Чем отмыть масло гур

Промывка системы гидроусилителя руля

В процессе эксплуатации автомобиля в жидкости гидроусилителя руля накапливаются продукты износа. В основном это микроскопические металлические частички, металлическая стружка, которая циркулирует по системе и попадает в насос и рейку снова и снова. Эту взвесь иногда называют «серебрянкой». Чтобы увидеть серебрянку нужно посветить фонариком в бачек гидроусилителя руля и немного помешать ее любым стержнем. Разноцветные серебристые разводы – это и есть металлическая взвесь. 

По количеству серебрянки в системе ГУР можно судить о ее состоянии. В исправно работающей системе масло чистое, но если ее много, то ждать беды. Это значит, в насосе идет ускоренный износ. Чем больше в системе металлической стружки, тем быстрее идет износ. Если серебрянки слишком много, то это значит, что насос уже испорчен. Полированные детали насоса задраны, а снятый металл циркулирует по системе.

Ремонтировать такой насос уже поздно. Эта неисправность называется «задиры роторной пары» и проявляется увеличенным усилием на руле на холостых оборотах.

Замена насоса ГУР, взамен испорченного, в случае обильного количества серебрянки в системе, имеет сложность. Если не удалить металлические частички из системы, то новый насос будет так же испорчен. Но промыть все полости системы ГУР, особенно цилиндр рулевой рейки совсем не просто.

Описанную ниже процедуру рекомендуется проводить раз в 10 – 20 тысяч километров. Можно приурочить ее к очередной замене масла в двигателе. Это значительно увеличит срок службы насоса. А в случае замены насоса эта процедура обязательна!

Промывка системы ГУР без разборки.

  1. Потребуется примерно два литра (или больше) жидкости ГУР. (Жидкость должна подходить по типу для вашего автомобиля.) Груша или большой шприц для откачки масла из бачка. Емкость для слива масла.
  2. Процедуру лучше проводить вдвоем. Один человек сидит за рулем, другой у открытого капота.
  3. Завести мотор, но в процессе процедуры не газовать!
  4. Прокрутить руль пару раз от упора до упора, чтобы жидкость в системе перемешалась.
  5. Прекратить вращать руль и откачать из бачка весь доступный объем масла. Обычно это грамм 200. Если вследствие низкого уровня жидкости в бачке, в насос попадет воздух, то раздастся вой и масло вспенится. Но это не повредит насосу. Наоборот, пузырьки воздуха лучше захватывают мусор в системе.
  6. Долить жидкость в бачек до нормального уровня, и повторить пункт 4.
  7. Повторять последовательность пока не будет израсходована вся приготовленная жидкость. После этого долить жидкость в бачек до нормального уровня, подождать пока осядет пена и снова долить. Заглушить мотор.

В некоторых случаях в зависимости от конструкции бачка при низком уровне жидкости ее может начать выкидывать через открытую пробку. В этом случае не следует откачивать жидкость до конца.

При сильной загрязненности системы может понадобиться до 5-ти литров новой жидкости. При замене насоса нужно сначала промыть систему, а потом уже заменять его. К сожалению, альтернативой данной промывки может быть только полная разборка и чистка системы. Поэтому неудобность процедуры оправдывается результатом.

Держите систему ГУР в чистоте !

Источник

Сообщения
619
Реакции
0
Адрес

Великий Новгород

Авто

VW Vento AAM ABS кондей 1997 год

  • #1

Ситуация такова: периодически посвистывает ремень ГУРа(менял в сентябре). Решил сменить полностью жидкость в ГУРе,думаю может еще и промыть систему на всякий случай?

Сообщения
9
Реакции
0
Адрес

None

  • #2

Вроде как систему не промывают. Просто сливают полностью старую жижу и заливают новую… Как раз недавно такую процедуру прошел.

wasp

Сообщения
117
Реакции
2
Адрес

Minsk

Авто

VW Golf IV 1.6 AKL 1999

  • #3

Я задавл тоже такой вопрос.
Мне отвечали обычным промывочным маслом.
Промывал в пассате. Технологию точно не помню. Снизу отсоединял приточный шланг ГУР и сливал. Ставил обратно. Заливал масло. При заведенном двигателе вращать в одну сторону, затем в другую постпенно увеличивая угол поворота. В самом конце несколько поворотов до самого упора. Сливал это масло и заливал еще раз. И так раза 3. На промывочном масле руль легкий можно одним пальцем крутить.

Сообщения
45
Реакции
0
Адрес

None

  • #4

что ж тогда на масле ГУР не сделали..
а вообще в каком случае нужно жидкость менять и промывать? как купил -ничего не делал…
жидкости нормальное количество, руль не шибко то сильно усиливается

wasp

Сообщения
117
Реакции
2
Адрес

Minsk

Авто

VW Golf IV 1.6 AKL 1999

  • #5

У меня руль вообще тяжелый был. После промывки и замены жидкости стало намного лучше.

что ж тогда на масле ГУР не сделали..

Так эта жидкость и есть масло. Отличается плотностью и соответственно давлением которое создает в системе.

Сообщения
176
Реакции
14
Адрес

Украина, Харьков

Авто

ВАЗ 2121 1.6 1985 г.в. ВАЗ 2123 1.7 2008 г.в.Geely Emgrand EC-7 2014 г.в.

  • #6

Скажите, а как можна сделать руль полегче? Я ездил на СТО, мне все промыли, заменили жидкость, а руль какой был такой и остался. Может действительно подобрать какуюто жидкость с более высокой вязкостью? Да и промывали не маслом, а спец. промывкой для гидросистем. Хотя маслом я думаю промоется не хуже.

Сообщения
45
Реакции
0
Адрес

None

  • #7

мне кажется что руль моет быть тяжелым от того,что что-то уже не очень хорошо работает… либо насос либо какой то там клапан. к сожалению мало знаю…

wasp

Сообщения
117
Реакции
2
Адрес

Minsk

Авто

VW Golf IV 1.6 AKL 1999

  • #8

Может насос исходить свой ресурс и не выполнять до конца свои функции.

Сообщения
176
Реакции
14
Адрес

Украина, Харьков

Авто

ВАЗ 2121 1.6 1985 г.в. ВАЗ 2123 1.7 2008 г.в.Geely Emgrand EC-7 2014 г.в.

  • #9

А как порверить насос? Или в условиях простого гаража это не возможно?

Сообщения
5
Реакции
0
Адрес

None

  • #10

Тебя разводят,жидкости для промывки гидросистем не существует.Просто сливается старая и заливается новая.Если не помогло то меняется гидроусилитель(в Москве 50$) или гидрорейка (около 500$)

  • #11

народ у меня токая поблема!недавно обнаружил что при первых 10 минутах после того как завёл машину у меня гур поворачивается в лево бес труда,а в право не работает(стоя на месте).а через некоторое время как начал движения он начинает работать как будто он засорился!что делать помогите!!

Сообщения
12
Реакции
0
Адрес

Ukraine

Авто

Passat B3

  • #12

у меня тот же случай что у ivan096. Помогите!

Сообщения
91
Реакции
2
Адрес

Беларусь, Светлогорск

Авто

VW Passat B5 1.9TDI AHU 4АКПП универсал, 1998 ====Oktavia 1U ALH 66 квт 2004г.в.

  • #13

А кто нибуть слышал про фильтр в этой системе. У меня на мерсе был.

Fritz

Сообщения
695
Реакции
88
Адрес

Россия. Карелия. Кондопога.

Авто

VW Golf Country Allround уехал в Нижний Новгород. MB G-Klasse G350TD Kurz.

Сообщения
91
Реакции
2
Адрес

Беларусь, Светлогорск

Авто

VW Passat B5 1.9TDI AHU 4АКПП универсал, 1998 ====Oktavia 1U ALH 66 квт 2004г.в.

Источник

  • #1

Добрый день .Можно ли промыть ГУР 3-4 литрами промывочного масла для двигателя, отсоеденив обратку с рейки а в бачке отверстие закрыть, а обратку подать для слива в какую нибудь канистру.Запустить двигатель и помере убывания в бачке ГУРа доливать промывку .затем по окончании промывки залить ATF,заранее спасибо за компетентный ответ

WRH2E

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

  • #2

Можно делать как тебе вздумается,но лучше фильтра нет ничего.

  • #3

serzap написал(а):

Можно ли промыть ГУР 3-4 литрами промывочного масла для двигателя,

Характер загрязнения, двигателя и ГУР различены, соответственно промывка для двигателя вряд ли подойдет, просто она расчинана на снятие загрязнений иного рода. Обычно ГУР промывают той гидравлической жидкостью, которую будут в него заливать. Я не думаю, что предлагаемый тобой вариант оправдан.

  • #4

согласен с WRH2E ,что фильтр нужен,но мне хотябы оживить весь ГУР малой кровью,а то бывший нерадивый хозяин не менял жижу года 2,5 она была тёмно коричневого цвета отгрязи и консистенцией как жидкий медок и я вот пытаюсь реанимировать сей агрегат икогда он задышит налью ему как здесь рекомендуют ATF DEXRON2

костян

  • #5

если решил промывать маслом, то лучше купить дешевое гидравлическое. Я готовлюсь промывать систему керосином, но гонять его по системе будет внешний бензонасос, нашел тут на 6 килограм. Ну а потом погоняю на Фэби, воткну фильтр, и налью оригинал.

WRH2E

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

  • #6

костян,я на керосине с месяц ездил.В итоге поставил фильтр.

костян

  • #7

WRH2E написал(а):

костян,я на керосине с месяц ездил.В итоге поставил фильтр.

серьезно? насос ГУР на такое не сильно обижается? мож помыть сначала с внешним насосом, ну с фильтром обычным топливным, а потом все собрать и с керосинчиком поездить денек хотя бы? Как думаешь? Никого раньше времени не убью? Ты же помнишь отписывал я про металлические включения в слитой жиже. Я фильтр заказал, такой как и хотел, QSRP, уже и место и крепление придумал, но пока он едет, у меня уже борода выросла.

WRH2E

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

  • #8

костян написал(а):

Серьёзней не куда.Всё путём.

костян

  • #9

так так так, появилась пища для размышления. Буду мыслить

  • #10

ну а почему промывать внешним то насосом чем штатный то плох,да и давка отштатного побольше будет (90кгсм)да и смому насосу не помешало бы помыться

  • #11

а вот ещё как я хочу зделать ,куплю наверно керосина бутылку и разбодяжу 4 литра веретёнки и буду мыть мыть мыть ,думаю отмасла с керосином ничего не сдохнет родное масло ито жиже

костян

  • #12

serzap написал(а):

ну а почему промывать внешним то насосом чем штатный то плох,да и давка отштатного побольше будет (90кгсм)да и смому насосу не помешало бы помыться

я обнаружил в слитом масле стружку, и металлическую пыль, вот сейчас надо по хорошему промыться. Стоит насос ZF, от Шнивы, планирую его скинуть и поставить родной ( давно лежит дома после переборки). Решил так сделать: сливаю жижу, снимаю насос ГУР, подключаю внешний бензиновый, защитив его так же топливным фильтром, пока буду возиться, пусть гоняет. Затем ставлю родной насосик ГУР, заливаю свежего керосинчика, но на обратку перед бочком расширительным поставлю топливный фильтр, и пока поезжу недельку, среди недели думаю фильтр поменяю. Ну а через выходные глядишь придет мой гидравлический фильтр QSRP, установлю его, и тогда уж залью 0004.

  • #13

… керосин, веретенка и т.д. такое ощущение что Вы умышленно хотите запороть ГУР???!!!
1)покупаем ХОРОШЕЕ ОРИГИНАЛЬНОЕ масло для ГУРа, в двойном объеме.
2)заливаем
3)берем магнит,привязываем его на нитку или леску и погружаем в бачок ГУРа
4)эксплуатируем авто 1000-1500 км (периодически вынимая его очищаем от стружки)
5)меняем масло на свежее
6)все!

костян

  • #14

а кто сказал, что частицы должны магнититься? хотя то же… нет ничего проще опустить магнит в бачок.

костян

  • #15

а кто сказал, что частицы должны магнититься? хотя то же… нет ничего проще опустить магнит в бачок.

WRH2E

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

  • #16

А кто сказал,что струя может вынести мусор в бачок ? Она не такая уж и мощная.
Не парьте мозги,а почитайте тему про фильтр,обратите внимание на отзывы.Я тоже промывал по всякому,но это всё артель «Напрасный труд».

vwjetta2 написал(а):

… керосин, веретенка и т.д. такое ощущение что Вы умышленно хотите запороть ГУР???!!!
1)покупаем ХОРОШЕЕ ОРИГИНАЛЬНОЕ масло для ГУРа, в двойном объеме.

Если мне память не изменяет,то ЭЛЬЗА прописывает промывку ПЯТЬЮ литрами.И результат на пожилой машине не гарантирует.
Кстати,что имеем против керосина ? В ТНВД условия гораздо жёстче и всё нормально,жалоб на керосит нет.

костян

  • #17

ну магнитик уже опустил, хуже уже все равно не будет. Кстати вот нашел интерсный сайтик по магнитикам, был бы в столице, ОБЯЗАТЕЛЬНО что-нить бы приобрел. сслочка : https://www.magnitos.ru/

  • #18

некоторые и движок солярой промывают…
еще скажите мне, что коктейль остатков соляры с новым моторным маслом лучше чем, коктейль остатков старого масла и нового?
у ТНВД рабочей жидкостью является соляра, а не масло, а у ГУРа масло, а не соляра. утверждать не буду, но неисключено, что керосин может повредить ,например, уплотнительные резинки в ГУРе.

  • #19

сегодня прмыл ГУР 3-я литрами веретёнки и затем залил масло Castrol ATF QT DEXRON 3,на месте почти никаких ощущений не заметил ,а вот находу и вповоротах руль вроде полегчал покатаюсь ещё дальше видно будет

  • #20

Промывать тем же что и заливать будешь

Источник