Чем отмыть номер двигателя
С ржавчиной на двигателе сталкиваются многие автовладельцы. Коррозия, покрывающая его серийный номер, может создать трудности при прохождении техосмотра, а также при продаже транспортного средства.
Осмотреть и предъявить претензии по поводу нечитаемого номера могут сотрудники ДПС. Поэтому так важно, чтобы он хорошо просматривался.
О том, как очистить номер двигателя от ржавчины и не повредить мотор, читайте в статье.
Предостережения перед очисткой
Прежде чем приступить к процедуре удаления ржавчины, нужно ознакомиться с важными предостережениями, среди которых:
-
Нельзя пытаться удалить коррозию механическим путем. Чистка ржавчины абразивами может привести к тому, что номер полностью сотрется.
- Травить двигатель сильнодействующими химическими составами не следует. Это повышает риск того, что номер сольется с металлом.
- Для затирки не используют скребки, наждачную бумагу, шкурку. Вместе с ржавчиной будет снят верхний слой металла и цифры, которые на нем выбиты.
Если даже одна цифра в ходе обработки станет нечитаемой, автовладельцу придется пройти длительную процедуру идентификации. Поэтому работать с двигателем нужно осторожно.
Как убрать: лучшие средства для удаления
Для удаления ржавчины с двигателя можно использовать только те составы, которые не вредят металлу. От агрессивной химии отказываются.
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость есть в машине у каждого водителя. С ее помощью можно быстро и безопасно очистить ржавчину с двигателя.
Особенности проведения процедуры:
- Нанести средство на тот участок, на который нанесен номер.
- Взять старую зубную щетку и затереть обработанную поверхность.
- Смочить ткань чистой водой и протереть ею область воздействия.
Использовать щетку с более грубой щетиной нельзя, чтобы не повредить номер.
Кока-кола
Кока-кола – это не только популярный газированный напиток, но и эффективное средство для борьбы с ржавчиной. В состав газированной воды входит ортофосфорная кислота (в малой концентрации), которая помогает очищать металл от коррозии.
Используют газировку следующим образом:
- пропитывают Колой губку или небольшой кусок материи;
- прикладывают ткань к тому участку двигателя, на который нанесен номер;
- оставляют материю на полчаса, после чего убирают;
- протирают двигатель чистой влажной тряпкой.
Благодаря такой обработке ржавчина будет полностью удалена, а идентифицировать номер не составит труда. Подробнее о применении Кока-колы в борьбе против ржавчины читайте тут.
Ортофосфорная кислота
Ортофосфорная кислота быстро справляется с ржавчиной. Действует она в течение нескольких минут.
Способ применения:
- нанести раствор ортофосфорной кислоты на двигатель;
- оставить на 10 минут;
- удалить средство влажной фланелевой материей.
Для полноценного выведения кислоты можно воспользоваться раствором хозяйственного мыла. Протереть участок нужно несколько раз, чтобы полностью очистить его. Подробнее о применении ортофосфорной кислоты против ржавчины читайте здесь.
Для борьбы с коррозией используют кислоту слабой концентрации – не выше 7-10%.
Лимонная кислота
Избавиться от коррозии на двигателе можно с помощью лимонной кислоты. Используют ее следующим образом:
-
готовят чистящее средство — в литре теплой воды растворяют 5 г порошка и тщательно перемешивают;
- смачивают в получившемся составе материю и с ее помощью протирают проблемный участок;
- если ржавчина отходит плохо, то ткань можно оставить на поверхности двигателя на 15 минут;
- после завершения чистки номер протирают чистой влажной тряпкой.
Вместо раствора лимонной кислоты можно воспользоваться лимонным соком. Более подробно о способе можно прочитать в этой статье.
Преобразователь
Преобразователь ржавчины – это состав, который превращает окислы железа в защитный слой. В результате достигается сразу два эффекта: ржавчина растворяется, а поверхность металла в будущем будет защищена от ее повторного появления.
Порядок действий:
- С помощью зубной щетки удалить пыль и верхний коррозированный слой.
- Встряхнуть флакон с преобразователем.
- Нанести средство на тот участок, где находится номер.
- Дождаться высыхания состава. Точное время его выдержки на металле указано на упаковке с выбранным средством.
- Убрать образовавшуюся пленку зубной щеткой.
- Промыть участок большим количеством воды и вытереть сухой фланелевой тряпкой.
Работать с преобразователем нужно осторожно и быстро. Перед применением состава нужно изучить инструкцию. Передерживать его на поверхности двигателя нельзя.
Cillit
Избавиться от ржавчины на двигателе можно с помощью бытовой химии. В хозяйственном отделе любого магазина продается средство Cillit для борьбы с известковым налетом и ржавчиной. В его состав входят неионные ПАВ и кислоты, благодаря которым удается достичь желаемого эффекта.
Способ применения:
- Нанести небольшое количество средства на влажную губку или на поверхность двигателя.
- Распределить состав по участку, нуждающемуся в обработке.
- Оставить средство для оказания воздействия на 2-5 минут.
- Смыть Силит водой, насухо вытереть мягкой материей.
Состав способен вызвать раздражение кожи и слизистых оболочек, поэтому использовать его нужно осторожно.
Профилактика образования коррозии
Чтобы после удаления коррозии она снова не появилась на двигателе, необходимо обеспечить надежную защиту обработанного участка.
Для этого используют специальные составы, например, Литол-24. Этот универсальный смазочный материал препятствует окислению металла. Держится на поверхности он долго, что возможно благодаря его отличной сцепляемости.
Литол-24 невосприимчив к влаге, даже к кипящей воде. Стоит такой состав около 100 рублей за 400 г. После его применения номер будет оставаться чистым от 3 месяцев до года. Точные сроки зависят от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.
Кроме Литола, покрыть номер двигателя можно термостойким лаком. Он защитит его от попадания влаги и образования ржавчины. Единственным препятствием при осмотре двигателя станет осевшая на его поверхности пыль, которая легко удаляется влажной тряпкой.
Полезная информация
Чтобы процесс борьбы с ржавчиной прошел максимально успешно, нужно принять во внимание следующие рекомендации:
-
Чтобы не повредить номер двигателя, выдерживать состав на металле нужно столько времени, сколько это указано в инструкции.
- После завершения чистки, поверхность двигателя нужно протереть чистой материей и высушить. Оставлять химию на металле нельзя, даже если она кажется безопасной.
- Все манипуляции нужно проводить в перчатках. Попавшее на кожу средство может спровоцировать ожог.
- Если состав содержит кислоту, то наносить его на металл нужно осторожно. Для этой цели можно воспользоваться кисточкой для рисования.
Много полезной и важной информации о способах устранения ржавчины на автомобиле — в этом разделе.
Видео по теме статьи
О том, как очистить номер двигателя от ржавчины, расскажет видео:
Заключение
Избавиться от ржавчины и получить доступ к номеру двигателя несложно. Для этого можно воспользоваться либо подручными средствами, либо магазинными составами. Главное, строго соблюдать инструкцию по применению и не держать средство на поверхности металла слишком долго.
Ïîäñêàæèòå ÷åì î÷èñòèòü íîìåð äâèãàòåëÿ íà ÂÀÇ 211… | #602777 | íàâåðõ |
Àâòîð: Readden Ëþäè, ïîäñêàæèòå ÷åì ìîæíî î÷èñòèòü íîìåð äâèãàòåëÿ íà ÂÀÇ 2112? ïðèåõàë íà ÒÎ, ãàåö íà ñâåðêå íîìåðîâ ñêàçàë, ÷òî íè÷åãî íå âèäèò — ÿ îòòèðàë òîðìîçóõîé. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå ÷åì î÷èñòèòü íîìåð äâèãàòåëÿ íà ÂÀÇ… | #602780 | íàâåðõ |
Àâòîð: Andrey_Nissan òîðìàçóõîé âñåãäà îòòèðàë íà óðà | ||
4/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå ÷åì î÷èñòèòü íîìåð äâèãàòåëÿ íà ÂÀÇ… | #602781 | íàâåðõ |
Àâòîð: s.enns (Î ïîëüçîâàòåëå) ïðîñòàÿ íàæäà÷êà, òîëüêî íå óñåðäñòâóéòå | ||
3/5 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå ÷åì î÷èñòèòü íîìåð äâèãàòåëÿ íà ÂÀÇ… | #602784 | íàâåðõ | |
Àâòîð: kokoSS
áàíî÷êà+áåíçèí+êèñòî÷êà. | |||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå ÷åì î÷èñòèòü íîìåð äâèãàòåëÿ íà ÂÀÇ… | #602786 | íàâåðõ | |
Àâòîð: s.enns (Î ïîëüçîâàòåëå)
ó ìåíÿ áûë îïûò: ïðè ñâåðêå ãàåö ãðèò ñíèìàé ôèëüòð, à ó ñàìîãî çåðêàëüöå, ÿ åìó ãðþ õðåí âàì, íà òî ó âàñ è çåðêàëüöå, ÷òîáû áåç ðàçáîðêè àâòî ñâåðêó äåëàòü. Òàê îí âêëþ÷àåò äóðêó «ÿ | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå ÷åì î÷èñòèòü íîìåð äâèãàòåëÿ íà ÂÀÇ… | #602811 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Toretto (Î ïîëüçîâàòåëå)
íèâêîåì ñëó÷àå | |||
13/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå ÷åì î÷èñòèòü íîìåð äâèãàòåëÿ íà ÂÀÇ… | #602815 | íàâåðõ |
Àâòîð: DeadMike îòòèðàë áåíçèíîì è îîî÷åíü ìåëêîé øêóðêîé | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå ÷åì î÷èñòèòü íîìåð äâèãàòåëÿ íà ÂÀÇ… | #602835 | íàâåðõ |
Àâòîð: Sonc Íèêàêèõ íàæäà÷åê! | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå ÷åì î÷èñòèòü íîìåð äâèãàòåëÿ íà ÂÀÇ… | #602910 | íàâåðõ | ||
Àâòîð: DeadMike
ïîòîìó ÿ è îòòèðàë øêóðêîé
êàêèì èíòåðåñíî îáðàçîì áåíçèí óäàëèò ðæàâ÷èíó | ||||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå ÷åì î÷èñòèòü íîìåð äâèãàòåëÿ íà ÂÀÇ… | #602915 | íàâåðõ |
Àâòîð: _Prianik_ Ýòî ó ÌÅÍß êîððîçèÿ, à íå àâòîðà)) | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå ÷åì î÷èñòèòü íîìåð äâèãàòåëÿ íà ÂÀÇ… | #602920 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Sonc
Îí íå óäàëèò. íîìåð ñòàíåò êîíòðàñòíåå íà âðåìÿ è âñ¸. | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå ÷åì î÷èñòèòü íîìåð äâèãàòåëÿ íà ÂÀÇ… | #602922 | íàâåðõ |
Àâòîð: NixSys(c) Ïåííûé î÷èñòèòåëü äâèãàòåëÿ, ïîáðûçãàë íà ãîðóþ, ïîäîæäàë, ñìûë âîäî, ïðîòåð òðÿïî÷êîé. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå ÷åì î÷èñòèòü íîìåð äâèãàòåëÿ íà ÂÀÇ… | #602923 | íàâåðõ | |
Àâòîð: s.enns (Î ïîëüçîâàòåëå)
ñåé÷àñ ìîãó ïîðæàòü, òîãäà íå äî ñìåõó áûëî | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå ÷åì î÷èñòèòü íîìåð äâèãàòåëÿ íà ÂÀÇ… | #602924 | íàâåðõ | |
Àâòîð: DeadMike
ÿ ÷åòà íå âêóðèë ñðàçó | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå ÷åì î÷èñòèòü íîìåð äâèãàòåëÿ íà ÂÀÇ… | #602926 | íàâåðõ |
Àâòîð: SCH Õîðîøî ïîäõîäèò ïîñóäíàÿ ãóáêà (íà íàæäà÷êó íåìíîãî ïîõîæà, íàçûâàëàñü Ýôôåêò, ñåé÷àñ âåçäå ïðîäàþò íàáîðû ðàçíîöâåòíûå) — ìåòàëë îñîáî íå øêóðèò, ðæàâ÷èíó óáèðàåò. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå ÷åì î÷èñòèòü íîìåð äâèãàòåëÿ íà ÂÀÇ… | #602978 | íàâåðõ | |
Àâòîð: s.enns (Î ïîëüçîâàòåëå)
îáî âñåõ ýòèõ ïðè÷èíäàëàõ âñïîìèíàåøü òîëüêî òîãäà, êîãäà íà | |||
3/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå ÷åì î÷èñòèòü íîìåð äâèãàòåëÿ íà ÂÀÇ… | #603063 | íàâåðõ |
Àâòîð: Virusoff ß âýäýøêîé îáîøåëñÿ…. Ïøèê è ÷åðåç 15 ñåê. òðÿïî÷êîé è óñ¸ | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå ÷åì î÷èñòèòü íîìåð äâèãàòåëÿ íà ÂÀÇ… | #603078 | íàâåðõ |
Àâòîð: wrx777 íàæäà÷êîé è ïîêðóïíåå! ÷òîá á.í. áûë åñëè ó ãàèøíèêà æåíà íàêàíóíè ïîçíî ïðèøëà èëè åù¸ ÷òî ,è îí çàìåòèò ÷òî ó íîìåðíûõ îãðåãàòîâ ÷òîòî øêóðèëè! îíè âàì ïàòîì òî÷íî ìîçã âûøîðêàþò,íà ýêñïåðòèçå! à êàêîéíèáóòü îò ðæàâ÷èíû õèìèåé, êòîíèáóòü ïðîáûâàë? | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå ÷åì î÷èñòèòü íîìåð äâèãàòåëÿ íà ÂÀÇ… | #603079 | íàâåðõ | |
Àâòîð: domovoj_ep-ta
îäèí òîâàðèù òàê ñäåëàë, ïîòîì ïîë ãîäà äîêàçûâàë, ÷òî íîìåðà íå ïåðåáèòû | |||
1/0 | | Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå ÷åì î÷èñòèòü íîìåð äâèãàòåëÿ íà ÂÀÇ… | #603084 | íàâåðõ | |
Àâòîð: Petrov_kamensk
î÷åíü ìåëêàÿ ýòî 2500-2000. íà ïîíàäåëàþò íîìåðîâ ÷òî íà íèõ ñìîòðåòü óäîáíî òîëüêî êîãäà êîðîáêè íåò ïîòîì ìó÷àéñÿ. ÍÎ ñåðåä | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: Ïîäñêàæèòå ÷åì î÷èñòèòü íîìåð äâèãàòåëÿ íà ÂÀÇ… | #603121 | íàâåðõ | |
Àâòîð: DeadMike
íè ðàçó íå çàìå÷àë çà ñîáîé òàêèõ êîñÿêîâ | |||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Âíèìàíèå! ñåé÷àñ Âû íå àâòîðèçîâàíû è íå ìîæåòå ïîäàâàòü ñîîáùåíèÿ êàê çàðåãèñòðèðîâàííûé ïîëüçîâàòåëü.
×òîáû àâòîðèçîâàòüñÿ, íàæìèòå íà ýòó ññûëêó (ïîñëå àâòîðèçàöèè âû âåðíåòåñü íà
ýòó æå ñòðàíèöó)
Свой Чужой7 февраля 2011 16:02
Знакомый подсказал,что где то в купчино ребята чистят номера агрегатов.У меня к сожилению нет телефона.Эта процедура стоит примерно 3000р. Если кто знает номер,подскажите.
Павел Теплов7 февраля 2011 16:12
у нас в рязани чистят за 200-300 рублей
Андрей Борсуков7 февраля 2011 16:33
Как уже сказали выше, ничего страшного в процедуре экспкртизы нет. Да и, вполне возможно, что при заполнении акта осмотра ТС инспектор Вас на экспертизу и не направит. Все зависит от читабельности номера агрегата. У меня, в свое время, на Альмере номер движка был вообще махровым от ржи (владельцы этих ниссанов меня поймут). Инспектор попросил просто протереть сухой тряпкой площадку номера. Собственно, сама набивка номера после этого была достаточно читабельна. Только не пытайтесь чистить с приминением всяких-разных химикатов, абразивов и т.д. Только навредите. Вот тогда точно возникнут сомнения.
Андрей Борсуков7 февраля 2011 16:33
Как уже сказали выше, ничего страшного в процедуре экспкртизы нет. Да и, вполне возможно, что при заполнении акта осмотра ТС инспектор Вас на экспертизу и не направит. Все зависит от читабельности номера агрегата. У меня, в свое время, на Альмере номер движка был вообще махровым от ржи (владельцы этих ниссанов меня поймут). Инспектор попросил просто протереть сухой тряпкой площадку номера. Собственно, сама набивка номера после этого была достаточно читабельна. Только не пытайтесь чистить с приминением всяких-разных химикатов, абразивов и т.д. Только навредите. Вот тогда точно возникнут сомнения.
Вам повезло,у на с по два-три раза заставляют чистить номера,причём вновь встаёшь в очередь на осмотр.
Alexandru Madan7 февраля 2011 17:12
На мокрую тряпку необходимо сыпать немного мелкого песка, желательно речного.Протерите площадку этой тряпки до исчезновении ржавчены,после протерите сухой тряпкой.После намажите мелом площадку и сново протерите сухой тряпкой.После этой процедуры .цифры достаточно будут читабельны.
Alexandru Madan7 февраля 2011 17:31
Таким образом на многие Volswagen-ы, я обошолсья без экспертизы.
Gray7 февраля 2011 17:43
У нас на Урале берут не крупную наждачную шкурку и удаляют ржавчину, затем обычным мелом натирают цифры и протирают тряпочкой, остаются цифры заполненные мелом. Все, удачи!
Альберт Власин7 февраля 2011 17:48
В Иркутске ЛЮБАЯ попытка очистить номер вызывала автоматом отправку к эксперту (платную), впрочем как и неочищенный ржавый номер….
Aндрей7 февраля 2011 18:47
У нас в Питере берется иголка и методом суходрочки цыфры появляются
Павел7 февраля 2011 19:06
У меня при прохождении ТО, мент попросил цифры натереть мелом, и даже сам мне дал мел. Что-то он там увидел, и ТО я прошел.
Денис Сидоров7 февраля 2011 20:37
В РЭО пользовались мелкой шкуркой, а потом тряпка и т.д. Сейчас этого нет, а раньше много было а/м, у которым номера двигателя набивались черти как и привалочная плоскость номера двигателя постоянно ржавела (УАЗы, ИЖы, Москвичи, грузовые …).
Сергей Пеньков7 февраля 2011 21:09
Намочи тряпку тормозной жидкостью и потри хорошо и все увидиш!
александр петров7 февраля 2011 22:32
Добрый вечер! Дело всё в том,что номер на двигателе практически сгнил. Я пробовал чистить вэдэшкой,тормозухой,ничего не помогает.
Свой Чужой8 февраля 2011 10:43
Вот тел.89533685759.Там ребята чистят номера,которых гаишники послали на экспертизу,в большинстве случаев экспертизы приходиться избежать.По времени занимает примерно 30 минут.
александр петров8 февраля 2011 13:14
БОЛЬШОЕ СПАСИБО! ОТТЁРЛИ ХИМИКАТАМИ ЗА 20 МИНУТ.СЕЙ ЧАС ПЛОЩАДКА БЛЕСТИТ И НОМЕР ВИДНО НЕ ВООРУЖЁННЫМ ГЛАЗОМ.СВЕРХУ ЗАЛИЛИ ЛАКОМ.
А Я ДУМАЛ.ЭКСПЕРТИЗА НЕ ИЗБЕЖНА. СПАСИБО!!!
александр петров8 февраля 2011 13:14
БОЛЬШОЕ СПАСИБО! ОТТЁРЛИ ХИМИКАТАМИ ЗА 20 МИНУТ.СЕЙ ЧАС ПЛОЩАДКА БЛЕСТИТ И НОМЕР ВИДНО НЕ ВООРУЖЁННЫМ ГЛАЗОМ.СВЕРХУ ЗАЛИЛИ ЛАКОМ.
А Я ДУМАЛ.ЭКСПЕРТИЗА НЕ ИЗБЕЖНА. СПАСИБО!!!
Понимаю, что ооооочень, как опоздала с вопросом, но все таки: какими химикатами оттерли ржавчину?
Сергей Лори9 февраля 2011 16:06
Понакупили, понимаешь, ржавеющих иномарок, на нормальной отечественной машине не проехать.
Владимир Иванов5 октября 2018 01:21
я чищу электролизом, никаких шкурок и кислот. Нахожусь в АВТОПОЛЕ (рядом с МЕГА Дыбенко). т. 953-379-53-63
Владимир Иванов5 октября 2018 01:21
я чищу электролизом, никаких шкурок и кислот. Нахожусь в АВТОПОЛЕ (рядом с МЕГА Дыбенко). т. 953-379-53-63
Владимир,
чистите в СПб? какая стоимость . 89119931581
Серёга7 февраля 2011 15:40
Без экспертизы не получиться.но ни чё страшного в этом нет.