Чем отмыть масляные пятна с автомобиля
[contents h2 h3]
Автомобиль отображает сущность его владельца. Вот почему так важно содержать его в чистоте и порядке. А чтобы знать, как убрать различные пятна с кузова авто – важно следовать эффективным рекомендациям опытных автомобилистов.
Удаление пятен с кузова автомобиля
Транспортное средство во время эксплуатации подвергается различным факторам окружающей среды, то птица присела, то листья прилипли, остались следы после наклейки, кузов испачкали в смоле, либо появились пятна от асфальтового покрытия. Список можно продолжать до бесконечности, но ведь не это главное. Первое, что нужно знать автолюбителю – какие же использовать средства для устранения этих пятен на авто.
Выводим следы от гудрона
Пятна гудрона на кузове автомобиля
Стоит один раз проехаться по ново асфальтированной дороге, как битумные пятна сразу же проявятся на кузове машины. Для их устранения прекрасно подойдут две вещи: растворитель Уайт-спирит и авиационный керосин. Да, они прекрасно справляются со своей задачей, но оставляют неприятный запах на долгое время.
Если такое средство не устраивает автовладельца, можно попробовать применить современные фабричные очистители, эффективность та же, но пахнут приятно. Можно также использовать современное средство без запаха – БОС (Битумный Очиститель Ситранол). Такое изделие содержит в своем составе нефтяные фракции со специфическими добавками, состав легко наносится и быстро устраняет проблему.
Слишком долго и усердно тереть появившиеся пятна не стоит, дабы не нарушить покрытие авто. Правильно будет нанести состав на несколько минут, а после протереть микрофиброй. После обработать кузов активной пеной и смыть сильной струей воды.
Убираем пятна от смолы деревьев.
Пятна смолы деревьев на кузове автомобиля
В период цветение многих растений они имеют свойство выделять специальную жидкость, которая влияет на их рост и дальнейшее развитие. Но вот для кузова авто смола действует негативно, въедается в корпус и трудно выводиться с узких проемов.
Благодаря широкому перечню очищающих средств вывести такие пятна на автомобиле не доставляет трудностей. Кроме ВД-эшки можно использовать Атас, а вот белый кузов лучше чистить Профоамом, строго соблюдая инструкцию по эксплуатации.
С этой целью прекрасно справятся и народные методы – разбавленный спирт или водка, маргарин или подсолнечное масло. После все смыть автошампунем с применением обильного количества воды.
Внимание! Нельзя использовать чистый спирт или растворитель, дабы не повредить лакокрасочное покрытие.
Как удалить следы от мертвых насекомых?
В летнее время от этих напастей не застраховаться. А потому стоит держать в машине специальный очиститель, который за несколько секунд справится с этой задачей.
Рекомендация для автомобилиста: смачиваем газету водой и накрываем кузов на ночь, а наутро протираем мягкой сухой салфеткой поверхность авто.
Для устранения пятен от птичьего помета можно использовать полироль, если даже после этого остались мутные следы, то их остается только закрасить, или после каждого выезда из гаража смазывать поврежденное место подсолнечным маслом.
Пятна от краски или граффити
Убрать замысловаты узоры от уличных негодяем несложно, можно использовать КОХ 43001 — EULEX, GraffiGuard и другие химсредства. Они также помогут устранить следы от клея, чернил и фломастеров.
Важно! Средства для очистки краски в концентрированном виде могут повредить лакокрасочное покрытые, важно не усердствовать, а в первую очередь попробовать отмыть следы теплой водой с мылом, а только при отсутствии положительного результата использовать современные растворы.
Как устранить на кузове желтые пятна?
Для удаление пятен с кузова автомобиля используются специальные полироли-очистители, которые замечательно справляются с застаревшими следами коррозии, ржавчины, старых загрязнений поверхности. Конечно, оптимальным решением будет посетить автосервис, где не только очистят кузов механическими средствами, но и восстановят ЛПК.
Как удалить пятна от бензина?
Очень часто после закачки бензина на корпусе авто остаются разводы и жирные пятна, для их устранения можно попробовать использовать несколько вариантов:
- протереть кузов мягкой хлопчатобумажной салфеткой;
- при наличии застарелых следов применить Уайт-спирт.
Такой подход поможет своевременно устранять неприятные следы на авто, продлевая срок его эксплуатации.
Убираем царапины
Зачастую сами водители авто оставляют на кузове различные царапины, которые существенно портят внешний вид машины. Что же делать? Современный рынок очистительных средств предлагает массу вариантов о том как убрать царапину, от специальных карандашей, которые за одну секунду удаляют погрешности эксплуатации, а также полироли с эффектом «антицарапины».
Эффект полироли от царапин
Конечно, таким способом можно убрать мелкие сколы, а вот для серьезных нарушений потребуется профессиональная помощь специалистов в автомастерской. А так же обязательно посмотрите видео:
Все средства для очистки кузова авто используются одинаково:
- наносятся обильным слоем на место загрязнения;
- выдерживаются 5-10 минут;
- смываются водой;
- корпус натирается мягкой шлифовальной губкой.
Важно проводить очистку в хорошо проветриваемом месте и пользоваться специальной защитой на глаза и руки.
Внимание! Все современные препараты очень активные, и если использовать их неправильно, то можно нанести существенный урон автомобилю. Можно посоветовать проверенные средства, бензин, простые растворители, ацетон или керосин в разбавленном виде. Да, они оставляют стойкий запах, но не настолько могут повредить корпус авто.
Все подобные проблемы можно предупредить, чем после разбираться с различными внешними повреждениями авто. Для этого нужно не парковаться в местах, где запрещена стоянка авто. С утра лучше потратить минут 5-10 для очистки кузова машины от мелких загрязнений, чем после несколько часов возиться с токсическими веществами.
Своевременно мыть авто, а также регулярно наносить специальное защитное покрытие, которое стоит в несколько раз дешевле новомодных чистящих средств. При выезде на дорогу со свежим битумным покрытием следует придерживаться небольшой скорости, делать минимальное количество маневров. Двигаться по укатанной колее и держать большую дистанцию между впереди идущими грузовиками, из-под колес которых будут лететь частицы асфальтное покрытие.
Пусть все средств по уходу за авто будут у Вас под рукой, в небольшом ящичке в гараже, либо в багажнике машины, подальше от огня и механических повреждений.
Приятной Вам дороги и поменьше различных загрязнений!
Если вы наступили в масло или в смазку (либо были неосторожны, когда занимались ремонтом) и оставили пятно в салоне автомобиля, необходимо как можно скорее вывести его. Пятна от масла и смазки слегка различаются, однако есть несколько общих методов, которые позволяют устранить их. Хотя эти методы можно немного варьировать, например использовать различные чистящие средства, все они сводятся к чистке паром, мытью, растворению или впитыванию пролитого масла. Часто сочетают несколько способов.
Удаление масляных и жирных пятен с ковриков и тканевой обивки
1
Поймите, с чем вам приходится иметь дело. В конечном итоге не имеет значения, пролили вы в салоне автомобиля масло или смазку. Тем не менее, существуют следующие различия:
- К маслам относятся любые соединения, которые не растворяются в воде и растворяются в органических растворителях (неполярных жидкостях, например в бензине) и при комнатной температуре имеют жидкую форму.[1]
- Смазка же представляет собой масло с определенными добавками, которые делают его слегка твердым при комнатной температуре. Эти твердые добавки не впитываются в обивку и другие материалы салона автомобиля.[2]
- Это означает, что после того, как вы вытрете с поверхности грязь, на ней останется масляное пятно.
- Масло с тканевой обивки сидений удаляется так же, как и с ковриков.[3]
2
Соскребите лишнее масло или смазку. Это можно сделать скребком для краски, ложкой или ножом. Независимо от того, используете ли вы металлический или пластиковый инструмент, будьте осторожны, чтобы не проткнуть сиденье.[4]
3
Промокните пятно. Таким образом вы удалите оставшееся на поверхности масло или смазку. Используйте сухое бумажное или текстильное полотенце.[5]
4
Нанесите на пятно пищевую соду. Сода впитает масло. Оставьте пищевую соду на 10–15 минут.[6]
5
Удалите пищевую соду. Соду можно собрать небольшим пылесосом или просто вытереть тряпкой. Если пролилось много масла, можно нанести пищевую соду на пятно несколько раз.[7]
6
Если пятно осталось, удалите остатки масла сухим растворителем. Если вам не удалось вывести пятно сразу, можно повторить процедуру несколько раз, пока не будут заметны улучшения. Инструкции насчет того, как наносить и удалять то или иное чистящее средство, можно найти на упаковке. После того как данный метод перестанет давать заметные улучшения, следует перейти к другому способу.[8]
7
Поскребите пятно обезжиривающим средством. Часто для удаления масляного пятна, особенно свежего, достаточно использовать обычное моющее средство. Можно также приобрести обезжиривающее средство. Это наиболее распространенный и простой способ удалить масляное или жирное пятно.[9]
8
Обработайте загрязненное место паром. Если обезжиривающее средство не помогло, попробуйте вывести пятно паром. Пар разогреет волокна коврика и раскроет поры материала. В результате материал «высвободит» попавшее на него масло, и вам легче будет удалить его.
- Для этого можно использовать обычный пароочиститель.
- Если у вас нет пароочистителя, можно положить поверх пятна пакет из оберточной бумаги, чтобы она впитала масло. После этого приложите к пакету горячий утюг — под действием тепла масло поднимется в бумагу.[10]
Удаление смазки и масла с кожи с помощью обезжиривающего средства
1
Удалите с поверхности кожи оставшуюся смазку или масло. Потрите и промокните кожу так, как описано выше, чтобы убрать оставшуюся на поверхности смазку или масло, прежде чем попытаться полностью очистить ее.
2
Приготовьте обезжиривающий раствор. Обычно достаточно добавить моющее средство в теплую воду и перемешать ее. Можно также приобрести обезжиривающее средство, специально предназначенное для чистки кожи. Это наиболее распространенный и простой способ удалить масляное или жирное пятно.[11]
3
Очистите загрязненное место. Нанесите обезжиривающий раствор на полотенце или тряпку из микроволокна и как следует потрите пятно. Если вы заметите, что цвет кожи передается тряпке, немедленно остановитесь и подождите, пока загрязненное место высохнет, прежде чем продолжить дальше.[12]
4
Удалите чистящее средство с помощью мокрого полотенца. Лучше всего использовать дистиллированную воду, хотя подойдет и обычная вода из-под крана. Удалите все остатки мыла и пены. В остатках моющего средства может собираться грязь.[13]
Удаление смазки и масла с кожи с помощью пищевой соды
1
Приготовьте пасту из пищевой соды. Если вам не удалось полностью избавиться от пятна при помощи обезжиривающего средства или вы хотите устранить оставшийся запах, приготовьте чистящую пасту: смешайте ⅜ стакана (90 миллилитров) теплой воды, 1 столовую ложку (20 граммов) пищевой соды, ½ чайной ложки (1,6 грамма) муки и ⅛ стакана (35 граммов) морской соли. Поместите все эти ингредиенты в миску и как следует перемешайте, чтобы получилась пастообразная масса.
2
Потрите загрязненное место приготовленной пастой. Паста из пищевой соды немного сильнее трет поверхность, чем большинство обезжиривающих средств. С ее помощью вы сможете лучше протереть кожу. Возьмите тряпку, а лучше полотенце из микроволокна, и потрите пастой загрязненное место. Если необходимо удалить небольшое пятно или на испачканном месте много складок, удобнее использовать зубную щетку.
3
Удалите пасту с помощью мокрого полотенца. Возьмите мокрое полотенце или тряпку из микроволокна и вытрите остатки жира и чистящего раствора. Для этого лучше всего использовать дистиллированную воду, так как в ней содержится меньше примесей, после которых на коже могут остаться разводы.
4
Повторите процедуру. Если пятно не исчезло после первого раза, повторяйте процесс, пока не выведете его.
Удаление жира и масла с пластиковых поверхностей
1
Приготовьте обезжиривающую смесь так, как описано выше. Пластик можно очистить так же, как кожу. Не используйте растворитель, например толуол или растворитель лака, так как он может повредить пластик.
2
Возьмите губку или щетку. Губка или щетина щетки не должны быть слишком жесткими, иначе они могут поцарапать пластик. Небольшую или труднодоступную поверхность можно очистить зубной щеткой.
3
Потрите загрязненное место. Окуните губку или щетку в приготовленный раствор и потрите грязное место. Если необходимо очистить кожу, можно протереть ее бумажным полотенцем или тряпкой.
4
Под конец вытрите очищенное место дистиллированной водой. Если у вас нет дистиллированной воды, можно использовать обычную водопроводную воду. При этом вы удалите остатки чистящего средства и выступившего на поверхность пластика жира.
Советы
- Вместо пищевой соды часто используют крахмал.
- Пятна от косметического карандаша можно удалить с тканевой обивки с помощью кубика льда. Прижмите кубик льда к загрязненной поверхности и держите, пока воск не затвердеет. После этого соскребите пятно старой кредитной карточкой или столовым ножом.
- Если необходимо вывести старое пятно, нанесите на него немного вазелина и оставьте примерно на 15 минут, после чего используйте один из приведенных выше методов.[14]
- Помимо прочего, пищевая сода помогает избавиться от неприятного запаха.
- Вместо сухих чистящих средств некоторые используют растворители, например очиститель карбюратора.
Предупреждения
- Используйте растворители и чистящие средства в хорошо проветриваемом месте.
- Некоторые пятна очень сложно вывести.
- Не наносите неразбавленное моющее средство на обивку и другие поверхности салона автомобиля. После этого на поверхности может остаться устойчивая пленка, которая будет притягивать грязь и мусор.[15]
Что вам понадобится
- Столовый нож, металлический скребок для краски или пластиковая ложка
- Обезжиривающее жидкое средство для мытья посуды
- Сухое бумажное полотенце
- Губка или тряпка
- Пищевая сода
- Сухое чистящее средство
- Пароочиститель (или пакет из оберточной бумаги и утюг)
- Ведро или миска
Об этой статье
Эту страницу просматривали 14 635 раз.
Была ли эта статья полезной?
Оглавление
- 1. Битум и гудрон. Рыжие пятна на белоснежной репутации
- 2. Древесная смола и клей от тополиных почек. Дыры на лаке
- 3. Известь. Белые пятна, которые не смыть
- 4. Металлическая пыль. Ржавчина, которая смывается
- 5. Дорожные реагенты. То, чего не следует бояться, но нужно опасаться
- 6. Насекомые. Зло у них в крови
- 7. Птичий помет. Запредельная едкость
- 8. Чужеродная краска. На гладкое она липнет хуже!
- 9. Бетон. Зло в квадрате
- Послесловие
Производители автошампуней уверяют, что именно их моющее средство способно сотворить настоящее чудо – смыть с кузова машины любую грязь, не тронув при этом лакокрасочное покрытие. Таким заявлениям безоговорочно верят только люди, у которых нет машин. Водители знают, что есть добрый десяток разновидностей загрязнений, которые не поддаются даже самым едким автошампуням.
1. Битум и гудрон. Рыжие пятна на белоснежной репутации
Шлепки и крапинки битума лучше всего заметны на белой краске. Обычные автошампуни их не берут, но правильный специальный очиститель смывает их на «раз-два». Главное условие: перед употреблением прочитать инструкцию производителя, чтобы и грязь отмыть, и лак не повредить. Обычно после обработки пятен нужно выдерживать паузу, чтобы средство сработало, а потом пятно легко стирается с лака.
Миф. Битум нужно смывать сразу, иначе он проест лак, и тогда его ничем не отмыть.
Правда. Возраст битумного пятна не имеет значения. Свежие и застарелые загрязнения удаляются одинаково легко и быстро. Скорее всего, этот миф возник вследствие применения малоэффективных очистителей. Хорошее спецсредство удаляет битум без следа.
Чем отмывать битумные и гудронные пятна? Идеально использовать специальные очистители. Они смывают такие загрязнения быстро и без следа. Если нужен эконом-вариант, то вместо спецочистителей можно использовать любой растворитель типа уайт-спирита, дизтопливо или керосин.
2. Древесная смола и клей от тополиных почек. Дыры на лаке
С этой проблемой очень часто сталкиваются автолюбители, паркующиеся в тени раскидистых деревьев. Казалось бы, что страшного в древесной смоле? Натурпродукты по определению должны быть полезны. А на деле всё наоборот. Древесные смолы легко соединяются с нагретым лаком. Чем выше температура лкп, тем быстрее происходит адгезия. Лидерами группы риска являются японские машины, у которых традиционно лак и мягче, и тоньше. Если смола или древесный клей успеют соединиться с лаком, то следы останутся на нем навсегда.
- В некоторых случаях это пятна, которые убираются только полировкой.
- В некоторых случаях это кратеры, которые убираются только покраской.
Миф. Древесную смолу может убрать любое средство для чистки битумных пятен.
Правда. Лишь некоторые очистители для битума справляются с древесными смолами. Битум и древесные смолы имеют разную природу и химический состав, поэтому для их удаления правильно использовать специальные очистители.
Миф. От древесной смолы нет защиты. Главное, не давать смоле въедаться в краску. Чем быстрее смоешь, тем меньше риск возникновения «вечных» пятен.
Правда. Некоторые виды керамических защитных покрытий типа «жидкое стекло» обладают высокой стойкостью к воздействию древесной смолы. Да, при длительном контакте даже самая крутая керамика, скорее всего, уступит тополиному «клею», но зато заводской лак останется в целости и сохранности. Правило «Чем быстрее смоешь, тем меньше риск» в этом случае тоже действует.
Мыть самостоятельно? Или не мыть?
- Если пятна возникли недавно и образовались на холодном кузове, то лучше отчистить их сразу — самостоятельно. Нужно использовать специальный очиститель. Правила применения написаны на упаковке. Их нужно соблюдать.
- Если пятна свежие, а возникли они на горячем кузове, то имеет смысл быстро отправить машину в детейлинг. Именно в детейлинг, а не на «зверомойку». В детейлинге машину грамотно остудят и помоют «апельсинкой» — специальным составом, содержащим фруктовые компоненты, которые отлично вымывают смолу и не разрушают лак.
- Если пятна старые, а грязные поверхности подвергались нагреву, нужно отправлять машину в детейлинг, чтобы там ее отчистили, отполировали и обработали защитой.
3. Известь. Белые пятна, которые не смыть
Известью обычно белятся потолки в паркингах. Она защищает перекрытия от грибков и плесени. Но когда сверху через перекрытия на машины протекает вода, то вместе с нею льется и известь. А она славится своей едкостью. Белесые пятна обычно проявляются после высыхания потёков. Если известь убрать сразу, то значительного вреда она нанести не успеет. Но есть машины, которые неделями не покидают паркинга. И если на такое транспортное средство прольется известь, возникают серьезные риски. У машин с твердым лаком от извести остаются пятна, которые убираются полировкой. У машин с тонким мягким лаком может происходить полное разрушение или отслоение лакового слоя. В этом случае дефекты удаляются покраской.
Миф. Пятна от извести можно убрать самостоятельно раствором лимонной кислоты или уксусом.
Правда. Лучше не рисковать, потому что самостоятельные попытки вывести пятна усложняют работу специалистам, которым в конечном итоге придется доводить это дело до счастливого финала. Да, для удаления известки используются кислые составы, но это специальные вещества, которые нужно умело, грамотно применять. Кроме того, очень часто после удаления известки на лаке все же остаются белёсые пятна, но это уже не грязь, а матированные участки с поврежденным лаком. Их нужно полировать. В случаях катастрофического невезения, повреждения от извести приходится закрашивать.
4. Металлическая пыль. Ржавчина, которая смывается
Владельцы светлых машин могут испытать легкий шок, обнаружив на внешне целом лкп проступающие следы ржавчины. Неужели пора продавать машину?! Прежде чем паниковать, попробуйте смыть ржавчину. Часто возникновение «паучков» провоцируют кусочки металла, впаявшие в лкп. Обычно это металлическая крошка, которая летит от тормозных колодок. Она горячая и, попадая на лак, мгновенно прикипает к поверхности. Потом под действием влаги металлическая пыль окисляется, и на лкп возникают ржавые пятна.
Миф. Металлическая крошка от колодок безвредна. Ее можно отмывать обычными моющими средствами на даче или на мойке самообслуживания.
Правда. Не следует преуменьшать опасность металлической пыли. Она впаивается в лак и оставляет на нем микрократеры. Ее нельзя оттирать, так как частицы металла будут царапать лак. Места локализации металлической пыли следует обработать специальным средством, которое растворит металл. Идеальный путь решения проблемы – время от времени мыть машину в детейлинге, чтобы специалисты помыли специальным составом не только кузов, но и колесные диски, которые обсыпаны металлическим напылением от колодок. Если этого не делать, диски быстро потеряют свой вид – станут выглядеть старыми и ржавыми.
5. Дорожные реагенты. То, чего не следует бояться, но нужно опасаться
В холодное время года машины просто купаются в самой разной химии. Дороги поливаются реагентами, посыпаются песком и солью, а из форсунок омывателей льется «незамерзайка». И этот коктейль попадает на лкп. Самым опасным компонентом смеси являются дорожные реагенты. Они обычно оставляют на лкп пятна желтого цвета. Отмываются они в процессе повседневной мойки. Особо стойкие фрагменты пятен стираются очистителями для битума.
Миф. Производители автомобилей знают проблему дорожных реагентов, поэтому у современных машин от них иммунитет. Защищать покрытиями машину не нужно.
Правда. Это было бы справедливо, если бы во всех странах десятилетиями использовался один реагент. К сожалению, на дорогах одной только Москвы применяются до 6 видов реагентов. Почти каждый год вводится новая «химия», а значит, к этому «новому» машины точно специально не готовились. Поэтому в преддверии зимнего сезона принято на дорогие автомобили наносить защитные покрытия. Они принимают на себя удар реагентов, не дают образовываться ледяной корке, отталкивают воду и грязь. В общем, сохраняют лкп и сберегают деньги владельца.
6. Насекомые. Зло у них в крови
Насекомые – это та еще гадость. Если в городе они раздражают, то за городом просто изводят автомобилистов. Облако мошкары в одно мгновение лишает водителя обзора, а на высокой скорости такой «сюрприз» — прямая дорога к ДТП. Вода и дворники не справляются с кашей из разбитых насекомых. Отмыть «лобовуху» быстро получается только с применением специальных моющих средств. А если насекомые разбиваются о раскаленный капот, то возникает новый риск: кашица быстро соединяется с размягчённым лаком, а вместе с нею в краску проникают твердые вкрапления – хитин и грязь.
Удалять насекомых нужно специальными средствами и как можно чаще, чтобы едкая каша не успевала проникать в лак. Если машина с насекомыми несколько дней простоит на горячем солнце, чистить ее самостоятельно нельзя, потому что возникает риск порчи лкп. Правильное решение – отогнать машину в детейлинг. Там ее отмоют с использованием специального шампуня, а повреждения, если такие найдутся, заполируют.
Миф. Обычное моющее средство для посуды и посудная губка отмывают насекомых с капота на раз!
Правда. Если в момент контакта с насекомым поверхность была холодная, а смываются следы сразу – свежими, то да: никаких последствий не случится и «Фейри» справится. Но если насекомые скапливались на уже горячем капоте, да еще и «прожарились» на солнышке в пробке, то нужно, не откладывая дело, ехать на мойку. Перед мойкой все шлепки следует обработать специальными средствами для удаления насекомых. И обязательно читать инструкцию!
Как защитить машину от насекомых?
Самый хлопотный путь: каждый день чистить лпк с использованием специальных средств-очистителей. Однако даже при таком подходе сохранность лака не гарантируется. Более надежный вариант: покрыть кузов защитным составом или плёнками.
7. Птичий помет. Запредельная едкость
Водители знают, чем опасны птичьи экскременты, поэтому стараются удалять их с лкп сразу. Проблемы начинаются, если помет попадает на машину, которая, к примеру, долго стоит без движения. Если помёт сразу не смы?