Чем отмыть радиатор от грязи снаружи

#1
Чем отмыть радиатор от грязи снаружи

ВНЕ САЙТА
 

Апофигвсе

Апофигвсе

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 07 Feb 2011
  • 27 сообщений
  • Авто: L200
  • Имя:Константин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 19 June 2012 — 19:21

Вопрос собственно в названии темы, а именно как и чем…?

#2
Чем отмыть радиатор от грязи снаружи

ВНЕ САЙТА
 

yurchic

yurchic

  • Авто: Опель Монтерей
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев

Отправлено 19 June 2012 — 20:36

а зачем? судя по машине указаной в профиле. Рановато. И что собираетесь мыть, внутри интеркулера , или с наружи?

#3
Чем отмыть радиатор от грязи снаружи

ВНЕ САЙТА
 

sedoy

sedoy

  • Авто: Pajero II 2.8 TDI
  • Имя:Павел
  • Город:иевская обл.

Отправлено 19 June 2012 — 21:12

И что собираетесь мыть, внутри интеркулера , или с наружи?

Если снаружи, то ни в коем случае не мойкой высокого давления. Нужно просто продуть сжатым воздухом до полного удаления грязи между сотами (на просвет). А внутри, если двиг кидает масло, то бензином.После промывки хорошо продуть воздухом для удаления паров бензина.

#4
Чем отмыть радиатор от грязи снаружи

ВНЕ САЙТА
 

Апофигвсе

Апофигвсе

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 07 Feb 2011
  • 27 сообщений
  • Авто: L200
  • Имя:Константин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 19 June 2012 — 21:29

…почему рановато…? пробег 110т.км. и на входе в радиатор замаслено, вот решил поставить маслоотделитель а заодно и все помыть…
Спасибо за бензин…)))

#5
Чем отмыть радиатор от грязи снаружи

ВНЕ САЙТА
 

Piligriм

Piligriм

  • Авто: МПВ 3
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ладыжин

Отправлено 19 June 2012 — 21:45

Если снаружи, то ни в коем случае не мойкой высокого давления. Нужно просто продуть сжатым воздухом до полного удаления грязи между сотами (на просвет). А внутри, если двиг кидает масло, то бензином.После промывки хорошо продуть воздухом для удаления паров бензина.

+1000! На мойке краску с машины отбивают, не говоря уже про нежные рёбра радиатора.

#6
Чем отмыть радиатор от грязи снаружи

ВНЕ САЙТА
 

BOX4x4

BOX4x4

  • Авто: Wrangler TJ 4.0, Patrol 3.3TD, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 19 June 2012 — 21:58

Поддержу sedoy. Струей кархера только пластины сот сминает и гнет.
Я делаю так. Снимаю радиатор с кузова. Помещаю его в детскую 40-ка литровую ванночку. Добавляю две банки PURа и размещаю 2-х кВт кипятильник под ним. Через час, полтора получаем идеально очищенные соты. Бюджет до 30 гр. Нет ручной работы, или мега цен за эту работу.
Способ подходит и для очистки основного радиатора, просто нужна емкость побольше.

#7
Чем отмыть радиатор от грязи снаружи

ВНЕ САЙТА
 

Апофигвсе

Апофигвсе

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 07 Feb 2011
  • 27 сообщений
  • Авто: L200
  • Имя:Константин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 20 June 2012 — 02:24

Поддержу sedoy. Струей кархера только пластины сот сминает и гнет.
Я делаю так. Снимаю радиатор с кузова. Помещаю его в детскую 40-ка литровую ванночку. Добавляю две банки PURа и размещаю 2-х кВт кипятильник под ним. Через час, полтора получаем идеально очищенные соты. Бюджет до 30 гр. Нет ручной работы, или мега цен за эту работу.
Способ подходит и для очистки основного радиатора, просто нужна емкость побольше.

Я конечно извиняюсь…))) но что такое PUR…? Это понимаю для наружной очистки… ну а для внутренней — бензин…?

#8
Чем отмыть радиатор от грязи снаружи

ВНЕ САЙТА
 

alfin

alfin

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip

  • Регистрация: 15 Sep 2011
  • 309 сообщений
  • Авто: FJ Cruiser
  • Имя:Дима
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 20 June 2012 — 02:59

А по хорошему надо полностью разобрать «кассету радиаторов». Отделить радиатор интеркулера от основного радиатора и радиатора кондиционера(при наличии масляного радиатора то иот него). И только вэтом случае Вы продуете/вымоете радиаторы толково! Наружняя обработка водой и воздухом только для самоуспокоения. Основная грязь/мусор скапливается в пространстве между радиаторами!

#9
Чем отмыть радиатор от грязи снаружи

ВНЕ САЙТА
 

sedoy

sedoy

  • Авто: Pajero II 2.8 TDI
  • Имя:Павел
  • Город:иевская обл.

Отправлено 20 June 2012 — 08:29

А по хорошему надо полностью разобрать «кассету радиаторов». Отделить радиатор интеркулера от основного радиатора и радиатора кондиционера(при наличии масляного радиатора то иот него).

Я думаю понятно что снятие радиатора интеркулера-по умолчанию.

#10
Чем отмыть радиатор от грязи снаружи

ВНЕ САЙТА
 

Petr

Petr

  • Авто: Volvo XC-70, LT-35
  • Имя:Пётр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Вышгород

Отправлено 20 June 2012 — 08:31

Я конечно извиняюсь…))) но что такое PUR…? Это понимаю для наружной очистки… ну а для внутренней — бензин…?

Pur — средство для мытья посуды

#11
Чем отмыть радиатор от грязи снаружи

ВНЕ САЙТА
 

Remo

Remo

  • Авто: Паджеро-спорт 2.5
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк

Отправлено 20 June 2012 — 10:15

Если будете мыть внутри, бензином или растворителем, после мойки ОЧЕНЬ ТЩАТЕЛЬНО ВСЕ ПРОСУШИТЬ, идеально оставить на сутки на просушку. При плохом просушивании были неоднократные случаи ухода двигателя в разнос.

#12
Чем отмыть радиатор от грязи снаружи

ВНЕ САЙТА
 

VOIN

VOIN

  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 21 June 2012 — 23:29

О, я этим не раз занимался на Дефе для улучшения теплообмена, движ никогда не грелся. Самый простой способ — снимаем решетку радиатора и механически кистью очищаем соты, потом берем жидкость для удаления битумных пятен и распыляем на все радиаторы обильным слоем и оставляем часа на 3-5, потом моем обычным шлангом с напором. Также очень хорошо моет Керхер, но насадку надо ставить в режим Веерное распыление. Никаких сот не гнет и вымывает очень эффективно. Ну и очень тяжело вымыть соты, если этого никогда не делали на радиаторе старого утомленного авто, скорее всего придется повторять циклы мойки несколько раз или на крайняк снимать радиаторы. На мойках, кстати, есть очень эффективное средство мытья радиаторов снаружи, только проследите чтобы режим насадки у Керхера должен быть веерный и пацан мойщик должен быть с осмысленным взглядом в глазах.

  • Dream, FROL и mexanik это нравится

#13
Чем отмыть радиатор от грязи снаружи

ВНЕ САЙТА
 

Hakim

Hakim

  • Авто: 300GD
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украинка, Киевская обл.

Отправлено 22 June 2012 — 15:46

Тоже мою Керхером, с полным снятием радиаторов с авто. Конечно же давление струи понижаю, испытывая «на ладонь». Соты не загибает. С одной стороны вымыть кучу дерьма нереально(семена летних трав отлично застряют между сот), только попеременно то с одной то с другой. В виде яда использую какой нить хозяйственный моющий посудомойный ПАВ, типа Гала и т.п.

#14
Чем отмыть радиатор от грязи снаружи

ВНЕ САЙТА
 

mexanik

mexanik

    Юнкер

  • Чем отмыть радиатор от грязи снаружи

  • ORM
  • Pip

  • Регистрация: 17 Feb 2011
  • 605 сообщений
  • Авто: MPS
  • Имя:саня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 25 June 2012 — 10:52

потом берем жидкость для удаления битумных пятен и распыляем на все радиаторы обильным слоем и оставляем часа на 3-5, потом моем обычным шлангом с напором.

Хороший метод любая анти битумный растворитель и я еще применя ю немного растворителя типа уайт спирит

#15
Чем отмыть радиатор от грязи снаружи

ВНЕ САЙТА
 

kilov

kilov

    Юнкер

  • Чем отмыть радиатор от грязи снаружи

  • ORM
  • Pip

  • Регистрация: 20 Jan 2005
  • 266 сообщений
  • Авто: 4х4. Ниссан
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ Куреневка

Отправлено 13 August 2012 — 17:02

На выходных занимался мойкой радиатора по описанным тут технологиям. Получилось на пять баллов. Решил ничего не разбирать и помыть Кёрхером в слабом режиме распыл. Но сначала хорошо все сдобрил сначало жидкостью для комаров, потом немного позже пробрызгал обильно очистителем от битумных пятен. Все это поналивал вечером и оставил все на ночь, накрыл все мокрыми тряпками чтобы быстро не испарялось и ушел домой. С утра выкатили машину и промыли кёрхером радиаторы. Когда все стекло радиаторы были как новые. Вообщем спасибо за подсказки.

#16
Чем отмыть радиатор от грязи снаружи

ВНЕ САЙТА
 

Толстяк

Толстяк

  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Отправлено 13 August 2012 — 22:25

Я пошел к жестянщику и он за 10 мин. соорудил мне корыто 100Х70 см и глубиной 15. четыре таблетки для посудомоек, два кипятильника, как говорил Вова, и вуаля — блестит из нутри и снаружи. Раньше пробовал керхером и шлангом, и поливал-отмачивал. Решетка радиатора очень мешает, потом кенгурятник… Мне проще антифриз слить, два крепежных болта открутить, пока слилось, три хомутика отпустить , за 10 минут радиатор плавает в собственной ванной. Через час все готово — прогреваю машину, проверяю на утечку.

#17
Чем отмыть радиатор от грязи снаружи

ВНЕ САЙТА
 

werwolf

werwolf

  • Авто: L200 (зовется ЁЛКОЙ) + «домик».
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев.

Отправлено 15 August 2012 — 11:55

Как эльковод эльководу.

Снаружи — ни как. Ты его даже весь не намочишь.

Самый действенный способ это снять. Но это имеет смысл если уже критическое загрязнение. Если стоит АКПП, то снимать придется еже и две трубки АТФки (у нас 2 радиатора в одном корпусе). Это все сложно, но эффективно. Потом моешь как хочешь, хоть водой, хоть воздухом, хоть кисточкой.

Второй способ менее эффективный, но и менее геморный. Откручиваешь два верхних болта крепления радиатора и на подушках его отодвигаешь к двигателю. Получается зазор в несколько сантиметров. Этого достаточно, что бы пролить водой с моющим средством, а когда от киснет, нужно сделать следующее. Нужна обычная стальная трубка, от тормозов жигулей (около 70 см длинной она) и компрессор с ресивером, способный дать 8-10 атм. Один конец трубки прикручиваем к «пистолету» компрессора, а второй конец — откусываем штуцер, кончик гнем на 80-90 градусов и сплющиваем (но не полностью). Потом струей из этого сплюснутого кончика мы плавно водим вдоль всего радиатора. Струя на столько мощная, что выбивает всю грязь из сот.

Проверено мною. 2 раза. Работает.

Источник

С перегревом автомобильного мотора сталкиваются многие автолюбители, особенно в летние месяцы года. Явление это небезопасное, поскольку может повлечь за собой более серьёзные неисправности, требующие дорогого ремонта.

Очистка радиатора автомобиля

Самой распространённой причиной для повышения температуры в двигателе выступают проблемы системы охлаждения и, в частности, засорение радиатора. Во многих случаях достаточно будет наружной очистки этого узла от загрязнений. Для этого нужно уметь различать симптомы неисправностей радиатора, а также какими чистящими средствами производить очистку.

Признаки забитого радиатора охлаждения

При неисправности радиатора охлаждения не происходит нормальная циркуляция антифриза по системе и его охлаждение. Следующие несколько признаков помогут нам установить, что забит радиатор и потребуется его чистка:

  • перегрев силового агрегата. В этом поможет индикатор температуры рабочей жидкости, который должен находиться в зелёной зоне. Необходимо наблюдать, как часто он перемещается в красный сектор. Расход антифриза традиционно возрастает в тех случаях, когда радиатор засоряется остатками коррозии, грязью и частицами пыли, мелким мусором и другими отложениями, которые затрудняют циркуляцию;
  • подтекание антифриза является прямым симптомом забитого радиатора. Происходит это обычно из-за коррозии на его корпусе или боковых ребрах. Лучше сразу уделить это внимание и время, иначе позже радиатор станет неремонтоспособным;
  • проблемы с обогревом салона косвенно указывают на засорение и сложности в циркуляции рабочей жидкости. Дело в том, что она не может проникнуть в теплообменник для отдачи тепла и охлаждения;
  • пробой прокладки в блоке цилиндров. Переизбыток тосола приводит к уплотнению в головке блока. Возрастающее давление пробивает прокладку, и охлаждающая жидкость проникает в систему смазки, где может вызвать серьёзные повреждения в двигателе.

Забитый радиатор охлажденияЗабитый радиатор охлаждения

Средство для чистки радиатора автомобиля снаружи

В прежние времени очистить этот узел можно было на большинстве автомобильных моек. Для этого его сначала демонтировали, очищая наружные поверхности. Загрязнения могут настолько прочно держаться на поверхности, что смыть их обычными моющими средствами становится невозможно. Очистка напором воды под большим давлением может станет оптимальным решением, однако сильный напор вода может повредить внутренние соты, а это приведёт к разгерметизации.

Лучше потратить небольшую сумму средств и приобрести средство для чистки радиатора снаружи. Автохимия содержит в своём составе концентрированные активные вещества, которые успешно удаляют давнюю въевшуюся грязь, солевые отложения, остатки ржавчины, масла, битума и другие загрязнения.

Для эффективной наружной чистки потребуются следующий инструментарий и средства:

  • рабочие перчатки;
  • дистиллированная вода;
  • чистящее средство;
  • щётки;
  • ведро или прочая ёмкость;
  • гаечные ключи, отвертки;
  • несколько ветошей;
  • таз с мыльной водой.

Дистиллированная вода понадобится автолюбителю для приготовления промывочного раствора. Если вода будет не очищенной от примесей, то активные вещества быстро потеряют свои свойства. Всем водителям, чистящим машины, почистить радиатор автомобиля снаружи будет в таком случае сложнее. Да и самого препарата понадобится израсходовать больше.

Следующие средства стоит взять на заметку автовладельцам при необходимости внешней очистки:

  1. Liqui Moly Kuhler Reiniger. Данное средство эффективно удаляет загрязнения, содержащие в себе частицы смазки, а также накипь и другие химические соединения. При помощи этого очистителя не только можно убрать отложения, но и нормализовать температуру двигателя, повысить его эксплуатационную надежность.
  2. Ho-Gear традиционно славится своей автохимией, которая отличается концентрированной формулой. Успешно очищает застарелые отложения, в том числе, ржавчину, жиры, остатки разложения охлаждающей жидкости. После очистительных мероприятий удаётся улучшить теплообмен мотора и поднять эффективность его работы до 70%.
  3. Mannol — ещё один пример именитого бренда на рынке автохимических средств и препаратов. Наружная чистка радиатора автомобиля с его помощью хорошо удаляет снаружи на поверхности корпуса накипь, ржавчину и опасные кальциевые отложения. Он подходит для различных типов охлаждающих систем и безопасен для резиновых, металлических и пластиковых компонентов.

Liqui Moly Kuhler ReinigerLiqui Moly Kuhler Reiniger

Чистка радиатора автомобиля своими руками

Для выполнения таких работ можно пользоваться мыльной водой и обычной деревянной кисточкой — в этом будет заключаться наиболее простой способ. Соты снаружи очищаются по направлению расположения креплений радиатора двигателя внутреннего сгорания. После того, как произведено намыливание, узел промывается большим количеством чуть подогретой воды, что позволяет ликвидировать остатки моющих средств и грязи.

При очистке радиатора автомобиля снаружи сначала его следует снять и вытащить из-под капотного пространства. Проведение работ таким образом даст более качественный результат. Стоит не пожалеть умеренной суммы денег и купить в любом автомагазине одно из специально предназначенных химических чистящих средств. Они разводятся теплой водой в соотношении, которое указано на инструкции по применению.

Прочистка автомобильного радиатораПрочистка автомобильного радиатора

Для того чтобы тщательно вымыть радиатор системы охлаждения, не требуется иметь в гараже специфическое и дорогостоящее оборудование. Работы вполне под силу выполнить своими руками, не имея многолетней квалификации. Специалисты рекомендуют проводить такую процедуру не реже, чем один раз в 6-12 месяцев — это существенно продлит срок жизни узла.

Мало кому нравится эксплуатировать своё авто с неисправным кондиционером. В летние месяцы он освежает и охлаждает воздух в салоне, в зимние — может служить источником подогрева. Чистка радиатора кондиционера снаружи производится из-за забивания его сот крупнозернистой пылью, насекомыми, мелкими камешками и другим мусором.

Специализированные автосервисы выполняют такие работы при помощи специального парогенератора. Его роль заключается в обдуве горячим воздухом рёбер, выполненных из мягких металлов. В домашних условиях можно промыть снаружи конденсор, но для этого требуется получить к нему доступ. Чтобы не навредить пластинчатым переборкам, чистка производится небольшим напором теплой воды, затем корпус обрабатывается чистящим средством, а его остатки снова смываются.

Если наружная чистка радиатора автомобиля не возымела успеха, придётся прибегнуть к внутренней промывке. В случаях, когда повреждения стали слишком серьёзными, потребуется замена узла. В большинстве ситуаций механическую чистку вполне можно произвести своими руками и решить проблему с перегревом. Одновременно меняется термостат и пробка радиатора, проводится тщательный визуальный осмотр состояния шлангов и патрубков системы.

Источник

Читайте также:  Чем отмыть плиту все буде добре