Чем отмыть нагар от поршней и с головки
Одним из основных элементов в двигателе внутреннего сгорания, а именно, в цилиндро-поршневой группе является поршень. Поршень — эта первая деталь, которая воспринимает нагрузку от взрыва в рабочей камере сгорания топливно-воздушной смеси. В цикле работы двигателя жесткой сцепкой связаны поршень, шатун и коленвал.
Содержание статьи:
- Что такое нагар.
- Как очистить поршни от нагара.
- Методы очистки поршней от нагара.
- Очистка поршней от нагара без разборки (мягкая, твердая).
- Чем опасен черный нагар на поршне.
- Очистка поршневых колец.
- Как избежать образование нагара.
Что такое нагар
Так как поршень — эта первая деталь, воспринимающая нагрузки от воспламенения горючей смеси (принимает удар на себя), она постоянно подвергается температурным, механическим и химическим воздействиям.
Нагаром называется образование слоя в результате сгоревших химических веществ, содержащихся в подаваемом топливе. В топливе содержатся различные добавки и примеси. При соприкосновении разложившихся веществ топлива с горячими деталями ДВС (поршни, цилиндры, клапана, шатуны) происходит прилипание этих веществ к горячему металлу и оседанию их. Особенно быстро на поршнях образуется нагар из-за не полного сгорания горюче-воздушной смеси и распада (разложения) моторного масла. Другими словами, нагар — это налет, который мешает нормальной работе ДВС, поэтому его надо удалять. Очисткой от нагара также называют раскоксовкой.
Образование нагара на впускных клапанах, днищах поршней, стенках камер сгорания — самое частое явление.
В состав нагара входят зола и углеродистые соединения. Твердый нагар из золы+примеси и частицы несгоревшего топлива и моторного масла, также называется, кокс. Если кокса много на нескольких деталях — это уже закоксовка двигателя.
Как очистить поршни от нагара
Виды налета или отложений на поверхности поршня:
- лаковые образования;
- кокс;
- нагар;
- шлам.
Так как двигатель внутреннего сгорания подвергается большим температурным нагрузкам, моторное масло разлагается и окисляется, образуя налет. Отделившиеся и прогоревшие частицы масла оседают и прикипают к деталям цилиндро-поршневой группы. Если не очищать поршни, кольца и рабочую камеру, слои отложений будут увеличиваться, что приведет к поломке ДВС.
Методы очистки от нагара и кокса
- Ручная чистка с разбором.
- Чистка специальными растворителями:
* через свечные отверстия;
* через горловину заливки масла.
Чтобы качественно очистить от нагара поршни — надо использовать метод ручной механической чистки. Выбрав такой метод, придется разобрать двигатель и демонтировать поршни. Этот процесс трудоемок, потому что нужен гараж, знания и навыке по разборке двигателя, инструменты. После разборки очистить поверхность поршней скребком, потом наждачной бумагой.
- Плюс ручной механической очистки — качественное удаление нагара, кокса, лака.
- Минус — время, труд.
Очистка поршней от нагара без разборки
Многие выбирают второй метод очистки поршней от нагара — без разборки. При раскоксовке и залегании поршневых колец используют метод без демонтажа деталей двигателя.
Принцип такой очистки — использование специальных средств, которые способны растворить образовавшийся кокс и налет.
Заливают такие растворители коксов напрямую через отверстия для свеч зажигания (через отверстия для свеч накаливания — для дизельных агрегатов) или через систему смазки (горловина для заливки моторного масла). Залитая жидкость должна растворить образовавшийся черный нагар.
Плюсы раскоксовки и удалению нагара спец жидкостью:
- легко и быстро;
- раскоксуются маслосъемные кольца.
Минусы:
- не удаляется нагар с поверхностей рабочей камеры сгорания, поршней и клапанов;
- с сильно закоксованным двигателем не справится.
Очистка и раскоксовка бывают двух видов:
- Мягкая. Если заливать растворитель через свечные отверстия — этот способ называется «твердая» очистка.
- Твердая. Если через отверстие для заливки масла — это «мягкая» очистка.
Мягкая раскоксовка
Суть данного способа заключается в том, что перед тем, как заменить моторное масло, в двигатель заливают промывочную жидкость с эффектом раскоксовки поршневых колец (например, Ликвид Моли, XADO / Ксадо).При использовании такого способа, надо изучить особенности эксплуатации двигателя после добавки этой жидкости в моторное масло. Как правило, нельзя давать большие нагрузки мотору (использование прицепа, большого багажа, пробуксовок, превышать средние обороты). Это связано с тем, что масло стало разбавленным, физико-химические характеристики масла изменились.
Данный способ очистки, то есть не разбирая двигатель, а используя специальную жидкость для раскоксовки и удаления нагара с деталей ЦПГ через маслозаливочное отверстие надо использовать для профилактики. Тогда будет эффект.
Твердая очистка от нагара
Если налеты на деталях цилиндро-поршневой группы и клапанах большие, тогда можно использовать неразборный метод с заливкой в цилиндры через отверстия для свечей. Залив специальный растворитель нагара напрямую в камеру сгорания, происходит размягчение и отклеивание нагара и кокса от детали. Далее, во время работы двигателя размягченные частицы налета сгорают.
Для заливки через свечные отверстия используют агрессивные растворяющие жидкости для получения максимального эффекта. Это, например, фирма Lavr / Лавр.
Правила использования специального чистящего средства через свечные отверстия:
- Измерить компрессии всех цилиндров. Это необязательно, но полезно узнать потом, получилась ли разница в значениях давления до и после очистки.
- Нагреть мотор до рабочей температуры.
- Выкрутить свечи зажигания или калильные свечи.
- Выставить все поршни в среднее положение. Для это крутить за шкив генератора на нейтралке или приподнятом домкрате на 4 или 5 скорости крутить ведущее колесо. Рулеткой или отверткой проверить расположение поршней.
- Через отверстия для свечей залить во все цилиндры жидкость для раскоксовки и удаления нагара.
- Подождать 30 минут.
- Покрутить туда-сюда за шкив генератора в нейтральном положении коробки передач или на 4 или 5 скорости за колесо, чтобы жидкость попала в гнезда для колец, чтобы их раскоксовать, если они залегли. Смещать поршни через каждые несколько минут.
- Повернуть ключ зажигания и заводить с выкрученными свечами для того, чтобы поршни выбросили остатки жидкости через отверстия. Делать это секунд 20. Если останется много жидкости, может произойти гидроудар двигателя.
- Закрутить свечи.
- Завести двигатель автомобиля. После очистки от нагара и кокса поршней, колец, стенок цилиндра, клапанов методом жидкостной очистки двигатель автомобиля может сразу не завестись.
- После пуска мотора дать поработать на холостом ходу около 15 минут. Сразу после запуска двигателя из глушителя будет выходить черный выхлопной газ и едким запахом.
- Проехать пару километров пока цвет выхлопных газов не станет нормальным.
- Проверить масло, если не чистое, заменить масло и масляный фильтр.
Поршневые кольца, бывает, сразу после раскоксовывания их не стают подвижными, однако, через небольшой пробег кольца стают рабочими.
Чем опасен черный нагар на поршне
Присутствие черного нагара на поршне может к серьезным поломкам ДВС:
- детонация (резкий взрыв топливно-воздушной смеси в камере сгорания);
- калильное зажигание (горюче-воздушная смесь возгорается сама по себе из-за перегретых деталей, без подачи искры);
- дизелинг (самовозгорание топливно-воздушной смеси без подачи искры, за счет высокой компрессии).
Появление детонации, калильного зажигания и дизелинга значительно уменьшают межремонтный ресурс двигателя. Признаком калильного зажигания и дизелинга является то, что мотор автомобиля не глохнет после отключения.
Очистка поршневых колец
Трущиеся поверхности поршней и цилиндров, а также канавки для поршневых колец подвергаются образованию на них лаков. Так как отложения нагара и лака могут закупорить пазы для поршневых колец. Из-за того, что паз будет забит, поршневое кольцо будет расширено, что приведет к порче цилиндров (появятся задиры, царапины). Поэтому, если есть нагар и лаки на верхних боковых частях поршней, то эксплуатация автомобиля при таком раскладе дел приведет к преждевременному износу цилиндров, ремонт которых обойдется намного дороже. Такие причины приводят к капитальному ремонту двигателя автомобиля.При эксплуатации, если поршневые кольца расширены, с поверхности цилиндров будет сдираться защитный слой — хон, гильза цилиндра подвергнется быстрому износу и сами поршневые кольца износятся.
Забивка зазора или паза для колец, из-за чего само кольцо расширяется, может также привести к поломке кольца. Соответственно, если поршневое кольцо сломалось, то цилиндр и другие детали цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) подвергнутся огромному износу.Также, может быть и такое, что наличие нагара и лака в пазу для поршневого кольца может закоксовать кольца (они станут неподвижными). Это явление называют закоксовкой или залеганием колец ДВС.
Если поршневое кольцо стало залегло, стало неподвижным, то компрессия будет меньше, чем при исправно-работающем кольце. А, как мы уже знаем, низкая компрессия цилиндра ДВС повышает расход топлива, образует большие слои нагара и кокса, повышает вероятность отказа мотора при пуске и создаст перебои в работе двигателя. Из-за того, что герметичность нарушена по причине залегания поршневого кольца, в цилиндр попадает масла в большем количестве, отсюда и увеличенный расход моторного масла (жрет масло). Превышенное количество масла на поршне и стенках цилиндра не сгорает и делает слой нагара все больше и больше. Каждая последующая эксплуатация такого двигателя без ремонта приведет к закоксовке всего двигателя.
Двигатели с турбокомпрессором обеспечивают более качественное сгорание топлива, повышают мощность и уменьшают расход. Устройство и принцип работы турбокомпрессоров не так сложно изучить.
Появившийся нагар на клапанах способствуют их заклиниванию в направляющих втулках, уменьшаются отверстия подачи и выпуска клапанов.Процесс очистки поршневых колец также может производиться с разборкой и без. Не разбирая двигатель для очистки поршневых колец применяются такие жидкости, как LAVR, XADO. Порядок выполнения работ тот же, который рассмотрели выше.
Как избежать образование нагара
Во избежание образования налета, нагара, закоксовывания подвижных и неподвижных деталей двигателя внутреннего сгорания следует проводить профилактику:
- Заливать качественное моторное масло.
- Должно быть правильно отрегулировано и зажигание, и клапана, и все, что нужно для корректной работы ДВС. Чем полностью будет сгорать подаваемое топливо, тем меньше будет нагара на поршнях, клапанах и камерах сгорания. Не должно быть пересоса и перелива. Поэтому состояние поршней, цилиндров, шатунов, форсунок, свечей зажигания, клапанов, сальников клапанов увеличит срок образования нагара и кокса.
- Своевременно менять масло и фильтры. Если заливать самое дешевое масло, то, хотя бы надо менять почаще (например, через 7 тысяч км пробега). Чем чище масло в двигателе, тем, соответственно, будут чище детали (нет нагара и кокса). При использовании качественных дорогих моторных масел график замены 15 тысяч километров пробега.
- Своевременно проходить ТО.
- Заправлять качественным топливом. В топливной жидкости содержатся смолы, содержание их должно соответствовать нормам. Поэтому, лучше заправлять автомобили в крупных заправках.
Также, по желанию, можно перед обновлением моторного масла по графику, делать «мягкую» очистку для предупреждения возникновения слоев нагара и кокса.
Когда начинается большой расход масла, то уже начались проблемы с двигателем, например, это признаки того, что:
- залегли поршневые маслосъемные кольца или износились;
- не рабочие маслосъемные колпачки;
- прогар клапанов или закоксовка клапанов.
Вывод из всего выше описанного в том, что затраты усилий и денег на профилактику намного меньше, чем делать ремонт закоксованного двигателя.
В этом видео рассказывается о способах раскоксовки деталей цилиндро-поршневой группы.
Автор публикации
15
Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016
moriarty
Член Клуба
Сообщения: 1475 Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 8:46 am
Модель: S8 1996
Мотор: AHC 4.2 механика
Город: Москва ВДНХ
Имя: Эльдар
Откуда: Махачкала Дагестан
Чем растворить нагар на поршнях и клапанах???
Сообщение
moriarty » Ср окт 05, 2011 11:30 pm
Реально нужная тема для всех, кто решил глубоко полезть в двигатель или перебрать головы. Могу только сказать, что все перепробованные средства не помогли.
1. Все очистители карбюраторов.
2. Все очистители впрыска.
3. Профессиональное средство для бесконтактных моек- круто смывает масло и остальное, но мало помогает с твердым нагаром(замачиваешь на сутки, и потом долго мучаешься скребком)
Клапан наждаком не поскребешь, а у меня они все в твердейшем нагаре(((
Серегей Stars, HELP!!!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
shtepa
Почетный член Клуба
Сообщения: 11687 Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 5:21 am
Награды: 2
Модель: q7
Мотор: CASA
Город: 61 RUS
Re: Чем растворить нагар на поршнях и клапанах???
Сообщение
shtepa » Чт окт 06, 2011 2:11 am
я сбивал этот камень на наждаке сначала ,потом щеткой на дрели
yura81
Сообщения: 322 Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 4:44 pm
Модель: D2 1997
Мотор: ACK 2,8 Quattro
Город: Екатеринбург
Имя: Юра
Откуда: екатеринбург
Re: Чем растворить нагар на поршнях и клапанах???
Сообщение
yura81 » Чт окт 06, 2011 3:29 am
Я замачивал на ночь в растворителе, но потом все равно приходится металлической щеткой работать.
Евгений В.
Почетный член Клуба
Сообщения: 4811 Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 5:36 pm
Награды: 1
Модель: A8 1997
Мотор: ACK 2,8
Город: Москва, Орехово-Борисово
Re: Чем растворить нагар на поршнях и клапанах???
Сообщение
Евгений В. » Чт окт 06, 2011 4:06 am
Эльдар, купи «Лавр» для раскоксовки поршневых колец. Злая, очень эффективная дрянь.
Храни меня мой автомат …
shtepa
Почетный член Клуба
Сообщения: 11687 Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 5:21 am
Награды: 2
Модель: q7
Мотор: CASA
Город: 61 RUS
Re: Чем растворить нагар на поршнях и клапанах???
Сообщение
shtepa » Чт окт 06, 2011 4:07 am
Евгений В. писал(а):»Лавр»
ага, интересно, возьмет ли нагар?
Евгений В.
Почетный член Клуба
Сообщения: 4811 Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 5:36 pm
Награды: 1
Модель: A8 1997
Мотор: ACK 2,8
Город: Москва, Орехово-Борисово
Re: Чем растворить нагар на поршнях и клапанах???
Сообщение
Евгений В. » Чт окт 06, 2011 4:11 am
Я от него клапана прятал, чтоб он их с нагаром не взял
Храни меня мой автомат …
Exorcist
Почетный член Клуба
Сообщения: 1308 Зарегистрирован: Ср мар 26, 2008 10:16 am
Награды: 1
Модель: A8 1999
Мотор: AQF
Город: Москва (Тушино)
Имя: Александр
Re: Чем растворить нагар на поршнях и клапанах???
Сообщение
Exorcist » Чт окт 06, 2011 4:19 am
попробуй «Фанту», только найди с консервантами……
Павлучио
Почетный член Клуба
Сообщения: 8691 Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 11:15 am
Модель: A8L Quattro ’04
Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
Город: New Mordovian Vasuki
Имя: Павлик
Re: Чем растворить нагар на поршнях и клапанах???
Сообщение
Павлучио » Чт окт 06, 2011 5:27 am
Пескоструить.
docent020
Член Клуба
Сообщения: 2005 Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 6:49 am
Модель: A4 B8 «08 GOLF2 16V
Мотор: CABB 1,8Т KR
Город: Тамбов
Имя: Сергей
Откуда: Тамбов
Re: Чем растворить нагар на поршнях и клапанах???
Сообщение
docent020 » Чт окт 06, 2011 6:18 am
200 гр жидкого стекла,500гр кальцинированной соды, 1 кусок хозяйственного мыланатереть на терке +ведро воды -вскипятить кипятильником и вгорячей воде подержать все железки 30-40 мин-можно больше периодически подогреваявынимаешь ополаскиваешь водой кисточкой,все само отваливается,только выхлопные клапана все равно тереть мет щеткой,алюм приобр вид нового, я обычно завариваю головки в сборе,потом ополаскиваю пушкой,разбираю и домываю(легко)то, что не отвалилось,процесс беспроблемный,бюджет копеечный PS Тещя научила-она так сковородки отмывает
Безопасность стоит дорого,но она того стоит.
maxim_v8
Член Клуба
Сообщения: 311 Зарегистрирован: Сб янв 16, 2010 7:50 pm
Модель: Audi V8
Мотор: PT
Город: Москва
Имя: Максим
Re: Чем растворить нагар на поршнях и клапанах???
Сообщение
maxim_v8 » Чт окт 06, 2011 6:31 am
попробуй в ортофосфорной кислоте, то есть преобразователь ржачине….цена литр за 60р.
Штурман
Член Клуба
Сообщения: 1608 Зарегистрирован: Вс фев 07, 2010 2:51 pm
Модель: Audi S2/ Skoda Octavia
Мотор: 2.2T power
Город: Тула
Имя: Стас
Откуда: Тула
Re: Чем растворить нагар на поршнях и клапанах???
Сообщение
Штурман » Чт окт 06, 2011 6:34 am
Лавр и Шуманит вещь! все отмывал до состояния нью
moriarty
Член Клуба
Сообщения: 1475 Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 8:46 am
Модель: S8 1996
Мотор: AHC 4.2 механика
Город: Москва ВДНХ
Имя: Эльдар
Откуда: Махачкала Дагестан
Re: Чем растворить нагар на поршнях и клапанах???
Сообщение
moriarty » Чт окт 06, 2011 6:37 am
shtepa писал(а):я сбивал этот камень на наждаке сначала ,потом щеткой на дрели
долго, Вадим Николаевич ((( да и нельзя в цилиндрах и на клапанах работать жестким абразивом.
Евгений В. писал(а):Эльдар, купи «Лавр» для раскоксовки поршневых колец. Злая, очень эффективная дрянь.
двое суток уже стоит в поршнях- эфекта ноль.
Павлучио писал(а):Пескоструить.
нельзя вроде…
Надо раскоксовкой на горячую попробовать.
moriarty
Член Клуба
Сообщения: 1475 Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 8:46 am
Модель: S8 1996
Мотор: AHC 4.2 механика
Город: Москва ВДНХ
Имя: Эльдар
Откуда: Махачкала Дагестан
Re: Чем растворить нагар на поршнях и клапанах???
Сообщение
moriarty » Чт окт 06, 2011 6:38 am
Штурман писал(а):Лавр и Шуманит вещь! все отмывал до состояния нью
смешать и замочить там? на сутки?
Штурман
Член Клуба
Сообщения: 1608 Зарегистрирован: Вс фев 07, 2010 2:51 pm
Модель: Audi S2/ Skoda Octavia
Мотор: 2.2T power
Город: Тула
Имя: Стас
Откуда: Тула
Re: Чем растворить нагар на поршнях и клапанах???
Сообщение
Штурман » Чт окт 06, 2011 6:39 am
moriarty писал(а):
Штурман писал(а):Лавр и Шуманит вещь! все отмывал до состояния нью
смешать и замочить там? на сутки?
смешивать не надо,либо тем либо тем..
кстати головки блока можешь шуманитом отмыть, будут как новые
MaX71
Член Клуба
Сообщения: 919 Зарегистрирован: Сб фев 05, 2011 7:03 pm
Модель: BMW
Мотор: 0,5
Город: Тула
Имя: Максим
Откуда: АР КРЫМ
Re: Чем растворить нагар на поршнях и клапанах???
Сообщение
MaX71 » Чт окт 06, 2011 8:06 am
Так чем отмыл так? Шуманитом???
Имей больше, чем показываешь. Говори меньше, чем знаешь
moriarty
Член Клуба
Сообщения: 1475 Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 8:46 am
Модель: S8 1996
Мотор: AHC 4.2 механика
Город: Москва ВДНХ
Имя: Эльдар
Откуда: Махачкала Дагестан
Re: Чем растворить нагар на поршнях и клапанах???
Сообщение
moriarty » Чт окт 06, 2011 8:09 am
MaX71 писал(а):Так чем отмыл так? Шуманитом???
концентрат профессионального шампуня для бесконтактной мойки пополам с водой, на сутки замочил. но твердые отложения не берет(((
shtepa
Почетный член Клуба
Сообщения: 11687 Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 5:21 am
Награды: 2
Модель: q7
Мотор: CASA
Город: 61 RUS
Re: Чем растворить нагар на поршнях и клапанах???
Сообщение
shtepa » Чт окт 06, 2011 9:35 am
moriarty писал(а):да и нельзя в цилиндрах и на клапанах работать жестким абразивом
головка в сборе ?
Alex_36as
Член Клуба
Сообщения: 564 Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 7:28 pm
Модель: D2
Мотор: AGH 4.2
Город: Москва
Имя: Александр
Re: Чем растворить нагар на поршнях и клапанах???
Сообщение
Alex_36as » Чт окт 06, 2011 10:29 am
За цилиндры не страшно? Лаковые отложения моет нашатырь(страшная тайна ) , но на поршнях у тебя — уголь и чистить или мыть в блоке . Если мск, направляющие и кольца будут ОК — лишнее отвалится.
babtist
Почетный член Клуба
Сообщения: 3478 Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 11:27 pm
Модель: …
Мотор: …
Город: СПБ
Имя: Павел
Откуда: Орел
Re: Чем растворить нагар на поршнях и клапанах???
Сообщение
babtist » Чт окт 06, 2011 12:26 pm
maxim_v8 писал(а):попробуй в ортофосфорной кислоте, то есть преобразователь ржачине
ага, хорошая весчь, в кока-коле кстати содержится
Береги свою долбанутость…
Стас
Почетный член Клуба
Сообщения: 4697 Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 6:54 pm
Награды: 1
Модель: s8
Мотор: aqh
Город: Санкт петербург
Имя: Станислав
Re: Чем растворить нагар на поршнях и клапанах???
Сообщение
Стас » Чт окт 06, 2011 12:41 pm
Я лезвием стирал
babtist
Почетный член Клуба
Сообщения: 3478 Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 11:27 pm
Модель: …
Мотор: …
Город: СПБ
Имя: Павел
Откуда: Орел
Re: Чем растворить нагар на поршнях и клапанах???
Сообщение
babtist » Чт окт 06, 2011 10:58 pm
может сольвентом?
Береги свою долбанутость…
moriarty
Член Клуба
Сообщения: 1475 Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 8:46 am
Модель: S8 1996
Мотор: AHC 4.2 механика
Город: Москва ВДНХ
Имя: Эльдар
Откуда: Махачкала Дагестан
Re: Чем растворить нагар на поршнях и клапанах???
Сообщение
moriarty » Пт окт 07, 2011 12:11 pm
Замочил клапаны в шуманите- через 5 часов можно скрести пластмассовой линейкой без нажима. кстати, за время отмачивания, клапаны обросли шуманитом превратившимся в холодец
Wizard
Почетный член Клуба
Сообщения: 864 Зарегистрирован: Чт мар 25, 2010 3:26 pm
Модель: A8 99, S8 00
Мотор: AVP, AQH
Город: Москва
Имя: Алексей
Откуда: Измайлово
Re: Чем растворить нагар на поршнях и клапанах???
Сообщение
Wizard » Пт окт 07, 2011 4:05 pm
Мы отвозили блок и цилиндры в механику, 300 рублей и сутки ожидания, как новый
vorobei
Сообщения: 37 Зарегистрирован: Пн июл 21, 2014 10:00 am
Модель: А8 1997
Мотор: ABZ 4.2
Город: Брест
Имя: Игореня
Re: Чем растворить нагар на поршнях и клапанах???
Сообщение
vorobei » Сб янв 07, 2017 4:44 pm
Очиститель карбюратора очень хорошо помогает….
Купил для других целей но решил им попробовать и помогло, нагар очень хорошо отставал (целыми пластами), но не каждый очиститель хорошо, покупал другой фирмы то он как вода вообще не чего не растворял!
Помог только этот:
P.S. это не реклама, просто разбирал на днях голову и чистил двигатель, с эти средством было легче это все сделать!
это пласты с выпускного коллектора!
Вернуться в «Техническое обслуживание»
Перейти
- ОБЩЕНИЕ
- ↳ О САЙТЕ
- ↳ правила
- ↳ Правила Форума
- ↳ ВСЕ ОБО ВСЕМ — ОБЩЕНИЕ
- ↳ Клубная жизнь
- ↳ Встречи Клуба
- ↳ Клубные поздравления
- ↳ Увлечения
- ↳ Нехорошие люди
- ↳ География Клуба
- ↳ Беларусь
- ↳ Украина
- ↳ Казахстан
- ↳ Евросоюз
- ↳ ПМР и Молдова
- ↳ Наши автомобили
- ↳ Представление новичков
- ↳ Отчеты владельцев БОРТЖУРНАЛ
- ↳ Опросы
- ↳ Ауди А8 и S8 — обсуждение, покупка
- ↳ Audi A8 D2 4D
- ↳ Audi A8 D3 4E
- ↳ Audi A8 D4 4H
- ↳ Audi A8 D5 4N
- ↳ Audi Q7
- ↳ Прочие авто
- ↳ Правовые вопросы
- АВТОСОФТ, ДИАГНОСТИКА
- ↳ ETKA
- ↳ ELSA
- ↳ VAG-COM, VCDS
- ↳ VAS и ODIS
- ↳ Инструмент для ремонта
- ↳ КАТАЛОГ ССЫЛОК
- РЕМОНТ AUDI A8/S8 D2 4D 1994-2002
- ↳ Техподдержка
- ↳ Помощь в расшифровке ошибок
- ↳ ФАК по ремонту
- ↳ Двигатель, питание и выпуск
- ↳ TDI 2.5, 3.3
- ↳ V6 2.8 механика
- ↳ V8 3.7, 4.2 механика
- ↳ V6 2.8 питание, зажигание, управление
- ↳ V8 3.7, 4.2 питание, зажигание, управление
- ↳ W12 6.0 AZC
- ↳ Топливная система
- ↳ Комплекс проблем
- ↳ Система охлаждения и кондиционера
- ↳ система
- ↳ Webasto
- ↳ Климат-контроль
- ↳ Охлаждение двигателя
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Привода, кардан
- ↳ Масло АКПП
- ↳ Ремонт АКПП
- ↳ Механическая КПП
- ↳ Рулевое управление и подвеска
- ↳ Рулевая рейка, насос ГУРа
- ↳ Подвеска
- ↳ Тормоза и колеса
- ↳ системы
- ↳ ABS, ESP, ASR
- ↳ Суппорта, колодки/диски
- ↳ Колесные диски, покрышки
- ↳ Кузовной ремонт
- ↳ Салон и опции
- ↳ система
- ↳ Аэрбег
- ↳ Люк
- ↳ Сиденья
- ↳ Руль
- ↳ Зеркала
- ↳ Стекла
- ↳ Парктроник
- ↳ Омыватель/очиститель
- ↳ Электрика и диагностика
- ↳ системы
- ↳ Иммо, ключи, сигнализация, ЦЗ
- ↳ Фары и фонари
- ↳ Электропроводка
- ↳ Панель приборов
- ↳ Генератор и аккумулятор
- ↳ Стартер
- ↳ Подсветка в салоне
- ↳ Круиз-контроль
- ↳ Музыка, TV, DVD, Navi, телефон
- ↳ Телефон
- ↳ Запчасти и обслуживание
- ↳ Номера деталей
- ↳ Техническое обслуживание
- РЕМОНТ AUDI A8/S8 D3 4E 2003-2009
- ↳ Техподдержка
- ↳ Помощь в расшифровке ошибок
- ↳ ФАК по ремонту
- ↳ Двигатель, система питания и выпуска.
- ↳ TDI 3.0 4.0 4.2
- ↳ V6 MPI 3.0 BBJ/ASN
- ↳ V8 MPI 3.7 4.2 BFL/BFM
- ↳ V6 FSI 3.2 BPK
- ↳ V8 FSI 4.2 BVJ
- ↳ V10 FSI 5.2 BSM
- ↳ W12 6.0 BHT/BTE/BSB
- ↳ Система охлаждения и кондиционера, подогрев, Вебасто
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Рулевое управление и подвеска
- ↳ Рулевая рейка, насос ГУРа
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Пневматическая подвеска
- ↳ Тормоза
- ↳ ABS, ESP, ASR, ручной тормоз
- ↳ Суппорта, колодки/диски
- ↳ Кузовной ремонт
- ↳ Салон
- ↳ MMI — мультимедийный интерфейс
- ↳ MMI
- ↳ TV
- ↳ Аудиосистема
- ↳ Телефон
- ↳ Навигация
- ↳ CD/DVD AMI
- ↳ Электрооборудование
- ↳ Фары и фонари
- ↳ Подсветка
- ↳ Парктроник
- ↳ Стартер
- ↳ Генератор и аккумулятор
- ↳ Щиток приборов
- ↳ Сигнализация, замки, доводчики
- ↳ Стеклоочиститель, омыватель
- ↳ Память, регулировки
- ↳ Аэрбег
- ↳ Система давления шин
- ↳ Обслуживание и запчасти
- ↳ Номера деталей
- ↳ Техническое обслуживание
- РЕМОНТ AUDI A8/S8 D4 4H 2010-2017
- ↳ Техподдержка
- ↳ Помощь в расшифровке ошибок
- ↳ Двигатель, система питания и выпуска.
- ↳ hyb AT 2.0
- ↳ TDI 3.0 V6
- ↳ TDI 4.2 V8
- ↳ TFSI 3.0 V6
- ↳ FSI 4.2 V8
- ↳ TFSI 4.0 V8
- ↳ W12 6.3
- ↳ Система охлаждения и кондиционера, подогрев, Вебасто
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Рулевое управление и подвеска
- ↳ Гидроусилитель руля
- ↳ Электроусилитель руля
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Пневматическая подвеска
- ↳ Тормоза
- ↳ Кузовной ремонт
- ↳ Сало