Чем отмыть мотоциклетный двигатель
Уход за собственным байком – это не просто приведение его в порядок, это еще и приятный процесс, особенно в межсезонье, когда особо не покатаешься, а время с мотоциклом провести хочется. Мойка мота необходима регулярно – после езды по грязи, после попадания под дождь или сильной запыленности. А вот чистка двигателя обычно требуется гораздо реже.
Когда приходится мыть и чистить мотор?
Если мотоцикл у вас новый, или хорошо обслужен, из него нигде не подтекает масло, то особых трудностей в том, чтобы поддерживать движок в чистом состоянии, не возникает. При езде по сухому асфальту и солнечной погоде даже за несколько сезонов может не понадобиться чистка движка. Но существуют ситуации, в которых его действительно необходимо отмывать:
- У вас советский байк, чаще всего оппозит, который регулярно капает маслом, и это в среде оппозитчиков считается нормой (как говорится, мот просто метит территорию);
- Вы купили мотоцикл б/у с грязным движком, и его нужно отмыть, чтобы узнать, откуда капает;
- Вы продаете б/у байк с загрязненным мотором, и его нужно привести в порядок, чтобы покупатель не видел, что из него подтекает масло, и можно было взять больше денег;
- Вы ездили по болоту, и движок забился землей между ребрами цилиндров;
- Мотоцикл много лет стоял в гараже или под навесом, и успел «порасти мхом».
Чем отмывать двигатель?
Существует много различной химии для мойки движка, как «народной», так и специализированной (чаще всего за ощутимые суммы). Рассмотрим некоторые из них:
- 646-й растворитель. Прекрасно справляется с черными наслоениями;
- Белые окислы с крышек можно оттереть аккумуляторным электролитом;
- Стиральные порошки при кипячении и оставлении детали в растворе могут привести к образованию серого матового покрытия (на алюминии);
- Кипятить детали можно и в «Кроте» либо другом похожем очистителе для канализационных труб;
- Кислотосодержащие средства вроде «Силита» отъедают всю грязь с алюминиевых деталей, но цинк (к примеру, карбюраторы) могут повредить;
- Фейри – мягкий обезжириватель, с застаревшей грязью не справится, свежие же масляные разводы может убрать;
- Керосин – надежное дешевое средство, полностью избавляет от гаражных технических масляных загрязнений, особенно если детали в нем замачивать;
- WD-40 – универсальная вещь, которой можно попытаться разъесть труднодоступные места, не снимая и не разбирая двигатель;
- Специальные средства для наружной мойки мотора – как правило, моют эффективно, но неоправданно дорогие;
- Бесконтактная пена для автомойки – хороший вариант, но справляется только с более-менее свежими потеками и следами грязи.
А внутри мотора?
Одним из распространенных заблуждений является необходимость промывать двигатель при каждой замене масла. Почему это заблуждение, станет ясно после изучения следующих правил:
- Нельзя смешивать моторные масла и разнообразные базы;
- Нельзя смешивать масла от разных производителей;
- Нельзя мешать между собой синтетику и минералку;
- Добавление к старому маслу нового не улучшит его свойств – менять необходимо полностью.
Исходя из этого, делаем выводы:
- Если вы купили б/у байк и не знаете, какое масло и какого производителя залито в движок – промывать обязательно;
- Если меняете полусинтетику на синтетику (или наоборот) одного производителя – можно не мыть;
- Рекомендуется мыть раз в 2-3 замены масла.
Что нужно подготовить перед мытьем мотора?
О мойке двигателя внутри мы расскажем вам в статье о замене масла. А вот информация о том, как привести его в приличное состояние снаружи, никогда не потеряет актуальности. Для начала – необходимо выбрать место, где вы будете проводить эту процедуру. Идеальным, конечно, будет гаражный массив, при чем покрытие улочек лучше всего грунтовое – масляные следы на асфальте останутся на много месяцев, за что вы можете получить нагоняй от коменданта. Если же на вашем массиве асфальт – позаботьтесь о том, чтобы застелить под мотоциклом хотя бы газетами, а лучше – целлофаном.
Перед началом мойки двигателя лучше всего снять с байка все кофры и прочий обвес – чтобы ничего не мешало. Их лучше всего помыть отдельно. Также подготовьте следующие предметы:
- Ведро для мыльной воды;
- Выбранное вами моющее средство (а лучше несколько разных);
- Резиновые перчатки, идеально – латексные, несколько пар;
- Зубная щетка – незаменимый атрибут в гараже;
- Много разных тряпок;
- Много воды;
- Что-то теплое и мягкое, на чем можно будет лежать во время мойки движка снизу. Отличным вариантом станет туристический коврик, но можно обойтись старой курткой или листом пенопласта;
- Одежда, которую не жалко испачкать;
- Автопаста для мытья рук после процедуры.
Сама мойка двигателя – процесс не сложный. Главное включить погромче любимую музыку, либо взять с собой компанию, которая будет вас морально поддерживать и развлекать.
Время от времени необходимо проводить чистку двигателя мотоцикла, чтобы транспортное средство выглядело как можно лучше, а также для того, чтобы поддерживать его в самом хорошем рабочем состоянии. Чистка двигателя мотоцикла – это одна из тех идей в стиле «сделай это сам», которая сбережет владельцу мотоцикла много денег, так как избавит от необходимости везти его на профессиональную мойку. В данном простом и понятном практическом руководстве изложены все необходимые шаги. Итак, приступим.
- Шаг 1: сдуйте пыль с помощью сжатого воздуха. Для начала используйте компрессор сжатого воздуха или баллон со сжатым воздухом, чтобы удалить как можно больше грязи и пыли с двигателя мотоцикла.
- Шаг 2: защитите уязвимые детали двигателя. Далее возьмите маленькие полиэтиленовые пакеты и накройте ими незащищенные места двигателя. В некоторых местах можно использовать изоленту. Следует обратить внимание на коробку предохранителей, катушку зажигания и свечу зажигания, чтобы на них не попала влага.
- Шаг 3: обработайте область двигателя обезжиривающим средством. Возьмите обезжиривающее средство на основе цитруса и обильно распылите его по поверхности двигателя. Следуйте инструкции по применению средства. Оставьте средство на поверхности на необходимое время, чтобы оно лучше подействовало. В большинстве случаев обезжиривающему средству требуется как минимум 15-30 минут, чтобы оно как следует въелось.
- Шаг 4: смойте обезжиривающее средство. Затем возьмите водяной шланг и распылитель высокого давления и тщательно ополосните двигатель мотоцикла. Убедитесь, что все остатки обезжиривающего средства удалены.
- Шаг 5: тщательно протрите щеткой для очистки поверхности двигателя. Возьмите ведро с теплой мыльной водой и жесткую щетку, чтобы очистить поверхность от трудноудалимых масляных пятен или другой глубоко въевшейся грязи и оставшихся отложений. Как только закончите оттирать двигатель, снова ополосните его.
- Шаг 6: высушите поверхность двигателя. Возьмите компрессор сжатого воздуха или баллон со сжатым воздухом и сдуйте лишнюю воду с двигателя. Затем возьмите какие-нибудь старые тряпки и полотенца и высушите ими поверхность двигателя. После того, как вы насухо вытрите влагу, оставьте двигатель просохнуть примерно на 3 минуты.
- Шаг 7: обработайте резиновые прокладки защитным средством. Следуя инструкции на упаковке средства для защиты резиновых прокладок, нанесите его на все резиновые шланги и другие резиновые детали в двигателе. Так вы не просто очистите их, но и продлите срок их службы, не позволяя им высыхать.
- Шаг 8: отполируйте хромированные детали. Используйте чистое мягкое полотенце и полирующий состав для хрома, чтобы отполировать все участки двигателя мотоцикла, покрытые хромом. Возможно, чтобы добиться блеска, вам потребуется несколько минут.
- Шаг 9: снимите полиэтиленовые пакеты и изоленту. Снимите полиэтиленовые пакеты и изоленту, которыми были покрыты электронные детали и другие части двигателя вашего мотоцикла.
Теперь, когда ваш мотоцикл полностью готов к новым победам, следует побеспокоится и о собственном комфорте и безопасности. Наши специалисты в магазине в Сокольниках помогут вам правильно подобрать мотоэкипировку и защитные аксессуары, а наши цены вас приятно удивят.
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
NixS | Заголовок сообщения: Кто чем моет двигатель или как отмыть собравшееся годами ? Добавлено: 07 июл 2013, 07:56 | ||
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 06:26 | Или как можно отмыть двигатель до состояния как только выпущенного из завода ? Гугол мало что говорит по этому поводу или может я не нашёл — в общем просьба особо ногами меня не пинать ,а помочь советом ! | ||
Вернуться наверх | |||
Vorchun | |
Зарегистрирован: 13 окт 2012, 17:24 | |
Вернуться наверх | |
Jin | |
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 14:31 | Автоочиститель двигателя. Пшикаете, он пенится, смываете пену с размягченной грязью водой, при вековых наслоениях грязи повторить несколько раз, при очень толстом слое грязи отковырять его предварительно палочкой или отверткой. _________________ |
Вернуться наверх | |
Wagner | |
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 23:08 | |
Вернуться наверх | |
dimman | |
Зарегистрирован: 01 май 2013, 08:52 Телефон: 89048516933 | Снятые с двигателя крышки можно помыть аккумуляторным электролитом (если после хранения появились белые окислы) или почистить металлической щеткой. |
Вернуться наверх | |
Человек-в-Тапке | |||
Зарегистрирован: 06 дек 2012, 18:36 | Ну, я чёрное с движка отмываю 646 растворителем. Мне отец советовал для чистки алюминия в крот добавлять немного медного купороса. | ||
Вернуться наверх | |||
NixS | |||
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 06:26 | Wagner писал(а): Вот появление Вашей статьи тут можно было предугадать — только вопрос до Вас чем Ваше крутое моющее средство можно заменить ,коль Вы пишите что его в свободной продаже нету ? Последний раз редактировалось NixS 22 июл 2013, 20:00, всего редактировалось 1 раз. | ||
Вернуться наверх | |||
NixS | |||
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 06:26 | Человек-в-Тапке писал(а): Ну, я чёрное с движка отмываю 646 растворителем. Мне отец советовал для чистки алюминия в крот добавлять немного медного купороса. Спасибо за совет но медный купорос — алюминий чернит ,а мне надо очистить все детали без патенирования так чтобы они выглядели как только что отлитые ! | ||
Вернуться наверх | |||
NixS | |||
Зарегистрирован: 25 дек 2012, 06:26 | Pavlan писал(а): Тоже самое ,способ хорош но для тех кто хочет по чернить двигатель (алюминий). | ||
Вернуться наверх | |||
Отшельник | |
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 16:37 | Кипятил детали в растворе стирального порошка ДОСЯ. Прежде чем повторять мой рецепт, потренируйтесь на чём нибудь ненужном — некоторые порошки чернят, а не осветляют алюминий. _________________ |
Вернуться наверх | |
Jack Brown | |
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 18:17 | У кого есть мойка высокого давления могу посоветовать (не реклама!) «Интенсивное средство для бесконтактной мойки Karcher HP Wash RM 806 ASF». |
Вернуться наверх | |
DX178 | |
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 15:21 | Отшельник писал(а): Кипятил детали в растворе стирального порошка ДОСЯ. Прежде чем повторять мой рецепт, потренируйтесь на чём нибудь ненужном — некоторые порошки чернят, а не осветляют алюминий. Стиральный порошок «Ушастый нянь» — при кипячении не чернит, но если в нем оставить после кипячения деталь на дня три-четыре — то получается красивое серое матовое покрытие. При чистке всяких узких мест очень помогает старая зубная щетка _________________ |
Вернуться наверх | |
Человек-в-Тапке | |||
Зарегистрирован: 06 дек 2012, 18:36 | Кстати, а силит не с ортофосфорной ли кислотой? | ||
Вернуться наверх | |||
Элипс | |||
Зарегистрирован: 16 июл 2013, 09:39 | Вчера замочил конкретно замазученые три картера с крышками и 5 цилиндров с головками от в50 в большой ванне с кипятком, в качестве моющего средства и спользовал что было под рукой: порошок стиральный Бимакс для автоматических машин, 3 куска старого хоз. мыла, 2 пачки какого то древнего стирального порошка, пачку древнего отбеливателя — осталось от бабушки. | ||
Вернуться наверх | |||
Pavlan | |||
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 11:55 | Хороший результат даёт , кипячение в «Кроте» с последующей пескоструйной обработкой содой , до белого состояния. _________________ | ||
Вернуться наверх | |||
Jack Brown | |
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 18:17 | Если честно, никогда не понимал чистки и полировки двигателя. Последний раз редактировалось Jack Brown 01 янв 2014, 12:22, всего редактировалось 1 раз. |
Вернуться наверх | |
Jack Brown | |
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 18:17 | Результат: ультразвук снимает с помощью 5% активатора (щёлочь или кислота в зависимости от материала обработки и температуры) и 150 л воды только грязь и отложения, не затрагивая материала изделия. |
Вернуться наверх | |
Ермишин Дмитрий | |||
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 12:45 | При реставрации применяют сначала пескоструйную обработку, потом стеклоструйную. Детали приобретают оригинальный вид… Удовольствие не очень дешевое. | ||
Вернуться наверх | |||
Pavlan | |||
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 11:55 | Где бы ещё только надыбать стеклянную пудру — вот вопрос !? _________________ | ||
Вернуться наверх | |||
Jack Brown | |
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 18:17 | Ермишин Дмитрий писал(а): Детали приобретают оригинальный вид… Дмитрий, вот с этого места поподробнее, пожалуйста! |
Вернуться наверх | |
Ермишин Дмитрий | |||
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 12:45 | Начну с начала — пару месяцев назад я разместил на этом форуме в разделе » услуги и прочее» объявление о предоставлении услуг по стеклоструйной обработке (сейчас оно удалено, скорее всего из-за срока давности) — реакция «общественности» была близка к нулю… интересовалась пара-тройка человек с этого форума… https://www.forum.jawaold.su/viewtopic.php?t=31463 Там вы найдете подробное описание, а также фото исходного состояния деталей и конечный результат. Последний раз редактировалось Ермишин Дмитрий 07 дек 2013, 19:05, всего редактировалось 1 раз. | ||
Вернуться наверх | |||
Ермишин Дмитрий | |||
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 12:45 | Pavlan, не пудра, а шарики. Купить действительно очень сложно, предложений крайне мало, в основном опт, а надо 1-2 мешка (20-50 кг.), с такими объемами работать никто не хочет, а с физлицами — тем более…. | ||
Вернуться наверх | |||
Pavlan | |||
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 11:55 | Вид деталей заманчивый ! _________________ | ||
Вернуться наверх | |||
Ермишин Дмитрий | |||
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 12:45 | мне привозили по 100 руб./кг | ||
Вернуться наверх | |||
Pavlan | |||
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 11:55 | Есть возможность у вас продать пару килограмм шариков , для пробы ?) _________________ | ||
Вернуться наверх | |||
Ермишин Дмитрий | |||
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 12:45 | имеет смысл строить установку , если у вас много техники (у меня — мотоциклы), если сделать 1-2 раза, то проще заказать на стороне… помимо затрат на шарики и материалов для постройки камеры еще нужен компрессор с хорошей производительной (от 400 л/мин), а такие как правило с э/моторами 380 В. В общем, не все так просто… | ||
Вернуться наверх | |||
Pavlan | |||
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 11:55 | Ну мне чисто для себя , в основном кузовной пескоструй у автомобилей Ваз , москвич , и прочих корыт) _________________ | ||
Вернуться наверх | |||
Ермишин Дмитрий | |||
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 12:45 | продавать не планирую, т.к. в процессе работы часть шариков разбивается — превращается в пыль, т.е. объем постепенно уменьшается…Сам приобретал через большой «головняк». Если будет пескоструйка — считайте научились, все тоже самое, только вместо песка — стекляшка. P.S. Пара кг — «ни о чем», если пылить на улице — мгновение и их уже нет, а для камеры (закрытой) это очень мало… | ||
Вернуться наверх | |||