Чем отмыть ржавчину с бампера ваз 2106
Здравствуйте! Сегодняшний пост целиком и полностью направлен на исправления очень неприятного дефекта, который рано или поздно постигает любого владельца ВАЗ 2101 и 2106 — ржавчина на хромированных бамперах.
Ржавчина на бампере. Удаление. Профилактика
Ржавый бампер очень сильно портит внешний вид всего автомобиля и зачастую производит очень негативное впечатление на окружающих:) Но это в глобальном варианте, довольно часто сам владелец классики не может спокойно смотреть на эти противные точки ржавчины на бампере, которые особенно достают в зимний период. Сегодня постараемся рассмотреть немного о причинах появления и способах удаления ржавчины с хрома.
Почему ржавеет бампер?
Для начала нам стоит отметить, что ржавению больше подвержен задний бампер, который воспринимает на себя большую нагрузку веществ способствующих коррозии. Мало того, что под задний бампер летит дорожняя грязь и соль со всего автомобиля, дак здесь и выхлопная труба добавляет свою часть — довольно часто можно увидеть ржавый налет вокруг выхлопной системы.
Главной причиной появления ржавчины на хромированном бампере является:
- Микротрещины на хроме
- Механические повреждения покрытия
- Гнилой в хлам бампер изнутри
Также важно упомянуть, что ржавеет не сам хром, а металлическое основание бампера.
Удаляем ржавчину с бампера
Тут у вас два варианта, которые и определяют каким путем дальше идти:
- Первый вариант подразумевает, что у вас на авто бампер в идеальном состоянии и соответственно не ржавеет. Тут актуальнее всего поговорить о профилактики коррозии бампера.
- Бампер в той или иной степени покрыт ржавчиной — вариантов несколько. Самый простой купить новый, хотя сегодня хромированное покрытие мягко говоря не очень хорошего качества. Немного сложнее вариант — очистить бампер от ржавчины и предотвратить ее последующее появление.
Вся сложность состоит в следующем — не достаточно просто стереть ржавые следы, намного сложнее обеспечить надежную защиту от последующего появления.
С помощью чего же можно удалить ржавчину с бампера? Вот несколько вариантов, которые возможно применимы не всегда, но стоит обратить на них внимание:
- Кока-кола. Естественно не во внутрь, а просто на тряпочку и тереть бампер. Если удастся удалить ржавчину, то потом нужно не забыть защитить бампер.
- Cilit. Да именно это средство с телевизионной рекламы для ванны и туалета, проверено лично — справляется на отлично:) Прям слоган рекламный.
- Средства для полировки хрома из широкого выбора автомобильной химии. Здесь остановится на чем либо довольно сложно, ведь каждый смотрит со своей стороны и по своим возможностям.
- В одно время советовали довольно интересное средство под названием «Цынкарь», со слов производителя, оно не только быстро устраняет ржавчину, но и предотвращает ее появление. После его применения не будет лишним пройти любой защитной полиролью по бамперу.
- Также используют моторное масло с песком, которым стирают всю ржавчину, после чего протирают чистой тряпкой.
- Также народ использует тормозную жидкость, хотя после использования почти стопроцентно придется защищать от последующего корродирования.
- Довольно хороший результат дает использование практически любого преобразователя ржавчины, после его применения необходимо отмыть поверхность с помощью бензина или растворителя и покрыть защитной полиролью.
- Ну и самый простой и колхозный способ — покрасить. Я лично не принимаю как вариант, так как люблю сток. Да и краска на хроме держится не важно…
Все вышеперечисленные способы применими только до момента, когда метал основания прогниет насквозь, с этого момента только замена. Также после удаление ржавчины любым из этих способов необходимо обязательно покрыть его защитной пленкой любой полироли или чем то аналогичным.
Профилактика коррозии бампера
Профилактику в идеале надо проводить на новом автомобиле, хотя если бампер изнутри еще в более-менее живом состоянии, то можно немного замедлить появление коррозии. Для этого необходимо снять бампер с автомобиля и зачистив начисто всю ржавчину с внутренней части бампера покрыть его грунтом и покрасить или покрыть мовилью, а также аналогичными растворами для защиты кузова от коррозии.
Надеюсь я хоть немного помог вам в решении этой довольно сложной задачи! Удачи Вам!
#1
Гость_Slavjan_*
Гость_Slavjan_*
- Гости
Отправлено 20 Март 2001 — 11:49
Уважаемые !
Подскажите как одолеть ржавчину (точки) на хромированном бампере 2106.
Заранее спасибо!
#2
Гость_Sayonara_*
Гость_Sayonara_*
- Гости
Отправлено 20 Март 2001 — 13:10
Судя по моему опыту… никак
Если судить реально, то у меня она появилась в первый же год. Сначала я с ней пытался бороться. Стирал тряпкой, мазал всякими смазками, которые почти незаметны. но первая же пыль их засирала. Боролся я так, боролся, а потом плюнул.
Вся проблема этих бамперов, видимо, что ВАЗ дико эконмя на покрытии, делает его гораздо тоньше чем в 70-х годах. (Тогдашние бамперы до сих пор практически как новые
Ну а если уж так тебе это досаждает… тогда надо найти гальванический цех, Снять бампер, зачистить, отшкурить, зашлифовать, а потом покрыть заново «толстым» слоем (я не химик и ее терпеть никогда не мог . У нас в городе такую услугу предлагают термогальванический цех КАМАЗа кажется рублей где то за 500 за каждый бампер.
После этого проблем не бывает.
У вас наверно тоже что то подобное есть.
Удачи!
Сайонара. ВАЗ 21083
Сайт https://www.zubilo.narod.ru
#3
Гость_Slavjan_*
Гость_Slavjan_*
- Гости
Отправлено 20 Март 2001 — 15:20
#4
Sakhar
Отправлено 20 Март 2001 — 15:29
Самый разумный варниант — купить очиститель хромированных поверхностей в магазине «автозапчасти». Цена 200-250 руб. Ехо хватит на несколько лет. Очищает отлично — до следующей зимы никаких проблем не будет.
Удачи!
#5
Гость_Nicky_*
Гость_Nicky_*
- Гости
Отправлено 20 Март 2001 — 17:38
Пользуюсь очистителем хромированных поверхностей. Фирму не помню, покупал давно, черный такой флакон, называется Chrome Maintenance. Если ржавчина не съела покрытие до металла, помогает идеально, бампер как новый, обработки хватает где-то месяца на полтора. Если добралась до металла, хуже, совсем удалить не удастся, но вид после обработки все равно гораздо лучше, чем до неё.
#6
Гость_ВладЛ_*
Гость_ВладЛ_*
- Гости
Отправлено 20 Март 2001 — 19:55
Покрасить один раз, а потом по чуть подкрашивать. И хватит надолго (не как новый бампер за 750р) и вид должен быть ничего.
#7
Гость_AleX_*
Гость_AleX_*
- Гости
Отправлено 20 Март 2001 — 21:41
#8
Гость_сэр Макс_*
Гость_сэр Макс_*
- Гости
Отправлено 21 Март 2001 — 08:08
Для своего 412-го в прошлом юзал какой-то препарат под названием «Хроум Клинер», не помню, что за фирма, красная небольшая бутылочка. Стоит у нас весьма недорого (рублей 80), но израсходовать за 3 года не смог. Помогает где-то на полгода, после нее бампер блестит как новый…
#9
Гость_Slavjan_*
Гость_Slavjan_*
- Гости
Отправлено 21 Март 2001 — 12:17
Дружище!
Совет конечно дельный и красивый в плане улучшения внешнего облика. Но к сожалению на техосмотре будут проблемы.
#10
Гость_Иванов_*
Гость_Иванов_*
- Гости
Отправлено 21 Март 2001 — 12:52
Если не ошибаюсь, то завод некоторые партии 2106 комплектует бамперами от 2105. В одно время довольно много машин бегало без молингов и с «пятыми» бамперами.
Но вряд ли это выход. Бампер от пятерки тоже подвержен коррозии.
С уважением ко всем, кто за рулем.
#11
Гость_AleX_*
Гость_AleX_*
- Гости
Отправлено 22 Март 2001 — 02:32
Так что пошли они, эти, которые на ТО…
ТАЗик 2106/1800
жучки на бампере (ржавчина на накладке бампера)
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883 Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 270 раз
жучки на бампере (ржавчина на накладке бампера)
Непрочитанное сообщение
Mr_Ice » Ср окт 01, 2008 13:58:46
на бампере авз 2107 как и на других хромированых поверхностях часто появлются оранжевые «жучки» ржавчины.
Но они все они очень хорошо выводятся керосином с тряпочкой, даже следов не остается.
VladiZlav
Администратор
Сообщения: 17095 Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое 🙂
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 1263 раза
Поблагодарили: 1475 раз
Контактная информация:
Непрочитанное сообщение
VladiZlav » Ср окт 01, 2008 14:10:35
У меня пока не появлялись, но буду знать на всякий случай. Когда стояли старые бампера — были на них очаги, точнее на одном, на втором «сабли» вообще не было
Alex
Классиковод — анархист 🙂
Сообщения: 10496 Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз
Непрочитанное сообщение
Alex » Чт окт 02, 2008 8:09:17
Слыша ещё сихим цементом с тряпочкой, но сам не пробывал.
«Нашёл бандеровца, убей!»
VladiZlav
Администратор
Сообщения: 17095 Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое 🙂
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 1263 раза
Поблагодарили: 1475 раз
Контактная информация:
Непрочитанное сообщение
VladiZlav » Чт окт 02, 2008 8:26:40
На самом деле там все от степени запущенности зависит — если запустить это дело, то ржа просто хром подымает местами и уже тю-тю — саблю на свалку
[email protected]
Классиковод со стажем
Сообщения: 434 Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2008 15:30:06
Откуда: Украина, Запорожье
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Непрочитанное сообщение
[email protected] » Чт ноя 06, 2008 8:19:33
Самое обидное что сабля дороже бампера! У мня сосед покрасил саблю в цвет машины(беж металлик), выглядит говняно, хоть и без ржавчины! Я думаю, что когда за моей саблей ржавчинга придет, я просто полирну ее до метала и лаком всрою!!! Другого выхода не вижу!!!
У мня авто личной ручной переборки!!
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883 Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 270 раз
Непрочитанное сообщение
Mr_Ice » Чт ноя 06, 2008 9:13:42
[email protected] писал(а):Самое обидное что сабля дороже бампера! У мня сосед покрасил саблю в цвет машины(беж металлик), выглядит говняно, хоть и без ржавчины! Я думаю, что когда за моей саблей ржавчинга придет, я просто полирну ее до метала и лаком всрою!!! Другого выхода не вижу!!!
Прсто не запускай, при повялении жучков сразу керосиньчиком обрабатывай. Ну а так вообще я как бампер придет в негодность выкину его и поставлю бампер от пятерки. Да он не такой красивый но зато более прочный.
Segun
Автолюбитель
Сообщения: 36 Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 17:47:29
Откуда: Москва, Зеленоград
Непрочитанное сообщение
Segun » Пт мар 13, 2009 20:09:12
Проще моторным маслом, эфект тот же, даже думаю лучше, только искать, как керосин, не нужно и покупать специально тоже.
zb485c
Автолюбитель
Сообщения: 44 Зарегистрирован: Пт мар 06, 2009 3:05:28
Модель авто: ВАЗ-2106
Откуда: Москва; Everett WA
Контактная информация:
Непрочитанное сообщение
zb485c » Пн мар 16, 2009 1:14:27
ot rzhavchiny na hrome horosho coka-kola pomogaet(na ranney stadii)
[url=https://forum-lines.ru/][img]https://forum-lines.ru/rez/ab63973.gif[/img]
[url=https://smiles.33b.ru/smile.35720.html][image]https://s2.rimg.info/2e57544cb454e6b6b1542eacd2157b09.gif[/image][/url]
MotormaN
Начинающий классиковод
Сообщения: 105 Зарегистрирован: Вт фев 03, 2009 8:48:24
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:
Непрочитанное сообщение
MotormaN » Пн мар 16, 2009 1:57:39
У меня в багажнике валялся какой-то балон, чтобы стекла от льда очищать… Вот я этой жидкостью бампер полил и тряпкой протер… чистота. Правда машинка 3 недели стояла, практически не ездил и теперь опять все в ржавчине =(
Заратустра
Начинающий классиковод
Сообщения: 111 Зарегистрирован: Вт май 05, 2009 21:06:12
Откуда: Ростов-на Дону
Непрочитанное сообщение
Заратустра » Сб май 09, 2009 19:52:15
Mr_Ice писал(а):не запускай, при повялении жучков сразу керосиньчиком обрабатывай
А я хожу вокруг своей и думаю, чё делать, завтра натру, интересно надолго хватает обработки. ВД40 наверно тоже подойдет.
Уставший
Пешеход
Сообщения: 1 Зарегистрирован: Сб мар 21, 2009 21:06:03
Откуда: Москва
Непрочитанное сообщение
Уставший » Сб май 09, 2009 20:11:08
А я хожу вокруг своей и думаю, чё делать, завтра натру, интересно надолго хватает обработки. ВД40 наверно тоже подойдет.[/quote]
Не вздумай, она заржавевшую резьбу разъедает за счёт кислоты, лучше полтролью для хрома а потом обычной защитной восковой.
asten
Мега-классиковод
Сообщения: 534 Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 10:04:35
Модель авто: ВАЗ 11184 Калина 1,4 16v цвет серебристый (рислинг)
Откуда: г. Ставрополь
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:
Непрочитанное сообщение
asten » Вс май 10, 2009 6:29:03
керосин, однозначно! Проверено на собственном бампере по совету гуру Mr_Ice
подпись в разработке…
Ivanchik
Стажер
Сообщения: 17 Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 16:51:39
Непрочитанное сообщение
Ivanchik » Вт июн 30, 2009 18:13:53
Уставший писал(а):А я хожу вокруг своей и думаю, чё делать, завтра натру, интересно надолго хватает обработки. ВД40 наверно тоже подойдет.
Не вздумай, она заржавевшую резьбу разъедает за счёт кислоты, лучше полтролью для хрома а потом обычной защитной восковой.[/quote]
так вроде ВД-это и есть изначально керосин с добавкой
Zayec
Вечная Память!
Сообщения: 5754 Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 299 раз
Непрочитанное сообщение
Zayec » Пт ноя 20, 2009 3:31:45
Рекомендую «Цинкарь».
При натирании поверхности этой жидкостью происходит замещение окиси железа на цинк. Через некоторое время обработку приходится повторять, но уж точно это лучше и эффективнее чем ВД40
Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника (c)
Не покупайте детские автокресла HEYNER — два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка!
q-q
Классиковод со стажем
Сообщения: 386 Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 19:33:19
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:
Непрочитанное сообщение
q-q » Чт янв 28, 2010 22:39:11
Zayec писал(а):Рекомендую «Цинкарь».
При натирании поверхности этой жидкостью происходит замещение окиси железа на цинк. Через некоторое время обработку приходится повторять, но уж точно это лучше и эффективнее чем ВД40
А бензинчиком можно?
Андрей_Коррида
Водила
Сообщения: 52 Зарегистрирован: Сб май 09, 2009 11:50:31
Откуда: СПБ
Непрочитанное сообщение
Андрей_Коррида » Чт янв 28, 2010 22:51:21
А я так борюсь: керосином снимаю ржавчину и натираю либо пастой для хромовых поверностей (их много разных в продаже) или ЮВЕЛИРНОЙ пастой. Последняя несомненно лучше (проверено неоднократно).
Друзья, попутно такой вопрос (к тем кто из СПб): Где можно бампера заново отхромировать? Знаю что дорого, но для своего автомобиля готов на такие жертвы.
В каждой машине есть душа. Надо уметь её чувствовать.
Denz
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1147 Зарегистрирован: Ср июл 01, 2009 16:24:27
Модель авто: ВАЗ 21053 «белый квадрат» 2004 г.в. карбюратор
Откуда: Севастополь-город русских моряков, гражданство-РФ, г.Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз
Непрочитанное сообщение
Denz » Чт янв 28, 2010 23:49:21
а меня давно уже подмывает снять эти сабли и избавиться от головной боли в виде этих жучков. периодически тоже вылезает ржа, брызгаю вэдэхой, не вытираю какое то время даю впитаться. в 49-м видел эти сабли тока пластиковые черные ну чтоб выемки закрыть если родную снять. пластик матовый такой, текстурированный, приятный может куплю поставлю, а то чота мне не в дугу за саблями этими еще ухаживать итак забот хватает и без них. кстати если у кого есть желание хромировать, анодировать, экспериментировать и всячески мастурбировать с этими непрактичными хреновинами могу отдать свои но только по весне
Серега73
Коренной форумчанин 🙂
Сообщения: 3045 Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 9:13:06
Модель авто: GEELY Emgrand EC7 LUXOR 2014гв (дарабатыватьниЧЁненада). ВАЗ 21074 1.6Li (электропакет).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Димитровград
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз
Непрочитанное сообщение
Серега73 » Пт янв 29, 2010 7:20:51
я просто время от времени натираю саблю полиролью с тефлоном для кузова и грязь не держица и ржавчинге нету доступа
Если Ты споришь с идиотом, постарайся убедиться, что он не делает того же самого.
Don_Andrycho
Классиковод со стажем
Сообщения: 428 Зарегистрирован: Вт янв 06, 2009 11:27:10
Модель авто: ВАЗ 21043 (Венгрия) Solex 21083 ( расточенный 23*23)
Откуда: г.Запорожье
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:
Непрочитанное сообщение
Don_Andrycho » Вс янв 31, 2010 15:37:51
У меня бампера вообще алюминевые Толщина метала 5-7 мм Рога из типа жосткой резины и резиновая накладка
Серега73
Коренной форумчанин 🙂
Сообщения: 3045 Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 9:13:06
Модель авто: GEELY Emgrand EC7 LUXOR 2014гв (дарабатыватьниЧЁненада). ВАЗ 21074 1.6Li (электропакет).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Димитровград
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз
Непрочитанное сообщение
Серега73 » Вс янв 31, 2010 22:13:05
Don_Andrycho писал(а):У меня бампера вообще алюминевые
дык и они при солёной зиме хорошочко окисляюца
Если Ты споришь с идиотом, постарайся убедиться, что он не делает того же самого.
Zayec
Вечная Память!
Сообщения: 5754 Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 299 раз
Непрочитанное сообщение
Zayec » Пн фев 01, 2010 1:06:16
к359но
Можно оксидировать его — это гальваника кажется. Алюминий покрывается очень прочной к механическим воздействиям светло-зеленоватой такой плёнкой. Покрытие широко применялось раньше для обработки алюминиевых и дюралевых элементов корпусов и шасси РЭА, в самолётостроении.
Или можно тут посмотреть —
https://www.ego-npp.spb.ru/pro/?class=1
Чего только не напридумывали…
Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника (c)
Не покупайте детские автокресла HEYNER — два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка!
Серега73
Коренной форумчанин 🙂
Сообщения: 3045 Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 9:13:06
Модель авто: GEELY Emgrand EC7 LUXOR 2014гв (дарабатыватьниЧЁненада). ВАЗ 21074 1.6Li (электропакет).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Димитровград
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз
Непрочитанное сообщение
Серега73 » Пн фев 01, 2010 7:23:46
Zayec писал(а):Можно оксидировать его
да ктож будет занимаца этим , это жуть как дорого . На это бабло проще новый бампер купить
Если Ты споришь с идиотом, постарайся убедиться, что он не делает того же самого.
Zayec
Вечная Память!
Сообщения: 5754 Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 299 раз
Непрочитанное сообщение
Zayec » Пн фев 01, 2010 12:03:42
к359но писал(а):это жуть как дорого
Это понятно, но если есть знакомые в гальвание на каком-нить предприятии, то не так накладно. Я когда работал в КБ, за шоколадку мне тётки в гальванике чего только не хромировали-оксидировали.
Вот для примера из оксидировнного дюралюминия панель и ручки самопального усилителя — чёрное прочное покрытие. (Sorry, фото не очень — откорректировать цвета не получилось толком) Покрытие вроде бы называется сокращённо Ан. Окс. Хром.
Вложения
Иногда на динамику автомобиля влияют не двигатель, трансмиссия и прочие умные штуки, а сгоревшая лампочка индикации затянутого ручника (c)
Не покупайте детские автокресла HEYNER — два пустотелых куска говнопластмассы не уберегут вашего ребёнка!
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14349 Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 840 раз
Непрочитанное сообщение
олежек » Пн фев 01, 2010 12:28:24
Zayec усилок просто класс!!!
Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия… Мишель Монтень
семеркаВАЗ
приораВАЗ