Чем отмыть разводы на стекле в машине

Чистые стекла важны не только для внешнего вида авто, но и для безопасности водителя. Чем грязнее окна в автомобиле, тем выше вероятность попасть в аварию. Но вымыть окна машины так, чтобы на них не осталось разводов, не так уж и просто. Поэтому каждый автовладелец обязан знать, чем мыть стекла без оставления разводов.

чистые стекла

Причины загрязнения стекол

Загрязнения появляются независимо от того, насколько аккуратно водитель использует авто. Это происходит по причине:

  • погодных условий и осадков — чаще всего загрязнения вызывают дождь и снег;
  • скопления уличной пыли — неизбежное явление, возникающее даже при минимальной эксплуатации авто;
  • скопления конденсата на внутренней стороне лобового и боковых стекол — особенно распространенная причина в автомобилях с системами подогрева салона;
  • курения — никотин оседает на стеклах, в результате чего образуются разводы (в наибольшей мере загрязнением подвержено ветровое окно).

лобовое стекло

Стекла автомобиля остаются с разводами при неправильной мойке, с какой бы периодичностью ни выполнялась эта задача.

Подготовка к мытью

Перед началом мойки стекол в авто, проходит подготовка. Это действие делится на два этапа: создание условий для мытья, а также подготовка необходимых принадлежностей. Мойка выполняется в чистом помещении, или на улице при солнечной погоде.

Необходимые подготовить:

  • губку и салфетки;
  • моющие средства;
  • аэрозоли.

мытье стекол

Чтобы очистить поверхность, может использоваться губка для посуды. Но в качестве чистящих веществ допускается применение специальных моющих средств и аэрозолей для мытья изнутри и снаружи, продающихся в магазинах автозапчастей.

Обычные загрязнения

При наличии обычных загрязнений, химические средства не используются. Для очистки применяется стандартная тряпка и мыльный раствор. Специальные тряпки или салфетки помогут более эффективно помыть окна и впитать влагу, снизив вероятность появления разводов.

Если загрязнение не сильно большое, можно смешать воду и спирт, и при помощи этой смеси почистить стекла. Такой метод больше подходит для внутреннего мытья окон. Соотношение компонентов должно быть один к одному. Дополнительное преимущество применения раствора — устранение неприятного запаха в салоне.

мытье

В качестве бюджетного аналога применяется вода и газеты. Средства, в составе которых содержится аммиак, использовать в машине не рекомендуется. При внутренней очистке стекол этот элемент может нанести вред:

  • пластику;
  • коже;
  • резине.

При помощи таких средств загрязнения лучше отмываются снаружи.

Чтобы окна не потели, можно использовать:

  • глицерин;
  • мыльный раствор;
  • спиртовой раствор.

 Для защиты покрытия от грязи и пыли после мытья рекомендуется использовать «Аквагель». Это средство обеспечивает более длительный период окнам без загрязнений.

Если используются химические вещества, строго соблюдаются пропорции. Необходимо воду развести моющими средствами в соотношении один к пяти. Вытирать поверхность после мытья следует при помощи ветоши или бумаги. Тряпку для этой задачи применить нельзя. Чаще всего разводы образуются именно по этой причине.

стекла и их мытье

Особые случаи мойки

К особым случаям относятся загрязнения, с которыми справиться без применения химических веществ невозможно. Сложные загрязнения появляются в виде:

  • плотного налета сажи;
  • маслянистой пленки;
  • разбившихся о лобовое стекло насекомых.

мытье стекла

Рекомендуется приобретать чистящие средства, рассчитанные на мытье изнутри. Такие вещества не повредят элементам салона транспортного средства, и в случае необходимости их можно будет использовать для наружной очистки. Автохимические вещества рекомендуются для стекол и зеркал, поскольку после их использования не остаются пятна и разводы. В составе современных средств нет аммиака.

 Если необходима дополнительная защита от пыли и грязи, используется аэрозольный антизапотеватель.

Никотиновый налет

Устранение никотинового налета с поверхности стекол выполняется при плюсовой температуре. Если на улице мороз, предварительно необходимо прогреть воздух в салоне. Если температура ниже нуля, после мойки окна машины чистыми не будут.

Для устранения никотинового налета применяются:

  • аэрозоль «Секунда»;
  • спиртосодержащие вещества для мойки стекол;
  • моющее вещество «Мистер Мускул».

мойка стекла

При отсутствии перечисленных средств допускается использование обычного спирта. Перед нанесением на поверхность вещество необходимо разбавить в воде. Нанесение на поверхность осуществляется при помощи:

  1. тряпки с микрофиброй – после использования необходимо хорошо промыть, или выбросить.
  2. резиновой тряпки – наиболее эффективный способ, поскольку при покупке в ней уже содержится моющее вещество;
  3. бумажных полотенец или газет – в ходе использования необходимо периодически менять.

Процедура мытья для всех веществ одинакова. После разведения вещества, аккуратно наносим его на поверхность и моем никотиновые пятна. Затем поверхность стекла нужно осторожно вытереть салфеткой или резиновым скребком. Чтобы налет не появился снова, поверхность нужно протирать регулярно.

Масло и жир

Масляные и жирные пятна легче смывать сразу. Если загрязнения такого типа застынут, избавиться от них гораздо сложнее. Наиболее эффективные чистящие вещества для автомобильного стекла против масла и жира:

  • пенное моющее средство;
  • нашатырный спирт.

мытье стекла

Вещество наносится на пятно, после чего стирается при помощи:

  • комка газеты;
  • тряпки из искусственной замши.

Если используется газета, после намокания берется новая. Действия повторяются, пока стекло не приобретает чистый внешний вид. Газета – подходящий вариант, поскольку она хорошо очищает жирное пятно, и содержит свинец, обеспечивающий эффект полировки. Аналогичными особенностями обладает искусственная замша. Дополнительно эти материалы сводят риск нанести поверхности вред к минимуму.

Матовые стекла

Система очистки матовых стекол почти не отличается от мытья обычных окон в машине. Для мытья используется обычная вода, которая наносится на поверхность пятна, и оставляется на определенный период. Затем берется одно из перечисленных средств:

  • замшевый клочок тряпки;
  • кусок мягкой ткани;
  • тряпка-микрофибра.

На тряпку наносится моющее средство, после чего обрабатывается грязная поверхность. Правильно мыть легкими аккуратными движениями. После мытья матовое покрытие протирается влажной ветошью, и сухой тряпкой. Этот метод помогает избежать разводов. Матовые стекла на дверях моются таким же способом.

матовые стекла

Сложные загрязнения убираются при помощи:

  • мелового состава;
  • нашатырно-водного раствора;
  • водно-уксусной смеси.

 Для мытья матовых стекол нельзя использовать абразивы, поскольку они могут повредить поверхность.

Народные средства

Для мытья лобового, заднего и боковых стекол в машине можно использовать подручные бытовые средства. В списке допустимых веществ находятся:

  • нашатырь;
  • хозяйственное мыло;
  • марганцовка;
  • столовый уксус;
  • меловой раствор.

народные средства

Также стекла в авто можно помыть при помощи гелей для посуды и моющие вещества для домашних окон. Перечисленные средства предварительно разводятся в теплой воде, после чего наносятся на грязную поверхность. Прежде, чем вытирать вещество, должно пройти не менее 15 минут.



Полезные советы

  1. Чтобы продлить эксплуатационный период лобового стекла, необходимо включать дворники на высокую скорость только при сильном дожде или снегопаде. При незначительных осадках, оборудование должно работать на небольшой скорости. Если дворники будут выполнять движение по сухой поверхности, лобовое стекло быстрее придет в аварийное состояние.
  2. Нельзя использовать дворники, если к ним примерз лед. Устранить проблему можно, включив в салоне систему обогрева. По мере повышения температуры, он растает.
  3. В зимний период скребки и щетки применять не рекомендуется. Эти средства способны вызвать микротрещины. Чтобы устранить такие повреждения, в весенний период потребуется провести полировку стекол.
  4. Использование специальных средств для мытья окон автомобиля снижает риск появления разводов после мытья.
  5. Вытереть поверхность стеклопакета, часто меняя салфетки, можно в том случае, если они хорошо впитывают влагу.
  6. Чтобы снизить скорость износа лобового стекла, необходимо периодически менять дворники.

Соблюдайте правила мойки и стекла вашего автомобиля всегда будут в отличном состоянии.

Источник

  1. 25.09.2006 09:55

    #1

    opossumZ вне форума

    Чем отмыть разводы на стеклах?

    Привет всем!
    Машинку после получения в Новосибе не мыл, но для себя отметил, что на стеклах и зеркалах наличие высохших контуров капелек… Особенно их видно на черных участках стекол.
    Вроде как на пыльную машину покапал дождик…И высох… Как выяснилось-намертво… 🙁
    Ну думаю помою стекла и все… Не тут то было. Хваленный Мистер-Мускул ничего не не отмыл…
    Загнал машину на мойку. Побрызгали ее как обычно хренью какой то. Смыли. Грязь отмылась, а разводы нет.
    Есть предположение, что в Японии перед отправкой машину вымыли каким то особо едким раствором. И не протерли.
    Чем в таком случае оттереть стекла. Вторую неделю маюсь. В автомагазине покупать очиститель стекол — жаба давит. Вдруг безрезультатно. А очиститель — недешевое удовольствие.
    У кого какие есть соображения?
    ЗЫ: Поплевать и пальцем потереть тоже пробовал… Результат нулевой 🙂

    Последний раз редактировалось opossumZ; 25.09.2006 в 10:02.

  2. 25.09.2006 10:17

    #2

    Рекомендую палиролью для кузова отпалировать хорошенько… Стекло слишком твердое чтобы поцарапать, а вот весь налет сдирет однозначно…

    Ford Focus II 2011 г.в. 1.6 МКПП
    Ford Maverick 2003 г.в. 3,0 4WD
    Mazda Capella GF 98г.в. 1,8FP

  3. 25.09.2006 11:19

    #3

    opossumZ вне форума

    Сообщение от Tolik Capellov
    Посмотреть сообщение

    Рекомендую палиролью для кузова отпалировать хорошенько… Стекло слишком твердое чтобы поцарапать, а вот весь налет сдирет однозначно…

    Мне почему то кажется что полироли для кузова — БЕЗобразивные… Т.е. тереть нужно очень хорошо… И маловероятно, что ототрется…

  4. 25.09.2006 11:38

    #4

    Попробуй тормозухой из бачка,тряпку намочи и оттирай Я всегда со стекол оттираю тормозухой все надписи на стеклах когда приходит безпробежная .Мускулом пробовал неоттирается вся хрень которую пишут на стеклах пока машина из Японии до тебя дойдет.

  5. 25.09.2006 12:03

    #5

    а премитивно — стеклоочистителем?

  6. 25.09.2006 13:46

    #6

    opossumZ вне форума

    Сообщение от ВАРЯГ
    Посмотреть сообщение

    а премитивно — стеклоочистителем?

    Так писал же… Стеклоочиститель стоит 150 руб минимум… А результат не гарантирован.

  7. 25.09.2006 16:47

    #7

    Попробуй простым растворителем:)

    Mazda Capella Wagon SX-Sport GW-2001 FS-1991 Beige
    Mazda Atenza Wagon Sport 23Z GY-2003 L3-2260 Red

  8. 26.09.2006 06:00

    #8

    opossumZ вне форума

    Тормозухой попробовал… Результат нулевой…
    Завтра попробую растворителем…

  9. 26.09.2006 06:09

    #9

  10. 26.09.2006 07:43

    #10

    opossumZ вне форума

    Нефрас-это что? Новое слово в Российской химической промышленности? 🙂

  11. 26.09.2006 09:09

    #11

    если это следы от воды то должен помочь антинакипин ну или уксус

  12. 26.09.2006 09:27

    #12

  13. 26.09.2006 09:38

    #13

    opossumZ вне форума

    Ацетон это круто… буду пробовать… 🙂

    Mazda Capella 2002, GF8P-207767,1800 сс. Элегантная бежевая Капелька 🙂

  14. 26.09.2006 11:26

    #14

    Будешь пробовать ацетоном или растворителем — попробуй для начала на незаметном месте (вдруг краска вспучится и сморщится?)….

    Mazda Capella Wagon SX-Sport GW-2001 FS-1991 Beige
    Mazda Atenza Wagon Sport 23Z GY-2003 L3-2260 Red

  15. 26.09.2006 11:42

    #15

    На стеклах 😉 ?
    Кузов, конечно, не трогай! От ацетона может легко помутнеть…

  16. 26.09.2006 11:53

    #16

    Я про кузов говорил… стекла фигня…:)

    Mazda Capella Wagon SX-Sport GW-2001 FS-1991 Beige
    Mazda Atenza Wagon Sport 23Z GY-2003 L3-2260 Red

  17. 27.09.2006 01:39

    #17

    Обычный керосин, как правило, отмывает всю дрянь на кузове и стеклах.
    Нефрас — это бензин-растворитель, продается в хозтоварах в бутылках от 0,2 до 0,5 л. Тоже ничего.
    А еще моряки из Японии привозили фирменный шампунь для мытья машин — отмывает все запросто и не портит ЛКП. Я добавлял в бачок омывателя — так с лобовухи запросто отмывались сами собой всякие жуки и бабочки, что находят там свою смерть на скоростях свыше 120 км/ч.

  18. 27.09.2006 12:40

    #18

    Вы что прикалываетесь? Вы еще кислотой оттирать начниет… Обычная полировочная паста рулит. У тебя ж там слой не в три миллиметра, а какието микроны…

    Ford Focus II 2011 г.в. 1.6 МКПП
    Ford Maverick 2003 г.в. 3,0 4WD
    Mazda Capella GF 98г.в. 1,8FP

  19. 27.09.2006 14:38

    #19

    У меня тоже такая фигня была на стеклах когда машина пришла из Японии. Чем только не пробовал оттирать: начиная от стеклоочистителя кончая бензином, керосином, спиртом и кузовной полиролью. Результат — 0. Похоже что кузов тоже был в таких «капельках» но подвергся полировки машинкой…в труднодоступных местах остались такие же «капли» как и на стеклах.

  20. 28.09.2006 05:47

    #20

    opossumZ вне форума

    Сообщение от PS
    Посмотреть сообщение

    У меня тоже такая фигня была на стеклах когда машина пришла из Японии. Чем только не пробовал оттирать: начиная от стеклоочистителя кончая бензином, керосином, спиртом и кузовной полиролью. Результат — 0. Похоже что кузов тоже был в таких «капельках» но подвергся полировки машинкой…в труднодоступных местах остались такие же «капли» как и на стеклах.

    Машина явно была в зоне жесткого радиоактивного излучения… :)))
    Иначе объяснить прикипевшие пятна, которые не смог стереть практически ничем, не могу…
    Наверное ты прав… Полировка стекол спасет… Но дорого 🙁

    Mazda Capella 2002, GF8P-207767,1800 сс. Элегантная бежевая Капелька 🙂

Источник

Яркое весеннее солнце, свет встречных автомобилей и уличные фонари дают неприятные блики даже на чистом стекле, а дворники не помогают? Тогда самое время поговорить о салонной стороне стекла, особенно если вы не помните, когда в последний раз ее мыли. В лучших средствах очистки внутренней поверхности «лобовухи» разобрался портал «АвтоВзгляд».

Ослепнуть на мгновение — страшный сон любого водителя, ведь даже доли секунды будет достаточно, чтобы потерять управление и попасть в ДТП. Поэтому ради собственной же безопасности рекомендуется регулярно проводить комплексную очистку дворников и лобового стекла. О лучших методах и средствах для этой процедуры мы уже писали.

Но в азарте борьбы с отложениями и толстым слоем реагента водители часто забывают о том, что внутренняя сторона лобового также нуждается во внимании: пыль, гарь, круги от присосок и другие наслоения грозят созданием блика и глобальным ухудшением светопроницаемости. Чем лучше всего убрать эту грязь?

Для добротной мойки можно использовать самый разный инвентарь: опытный водитель справится с задачей с помощью простой газеты, которой испокон веков мыли окна, настойчивый шофер добьется идеального результата с помощью салфеток. Но самым продуктивным средством являются все же нетканые полотенца, микрофибра и искусственная замша. Исходя из возможностей бюджета и наличия автомагазина под боком, для проведения процедуры подойдет любой материал. Главное — желание.

В качестве моющего средства можно применить специальную или бытовую химию для стекол, но отличный результат даст и традиционный мыльный раствор, разве что времени на достижение идеальной чистоты потребуется несколько больше. А вот от использования моющих средств общего назначения лучше отказаться: при попадании на пластик они оставляют неприятные следы, которые потом достаточно сложно нивелировать.

Прежде чем приступать к нанесению и втиранию, стекло нужно тщательно протереть изнутри сухой чистой тряпкой — убрать верхний слой грязи. И только потом приступать к водным процедурам: аккуратно и неторопливо нанести моющий раствор, дать ему пару минут на «проработку» и собрать опять же чистой тряпкой. Стекло не потерпит «повторного использования снаряжения», поэтому перед началом «банного дня» следует запастись должным количеством необходимого инвентаря.

Как показывает практика, одного полного круга будет мало: за несколько месяцев эксплуатации стекло покрывается слоем грязи, и чтобы смыть его полностью — а ведь мы планируем получить максимально возможное удовольствие от потраченного времени — потребуется два-три раза сменить воду в ведре и полотно в руках.

Не так давно, всего несколько десятилетий назад, моющее средство для стекол было чудовищно дефицитным товаром — купить его мог далеко не каждый. А проблема заляпанных стекол была. И водители придумали действенный метод: брали шесть-семь папирос самого дешевого «разлива», извлекали табак и крошили его на мокрую тряпку. После нескольких минут ожидания сукно окрашивается в характерный коричневый цвет — можно приступать. Неторопливыми движениями нужно нанести полученную субстанцию на стекло, сделать компресс в особо грязных местах и дать несколько минут поработать. Собрав остатки табака с поверхности, получали идеально чистое и прозрачное лобовое. Главное в этом методе — не бежать за брендом. Чем хуже и дешевле выбранные папиросы — тем лучше. Знатоки вообще рекомендуют для очистки стекол использовать махорку. Говорят, что таких чистых стекол нет даже на новых автомобилях!

Источник