Чем отмыть поддон картера

Как известно, пока двигатель не заглохнет, обычный автовладелец о нем и не задумается. Недавно к специалистам компании LAVR обратилась автоледи из Челябинска. У Ирины — MAZDA DEMIO 1998 года выпуска, с 170 тыс. км пробега. Некоторое время назад в двигателе ее «японца» появились шумы, а затем на приборной панели начала мигать лампа отсутствия давления в масляной системе.

Чем отмыть поддон картера

Несмотря на то, что это был очевидный сигнал о серьезной проблеме, Ирина продолжала водить машину. И только когда лампа стала гореть постоянно, а двигатель начал работать еле-еле, поехала в автосервис.

Осмотрев машину, автомеханик сообщил Ирине, что масляная система загрязнена так, что помочь может только капитальный ремонт, который обойдется в круглую сумму. Нам Ирина рассказала, что в течение четырех лет заливала в двигатель недорогое масло одного из популярных брендов. Промывку масляной системы не проводила, даже когда двигатель «чихал». Неудивительно, что однажды небрежное отношение к собственной машине обернулось серьезной проблемой!

Случай Ирины – не единичный, поэтому мы посвятили этой процедуре целую статью. Нам удалось найти альтернативу суровому приговору автослесарей — снять поддон и провести очистку масляной системы, что оказалось дешевле капремонта в целых 20 раз! Уже при снятии крышки маслозаливной горловины видим, что под ней довольно много нагаровых и мазеобразных отложений.

ВНИМАНИЕ! СНИМАТЬ ПОДДОН И МЕНЯТЬ МАСЛО ЛУЧШЕ ВСЕГО В УСЛОВИЯХ АВТОСЕРВИСА. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРОИЗВОДИТЬ ОПИСАННЫЕ НИЖЕ МАНИПУЛЯЦИИ НА ИНОМАРКАХ, НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕМ ЗАРАНЕЕ ЗАКАЗАТЬ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ ПРОКЛАДКИ И УПЛОТНИТЕЛИ. ИНАЧЕ ВАШ АВТОМОБИЛЬ МОЖЕТ НАДОЛГО ОСТАТЬСЯ В АВТОСЕРВИСЕ – ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ДЕТАЛИ НЕ БУДУТ ДОСТАВЛЕНЫ. А САМ ПРОЦЕСС ОЧИСТКИ РАСТЯНЕТСЯ КАК МИНИМУМ НА НЕДЕЛЮ И БОЛЕЕ.

В первую очередь поднимаем автомобиль на подъемнике и сливаем масло. Затем снимаем одно из передних колес и колено глушителя, которое мешает снять поддон у MAZDA DEMIO. Чтобы облегчить процесс, используем препарат Жидкий ключ LAVR. Он позволит снять болты, которые за несколько лет буквально прикипели к металлу из-за постоянного действия высоких температур:

Чем отмыть поддон картера

Лишь после этого приступаем к снятию поддона. Иногда это далеко не самая простая операция. Дело в том, что производители современных автомобилей чаще всего устанавливают поддон на герметик, чтобы тот сидел намертво, а не на резиновый уплотнитель. Придется использовать тонкие и крепкие шаберы (клинья) из стали, чтобы отделить поддон от блока двигателя. Вбиваем их в зазор между блоком и поддоном, а затем вручную отдираем поддон. После этого необходимо снять маслозаборник и пластину-успокоитель масла.

Чем отмыть поддон картера

Выбранный нами автомобиль — пример критического загрязнения масляной системы. Наибольший интерес вызывает маслозаборник — фактически на всей поверхности рабочими остались лишь несколкьо ячеек сетки.

Чем отмыть поддон картераЧем отмыть поддон картераЧем отмыть поддон картера

Подключаем насос и подаем керосин. Благодаря этому очищаются еще несколько отверстий. Очевидно, что большая часть масла прокачивалась по окружности крепления сетки к основанию. Продолжалось это до тех пор, пока маслозаборник окончательно не забился, и двигатель автомобиля просто отказался работать.

Также нам надо аккуратно очистить все снятые детали. Крупные куски отложений и большую часть шлама удаляем крупной щеткой. Затем используем специальные моющие средства из линейки препаратов LAVR.

Лучше всего очистить детали следующим образом: погрузить их в ванну с подогревом, заполненную 7% раствором средства LAVR PL300, а затем окончательно удалить загрязнения с помощью препарата LAVR ML201. Тщательно удаляем остатки герметика из углублений поддона и успокоителя.

В конце процедуры протираем детали сухой чистой ветошью и продуваем их сжатым воздухом, чтобы пыль и частицы грязи не попали в двигатель после сборки. Устанавливаем детали и идеально вычищенный поддон на их законное место.

Источник

Просмотр полной версии : Чем промыть двиг от черной слизи внутри картера?

MOHCTPOXOD

31.10.2008, 20:05

Снял клапанную крышку, там жуткая чёрная слизь осаждена на всём, видимо автомобиль когда-то до меня (возможно когда служил в армии или когда был на госслужбе в администрации провинциального райцентра) эксплуатировали на каком-то бодяжном масле. Чем промыть двиг чтобы слизь ушла? 5-минуткой промывал когда менял масло на мобиловскую полусинтетику. Видимо не помогло.

Я тряпкой с ацетоном оттирал.

каустик в мойке высокого давления, снимает все )) даже кожу если руки сунуть 🙂
А вообще можно замочить в химии для мытья моторов а потом попробовать керхером

УРАГАН 013

31.10.2008, 20:12

Снял клапанную крышку, там жуткая чёрная слизь осаждена на всём, видимо автомобиль когда-то до меня (возможно когда служил в армии или когда был на госслужбе в администрации провинциального райцентра) эксплуатировали на каком-то бодяжном масле. Чем промыть двиг чтобы слизь ушла? 5-минуткой промывал когда менял масло на мобиловскую полусинтетику. Видимо не помогло.

попробуй залить хай гир когда будешь масло менять только смотри
чтоб на банке было написано для особо загрязнённых двиг.
я испробовал когда сливали прям кусками вытекало:cool:

не надо бяку трогать! она сама постепенно хорошим маслом слижется. а от промывки сильной можно капремонт отгрести….

Действительно что плохого в этой черной бяке.
Два раза сменил масло на хорошее и почти вся она сходит.
А промывку мне даже в магазине продавец знакомый не рекомендовал использовать.

CumminsDiesel

31.10.2008, 22:34

Минус конкретно этого двигателя заключается в том, что он внутри весь такой, как эта крышка. Чрезвычайно большой минус заключается в опасности «клина», ибо любой из этих ошмётков может проплыть в поддон картера и забить маслоприёмник.

shell2021

01.11.2008, 11:39

Продавец — не ремонтник. Откуда у него опыт?

Тоха3580

01.11.2008, 21:10

Снял клапанную крышку, там жуткая чёрная слизь осаждена на всём, видимо автомобиль когда-то до меня (возможно когда служил в армии или когда был на госслужбе в администрации провинциального райцентра) эксплуатировали на каком-то бодяжном масле. Чем промыть двиг чтобы слизь ушла? 5-минуткой промывал когда менял масло на мобиловскую полусинтетику. Видимо не помогло.
я можть и фигню скажу, но я так мыслю… всю гадость к которой руками долезть можно удалить с применением тряпки и растворителя… ну клапанная крышка, поддон масляный… а вот чтоб каналы в двигателе помыть масла недорогого с промывкой залить и поездить немного , поменять еще раз… ну как то так…

я можть и фигню скажу, но я так мыслю… всю гадость к которой руками долезть можно удалить с применением тряпки и растворителя… ну клапанная крышка, поддон масляный… а вот чтоб каналы в двигателе помыть масла недорогого с промывкой залить и поездить немного , поменять еще раз… ну как то так…
+1
Была уже похожая тема но я повторюсь: сначала только механическая очистка , только потом химическая.

MOHCTPOXOD

01.11.2008, 21:52

>Я тряпкой с ацетоном оттирал
>каустик в мойке высокого давления, снимает все )) даже кожу если руки сунуть
А вообще можно замочить в химии для мытья моторов а потом попробовать керхером

Снятую и разобранную головку то я уже отмыл. А вот картер разбирать не планирую. Вот и возник вопрос как смыть эту суксь там без разборки.

>Я тряпкой с ацетоном оттирал
>каустик в мойке высокого давления, снимает все )) даже кожу если руки сунуть
А вообще можно замочить в химии для мытья моторов а потом попробовать керхером

Снятую и разобранную головку то я уже отмыл. А вот картер разбирать не планирую. Вот и возник вопрос как смыть эту суксь там без разборки.

можно попробовать щеткой и керосином, но сдается что трудно будет ))

MOHCTPOXOD

01.11.2008, 22:30

>можно попробовать щеткой и керосином, но сдается что трудно будет ))

Щетку куда сУвать? 🙂 С доступных частей суксть отмывается легко. Проблема в том чтобы смыть её из картера который я разбирать не хочу. А так же из масляных каналов итп недоступных частей мотора где она тоже наверняка отложилась.

Тоха3580

01.11.2008, 22:41

Проблема в том чтобы смыть её из картера который я разбирать не хочу. А так же из масляных каналов итп недоступных частей мотора где она тоже наверняка отложилась.
напердолить керосина или еще чего нибудь через масляные каналы и дать ему постоять в картере… есть вероятность что вся бяка растворится?
только сдается мне что при таком подходе где нить внутри дрыгла образуется закупорка из срани , когда после пролития растворитель высохнет…
я б все-таки картер бы снял…
ЗЫ: ни на одной машине картер не снимал еще… не довелось как-то…

Снял клапанную крышку, там жуткая чёрная слизь осаждена на всём, видимо автомобиль когда-то до меня (возможно когда служил в армии или когда был на госслужбе в администрации провинциального райцентра) эксплуатировали на каком-то бодяжном масле. Чем промыть двиг чтобы слизь ушла? 5-минуткой промывал когда менял масло на мобиловскую полусинтетику. Видимо не помогло.
У меня было такое ,внутри что смолы налили .Купил Уаз у вояк незнал чем мыть .Вымыл случий пробивает прокладку эмульсия в поддоне вокруг не души за 200 км пришлось ехоть когда скинул головку и прозрел горело как у кота яица Это не совет а случай из практики

Ето дело долгое, вот фотки как я промывал.
https://photo.uazbuka.ru/thumbnails.php?album=1196&page=1
керосином, бумагой, кисточкой акуратнно чтоб волосинки не отвалились. Короче мыть и мыть, мыть и мыть, несколько дней. Гряз проста вечнно чернеет и чернеет,:( когда керосин белинкий и бумашка белинкая, тогда все чисто.:D

Ето дело долгое, вот фотки как я промывал.
https://photo.uazbuka.ru/thumbnails.php?album=1196&page=1
керосином, бумагой, кисточкой акуратнно чтоб волосинки не отвалились. Короче мыть и мыть, мыть и мыть, несколько дней. Гряз проста вечнно чернеет и чернеет,:( когда керосин белинкий и бумашка белинкая, тогда все чисто.:Dусердие превозмогает сознание …. своего рода онанизм…. вы в армии автомат чистили а потом старшине показывали?

поддон снимать по любому, как ни крути. снимается поддон, далее шестигранник в руки и откручиваешь все пробки на колене, вычищаешь оттуда полкило откровенного битума, проволочкой, увидишь. потом желательно одеть поддон назад, прям с выкрученными пробками, залить в двигло растворитель 647 на ночь, с утра слить, снять поддон, завернуть все пробочки на место, прикрутить поддон, разбодяжить 1:1 масло м8в с керосином, завести двигло, дать поработать на холостых 5 минут, слить что получилось, залить еще разок м8 без керосина, дать поработать еще 5-10 минут, слить, потом уже нормального масла налить.

Guest_999

06.11.2008, 07:44

поддон снимать по любому, как ни крути. снимается поддон, далее шестигранник в руки и откручиваешь все пробки на колене, вычищаешь оттуда полкило откровенного битума, проволочкой, увидишь. потом желательно одеть поддон назад, прям с выкрученными пробками, залить в двигло растворитель 647 на ночь, с утра слить, снять поддон, завернуть все пробочки на место, прикрутить поддон, разбодяжить 1:1 масло м8в с керосином, завести двигло, дать поработать на холостых 5 минут, слить что получилось, залить еще разок м8 без керосина, дать поработать еще 5-10 минут, слить, потом уже нормального масла налить.
ну… от такой операции до полноценной капиталки — один шаг… Если бы я уж взялся пробки откручивать, то и колено в результате снял бы…

не надо бяку трогать! она сама постепенно хорошим маслом слижется. а от промывки сильной можно капремонт отгрести….

+1.

[QUOTE=MOHCTPOXOD;821424
Снятую и разобранную головку то я уже отмыл. А вот картер разбирать не планирую. Вот и возник вопрос как смыть эту суксь там без разборки.[/QUOTE]

Заливаешь Лукойл и меняешь его вместе с фильтром через каждые 3ткм., или как только масло станет тёмным, помогает, но правда только через некоторое время, после 4-5 смен масла налёта становится значительно меньше.

smertn1k

06.11.2008, 13:16

не надо бяку трогать.

крестный дальнобойщик со стажем говорит так «емли грязь живет годами и не мешает, не мешай и ты ей» она сама будет удаляться после смены норм масел. а если возьмешся отчищать можеш сразу (ИМХО) готовиться к капиталке. так как весь этот «битум» забьет каналы.

vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Источник

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Эта статья будет интересна тем, кто хоть раз разбирал двигатель автомобиля и сталкивался с проблемным чёрным нагаром на поверхности картера, деталях и ГБЦ. Этот масляный налёт образуется под действием высокой температуры, которая постепенно выжигает масло. Следовательно, продукт сгорания оседает на днище поршней, шатуны, бугеля и т.д. Нагар получается настолько плотным и твёрдым, что его нереально убрать даже отвёрткой, не говоря за щётку по металлу. С поверхностей, для которых недопустимы механические повреждения, к примеру, поршни, убирать этот налёт инструментом вообще нельзя — приходится пол дня сидеть и отмывать его тряпкой с бензином. Однако, всё же существует средство, которое с лёгкостью растворяет масляный нагар, и сейчас я вам о нём расскажу!

Закоксованные поршни

Оказывается, что с твёрдой коркой закоксовавшегося масла отлично справляется лекарственное средство димексид. Это противовоспалительный препарат, который применяется, в основном, для предотвращения заражений кожи, а также в качестве проводника каких-нибудь лекарств через кожу. Само вещество имеет очень высокую проникательную способность и может впитываться за считанные секунды как в кожу, так и во многие другие образования, в том числе и в нагар.

Димексид

Важно! Ни в коем случае не допускайте попадания димексида на поверхность кожи. Он за очень короткое время впитается и попадёт в кровь вместе с растворёнными в нём веществами.

Если использовать это средство по уму, то им можно отмыть весь двигатель до блеска, не прикладывая особых усилий. Объяснить такую разрушительную способность димексида против нагара сложно, но его активность нельзя ни с чем сравнить — достаточно 2-х минут, чтобы он растворил и снял с металла весь чёрный налёт. Однако, чтобы достичь такого эффекта, вещество нужно правильно применять.

Нагар на поршне против димексида

На примере рассмотрим очистку поршней. Для этого нам понадобится железная ёмкость вроде баночки, а также небольшая щётка (подойдёт зубная). Наливаем димексид в банку и ставим на плиту, чтобы он немного подогрелся. Затем опускаем в ёмкость поршень и держим на протяжении 5 минут. Если вы хотите ускорить процесс, то всё это можно довести до кипения, но будьте аккуратны, поскольку димексид может с лёгкостью загореться. Спустя несколько минут поршень должен быть зеркально чистым, ну а небольшие остатки можно удалить щёткой.

Поршень до и после очистки

Стоит отметить, что кроме нагара димексид легко справляется также с краской и многими другими веществами. Поэтому применять его нужно аккуратно и перед этим желательно изучить всю информацию.

Обратите внимание! Димексид горюч и опасен для здоровья, поэтому обращаться с ним нужно очень аккуратно и желательно пользоваться средствами защиты.

Заключение

Если вы разобрали двигатель и увидели внутри печальную картину, то димексид вам в помощь. Он отлично справляется с нагаром и закоксованными поршнями. Лить его в мотор я не советую, так как некоторые детали, к примеру, поддон, покрыты краской, которая с лёгкостью растворится и забьёт масляную систему хлопьями. Ну а в качестве моющего средства вместо бензина димексид пойдёт на ура!

На этом я с вами прощаюсь! Если понравилась статья, то ставьте палец вверх и пишите в комментариях, какие ещё вы знаете средства! Также подписывайтесь на канал, чтобы всегда быть в курсе новых событий! Удачи!

Смотрите также!

Kamaz начнёт серийный выпуск новых и дешёвых тягачей!

Самый выгодный автомобиль для собственного бизнеса!

ВАЗ-2101 с передним приводом существовал!

Источник