Чем отмыть пушечное сало
Пушсало – это слово часто можно услышать из уст автомобилистов, родившихся в СССР. Некоторые из них до сих пор используют этот некогда популярный смазочный материал для защиты транспортных средств от коррозии.
Давайте разберемся, что представляет из себя это средство, почему оно, собственно — «Пушсало», для чего применяется и по каким характеристикам оно выигрывает у многих аналогичных современных смазок.
Пушечное сало
Немного истории
Материал с народным названием «Пушсало» изначально имел чисто военное предназначение. Он был разработан в начале 70-х годов XX века для защиты стрелкового и артиллерийского вооружения, а также другой военной техники от коррозии, которая часто возникала в условиях складского хранения. Консервационная смазка получила название УНЗ.
Затем состав доработали, и в серийное производство вышла «смазка пушечная ПВК». Свое разговорное обозначение – «пушечное сало», или, сокращенно, «пушсало» – она получила благодаря напоминавшим настоящее сало цвету, консистенции, а также области применения.
Характеристики и сферы применения пушсала
Пушсало изготавливается из нефтяного масла, загущенного петролатумом и церезином, с добавлением антикоррозионной присадки. Внешне данная смазка напоминает литол, цвет однородной мазеобразной массы варьируется от желтого до коричневого.
Внешний вид Пушсала
Основными рабочими характеристиками пушсала являются:
- высокая адгезия, способность удерживаться на наклонных и вертикальных поверхностях
- хорошие консервационные свойства
- водостойкость
- работоспособность в диапазоне температур -50… +50 °С
Главное предназначение пушечного сала не изменилось за более чем полувековую историю – защита изделий из черных и цветных металлов от коррозии.
Сегодня пушсало используется не только в качестве консервационной смазки для оружия и военной техники, но и при изоляции наземных трубопроводов, а также обслуживании кузовного металла автомобилей.
Как использовать пушсало в качестве антикора для автомобиля
Перед тем как применять пушсало для антикоррозионной обработки металлического кузова автомобиля, густой состав следует довести до нужной консистенции. Его нагревают и разбавляют бензином, отработанным маслом или другими растворителями.
Процесс разбавления пушсала
Машину следует предварительно подготовить: снять все мешающие пластиковые детали, тщательно очистить металл (в том числе от следов коррозии), обезжирить и высушить его.
Перед разбавлением пушсало разогревают и доводят до консистенции густой сметаны. Делается это при помощи электрической плитки или строительного фена. Разбавитель вводят в пропорции 4:1, смесь хорошо перемешивают, а затем быстро наносят на нужные поверхности кистью или распылительным пистолетом.
Внимание! Пушечное сало достаточно быстро остывает и приобретает первоначальную консистенцию, поэтому работать с ним необходимо оперативно!
При обработке днища автомобиля целесообразно подставить под него емкость, в которую будут стекать излишки пушсала. При соприкосновении с холодными поверхностями автомобильного кузова первый слой смазки быстро схватится, после чего можно нанести еще один. Толщина каждого, по советам опытных пользователей, должна составлять 0,3-0,4 мм.
Слой пушсала на днище автомобиля
Помимо днища, пушсалом можно обработать и другие детали автомобиля, наиболее подверженные коррозии: пороги и проемы дверей, металлические элементы внутри салона (правда, при их обработке не избежать довольно резкого запаха).
В труднодоступные места и скрытые полости пушечное сало наносят при помощи шприца. Через час автомобиль будет готов к эксплуатации.
Главными преимуществами пушсала перед другими антикорами являются его демократичная цена и долгий срок службы. Пройдет не менее 4 лет, прежде чем придется наносить новый слой этой смазки, тогда как обычные мастики обновляются каждые 1,5-2 года.
Основной недостаток пушечного сала – липкость. Даже после застывания вещество буквально притягивает дорожную грязь. Однако многих водителей это не останавливает, проблему они решают мойкой.
А вы когда-нибудь пользовались Пушсалом? Делитесь своим опытом в комментариях!
Если было интересно — ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!
Читайте и другие наши публикации:
Универсальные смазки. Наш Топ-5 аэрозольных смазок
Легендарные смазки СССР. Автол
Больше интересных статей — на сайте mirsmazok.ru
Анонимный вопрос · 10 августа 2018
8,8 K
Процесс обработки пушечным салом автомобиля довольно простой, но важно соблюдать некоторые требования безопасности, а также обзавестись рядом инструментов. Чтобы нанести вещество на кузов автомобиля потребуется: Пушечное сало. В магазинах чаще всего можно встретить данное вещество в контейнерах от 2 до 5 литров. В среднем, для обработки одного автомобиля уходит около 1 литра вещества; Источник тепла. Здесь может использоваться обычная электрическая плитка, газовая горелка или что-то подобное. Источник тепла необходим, чтобы разогреть пушечное сало; Тара. Если не планируется использовать полный контейнер пушечного сала, потребуется обзавестись тарой, в которой можно будет разогреть необходимое количество вещества; Обезжириватель. В данном случае можно использовать обычный уайт-спирит; Средство для нанесения. Это может быть кисточка, покрасочный пистолет или нечто подобное; Наждачная бумага. Если на автомобиле присутствуют элементы коррозии, потребуется наждачная бумага, чтобы их предварительно зачистить. Важно: Перед началом работ обязательно достаньте из автомобиля огнетушитель и поставьте на видное место. Поскольку выполнение работ сопряжено с использованием нагревающих элементов, есть вероятность возгорания. Подготовив необходимые инструменты, можно переходить к работам: Первым делом необходимо разогреть пушечное сало до жидкого состояния. Плавится данное вещество при температуре около 90 градусов по Цельсию. Рекомендуется использовать электроплиту для разогрева вещества, чтобы не использовать открытый огонь, поскольку пушсало хорошо возгорается; Обратите внимание: Перед нагревом в пушечное сало рекомендуется добавить 10-20% от объема бензина, чтобы при разогреве получить однородную массу. Также обязательно в процессе разогрева вещества его постоянно помешивать. Также потребуется подготовить автомобиль к нанесению вещества. Для этого рекомендуется снять все пластиковые элементы, которые могут помешать проведению работ. Потребуется обязательно очистить от грязи и просушить элементы кузова, на которые будет наносить пушсало. Если имеются зачатки коррозии, удалите их при помощи наждачной бумаги. Когда кузов будет подготовлен, обезжирьте его, используя уайт-спирит или другое подобное средство; Далее переходите непосредственно к процессу нанесения пушечного сала. Использовать для этого можно любые удобные приспособления, но проще всего выполнять работу кисточкой. При использовании кисточки делайте широкие мазки, чтобы равномерно распределить вещество по кузову. В скрытые полости нанести пушечное сало можно при помощи шприца; Обратите внимание: Если вы используете для нанесения пушечного сала распылитель, можно в процессе разогрева вещества добавлять в него отработанное машинное масло, чтобы контролировать густоту. Когда на автомобиль будет нанесено вещество, подождите примерно час, пока оно высохнет, после чего можно надевать обратно пластиковые элементы. Главным преимуществом пушечного сала перед другими антикоррозийными мастиками является его долгий срок службы. После обработки кузова пушсалом, пройдет не менее 4 лет, прежде чем придется наносить вещество вновь, тогда как обычные мастики заменять необходимо каждые 1,5-2 года. Есть и недостаток у пушечного сала – его липкость. Даже после застывания к веществу достаточно сильно прилипает дорожная грязь, но эта проблема решается мойкой.
Какие мастики надо обновлять раз в 2 года? Обычная битумка при нанесении на чистый металл уже 10 лет служит… Читать дальше
Как правильно утилизировать автомобиль?
В пункт приема металлолома можете сдать, так делал мой друг, когда нужно было старое авто, еще дедовское куда-то деть.Обратился в компанию Тайммет по приему лома в спб https://timemet.ru/ , которые сами приехали и забрали авто своим транспортом и помогли оформить быстро и грамотно все необходимые документы по утилизации и снятии с учета в ГИБДД.
Прочитать ещё 4 ответа
Какой антикор для днища автомобиля лучше?
Dr. Rubber 3-А Быстросохнущий – профессиональное защитное средство для днища и арок автомобиля на полимерной основе не содержащее битума. После нанесения образуется эластичная, резиноподобная монолитная мембрана, защищающая от коррозии вызванной от воздействия солей, дорожной химии и реагентов. Противостоит ударам гравия и песка, которые наносят вред кузову автомобиля. Обладает отличной адгезией ко всем металлам, к лакокрасочным покрытиям и защитным ПВХ покрытиям.
При создании продукта DR. RUBBER 3-А Быстросохнущий использованы следующие технологии:
Bubble Expander Technology – микросферы, наполненные газом, позволяющие существенно снизить уровень шума в салоне автомобиля. При нанесении продукта, сферы равномерно распределяются в покрытии и создают плотную структуру в виде сферических полостей, заключенных в эластичную полимерную оболочку. Служат демпфером, поглощают давление звуковой волны и энергию вибрации от работающих узлов и агрегатов автомобиля. Убирают воздействия внешней среды, тем самым значительно снижая уровень шума в салоне автомобиля. Микросферы являются упругим и прочным амортизатором, смягчают ударную нагрузку от гравия и песка.
Elastomeric Crosslink Technology – технология поперечной сшивки полимеров. Elastomeric Crosslink Technology использует сверхактивный компонент, связывающий вещества как между собой, так и с обрабатываемой поверхностью.
Преимущества:
Не содержит отходы нефтепроизводства (битум).
Нет необходимости нагревать материал перед нанесением.
Скорость высыхания финишного слоя не более часа.
Отличная адгезия ко всем металлическим и пластиковым подложкам.
Прочный, упругий, водонепроницаемый, монолитный слой.
Высокая эластичность и устойчивость к растрескиванию.
Термостойкость: сохраняет свои свойства от -50 °С до +95 °С.
Не наносит урон лакокрасочному покрытию автомобиля.
Можно окрашивать высохший слой в цвет ТС.
Эффективно защищает трубки магистрали высокого давления тормозной системы.
Область применения:
Обработка днища, колесных арок, порогов, рам легковых и грузовых автомобилей.
Обработка металлических элементов всех видов прицепов, полуприцепов.
Технические характеристики:
• основа: синтетический каучук;
• внешний вид: вязкая жидкость;
• скорость высыхания: не более часа при окружающей температуре воздуха 23 °С и относительной влажности 50 %;
Подготовка поверхности
Все участки поверхности должны быть сухими и чистыми, свободными от рыхлой ржавчины, смазки, грязи, масла, рыхлого битумного покрытия и других загрязнений, которые могут ослабить адгезию материала с основанием. Перед нанесением необходимо промыть подготавливаемые элементы, хорошо просушить и обезжирить поверхность при помощи ветоши, смоченной в уайт-спирите или бензине.
Необходимо защитить от попадания средства (с помощью упаковочной бумаги и малярного скотча) выхлопную систему, элементы подвески, тормозной системы, а также кузовные элементы, находящиеся в непосредственной близости к аркам и днищу автомобиля.
Нанесение
Перед применением встряхивать не менее трех минут. Распылять с помощью антигравийного пистолета с давлением от 3 до 6 Бар. При отсутствии профессионального оборудования покрытие наносить с помощью малярной кисти тонким слоем, после чего дать высохнуть и нанести повторно (можно несколько раз).
Прочитать ещё 1 ответ
Чем отмыть мошек с лобового стекла?
Это первый ответ автора, оцените его!
Существует много специальных средств, которые легко справляются с этой задачей. Просто распыляете состав на загрязнения, оставляете на несколько минут и вытираете микрофиброй. Из нашего ассортимента можем порекомендовать Auto Finesse Citrus Power.
Этот очиститель еще интересен тем, что может использоваться также перед мойками и он отлично размягчает дорожную грязь, делая процесс мойки более эффективным и бережным.
Прочитать ещё 1 ответ
Как правильно полировать автомобиль?
Если нет навыка то очень легко испортить ,особенно на краях деталей на ребрах . Лучше потренироваться не на авто а на чем то чего не жалко . Очень важно вымыть и высушить авто очень внимательно .( лубой сор и песок попавший на полировальный круг может запросто уничтожить ЛКП . Три разных пасты 3м от крупной к мелкой , часа 3 работы и зеркальная поверхность готова . Посмотрите 20 видео как правильно это делать ,потом плробуйте на ненужной детали ,потом только начинайте портить авто :))) Удачи
Прочитать ещё 4 ответа
Сколько соли надо на ,1килограмм сала?
Журналист, пиарщик, декоратор, ювелир.
Если речь идет о том, чтобы засолить сало, то это можно сделать тремя способами: просто натереть сало солью и специями, поместить сало в рассол или сварить сало в рассоле. В первом случае на 1 кг сала вам понадобится 200 гр соли. Сало нужно нарезать небольшими брусочками, в них сделать глубокие надрезы, всю соль высыпать в тарелку и натереть сало, добавив чеснок и перец. Перед тем, как поместить сало на хранение. просто удалите лишнюю соль. Во втором случае — для приготовления рассола вам на 1кг сала нужно 100 гр соли, а еще чеснок, лавровый лист, перец горошком и другие специи по вкусу. В третьем случае 150 гр соли будет достаточно.
Прочитать ещё 1 ответ
Автор: | stanislav [ 31 май 2013, 11:44 ] |
Заголовок сообщения: | Чем можно смыть мовиль и кашу из пушсала, солидола и т.д. |
Собственно вопрос в названии темы. Чем можно смыть всю эту бодягу? Мовиль я знаю уайтспиритом можно, а кашу из пушсала чем ? |
Автор: | dinosavr [ 31 май 2013, 11:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чем можно смыть мовиль и кашу из пушсала, солидола и т.д |
Предлагаю снять пескоструем.. Выйдет, скорее всего не дороже, но качественней. И результат гарантирован. |
Автор: | dinosavr [ 31 май 2013, 16:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чем можно смыть мовиль и кашу из пушсала, солидола и т.д |
Дрюня писал(а): Бензином все моется Но бензину много надо Ну так поэтому лучше.. dinosavr писал(а): Предлагаю снять пескоструем.. |
Автор: | oleksandr [ 31 май 2013, 16:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чем можно смыть мовиль и кашу из пушсала, солидола и т.д |
А от куда смыть нужно?Если с краски то ни уайтспиридом ни бензином мыть не советую испортишь краску.Сольвентом он не такой агрессивный. |
Автор: | Sha [ 31 май 2013, 19:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чем можно смыть мовиль и кашу из пушсала, солидола и т.д |
Грею это фэном или работаю в солнечный день. Размягченное покрытие снимаю стальным или деревянным шпателем, остатки стираю тряпкой, смоченной растворителем. Обычно работа идет не быстро, хорошая вентиляция — обязательно! |
Автор: | gray.bond [ 05 июн 2013, 17:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чем можно смыть мовиль и кашу из пушсала, солидола и т.д |
Кипяточком его. Если есть куда стекать, все сойдет. |
Автор: | Genri [ 23 дек 2013, 23:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чем можно смыть мовиль и кашу из пушсала, солидола и т.д |
Фен хорошо помогает, а кипяточком надо попробовать,век живи-век учись! |
Автор: | dinosavr [ 24 дек 2013, 23:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чем можно смыть мовиль и кашу из пушсала, солидола и т.д |
Парогенератор чтоль замутить..? |
Автор: | Scy.thian [ 24 дек 2013, 23:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чем можно смыть мовиль и кашу из пушсала, солидола и т.д |
dinosavr писал(а): Парогенератор чтоль замутить..? Дык… Можно и замутить, если купить китайский не судьба. |
Автор: | dinosavr [ 24 дек 2013, 23:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чем можно смыть мовиль и кашу из пушсала, солидола и т.д |
Scy.thian, да нифиг он басурманский парогенератор нужен.. если у самих руки не из жопы.? А какая его мощность (потребляемая).? Сорри.. ты ссылку добавил. Уже прочитал. |
Автор: | Scy.thian [ 24 дек 2013, 23:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чем можно смыть мовиль и кашу из пушсала, солидола и т.д |
dinosavr писал(а): Scy.thian, да нифиг он басурманский парогенератор нужен.. если у самих руки не из жопы.? А какая его мощность (потребляемая).? Сорри.. ты ссылку добавил. Уже прочитал. А если хоцца мутить : Зы. В совейское время, на работе бытовка отапливалась паром. С заводской котельной пар давали. Любая грязь, любой липкости/вязкости/твёрдости — отлетала на ура, и поверхность тут-же сухая(и чистая, ессно). |
Автор: | dinosavr [ 25 дек 2013, 00:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чем можно смыть мовиль и кашу из пушсала, солидола и т.д |
Этим токо пару болтиков на М6 можно помыть.. |
Автор: | Scy.thian [ 25 дек 2013, 00:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чем можно смыть мовиль и кашу из пушсала, солидола и т.д |
dinosavr писал(а): Этим токо пару болтиков на М6 можно помыть.. Такой? ЦЕНА: 74500 |
Автор: | dinosavr [ 25 дек 2013, 00:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Чем можно смыть мовиль и кашу из пушсала, солидола и т.д |
Scy.thian писал(а): Это цена наверно в украинских купонах (до деноминации ) Киловатт на 30 бахну.. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group https://www.phpbb.com/ |
Защитят автотранспортные средства от преждевременного старения предлагаемые полироли или пушечное сало.
Из покрасочного бокса автозавода автомобиль выходит с блестящим лакокрасочным покрытием. Впереди ожидают испытания по пыльным дорогам, пескам пустыни, горным серпантинам — применение пушечного сало будет незаменимым. Пыль, мелкие камешки, дожди и снега превращают блеск в тусклый рисунок, на котором несложно рассмотреть микроскопические трещины.
Разновидности средств
Набор составляет внушительный список, но ограничимся названиями ликвидных средств. Перечень составляют:
- проверенные практикой мастики;
- ингибированные составы, содержащие молекулярные вкрапления нефтяных продуктов, образующих защитные пленки;
- масла, препятствующие проникновению кислорода к металлическим узлам и деталям;
- смазки, обладающие универсальными пластичными свойствами.
Последнее средство — пушсало. Практикой доказано, эффективным оберегом для кузовного металла от ржавчины, будет именно пушсало. Достаточно на металлические поверхности нанести защитный продукт тонким слоем, чтобы из души водителя навсегда исчезло чувство страха за свой автомобиль.
Например, днище автомашины станет инертным к воздействию дождевой, талой воды, пыли, ударов мелких камешков, соляной дорожной посыпки от гололеда. То есть обработка пушечным салом станет панацеей от всех негативных дорожных напастей.
Состав пушсала
Сначала разберемся, что такое пушечное сало.
Основой антикоррозийного продукта служит масло, полученное из нефти.
Загустителями являются петролатум и церезин. Увеличивают положительные свойства различные присадки, угнетающие химические коррозийные реакций. Пушсало — универсальная защитная консистенция. Подобно по вязкости на парафин или литол повышенной плотности.
Антикор водители любят за демократичную цену, уникальные свойства. Используя пушсало, шофер способен самостоятельно нанести защитный слой. Главное, качественно выполнить работу.
Свойства пушечного сало
Раньше данное средство называлось пушечное артиллерийское сало. Самостоятельная обработка автомобиля пушечным салом не представляет особой сложности.
Оно обладает следующими свойствами:
- Консистенция на сто процентов отталкивает воду;
- По способу применения действует универсально, т.е одинаково защищает от коррозии черные и цветные металлы.
- Не теряет свойства при пониженных (-50 С°), так и высоких температурах (+50 C°).
В военных целях раньше смазочный продукт использовали для консервации стрелкового и артиллерийского оружия.
Подготовительные работы перед обработкой
Приступая к работе, необходимо подготовить инструментарий, соблюсти меры предосторожности. Самостоятельная обработка автомобиля начинается с покупки смазочного продукта. Приобретать пушечное сало впрок не стоит, поскольку в любом автомагазине несложно купить. Предлагаются емкости по 2 или 5 литров. Обычно на одно авто уходит 1 кг.
Запасаются генератором тепла — электроплитой, специальной газовой горелкой для разогрева консистенции. Готовят тару для антикора. Места нанесения консистенции обезжиривают, используя Уайт-спирит.
В удобном месте разлаживают кисточки, пистолеты для покраски. Последний элемент соединяют с бытовым компрессором. Важно запастись наждачной бумагой для зачистки обнаруженных коррозийных пятен. Абразивной бумагой воздействуют на ржавчину. Присутствие огнетушителя на месте обработки машины — обязательное требование.
Когда инструментарий подготовлен к работе, приступают к разогреву продукта. Важно довести пушечное сало до жидкого состояния (+90 С°). По технике безопасности не следует пользоваться открытым огнем. Возможно возгорание. Получше будет, когда греть на электроплите.
Следует обратить внимание на следующий момент. Перед разогревом, консистенцию следует развести бензином. Использовать продукт рационально только разведённым, поскольку так получают однородный продукт. Разогревая состав, следует непрерывно его перемешивать.
Обработка автомобиля
С автомашины демонтируют пластиковые предметы. Тщательно очищают кузов от грязи, пыли. Коррозийные пятна защищают наждачной бумагой. Затем проводят обезжиривание. Используют недорогой Уайт-спирит или его аналог. Затем разбавленным маслом покрывают металлические части кузова. Удобнее обрабатывать обычной кисточкой. Широкими мазками распределяют готовый продукт равномерно по всех площади.
Некоторые водители для обработки кузовов применяют распылители. Тогда в состав консистенции интегрируют масло машинное. Используют и шприцы для герметизации пустот.
Наносят на днище тонкий слой пушсало. После просушки на протяжении часа, можно эксплуатировать автомобиль в тяжелых погодных условиях. Консистенция получится качественной, если знать, чем разбавить пушечное сало.
Места для обработки
Наносят продукт на арки, полости, швы после сварки. То есть консервирует места, где скапливается влага.
Внутри салона использовать консистенцию не рекомендуется из-за неприятного острого запаха.
Наносить антикоррозийную защиту необходимо на хорошо защищенную металлическую высушенную плоскость. Если пренебречь правилом, несложно нарваться на неприятности — начнет развивать обороты химическая коррозийная реакция под защитным слоем. Это уже совсем плохо.
Что лучше использовать — отзывы автовладельцев?
В интернете на автомобильных форумах постоянно идут споры водителей: что лучше использовать при обработке автомобиля, сало или мовиль. Однозначного ответа не дано. Оптимисты соглашаются с мнением водителей, стоящих горой за мовиль. Отечественный мовиль снискал славу дешевого продукта. Его применение, можно сказать, всенародное, если под этим словом понимать исключительно автомобилистов.
Миллионы водителей ежегодно сталкиваются с проблемой коррозийных химических реакций, возникающих в кузовной локации автомобилей. Устранять проблемы помогает недорогой по цене мовиль. Антикоррозийный продукт разработали в лабораториях Вильнюса и Москвы.
В молекулярную структуру входят:
- масло машинное;
- олифа;
- коррозийные ингибиторы.
Качество продукта сравнимо с европейскими аналогами. Для разжижения раньше разводили керосином или Уайт-спиритом. Многие водители проступают так и сейчас — легче наносить продукт на металлические плоскости кузова. Мовиль в молекулярной структуре содержит вкрапления веществ, препятствующих контакту воздуха, влаги с металлом. Получается, если на кузовные металлические части нанести отечественный продукт, то автомобиль можно эксплуатировать в сложных климатических условиях, не боясь коррозийного поражения.
Другие средства против коррозии
Это бикар. Представляет собой эффективную защиту металлических плоскостей автомобиля от коррозийного разрушения.
Наносят бикар на пороги, колесные арки, Антикор защищает металл кузовов от воздействия песка, других абразивных частиц, которых на автодорогах предостаточно. Используя бикар, увеличивают эксплуатационный ресурс автомашины на 4 года, снижают шумность обработанных деталей на 40 процентов. В среде автомобилистов продукт считается ликвидным товаром.