Чем отмыть насос гур

Промывка системы гидроусилителя руля

В процессе эксплуатации автомобиля в жидкости гидроусилителя руля накапливаются продукты износа. В основном это микроскопические металлические частички, металлическая стружка, которая циркулирует по системе и попадает в насос и рейку снова и снова. Эту взвесь иногда называют «серебрянкой». Чтобы увидеть серебрянку нужно посветить фонариком в бачек гидроусилителя руля и немного помешать ее любым стержнем. Разноцветные серебристые разводы – это и есть металлическая взвесь. 

По количеству серебрянки в системе ГУР можно судить о ее состоянии. В исправно работающей системе масло чистое, но если ее много, то ждать беды. Это значит, в насосе идет ускоренный износ. Чем больше в системе металлической стружки, тем быстрее идет износ. Если серебрянки слишком много, то это значит, что насос уже испорчен. Полированные детали насоса задраны, а снятый металл циркулирует по системе.

Ремонтировать такой насос уже поздно. Эта неисправность называется «задиры роторной пары» и проявляется увеличенным усилием на руле на холостых оборотах.

Замена насоса ГУР, взамен испорченного, в случае обильного количества серебрянки в системе, имеет сложность. Если не удалить металлические частички из системы, то новый насос будет так же испорчен. Но промыть все полости системы ГУР, особенно цилиндр рулевой рейки совсем не просто.

Описанную ниже процедуру рекомендуется проводить раз в 10 – 20 тысяч километров. Можно приурочить ее к очередной замене масла в двигателе. Это значительно увеличит срок службы насоса. А в случае замены насоса эта процедура обязательна!

Промывка системы ГУР без разборки.

  1. Потребуется примерно два литра (или больше) жидкости ГУР. (Жидкость должна подходить по типу для вашего автомобиля.) Груша или большой шприц для откачки масла из бачка. Емкость для слива масла.
  2. Процедуру лучше проводить вдвоем. Один человек сидит за рулем, другой у открытого капота.
  3. Завести мотор, но в процессе процедуры не газовать!
  4. Прокрутить руль пару раз от упора до упора, чтобы жидкость в системе перемешалась.
  5. Прекратить вращать руль и откачать из бачка весь доступный объем масла. Обычно это грамм 200. Если вследствие низкого уровня жидкости в бачке, в насос попадет воздух, то раздастся вой и масло вспенится. Но это не повредит насосу. Наоборот, пузырьки воздуха лучше захватывают мусор в системе.
  6. Долить жидкость в бачек до нормального уровня, и повторить пункт 4.
  7. Повторять последовательность пока не будет израсходована вся приготовленная жидкость. После этого долить жидкость в бачек до нормального уровня, подождать пока осядет пена и снова долить. Заглушить мотор.

В некоторых случаях в зависимости от конструкции бачка при низком уровне жидкости ее может начать выкидывать через открытую пробку. В этом случае не следует откачивать жидкость до конца.

При сильной загрязненности системы может понадобиться до 5-ти литров новой жидкости. При замене насоса нужно сначала промыть систему, а потом уже заменять его. К сожалению, альтернативой данной промывки может быть только полная разборка и чистка системы. Поэтому неудобность процедуры оправдывается результатом.

Держите систему ГУР в чистоте !

Источник

  • #1

промывал кто-нибудь систему солярой или керосином? поделитесь опытом

FomaRP

Профессиональный советчик

  • #2

Лучше промыть тем, что потом будет залито. Так дешевле выйдет,чем солярой промывать.

megapolis08

  • #3

не стоит соляркой промывать…. лучше сделать так, как советует FomaRP

WRH2E

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

  • #4

Я не то,что промывал.Даже недели две ездил на ней.В итоге поставил фильтр.Спустя какое-то время, перепрессовал новые шланги.

  • #5

558arz сказал(а):

промывал кто-нибудь систему солярой или керосином? поделитесь опытом

Безусловно промывать нужно! Грязь в ГУ медленно но верно убивает систему! Особенно, когда знаешь, что до тебя там никто не мыл…
Но солярка это экзотика! Хотя в народе так делают.. домкраты, гидр. пресы, гидро привод на навесное у селькоз техники часто слышал, что именно так и промывают!

Промой тем, что будешь заливать! Если промывать VAG дорого, то мой аналогом! Только сливай старую жижу на горячем движке, предварительно покрутив руль на месте «в нагрузку..» Тогда больше грязи смешается с жидкостью!
Много жижи еще сольется, если подуть в бачок!

PS Старую или один раз бу жидкость (если ты знаешь, что конкретно залито) можно потом очистить… И самое лучшее средство, это даже не фильтровать ее, а отстаивать в высокой стеклянной емкости дней этак..ну в общем забыть о ней на неделю-две… Потом аккуратно сливаешь не затрагивая осадок…и жижа снова чистая и прозрачная, как слеза (зеленая слеза VAG).

  • #6

для удобства можно «вывесить» перед, промывать разумеется гидравлическим маслом, и очень желательно тем, которое будешь в дальнейшем (новое масло )эксплуатировать.
Более удобно промывку делать вдвоём, «обратку» собирать в отдельную ёмкость (не бачок ГУРа), подливать по мере необходимости в бачёк свежее масло (насос очень производительный и нужно не «прошёлкать» пустой бачёк)
А вот каким-то образом фильтровать, отстаивать и т.д., с целью использования промывочного (предназначенного для промывки) масла не советую. С системой ГУРа очень даже в полной мере работает принцип «кроилово ведёт к попадалову»

Читайте также:  Отмыть сажу с каминами

  • #7

Александр_ru сказал(а):

для удобства можно «вывесить» перед, промывать разумеется гидравлическим маслом, и очень желательно тем, которое будешь в дальнейшем (новое масло )эксплуатировать.
Более удобно промывку делать вдвоём, «обратку» собирать в отдельную ёмкость (не бачок ГУРа), подливать по мере необходимости в бачёк свежее масло (насос очень производительный и нужно не «прошёлкать» пустой бачёк)
А вот каким-то образом фильтровать, отстаивать и т.д., с целью использования промывочного (предназначенного для промывки) масла не советую. С системой ГУРа очень даже в полной мере работает принцип «кроилово ведёт к попадалову»

А Никто и не говорит, что нужно все подряд отстаивать…. Нечто серо-буро-малиновое без возраста и имени сливаем и отправляем на переработку….

Вот мой пример. Залил жижу VAG. Покатался на ней МЕСЯЦ. Потом пришлось сливать, менять насос, менять жижу и т.п…….
И куда мне эту жижу? В мусор?… Пока думал как лучше отфильтровать ее, она сама отстоялась так, что стала прозрачной и зеленой Сейчас она снова в системе.

  • #8

manuez сказал(а):

Залил жижу VAG. Покатался на ней МЕСЯЦ. Потом пришлось сливать, менять насос, менять жижу и т.п…….

не совсем понятно, зачем при замене насоса полностью сливать гидравлическое масло, просто «заглушить» на время замены шланги, давления-то нет, а затем долить необходимое количество, потерянное при замене насоса, биться за несколько грамм масла?…ну х.з., может оно для кого-то на «вес золота».Лично всегда имею некоторое количество доливки технических жидкостей

  • #9

Александр_ru сказал(а):

не совсем понятно, зачем при замене насоса полностью сливать гидравлическое масло, просто «заглушить» на время замены шланги, давления-то нет, а затем долить необходимое количество, потерянное при замене насоса, биться за несколько грамм масла?…ну х.з., может оно для кого-то на «вес золота».Лично всегда имею некоторое количество доливки технических жидкостей

А тебе и не нужно понимать это..я ведь не посвящаю в подробности.. речь не об этом…

Жижи там не несколько грамм, там все 700, и именно их я спас для себя -))))

  • #10

manuez сказал(а):

А тебе и не нужно понимать это..я ведь не посвящаю в подробности..

прямо тайна мадридского двора, буду непосвящённым
это во всей системе примерно столько, а я говорил, о потерянных граммах, непосредственно остающихся в старом насосе и возможно нескольких каплях потерянных при снятии шлангов…
безусловно, можно снять так шланги, что бачок ГУРа будет пустым, вернее масло будет в тазике

  • #11

Александр_ru сказал(а):

Речь как раз о промывке системы, поэтому слить нужно как можно больше старого масла!

  • #12

manuez сказал(а):

Речь как раз о промывке системы, поэтому слить нужно как можно больше старого масла!

здесь совершенно согласен вот только не согласен относительно кхм… повторного использования масла, применяемого для промывки, прочем, мы лишь выразили каждый своём мнение по данному вопросу
p.s. разве для промывки системы нужно снимать насос ГУР(а) ? как раз ведь и предполагается, что система промывается полностью в сборе и промывочное масло удаляется вместе с продуктами промывки.

Источник

18.06.2019
Автор: Master Service
1886

Если вы обладатель автомобиля с ГУР  или только собираетесь приобрести такой автомобиль — вам рано или поздно придется столкнуться с промывкой системы гидроусилителя. Действительно ли нужна эта услуга? Сейчас во всем разберемся.

Можно ли ограничиться заменой масла, чтобы не промывать систему?

Если водитель регулярно проверяет состояние насоса ГУР и масла в бачке, он и сам заметит, что масло испортилось. А если нет, об этих изменениях масла расскажут автомеханики-гидравлики, когда рулевое управление начнет сбоить.

Реальные причины промывать систему гидроусилителя:

  • масло ГУР потеряло физические свойства — разжижилось или стало гуще;
  • масло изменило цвет, стало пениться.

Некоторые скажут: зачем промывать систему, если можно просто заменить масло ГУР?

Масло ГУР нужно менять раз в 100 000 километров, или при ТО, или ремонте насоса ГУР и самой рейки

В засоренной системе скапливается не только мусор, но и взвесь из отработанного масла и мелкодисперсных частиц. Даже если вы сольете масло, эта взвесь никуда не денется. Более того, свежее масло поднимет весь этот мусор, и взвесь забьет клапан насоса, осядет на тефлоновых кольцах рулевой рейки, забьет каналы распределителя, появятся задиры по поршню штока.

Читайте также:  Как отмыть мутное окно

Если вы из года в год только меняете масло ГУР, то с каждой заменой гидросистема засоряется сильнее и сильнее, потому что осадок не вымывается при обычной замене масла. И в этом случае вы только усугубляете ситуацию.

Иногда при замене масла поднимается столько взвеси, что придется менять и насос, и рейку, и шланги — по сути всю систему. А если в системе есть радиатор, то и радиатор тоже. Если в этой ситуации клапан бачка насоса не промыть, то руль станет или тугим, или вообще перестанет вращаться.

Как и чем промывают систему гидроусилителя

Для промывки системы ГУРа нужен промывочный стенд (он же промывочная станция), который имитирует работу насоса гидроусилителя. Этот стенд подает рабочую жидкость в систему под большим давлением.

Стенд для промывкы системы ГУР

Промывочный стенд

В станции есть два шланга, которые подключают к системе автомобиля, и два фильтра:

  • грубой очистки (из омедненной сетки) — для крупных частичек мусора;
  • тонкой очистки (специальный спонж из фетра) — он удерживает мелкие частицы металла, загрязнения. Этот фильтр в станции регулярно меняют, потому что после 2-3 промывок он забивается.

Этот стенд работает и с ГУРом, и с ЭГУРом — это большой плюс. Он не просто промывает систему, а параллельно проводит диагностику самой рулевой рейки. Когда стенд подключают к машине, он считывает показатели рейки: манометр показывает, работает ли распределитель, держит ли рейка давление. То есть этот многофункциональный стенд может проверить рейку и промыть систему ГУР, что удобно, согласитесь.

Итак, чтобы подключить станцию, нужно:

  • отключить шланг высокого давления;
  • подключиться к шлангу обратки;
  • снять бачок ГУР, насос;

Бачок снимают обязательно и в 95% случаев меняют на новый, потому что в большинстве гидроаккумуляторов сетка не съемная, а впаянная, и очистить ее не снимая невозможно. Если бачок менять не нужно, его просто хорошенько моют

  • включить стенд в сеть;
  • в этот момент нужно сильно крутить руль из крайнего правого положения в крайнее левое положение, чтобы шток рейки перемещался, а жидкость циркулировала по системе рейки и стенда;
  • после промывки старую жидкость нужно слить из системы усилителя;
  • установить новый или отмытый насос;
  • установить бачок ГУР;
  • залить новую жидкость;
  • запустить двигатель — и готово!

Альтернативные решения

Многие автосервисы упорно не промывают систему гидроусилителя, когда это действительно нужно. Особенно этим грешат ‎«официалы». Сначала до бесконечности меняют масло там, где давно пора промывать систему, а потом обращаются в специализированный автосервис — потому что машина не успела отъехать от сервиса и заглохла, ведь клапан бачка был забит так, что его не смогли даже вытащить.

Самостоятельно промыть систему ГУР можно, но это очень непросто в условиях гаража. Кроме того, самостоятельная промывка может травмировать гидросистему, и в результате придется менять насос, усилитель и другие агрегаты.

Отдельные умельцы приловчились собирать мусор из бачка ГУР при помощи магнита на веревочке. Он действительно собирает крупный мусор, но общей проблемы не решает — взвесь все равно останется в масле. И уж точно магнит не заменит профессиональную промывку на СТО.

Собираем металлическую стружку из бачка ГУР при помощи магнита

Магнит для сбора металлической стружки из бачка ГУР

Как видите, одной замены масла ГУР мало для нормальной работы гидроусилителя руля.  Поэтому перед заменой масла в любом случае промывайте систему ГУР. Лучше —  на специализированном СТО.

Источник

#1
Чем отмыть насос гур

7val

Отправлено 11 апреля 2018 — 19:23

7val

  • Чем отмыть насос гур

  • Members
  • 145 сообщений
  • Воронеж

  • 2115 ; Опель Фронтера Б X22DTH 2000г

Всем,привет.Я понимаю,вопрос банальный,прошу тапками не кидать,и,тем не менее,я на него ответа не нашел.

Бачок ГУРной жидкости неразборный,фильтр вынуть нельзя,а в нём скопилось грязи немерянно (аж через пластик видно),промывать Dexren-ом чёй-то не нравиться.Нельзя ли тупо снять бачок промыть его,к примеру,бензином, затем высушить,ополоснуть Dexren-ом и дальше по инструкции?

#2
Чем отмыть насос гур

Алесандр

Отправлено 11 апреля 2018 — 19:29

Алесандр

  • Чем отмыть насос гур

  • Members
  • 2 029 сообщений

  • Опель фронтера А спорт

А если от нашемарки купить? Они недорогие, только чуть диаметр поменьше. 

#3
Чем отмыть насос гур

Вехомечтатель

Отправлено 11 апреля 2018 — 19:42

Вехомечтатель

  • Чем отмыть насос гур

  • Commercial
  • 20 152 сообщений
  • Юбилейный МО

  • ОФБ Спорт 6VD1

Сетка-фильтр внутри бачка съемный.

Вынимается из бачка.

Моется на раз-два ! Любым подручным средством — аэрозольным очистителем и продуваешь воздухом.

Снять просто: отжимаешь два фиксирующих зубчика двумя шлицевыми отвертками и тянешь острогубцами за краюшек аккуратно и быстро вверх.

#4
Чем отмыть насос гур

7val

Отправлено 11 апреля 2018 — 20:34

7val

  • Чем отмыть насос гур

  • Members
  • 145 сообщений
  • Воронеж

  • 2115 ; Опель Фронтера Б X22DTH 2000г

А я,что-то,покрутил его сегодня в руках,как тот мужик консерву,в Спортлото,недопёр,подумал,- неразборный.

Так,что, бензином можно,или нет?

#5
Чем отмыть насос гур

Вехомечтатель

Отправлено 11 апреля 2018 — 20:56

Вехомечтатель

  • Чем отмыть насос гур

  • Commercial
  • 20 152 сообщений
  • Юбилейный МО

  • ОФБ Спорт 6VD1

А я,что-то,покрутил его сегодня в руках,как тот мужик консерву,в Спортлото,недопёр,подумал,- неразборный.

Так,что, бензином можно,или нет?

Можно и бензином, и керосином и соляркой.

Да чем угодно.

Главное сетку не повреди при вытаскивании. Тяни за край

#6
Чем отмыть насос гур

китайский летчик

Отправлено 11 апреля 2018 — 21:04

китайский летчик

  • Чем отмыть насос гур

  • Commercial
  • 3 543 сообщений
  • Владимир

  • Исузу Амиго 6VD1 механика,америкос,215 лошадей.

Сетка-фильтр внутри бачка съемный.

Вынимается из бачка.

Моется на раз-два ! Любым подручным средством — аэрозольным очистителем и продуваешь воздухом.

Снять просто: отжимаешь два фиксирующих зубчика двумя шлицевыми отвертками и тянешь острогубцами за краюшек аккуратно и быстро вверх.

Пластик старый и хрупкий,погреть слегка не помешает,без фанатизма.

Можно и бензином, и керосином и соляркой.

Да чем угодно.

Главное сетку не повреди при вытаскивании. Тяни за край

Юра,если заливаешь свежее масло из чистой банки,по сути и сетка не нужна.

На край чулок с жены снять   .

#7
Чем отмыть насос гур

Вехомечтатель

Отправлено 11 апреля 2018 — 21:07

Вехомечтатель

  • Чем отмыть насос гур

  • Commercial
  • 20 152 сообщений
  • Юбилейный МО

  • ОФБ Спорт 6VD1

Пластик старый и хрупкий,погреть слегка не помешает,без фанатизма.

Юра,если заливаешь свежее масло из чистой банки,по сути и сетка не нужна.

На край чулок с жены снять   .

А продукты износа… Срань и грязь, осадок ? Даже песок оттуда вынимал (не у себя естественно).

Ты хоть хоть как туда заливай. Один хрен шняга скапливается.

Все из банки сразу туда заливают.  Типа чистое

#8
Чем отмыть насос гур

anapupa

Отправлено 12 апреля 2018 — 07:41

anapupa

  • Чем отмыть насос гур

  • Members
  • 7 386 сообщений
  • Питер, м. Рыбацкое

  • Isuzu Rodeo ’02(Y22SE, 4L30E)

Недавно тоже чистил этот бачок.

Немного поЫба-лся с выниманием сеточки, т.к опасался её поломать. Пластик то старый/хрупкий.

Грязи на сеточке было всего-то с ноготь.

Просушил, «Калошей» протёр, и заправил маслицем

Сообщение отредактировал anapupa: 12 апреля 2018 — 07:42

#9
Чем отмыть насос гур

Вехомечтатель

Отправлено 12 апреля 2018 — 07:54

Вехомечтатель

  • Чем отмыть насос гур

  • Commercial
  • 20 152 сообщений
  • Юбилейный МО

  • ОФБ Спорт 6VD1

Первый раз всегда колупаешься, потом приноровишься. Вылетает как пробка

#10
Чем отмыть насос гур

Dober83

Отправлено 13 апреля 2018 — 11:22

Dober83

  • Чем отмыть насос гур

  • Members
  • 165 сообщений
  • Волгоград

  • ОФА Спорт 96г, ГАЗ-24 с V8 73г.

а если снять бочок и в подачу снаружи промыть тем же карбклинером?

#11
Чем отмыть насос гур

anapupa

Отправлено 13 апреля 2018 — 11:24

anapupa

  • Чем отмыть насос гур

  • Members
  • 7 386 сообщений
  • Питер, м. Рыбацкое

  • Isuzu Rodeo ’02(Y22SE, 4L30E)

а если снять бочок и в подачу снаружи промыть тем же карбклинером?

не стОит овчинка такой выделки

Сообщение отредактировал anapupa: 13 апреля 2018 — 11:24

#12
Чем отмыть насос гур

Dober83

Отправлено 13 апреля 2018 — 12:11

Dober83

  • Чем отмыть насос гур

  • Members
  • 165 сообщений
  • Волгоград

  • ОФА Спорт 96г, ГАЗ-24 с V8 73г.

ну не у всех грязи с ноготок  бывает, у кого насос НАЕлся, мелкой стружкой сетку намертво забивает) вот тут либо вынимать с сексом сетку либо промывать в обратную сторону

#13
Чем отмыть насос гур

Вехомечтатель

Отправлено 13 апреля 2018 — 18:22

Вехомечтатель

  • Чем отмыть насос гур

  • Commercial
  • 20 152 сообщений
  • Юбилейный МО

  • ОФБ Спорт 6VD1

а если снять бочок и в подачу снаружи промыть тем же карбклинером?

Не прокатит. Там сетчатый фильтр хитро устроен. Перегородка в центре на 2 полости — верх и низ

#14
Чем отмыть насос гур

7val

Отправлено 13 апреля 2018 — 19:05

7val

  • Чем отмыть насос гур

  • Members
  • 145 сообщений
  • Воронеж

  • 2115 ; Опель Фронтера Б X22DTH 2000г

Сетка-фильтр внутри бачка съемный.

Вынимается из бачка.

Моется на раз-два ! Любым подручным средством — аэрозольным очистителем и продуваешь воздухом.

Снять просто: отжимаешь два фиксирующих зубчика двумя шлицевыми отвертками и тянешь острогубцами за краюшек аккуратно и быстро вверх.

Сделал чуть по другому:-  на два фиксирующих зубца воткнул два ножичка,потом дернул круглогубцами вверх и все дела. Смысл тот же ,спасибо.Грязюки было море — в бензин — высушил — собрал — прокачал. Всё,в путь.

#15
Чем отмыть насос гур

Вехомечтатель

Отправлено 13 апреля 2018 — 19:30

Вехомечтатель

  • Чем отмыть насос гур

  • Commercial
  • 20 152 сообщений
  • Юбилейный МО

  • ОФБ Спорт 6VD1

Правильно. Там пофиг чем отжимать.

Что есть под рукой подходящее, то и годится

Источник