Чем отмыть нагар в турбине

Здравствуйте Уважаемые соратники по борьбе с буржуйскими дизельными моторами.
Хочется поделиться информацией следующего содержания. Может кому поможет.

Итак предистория.
Осенью прошлого года снимал турбину на чистку: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=97727
по причине «передува» разбор турбины здесь
по разбору могу добавить только то, что у меня турбина раскалываться все равно не захотела, даже после замачивания в ВДешке и постукиванию, держа за всасывающую улитку. получилось очень легко и быстро методом нагрева выхлопной улитки и остуживания мокрой тряпкой картриджа и всасывающей. (вывалилась, чуть плитку не разбила)
В феврале этого года опять проявилась проблема «передува». проявляется следующим образом. На подъеме в горку или на скорости, двигатель вдруг перестает тянуть. Некоторые отзываются » будто за жопу кто тянет». машина больше 80км/ч не едет. Нормальная работа мотора восстанавливается после перезавода двигателя, до следующего передува, с записью ошибки. вернее наоборот, запись ошибки сначала. Думаю, ну не может быть передува, ведь я только что чистил геометрию, прошло каких-то 3-4 месяца. Полез в инет, перечитал инфу. Потом пошел мерять: действительно ход штока коротковат. Встает вопрос: что делать? ОПЯТЬ СНИМАТЬ ТУРБИНУ?
Те люди, которые снимали турбину, меня поймут. Каких титанических усилий стоит отворачивание нижних крепежных болтов. или откручивание масляного патрубка сливной магистрали. Я ложил балки на передние крылья, ложился сам сверху, и на ощупь закручивал крепеж. да еще и ростом не вышел (руки коротковаты)
Алгоритм работы геометрии турбины:
После старта двигателя, вакуумом из вакуумного аккумулятора через регулирующий клапан N-75 подымается шток актуатора до упора, и лопатки турбины отправляют выхлопные газы на выхлопную крыльчатку. которая вращаясь, и вращая всасывающую крыльчатку поднимает давление во всасывающем коллекторе, улучшая динамику автомобиля на низких оборотах. по мере роста нагрузки на двигатель, увеличения оборотов, ЭБУ определяет что, давление во впускном коллекторе великовато и плавно, клапаном, уменьшает величину вакуума в актуаторе, шток опускается под действием пружины, отворачивая лопатки от выхлопной крыльчатки, отправляя выхлопные газы по кругу турбины, уменьшая обороты турбины, а соответственно и давлени во впускном коллекторе.

Так как автомобиль эксплуатируется, в основном, в городском режиме со скоростями 60- 80км/ч, то получается, что шток актуатора у меня постоянно в поднятом положении (опускается только в гараже), копоть и сажа оседает на внутренностях турбины и не дает «складываться» турбине. Так вот, как бы так сделать, чтоб убрать эти отложения?
Недолго думая, порывшись в гараже мне под руки попалась железяка, в которой я сделал пропил напильником. НО ВСЕ ПО ПОРЯДКУ

инструменты которые понадобятся для работы

здесь пассатижи — очень удобно снимать зажимы с патрубков
шприц 5 мл бензиновый шланг-хорошо одевается на актуатор
кусочек кембрика, одевается на шприц
головка на 13 и растворитель

теперь снимаем часть воздуховода от турбины на интеркуллер, откручиваем выхлопную трубу головкой на 13, у кого на 12, если гайки подгорели. я свои поменял на обмедненные 13. снимаем трубу и отводим в сторону. не забываем потерять прокладку.
теперь про хитрую железяку.

применяем хитрую железяку следующим образом

теперь одеваем бензиновую трубку на актуатор и высасывая воздух из актуатора ртом, поднимаем шток в верхнее положение. зажимаем трубку пальцем и одеваем шприц, вытягиваем до конца (компенсируем потери вакуума на зажатие трубки и одевание шприца).
шприц теперь играет роль вакуумного аккумулятора.
теперь остается только надавливать на хитрую железку вниз, которая толкает шток актуатора, который в свою очередь проворачивает обойму внутри турбины и поворачивает лопатки. вверх шток будет подыматься за счет вакуума

итак снимаем групную, грубую грязь. у меня определилось два места зависания обоймы.
таких движений вниз нужно сделать много. все зависит от степени загрязненности турбины.
если турба заросла так, что шток вообще вниз до конца не опускается, то я бы конечно сильно не усердствовал. не забывайте, что в любой момент можно снять и почистить вскрытием.

после того, как вы почувствуете, что шток начал более-менее свободно двигаться внутри.
снимаем шприц и одеваем на него кембрик. если есть второй, тогда первый не снимаем. у меня второго не было.

набираем в него растворителя и пытаемся попасть между открытыми лопатками

для того, чтоб лопатки были открыты нужно вакуумом поднять шток. Я опять высосал воздух и пытался попасть между лопатками это не так просто, потому что турбина с крыльчаткой выглядит следующим образом

всего я впрыснул 5 мл растворителя в четыре стороны окружности выхлопного отверстия, большую часть вверх.
И О ЧУДО все задвигалось внутри свободно. я даже услышал, как звенит внутри обойма, ударяясь о лопатки.

Ну собственно и все. Остается оставить растворитель делать свое черное дело с сажей внутри на всю ночь, и собрать все обратно. одеть выхлопную трубу. потом вспомнить о том, что прокладку мы уже потеряли и поискать ее. потом снять трубу и одеть прокладку, трубу. затянуть гайками. поставить трубки от турбины к интеркуллеру и не забыть про шлангочку на актуатор.

Читайте также:  Чем отмыть плесень с металла

Еще что. А !!! Если утром машина «тупит» на оборотах от 1400 до 2000 — значит трубку на актуатор вы все таки забыли поставить.
если на 5 скорости появляются короткие провалы в тяге, в районе 2000-2200 оборотов значит турба уже до конца не складывается.
Если растворитель впрыскивать в «нераскрытую» турбину, то эффект будет уже не тот. много растворителя вытечет наружу.

Желаю удачи!

Источник

Модератор: Breeze

Подскажите пожалуйста,каким образом можно очистить турбину,если штатного устройства для очистки(продувки) не предусмотрено.Пока только пропариваем!Дизеля китайские,марка CW6250ZL,6 цилиндровые,турбины марки Roshow,тоже Китай!Читал посты про химию(Soot remover liqiud),в наличии пока только Air cooler… Заранее Спасибо!!!

bekas05

коллежский секретарь

Откуда: Самара

Должность: Второй механик

Тип судов: Химовозы

Расскажите про машину подробней. (размерность, тип и прочее). Тырнет медленный, пока найду инфу, скурюсь и кофе закончится.
В свое время как раз занимался разработкой и внедрением систем промывки ГТН на флоте. Но промывали все типы и марки дизелей, от главных ДКРН, до ВДГ. Затем вскрывали по возможности. Много интересного и полезного.

Должность: Второй механик

Тип судов: Нефтяные танкера

Soot remover, насколько известно, никакого отношения к чистке турбин не имеет. Он используется для удаления сажи и нагара в выхлопном тракте и с поверхностей утилькотла, путем дожигания всей этой дряни при более низких температурах ее горения. Вообще-то эта химия в виде порошка, не знаю где вы нашли его в жидком виде (liqiud).
АСС используют некоторые путем простого налива раствора через воздухозаборную сетку-фильтра турбины, но я встречал мануалы к движкам, где прямо указано на запрет использования какой-либо химии, только чистая пресная вода. А вообще, читайте инструкцию завода изготовителя, там должно быть все описано, что, как и чем.

Откуда: Калининград

Должность: Четвертый механик

Тип судов: Балкеры

bekas05
Shoot Remover это не для самой турбины, а для удаления сажи из выхлопной трубы. А что в мануале совсем ничего про ГТН не написано ? Посмотрите внимательно мануал. Ну и паром чистить (если грамотно) тоже не плохой вариант для ГТН. Если выложите чертеж то попробую подсказать как сделать самоделку для промывали водой или АСС но только со стороны компрессора.

Я отвечаю за то, что говорю, но не отвечаю за то, что вы слышите.

Откуда: ☭ ☭ ☭

Должность: Плотник

Тип судов: Автомобилевозы

где прямо указано на запрет использования какой-либо химии, только чистая пресная вода.

Совершенно верно.
Начиная от «Фарбениндустри» и Машиненбауаппаратенфабрик и Циклона-Б для Освенцима от тех же компаний, ничего не изменилось.
Любой стиральный порошок, производное от боевых отравляющих веществ начиная от Второй Мировой.
Только вода и хозяйственное мыло. Вообще только пресная вода. Дистиллат хуже.

Должность: Второй механик

Тип судов: Нефтяные танкера

почитайте Юниторовские мануалы по использованию химии их производства.Там все расписано со схемами устройств подачи.АСС разводится водой и моется компрессорная часть.Сама турбина моется водой раз в 10 дней при сниженных оборотах ГД(нужно смотреть инструкцию по ГД).Также очищают турбину с помощью подачи дроблен.ореховой скорлупы.Очень эффективно.

Откуда: Россия г.Петропавловск-Камчатский

Должность: Второй механик

Тип судов: Многоцелевые суда

Для Akadama Вот чертеж турбины.
В мануале нашел очистку пресной водой,я так понял заливать прямо в полость где приемные фильтра,но мы именно там и пропариваем,снимаем защитную решетку и парим давлением 5-6 Кг..А вот про очистку газовой полости вообще ничего.

Добавлено спустя 9 минут 10 секунд:
Для merlin Дизель 6 цилиндровый,4 тактный,мощность 1103 кВт,номинальные обороты 750,внешние размеры 3820*1400*2460,,работает как на легком так и на тяжелом топливе.
Турбина Roshow RS-Z240/250. Скорость вращения 13000 об/мин

bekas05

коллежский секретарь

Откуда: Самара

Должность: Второй механик

Тип судов: Химовозы

bekas05
Раз в мануале написано водой — значит так и продолжайте пропаривать (паром лучше чем просто воду брызгать), а про газовую сторону до планового оверхола забудьте — прийдет срок, ручками почистите. Насчет помывки-пропарки главное подобрать оптимальную периодичность — лишний раз то же никчему ( тут как раз тот случай когда можно кашу маслом испортить ). Периодичность если в мануале не указано легко самим вычислить — по тому как меняется давление наддува до и после промывки (пропарки). Если парите допустим раз в 3 дня и разницы почти нет, то следующий раз промойте через 5 суток ну и тд и тп. Бывали турбины где приходилось и по 2 раза в сутки промывать с компрессорной стороны, а бывали которые только раз в 2 недели.
Удачи.

Я отвечаю за то, что говорю, но не отвечаю за то, что вы слышите.

Откуда: ☭ ☭ ☭

Должность: Плотник

Тип судов: Автомобилевозы

Насколько я помню,принцип очистки водой заключается в том,что капли воды ударяют по лопаткам при вращении последних и тем самым удаляют грязь.Это относится и к воздушнои и к газовои части. Поэтому-то и не рекомендуется добавлять в воду никакую химию. Для любои химии требуется время,а во время работы турбины время контакта жидкости и лопаток ничтожно мало.

!No pasaran

avtandilik

провинциальный секретарь

Откуда: Odessa,Gonduras

Должность: Шипчандлер

Тип судов: Контейнеровозы

Akadama Спасибо!!!Пропариваем,обычно раз в 5 дней,ходим река море,так вот как в море выходим главные на рабочие обороты выводим и парим.Причем разбирали воздушный холодильник,чистый.Давление конечно совсем маленькое 0,05 МПа,после пропарки и при повышении оборотов поднимается до 0,06,изредка до 0,07 МПа.Вот и газовую полость хотелось бы почистить.Придется терпеть до зимы,вроде докование обещают,там и турбинами займемся!!!

bekas05

коллежский секретарь

Откуда: Самара

Должность: Второй механик

Тип судов: Химовозы

Подскажите пожалуйста,каким образом можно очистить турбину,если штатного устройства для очистки(продувки) не предусмотрено.Пока только пропариваем!Дизеля китайские,марка CW6250ZL,6 цилиндровые,турбины марки Roshow,тоже Китай!Читал посты про химию(Soot remover liqiud),в наличии пока только Air cooler… Заранее Спасибо!!!

Если штатно не предусмотренно, то нечего туда лезть.
Сейчас пошла тенденция воздушную часть АСС не мыть,якобы идет корозия лопаток.Пришла смена подшипников:все разобрали почистили,помыли и поехали.А вот газовую чистят:
дроблеными орехами,рисом, на малых оборотах пресной водой или водой с воздухом.Но для этого необходима соответствующая система.
На последнем судне ,по распоряжению компании, чистили только газовую сторону. На воздушной небыло предусмотренно даже системы.Через воздушный фильтр(сетку) нельзя лить химию ( АСС с водой) .Вся грязь смываеся с фильтра ,направляющих и попадает на лопатки как результат падает Р наддува, растут Тr.Такое было у меня на глазах, еле раз..сь.Есть СТМХ которые головой только едят.
В вашем случае Вы приспособились,вот так и пропаривайте.А газовой вы ничего не сделаете надо делать систему.Лучше мыть пресной водой: дешево и эфективно.
Удачи.

Откуда: Юг Руси

Тип судов: Балкеры

а чо не нравитца, газы высокие, аль pz низкий?
четырехтактные движки с газовой части обычно не чистят. крышки на впускном тракте , да забивает г—-.
как то маловат наддув для 13000 тысяч оборотов.
для чистки газовой части тс и направляющей нехило бы узнать давление на выхлопе. иначе орешки в конце концов закупорят вам газоток.

механег

титулярный советник

Откуда: Бобруйск

Должность: Старший механик

Тип судов: Химовозы

«Через воздушный фильтр(сетку) нельзя лить химию ( АСС с водой)»
kamaz, совершенно согласен, несколько раз пытался мягко намекнуть, чтобы не задеть самолюбие, об этом 3-м мехам, но ответ один — все так делают и я так делаю.

Откуда: Калининград

Должность: Четвертый механик

Тип судов: Балкеры

четырехтактные движки с газовой части обычно не чистят

!No pasaran

avtandilik

провинциальный секретарь

Откуда: Odessa,Gonduras

Должность: Шипчандлер

Тип судов: Контейнеровозы

такого типа мелкие турбины легче выдернуть наизнанку и отдраить вручника. времени минимум -эфекту максимум. на 2хтактным 50 MC штаны раз в год регулярно дергаю и чищу несмотря на ежедневную счисту орешками. эфект-30-40 гр перед турбиной говорит сам за себя.

механег

титулярный советник

Откуда: Бобруйск

Должность: Старший механик

Тип судов: Химовозы

Подскажите пожалуйста,каким образом можно очистить турбину,если штатного устройства для очистки(продувки) не предусмотрено.Пока только пропариваем!Дизеля китайские,марка CW6250ZL,6 цилиндровые,турбины марки Roshow,тоже Китай!Читал посты про химию(Soot remover liqiud),в наличии пока только Air cooler… Заранее Спасибо!!!

Тебе что надо очистить? Если все детали, то и АСС хватит с головой — самое главное, ротор с турбинным колесом и nozzle ring можно замочить просто в растворе а остальные детали в ручную с использованием медных или латунных шкребков!!
Что случилось с ГТН? Или просто плановая очистка?

Морской Кот

статский советник

Откуда: Владивосток

Должность: Старший механик

Тип судов: Многоцелевые суда

Что случилось с ГТН? Или просто плановая очистка?

Выше отписали все всё совершенно правильно.
Если нет штатной системы очистки компрессора, то вполне можно по соглашению с мостиком, вывести из режима, снять фильтра, и через трубку Ду 4-6 просто подать воду при давлении 0.2-0,3 кгс/см на всасывание компрессора. Поток воды сам формируется визуально и нормально очищает проточную часть. 3-5 минут вполне достаточно. Режим даже ниже среднего.
Главное, чтобы исключить любую возможность попадания посторонних предметов типа болтов гаек — отверток в ГТН.
Есть мнения, особенно в серьезных Мануалах, что несвоевременная очистка приводит к дисбалансу и прочим страшилкам. Вполне возможно.
Но приходилось вынимать ротора ГТН совсем немаленьких машин, менять лабиринт, обрубать турбинкой поврежденные лопатки как с газовой части, так и со стороны компрессора. Ессно с противоположной стороны также удаляли неповрежденные. (дела давние, не судите строго)
Пескоструйку при необходимости можно сделать часа за четыре по типу обычного эжектора. Обычный бачёк с крышкой, трубки, сварка-пайка, воздух от пусковых 5-6 кило, но расход приличный, куба 2-3 в минуту. Где брать скорлупу орешков не знаю. Минут 15-20 и ротор как с завода изготовителя.
Спецы используют при необходимости и мелкий просеяный песок. (В Браун Бовери одноклассник сегодня работает, уехал с ДВ в Европу)
А «песчаная» шероховатость лопаток турбины и компрессора на работоспособность и надежность не влияют. Это же не ТРД от Су 27.

Должность: Второй механик

Тип судов: Нефтяные танкера

Детали газовои части ГТН не нужно замачивать ни в каком растворе,а мыть тупо преснои водои. Остатки серы на деталях турбины и вода создают самыи лучшии раствор для очистки. АСС предназначен для очистки воздушных холодильников,а не турбин и мытья палубы,как многие делают.

!No pasaran

avtandilik

провинциальный секретарь

Откуда: Odessa,Gonduras

Должность: Шипчандлер

Тип судов: Контейнеровозы

А нам запретили мыть газовую часть водой, т.к. сопловой аппарат съело на трех динамках ( 4000 ч примерно на каждой). Некоторые лопатки соплового аппарата просвистели насквозь. После запрета газовую часть чистил примерно каждые 1000-1500 ч вручную. Думали организовать чистку ореховой скорлупой, да вот чёто побаиваюсь. Турбина АВВ А130. Мейкер почему то отказался от чистки скорлупой, а самому экспериментировать как то не хочется. Может кто нибудь столкнулся с такой проблемой, и нашел более простое решение, чем чистить вручную?

Откуда: LV

Должность: Второй механик

Тип судов: Продуктовозы

Детали газовои части ГТН не нужно замачивать ни в каком растворе,а мыть тупо преснои водои. Остатки серы на деталях турбины и вода создают самыи лучшии раствор для очистки. АСС предназначен для очистки воздушных холодильников,а не турбин и мытья палубы,как многие делают.

как вариант сделать барботаж: ротор в бочку с водой и воздушный шланг туда, чтобы пузырьки со дна шли через лопатки

Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:

Мейкер почему то отказался от чистки скорлупой, а самому экспериментировать как то не хочется.

Если мейкер отказался, надо найти того, кто возьмет ответственность )). Супер что по этому поводу говорит?

… рашн дреджинг

Cassidy

действительный тайный советник

Откуда: Мурманск -> СПб -> Астрахань

Должность: Суперинтендант

Тип судов: Оффшор: вспомогательный флот

>Мейкер почему то отказался от чистки скорлупой,

Улитку ГТН ДГ Вяртсиля 32 при мне протёрли до состояния газетного листа, а местами просто насквозь. Металл тонкий, с новья не более 5 мм. Технишн-норвег качал головой и бормотал, что в его годы толщина стенок ГТН была в пять раз больше.

Откуда: СПб

Должность: Второй механик

Тип судов: Контейнеровозы

Берешь солярку смешиваешь с водой 50/50 и все будет окей

dedushka2063

коллежский секретарь

Должность: Старший механик

Тип судов: Генеральные грузы

На самом деле способов очистки ГТН несколько, но лучше всего придерживаться указаний инструкции по эксплуатации и не изобретать самодельных систем… Может выйти себе дороже.

Будь тем кто ты есть, делай что должен, и будь что будет……

Откуда: USSR

Должность: Второй механик

Тип судов: Балкеры

Берешь солярку смешиваешь с водой 50/50 и все будет окей

вопрос насчет мытья во время работы…

… рашн дреджинг

Cassidy

действительный тайный советник

Откуда: Мурманск -> СПб -> Астрахань

Должность: Суперинтендант

Тип судов: Оффшор: вспомогательный флот

Берешь солярку смешиваешь с водой 50/50 и все будет окей

Боюсь после такой мойки грязи в 2-3 раза больше потом тут же налипнет.

Я отвечаю за то, что говорю, но не отвечаю за то, что вы слышите.

Откуда: ☭ ☭ ☭

Должность: Плотник

Тип судов: Автомобилевозы

Берешь солярку смешиваешь с водой 50/50 и все будет оке

На Шкоде 275 практикуют.Но там без охладителя воздуха.

Мир принадлежит терпеливым.

Откуда: Йоенсуу-Петрозаводск

Должность: Старший механик

Тип судов: Генеральные грузы

Берешь солярку смешиваешь с водой 50/50 и все будет оке

На Шкоде 275 практикуют.Но там без охладителя воздуха.

не понял, это в турбину при работе?

… рашн дреджинг

Cassidy

действительный тайный советник

Откуда: Мурманск -> СПб -> Астрахань

Должность: Суперинтендант

Тип судов: Оффшор: вспомогательный флот

Если нет штатного устройства — зачем изобретать велосипед? В инструкции небось тоже ни слова про промежуточные чистки или мойки? Народная мудрость: Дурная голова рукам покоя не дает. (Ничего личного). Все только по инструкции!

Всем будет ОК

статский советник

Откуда: Санкт-Петербург

Должность: Старший механик

Тип судов: Химовозы

не понял, это в турбину при работе?

В компрессор.При работе.

Мир принадлежит терпеливым.

Откуда: Йоенсуу-Петрозаводск

Должность: Старший механик

Тип судов: Генеральные грузы

а то я думаю, будет как на супертачках — огонь из трубы

… рашн дреджинг

Cassidy

действительный тайный советник

Откуда: Мурманск -> СПб -> Астрахань

Должность: Суперинтендант

Тип судов: Оффшор: вспомогательный флот

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 1

Источник