Чем отмыть накипь в двигателе

Двигатель автомобиля в процессе эксплуатации загрязняется и его необходимо периодически очищать изнутри, и сегодня рассмотрим три способа промывки. Кроме того, мы проведем тесты и выясним – какое именно вещество помогает очистить двигатель эффективно и при этом безопасно.

Главное – нужно вовремя менять масло, но только не так, как это делают большинство автолюбителей, – по сезону, а по моточасам или по пробегу. В загрязненном двигателе кольца, скорее всего, закоксованы, поэтому он будет пожирать масло, так что мало промывки двигателя, нужна еще и раскоксовка.

Кстати, промывка двигателя не всегда бывает полезной, иногда она только приносит вред, в том случае, если сделана неправильно.

Три способа. Какой лучше?

Первый это традиционный способ — снять агрегат, промыть его с помощью мойки высокого давления и химии, затем полностью разбираем его, помещаем части в ванну с химией и отмываем их. Способ подходит не всем — трудозатратный, да и дорогостоящий, поэтому детально останавливаться на нем мы не будем.

Мягкая промывка: безопасно, но не всегда достаточно

Второй способ — мягкая промывка, хорошо подходит подавляющему большинству автовладельцев. Суть этого метода заключается в следующем: нужно слить старое масло и залить новое с большим щелочным числом, в идеале – дизельное масло, не стоит бояться заливать его в бензиновый двигатель. При более «нежном» двигателе (например, он рассчитан на вязкость 5W30), можно использовать минеральное масло. После заливки нужно проездить примерно 2 тыс. километров, потом слить его, заменить таким же, или, чтобы эффект был более ощутим, то стоит еще залить мягкую промывку, в продаже их довольно много.

Кстати, промывка существенно усиливает моющие свойства масла. Однако иногда этой процедуры недостаточно. В любом случае, желательно начинать очистку двигателя с мягкой промывки, поскольку это является методом безопасным и правильным.

Агрессивная промывка: тестируем средства

Третий способ представляет собой агрессивную промывку. Нужно залить в двигатель, прямо в старое масло, специальную жидкость, запустить, пусть поработает, примерно полчаса (смотря как предполагает инструкция), затем промывка сливается прямо со старым маслом.

Однако не все промывки хорошо справляются со своей задачей, кроме того, промывки довольно агрессивные, что отражается на уплотнительных прокладках, а также сальниках.

Последнее время на просторах Интернета стали чаще обсуждать эффективность промывки и раскоксовки двигателя путем добавки Димексида, его можно купить в аптеках. Сегодня для тестов я купил этот препарат, он мне обошелся в 54 рубля, и будем проводить эксперименты.

Димексид приобретает форму кристаллов уже при температуре 20 градусов, поэтому предварительно придется его подогреть.

Кроме этого препарата в тестах будут принимать участие уайт-спирит и жироудалитель, которые стали лидерами народных экспериментов.

Что эффективнее?

Итак, чтобы условия были равными для каждого средства, берем один поршень, распиливаем его на куски, каждый кусок помещаем в отдельную колбу, и заливаем эти куски уайт-спиритом, жироудалителем и Димексидом. Помещаем колбы на плитку, чтобы жидкости не остывали, и не кристаллизировался Димексин.

Наблюдаем реакцию в колбе с жироудалителем, пошла какая-то пена, уайт-спирит никаких признаков жизни не проявляет. Через несколько минут мы видим, что жидкость в колбе с Димекидом сильно потемнела, жироудалитель тоже, хотя и меньше, уайт-спирит никак не сработал.

Лучше всех себя проявило себя аптечное средство, шлам легко удаляется даже без механического воздействия, уайт-спирит не дал какого-то ощутимого результата. Жироудалитель сделал свою работу, только поверхность стала какой-то матовой, шероховатой – очевидно, что он вступает в химическую реакцию с алюминием, поэтому никак нельзя советовать в двигатель его заливать ни в коем случае нельзя.

Чтобы использовать Димексид в качестве промывки, нужно на каждый литр масла налить 100 мл. препарата. Ранее мы уже чистили таким способом двигатель и поршни, все очистилось просто отлично, мы ожидали эффекта, но не думали, что получится настолько хорошо.

Итак, проверено, Димексид работает и его вполне можно использовать для очистки двигателя, тем более, стоимость препарата более, чем демократичная. Заливать ли его в свою машину или пользоваться специальной химией – решать вам… Но, помните, о всех тех нюансах и разрушительных действиях, которые рассматривались в статьях на нашем канале ранее, а так и мотор запороть можно!!!

Если понравилась статья ставьте лайки, делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал, удачи на дорогах!

Источник

Ïðîìûâêà ñèñòåìû îõëàæäåíèÿ äâèãàòåëÿ ìàøèíû îò ãðÿçè, ìàñëÿíîé ýìóëüñèè èëè ðæàâ÷èíû äîëæíà îñóùåñòâëÿòüñÿ íå ðåæå îäíîãî ðàçà â ãîä. Äëÿ îñóùåñòâëåíèÿ ïðîöåäóðû èñïîëüçóþòñÿ êàê íàðîäíûå ñðåäñòâà, íàïðèìåð, óêñóñ èëè ëèìîííàÿ êèñëîòà, òàê è ñïåöèàëüíî ïðåäíàçíà÷åííûå äëÿ ýòîãî ñîñòàâû. Ïðèíöèï î÷èùåíèÿ ïðè ýòîì âñåãäà îäèíàêîâ: ñíà÷àëà â ðàñøèðèòåëüíûé áà÷îê çàëèâàåòñÿ æèäêîñòü, ïîñëå ÷åãî äâèãàòåëü ïðîãðåâàåòñÿ. Íà çàâåðøàþùåì ýòàïå ñðåäñòâî ñëèâàåòñÿ èç ÑÎÄ è çàìåíÿåòñÿ íîâûì àíòèôðèçîì.

Äèñòèëëèðîâàííàÿ âîäà

Äèñòèëëÿò — ýôôåêòèâíûé î÷èñòèòåëü ìîòîðíûõ ñèñòåì îõëàæäåíèÿ îò ãðÿçè è îòëîæåíèé, íî êîððîçèþ è íàêèïü îí óäàëèòü íå ñìîæåò. Îñíîâíîé íåäîñòàòîê ñðåäñòâà — îíî ìÿãêî âîçäåéñòâóåò íà îòëîæåíèÿ è åãî ïðèìåíåíèå àêòóàëüíî äëÿ ïðîôèëàêòèêè, åñëè çàãðÿçíåíèÿ íåçíà÷èòåëüíûå.

Ïðîöåäóðà ïðîìûâêè ñèñòåìû îõëàæäåíèÿ äâèãàòåëÿ àâòî âûïîëíÿåòñÿ òàê:

— Ñèëîâîé àãðåãàò íà ïåðâîì ýòàïå íåîáõîäèìî îõëàäèòü, åñëè îí áûë ïðîãðåò.

— Ïîä ñëèâíîå îòâåðñòèå ïîäñòàâëÿåòñÿ åìêîñòü, â êîòîðóþ ñëèâàåòñÿ îòðàáîòàííûé ðàñõîäíûé ìàòåðèàë. Îòêðó÷èâàåòñÿ ïðîáêà îòâåðñòèÿ, çàòåì ïîëüçîâàòåëþ íóæíî äîæäàòüñÿ ïîëíîãî âûõîäà æèäêîñòè èç ñèñòåìû. Òàêæå íåîáõîäèìî âûêðóòèòü êðûøêó ðàñøèðèòåëüíîãî áà÷êà, ðàñïîëîæåííîãî â ìîòîðíîì îòñåêå.

— Ïðîáêà ñëèâà çàêðó÷èâàåòñÿ, à â ðàñøèðèòåëüíûé ðåçåðâóàð çàëèâàåòñÿ äèñòèëëèðîâàííàÿ âîäà. Êîëè÷åñòâî æèäêîñòè äîëæíî ñîîòâåòñòâîâàòü îáúåìó ñëèòîãî õëàäàãåíòà èç ñèñòåìû.

— Äëÿ íà÷àëà ïðîöåäóðû ïðîìûâêè ïðîèçâîäèòñÿ çàïóñê ñèëîâîãî àãðåãàòà. Äâèãàòåëü äîëæåí ïîðàáîòàòü íå ìåíåå 10 ìèíóò, à ëó÷øå — îêîëî 20-25 ìèí. Ðåêîìåíäóåòñÿ òàêæå âûïîëíèòü êîíòðîëüíóþ ïîåçäêó.

— Çàòåì ïðîèçâîäèòñÿ ñëèâ ïðîìûâî÷íîé æèäêîñòè èç îõëàäèòåëüíîé ñèñòåìû. Åñëè â âîäå èìåþòñÿ ñëåäû ãðÿçè è îòëîæåíèé, òî ïðîöåññ î÷èñòêè íåîáõîäèìî ïîâòîðèòü. Ïðîöåäóðó ìîæíî ñ÷èòàòü çàâåðøåííîé, åñëè ïðè ñëèâå áóäåò íàáëþäàòüñÿ ÷èñòàÿ âîäà. Ïîñëå ýòîãî ïîëüçîâàòåëü ìîæåò çàëèâàòü â ñèñòåìó ñâåæèé õëàäàãåíò.

Ëèìîííàÿ êèñëîòà

Ëèìîííàÿ êèñëîòà ñ÷èòàåòñÿ íàèáîëåå äåøåâûì ïðîäóêòîì, íî îíà íå ñìîæåò óäàëèòü ñåðüåçíûå çàãðÿçíåíèÿ, ïîýòîìó åå èñïîëüçîâàíèå â êðèòè÷åñêèõ ñëó÷àÿõ íåöåëåñîîáðàçíî.

Читайте также:  Чем можно отмыть фукорцин с ковра

×òîáû ïðîìûòü îõëàäèòåëüíóþ ñèñòåìó ñâîèìè ðóêàìè, ïîëüçîâàòåëþ íóæíî ïðèãîòîâèòü ñîñòàâ, â êîòîðîì íà 1 ëèòð äèñòèëëèðîâàííîé âîäû äîáàâëÿåòñÿ 20-40 ã êèñëîòû. Âîçìîæíî óâåëè÷åíèå ïðîïîðöèé ïîñëåäíåé äî 80-100 ãðàìì â ñëó÷àå ñåðüåçíûõ çàãðÿçíåíèé.

ÂÀÆÍÎ ÇÍÀÒÜ

Ñàìûé îïòèìàëüíûé âàðèàíò ïðîïîðöèè — åñëè óðîâåíü ðÍ â ðàñòâîðå ñ âîäîé ñîñòàâëÿåò îêîëî 3.

Ïðîìûâêà âûïîëíÿåòñÿ ñëåäóþùèì îáðàçîì:

— Èç ñèñòåìû îõëàæäåíèÿ àâòîìîáèëÿ ñëèâàåòñÿ àíòèôðèç.

— Ïðîèçâîäèòñÿ çàëèâêà íîâîãî ðàñòâîðà ÷åðåç ðàñøèðèòåëüíûé áà÷îê.

— Ñèëîâîé àãðåãàò ìàøèíû çàïóñêàåòñÿ è ïîäîãðåâàåòñÿ äî ðàáî÷åé òåìïåðàòóðû, ïîñëå ÷åãî îñòàíàâëèâàåòñÿ. Ðàñòâîð ñ ëèìîííîé êèñëîòîé äîëæåí îñòàòüñÿ â ìîòîðå ìèíèìóì íà íåñêîëüêî ÷àñîâ, à ëó÷øå — íà âñþ íî÷ü.

— Çàòåì èç ñèñòåìû îõëàæäåíèÿ ñëèâàåòñÿ ïðîìûâî÷íîå ñðåäñòâî, ïðîèçâîäèòñÿ âèçóàëüíàÿ ïðîâåðêà åãî ñîñòîÿíèÿ. Åñëè ñëèòàÿ æèäêîñòü ñëèøêîì ãðÿçíàÿ, ðåêîìåíäóåòñÿ ïîâòîðèòü ïðîöåññ î÷èñòêè. Âàæíî, ÷òîáû ðàñòâîð, êîòîðûé âûõîäèò èç äâèãàòåëÿ, áûë ìàêñèìàëüíî ÷èñòûì.

— Ïîñëå èñïîëüçîâàíèÿ ëèìîííîé êèñëîòû ïðîèçâîäèòñÿ ïðîìûâêà îõëàäèòåëüíîé ñèñòåìû ñ ïðèìåíåíèåì äèñòèëëèðîâàííîé âîäû.

— Íà ïîñëåäíåì ýòàïå â ðàñøèðèòåëüíûé áà÷îê çàëèâàåòñÿ íîâûé õëàäàãåíò.

Fanta

Ñ ïîìîùüþ Ôàíòû ñèñòåìó îõëàæäåíèÿ ìîæíî ïî÷èñòèòü îò ðæàâ÷èíû è ãðÿçè, íî ïîìî÷ü ñ ñåðüåçíûìè çàãðÿçíåíèÿìè íàïèòîê íå ñìîæåò. Åñëè ïðîìûòü îõëàäèòåëüíóþ ñèñòåìó ïîòðåáóåòñÿ íåñêîëüêî ðàç, òî îáùàÿ ñòîèìîñòü ýòîãî ïðîöåññà áóäåò äîñòàòî÷íî âûñîêîé è ñîïîñòàâèìîé ñ ïðîôåññèîíàëüíûìè ñðåäñòâàìè.

Îñîáåííîñòè èñïîëüçîâàíèÿ íàïèòêà Fanta:

— Æèäêîñòü çàëèâàåòñÿ â äâèãàòåëü ïîñëå ñëèâà îòðàáîòàâøåãî ðàñõîäíîãî ìàòåðèàëà.

— Ïîëüçîâàòåëü äîëæåí äàòü îñòûòü ìîòîðó.

— Ïðîèçâîäèòñÿ ïóñê ñèëîâîãî àãðåãàòà è âûïîëíÿåòñÿ êîíòðîëüíàÿ ïîåçäêà. Åñëè ñðåäñòâî èñïîëüçóåòñÿ äëÿ ïðîôèëàêòèêè èëè óäàëåíèÿ íåçíà÷èòåëüíûõ çàãðÿçíåíèé, òî 40 ìèíóò ðàáîòû äâèãàòåëÿ áóäåò äîñòàòî÷íî.  ñëó÷àå, åñëè íàäî óäàëèòü çàñòûâøóþ ãðÿçü, òî ìîæíî åçäèòü íà

Ôàíòå, êàê íà àíòèôðèçå, 1-2 äíÿ.

— Ïðîèçâîäèòñÿ ñëèâ íàïèòêà èç îõëàäèòåëüíîé ñèñòåìû, âûïîëíÿåòñÿ åãî âèçóàëüíàÿ ïðîâåðêà. Åñëè ñëèòàÿ æèäêîñòü ñëèøêîì ãðÿçíàÿ, òî íàäî ïîâòîðèòü ïðîöåäóðó.

— Íà çàâåðøàþùåì ýòàïå âûïîëíÿåòñÿ ïðîìûâêà ñèñòåìû äèñòèëëèðîâàííîé âîäîé è äîáàâëåíèå íîâîãî õëàäàãåíòà.

Êåðîñèí

Íåêîòîðûå ïîëüçîâàòåëè èñïîëüçóþò äàííîå ñðåäñòâî â ÷èñòîì âèäå, íî ïîñêîëüêó îíî ÿâëÿåòñÿ ëåãêî âîñïëàìåíÿåìûì, òî ïðîãðåâàòü äâèãàòåëü ðåêîìåíäóåòñÿ ïðèìåðíî äî 87 ãðàäóñîâ. Ïðè áîëåå âûñîêîì ïåðåãðåâå âîçìîæíî âîçãîðàíèå. Ìîæíî ðàçìåøàòü êåðîñèí â ïðîïîðöèè 1/1 ñ äèñòèëëèðîâàííîé âîäîé. Åñëè çàãðÿçíåíèÿ íåêðèòè÷åñêèå, òî íà 5 ë âîäû äîáàâëÿþò 0,1-1ë êåðîñèíà è ïðîìûâàþò ñèñòåìó ïî àíàëîãèè ñ äðóãèìè ïðîìûâî÷íûìè ñðåäñòâàìè.

×åì íå ðåêîìåíäóåòñÿ ïðîìûâàòü ÑÎÄ

×òîáû ïðàâèëüíî ïîäîéòè ê ïðîöåññó î÷èñòêè, íåîáõîäèìî èñêëþ÷èòü ñëåäóþùèå ñðåäñòâà:

— «Fairy». Ñïåöèàëüíàÿ æèäêîñòü äëÿ ïîñóäû äîëæíà äîáàâëÿòüñÿ â àíòèôðèç, à íå çàëèâàòüñÿ îòäåëüíî äëÿ î÷èñòêè. Ýòî ñðåäñòâî ìîæåò óäàëèòü æèðû, íî íå â ñîñòîÿíèè èçáàâèòüñÿ îò ðæàâ÷èíû, íàêèïè è äðóãèõ ïîäîáíûõ òèïîâ îòëîæåíèé. Èñïîëüçóÿ Ôåéðè, ìîæíî âûïîëíèòü âíåøíþþ î÷èñòêó ðàäèàòîðíîãî óñòðîéñòâà. Íàïðèìåð äëÿ òîãî, ÷òîáû óäàëèòü ñ íåãî çàãðÿçíåíèÿ è íàñåêîìûõ, êîòîðûå ïðèëèïàþò âî âðåìÿ äâèæåíèÿ.

— «Calgon», «Mister Muscle», «Tiret». Êàëãîí è åìó ïîäîáíûå ñðåäñòâà ïðèìåíÿþòñÿ äëÿ çàùèòû ìåòàëëè÷åñêèõ äåòàëåé îò âîçäåéñòâèÿ íàêèïè. Îäíàêî, óäàëèòü ñëåäû ðæàâ÷èíû èëè îòëîæåíèé òàêèå æèäêîñòè íå ñìîãóò. Èõ ðåêîìåíäóåòñÿ èñïîëüçîâàòü ïî íàçíà÷åíèþ — â ñòèðàëüíûõ ìàøèíàõ.

— Áåëèçíà. Âêëþ÷àåò â ñâîé ñîñòàâ ãèäðîõëîðèä íàòðèÿ, êîòîðûé ìîæåò ðàçúåäàòü ïîâåðõíîñòè äåòàëåé è óçëîâ, ïðîèçâåäåííûõ èç àëþìèíèÿ. Ïðè óâåëè÷åíèè òåìïåðàòóðû ñðåäñòâà âî âðåìÿ íàãðåâàíèÿ áåëèçíà áûñòðî ðàçúåäàåò àëþìèíèåâûå òðóáêè, ÷òî ïðèâåäåò ê ïîòåðå ãåðìåòè÷íîñòè.

— «Êðîò». Òàêîå ñðåäñòâî ïðåäíàçíà÷åíî äëÿ î÷èñòêè òðóá, íî åãî ïðèìåíåíèå äîïóñêàåòñÿ òîëüêî â ìåäíûõ ðàäèàòîðíûõ óñòðîéñòâàõ è ïå÷êàõ. Ýòî ñâÿçàíî ñ íàëè÷èåì â ñîñòàâå «Êðîòà» êàóñòè÷åñêîé ñîäû, ïîýòîìó àëþìèíèåâûå ïîâåðõíîñòè ìîãóò áûòü ïîâðåæäåíû. Êðîìå òîãî, äàííîå ñðåäñòâî ðàçúåäàåò ïðîðåçèíåíûå óïëîòíèòåëè è ñàëüíèêè.

— Coca Cola. Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî Êîêà Êîëà èñïîëüçóåòñÿ ìíîãèìè àâòîâëàäåëüöàìè äëÿ ïðîìûâêè îõëàäèòåëüíûõ ñèñòåì ìàøèí, îò åå ïðèìåíåíèÿ ëó÷øå âîçäåðæàòüñÿ.  ñîñòàâå íàïèòêà èìååòñÿ îðòîôîñôîðíàÿ êèñëîòà, êîòîðàÿ ïîçâîëÿåò èçáàâèòüñÿ îò ñëåäîâ ðæàâ÷èíû, æèðà è ïðèñàäîê. Îäíàêî òàêæå Êîëà ñîäåðæèò ïîâûøåííûé îáúåì óãëåêèñëîãî ãàçà è ñàõàðà.

Èñòî÷íèê — https://kodobd.top/promyvka-sistemy-ohlazhdeniya-dvigatelya/

Источник

Важный составляющий узел двигателя внутреннего сгорания система охлаждения, которая заправляется или тосолом, или антифризом, или водой (в основном грузовые рабочие отечественные автомобили заправляют водой на Севере, поэтому они не глушат двигатели весь холодный период зимы).

Содержание статьи:

  1. Промывка системы охлаждения двигателя.
  2. Признаки того, что пора чистить систему охлаждения.
  3. Промывка системы охлаждения двигателя своими руками:
    • с использованием лимонной кислоты;
    • с использованием уксусной кислоты;
    • с использованием Фанты;
    • с использованием молочной кислоты или сыворотки;
    • с применением каустической соды.
  4. Какими средствами нежелательно промывать систему охлаждения ДВС:
    • с применением Кока-колы;
    • с применением Фэйри;
    • с применением Калгон;
    • с применением Белизны;
    • с применением Крота;
    • с применением комбинированной жидкости.
  5. Специальные жидкости для промывки системы охлаждения.
    • с применением специальных средств автохимии;
    • с применением Lavr Radiator Flush Classic;
    • с применением LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger;
    • с применением Hi-Gear Radiator Flush-7 minute.
  6. Вывод.

Промывка системы охлаждения двигателя.

Антифризы, в основном, имеют эксплуатационный срок 5 лет или пока двигатель не пройдет 250 тыс. км. У тосола срок службы 2-3 года. Кстати, можете посмотреть, что будет, если смешать тосол с антифризом. В зависимости от эксплуатации автомобиля и качества охлаждающей жидкости, если не менять жидкость или, если разбавлять охлаждающие жидкости, то забиваются каналы радиаторов и рубашка охлаждения. Поэтому для увеличения межремонтного ресурса мотора, требуется периодически делать промывку системы охлаждения двигателя. Промывать можно как в автосервисах, так и в домашних условиях в собственном гараже.

Многие водители очищают систему охлаждения своими руками. Кто-то использует лимонную кислоту, кто-то кока-колу, кто-то солярку, кто-то использует спецсредства (напр. Лавр), кто-то еще что-нибудь.

Кто хочет, чтобы у него  не было проблем с двигателем, тот должен регулярно с определенной периодичностью промывать систему охлаждения. За время работы двигателя на стенках радиатора и патрубков собираются отложения, ржавчины, масляные отложения, осадки и накипь. Засоряющих веществ будет намного больше, если двигатель работал в повышенном режиме, температура почти достигала красной отметки.

Если каналы радиатора и патрубков забились, то, соответственно, ухудшилась циркуляция. А плохая циркуляция двигателя создаст дополнительные проблемы: двигатель будет перегреваться (что может стать причиной снятия ГБЦ для замены прокладки), из печки будет дуть прохладный воздух, детали мотора подвергаются повышенному износу.

Читайте также:  Чем отмыть форму для выпечки от нагара

Желательно промывать систему охлаждения авто 1 раз в год. Для замены ОЖ нужна теплая погода.

На панели приборов есть значок радиатора охлаждения, который, если горит, говорит либо о низком уровне антифриза или тосола, либо о том, что радиатор надо прочистить или заменить. Такой значок имеется в некоторых марках авто.

Список автомобилей, сколько литров антифриза в охлаждающей системе мы рассматривали в другой статье. В нем приведены марки и модели машин и необходимые объемы ОЖ для них.

Признаки того, что пора чистить систему охлаждения.

Если один из следующих признаков обнаружен, то надо обязательно делать чистку системы охлаждения ДВС:

  1. Температура двигателя резко повышается, причем происходит это часто.
  2. При рабочей температуре мотора из печки дует холодный воздух.
  3. Плохо работает помпа (насос).
  4. Вентилятор рано включается и работает на высоких оборотах.

При появлении таких признаков и причин, надо изучить схему промывки, как промывать, чем промывать, как правильно заливать новую охлаждающую жидкость.

Промывка системы охлаждения двигателя своими руками.

Средства используемые для промывки системы охлаждения двигателя используют как химические спецсредства, так и народные. Народные средства для очистки системы — недорогие и многократно проверенные. Кислотосодержащие средства способны очистить от ржавчины и такого рода отложений, а щелочные средства — от накипи.

Рассмотрим промывку лимонной кислотой.

Так как лимонная кислота (формула С6Н8О7) способна разъедать ржавчину и отложения окисленных металлов, то эффективно использовать ее, если в качестве охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя использовалась вода.

Как разводить лимонную кислоту для промывки радиаторов:

  1. Берем один литр чистой воды.
  2. Добавляем в эту воду 20-40 грамм порошка лимонной кислоты (1-2 столовые ложки) — это для легкой чистки или профилактики. Если система давно не промывалась, имеет сильные загрязнения, то надо добавить на 1 литр воды 80-100 грамм лимонной кислоты (8-10 ст. ложек). Чтобы вода стала сильно кислотной, а не щелочной, то есть уровень pH чтобы был меньше 7. Если добавить это количество лимонной кислоты в дистиллированную воду, то уровень pH будет около 3.
  3. Сделать объем готовой жидкости, сколько полезет в пустую систему охлаждения. В зависимости от двигателя. Сколько литров заливали тосола, воды или антифриза, в таком же объеме надо приготовить чистящую жидкость. То есть, чтобы приготовить 10 литров лимонной агрессивной жидкости, потребуется 10 литров дистиллированной воды и 0,8-1 кг лимонного порошка.

Последовать промывки системы охлаждения:

  1. Полностью слить из системы жидкость охлаждения.
  2. Залить приготовленный раствор.
  3. Запустить двигатель, нагреть до рабочей температуры и оставить на несколько часов.
  4. Слить жидкость из системы охлаждения.
  5. Если жидкость очень мутная и грязная, то надо промыть еще раз, пока жидкость не станет прозрачной.
  6. После того, как слитая промывочная народная жидкость оказалась чистой, то надо в обязательном порядке промыть систему обычной чистой водой (желательно дистиллированной или кипяченой).

Следующее распространенное народное средство для промывки системы охлаждения двигателя — это уксусная кислота.

Раствор из уксусной кислоты эффективно удаляет ржавчину. Для приготовления промывочного раствора потребуется:

  • 10 литров чистой воды;
  • 0,5 литра уксуса.

Порядок замены такой же, как с использованием лимонной кислоты:

  • слить;
  • залить;
  • запустить мотор;
  • дать поработать двигателю около 1 часа;
  • слить;
  • повторять, пока жидкость не станет чистой;
  • промыть дистиллированной или кипяченой водой;
  • залить новый антифриз или тосол.

Еще одним народным средством в качестве промывочной жидкости всех каналов систем охлаждения является газированный напиток Fanta (Фанта).

В составе фанты есть лимонная кислота. Поэтому ее также используют для чистки некоторые домашние мастера. Они сливают старую жидкость, заливают всю систему этой фантой, потом дают поработать мотору около часа на холостых оборотах или, если сильное загрязнение, то эксплуатируют авто с залитой фантой пару дней. После чего сливают и заливают дистиллированную воду, и также эксплуатируют дня два. Затем сливают, и смотрят на состояние жидкости. При необходимости проделывают процедуру, пока сливаемая жидкость не станет, относительно, чистой.

После промывки надо проверить все трубки системы охлаждения и радиатор. Бывает так, что ржавчина перекрывала дырочки и система оставалась герметичной. Но после промывки, может потечь радиатор или трубки.

Промывка системы охлаждения молочной кислотой или сывороткой.

Менее распространен вариант использования сыворотки или молочной кислоты в качестве промывающей жидкости системы охлаждения двигателя.

Если есть в наличии молочная кислота, ею заполняют всю систему. Запускают двигатель и дают некоторое время поработать на холостом ходу или под нагрузкой.

Но, не у всех есть возможность использовать молочную кислоту для промывки. Поэтому, вместо нее используют сыворотку.

Последовательность промывки системы охлаждения сывороткой:

  1. Найти или приготовить 10 литров сыворотки.
  2. Процедить несколько раз, чтобы не было кусочков жира.
  3. Слить старую ОЖ.
  4. Залить сыворотку.
  5. Запустить двигатель и отправиться в путь. Проехать километров 50, но ездить не более 2 часов. Потому как основные хорошие свойства сыворотка утрачивает после 2 часов.
  6. Надеть плотные резиновые перчатки, чтобы не обжечься.
  7. Слить горячую сыворотку. Если остынет, то на стенках каналов, рубашки системы охлаждения опять образуются отложения.
  8. После слива, дать мотору остыть.
  9. Залить в систему предварительно вскипяченную воду.
  10. Запустить мотор.
  11. Дать поработать минут 20.
  12. Слить воду.
  13. Залить свежий антифриз G11, G12, G12+ или G13. Лучше заливать от G12 и выше.
  14. Выгнать воздух. Это тоже требует определенных знаний — как удалить воздушную пробку из системы охлаждения.
  15. Проверить уровень, долить при необходимости.

Следующим народным средством для очищения системы охлаждения ДВС является каустическая сода.

Каустическая сода, она же «едкая щелочь», она же — гидроксид натри, она же — каустик — эффективное средство, но только для, внимание! — медных радиаторов. Содовые составы запрещено заливать в алюминиевые радиаторы и любые другие детали из алюминия. Для использования этого способа и соблюдение инструкций, придется снимать радиатор.

Заводом-изготовителем медных радиаторов разработана настоящая инструкция для промывки каустической содой:

  1. Демонтировать основной радиатор.
  2. Промыть каналы водой.
  3. Продуть воздухом под давлением не выше, чем 1 кгс/см2 (1 атмосфера).
  4. Надеть резиновые плотные перчатки и респиратор, так как такая сода разъедает кожу и оказывает вред лёгким.
  5. Из 10% каустической соды приготовить 1 литр раствора.
  6. Нагреть раствор до +90 градусов.
  7. Залить в радиатор содовый раствор.
  8. Подождать пол часа.
  9. Слить жидкость.
  10. Промывать горячей водой и продувать горячим воздухом поочередно. Делать это много раз, около часа. Производить процесс в направлении обратном движению.
  11. Проверить холодной водой на герметичность радиатора.
Читайте также:  Чем отмыть чехол для телефона от ручки

Какими средствами нежелательно промывать систему охлаждения ДВС.

КоКа-КоЛа

Многие знают, что кока-колой можно удалять накипь и чистить радиаторы. В интернете много видео по использованию кока-колы для чистки чайников и других предметов, в которых образуются отложения.

Для промывки радиаторов и всех каналов системы охлаждения двигателя возможно применение Coca-Cola. Кока-кола содержит ортофосфорную кислоту, благодаря которой отлично удаляются ржавчины, жирные налеты масла и присадок. Но есть одно но. Дело в том, что помимо кислоты ортофосфора, в кока-коле есть сахар и много углекислого газа.

Если вы выбрали метод промывки системы охлаждения кока-колой, то:

  1. Надо выпустить из него углекислый газ.
  2. Слить старую жидкость.
  3. Залить колу.
  4. Подождать не более 10 минут, так как она разъедает пластиковые и резиновые изделия и поверхности алюминиевых деталей.
  5. Слить колу.
  6. Промыть  несколько раз чистой водой, чтобы не осталось сахара в системе. Оставшиеся капельки с сахаром при заливке потом антифриза могут вступить в реакцию и свойства антифриза изменятся.

Fairy (Фэйри)

Некоторые может и используют данное химсредство для промывки хладильной системы ДВС, но не стоит. Он отлично удаляет жир, но не растворяет ржавчину и другие отложения. Зато с помощью фейри можно отлично промыть радиатор снаружи. За лето спереди на радиатор прилипают много мух и других насекомых.

Calgon (Калгон)

Такие средства как калгон и другие (Мистер мускул, Тирет), подобные им, используются для защиты от образования накипи. Удалить ржавчину и отложения он вряд ли сможет. Лучше добавлять его в стиральную машину, чтобы накипь не оседала на барабане.

Белизна

Мощное средство для удаления грязи, микробов, плесени с едким стойким запахом. В белизне есть гидрохлорид натрия, способный разъедать поверхности деталей из алюминия. При нагревании белизна быстро разъест алюминиевые трубки. Поэтому не стоит использовать и испытывать на своем опыте.

Крот

Чистящее средство Крот можно использовать только в медных основных радиаторов и радиаторов печки, потому что в его составе есть каустическая сода. Алюминиевые поверхности он испортит. Также он разъедает резиновые уплотнители, сальники.

После промывки заливать новую охлаждающую жидкость тоже надо уметь, иначе может образоваться воздушная пробка. Потом придется выгонять эту воздушную пробку из системы.

Комбинированный способ из лимонной кислоты, уксуса и соды

Есть такие, кто смешивает различные вещества в надежде получить супер средство для промывки системы охлаждения двигателя.

Делают такой состав смеси:

  • 50% соды;
  • 25% лимонной кислоты;
  • 25% уксуса.

Такие самодельные химические смеси может и очистят каналы в системе, но вместе с этим, разрушат резиновые уплотнители.

Специальные жидкости для промывки системы охлаждения

Те, кто не собирается испытывать в качестве очистителя напитки, средства от накипи, а также народные средства и не доверяет им, они выбирают продукции автохимии.

Производители автохимии постоянно разрабатывают новинки, благодаря чему ассортимент выбора велик.

Классификация жидкостей химическому составу:
  1. Нейтральные. Нейтральными называют такие, у которых показатель pH=7. Можно приобрести ph-метр и проверять какую воду мы пьем (полезно пить щелочную воду), и тд. Нейтральные жидкости не имеют различных щелочных и кислотных примесей. Такие жидкости сами по себе не могут хорошо прочистить каналы охлаждающей системы.
  2. Кислотные. Такие жидкости имеют показатель pH<7. Хорошо применяются для очищения органических веществ.
  3. Щелочные. У щелочных показатель pH>7. Эффективно растворяют органические загрязнения.
  4. Двухкомпонентные. В таких жидкостях присутствуют и кислотные, и щелочные элементы. Эффективно растворяют и удаляют накипь, ржавчину, различных отложений результата распада антифриза или тосола.

Желательно использовать только одну жидкость по химическому составу. Не так, сначала щелочной, потом кислотной или, наоборот.

Среди ТОПовых средств автохимии для промывки системы охлаждения двигателя выделяют следующие:

  1. Lavr Radiator Flush Classic (Лавр Радиатор Флуш Классик) — это химическое средство от российских производителей. Эффективно применяется для полной очистки системы охлаждения ДВС. Стоимость пол литровой емкости Лавра около 300 рублей.

Как использовать ЛАВР:

  1. Слить охлаждающую жидкость.
  2. Залить двухкомпонентный ЛАВР. Объем 430 мл достаточно.
  3. Заливаем в систему воду после Лавра.
  4. Запускаем двигатель и даем поработать на холостом ходу 30 минут.
  5. Заглушить и слить жидкость.
  6. Залить для промывки дистиллированную воду.
  7. Запустить мотор и дать поработать 15 минут на холостом ходу.
  8. Слить эту жидкость и залить новый антифриз или тосол.

После такой очистки из системы удалятся отложения накипи, ржавчины и грязи. Помпа и антифриз прослужат дольше.

2. LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger (Ликуи Моли Кахлер-Рейниджер) — средство от немецкого производителя химии для автомобилей. Стоимость в районе 500 рублей за 300 мл баллончика. В составе нет агрессивных веществ.Если надо промыть каналы радиатора и системы в целом от ржавчины и масляных налетов, то Liqui отлично для этого подойдет. Не разрушает резиновые и пластмассовые изделия.

Чтобы приготовить промывочную жидкость для охлаждающей системы авто, достаточно одного баллона 300 мл.

Порядок использования LIQUI MOLY:
  1. Слить часть старой жидкости из системы.
  2. Налить все содержимое баллончика прямо в радиатор.
  3. Завести мотор и дать поработать минут 30 на холостом или, также можно покататься.
  4. Слить жидкость. Обычно выливается грязная коричневая жидкость.
  5. Промыть дистиллированной или кипяченой водой.
  6. Залить новый антифриз или тосол.

3. Hi-Gear Radiator Flush-7 minute — средство от американских производителей. Цена сосуда объемом 325 мл около 6 долларов. Применяется в разных странах для очистки системы охлаждения легковых и грузовых автомобилей. Заявленное производителем рабочее время составляет 7 минут. Также есть 5-ти минутного действия.После использования Хай Гир Радиатор Флюш 7 повышается эффективность радиатора в 1,5 раза, восстанавливается циркуляция жидкости в системе, не разъедает сальник помпы и других резино-пластмассовых изделий.

Вывод

Как видите, эффективно сделать промывку системы охлаждения двигателя своими руками можно, но я рекомендую использовать спецсредства автохимии, предварительно прочитав инструкции. Народные методы также могут быть эффективны, но, кто знает, может для вашего двигателя она не подойдет.

Автор публикации

Чем отмыть накипь в двигателе
15

Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

Источник