Чем отмыть пол в автобусе

Чем отмыть пол в автобусе

Сесть в чистый автобус или трамвай, в котором приятно пахнет – удовольствие. Правда, редкое. Те, кто пользуются общественным транспортом, чаще видят грязные кузова и запыленные стекла. Поговорим о том, как моют общественный транспорт, и кто за этим следит.

Ответственный – перевозчик

Состояние общественного транспорта – один из показателей качества городской среды. Если автобусы, троллейбусы и трамваи ездят регулярно, не дымят, не разваливаются и не отпугивают своим внешним видом, у них и пассажиропоток большой.

Гораздо чаще по улицам российских городов ездят обшарпанные и грязные машины, которые, кажется, никто не моет. На самом деле, скорее всего моют! Просто, находясь в рейсах по 14-16 часов из 24-х, они очень быстро пачкаются, особенно в межсезонье.

Ответственность за чистоту транспорта несет его владелец – компания-перевозчик. У нее есть нормативы относительно уборки салонов и внешней мойки парка. Зависит частота уборки от разных факторов, главный из которых – поток пассажиров. В одних автобусах – не протолкнешься, а на другой линии можно всегда проехать сидя. Вторые пачкаются дольше.

Как правило, внутри салон машины общественного транспорта, должны мыть каждый день или через день. Возможна мойка по мере загрязнения — вне особого графика. Но машина для помывки должна быть снята с рейса, а значит – либо ее нужно заменить, либо производить мойку во время простоя. Не всегда удается снять машину с линии без последствий, поэтому чтобы не срывать расписание, машины катаются грязными.

На разных видах транспорта есть еще и санитарные правила. С определенной периодичностью автобусы, троллейбусы и трамваи дезинфицируют. Используются специальные препараты длительного действия. В метрополитенах крупных городов вагоны дезинфицируют каждый день, поручни на эскалаторах и кассы – два раза в день, остальные поверхности – раз в квартал или полгода. Если есть возможность, по ночам включать ультрафиолетовые лампы.

Чем отмыть пол в автобусе

Городские власти инициируют проверки общественного транспорта: специалисты санэпидемстанции берут пробы и осматривают салоны. В городах, где эта система отлажена, транспорт заметно чище и люди, кстати, реже заражаются инфекциями.

Что касается маршрутных такси, то здесь чистота – исключительно ответственность перевозчика, проверки среди частных компаний происходят редко. Поэтому маршрутки – самый грязный вид транспорта. Но специалисты СЭС или Роспотребнадзора обязаны проверять маршрутки, если поступит жалоба от пассажира. Так что звоните, не стесняйтесь – порой это единственный способ хоть как-то простимулировать владельца таксопарка устроить мойку!

Технология мытья транспорта

Некоторые перевозчики возлагают ответственность за чистоту транспорта на экипаж: водителя и кондуктора. Водитель моет автобус снаружи, а кондуктор – внутри. Это отличный способ экономить на персонале и фонде оплаты труда, но очень плохой способ поддержания чистоты. Идеальный вариант – моечный бокс на территории транспортного предприятия. Он должен быть оснащен современной моющей техникой, профессиональной химией. И работники должны быть хорошо обучены.

Транспорт моется сначала изнутри, а затем – снаружи. Первым делом моются стенки и стекла. На них разбрызгивается пена и дезинфицирующее средство. Внутри салона кузов моется салфетками, чтобы не замочить сиденья. После этого моется пол: на него разбрызгивается вода из компактной моечной машины, которую удобно переносить за собой по салону. Затем – наносится специальное средство, которое растворяет загрязнения и жир. Минут через 10 пена удаляется и пол остается чистым.

После этого с дезинфицирующим раствором моются поручни, ручки и другие места, где больше всего копятся бактерии. Если загрязнены сиденья, с них снимают чехлы и отдаются в прачечную. Сиденья, которые можно протирать, протирают и дезинфицируют.

После этого машина моется снаружи, так же как на автомойке. Можно просто сбить грязь водой, а можно обработать пеной.

В зависимости от состояния машины, мойка может быть и сокращенной – только пол и дезинфекция поручней.

Источник

Всем пассажирам нравится ездить в чистом общественном транспорте, но не всегда мы задумываемся: как автобусы, троллейбусы и поезда принимают душ? В транспортной компании «Севтранстрест» «Севастополськой газете» показали, как происходит помывка городских автобусов.

Моечный бокс для автобусов, находящийся в транспортной компании «Севтранстрест», ежедневно обслуживает около 30 транспортных средств. Автобусы моют снаружи и внутри, используя дезинфицирующие средства. Мойщик Андрей Резниченко рассказал, как моют автобус.

— Когда автобус въезжает в моечный бокс, сначала его вымывают внутри, после начинается наружная помывка, — говорит он. — Вначале мойщик специальной машиной, которая называется терхер и имеет вид пистолета, разбрызгивает воду на пол автобуса. После, специальной пеной, в которой содержатся дезинфицирующие средства, натирает пол и ожидает около 10 минут, чтобы пена хорошенько разъела грязь и жир. И снова с помощью терхера отмывает пол от пены, вместе с которой уходит весь жир и загрязнения. После начинается самый сложный процесс — это дезинфекция автобуса. Мойщик разбавляет в ведре с водой специальное дезинфицирующее средство вместе с пеной и вручную вымывает все поручни и поверхности, за которые могут держаться пассажиры. Таким средством автобусы моют каждый раз, чтобы снизить возможность передачи различных кожных заболеваний. Сотрудники мойки еще раз протирают влажной тряпкой все внутренние поверхности автобуса, если потолок слишком грязный, не забывают и его протереть. Если загрязнены стекла, моют и их: вначале наносят пену и дезинфектор с внешней и внутренней стороны, затем снаружи пену смывают терхером, а внутри протирают влажной тряпкой вручную, чтобы не залить водой сиденья. Когда стекла подсыхают, их натирают сухой тряпкой. Но и это еще не все. Обязательно нужно просмотреть все сиденья, и, если чехлы на них излишне грязные, они снимаются и сдаются в прачечную. Заканчивается душ для автобуса обычной водой снаружи с помощью терхера, но если машина сильно загрязнена, ее хорошенько намыливают пеной и смывают водой.

Читайте также:  Как отмыть холодильник не размораживая

А.Резниченко говорит, что автобусы «Богдан» и «Эталон» внутри мыть очень легко, так как они удобно распланированы, и на уборку в одном автобусе тратится около получаса. Автобусы некоторых маршрутов чаще других приезжают очень грязными. Например, в салоне автобусов направления 5-й км или рынок «Чайка» всегда очень жирные полы, так как люди едут с рынка с едой в пакетах, которые они ставят на пол. А в салонах автобусов, едущих через кладбище или садовые товарищества, где нет заасфальтированных дорог, всегда много пыли и ошметки грязи, известняка и глины, которую вымыть очень сложно.

— Когда я мою автобусы, параллельно отрабатываю спортивную технику. Некоторые смеются, а те, кто разбираются в спорте, удивляются. Одно время у меня даже в моечном боксе груша висела. Иногда водители после помывки оставляют хорошие чаевые — 40-50 гривен. Но обычно приезжают агрессивные и очень уставшие. И я их прекрасно понимаю, целый день за рулем, при этом должны еще считать деньги, да и пассажиры иногда попадаются злые. Поэтому я стараюсь помыть автобус так, чтобы водители в конце своего трудного рабочего дня улыбнулись, — рассказывает А.Резниченко.

Как моют троллейбусы и?поезда

«Севастопольская газета» поинтересовалась, как моют другие виды общественного транспорта.

Троллейбусы моются ежедневно в депо в специальном моечном боксе. С внешней стороны троллейбусы моют щетками, а внутри — тряпками с дезинфицирующим раствором. Моют вручную, протирая при этом все поручни и поверхности. Пол троллейбуса сначала подметают, а потом моют шваброй. Стандартная уборка длится около 30-40 минут.

Помывка поезда очень похожа на автомобильную мойку. На протяжении 300 метров стоят конструкции с ершиками. Поезд заезжает на ответвление железной дороги и едет с минимальной скоростью — 3 км/ч, проезжая через ершики, которые намывают бока поезда.

Также каждый состав посещает продувочную камеру, где все вагонное оборудование, двигатели, мотор-компрессоры продувается от пыли и масляных отложений. Внутри поезда за чистотой следят проводники, которые делают в вагонах влажную уборку, моют полы и окна.

Источник

telegramm  whatsapp.png VK.png FB.png  Все автобусы в twitter youtube.png  Инстаграм автобусного клуба Одноклубники! Сломался на трассе!  Карта «Все для автобусов»   Коронавирус (COVID-19): Перевозки
 На нашем сайте открыты официальные форумы компании: KING LONG, Higer, Неман, VolgaBus (Волжанин)
На автобусном форуме временно введена  ручная регистрация! Для регистрации, пришлите на наш почтовый ящик письмо в свободной форме.

 

Чем отмыть пол в автобусе

Администратор

Сообщений: 9507
Баллов: 19843
Рейтинг:

7
Авторитет:

9
Регистрация: 04.05.2015

Нравится0

23.12.2016 17:27:05

Народ, подскажите кто за сколько делает химчистку автобуса. Желательно регион, цены, количество мест и что делают (пол, сиденья, потолок, и т.д)

 

Чем отмыть пол в автобусе

Заглянувший

Сообщений: 65
Баллов: 65
Рейтинг:

0
Авторитет:

4
Регистрация: 05.02.2017

Нравится0

13.02.2017 13:21:55

Потолок,полы,стены и стекла, а также жевачку отмыли за 2500 (33 местныйавтобус, кресла не трогали-новые). Просто нашел на авито уборку квартир и договорился за автобус. Привез воды в канистрах и вперед-2 дня женщина мыла.

 

Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv107230/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332

Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv107230/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332

Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv107230/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332
 

 

Чем отмыть пол в автобусе

Администратор

Сообщений: 9507
Баллов: 19843
Рейтинг:

7
Авторитет:

9
Регистрация: 04.05.2015

Нравится0

13.02.2017 13:31:42

Обалдеть, вот это цена! Это Москва?

 

Чем отмыть пол в автобусе

Заглянувший

Сообщений: 65
Баллов: 65
Рейтинг:

0
Авторитет:

4
Регистрация: 05.02.2017

Нравится0

13.02.2017 14:16:49

Нет ,конечно-Сочи. Но здесь и зарплаты другие.
з.ы. Прикрутите в профиле ,под аватарой,графу «откуда». Тогда каждый раз не надо будет спрашивать «где?»

Изменено: Kirill — 13.02.2017 14:19:47

 

admin
Чем отмыть пол в автобусе

Администратор

Сообщений: 9507
Баллов: 19843
Рейтинг:

7
Авторитет:

9
Регистрация: 04.05.2015

#14

Нравится0

13.02.2017 14:47:54

Цитата
Kirill написал:

з.ы. Прикрутите в профиле ,под аватарой,графу «откуда». Тогда каждый раз не надо будет спрашивать «где?»

Раньше была, сейчас движок поменяли, еще руки не дошли, но нужно делать, согласен

 

Туша
Чем отмыть пол в автобусе

Эксперт

Сообщений: 1178
Баллов: 2298
Рейтинг:

7
Авторитет:

7
Регистрация: 10.06.2015

#15

Нравится0

13.02.2017 16:43:41

Цитата
admin написал:

Цитата
Kirill  написал:

з.ы. Прикрутите в профиле ,под аватарой,графу «откуда». Тогда каждый раз не надо будет спрашивать «где?»

Раньше была, сейчас движок поменяли, еще руки не дошли, но нужно делать, согласен

Очень нужно!
Кстати, заказали пробиотиков перед сезоном, надо готовиться

 

Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv107230/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332

Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv107230/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332

Warning: array_key_exists() expects parameter 2 to be array, null given in /home/srv107230/bus-club.ru/bitrix/components/bitrix/forum/templates/.default/bitrix/forum.message.template/.default/template.php on line 332
 

 

Пользователь

Сообщений: 4
Баллов: 4
Рейтинг:

0
Авторитет:

1
Регистрация: 26.04.2017

Нравится0

09.07.2017 08:08:07

Делал химчистку в Москве Higer 6129. По объёму всё кроме пассажирских сидений (они под чехлы пошли) правда на них подлокотники на сидухах чистили. И не только чистили, ещё и старые чехлы с них снимали. Обязательным было прочистить пространства между и под сиденьями, снимали «поджопники» отмывали каркас сидений. Пол, потолок, боковины, кабина водителя, место гида… Степень загрязнения средняя (после активной работы на маршруте автобус год стоял без движения на стоянке) Отмыли нормально. Не без косяков конечно. Но свой «трояк» (удовлетворительно) заработали честно. Правда я капризный, пятёрку даже новая техника не всегда получает. Денег взяли 7500. По безналу, с НДС и внимание!!! ПОТОМ!!! Сверку проводят раз в месяц и выставляют счёт. На оплату счёта 15 дней. И это при том, что я к ним первый раз приехал. Я думал сейчас уже такого не встретишь, а нет… Есть ещё доверчивые люди. Вобщем сейчас весь автопарк к ним мыться перевёл. Но у меня ещё и территориальный плюс большой.

 

Александр

Гость

#17

Нравится0

14.12.2017 16:33:10

Всех приветствую,
Приезжайте мыться к нам, . У нас огромный теплый бокс на два автобуса с «ленивцем», очень демократичные цены: мойка автобуса (в зависимости от количества мест и  категории) от 400 рублей ПАЗ до 1200 р. (мойка с шампунем и щетками от 54 мест и трехостного) Уборка салона (влажная) от 400-600 руб,, пластик 300 руб, чистка стекол (ключая специальное средство) от 300-600 руб, химчистка салона за 1 место от 500 руб.
Работаем круглосуточно, правда очередь живая, но больше часа обычно не ждут, есть комната отдыха. Можно оплачивать по безналу, надо просто заключить договор.
Всегда рады Вас видеть!!!  

Источник

Как моют общественный транспорт

Всем пассажирам нравится ездить в чистом общественном транспорте, тем не менее не всегда мы задумываемся: как автобусы, троллейбусы и поезда принимают душ? В транспортной компании «Севтранстрест» «Севастополськой газете» показали, как происходит помывка городских автобусов.

Моечный бокс для автобусов, находящийся в транспортной компании «Севтранстрест», ежедневно обслуживает около 30 транспортных средств. Автобусы моют снаружи и внутри, используя дезинфицирующие средства. Мойщик Андрей Резниченко рассказал, как моют автобус.

— Когда автобус въезжает в моечный бокс, сначала его вымывают внутри, после начинается наружная помывка, — говорит он. — Вначале мойщик специальной машиной, которая называется терхер и имеет вид пистолета, разбрызгивает воду на пол автобуса. После, специальной пеной, в которой содержатся дезинфицирующие средства, натирает пол и ожидает около 10 минут, чтобы пена хорошенько разъела грязь и жир. И снова с помощью терхера отмывает пол от пены, вместе с которой уходит весь жир и загрязнения. После начинается самый сложный процесс — это дезинфекция автобуса. Мойщик разбавляет в ведре с водой специальное дезинфицирующее средство вместе с пеной и вручную вымывает все поручни и поверхности, за какие могут держаться пассажиры. Таким средством автобусы моют каждый раз, чтобы снизить возможность передачи различных кожных заболеваний. Сотрудники мойки ещё раз протирают влажной тряпкой все внутренние поверхности автобуса, если потолок слишком грязный, не забывают и его протереть. Если загрязнены стекла, моют и их: вначале наносят пену и дезинфектор с внешней и внутренней стороны, затем снаружи пену смывают терхером, а внутри протирают влажной тряпкой вручную, чтобы не залить водой сиденья. Когда стекла подсыхают, их натирают сухой тряпкой. Тем Не Менее и это ещё не все. Обязательно требуется просмотреть все сиденья, и, если чехлы на них излишне грязные, они снимаются и сдаются в прачечную. Заканчивается душ для автобуса обычной водой снаружи с помощью терхера, тем не менее если машина сильно загрязнена, её хорошенько намыливают пеной и смывают водой.

А.Резниченко говорит, что автобусы «Богдан» и «Эталон» внутри мыть очень легко, так как они удобно распланированы, и на уборку в одном автобусе тратится около получаса. Автобусы некоторых маршрутов чаще других приезжают очень грязными. Например, в салоне автобусов направления 5-й км или рынок «Чайка» всегда очень жирные полы, так как люди едут с рынка с едой в пакетах, какие они ставят на пол. А в салонах автобусов, едущих через кладбище или садовые товарищества, где нет заасфальтированных дорог, всегда много пыли и ошметки грязи, известняка и глины, которую вымыть очень сложно.

— Когда я мою автобусы, параллельно отрабатываю спортивную технику. Некоторые смеются, а те, кто разбираются в спорте, удивляются. Одно время у меня даже в моечном боксе груша висела. Иногда водители после помывки оставляют хорошие чаевые — 40-50 гривен. Тем Не Менее обычно приезжают агрессивные и очень уставшие. И я их прекрасно понимаю, целый день за рулем, при этом должны ещё считать деньги, да и пассажиры иногда попадаются злые. Поэтому я стараюсь помыть автобус так, чтобы водители в конце своего трудного рабочего дня улыбнулись, — рассказывает А.Резниченко.

Как моют троллейбусы и поезда

«Севастопольская газета» поинтересовалась, как моют другие виды общественного транспорта.

Троллейбусы моются ежедневно в депо в специальном моечном боксе. С внешней стороны троллейбусы моют щетками, а внутри — тряпками с дезинфицирующим раствором. Моют вручную, протирая при этом все поручни и поверхности. Пол троллейбуса сначала подметают, а потом моют шваброй. Стандартная уборка длится около 30-40 минут.

Помывка поезда очень похожа на автомобильную мойку. На протяжении 300 метров стоят конструкции с ершиками. Поезд заезжает на ответвление железной дороги и едет с минимальной скоростью — 3 км/ч, проезжая через ершики, какие намывают бока поезда.

Также каждый состав посещает продувочную камеру, где все вагонное оборудование, двигатели, мотор-компрессоры продувается от пыли и масляных отложений. Внутри поезда за чистотой следят проводники, какие делают в вагонах влажную уборку, моют полы и окна.

По материалам информационного агентства Севастопольская газета

Источник

Особенности обработки общественного транспорта

Санитарная обработка общественного транспорта осуществляется на специальных площадках. Посты для мойки транспорта должны быть оборудованы канализацией, горячим и холодным водоснабжением, электроосвещением.

Кроме того, пост должен быть оснащен таким оборудованием и инвентарем:

  • Мойками для транспорта с шлангами и пистолетами с водой;
  • Пылесосами;
  • Вениками, ведрами, щетками, ветошью;
  • Моющими и дезинфицирующими средствами;
  • Аппаратами для высушивания салона автомобиля.

К дезинфицирующим средствам выдвигаются особые требования. Прежде всего, использовать в общественном транспорте можно исключительно антимикробные средства IV класса опасности. Дезсредства должны обладать широким спектром антимикробного действия, то есть быть эффективными в отношении различных бактерий, вирусов, простейших, грибков. Кроме того, предпочтение стоит отдавать дезсредствам с моющими свойствами, что позволит совместить в один этап мойку с дезинфекцией.

Так, для санитарной обработки транспорта рекомендуем использовать такие средства:

  1. «Проклин Олдэй» и «Проклин Универсал» — моющие средства для мытья различных объектов и поверхностей;
  2. «Септолит Лайт» и «Септолит Плюс» — дезинфицирующие средства с моющими свойствами;
  3. «Септолит Тетра» — концентрированное дезинфицирующее средство, которое можно использовать для обработки сидений, покрытых тканью.

Купить дезинфицирующие средства можно в интернет-магазине Septolit.ru.

Санитарная очистка общественного транспорта

Уборка общественного транспорта должна проводиться ежедневно, как правило ее проводят по возвращению с линии либо перед выходом на линию. Алгоритм уборки общественного транспорта выглядит следующим образом.

Первым делом осуществляют очистку транспорта: собирают мусор, проводят очистку поверхностей, подметают пол в салоне. Затем транспорт перемещают на пост мойки. Наружная мойка транспорта осуществляется на моющих установках, которая предполагает нанесение мыльной воды на транспорт с последующим ополаскиванием чистой водой.

Мытье салона автотранспорта осуществляется вручную. Для этого ветошью, смоченной в моющий раствор, протирают сиденья, поручни, двери и прочие объекты. После этого приступают к мытью пола с моющим средством.

Один раз в месяц транспорт должен подвергаться дезинфекции, что предполагает уборку транспорта с дезсредствами. Может потребоваться и более частое проведение дезинфекции, например, по эпидпоказаниям.

Первым делом обрабатывают потолок, стены и окна, двери, полки, сиденья, поручни. С мягких кресел сначала удаляют пыль пылесосом, а затем двукратно с интервалом в 2-3 минуты их протирают ветошью, смоченной в дезраствор. В последнюю очередь обрабатывают пол. Дезинфекция салона может осуществляться путем протирания либо орошения. После завершения дезинфекционной обработки салон автотранспорта тщательно промывают чистой водой от остатков дезсредств и высушивают.

Санитарная обработка общественного транспорта также включает проведение дезинсекции и дератизации. Дезинсекцию проводят путем избирательной или сплошной обработки инсектицидными средствами. К сплошной обработке прибегают в случае большого количества членистоногих в транспорте. После проведения дезинсекции салон автотранспорта тщательно промывают водой, удаляя остатки химического средства.

Вернуться к списку публикаций

Источник