Чем отмыть налет после зимы
Подпишитесь на наш канал в Facebook
Подпишитесь на наш канал ВКонтакте
Подпишитесь на наш канал в Instagram
, чем смыть зимние «коктейли»? |
9.4.2009, 20:51 Сообщение | |
Интересующийся Группа: Детейлеры Пользователь №: 32 Спасибо сказали: 3 раз(а) | Добрый вечер всем. Итак, чем же лучше, эффективнее смывать дорожную химию, налипшую и присохшую к машине за время зимы? В магазинах составов продают полно, хотелось бы знать, какое средство наименее травматично для ЛКП и потребует наименьших физических затрат, т.к. махание тряпкой тоже не лучшим образом сказывается на ЛКП (IMG:https://forum.car-care.ru/style_emoticons/default/huh.gif) Бесконтактная мойка не помогает. У меня у самого керхер, пробовал активные пены разные, мылся на фирменной мойке на Несте. ЭТО не отмывается… |
9.4.2009, 22:04 Сообщение | |
Гуру Группа: Детейлеры Город: Москва Спасибо сказали: 1333 раз(а) | проиди пару раз бк шампунем,а там уже видно будет чем еще мыть. |
9.4.2009, 22:46 Сообщение | |
Интересующийся Группа: Детейлеры Пользователь №: 32 Спасибо сказали: 3 раз(а) | Цитата(Timur @ 9.4.2009, 21:56) Купи флакон «Очиститель для кузова» Dr.Wax стоит сейчас рублей 200-250,разведи с водой 1:1 и намажь этим молочком авто,особо проблемные места намазать «чистоганом»,через 2-5 минут смой,тем паче,что с мойкой нет проблем и наступит счастье.. (IMG:https://forum.car-care.ru/style_emoticons/default/wink.gif) Если не поможет пиши,есть вторая часть.. (IMG:https://forum.car-care.ru/style_emoticons/default/ph34r.gif) ага, этот еще не пробовал, попробуем.. может вторую часть сразу сюда? мало ли кому еще пригодится.. |
9.4.2009, 22:48 Сообщение | |
Интересующийся Группа: Детейлеры Пользователь №: 32 Спасибо сказали: 3 раз(а) | Цитата(Ahtoh @ 9.4.2009, 22:04) проиди пару раз бк шампунем,а там уже видно будет чем еще мыть. дак каким конкретно-то? вот в чем вопрос.. Пена из магазина Керхер не особо помогает, щас финскую пользую. Те же помидоры. Проблема возникает такая только после зимы. |
9.4.2009, 23:40 Сообщение | |
Главный Бабай Группа: Детейлеры Реальное имя: Димулька Спасибо сказали: 244 раз(а) | Почему бы не применить при мойке глину? |
10.4.2009, 10:42 Сообщение | |
поллитровщик Группа: Администраторы Пользователь №: 3 Город: Химки Спасибо сказали: 915 раз(а) | немножко не понял о какой грязи идет речь. для себя вывел правило: бесконтактная мойка — это предварительная мойка |
10.4.2009, 15:56 Сообщение | |
Интересующийся Группа: Детейлеры Пользователь №: 32 Спасибо сказали: 3 раз(а) | Цитата(Brain @ 10.4.2009, 10:42) немножко не понял о какой грязи идет речь. речь идет о той грязи, которая летит с дороги вместе с водой, мокрым снегом и химией, которая всему этому не дает замерзнуть. Каждый день мыть машину нереально, а если мыть иногда — получается вот так.. (как у меня) |
10.4.2009, 16:39 Сообщение | |
Профи Группа: Детейлеры Пользователь №: 18 Город: Курск Спасибо сказали: 304 раз(а) | Цитата(Brain @ 10.4.2009, 10:42) для себя вывел правило: бесконтактная мойка — это предварительная мойка +1 И всё это гон что просто помыл безконтактом и не моя тряпочкой или рукавичкой едем на чистом авто. Налёт по-любому остаётся, какая-бы химия не была, а на мойках это налёт при протирке якобы насухо и убирают своими протирочными тряпками, т.е. налёт под тряпкой и итог:мелкие царапины. |
10.4.2009, 18:12 Сообщение | |
Любитель Группа: Детейлеры Спасибо сказали: 59 раз(а) | Сегодня 4 часа оттирал авто..Писец,руки отваливаются…Авто сначала помыли бесконтактной,потом я его час тер Welltexoм,понял,что не поможет,два часа оттирал «Очистителем кузова» и потом еще час тер Welltexoм..Первый раз такое…крышу как-будто свечкой закапали..несмываемые прозрачные капли..че это такое ? А ? |
12.4.2009, 0:15 Сообщение | |
Опытный Группа: Детейлеры Спасибо сказали: 153 раз(а) | Всем привет! (IMG:https://forum.car-care.ru/style_emoticons/default/wink.gif) Сеня первый раз после зимы сам мыл машину на даче. Имеется карчер 5.20. Вобщем все отмылось и видимого налета не осталось, но на ощуп кузов как шкурка. Тереть тряпкой как бы очень не хочется. Вопрос в том, не убьется ли лак от уайта? Обливать веллтексом дороговато… |
12.4.2009, 1:07 Сообщение | |
Администратор Группа: Главные администраторы Город: Смоленск Спасибо сказали: 520 раз(а) | ИМХО бесконтактно такую «шкурку» не убрать. Тут как раз неплохо бы глиной пройти. Я за отсутствием оной проходил кузов очистителем битумных пятен. Причём раза 3 (до меня судя по всему, машинка подобного ухода не знала, поэтому пришлось помучаться). Заказал Юре Brain‘у глину, в следующий приезд в первопрестольную заберу. Отличная вещь, хоть и дорогая. Цитата(Dim) Почему бы не применить при мойке глину? Цитата(evp) Глина естественно не обычная, а специальная (IMG:https://forum.car-care.ru/style_emoticons/default/smile.gif) . Вот тут Brain рассказывал о ней |
12.4.2009, 14:18 Сообщение | |
Опытный Группа: Детейлеры Спасибо сказали: 153 раз(а) | Есть у меня кусок глины… просто не очень много, на всю машину не хватит (IMG:https://forum.car-care.ru/style_emoticons/default/sad.gif) На выходных поэксперементирую с предварительным отмачиванием машины в уайт-спирите. О результатах отпишусь. |
12.4.2009, 19:03 Сообщение | |
Любитель Группа: Детейлеры Спасибо сказали: 59 раз(а) | Не надо уайт спиритом,welltex в Южном порту по 50-55 руб за литр,не намного дороже. |
12.4.2009, 23:52 Сообщение | |
Опытный Группа: Детейлеры Спасибо сказали: 153 раз(а) | Блин, я из Питера. Я нашел только за 120р литр. |
13.4.2009, 0:05 Сообщение | |
Любитель Группа: Детейлеры Спасибо сказали: 59 раз(а) | Уайт спирит предназначен для разведения красок изначально.На ЛКП может давать белесые пятна,особенно на черных и темных авто.Есть же море средств для очистки кузова. |
13.4.2009, 20:10 Сообщение | |
Интересующийся Группа: Детейлеры Спасибо сказали: 19 раз(а) | Я согласен по поводу уайт спирита,кроме того на него после оседает пыль,он жирный.Но у него есть достоинство он достаточно эффективен ,из моего опыта ,то что невозможно смыть уайт спиритом или керосином ,не смывается уже никаким ценником ,впрочем не пробовал именно welltex. |
13.4.2009, 21:57 Сообщение | |
Любитель Группа: Детейлеры Спасибо сказали: 59 раз(а) | Цитата(civic 4d @ 13.4.2009, 20:10) Timur,я думал у тебя ,как у профи,всё авто всегда покрыто качественным воском, не думаю что с восковым покрытием машину нужно оттирать по 4 часа. 1.Никакой я не профи (IMG:https://forum.car-care.ru/style_emoticons/default/laugh.gif) |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей:
© 2008–2020 Детейлинг–клуб.
Все права сохранены.
Перепечатка материалов сайта на сторонних ресурсах допускается в случае указания видимой активной ссылки на данный сайт, в печатных изданиях разрешается только с письменного согласия администрации car-care.ru
Причины появления налёта, его химический состав.
Лаборатория GREENOL выделяет два варианта химического состава налёта и, соответственно, два способа борьбы с ним.
- Жировая (масляная, гидрофобная) плёнка – налет, вызванный отложением на лакокрасочном покрытии гидрофобных (боящихся воды, не растворимых и не смачиваемых водой) веществ в смеси с минеральными загрязнениями.
Причины появления: в зимнее время в воздухе городов и в дорожной грязи возрастает количество гидрофобных (масляных) загрязнений. Источник этих загрязнений – выхлопные газы автомобилей, несгоревшее топливо, особенно от старых дизельных двигателей. Это проблема загруженных трасс и больших городов — несгоревшее дизельное топливо, масло, сажа и прочая гадость, которая летит с выхлопом. Все это оседает на дороге и машинах, смешивается с грязью, приобретает консистенцию битума/солидола, застывает на морозе, еще поднимается колесами и снова оседает на авто.
Когда будете в районе железной дороги, где ходят тепловозы — обратите внимание на окружающие постройки и вагоны — они все в таком налете, темном, пластичном и липком в тепле.
Аналогичный налёт образуется вокруг топливо-заливной горловины при разливе на лакокрасочное покрытие бензина или дизельного топлива.
Как распознать: вся машина, включая крышу, равномерно покрыта слоем налёта, при растирании пальцем чистой мокрой поверхности остаются разводы – налёт и грязь как бы размазываются, но не удаляться. Автомобиль становиться похож на грязную жирую посуду, которую сложно отмыть в холодной воде.
Как бороться:
- обычная активная пена, от любого производителя, не способна сверхэффективно удалять жировой налёт. Поэтому замена одного шампуня на другой не эффективна. Увеличение концентрации рабочего раствора часто позволяет удалить налёт, но это может быть не безопасно для лакокрасочного покрытия, так как активная пена содержит щелочь.
- Для борьбы с этим явлением нужны очистители битумных пятен и подобные средства. Высокую эффективность показывает периодическое обезжиривание кузова с использованием «обезжирок», которые значительно повышают качество мойки. Рекомендуем предлагать клиентам периодическое обезжиривание кузова, например раз в 2-3 месяца в зимний период. Обезжирка особенно популярна в северо-западном регионе России (Санкт-Петрбург и окрестности).
- Хороший способ удаления жировой плёнки – использование антибитума или других эффективных растворителей/очистителей на основе растворителей, таких как ProFoam.
- Ручная мойка – за счет активного механического воздействия позволяет избавиться от налёта.
- Налёт солей жесткости – выглядит как белёсые шершавые пятна, особенно заметные на темных машинах. Налёт четко виден на боковых и задних стеклах автомобиля, они не кристально чистые и шершавые после мойки. Налёт виден на лобовом стекле вне зоны работы щёток стелоочистителя.
Причины появления: при редкой мойке в зимнее время влага из загрязнений на поверхности кузова испаряется, минуя жидкую фазу, при этом на поверхности формируется жесткий и сухой налет солей.
Для справки, сублимация – испарение влаги из замороженного состояния, например, если зимой мокрое бельё вывесить на мороз, оно высохнет из замороженного состояния; еще факт – за зиму до 50% снега испаряется, а не тает весной.
Как распознать: автомобиль неравномерно покрыт слоем налёта, наибольшее скопление около арок и на боковинах, при растирании пальцем чистой мокрой поверхности налет не растирается, остаётся на месте и поверхность слегка шершавая. Налет наиболее характерен для автомобилей, которые долго не мылись зимой, иногда по 2-3 месяца. Массовое появление этого налёта характерно для весны.
Как бороться: с химической точки зрения налёт представляет собой соли жесткости (кальциевые и магниевые) в смеси с минеральными загрязнениями и незначительным количеством жиров. Налёт по хим. составу очень похож на осадок в чайнике. Против этого налёта не эффективны наиболее распространенные в России активные пены, так как они сделаны на щелочной основе, а в щелочной среде эти соли не растворимы. В Европе наряду с щелочными применяются слабокислотные средства, эффективно растворяющие солевой налёт.
- Наиболее правильный способ для удаления налета — кислотные активные пены, но они, к сожалению пока не доступны в России.
- Ручная мойка – позволяет в зимне-весенний период избавиться от этого налета механическим путём.
- Увеличение концентрации активной пены – попробуйте использовать раствор щелочных активных пен на верхнем пределе разведения. Например, производитель указывает разведение 1:4-1:8 (1:50-1:80 для пеногенератора). Попробуйте 1:3-1:4 (или 1:40-1:50 для пеногенератора). Комплексоны и умягчающие компоненты активных пен способны в высокой концентрации растворять осадки солей жесткости.
- Использование кислотных очистителей поверхности. К сожалению, Российские производители автохимии не выпускают специальных средств для удаления налёта солей с кузова автомобиля. В интернете можно найти весьма эффективные рекомендации по использованию кислотных очистителей колёсных дисков, раствора лимонной или уксусной кислот, кислотных средств для чистки сантехники от налёта и ржавчины и др. Однако, при высокой эффективности, использовать данные средства стоит с осторожностью, так как возможно повреждение лакокрасочного покрытия.
- Налёт солей от жесткой воды на автомойке – выглядит как сплошной белёсый налёт, особенно заметный на темных машинах. Легко диагностируется: появление налёта не зависит от времени года, если машину не вытереть после мойки, то на месте капель образуются белые пятна – это соли жесткости и зачастую с примесью солей железа. Часто появляется подобный налёт при использовании воды из собственной скважины с недостаточно эффективной системой водоподготовки.
Причины появления: автомойка использует жесткую воду, более 7-9 Ж, после вытирания и сушки автомобиля появляется равномерный белесый налёт, легко удаляемый тряпками.
Как бороться:
- Качество воды является одним из пяти факторов успеха бесконтактной мойки. Несмотря на то, что производители автохимии вносят в свои рецептуры вещества, умягчающие воду, качество мойки в жесткой воде однозначно хуже и выше расход автохимии.
- Провести анализ воды на автомойке, при выходе за пределы ГОСТа на питьевую воду установить систему водоочистки. При кажущейся дороговизне этого решения оно экономически обоснованно – вы снизите расход автохимии и воды на мойку автомобиля, ускорите процесс и качество мойки.
- Еще вариант — для финального ополаскивания использовать обессоленную воду. Она не оставляет разводов.
- Профилактика появления налёта
- Соблюдайте технологию бесконтактной мойки и учитывайте все 5 факторов успеха, об этом вы можете прочитать в нашей специальной статье.
- Рекомендуйте клиентам в осенне-зимнее время мыть машину минимум один раз в 2-3 недели, независимо от степени загрязненности. Это предотвратит появление застарелых и солевых отложений на кузове, требующих специальных методов удаления, вплоть до полировки кузова.