Чем отмыть пушечное сало с машины

Пушсало – это слово часто можно услышать из уст автомобилистов, родившихся в СССР. Некоторые из них до сих пор используют этот некогда популярный смазочный материал для защиты транспортных средств от коррозии.

Давайте разберемся, что представляет из себя это средство, почему оно, собственно — «Пушсало», для чего применяется и по каким характеристикам оно выигрывает у многих аналогичных современных смазок.

Пушечное сало

Немного истории

Материал с народным названием «Пушсало» изначально имел чисто военное предназначение. Он был разработан в начале 70-х годов XX века для защиты стрелкового и артиллерийского вооружения, а также другой военной техники от коррозии, которая часто возникала в условиях складского хранения. Консервационная смазка получила название УНЗ.

Затем состав доработали, и в серийное производство вышла «смазка пушечная ПВК». Свое разговорное обозначение – «пушечное сало», или, сокращенно, «пушсало» – она получила благодаря напоминавшим настоящее сало цвету, консистенции, а также области применения.

Характеристики и сферы применения пушсала

Пушсало изготавливается из нефтяного масла, загущенного петролатумом и церезином, с добавлением антикоррозионной присадки. Внешне данная смазка напоминает литол, цвет однородной мазеобразной массы варьируется от желтого до коричневого.

Внешний вид Пушсала

Основными рабочими характеристиками пушсала являются:

  • высокая адгезия, способность удерживаться на наклонных и вертикальных поверхностях
  • хорошие консервационные свойства
  • водостойкость
  • работоспособность в диапазоне температур -50… +50 °С

Главное предназначение пушечного сала не изменилось за более чем полувековую историю – защита изделий из черных и цветных металлов от коррозии.

Сегодня пушсало используется не только в качестве консервационной смазки для оружия и военной техники, но и при изоляции наземных трубопроводов, а также обслуживании кузовного металла автомобилей.

Как использовать пушсало в качестве антикора для автомобиля

Перед тем как применять пушсало для антикоррозионной обработки металлического кузова автомобиля, густой состав следует довести до нужной консистенции. Его нагревают и разбавляют бензином, отработанным маслом или другими растворителями.

Процесс разбавления пушсала

Машину следует предварительно подготовить: снять все мешающие пластиковые детали, тщательно очистить металл (в том числе от следов коррозии), обезжирить и высушить его.

Перед разбавлением пушсало разогревают и доводят до консистенции густой сметаны. Делается это при помощи электрической плитки или строительного фена. Разбавитель вводят в пропорции 4:1, смесь хорошо перемешивают, а затем быстро наносят на нужные поверхности кистью или распылительным пистолетом.

Внимание! Пушечное сало достаточно быстро остывает и приобретает первоначальную консистенцию, поэтому работать с ним необходимо оперативно!

При обработке днища автомобиля целесообразно подставить под него емкость, в которую будут стекать излишки пушсала. При соприкосновении с холодными поверхностями автомобильного кузова первый слой смазки быстро схватится, после чего можно нанести еще один. Толщина каждого, по советам опытных пользователей, должна составлять 0,3-0,4 мм.

Слой пушсала на днище автомобиля

Помимо днища, пушсалом можно обработать и другие детали автомобиля, наиболее подверженные коррозии: пороги и проемы дверей, металлические элементы внутри салона (правда, при их обработке не избежать довольно резкого запаха).

В труднодоступные места и скрытые полости пушечное сало наносят при помощи шприца. Через час автомобиль будет готов к эксплуатации.

Главными преимуществами пушсала перед другими антикорами являются его демократичная цена и долгий срок службы. Пройдет не менее 4 лет, прежде чем придется наносить новый слой этой смазки, тогда как обычные мастики обновляются каждые 1,5-2 года.

Основной недостаток пушечного сала – липкость. Даже после застывания вещество буквально притягивает дорожную грязь. Однако многих водителей это не останавливает, проблему они решают мойкой.

А вы когда-нибудь пользовались Пушсалом? Делитесь своим опытом в комментариях!

Если было интересно — ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!

Читайте и другие наши публикации:

Универсальные смазки. Наш Топ-5 аэрозольных смазок

Легендарные смазки СССР. Автол

Больше интересных статей — на сайте mirsmazok.ru

Источник

Анонимный вопрос  ·  10 августа 2018

4,9 K

Процесс обработки пушечным салом автомобиля довольно простой, но важно соблюдать некоторые требования безопасности, а также обзавестись рядом инструментов. Чтобы нанести вещество на кузов автомобиля потребуется: Пушечное сало. В магазинах чаще всего можно встретить данное вещество в контейнерах от 2 до 5 литров. В среднем, для обработки одного автомобиля уходит около 1 литра вещества; Источник тепла. Здесь может использоваться обычная электрическая плитка, газовая горелка или что-то подобное. Источник тепла необходим, чтобы разогреть пушечное сало; Тара. Если не планируется использовать полный контейнер пушечного сала, потребуется обзавестись тарой, в которой можно будет разогреть необходимое количество вещества; Обезжириватель. В данном случае можно использовать обычный уайт-спирит; Средство для нанесения. Это может быть кисточка, покрасочный пистолет или нечто подобное; Наждачная бумага. Если на автомобиле присутствуют элементы коррозии, потребуется наждачная бумага, чтобы их предварительно зачистить. Важно: Перед началом работ обязательно достаньте из автомобиля огнетушитель и поставьте на видное место. Поскольку выполнение работ сопряжено с использованием нагревающих элементов, есть вероятность возгорания. Подготовив необходимые инструменты, можно переходить к работам: Первым делом необходимо разогреть пушечное сало до жидкого состояния. Плавится данное вещество при температуре около 90 градусов по Цельсию. Рекомендуется использовать электроплиту для разогрева вещества, чтобы не использовать открытый огонь, поскольку пушсало хорошо возгорается; Обратите внимание: Перед нагревом в пушечное сало рекомендуется добавить 10-20% от объема бензина, чтобы при разогреве получить однородную массу. Также обязательно в процессе разогрева вещества его постоянно помешивать. Также потребуется подготовить автомобиль к нанесению вещества. Для этого рекомендуется снять все пластиковые элементы, которые могут помешать проведению работ. Потребуется обязательно очистить от грязи и просушить элементы кузова, на которые будет наносить пушсало. Если имеются зачатки коррозии, удалите их при помощи наждачной бумаги. Когда кузов будет подготовлен, обезжирьте его, используя уайт-спирит или другое подобное средство; Далее переходите непосредственно к процессу нанесения пушечного сала. Использовать для этого можно любые удобные приспособления, но проще всего выполнять работу кисточкой. При использовании кисточки делайте широкие мазки, чтобы равномерно распределить вещество по кузову. В скрытые полости нанести пушечное сало можно при помощи шприца; Обратите внимание: Если вы используете для нанесения пушечного сала распылитель, можно в процессе разогрева вещества добавлять в него отработанное машинное масло, чтобы контролировать густоту. Когда на автомобиль будет нанесено вещество, подождите примерно час, пока оно высохнет, после чего можно надевать обратно пластиковые элементы. Главным преимуществом пушечного сала перед другими антикоррозийными мастиками является его долгий срок службы. После обработки кузова пушсалом, пройдет не менее 4 лет, прежде чем придется наносить вещество вновь, тогда как обычные мастики заменять необходимо каждые 1,5-2 года. Есть и недостаток у пушечного сала – его липкость. Даже после застывания к веществу достаточно сильно прилипает дорожная грязь, но эта проблема решается мойкой.

Читайте также:  Чем отмыть стержень от ручки с дивана

Как снять автомобиль с учёта на утилизацию?

Начиная с 10.07.2017 года, все кто захочет прекратить регистрацию транспортного средства в ГИБДД (утилизировать автомобиль), предварительно сдают автомобиль организации, которая занимается утилизацией автомобилей и выдает Свидетельство (акт утилизации) о факте утилизации машины, которое нужно представить в ГИБДД.

т.е. сейчас утилизируем получаем Свидетельство (акт утилизации), а потом в ГИБДД

ГК»Автоутиль»

Источник

https://утилизация-автомобилей.рф/

Прочитать ещё 4 ответа

Как коптить сало?

Для копчения сала выбирают щепу фруктовых деверьев, ольхи, можно добавить веточек можжевельника.

Сало лучше выбрать с тонкими прослойками мяса.

Перед копчением сало нужно засолить.

Подготовленный шпик нарезают подходящим куском, натирают смесью соли с чесноком, лаврушкой и перцем. Можно использовать любые любимые травки и приправы. Засоленое сало плотно укладываем в кастрюлю и убираем в холодильник на недел. Куски нужно ежедневно переворачивать и перекладывать, для равномерной просолки.

Перед копчением излишки соли счищаются или промываются, сало тщательно обсушивается.

В коптильню насыпаем щепу, на решетку выкладываем куски сала, так чтобы они не соприкасались друг с другом. Обязательно нужен поддон, чтобы жир не капал на щепу и не горел.

Коптильня устанавливается на мангал, или в костер, или даже на галовую плиту. Горячим способом сало коптится примерно 1 час. Далее коптильню убираем с огня, даем салу постоять под крышкой еще пару часов, после этого каждый кусок оборачивается в холстину и охлаждается в холодильнике.

Прочитать ещё 2 ответа

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками?

Технический эксперт по автохимии и автокосметике KERRY  ·  kerry.ru

Последовательность действий:

1. Очистить обрабатываемую поверхность от рыхлой ржавчины с помощью металлической щетки.

2. Воспользоваться специальным средством — Преобразователь ржавчины.

3. Смыть состав большим количеством воды и насухо протереть обработанную поверхность ветошью.

При помощи металлической щетки и наждачной бумаги невозможно удалить точечные очаги коррозии – в процессе зачистки они заполняются мельчайшей стружкой и становятся невидимыми, но не исчезают. И после покраски эти очаги вновь начнут разрастаться. Бороться с ними можно только путем химической обработки. Преобразователь ржавчины как раз ликвидирует очаги коррозии, превращая ржавчину в безопасное для металла соединение, но он способен проникать на глубину не более 15-20 мкм. Если слой ржавчины толще, он просто прикроет ее сверху фосфатной пленкой, а оставшаяся ржавчина продолжит съедать металл. Обрабатывать поверхность, не очистив ржавчину,— примерно то же самое, что пломбировать зуб, не удалив предварительно кариес или воспаление.

Читайте также:  Чем отмыть прополис с одежды

После обработки преобразователем ржавчины поверхность перед покраской зачищать не нужно. Преобразователь ржавчины образует на металлической поверхности железо-цинко-фосфатную пленку, улучшающую адгезию лакокрасочных материалов.

Прочитать ещё 68 ответов

Чем полезно сало?

Польза сала:

-витамин F, это редкий витамин , он способствует укреплению сосудов и даже предотвращает

атеросклероз.

-в составе сала есть редкая полиненасыщенная кислоту(арахидоновая). Она необходима для укрепления для укрепления сердечной мышцы и даже влияет на иммунные реакции.

-как ни странно звучит , но сало так же способствует нормализации уровня в организме холестерина.

-содержит витамин А, Д , Е — оно в 5 раз более активно в сравнении с обычным маслом.

Именно в зимнее время кушаем сало. Но все должно быть в меру.

-наличие в сале селена делает его в наших глазах еще более привлекательным, кроме того сало еще и способствует выведению излишков желчи.( вот тут мое личное мнение — не особенно в это верю).

-польза сала в том еще, что оно высококалорийное и потому много его не съесть.

-а вот небольшой кусочек сала это лучшее , что можно съесть перед застольем, оно обволакивает стенки желудка и не дает алкоголю так активно всасываться.

Но понятно , что есть сало надо в меру, выбирать хорошее сало и знать, что не всем его можно есть.

Как мыть подкапотное пространство на самомойке?

Мыть подкапотное пространство обязательно нужно. Грязь всегда остается грязью и мешает нормальной работе двигателя. С другой стороны, наведение порядка может закончиться неприятностью, если руки и голова растут не оттуда.

Момент номер раз

Как, бывает, моют подкапотное пространство нерадивые автомойщики? Забрызгивают средством всю подкапотку. Причем наносят препарат даже туда, где не надо — на генератор и другие электроприборы, проводку. Эти приборы очень не любят, когда к ним внутрь попадает влага и химия. Затем автомойщики сильной струей из керхера начинают смывать грязь, что тоже не рекомендуется — вода может проникнуть повсюду. Кроме того, давление струи разрушает хрупкую шумо- и теплоизоляцию на внутренней стороне капота. Она делается из вторичных материалов, и мощная струя способна разорвать ее в клочья. Итог такой мойки печален: залитые водой детали и ошметки расползшегося материала под капотом.

Момент номер два

Моют подкапотное пространство обычно при подготовке к зиме и летом. И вот тут есть любопытные нюансы. Зимой вода может попасть не только в проводку, но и в движущиеся детали, а потом там застыть. Примерзнуть может и стартер, и тогда при повороте ключа ничего хорошего не произойдет. Вообще ничего. В худшем случае можно сжечь стартер и аккумулятор. Со стороны это, конечно, выглядит очень смешно для всех, кроме водителя. Что делать? В процессе мойки следите, чтобы вода не попала в стартер, генератор и переднюю часть двигателя. Также советуем не увлекаться мытьем подкапотки на ночь — днем и температура повыше, и катаешься по городу больше. Сразу после мойки поэксплуатируйте автомобиль, чтобы вода испарилась. Можно поставить железного коня в теплый бокс. В общем, главное, чтобы вода не осталась в системе. Кстати, воды боится не только подкапотка, но и тормоза, которые, подмерзнув, могут преподнести неприятный сюрприз.

Летом желающих помыть подкапотное пространство тоже подстерегают опасности: паровой конденсат может оказаться на проводке. А это, в свою очередь, чревато коррозией и утечкой тока. Еще одна неприятность — листья и крупный мусор. Они могут забить дренажные отверстия, через которые сливается вода, и тогда при первом же дожде или мойке важные приборы будет плавать в луже. Особенно этому подвержены российские «восьмерки» и «девятки» из-за своей специфической конструкции. Поэтому перед мойкой крупный мусор обязательно убираем, продувая стратегически важные узлы компрессором или промывая керхером.

Момент номер три

Мыть подкапотник надо правильно! Правильно — это вот так:

Закрываем полиэтиленом генератор, катушки, проводку и другие узлы, в которых присутствие влаги нежелательно.

Наносим специальное средство, выдерживаем нужное время. На утеплитель и звукоизолятор наносим препарат, предварительно взбитый в пену (можно воспользоваться обыкновенным очистителем для обивки).

Читайте также:  Монтажная пена отмыть ткань

Смываем очистители несильной (!) струей из керхера или шланга. Прямой струей действуем очень осторожно. Пену с обшивки смываем издалека, как бы поливая дождичком. На заметку: узлы, защищенные пластиковыми кожухами, воды боятся меньше.

Убираем полиэтилен. Протираем поверхности укрытых деталей тряпкой, смоченной чистящим средством. Просушиваем и продуваем сжатым воздухом.

Лайт-версия генеральной уборки под капотом для девушек и тех, кто очень боится навредить своей машине:

Аккумулятор должен быть чистым всегда, где бы он ни располагался — под капотом или в салоне автомобиля. Его поверхность, бывает, запотевает, аккумулятор начинает сам себя «греть» и быстро разряжаться. Контакты аккумулятора тоже должны быть чистыми, особенно если они открыты. Поэтому аккуратно протираем эти детали.

Контактный выключатель сигнализации под капотом очень не любит влагу, которая приводит к коррозии, и грязь, которая хорошо впитывает воду. От этого он начинает сбоить. Выводы делайте сами.

Чистыми должны быть ремни и шкивы — так они будут меньше изнашиваться, катушка зажигания, чтобы высоковольтная энергия не утекала в никуда. Очищаем их так: смачиваем тряпку любым подходящим очищающим средством и протираем необходимые узлы.

Источник

вывод темы на печать

alex418

alex418 сейчас offline 

На форуме 7 лет
Сообщения: 502

Откуда: г.Иваново
Авто: Ваз 21101, Ваз 21043, редко езжу ваз 1117

Привет всем. Подскажите чем смыть жирный антикор с ЛКП вылез из дверей и полез наружу. В итоге все нижние части дверей в жирном налете.( пушсало). Боюсь краску испортить или растворить. В инете читал про многие растворители кот. советуют в основном при подготовке к покраске.

leon1180

leon1180 сейчас offline 
Чем отмыть пушечное сало с машины

На форуме 11 лет
Сообщения: 1085

Откуда: USSR
Авто: Ракета + 21214

alex418

alex418 сейчас offline 

На форуме 7 лет
Сообщения: 502

Откуда: г.Иваново
Авто: Ваз 21101, Ваз 21043, редко езжу ваз 1117

leon1180 писал(а):

тряпочкой протри

умно)

Ludvig

Ludvig сейчас offline 
Чем отмыть пушечное сало с машины

На форуме 14 лет
Сообщения: 2022

Откуда: из крестьян
Авто: 21063 89гв

Обезжириватель в помощь. ЛКП совершенно не затрагивает.

_________________
Первым делом мы испортим самолёты…

alex418

alex418 сейчас offline 

На форуме 7 лет
Сообщения: 502

Откуда: г.Иваново
Авто: Ваз 21101, Ваз 21043, редко езжу ваз 1117

Ludvig писал(а):

Обезжириватель в помощь. ЛКП совершенно не затрагивает.

марку примерно подскажите

Ludvig

Ludvig сейчас offline 
Чем отмыть пушечное сало с машины

На форуме 14 лет
Сообщения: 2022

Откуда: из крестьян
Авто: 21063 89гв

Он без марки. Можно уайтспирит.

_________________
Первым делом мы испортим самолёты…

nestor

nestor сейчас offline 

На форуме 11 лет
Сообщения: 7544

Откуда: ОМСК
Авто: Caldina ZZT- 241

Кашу маслом не испортишь.

alex418

alex418 сейчас offline 

На форуме 7 лет
Сообщения: 502

Откуда: г.Иваново
Авто: Ваз 21101, Ваз 21043, редко езжу ваз 1117

Ludvig писал(а):

Обезжириватель в помощь. ЛКП совершенно не затрагивает.

там пишут везде нефрас в составе. Он же вроде агрессивен к ЛКП. Нашел еще на водной основе со спиртами, не знаю возьмет ли.Очиститель на водной основе JETAPRO

Цифра

Цифра сейчас offline 
Чем отмыть пушечное сало с машины

На форуме 15 лет
Сообщения: 5665

Откуда: Ярославль
Авто: VW Polo Drive 110hp MT

На прошлой машине загонялся, чем битум оттереть, решил бензом, т.к. бензом крыло обливал на азс и ничего. Оттерлось, лкп не сошло.

Брут

Брут сейчас offline 

На форуме 5 лет
Сообщения: 83

Откуда: Южный Урал
Авто: Largus KS-045 Luxe 2018

Лучше «галошей» и рядом ведерко с шампуневой водой. Оттер участок, тут же посыл это место.

alex418

alex418 сейчас offline 

На форуме 7 лет
Сообщения: 502

Откуда: г.Иваново
Авто: Ваз 21101, Ваз 21043, редко езжу ваз 1117

Брут писал(а):

Лучше «галошей» и рядом ведерко с шампуневой водой. Оттер участок, тут же посыл это место.

Говорят дизтопливом самое безопасное и потом водой промыть

NikVE

NikVE сейчас offline 

На форуме 12 лет
Сообщения: 586

Откуда: г. Омск
Авто: ВАЗ 2107, 2005 гв., Озон, БКСЗ, пробег 38 ткм.

Да обычный керосин подойдет.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Источник