Чем отмыть масло от фильтра
Правила форума
Флуд и оффтопик в этом разделе недопустим.
Прежде, чем что-либо сюда написать, поищите аналогичные темы.
Название темы непременно должно содержать краткую суть проблемы.
core
новичок
Сообщения: 20 Зарегистрирован: 06 май 2012, 21:33
Репутация: 0
Аппарат: Hors-052
Телефон: +375-29-270-62-49
Откуда: Минск
Пол:
Очистка воздушного фильтра от масла
Сообщение
core » 13 фев 2013, 20:52
Здравствуйте друзья!
Еще в конце лета 2012 прочитал в интернете статью про очистку воздушного фильтра. Там говорилось, что после очистки поролоногого фильтра, его необходимо пропитать маслом. До этого фильтр стирал (в прямом значении этого слова ) с моющим средством в тазике . Но после некоторых размышлений и появления на свече черной копати пришел к выводу что в карбюратор поступает недостаточное количество воздуха и необходимо очистить фильтр от масла и сделать все по старинке. Сезон подходил к концу и я «законсервировал» свой скутер до весны. Сегодня, заглянув в гараж, вспомнил, что надо очистить воздушный фильтр до начала сезона. Подскажите — как его лучше очистить поролон и сам внутренний пластик фильтра?
Ваня белый
Минский скутер-клуб
Сообщения: 600 Зарегистрирован: 29 фев 2012, 15:48
Репутация: 30
Аппарат: Xinling-YY50QT=> Hors152=>Yamaha Majesty YP250=>Hors152>?
Телефон: +375296063729 Velcom
Откуда: Пинск
Пол:
Возраст: 39
Re: Очистка воздушного фильтра от масла
Сообщение
Ваня белый » 13 фев 2013, 21:03
Я мою в бензине и никаких проблем.
DeMON
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3156 Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
Награды: 1
Репутация: 173
Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling «RANGER», Yamaha Majesty 150cc
Телефон: Velcom (044) 7981342
Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
Пол:
Возраст: 36
Re: Очистка воздушного фильтра от масла
Сообщение
DeMON » 13 фев 2013, 23:54
core писал(а):Подскажите — как его лучше очистить поролон и сам внутренний пластик фильтра?
уже неоднакратно это обсуждалось. поисковик туташний на простое слово «паралон» выдал кучу ссылок на предыдущие обсуждения.
что касается пластика — сбырзни бензином (чтоб обезжирить) и продуй компрессором (если есть возможность), или протри (после сбырзгивания) ветошью.
…а что касается паралона —
удачи!!!
любой байк прослужит вам до конца жизни — если ездить достаточно быстро
Forestrash
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3460 Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
Награды: 5
Репутация: 289
Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
Телефон: Philips Xenium X312
Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
Пол:
Возраст: 48
Re: Очистка воздушного фильтра от масла
Сообщение
Forestrash » 14 фев 2013, 08:40
я размазываю примерно 15 грамм масла по ровной горизонтальной поверхности (кусок пластика 50х50см) и вытираю одной(наружной , той которая имеет тонкий слой более крупнозернистого паралона) стороной чистого , промытого , высушенного воздушного фильтра(паралонового).
Но после некоторых размышлений и появления на свече черной копати пришел к выводу что в карбюратор поступает недостаточное количество воздуха
или избыточное количество топлива , при нормально обслуженном воздушном фильтре , что собственно тоже может быть с такой же вероятностью , как и ваше предположение,
а это уже может быть неисправен ваккумный клапан, карбюратор , да собственно из за малой компрессии тоже может быть черный нагар итдитп.
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
granDimka
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543 Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 41
Re: Очистка воздушного фильтра от масла
Сообщение
granDimka » 14 фев 2013, 08:57
А ещё, для пропитки фильтра (что бы не мочить в масле и не вытирать масло фильтром), можно по богатому купить масло в баллончике и по крутому распылить его на чистый фильтр!
Forestrash
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3460 Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
Награды: 5
Репутация: 289
Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
Телефон: Philips Xenium X312
Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
Пол:
Возраст: 48
Re: Очистка воздушного фильтра от масла
Сообщение
Forestrash » 14 фев 2013, 11:10
grandimka писал(а):А ещё, для пропитки фильтра (что бы не мочить в масле и не вытирать масло фильтром), можно по богатому купить масло в баллончике и по крутому распылить его на чистый фильтр!
да , можно и в балончике.
но практически все купившие балончик неправильно им обрабатывают паралон. ибо не читают инструкцию.
которая гласит , что наносить пропитку на паралон нужно на заведенном двигателе , есстественно с открытым кожухом фильтра.
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
granDimka
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543 Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 41
Re: Очистка воздушного фильтра от масла
Сообщение
granDimka » 14 фев 2013, 17:10
Естественно — НА ЗАВЕДЕННОМ!
Если уж человек купил новую вещь и пользует её не читая руководство….. То он — один из многих таких-же… К сожалению…. И плодятся потом новые темы…
core
новичок
Сообщения: 20 Зарегистрирован: 06 май 2012, 21:33
Репутация: 0
Аппарат: Hors-052
Телефон: +375-29-270-62-49
Откуда: Минск
Пол:
Re: Очистка воздушного фильтра от масла
Сообщение
core » 14 фев 2013, 18:50
DeMON
Огромное спасибо за совет!
grandimka
А нужно ли вообще масло в воздушном фильтре, или можно без него обойтись?
Forestrash
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3460 Зарегистрирован: 05 июн 2009, 12:49
Награды: 5
Репутация: 289
Аппарат: FADA fd50qt-7(черная каракатица)
Телефон: Philips Xenium X312
Откуда: гп.Мачулищи Минский р-он. (житель ближайшего заМУНДья)
Пол:
Возраст: 48
Re: Очистка воздушного фильтра от масла
Сообщение
Forestrash » 14 фев 2013, 19:14
А нужно ли вообще масло в воздушном фильтре, или можно без него обойтись?
Нужно
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)
granDimka
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543 Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 41
Re: Очистка воздушного фильтра от масла
Сообщение
granDimka » 14 фев 2013, 19:24
Масло в фильтре не только нужно, но и ДОЛЖНО!!!!!!
И, не поверишь, для МАКСИМАЛЬНОЙ чистоты поступающего в двигатель воздуха!!!!!
Хотя…….
Можно и без поролона погонять…….
Фунтик
известный
Сообщения: 827 Зарегистрирован: 13 мар 2011, 18:04
Репутация: 28
Аппарат: Yamaha Majesty 400
Телефон: +375297746072
Опубликовано ссылок: 3
Откуда: Узда, Минская обл.
Пол:
Возраст: 34
Re: Очистка воздушного фильтра от масла
Сообщение
Фунтик » 14 фев 2013, 19:40
А сколько много народа есть который просто железно убежден что губка должна быть сухой. И главное переубедить просто невозможно!!!
granDimka
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543 Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 41
Re: Очистка воздушного фильтра от масла
Сообщение
granDimka » 14 фев 2013, 19:55
Некоторые вообще без него ездят, типа — «так я только по асфальту, а там чисто»!!!!!!!!!!
И всё!
core
новичок
Сообщения: 20 Зарегистрирован: 06 май 2012, 21:33
Репутация: 0
Аппарат: Hors-052
Телефон: +375-29-270-62-49
Откуда: Минск
Пол:
Re: Очистка воздушного фильтра от масла
Сообщение
core » 14 фев 2013, 20:31
А на ЕвроАвто продается это масло в балончике? и как оно называется (а то первый раз о таком слышу). И какое порекомендуете?
granDimka
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3543 Зарегистрирован: 28 июн 2010, 13:12
Награды: 3
Репутация: 87
Аппарат: Dio34>Pantheon125>Xciting250> SW600> X9 500EVO&VespaGT125 >SW600 +GrandEspace2.0
Телефон: 80296531221
Телефон: LG G2
Откуда: Гомель
Пол:
Возраст: 41
Re: Очистка воздушного фильтра от масла
Сообщение
granDimka » 14 фев 2013, 20:52
М-да………….
Для кого придумали Яндексы и всякие Гуглы???????????
Просто введя в поисковик фразу «пропитка поролонового фильтра» — в обной из первых ссылок получил отличную и подробную статью!
Честно говоря — можно считать тему на этом решенной!!!!!!!
https://kickstarter.org/index.php?ind=re … ew&iden=25
DeMON
Минский скутер-клуб
Сообщения: 3156 Зарегистрирован: 10 окт 2011, 20:37
Награды: 1
Репутация: 173
Аппарат: HORS MOTORS 052, Xinling «RANGER», Yamaha Majesty 150cc
Телефон: Velcom (044) 7981342
Откуда: Могилёвская обл. г. Осиповичи
Пол:
Возраст: 36
Re: Очистка воздушного фильтра от масла
Сообщение
DeMON » 14 фев 2013, 22:06
core писал(а):DeMON
Огромное спасибо за совет!grandimka
А нужно ли вообще масло в воздушном фильтре, или можно без него обойтись?
сам по себе паралон фильтрует воздух чисто символически (ну, разве-что от песчинок) — как сухая тряпка на лице защищает дыхательные пути в пыльной комнате.
вся суть сводится к тому, что частицы и пылинки прилипают к тонкому слою масла, так и не пройдя весь паралон (именно от этих частиц, затрудняющих со временем «дыхание», и нужно периодически мыть паралон), а сам паралон скорее выполняет функцию каркаса.
так называемые «нулевики», имеющие в основном только металлическую сетку, предназначены скорее для гонок (чтоб хотя-бы камни и песок фильтровать), где в двиг напичкано столько, что его ресурс сводится к формату «старт-финиш» (главное — победа). в нашем-же случае хочется ездить долго и счастливо.
а масло… масло подойдёт любое машинное, лишь-бы оно было маслянным и чистым )))))
любой байк прослужит вам до конца жизни — если ездить достаточно быстро
Для уменьшения трения между соприкасающимися РґСЂСѓРі СЃ РґСЂСѓРіРѕРј частями двигателя автомобиля РІ полость мотора заливается масло. Однако РїРѕ мере загрязнения РѕРЅРѕ теряет СЃРІРѕРё полезные свойства. Для того чтобы продлить СЃСЂРѕРє его эксплуатации, РІ системе смазки используется масляный фильтр — деталь, которая тоже нуждается РІ периодической замене.
Как устроен масляный фильтр и зачем его менять
Многие современные фильтры имеют неразборную конструкцию.
Устройство современного масляного фильтра достаточно простое
Устроены масляные фильтры достаточно просто — РѕРЅРё состоят РёР· следующих элементов:
- Корпус, выполненный из металла.
- Фильтрующий элемент.
- Обратный (или противосливной) клапан.
- Противодренажный клапан. Он устанавливается на входе. В тот момент, когда осуществляется запуск двигателя, клапан открывается. В таком положении он находится в течение всего времени работы мотора. После остановки мотора происходит закрытие клапана, благодаря чему масло удерживается в фильтре.
- Перепускной клапан. Он срабатывает в тех случаях, когда маслу не удаётся пройти через полость очищающего элемента свободно.
Проблемы с очищением случаются, если:
- Сильно загрязнён фильтр.
- Показатель вязкости масла повышен из-за низкой температуры окружающего воздуха.
Часто ли нужно менять
Как правило, фильтрующий элемент и моторное масло меняются одновременно.
На периодичность этой процедуры оказывают влияние несколько факторов:
- На какой основе было изготовлено масло.
- Р’ каких условиях РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ эксплуатация автомобиля. РџСЂРё интенсивном РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј движении процедуру РїРѕ замене придётся проводить чаще — подобная езда сопряжена СЃ постоянными торможениями Рё ускорениями. Так Р¶Рµ следует поступить Рё РІ случае использования автомобиля РІ режиме повышенных нагрузок РЅР° двигатель.
Замену фильтра необходимо выполнять при капитальном ремонте мотора. Делают это, как правило, после пробега в 150–250 тыс. км.
С учётом основы, на которой было изготовлено масло, рекомендуется соблюдать такую периодичность:
- Масло, имеющее минеральную основу, необходимо менять после того, как автомобиль «пробежал» 7 000 км.
- На полусинтетике двигатель может работать без ущерба для себя около 10 000 км.
- Синтетическое масло качественно выполняет свои функции на протяжении 15 000 км.
Фильтры тоже меняются в зависимости от пробега машины.
При забитости фильтра двигатель автомобиля начинает сильно перегреваться
Если в двигатель заливается новое масло, то замена фильтра должна производиться в обязательном порядке.
Ведь после прохождения автомобилем 10 000 км (на полусинтетике) эта деталь загрязняется до такой степени, что происходит открытие перепускного клапана и масло начинает поступать в двигатель неочищенным.
Р
Смазка необходима мотору автомобиля для уменьшения трения между элементами узла. По мере загрязнения техническая жидкость меняет свои свойства. Масляный фильтр очищает смазочную систему, что продлевает ее эксплуатационный срок.
Конструкция современного грязевого барьера, как правило, неразборная. Помимо металлического корпуса и фильтрата, она включает в себя клапаны:
- против слива;
- против дренажа (удерживает жидкость);
- перепускной (включается в работу, когда масло не прошло через очищающий элемент).
Частой проблемой очищающей системы является загрязненный фильтр или слишком вязкое масло (например, при минусовой температуре).
Замена масла
Чаще всего масло и фильтр в машине меняют одновременно. Периодичность этой замены зависит не только от эксплуатационных условий (время года и манера вождения), но и от химической основы:
- для минеральной базы рекомендуют менять после 7 тыс. км пробега;
- для полусинтетики — 10 тыс. км пробега;
- синтетика выдерживает 15 тыс. км пробега.
Есть мнение, что фильтр обязательно идет под замену одновременно с добавлением свежего масла в двигатель. Например, на полусинтетике за 10.000 км пробега фильтр приходит в полную негодность. В результате пропускной клапан не справляется и неочищенная смазка попадает в мотор.
Признаки забитости:
- перегревается ДВС (t выше 80-100 градусов Цельсия);
- ощутимо увеличился расход горючего;
- двигатель “дергается”;
- падает мощность авто (низкая динамика).
Промывка
Повторное использование масляного фильтра возможно — это зависит от фильтрующей составляющей и ее реакции на масло, бензин или керосин. Сначала заглушками и пробками закрывают чистую часть узла, чтобы предотвратить дополнительное загрязнение полости. Хорошо ее промойте. Далее следует просушка и продувка ультразвуком. Чаще замена старого экземпляра на новый выходит выгоднее по деньгам и затраченному времени.
Классификация МФ по типу потока:
- полные;
- частичные;
- комбинированные.
Полнопоточные. Основной поток вещества проходит очистку. Результат — в мотор подается хорошо очищенное масло. Основа конструкции здесь — перепускной клапан, контролирующий давление в ДВС.
Частичнопоточные. Здесь очистка происходит дольше, но качество лучше. Масло циркулирует по двум циклам: от насоса к трущимся элементам — один, через полость очистителя — второй.
Комбинированные. Вмещают два предыдущих способа, что приводит к более тщательной чистке масла.
Можно ли использовать масляный фильтр повторно?
Мы уже выяснили, что мотору необходима защита от продуктов сгорания горючего и разложения смазочного материала.
Возможные последствия повторного использования МФ:
- хорошо отработает второй срок (высока вероятность такого сценария для моторов с небольшим пробегом, которые использовали в мягком режиме езды летом);
- в системе упадет давление и пропускная способность (характерно для зимы из-за загустения масла, если загорится лампочка давления — срочно заменить);
- разрушенная деталь пропускает грязь (экземпляры из мягкого металла первыми пойдут в расход, что приведет к ремонту мотора).
Оценив все плюсы и минусы, мы предлагаем не рисковать. Потенциальные затраты сильно превышают стоимость покупки.
Советы по замене МФ
Вначале обязательно слейте масло. После снятия максимально быстро установите другой экземпляр (иначе вы рискуете загрязнить масло). Если это невозможно, прикройте отверстие чистой тряпкой без ворса. При замене залейте смазку в фильтр до середины.
Для демонтажа деталей из корпуса приобретите спецключ. Если такой возможности нет, обратитесь к советам опытных автолюбителей — используйте:
- ремень ГРМ (одеваете на корпус, затягиваете и крутите);
- шило или его острый и твердый аналог (пробивает кожух — грязный способ);
- тиски (зажимаете и поворачиваете корпус);
- наждачку (ею оборачиваете агрегат, что позволяет “сцепиться” со скользкой поверхностью).
Не забудьте перед монтажом агрегата проверить норму давления (смотрите инструкцию или информацию на корпусе). Если на клапан 1,8 бар установить приспособление с 1,4 бар, эффективность очистки резко упадет. По необходимости отшлифуйте от заусенцев присадочное место, чтобы не порвать прокладки во время установки. Прокладку по торцу лучше смазать тонким слоем с помощью специально средства, а смазку в фильтр залить до середины — это смягчает первый запуск.
После замены мигает индикатор давления масла на холостом ходу? Или не потухает через 5 секунд после пуска двигателя? Необходимо заменить МФ вне зависимости от того, когда вы делали это в последний раз.
На Uremont.com легко найти подходящий для таких работ автосервис по различным параметрам:
- удобству расположения (смотрите интерактивную карту);
- отзывам и рейтингу посетителей агрегатора;
- подходящей стоимости работ (запросите прайс в чате или укажите возможный размер оплаты в заявке).
Работа нашего портала охватывает Россию, Казахстан и Беларусь. Техническая поддержка осуществляется круглосуточно.