Чем отмыть раму автомобиля
К нашему удивлению, не все владельцы рамных машин знают, что раму нужно время от времени промывать изнутри. Грязь, песок, глина, пыль, постепенно оседают внутри, что не очень хорошо сказывается на прочности конструкции. Во влажную погоду, земля, попавшая внутрь, начинает размокать, а влажность вызывает ржавчину, да и про перекрытие грязью технических, вентиляционных отверстий, говорить нечего.
В итоге, если забить, через несколько лет, можно лишиться самой рамы, а это целая головная боль — новую нужно купить, а стоят они недешево, плюсом ждет регистрация и переоформление, можно конечно купить с разборки, но если на ней VIN-код, будет отсутствовать, вас ждет целая эпопея с экспертиза.
Вдобавок, если машина эксплуатируется в сельской местности, или вы джипер, забиваться она будет очень часто. Лично, сотрудник нашей редакции, увидел всю грязь, забитой ровным слоем до технического отверстия, только через 2 года эксплуатации. Поэтому решили поделиться своим опытом борьбы и дать советы.
Где мыть?
Если вы решите отправиться на ,,.мойку самообслуживания и попытаться выбить всю грязь силами высокого давления, ждите разочарования. Без навыков и специальных насадок, ровным счетом ничего не выйдет. Конечно, когда речь идет о городе миллионнике, можно найти специальные мойки, где предлагаются подобные услуги, но шансов такие — минимальны.
Совет: Если вы проживаете в многоквартирном доме и ни у кого из знакомых нет Керхера, обратитесь на форумы и группы в социальных сетях по теме “OffRoad”. Именно там вы получите контакты, к кому следует обратиться.
При обзвоне частных моек, уточняйте их на наличие насадок, идеально подойдут для прочистки труб и канализации. Если таковых нет, даже не смотря на заверения менеджера, ехать туда не стоит. Пробивать слой земли нужно изнутри и даже сильная струя, не сможет даже на 5% прочистить раму. Пробовали. Проходили.
Моем сами
Наличие насадки значительно упростит процесс, правда стоит она в среднем 4000-6000 рублей, и покупать ее специально для разовой прочистки, особого смысла нет. Сейчас, мы расскажем, как при помощи обычного Керхера, максимально выбить землю из полостей.
По времени, все займет около 1,5 часа, даже по неопытности. Главное делать, все на улице, ну или в гараже, если там есть система водостока.
- Сначала начинаем обильно поливать водой, через толстые технические отверстия, чтобы размягчить, как минимум верхний слой. В идеале для этого подойдет обычный шланг подключенный к трубопроводу, в данный момент нам нужно обилие воды, а не ее давление. Не беспокойтесь, такой шланг не должен пролезать в дырку, просто прижмите его к отверстию на пару минут и заткните рукой противоположное отверстие, чтобы вода не выливаясь через него, а начала растекаться по внутренней части рамы;
- Как только верхний слой немного прочистился, приступаем ко второму этапу.
Скручиваем с мойки высокого давления, насадку пистолет, ту самую с распылителем. В руках должен остаться просто шланг. Да, без насадки, давления не будет, но нам оно и не потребуется; - Начинаем постепенно просовывать тонкий шланг в отверстие, наблюдая как из рамы начнет литься грязная вода, с частицами ржавчины и мелким мусором. Где то будет просто капли, а где-то она будут спокойно выливаться. Не бойтесь, если где-то он не хочет идти вперед, это значит, что шланг уперся в какое-то усиление рамы, и нужно его двигать в разные стороны (вниз, вверх, влево, вправо);
- Естественно, напора на прочистку всей рамы с одной позиции не хватит, поэтому нужно повторять процедуру засовывая шланг в каждое отверстие. Подложите под машину, какую-нибудь доску, чтобы не испачкаться. В каждой стороне рамы, в среднем около 10 отверстий, необходимо засунуть шланг в каждую из них;
- Должно получиться, чтобы изо всех отверстий вода лилась одинаково, если напор в одном из них слабее, значит оно до сих пор не до конца прочищено. Плюсом смотрите на чистоту воды, промывайте до ее кристально чистого состояния;
- Тоже самое делаем с другой стороной рамы;
- Как только закончили с двух сторон, повторяем процедуру, грязь от размягчения начнет оседать со стенок на дно, и ее снова нужно вымывать;
- Засуньте пальцы в отверстия, и проведите по краю изнутри, если почувствуете и увидите грязь на пальцах, повторяем процедуру снова и снова.
В чем плюсы?
- Делая это нашим методом, можно обойтись только тратой времени, а в случае проживания в частном доме, будет целесообразно прикупить специальную насадку для чистки труб. Вещь универсальная и в разы облегчит процесс;
- Сохраните раму от гниения;
- Динамика разгона немного улучшится, в среднем, при запущенном состоянии, там может скопиться грязи весом 10-15 кг;
- Следовательно от пункта выше, можно рассчитывать на снижение расхода топлива, где-то на 0,2-0,3 литра на 100 км.
Сохраняем ресурс рамы
После просушки, нужно будет сделать антикоррозийную обработку. Делается это просто, заливается в раму отработанное масло, или Мовиль. Для этого делаем резиновые заглушки, затыкаем все технические отверстия, газовой горелкой нагреваем антикорозийку, и шприцом, очень долго закачиваем все в раму. Так вы предотвратите процесс гниения.
Промывать ее нужно минимум 1 раз в год. Если не забивать на это дело, то последующие промывки не займут больше 30 минут.
После промывки, нанесите солидол на VIN код на раме, это сохранит его от коррозии и не даст исчезнуть.
#1
Peter Tiger
Отправлено 21 сентября 2012 — 16:15
Peter Tiger
- Moderators
- 9 589 сообщений
- Деревня, олимпийская, в Москве
-
Isuzu Trooper 3,2; Suzuki Vitara 1,6i
Ибо антикориться пора уже.. Хотелось бы на чистую раму антикор лить…
#2
Duck_Hunter
Отправлено 21 сентября 2012 — 17:59
Duck_Hunter
- Members
- 3 036 сообщений
- Москва
-
был Трупер
Ибо антикориться пора уже.. Хотелось бы на чистую раму антикор лить…
вот интереснейший вопрос!
Я его так и не решил.
Где приходится бывать, только в мойке на углу Каховки и Перекопской сказали, что у них есть фреза для днища, но в реале всегда говорили, что она опять сломалась.
Ты антикор сам решил делать? В принципе-то это обязанность антикорщиков его отмыть. Другое дело, как они это сделают. Под антикором-то видно плохо, я думаю. Найдешь — расскажи. Оно полезно не только перед антикором, но и ваще.
#3
Vivin
Отправлено 21 сентября 2012 — 18:04
Vivin
- Members
- 4 741 сообщений
- Москва южно северный округ
-
трупер 2.6 был. ща Санта Фе 2.7 fwd
Петь мне мыли здесь https://noxudol.ru/ правда на Ленинградке , моют просто слов нет как .. пару часов точно я там и антикор сделал .
Прикрепленные изображения
#4
Гость_alan00_*
Отправлено 21 сентября 2012 — 18:23
Гость_alan00_*
- Guests
Петь мне мыли здесь https://noxudol.ru/ правда на Ленинградке , моют просто слов нет как .. пару часов точно я там и антикор сделал .
хау мач ит кост?
#5
Леший29
Отправлено 21 сентября 2012 — 18:50
Леший29
- Members
- 9 238 сообщений
- Архангельск
-
Trooper C223T, 1986 (продан с грустью) Megane Grandtour II 1,5dci (тракторишка). Skype: kochetov29
#6
diadya-fedor
Отправлено 21 сентября 2012 — 19:14
diadya-fedor
- Members
- 10 073 сообщений
- Москва, Юго-западная
-
Isuzu Trooper 5dr 4ze1 МКП 1988, более 10 лет
Чуть более 2х лет я мыл сам грязевой фрезой угловой на даче загнав авто на высокий брус.
Дно, под крыльями, отборотовки крыльев, над рамой получилось промыть.
раму не особо, но кронштейны крепления кузова практически отмыл (там уже всё окаменело). Саму раму вымывать причиндалом для чистки труб или тросом внутри ковырять, хотя может это у меня всё так запущено и грунт в раме до уровня дренажных отверстий.
Если есть мойка на даче, то можно заморочиться и отмыть много чего. Что касается того что загрязнится по пути в антикорщикам, так там много не уже не накопится.
Только такой момент есть: там где краска на раме/днище целая, там прыскать то особо и не нужно, а где есть дефекты, там надо по хорошему отдирать до крепко держащегося покрытия, чистить обрабатывать грунтовать и красить.
#7
gotanda
Отправлено 21 сентября 2012 — 19:36
gotanda
- Members
- 1 186 сообщений
- г. Москва
-
Isuzu Trooper 3.5 АКПП 33 галоши, Frontera B Sport 2.2 проданы, TLC дизельный
Петь мне мыли здесь https://noxudol.ru/ правда на Ленинградке , моют просто слов нет как .. пару часов точно я там и антикор сделал .
там же антикорился, моют тщательно
у хозяина, кстати, трупер 2000 года
#8
Peter Tiger
Отправлено 22 сентября 2012 — 08:56
Peter Tiger
- Moderators
- 9 589 сообщений
- Деревня, олимпийская, в Москве
-
Isuzu Trooper 3,2; Suzuki Vitara 1,6i
Попробую конечно сам, если не получится — поеду на Ленинградку…
#9
Justice
Отправлено 22 сентября 2012 — 11:22
Justice
- Banned
- 10 040 сообщений
- Санкт-Петербург
-
Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33″ BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах
А в Питере есть такие же конторы, что бы и раму помыть и антикор качественно сделать?
#10
Гость_Asturn_*
Отправлено 22 сентября 2012 — 12:16
Гость_Asturn_*
- Guests
А в Питере есть такие же конторы, что бы и раму помыть и антикор качественно сделать?
Может помнишь на «свинячем» форуме писали про Дальневосточный 2???Отзывы были хорошие первое время.
#11
gotanda
Отправлено 22 сентября 2012 — 16:05
gotanda
- Members
- 1 186 сообщений
- г. Москва
-
Isuzu Trooper 3.5 АКПП 33 галоши, Frontera B Sport 2.2 проданы, TLC дизельный
Попробую конечно сам, если не получится — поеду на Ленинградку…
Петь, я еще вспомнил, что на крузаковском форуме где-то в области раму по отзывам здорово моют. Поиском найдешь
#12
Justice
Отправлено 24 апреля 2014 — 08:19
Justice
- Banned
- 10 040 сообщений
- Санкт-Петербург
-
Opel Frontera A 92, 4JG2T, 33″ BFG MT, SOA, НИРФИ в обоих мостах
Помыл раму, выводы:
1. Возможное количество песка и грязи часто бывает преувеличенным- в моём случае это в основном был мелкий песок в небольшом количестве, только кое-где были наносы «протыкаемые пальцем» ).
2. Рама фронтеры А имеет внутри вставки в некоторых местах, что несколько осложняет мойку, но в целом- проходима.
3. Засунуть сзади шланг не получится- щели в раме оказались малы для насадки, пришлось промывать в несколько иттераций через крупные отверстия в центре рамы и спереди.
4. Морду и заднюю часть машины наклонять крайне желательно.
5. МВД нужна по-мощнее, «5 компакт» от кархера мне показался недостаточно мощным.
Насадка была вот такая, шланг вроде обычный:
#13
monoreals
Отправлено 24 апреля 2014 — 09:11
monoreals
- Members
- 2 141 сообщений
- Спб
-
Chrysler NeOn 3-АКПП
Помыл раму, выводы:
1. Возможное количество песка и грязи часто бывает преувеличенным- в моём случае это в основном был мелкий песок в небольшом количестве, только кое-где были наносы «протыкаемые пальцем» ).
2. Рама фронтеры А имеет внутри вставки в некоторых местах, что несколько осложняет мойку, но в целом- проходима.
3. Засунуть сзади шланг не получится- щели в раме оказались малы для насадки, пришлось промывать в несколько иттераций через крупные отверстия в центре рамы и спереди.
4. Морду и заднюю часть машины наклонять крайне желательно.
5. МВД нужна по-мощнее, «5 компакт» от кархера мне показался недостаточно мощным.
Насадка была вот такая, шланг вроде обычный:
Респект! Мытьём рамы занимался когда жил в частном доме.. обычной мойкой от Karcher. Было хорошо, только очень долго уж… Сейчас такой возможности нет.
#21
brodyaga4x4
Отправлено 10.02.2015 — 09:44
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
9 196
Жорик59 (10.02.2015 — 08:37) писал:
brodyaga4x4 (10.02.2015 — 01:31) писал:
У меня тоже есть желание из рамы вымыть годами скопившуюся глину. Поизучал раму. На 80ке можно раму промыть сняв задний бампер. Время шланг и много воды сделают свое дело. Займусь этим весной.
есть такие конторы которые промывают канализацию, ливневки. у них мощный насос и гидрофреза на гибком шланге. может к ним вам обратиться? на раз два всю каку вымоют с рамы. причем они приедут туда куда вам нужно. воду они тоже с собой возят в кубовике.
взято на заметку
#22
Snail
Отправлено 10.02.2015 — 09:59
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
2 313
как вариант — комплект для промывки труб для Кархера
#23
Darth_Vader
Отправлено 10.02.2015 — 10:09
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
18 009
ОФФ: «Мама мыла раму»
#24
brodyaga4x4
Отправлено 10.02.2015 — 10:41
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
9 196
Darth_Vader (10.02.2015 — 10:09) писал:
ОФФ: «Мама мыла раму»
Смех смехом, а проблема и правда насущная. Особенно для внедоров, которые используются в основном в гОвнах с полным или частичным в них(гОвна) погружением.
#25
Mif
Отправлено 10.02.2015 — 11:20
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
1 080
Такие же думки про мытье рамы. Рама забита вся говнолином, от начала и до конца, и до верху
#26
Andrey_tse
Отправлено 10.02.2015 — 11:53
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
189
Вот тоже подумываю купить что то на подобие; «Каналопромывочная форсунка с вращением 060 на 1/8″» для мойки высокого давления.
#27
brodyaga4x4
Отправлено 10.02.2015 — 13:03
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
9 196
Владимир Zeman (10.02.2015 — 12:49) писал:
Может оптом записаться на промывку куда-нибудь?
я уже знаю куда. только там можно в пиве утонуть)))
#28
Леший1
Отправлено 10.02.2015 — 13:06
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
1 193
brodyaga4x4 (10.02.2015 — 08:03) писал:
я уже знаю куда. только там можно в пиве утонуть)))
#29
kenyk
Отправлено 10.02.2015 — 14:56
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
865
У тех, кто бурит скважины с водой есть охрененная помпа, кот. давит дохрена кубов в час с адовым напором.
Насколько помню эта помпа в прокате Мирового инструмента есть. Если к напорному шлангу сопло подсоединить думаю напор охренительный будет.
#30
hell
Отправлено 10.02.2015 — 15:01
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
1 538
brodyaga4x4 (10.02.2015 — 13:03) писал:
Владимир Zeman (10.02.2015 — 12:49) писал:
Может оптом записаться на промывку куда-нибудь?
я уже знаю куда. только там можно в пиве утонуть)))
Я бы тоже у себя раму помыл
#31
Сэр-Ёжик
Отправлено 10.02.2015 — 17:03
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
1 704
Тоже присоединился бы к помывке рамы из нутри
Сообщение отредактировал Сэр-Ёжик: 10.02.2015 — 17:04
#32
brodyaga4x4
Отправлено 10.02.2015 — 17:22
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
9 196
kenyk (10.02.2015 — 14:56) писал:
У тех, кто бурит скважины с водой есть охрененная помпа, кот. давит дохрена кубов в час с адовым напором.
Насколько помню эта помпа в прокате Мирового инструмента есть. Если к напорному шлангу сопло подсоединить думаю напор охренительный будет.
раму надо помыть, а не сдуть с нее краску и защиту
#33
LeoUS
Отправлено 10.02.2015 — 18:37
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
599
На мойке при выезде с Паркового на кольцо Строителей была информация о мойке днища. Сам не пользовался.
#34
Оператор
Отправлено 10.02.2015 — 22:17
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
443
я мыл у себя раму и на 70 и на 80 разбирать ничего не разбирал. на раме тоет есть много всяких отверстий. я брал жосткий шланг чуть больше кислородного ставил пожарный гидрант все соединял и вперед. шланг загоняешь в дырку и начинаешь заниматься онанизьмом туда сюда поворачивая шланг в разные стороны чем больше грязи тем больше дрочишь.напор обычно в пож.гидрантах неплохой.это так сказать бюджетный вариант.гидрант могу одолжить даже 2 колодец тоже у дома есть шланги тоже. конечно чем сильней напор тем лучше потому как глина да еще и подсохшая смывается плохо тут действительно хорошо бы фрезу как у керхера только маленькую у них большая и в раму не войдет. глина обычно набивается в начале и в конце рамы и если свежая смывается быстрее.
#35
макабр
Отправлено 11.02.2015 — 00:07
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
92
LeoUS (10.02.2015 — 18:37) писал:
На мойке при выезде с Паркового на кольцо Строителей была информация о мойке днища. Сам не пользовался.
Это портальная мойка с писунами, писал про такую выше. И при том по сотоянию двухнедельной давности, она у них не работает.
Вообщем вопрос был по существу, есть в городе мойка, где в полный рост можно работать по низу машины керхером или нет.
По ходу дела плохи.
Проникнуться тем, что значит иметь возможность (культуру) периодически мыть джип снизу можно, если посмотреть фото низа машин в разборе на ДВ, которые цепляют Олег800 и knk в барахолке на крузаковском форуме.
Сегодня как раз забрал в транспортной топливный бак из Владика, он сам и защита как бы только в пыли и ВСЕ!!!
Что касается мойки рамы изнутри.
Здесь, считаю не надо по большому счету ни подъемника ни ямы. А также не надо морочиться всякими спецнасадками, шлангами, тросами, помпами.
На любой мойке, где керхер с чуть загнутой железной трубкой с набалдашником, суем его во все возможные боковые вентиляционные дыры рамы, куда пролезет, и шурудим им там внутри.
При этом, при подаче воды пистолет крепко держим, чтобы не вылетел от давления. (А менеджеры немного очкуют,когда пистолет внутри рамы, в смысле, чтобы его не погнуло или еще что).
Ну и так шурудим долго, разбиваем, выгоняем, гоняем грязь туда-сюда. Если это в первый раз вековая грязь вымывается, то лучше, конечно, без бамперов, чтобы еще в торцы лонжеронов вдуть. Можно при этом домкратить поочередно торцы авто для уклона и облегчения доступа к дыркам рамы,особенно за колесами.
Указанным способом вымывал раму:
-на Паджеро-2, гнилая рама это их беда, мыл у автобусников на Сатрцева.
-на Крузаке 80-ке, здесь легче, больше количество дырок и размер, мыл у грузовиков на Василева,17.
#36
Geny
Отправлено 11.02.2015 — 09:01
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
401
Вова на Л200 так и мыл. Для облегчения процесса вымывания, авто загонял на въезд эстакады мордой вверх — тогда вся грязь с водой хорошо стекает из рамы назад.
#37
diek
Отправлено 11.02.2015 — 17:03
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
253
#38
635i
Отправлено 11.02.2015 — 19:32
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
744
diek (11.02.2015 — 17:03) писал:
Не, так дорого…
#39
макабр
Отправлено 11.02.2015 — 22:59
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
92
#40
ShuLьЦ
Отправлено 12.02.2015 — 09:56
- Группа:
Пользователи - Сообщений:
1 550
так а какая беда то? На мойках в Подольске и Кирове ничего особенного нет. На одной подъемник, на другой яма! и обычные мойки ВД. Была бы мойка, летом вообще проблем не вижу днище вымыть. Вопрос то про раму вроде как.