Чем отмыть полимерную глину

Приветствую всех любителей полимерной глины!

Скажите, любите ли вы белый цвет так, как люблю его я?

Меня белый цвет притягивает и завораживает… Он освежает композицию и позволяет остальным цветам заиграть в полную силу. Но этот цвет в полимерной глине и самый капризный. Вечные мусоринки и ворсинки, взявшиеся ниоткуда, руки и инструменты, которые в порыве творческого вдохновения забываешь отмыть от предыдущего красного или синего, оставляют разноцветные следы, да и сама глина после запекания может выдавать “сюрпризы”. Я борюсь за чистый цвет каждый раз, как беру в руки белый. И мне бы хотелось поделиться этими способами борьбы с другими 🙂 Рассчитан он в основном на новичков, ведь именно от них чаще всего слышно: “Не могу сделать белый чистым, он все равно пачкается” и т.п. В первой части будут собраны заметки по сохранению и восстановлению чистоты цвета. Все, что здесь написано — это мой личный опыт и то, что я почерпнула в свое время из различных источников. Во второй части — результаты опытов по сравнению различных марок белой полимерной глины на предмет сохранения первоначального цвета при изменении времени и температуры запекания, а так же влияния соседних цветов на чистоту.

Как предотвратить загрязнение сырой глины:

1. Чистая рабочая поверхность. Думаю, объяснять не стоит) Помимо протирки тряпочкой всего рабочего стола (берите ту, что не оставляет разводов, например, из микрофибры), а также других поверхностей рядом (настольная лампа, коробочки и пр.), организуйте себе легко очищающуюся рабочую поверхность — например, чистый лист бумаги (легко обновить), кусок стекла или керамической плитки (легко мыть). Не используйте пластиковые или деревянные поверхности, они вбирают в себя цвета и пыль, а пластик полимерная глина вообще разъедает.

2. Чистые руки. Тоже вроде очевидно) Лучше мыть не просто с мылом, а мочалкой или мягкой щеткой, чтоб смыть малейшие частицы цветной глины и других загрязнений. Если руки после этого сильно сохнут, можно смазать кремом. Также хорошо помогает липкий ролик для чистки одежды или кусочек светлой полимерки, которые нужно «пожамкать» перед работой. Если удобно и комфортно, работайте в перчатках. Во время работы старайтесь не трогать ничего, кроме необходимых инструментов. Если пришлось отвлечься, то вымойте руки перед продолжением работы.

3. Одежда. Очень важный фактор. Старайтесь одевать очень светлую (в идеале белую) одежду, наименее ворсистую. Мне иногда бывает лень переодеваться, и я работаю с белым в, например, красной футболке, за что расплачиваюсь кучей красных ворсинок на белом фоне) Длинные волосы тоже желательно убрать в хвост.

4. Чистые инструменты. Перед работой с белой глиной обязательно протирайте все инструменты влажной салфеткой или мойте с мылом. Паста-машину мыть нельзя, я протираю ее сверху тоже влажной салфеткой. Валики чищу кусочком белой или очень светлой глины (не свежей, конечно, ее жалко, а уже использованной и засоренной). Просто прокатываю несколько раз на небольшой толщине. Он собирает на себя пыль и остатки предыдущей полимерки. Также я разделила рабочую поверхность паста-машины условно пополам, с одной стороны прокатываю светлые цвета, с другой темные и яркие. Тоже довольно эффективно. Если есть возможность, обзаведитесь отдельной паста-машиной для белой глины.

5. Поэтапная работа. Если задумка и конструктивные особенности изделия позволяют, то лучше разбить работу на несколько этапов. В идеале — сначала сделать детали из темных или ярких цветов, запечь, а затем уже добавлять белый. Если делать наоборот, то можно испачкать уже запеченные белые детальки “цветными” руками или инструментами. Хотя, конечно, очистить запеченный белый проще, чем сырой (об этом чуть ниже).

6. Используйте в одной работе одну марку белого. Если используете смесь разных марок, то подготовьте ее заранее для всей работы. Дело в том, что разные марки после запекания ведут себя немного по-разному, могут менять оттенок (об этом ниже). И иногда это может негативно сказаться на конечной работе.

7. Очистка воздуха. Если предполагаете работать с белым часто и помногу, можно приобрести воздухоочиститель. Он убирает пыль в воздухе. И чисто, и для здоровья полезно.

Как исправить уже запеченную работу:

1. Шлифовка. Иногда достаточно сошлифовать верхний слой, чтоб избавиться от мусоринок.

2. Если простая шлифовка не помогает, то можно острым ножом вырезать кусочек с мусором, смешать тот же самый белый с размягчителем или гелем (не с Mold Maker’ом! При больших концентрациях он придает свой оттенок, что будет хорошо заметно при замазывании дыр) и аккуратно замазать дырочку. Запечь и при необходимости отшлифовать.

3. Можно превратить дырочки в декорацию. Например, мини-дрелью с шаровидной насадкой высверливаются мусоринки и при необходимости добавляются дырочки еще, для композиции 🙂 Дырочки можно тонировать краской или, например, заполнить полимерной глиной другого цвета.

4. Жидкость для снятия лака. Можно протереть запеченную полимерку этой жидкостью, она растворяет верхний слой и убирает ворсинки и отпечатки пальцев. Важно! Перед тем, как это сделать, протестируйте на ненужном кусочке, так как разные жидкости по-разному реагируют с полимеркой. Могут сильно разъедать, а могут вообще не дать эффекта.

Опыты

Еще решила провести тесты белой глины на сохранение чистого цвета в условиях изменения температуры и времени запекания. Чтоб в дальнейшем более грамотно использовать ту или иную марку. Запекаю в печке Wellton WTO 1715, температуру измеряю термометром Fimo. Конечно, у всех разные условия и режим запекания, поэтому и результаты могут отличаться. Я это делала для себя, под свою печку и особенности запекания, но решила выложить, может, еще кому-нибудь пригодится.

Несколько оговорок. Да, у разных марок разная температура запекания, поэтому условия не совсем справедливы. Но сделано это потому, что 1) в работе часто используются цвета разных марок и даже смеси из них; 2) печи далеко не всегда держат стабильную тепрературу, она может сильно «скакать» — естественно, это влияет на результат запекания.

Для сравнения взяла четыре марки: Fimo Classic, Premo!, Cernit и Sonnet. Тестовые образцы — квадратики 2х2 см, толщиной 2 мм и полоски белой и красной глин (красный Fimo Classic). В сыром виде Fimo, Cernit и Sonnet имеют желтоватый оттенок по сравнению с Premo!, который холодного и более яркого, снежного цвета (на мой взгляд, самый удачный из всех). Также напоминаю, что у Cernit есть два белых: фарфоровый и матовый, которые в сыром виде сложно отличить. Смотрите на название цвета: матовый белый — opaque white, номер 027, фарфоровый (имеет легкую полупрозрачность) — porcelain white, номер 010.
Сразу замечу, что фото результатов на разных мониторах будут выглядеть по-разному. Я постаралась сфотографировать так, чтоб разница оттенков передалась наиболее точно. На двух моих мониторах отображается правдоподобно 🙂
Первый тест: по времени запекания. Температура была 120 градусов (как средняя между 110 и 130), время запекания от 15 до 60 минут. Результат:

Как сохранить чистоту белой полимерной глины, фото № 1

Выводы:

Fimo изменяет цвет наиболее явно. Уже через 30 минут цвет слегка темнеет, через час уходит в розоватый. На втором месте — Sonnet. Темнеет немного меньше, оттенок зеленовато-серый. Cernit темнеет чуть-чуть, вполне допустимо. Premo! лидирует, цвет меняет совсем незначительно, остается самым светлым из всех после часа запекания.

В сочетании с красным наименее четкая граница у Sonnet, через полчаса появляется тонкая оранжевая прослойка. У Cernit похожая ситуация. Fimo и Premo! сохраняют четкость границы. Хочу заметить, что у Sonnet и Cernit это заметно только в сравнении с другими глинами, но в изделии не будет бросаться в глаза.
Второй тест: на изменение температуры. Время запекания по 15 минут, температура от 110 до 150 градусов. Результат:

Как сохранить чистоту белой полимерной глины, фото № 2

Выводы:

Fimo и Sonnet изменяют цвет уже при 120 градусах, при 150 сильно темнеют (что не удивительно :). Premо! до 140 градусов держится молодцом, потом сдает позиции. Уходит в грязно-желтый. А вот Cernit достойно выдерживает и 150 градусов! Немного темнеет, но не теряет своего цвета.

Наименее четкая граница с красным, опять же, у Sonnet. При превышении температуры наиболее заметно. Cernit хоть и выдерживает высокую температуру, границу четкой тоже не сохраняет, проявляется оранжевый. У Fimo и Premo! тоже заметна оранжевая прослойка при превышении температуры, но не так сильно.

Еще замечу, что Premo! после запекания становится самым гладким, даже слегка глянцевым (при превышении температуры это усиливается), а остальные сохраняют пористую структуру, особенно это заметно у Sonnet (все образцы прокатывались одинаково через паста-машину и потом не шлифовались).
Общие выводы:

Premo! держит цвет и границу наиболее стабильно, Cernit хорошо выдерживает превышение температуры. Fimo наиболее непредсказуем, меняет цвет и от времени, и от температуры запекания. Связано это во многом с тем, что температура запекания для него все-таки 110 градусов, в то время, как у остальных от 110 до 130 градусов. Но так как у меня частенько разные марки глины смешиваются в одной работе, выдержать необходимую температуру для каждого бывает невозможно. Зато Fimo хорошо держит границу. Sonnet тоже темнеет и от времени, и от температуры, хоть и не так выражено, как Fimo. Но границу держит не очень хорошо.

Моим фаворитом на сегодняшний день является Cernit, Premo! тоже хорош, у него очень красивый холодный цвет 🙂
Очень надеюсь, что мои опыты будут полезны и помогут вам более точно определить, какую глину в какой ситуации использовать. Успехов и вдохновения всем! 🙂

С наилучшими пожеланиями, Евражка.

Источник

Сегодня мы расскажем вам: Как сохранить чистоту материала без нервов и переделок.

Для вашего удобства статья намерено разбита на блоки, поочерёдно следуя которым возможность загрязнение материала будет сведен к минимуму или вовсе исчезнет.

  • Предварительные работы (рабочее место, одежда, инструменты).
  • Рекомендации при лепке
  • Исправляем неисправимое

Предварительные работы

Предварительные работыНа рабочем месте должно быть только самое нужное

Перед началом работы настоятельно рекомендуем вам подготовить рабочее пространство.

1. Чистота рабочего пространства

Порядок на рабочем месте, это залог вашего удобства. Пусть говорят что в головах творческих личностей хаос, когда-то прибраться всё-таки придётся. Поставьте помещение на проветривание, расчистите ваш рабочий стол и хорошо протрите его от пыли (процедуру можно повторить дважды). По возможности постелите на рабочую поверхность светлую скатерть.

2. Чистота рук

Хорошо вымытые руки, будут очень кстати, если вы не любите лепить в резиновых перчатках, а тактильное ощущение материала помогает более точно ваять изделие. Вы наверняка замечали, что после мытья руки становятся более чувствительными, что очень помогает на начальных этапах при придании форм заготовке. Данный совет особенно актуален мужчинам, так как у них более грубые руки. Так же после мытья возможно слегка намазать руки кремом, но тут главное не переусердствовать.

3. Одежда: цвет, материал, чистота

Если вы работаете с белой полимерной глиной, то цвет одежды желательно выбрать по светлее. Самый лучший вариант это свежая белая футболка или безрукавка. Не рекомендуем надевать вещи из шерстяных тканей потому что часть ворса так или иначе окажется на полимерной глине. Если у вас длинные волосы, заплетите хвостик, он вам определённо идёт и ничего лишнего не будет мешать работать.

4. Стерильный инструмент

Инструменты скульптора всегда должны быть чистыми. Вы же не хотите видеть на своём творении разводы других цветов полимерной глины? Возьмите себе за правило после лепки изделия тщательно помыть инструмент с губкой. Если в изделии используется несколько цветов, перед работой с каждым новым цветом протирайте инструмент влажными салфетками или промывайте с губкой под водой.

Рекомендации при лепке

После подготовки рабочего пространства, одежды и инструмента, вы полностью готовы с головой пуститься во все тяжки и берёте полимерную глину.

1. Ведите работу по этапам

Порядок ваших действий должен быть от общего к частному. Надеемся, что перед тем как пойти мыться вы снимаете одежду, в противном случае вам определённо нужно попробовать.

При лепке распределите ваш процесс работы не бросайтесь из угла в угол. Выберете доминирующий цвет полимера проведите полную работу с ним и приступайте к следующему. По возможности постарайтесь использовать светлые цвета в первую очередь.

2. Без лишних движений

Если вы любите погулять вокруг рабочего места во время лепки или вести работу держа полимер в руках, старайтесь как можно меньше отходить от рабочего пространства и трогать посторонних предметы. Включите любимый сериал (а лучше аудио книгу) и работа сама не захочет чтоб вы уходили.

3. Уберите телефон

Вы даже не представляете сколько грязи на поверхности вашего смартфона. Чаще всего именно он становится источником мелких пылинок на изделии. Лепка это тоже работа, только для вашей души, не отвлекайтесь на телефон.

Исправляем неисправимое

Исправляем неисправимоеЧто-то пошло не так…

Если всё-таки после запекания вы обнаружили на вашей только запечённой подделке следы инородных пылинок или загрязнений, не нужно сразу спешить и применять любую из нижеуказанных рекомендаций. Для начала дайте изделию полностью остыть.

1. Шлифовка, наждачной бумагой

В большинстве случаев достаточно просто отшлифовать верхний слой мелкой шкуркой (P1500 — P2500) или аккуратно соскрести ворсинки ножичком. При работе с наждачной бумагой если шлифовка изначальна входила в ваши планы, используйте два и более типа зернистости от крупной к мелкой.

2. Растворяем верхний слой

Вы хоть раз протирали запечённую полимерную глину жидкость для снятия лака или ацетоном? Данное средство без проблем растворяет верхний слой полимерной глины. Чаще всего его используют, для того чтоб убрать отпечатки пальцев на запёкшемся полимере, но если ворсинки образовались в ходе поэтапной лепке и простои материала в помещении все пылинки без труда удалятся. Перед использованием данного способа поэкспериментируйте на ненужном материале.

*Помните, что ацетон является более агрессивным и его следует немного разбавить водой.

3. Подмена грязных участков

Если все вышеуказанные средства не помогли, или по различным причинам не применимы, можете попробовать острым лезвием аккуратно вырезать загрязнённые участки. Затем, смешайте не запечённый материал того же цвета с размягчителем или гелем (Помните! При больших концентрациях и несоблюдении пропорций цвет материала может существенно отличаться) он придает свой оттенок, что будет хорошо заметно при замазывании дыр и заполните данной массой вырезанный участок. Повторно запеките изделие и отшлифуйте восстановленные участки материала.

4. Декорирование, фигурная резка

Порой если вы лепили скульптуру слоями грязные пятна могли остаться на нижнем слое изделия и сильно бросаются в глаза, либо материал загрязнён вглубь. Данную проблему гораздо сложнее исправить. У вас есть два варианта:

— Переделать загрязнённое изделие полностью ведь повторение мать учения.

— Текстурирование изделия (придание объёмов) путём вырезания загрязнённых участков. Учтите процесс вырезания (вырубания) сильно отличается от ваяния из мягких материалов. Декорация данного характера может принять любые формы всё зависит от вашей фантазии поэтому, более подробной рекомендации дать не можем.

Источник

В качестве легкого вступления хочу сказать, что на Ярмарке Мастеров как продавец я не так давно. Свои работы я обычно реализовывала простым сарафанным радио, так как это не было моим основным доходом. Сейчас же жизнь повернулась так, что мне бы очень хотелось поднять продажи через интернет.

Но суть моей маленькой статьи далеко не в продажах. Я сама, когда читала местный журнал на эту тему, потом ложилась спать с головной болью — так много разной информации получила. Так что сегодня не хочу быть крупицей продавщического обсуждния.

Я хочу рассказать тем, кто, возможно, начал не так давно заниматься творчеством (а именно, лепкой из полимерной глины), и еще не знает фишек, которые могли бы облегчить жизнь, но хочет быть при этом профессионалом. Так что, начну излагать полезности с малюсенькой предысторией.

Первой моей глиной был пластилин. Моего маленького братика. Обычный, детский такой, в коробочке из картона. Помню, в тот день я жутко расстроилась и расплакалась. И, чтобы отвлечься и успокоиться, подошла к разбросанному пластилину в детской и как-то само собой слепила ирис. Был в восторге братик, окружающие, да и я сама. Еще и слезы прошли. Мне стало интересно, как можно реализовать этот талант в деле (не сказала бы, что талант был внезапным, поскольку я неплохо рисую и с воображением всегда было все ок. Просто я не смотрела на вопрос с такой стороны, как лепка). В общем, суть да дело, набрела в интернете на полимерную глину, на небезызвестную всем Fimo clay, и все прочие составляющие. Все меня порадовало, кроме цены на инструменты.

Так вот, друзья: я нашла замену некоторым дорогим инструментам… в швейном отделе. Стекам-лапкам и многому другому находится замена в швейных инструментах по цене, втрое ниже, чем Fimo-наборы.

Мои секреты работы с полимерной глиной: избавляемся от отпечатков пальцев и микроворса, фото № 1

Также отличным стеком стала растушевка для теней, можно купить гладкую, можно фактурную, как у меня. Отличный помощник в лепке.

Мои секреты работы с полимерной глиной: избавляемся от отпечатков пальцев и микроворса, фото № 2

Большой вклад также внес отдел инструментов для маникюра и наращивания ногтей, где я прекрасно приобрела стеки-шарики малого диаметра, так важные для миниатюра.

Мои секреты работы с полимерной глиной: избавляемся от отпечатков пальцев и микроворса, фото № 3

В магазине для художников я взяла мастихины для рисования мазками масляными красками. Они у меня работают как по назначению, так и для отделения раскатанной глины от доски для лепки, а иногда и как стеки, например, прорисовываю кончиком изгибы листьев.

Мои секреты работы с полимерной глиной: избавляемся от отпечатков пальцев и микроворса, фото № 4

Что я покупала в отделе инструментов для лепки и бижутерии — так это стек-шарик большого диметра.

Мои секреты работы с полимерной глиной: избавляемся от отпечатков пальцев и микроворса, фото № 5

Но даже эта тема — еще не тема статьи. Это так, приятная мелочь перед делом.

Основной головной болью творческого процесса с участием полимерной глины для меня стали пыль, отпечатки пальцев, ворсинки и прочие ошметки, мешающие мне получать удовольствие от процесса и выдавать высокое качество изделий. Я стала больной по стерильности. Так вот, в один прекрасный день я обнаружила, что у меня есть целый перечень действий по тому, как содержать «белую глину белой» во время работы без малейших вкраплений. Вот они:

  1. Первое, что я делаю перед лепкой — мою руки. Со всех сторон, тщательно. Важно! Я их не вытираю, а стряхиваю и оставляю сохнуть, потому что полотенца и сухие салфетки тоже содержат ворсинки.
  2. Дальше одеваю перчатки. Латексные, такого размера, чтобы были в облипку к рукам, потому что складки на перчатках = рытвины на изделии. Здесь такой нюанс — если перчатки новые и в тальке — их мыть категорически не надо, так как тальк образует комки, что еще хуже, чем ворсинки. А если перчатки не новые и, соответственно, не стерильные, то см.п.3.
  3. Если перчатки я уже использовала, и они лежали на воздухе, то, когда я их надеваю, иду мыть руки. Да, прямо в перчатках. Да, второй раз. К латексу ворс липнет еще хуже, чем к коже, поэтому после мытья рук в перчатках я их так же оставляю сушить на воздухе и, что примечательно, не передвигаюсь! Просто стою в ванной и жду, когда руки будут сухими. Почему? Потому что в воздухе всегда летает какая-то микро пыль, которая меня лично раздражает. Думаю, ни для кого это не секрет. Дальше, если во время лепки я меняю цвет, то каждый раз не бегаю мыть руки. Для очистки поверхности рук у меня имеются бесспиртовые и с отсутствием мыла детские влажные салфетки. Протираю по старой схеме — вытерла и сижу сушу на воздухе.

Теперь посмотрим важные примечания:

  • когда сушим руки на воздухе — не трясем ими, не бегите впереди паровоза. Это занимает максимум минуту. Просто стойте и не собирайте микроворс из воздуха. Представьте, что вы — хирург;
  • во время работы я ничего не трогаю, кроме глины и инструментов. В том смысле, что совсем ничего. Не чешусь, не обтираю об себя руки, не глажу кошек и собак, никого не обнимаю. Кстати, если уж слишком чешется — беру инструмент, которым не буду пользоваться в работе и использую в этих грязных целях;
  • Кстати, инструменты: протираю влажными салфетками и оставляю сушить на воздухе или лучше под крышкой в контейнере до начала работы;
  • если я делаю что-то, не связанное с лепкой во время работы (переключить песню на ноутбуке, поднять кусочек глины с пола и т.д. и т.п.) — то делаю это, по возможности, средним, безымянным и мизинцем — сокращаю риски попадания пыли на руки. Большой и указательный пальцы — у меня рабочие на обеих руках.

Следующая головная боль — это отпечатки пальцев. К сожалению, даже медицинские латексные перчатки при совершении ряда движений не уберегают от отпечатков пальцев, кои я так же страсть как терпеть не могу. Технологию избавления от них я почерпнула у других мастеров, из статей и откровенно спрашивая тех, кто, на мой взгляд, является профессионалом (одним из мастеров, на которого я равняюсь, является Анастасия Астафьева, Екатеринбург). Вот что мне удалось выяснить по поводу того, как не допустить отпечатков пальцев:

  1. Ну, во-первых, это сами перчатки. Я не склонна гундеть о том, что в перчатках я не чувствую глину и все такое прочее. Человек — существо живучее. Привыкнете, если хотите качества своим работам. Кстати, руки природно выделяют жир, что не добавляет шарма изделию.
  2. В процессе работы там, где это возможно, можно легонько протереть еще не запеченное изделие влажной салфеткой. Очень легонько! И отпечатки как бы сглаживаются.
  3. Не соединяйте элементы, если видите изъяны, любые, не только отпечатки. Такой шикарный лепесток, но с ворсинкой и отпечатком внутри? Переделайте! Определите для себя — вы профессионал или дилетант?
  4. Если уж такое произошло, что затесалась ворсинка или отпечаток пальца остался все-таки на вашем изделии после запекания — я использую пилочку для ногтей. Точнее даже пилочки. С разными углами на конце. Ворсинки, кстати, отлично спиливаются.

Мои секреты работы с полимерной глиной: избавляемся от отпечатков пальцев и микроворса, фото № 6

Мои секреты работы с полимерной глиной: избавляемся от отпечатков пальцев и микроворса, фото № 7

Ну вот и все для начала, друзья.

Да, возможно, я перезаморачиваюсь, зато мои клиенты меня ценят и возвращаются ко мне.

И, раз уж вы дочитали до этого момента, то вот еще одна приятная помогающая мелочь: вертикальные фотографии выглядят в разы крупнее при просмотре работы покупателем, чем горизонтальные! Здесь главное — грамотно сфотографировать, чтобы можно было отлично разглядеть без увеличения (тем самым не тратя времени потенциального покупателя).

Я всегда была к себе строга, во всех вопросах, чего и вам желаю.

Нет предела совершенству, стремитесь быть лучше!

С наилучшими пожеланиями, Алиса Король

Источник