Чем отмыть подтеки бензина
Наверняка каждый автомобилист попадал в ситуацию, когда не самый ловкий заправщик обливал крыло остатками топлива из пистолета. В лучшем случае он извинится и протрет кузов, в худшем – сделает вид, что ничего не произошло и понадеется на невнимательность водителя.
фото remontpeugeot.ru
Бензин давным-давно используют в качестве растворителя. С его помощью удаляют пятна краски, смолы, отработанного или «свежего» масла. Именно в его растворяющих свойствах и кроется опасность для покрытия авто, ведь при длительном воздействии топливо способно разъесть лак и оставить пятно. Особенно это хорошо заметно на кузовах светлых цветов.
Следует сразу отметить, что такой результат практически невозможен, если топливо моментально убрать с поверхности. Но если дать ему время «поработать», особенно в районе люка топливного бака, ЛКП которого и так повреждено постоянным движением туда-обратно, то деталь впоследствии придется, как минимум полировать, как максимум – отправлять на покраску.
Если вы заметили бензин на кузове сразу
фото tengrinews.kz
Если вы увидели, как заправщик облил бензином ваш автомобиль, рекомендуется сразу отогнать машину, попросить у работников АЗС ведро воды и промыть ею загрязненную деталь. Лучше делать это самому, так как виновник проблемы может схалтурить, что, в конечном счете, пагубно скажется на вашем кошельке.
Промойте не только сам люк или крыло, но и зону возле горловины бака. После этого можно аккуратно протереть авто мягкой тряпкой, чтобы не оставлять разводов и смело отправляться по своим делам.
Что делать, если бензин некоторое время пробыл на поверхности кузова
фото drive2.ru
По утрам часто водители торопятся и упускают некоторые детали из внимания, а заправщики не всегда отличаются наличием совести и могут попросту не сказать, что облили машину бензином.
Чаще всего автовладельцы замечают разводы через некоторое время. Если вы попали в такую ситуацию, то отправляйтесь на ближайшую мойку и сообщите о проблеме. В некоторых случаях пятно можно удалить напором воды из пистолета.
Если пятно после мойки осталось, попробуйте удалить его слабым растворителем или ацетоном. Нанесите немного вещества на чистую ветошь и аккуратно, не надавливая, потрите пятно, совершая круговые движения. Если тереть слишком сильно, то можно случайно снять слой и так поврежденного бензином лака.
Как поступить, если вы обнаружили подтек через несколько дней
фото lpgtech.ua
3-4 дня вполне достаточно, чтобы бензин проник глубоко в слой ЛКП. Удалить пятно можно только с помощью абразивной полировки. Для этого необходимо либо обратиться на мойку, либо приобрести мягкую мелкодисперсную полироль и, следуя инструкции производителя, удалить пятно.
Обычно требуется нанести средство, подождать его высыхания, а затем стереть его круговыми движениями с помощью сухой чистой ветоши. Если пятно не ушло, придется либо смириться с его наличием, либо отдавать деталь на покраску.
Поставьте ???? если ни разу не проливали бензин на авто и подпишитесь на наш канал!
✅ Новый замысел ГИБДД: почему бы не отправить виновников ДТП на переобучение в автошколу
✅ Тормознули за грязные номера: можно ли избежать штрафа, если протереть их на месте?
✅ Ошибки на мойке самообслуживания: не делайте этого
Неприятность, с которой сталкивался каждый водитель: нерадивый заправщик «оросил» крыло автомобиля остатками топлива из заправочного пистолета. В лучшем случае, предварительно извинившись, подтеки топлива он уберет с помощью сухой салфетки. В худшем — оставит на крыле, надеясь на невнимательность водителя. Чем может закончиться такая случайность — в материале на портале «АвтоВзгляд».
Бензин сам по себе — неплохой растворитель, способный побороть разнообразные пятна. Им убирают капли битума и краски, чистят одежду от следов масла и отработки, ликвидируют различные «неожиданности», которые появляются в процессе эксплуатации транспортного средства. Но если топливо нанести на кузов автомобиля и дать ему поработать продолжительное время, то бензин разъест защитный слой лака и останется на детали жирным пятном. Обладатели светлых и серебристых автомобилей прекрасно знакомы с этой особенностью — ведь каждому хоть раз «проливали» немного «горючки» при заправке.
Короткий контакт топлива с поверхностью не может нанести серьезный урон. Если быстро локализовать проблему и хорошо промыть водой, то даже пятнышка не останется. Но что будет, если проблема не обнаружена вовремя? Тогда бензин растворит тонкий и зачастую уже поврежденный слой лака на крыле и лючке бензобака: от постоянного контакта — открывают и закрывают тот самый резервуар достаточно часто — защитный слой ЛКП и так нарушен! Иной раз достаточно хорошей мойки и последующей локальной полировки детали, а если случай запущенный, то придется красить.
Разберем три ситуации: «мгновенная реакция», «вечерний обход» и «рассеянный владелец».
Фото pp.userapi.com
Повезло
Если автовладелец сразу заметил, что произошла «ситуация», то волноваться не стоит: машину следует отогнать от колонки, набрать ведро воды, которым вас с радостью снабдят на АЗС, и хорошо промыть пострадавший участок на кузове. Привлекать к ответственности виновника не следует: от качества произведенной мойки напрямую зависит потребность в последующем посещении малярного цеха. Ни в коем случае нельзя тереть сухой тряпкой! Образовавшийся абразив лишь усугубит ситуацию.
Промыть надо не только крыло и лючок бензобака, но и внутренности «кармана», где расположена заливная горловина: в полости скапливается грязь и бензин, которые в тандеме быстро приведут к образованию ржавчины. А ремонт этого участка обойдется дорого.
Убедившись, что последствия пролитого топлива локализованы, можно спокойно продолжить движения, а для успокоения совести заехать в свободную минуту на мойку.
Не повезло
Однако в утренней горячке можно и не заметить пролитого на кузов автомобиля бензина. А заправщики, как и любой из нас, не горят желанием концентрировать внимание на собственных ошибках. В большинстве своем водители замечают характерные разводы уже под вечер, когда простой водой и тряпкой проблему только усугубишь. В такой ситуации нужно немедленно отвезти авто на мойку и попросить промыть крыло и бензобак водой под давлением. Вероятнее всего, пятно останется, но его можно легко убрать с помощью средства для удаления битумных пятен, ацетона или слабого растворителя, а также специализированных средств для въевшейся грязи и насекомых.
Аккуратно наносим небольшое количество «химии» на чистую ветошь и круговыми движениями без применения грубой мужской силы снимаем слой за слоем до тех пор, пока от пятна не останется и следа.
Фото topreit.ru
Скорость и агрессия, несмотря на обоснованность последнего, здесь не применима: мощный раствор может вместе с пятном удалить и лак, и даже добраться до грунта. Поэтому перед проведением операции следует окончательно остыть и расслабиться. Это не более чем случайность, которая не стоит сгоревших нервных клеток. Которые, как известно, не восстанавливаются. Как и лакокрасочное покрытие.
Рассеянность — это фатально
Если подтек «залежался» на кузове более двух-трех дней, то без абразивной обработки его уже не удалить. Придется бежать в автомагазин за мягкой полиролью, брать в руки шлифовальную машинку и провести добрый час, удаляя расплывчатое желтое пятно. Попутно следует внимательно осмотреть последствия столь долгого пребывания топлива на детали: химический состав, дорожная грязь, реагенты и весеннее солнышко могли здорово повредить тонкий слой лака.
Сегодня автопроизводители, экономя на электроэнергии и материалах, наносят очень тонкий слой краски, повредить который можно даже тонким прутиком. А тут — компресс из грязи с растворителем! Всего за несколько месяцев простая человеческая халатность, зачастую объяснимая усталостью и жутким графиком, приведет к вынужденной покраске детали. А ведь заднее крыло — большая деталь, за нее возьмут, как за две! Да и машину придется отдать в цех минимум на 3—4 дня.
56564
56564
08.09.2013 12:43
#1
Адрес: Южно-Сахалинск
Сообщений 24
Оттереть бензин
Доброе время суток!
Искала на форуме, но так и не нашла (может, плохо искала 🙂 )
После заправки появились подтеки бензина на кузове (под крышкой бензобака) 🙁
Сразу не увидела, а вчера мыла авто, а эта шняжка уже не отмывается 🙁 Чем можно попробовать оттереть?
Спасибо за ответы! 🙂08.09.2013 12:44
#2
08.09.2013 12:47
#3
vox audita latet, littera scripta manet
08.09.2013 12:51
#4
Адрес: Южно-Сахалинск
Сообщений 24
Сообщение от robot
привет.
чем мыла авто?Просто шампунем (название не знаю).
08.09.2013 12:51
#5
Адрес: Южно-Сахалинск
Сообщений 24
Сообщение от Сергей Белый
Жыпеги будут?
ага, будут…
08.09.2013 12:52
#6
Сообщение от луч_шая
Просто шампунем (название не знаю).
- загнать на нормальную мойку
- помыть с правильным шампунем.
vox audita latet, littera scripta manet
08.09.2013 12:53
#7
Да, обычно на мойке пеной отмывается.
08.09.2013 12:55
#8
Адрес: Южно-Сахалинск
Сообщений 24
Сообщение от robot
- загнать на нормальную мойку
- помыть с правильным шампунем.
Спасибо! Завтра заскочу на мойку.
08.09.2013 12:55
#9
Адрес: Южно-Сахалинск
Сообщений 24
Сообщение от Сергей Белый
Да, обычно на мойке пеной отмывается.
Спасибо! Завтра заеду.
08.09.2013 13:06
#10
Адрес: твой моск
Сообщений 159,841
по поводу ника топега
нада праверять08.09.2013 13:37
#11
и жыпегов не было…пичалька…
Один дурак может задать столько вопросов, что и 100 мудрецов не ответят. (с)
08.09.2013 13:41
#12
Вчера вечером на Роснефти в Белом Яре (робат знает) оросил ползаправки высокооктановым бензином, ваще п о х у й на это
08.09.2013 13:49
#13
Адрес: твой моск
Сообщений 159,841
Сообщение от Сергей Белый
и жыпегов не было…пичалька…
нужно предложить топегу сменить ник на динама дрома
08.09.2013 14:02
#14
Адрес: Южно-Сахалинск
Сообщений 24
Сообщение от многоликий
нужно предложить топегу сменить ник на динама дрома
чой это вдруг? флудераст
08.09.2013 14:04
#15
Сообщение от луч_шая
чой это вдруг? флудераст
бгггггг
08.09.2013 14:44
#16
Сообщение от Сергей Белый
и жыпегов не было…пичалька…
+
Праздник к нам приходит!..
08.09.2013 14:45
#17
Один дурак может задать столько вопросов, что и 100 мудрецов не ответят. (с)
08.09.2013 15:02
#18
08.09.2013 15:22
#19
Сообщение от Сергей Белый
робад знает луч_шую, не?
да откуда у нас лучшие???? да и амно оно везде одинаковое
08.09.2013 17:30
#20
ох тыж пичаль какая…..я тока с Южного вернулся….а таг бы помог лучшей, помог….мне ни трудна
Похожие темы
Ответов: 22
Последнее сообщение: 07.05.2013, 17:11
Ответов: 25
Последнее сообщение: 04.05.2013, 04:29
Ответов: 52
Последнее сообщение: 07.02.2011, 12:16
Ответов: 25
Последнее сообщение: 29.07.2010, 18:36
Ответов: 25
Последнее сообщение: 13.06.2007, 19:55
Текущее время: 06:11. Часовой пояс GMT +3.
Оглавление
- 1. Битум и гудрон. Рыжие пятна на белоснежной репутации
- 2. Древесная смола и клей от тополиных почек. Дыры на лаке
- 3. Известь. Белые пятна, которые не смыть
- 4. Металлическая пыль. Ржавчина, которая смывается
- 5. Дорожные реагенты. То, чего не следует бояться, но нужно опасаться
- 6. Насекомые. Зло у них в крови
- 7. Птичий помет. Запредельная едкость
- 8. Чужеродная краска. На гладкое она липнет хуже!
- 9. Бетон. Зло в квадрате
- Послесловие
Производители автошампуней уверяют, что именно их моющее средство способно сотворить настоящее чудо – смыть с кузова машины любую грязь, не тронув при этом лакокрасочное покрытие. Таким заявлениям безоговорочно верят только люди, у которых нет машин. Водители знают, что есть добрый десяток разновидностей загрязнений, которые не поддаются даже самым едким автошампуням.
1. Битум и гудрон. Рыжие пятна на белоснежной репутации
Шлепки и крапинки битума лучше всего заметны на белой краске. Обычные автошампуни их не берут, но правильный специальный очиститель смывает их на «раз-два». Главное условие: перед употреблением прочитать инструкцию производителя, чтобы и грязь отмыть, и лак не повредить. Обычно после обработки пятен нужно выдерживать паузу, чтобы средство сработало, а потом пятно легко стирается с лака.
Миф. Битум нужно смывать сразу, иначе он проест лак, и тогда его ничем не отмыть.
Правда. Возраст битумного пятна не имеет значения. Свежие и застарелые загрязнения удаляются одинаково легко и быстро. Скорее всего, этот миф возник вследствие применения малоэффективных очистителей. Хорошее спецсредство удаляет битум без следа.
Чем отмывать битумные и гудронные пятна? Идеально использовать специальные очистители. Они смывают такие загрязнения быстро и без следа. Если нужен эконом-вариант, то вместо спецочистителей можно использовать любой растворитель типа уайт-спирита, дизтопливо или керосин.
2. Древесная смола и клей от тополиных почек. Дыры на лаке
С этой проблемой очень часто сталкиваются автолюбители, паркующиеся в тени раскидистых деревьев. Казалось бы, что страшного в древесной смоле? Натурпродукты по определению должны быть полезны. А на деле всё наоборот. Древесные смолы легко соединяются с нагретым лаком. Чем выше температура лкп, тем быстрее происходит адгезия. Лидерами группы риска являются японские машины, у которых традиционно лак и мягче, и тоньше. Если смола или древесный клей успеют соединиться с лаком, то следы останутся на нем навсегда.
- В некоторых случаях это пятна, которые убираются только полировкой.
- В некоторых случаях это кратеры, которые убираются только покраской.
Миф. Древесную смолу может убрать любое средство для чистки битумных пятен.
Правда. Лишь некоторые очистители для битума справляются с древесными смолами. Битум и древесные смолы имеют разную природу и химический состав, поэтому для их удаления правильно использовать специальные очистители.
Миф. От древесной смолы нет защиты. Главное, не давать смоле въедаться в краску. Чем быстрее смоешь, тем меньше риск возникновения «вечных» пятен.
Правда. Некоторые виды керамических защитных покрытий типа «жидкое стекло» обладают высокой стойкостью к воздействию древесной смолы. Да, при длительном контакте даже самая крутая керамика, скорее всего, уступит тополиному «клею», но зато заводской лак останется в целости и сохранности. Правило «Чем быстрее смоешь, тем меньше риск» в этом случае тоже действует.
Мыть самостоятельно? Или не мыть?
- Если пятна возникли недавно и образовались на холодном кузове, то лучше отчистить их сразу — самостоятельно. Нужно использовать специальный очиститель. Правила применения написаны на упаковке. Их нужно соблюдать.
- Если пятна свежие, а возникли они на горячем кузове, то имеет смысл быстро отправить машину в детейлинг. Именно в детейлинг, а не на «зверомойку». В детейлинге машину грамотно остудят и помоют «апельсинкой» — специальным составом, содержащим фруктовые компоненты, которые отлично вымывают смолу и не разрушают лак.
- Если пятна старые, а грязные поверхности подвергались нагреву, нужно отправлять машину в детейлинг, чтобы там ее отчистили, отполировали и обработали защитой.
3. Известь. Белые пятна, которые не смыть
Известью обычно белятся потолки в паркингах. Она защищает перекрытия от грибков и плесени. Но когда сверху через перекрытия на машины протекает вода, то вместе с нею льется и известь. А она славится своей едкостью. Белесые пятна обычно проявляются после высыхания потёков. Если известь убрать сразу, то значительного вреда она нанести не успеет. Но есть машины, которые неделями не покидают паркинга. И если на такое транспортное средство прольется известь, возникают серьезные риски. У машин с твердым лаком от извести остаются пятна, которые убираются полировкой. У машин с тонким мягким лаком может происходить полное разрушение или отслоение лакового слоя. В этом случае дефекты удаляются покраской.
Миф. Пятна от извести можно убрать самостоятельно раствором лимонной кислоты или уксусом.
Правда. Лучше не рисковать, потому что самостоятельные попытки вывести пятна усложняют работу специалистам, которым в конечном итоге придется доводить это дело до счастливого финала. Да, для удаления известки используются кислые составы, но это специальные вещества, которые нужно умело, грамотно применять. Кроме того, очень часто после удаления известки на лаке все же остаются белёсые пятна, но это уже не грязь, а матированные участки с поврежденным лаком. Их нужно полировать. В случаях катастрофического невезения, повреждения от извести приходится закрашивать.
4. Металлическая пыль. Ржавчина, которая смывается
Владельцы светлых машин могут испытать легкий шок, обнаружив на внешне целом лкп проступающие следы ржавчины. Неужели пора продавать машину?! Прежде чем паниковать, попробуйте смыть ржавчину. Часто возникновение «паучков» провоцируют кусочки металла, впаявшие в лкп. Обычно это металлическая крошка, которая летит от тормозных колодок. Она горячая и, попадая на лак, мгновенно прикипает к поверхности. Потом под действием влаги металлическая пыль окисляется, и на лкп возникают ржавые пятна.
Миф. Металлическая крошка от колодок безвредна. Ее можно отмывать обычными моющими средствами на даче или на мойке самообслуживания.
Правда. Не следует преуменьшать опасность металлической пыли. Она впаивается в лак и оставляет на нем микрократеры. Ее нельзя оттирать, так как частицы металла будут царапать лак. Места локализации металлической пыли следует обработать специальным средством, которое растворит металл. Идеальный путь решения проблемы – время от времени мыть машину в детейлинге, чтобы специалисты помыли специальным составом не только кузов, но и колесные диски, которые обсыпаны металлическим напылением от колодок. Если этого не делать, диски быстро потеряют свой вид – станут выглядеть старыми и ржавыми.
5. Дорожные реагенты. То, чего не следует бояться, но нужно опасаться
В холодное время года машины просто купаются в самой разной химии. Дороги поливаются реагентами, посыпаются песком и солью, а из форсунок омывателей льется «незамерзайка». И этот коктейль попадает на лкп. Самым опасным компонентом смеси являются дорожные реагенты. Они обычно оставляют на лкп пятна желтого цвета. Отмываются они в процессе повседневной мойки. Особо стойкие фрагменты пятен стираются очистителями для битума.
Миф. Производители автомобилей знают проблему дорожных реагентов, поэтому у современных машин от них иммунитет. Защищать покрытиями машину не нужно.
Правда. Это было бы справедливо, если бы во всех странах десятилетиями использовался один реагент. К сожалению, на дорогах одной только Москвы применяются до 6 видов реагентов. Почти каждый год вводится новая «химия», а значит, к этому «новому» машины точно специально не готовились. Поэтому в преддверии зимнего сезона принято на дорогие автомобили наносить защитные покрытия. Они принимают на себя удар реагентов, не дают образовываться ледяной корке, отталкивают воду и грязь. В общем, сохраняют лкп и сберегают деньги владельца.
6. Насекомые. Зло у них в крови
Насекомые – это та еще гадость. Если в городе они раздражают, то за городом просто изводят автомобилистов. Облако мошкары в одно мгновение лишает водителя обзора, а на высокой скорости такой «сюрприз» — прямая дорога к ДТП. Вода и дворники не справляются с кашей из разбитых насекомых. Отмыть «лобовуху» быстро получается только с применением специальных моющих средств. А если насекомые разбиваются о раскаленный капот, то возникает новый риск: кашица быстро соединяется с размягчённым лаком, а вместе с нею в краску проникают твердые вкрапления – хитин и грязь.
Удалять насекомых нужно специальными средствами и как можно чаще, чтобы едкая каша не успевала проникать в лак. Если машина с насекомыми несколько дней простоит на горячем солнце, чистить ее самостоятельно нельзя, потому что возникает риск порчи лкп. Правильное решение – отогнать машину в детейлинг. Там ее отмоют с использованием специального шампуня, а повреждения, если такие найдутся, заполируют.
Миф. Обычное моющее средство для посуды и посудная губка отмывают насекомых с капота на раз!
Правда. Если в момент контакта с насекомым поверхность была холодная, а смываются следы сразу – свежими, то да: никаких последствий не случится и «Фейри» справится. Но если насекомые скапливались на уже горячем капоте, да еще и «прожарились» на солнышке в пробке, то нужно, не откладывая дело, ехать на мойку. Перед мойкой все шлепки следует обработать специальными средствами для удаления насекомых. И обязательно читать инструкцию!
Как защитить машину от насекомых?
Самый хлопотный путь: каждый день чистить лпк с использованием специальных средств-очистителей. Однако даже при таком подходе сохранность лака не гарантируется. Более надежный вариант: покрыть кузов защитным составом или плёнками.
7. Птичий помет. Запредельная едкость
Водители знают, чем опасны птичьи экскременты, поэтому стараются удалять их с лкп сразу. Проблемы начинаются, если помет попадает на машину, которая, к примеру, долго стоит без движения. Если помёт сразу не смыть, он разъест лак, проникнет через базовый слой краски и даже окислит металл. Поэтому при обнаружении такую грязь нужно сразу полить колой и стереть хотя бы влажной салфеткой, а лучше смыть обычной водой или подручным моющим средством. Если на лаке проступят следы, не нужно пытаться их счистить. Лучше покажите их специалисту, чтобы он подсказал, как их лучше удалить. Чаще всего дефекты от помета удаляются полировкой.