Чем отмыть ржавчину с блока

#1
Чем отмыть ржавчину с блока

ВНЕ САЙТА
 

Koya

Koya

    Юнкер

  • Чем отмыть ржавчину с блока

  • Юзер
  • Pip

  • Регистрация: 10 Dec 2007
  • 897 сообщений
  • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Отправлено 12 June 2015 — 00:17

Собсно захотелось двигатель новый перед тем как закинуть в машину покрасить термостойкой краской. Да сначала почистить надо. Чтобы краска не слезла, надо почистить тем, что можно смыть.

Кто что может посоветовать, пока что единственное верное средство, набор щеточек железных.

P.S. Пескоструй не предлагать, двигатель собран с головами, потом хрена два вычистиш, хотелось бы химию.

P.S.2 Немецкую химию типа преобразователя не предлагать, после нее полимерную пленку только щетками железными и снимать, да еще трудней ржавчины. Надо что-то чтобы смыть можно было.

#2
Чем отмыть ржавчину с блока

ВНЕ САЙТА
 

vvv

vvv

    Юнкер

  • Чем отмыть ржавчину с блока

  • Юзер
  • Pip

  • Регистрация: 02 Apr 2011
  • 802 сообщений
  • Авто: MB W463
  • Имя:Андрій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 12 June 2015 — 03:17

ржавчину удаляет отлично ортофосфорная кислота. а если забадяжить с цинковым порошком кашицу — можно еще и оцинковать химически

#3
Чем отмыть ржавчину с блока

ВНЕ САЙТА
 

Never

Never

    Юнкер

  • Чем отмыть ржавчину с блока

  • Модератор
  • Pip

  • Регистрация: 18 Oct 2008
  • 997 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol GR Y61
  • Имя:Толя
  • Пол:Мужчина

Отправлено 12 June 2015 — 08:33

Просто ортофосфорная только ржавую пыль снимет, а крупную ржавчину надо всеравно сдирать.

#4
Чем отмыть ржавчину с блока

ВНЕ САЙТА
 

VOIN

VOIN

  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 12 June 2015 — 13:14

Лучший вариант удаления ржавчины — это электролитическая очистка, когда деталь снята, ее опускают в пластиковую посуду с раствором соды или ортофосфорной кислоты, я делал так — пластиковое ведро, электрод-пластина из нержавки или стали, вода, сода и зарядное устройство для АКБ. Чайную ложку соды растворял в 3 литрах воды, можно использовать Крот с едким натром, но я его не пробовал. Примерно также делал и с орт.к-той

Также я пробовал пасивню очистку ортофосфорной кислотой чистотой 97% разведенную в воде 1 к 10 и помещал деталь 10-20 часов. Результат ржавчины нет даже в в раковинах и поверхность приобретает темно серый цвет, этот налет можно снять щеткой. Причем сам метал этот процесс совсем не трогает, только окислы железа.

А вот когда деталь невозможно поместить в ванну, то можно использовать локальный способ очистки. Берется пластина нержавки обматывается тканью смоченной в раствор соды или раствор Орт.к-ты, на этот электрод подается + с АКБ, а минусовым электродом будет масса авто. Вот этим тампоном водится по месту с ржавчиной и она удаляется. При этом электрод будет нагреваться от реакции, силой тока и концентрацией к-ты или соды можно регулировать силу удаления ржавчины, но и нагрев также будет увеличиваться. Вот так вкратце.. 

Смывать все это дело нужно щелочью, но после этого надо быстро красить или грунтовать, иначе металл чистый и быстро начинает рыжеть от атмосферной влаги.

Ну и вкратце насчет цинкования раз затронули, я тоже этим упражнялся и делал так, сначала делал электролит — хлористый цинк. Для этого брал соляную кислоту и травил ее цинком, после пары кусочков она насыщалась этим цинком и получался раствор хлористого цинка. Затем берется электрод цинковая пластина. Минус с АКБ соединяется на деталь, плюс на электрод. Электрод надо обернуть тканью в несколько слоев и пропитать электролитом. При замыкании электрода на деталь, цинк из электролита под воздействием тока переходит на деталь и образуя на ней защитное цинковое покрытие. При этом недостаток цинка в электролите восполняется растворением самого цинкового электрода, поэтому его нужно со временем менять. Получалась серая гладкая оцинкованная поверхность, котору можно красить или грунтовать. 

  • oleg, AlekSan, Koya и 2 другим это нравится

#5
Чем отмыть ржавчину с блока

ВНЕ САЙТА
 

Koya

Koya

    Юнкер

  • Чем отмыть ржавчину с блока

  • Юзер
  • Pip

  • Регистрация: 10 Dec 2007
  • 897 сообщений
  • Авто: 1996 Ford Bronco 5.8
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Отправлено 12 June 2015 — 23:05

На самом деле по кузову у меня есть проверенное средство, кузовные детали я чищу немецкой химией… вымываю хорошо, беру небольшой пескоструйник для локальныр работ, сбиваю крупную ржавчину с краями краски что облетает и покрываю. Через 10-15 минут там синее как от чернила, через 3-4 часа стает черным, и покрытым чем-то вроде пластмассы или епоксидки. Опосля можно покрасить чем-то, но я часто оставляю как есть, еще не видел чтобы само без механического воздействия стерлось. Проблема в том, что с блока двигателя ета химия облезет, тк не термостойкая.

До етого разных преобразователей напробовался десятки, все шлак… одно плохо у етой химии, цена 800грн литра.

А вот когда деталь невозможно поместить в ванну, то можно использовать локальный способ очистки. Берется пластина нержавки обматывается тканью смоченной в раствор соды или раствор Орт.к-ты, на этот электрод подается + с АКБ, а минусовым электродом будет масса авто. Вот этим тампоном водится по месту с ржавчиной и она удаляется. При этом электрод будет нагреваться от реакции, силой тока и концентрацией к-ты или соды можно регулировать силу удаления ржавчины, но и нагрев также будет увеличиваться. Вот так вкратце.. 

Смывать все это дело нужно щелочью, но после этого надо быстро красить или грунтовать, иначе металл чистый и быстро начинает рыжеть от атмосферной влаги.

Спс за ето, буду еще пробовать… а то уже задолбало чуток искать как залезть в свечные ямы к примеру…

#6
Чем отмыть ржавчину с блока

ВНЕ САЙТА
 

Rom

Rom

    Юнкер

  • ORM
  • Pip

  • Регистрация: 01 Dec 2005
  • 716 сообщений
  • Авто: Хай-лакс.
  • Имя:Роман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Доманевка

Отправлено 13 June 2015 — 19:31

Лучший вариант удаления ржавчины — это электролитическая очистка, когда деталь снята, ее опускают в пластиковую посуду с раствором соды или ортофосфорной кислоты, я делал так — пластиковое ведро, электрод-пластина из нержавки или стали, вода, сода и зарядное устройство для АКБ. Чайную ложку соды растворял в 3 литрах воды, можно использовать Крот с едким натром, но я его не пробовал. Примерно также делал и с орт.к-той

Также я пробовал пасивню очистку ортофосфорной кислотой чистотой 97% разведенную в воде 1 к 10 и помещал деталь 10-20 часов. Результат ржавчины нет даже в в раковинах и поверхность приобретает темно серый цвет, этот налет можно снять щеткой. Причем сам метал этот процесс совсем не трогает, только окислы железа.

А вот когда деталь невозможно поместить в ванну, то можно использовать локальный способ очистки. Берется пластина нержавки обматывается тканью смоченной в раствор соды или раствор Орт.к-ты, на этот электрод подается + с АКБ, а минусовым электродом будет масса авто. Вот этим тампоном водится по месту с ржавчиной и она удаляется. При этом электрод будет нагреваться от реакции, силой тока и концентрацией к-ты или соды можно регулировать силу удаления ржавчины, но и нагрев также будет увеличиваться. Вот так вкратце.. 

Смывать все это дело нужно щелочью, но после этого надо быстро красить или грунтовать, иначе металл чистый и быстро начинает рыжеть от атмосферной влаги.

Ну и вкратце насчет цинкования раз затронули, я тоже этим упражнялся и делал так, сначала делал электролит — хлористый цинк. Для этого брал соляную кислоту и травил ее цинком, после пары кусочков она насыщалась этим цинком и получался раствор хлористого цинка. Затем берется электрод цинковая пластина. Минус с АКБ соединяется на деталь, плюс на электрод. Электрод надо обернуть тканью в несколько слоев и пропитать электролитом. При замыкании электрода на деталь, цинк из электролита под воздействием тока переходит на деталь и образуя на ней защитное цинковое покрытие. При этом недостаток цинка в электролите восполняется растворением самого цинкового электрода, поэтому его нужно со временем менять. Получалась серая гладкая оцинкованная поверхность, котору можно красить или грунтовать. 

Слышал но не пробовал так снимать ржавчину, сегодня на скору руку соорудил и попробовал в гараже, хоть и не очень но немного получилось. Вместо нержавейки взял кусок метала и соду. Завтра пойду продолжать эксперименты.

#7
Чем отмыть ржавчину с блока

ВНЕ САЙТА
 

BOX4x4

BOX4x4

  • Авто: Wrangler TJ 4.0, Patrol 3.3TD, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 13 June 2015 — 20:04

Химией не пользуюсь. Делаю по старинке: набор железных щеточек на дрельку и обычный жидкий преобразователь ржавчины. Термостойкая краска Hi-Gear.

#8
Чем отмыть ржавчину с блока

ВНЕ САЙТА
 

Rom

Rom

    Юнкер

  • ORM
  • Pip

  • Регистрация: 01 Dec 2005
  • 716 сообщений
  • Авто: Хай-лакс.
  • Имя:Роман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Доманевка

Отправлено 13 June 2015 — 21:45

Володя дык тут фишка в том что элетролитическое преобразование не жрет сам метал, очищает только саму ржавчину и там куда щеткой не подлезешь и махаться не надо, одним словом волшебная химия.. 

Источник

Всем привет! Решил провести эксперимент по удалению ржавчины с металла без каких-либо сильных кислот или специальных реактивов, используя самые обычные и дешевые средства, которые есть практически у каждого дома или, по крайней мере, их легко можно купить в любом магазине. Всего я испытал 4 средства и в ходе эксперимента мне удалось не только развенчать один миф, но и найти самое эффективное и быстрое средство от ржавчины, которое может очистить металл в течение 1 часа!

В качестве подопытных образцов я взял болты с гайками, которые имели приблизительно одинаковую степень поражения ржавчиной.

Ржавые болты с гайками

Образцы поместил в стеклянные банки с испытуемыми веществами и засек время начала проведения эксперимента, о результатах которого вы узнаете ниже.

4 средства от ржавчины — эксперимент

Эксперимент проходил при одинаковой температуре.

1. Coca-Cola

Уже давно слышал, что с помощью Кока-колы можно не только легко очистить различные поверхности, но и удалить ржавчину с металла. Конечно же, я решил это проверить. Как вы смогли догадаться, в первой банке находится именно этот чудо напиток.

Coca-Cola как средство от ржавчины — правда или вымысел?

Coca-Cola как средство от ржавчины — правда или вымысел?

Увы, но это средство меня разочаровало. Не знаю, как Кола справляется с чисткой ванн или раковин, но спустя даже двое суток, она так и не смогла удалить ржавчину с образца. На болте с гайкой осталось ровно столько же ржавчины сколько ее было в начале. Может просто Кока-кола уже не та, что раньше?

Развенчав миф с Колой, перейдем к действительно рабочим способам борьбы со ржавчиной. Посмотрим какой из них самый эффективный и узнаем можно ли убрать ржавчину всего за 1 час!

2. Лимонная кислота

Во второй банке находилась лимонная кислота, замешанная с водой в пропорциях 1 к 4 (на 200 гр воды — 50 гр лимонной кислоты), но думаю можно сделать раствор и послабее. Практически сразу после того, как я поместил образец в банку с лимонной кислотой, начала проходить слабая реакция и на поверхности болта с гайкой стали появляться небольшие пузырьки.

Пищевая лимонная кислота

Пищевая лимонная кислота

Периодически я доставал образец, и проверял как вещество справляется со ржавчиной. Когда прошло 23 — 24 часа, раствор приобрел слегка желтоватый оттенок и уже было видно, что на болте с гайкой нет и следа от ржавчины. Единственное, металл немного потемнел и стал матовым, но после легкой чистки щеткой по металлу появился блеск.

Образец после очистки от ржавчины лимонной кислотой

Образец после очистки от ржавчины лимонной кислотой

Лимонная кислота хорошо справилась со ржавчиной, но на это ушли целые сутки, а хотелось бы как-то ускорить этот процесс, поэтому продолжаем эксперимент.

3. Уксусная кислота 70 %

Следующее испытуемое вещество — это уксусная кислота. Банку необходимо было накрыть крышкой, вед уксус выделяет очень резкий запах. После погружения образца в банку, никакой реакции не происходило, но через несколько часов вещество заметно изменило цвет и стало розовато-коричневым, что явно указывало на то, что кислота постепенно борется со ржавчиной.

Уксусная кислота 70 %

Уксусная кислота 70 %

Спустя 20 часов образцы полностью очистились от ржавчины и в отличие от лимонной кислоты, металл практически не потемнел. После механической чистки появился характерный блеск и болт с гайкой стали как новые.

Образец после очистки от ржавчины уксусной кислотой

Образец после очистки от ржавчины уксусной кислотой

Результат получился очень хороший, но на борьбу со ржавчиной вновь ушли практически сутки. К тому же, большим недостатком очистки уксусной кислотой, является ее резкий запах, который чувствовался даже с закрытой банкой, поэтому испытания пришлось проводить в хорошо проветриваемом помещении.

4. Самый быстрый и эффективный способ

Наконец-то мы подошли к самому интересному — веществу, которое сможет удалить ржавчину на много быстрее и не менее эффективно, чем лимонная или уксусная кислоты. Ради интереса я поместил в 4 банку болт с гайкой, на которых слой ржавчины был немного больше, чем на предыдущих образцах. Уже через 5 — 10 минут началась очень бурная реакция и испытуемое вещество, в прямом смысле слова, начало кипеть. Банка нагрелась и через 40 минут раствор существенно изменил цвет, став похожим на Колу.

Как убрать ржавчину за 1 час?

Как убрать ржавчину за 1 час?

Спустя 1 час реакция полностью завершилась. Достав образец из банки, я не увидел и следа от ржавчины. Немного лишь потемнел сам металл, как и в случае с лимонной кислотой. Учитывая, что на этом образце было больше всего ржавчины, думаю результат просто отличный, а самое главное — ржавчину удалось убрать всего в течение часа!

Образец после очистки от ржавчины трехкомпонентным раствором

Образец после очистки от ржавчины трехкомпонентным раствором

Какое же средство способно так быстро и эффективно убрать ржавчину? Все очень просто! Ингредиенты для приготовления этой смеси есть практически в каждом доме и состоит она из 1 части перекиси водорода, 1/3 части лимонной кислоты и 1/10 обычной пищевой соли (на 100 мл перекиси берем 35 — 40 гр лимонной кислоты и 7 — 10 гр соли).

Перекись водорода, лимонная кислота и пищевая соль — эффективное средство от ржавчины

Источник

  1. 30.10.2010 16:37

    #1

    Всем привет !
    Подскажите кто реально сталкивался со ржавым налетом на поверхностях системы охлаждения — нужно это гуамно удалить! Мож кто заливал что, или это напрасный труд (мартышкин). Делов том, что я заливал сегодня грам триста Hi-Gear промывки, особо не надеясь, так для проформы, конеш это фуфло не помогло ни на процент !!!
    Думаю уже снять радиатор и каустической содой почистить, эт точно 100 процентный вариант, а как быть с блоком цилиндров? Или мож не гемороить его, а собрать все после чистки радиатора и залить антифриз, а потом с первой заменой масла слить его и промыть на раз водой ???

    Aristo jzs161, 2jz-GTE(была); — Chaser jzx100, 1jZ-Ge — Mark 2 jzx100, 1jZ-Ge (пользуюсь)

  2. 30.10.2010 20:59

    #2

    Сообщение от тим амурский
    Посмотреть сообщение

    Всем привет !
    Подскажите кто реально сталкивался со ржавым налетом на поверхностях системы охлаждения — нужно это гуамно удалить! Мож кто заливал что, или это напрасный труд (мартышкин). Делов том, что я заливал сегодня грам триста Hi-Gear промывки, особо не надеясь, так для проформы, конеш это фуфло не помогло ни на процент !!!
    Думаю уже снять радиатор и каустической содой почистить, эт точно 100 процентный вариант, а как быть с блоком цилиндров? Или мож не гемороить его, а собрать все после чистки радиатора и залить антифриз, а потом с первой заменой масла слить его и промыть на раз водой ???

    такая же ерунда,поменял антифриз а он через неделю опять весь в ржавчине.

  3. 30.10.2010 22:06

    #3

    Сообщение от Ultron
    Посмотреть сообщение

    такая же ерунда,поменял антифриз а он через неделю опять весь в ржавчине.

    Слышал что процесс необратим… Если в блоке ржавчина, то ничего не поделаешь с этим ((

    Toyota Mark II GX90
    Toyota Mark II GX81
    Toyota Cresta GX90
    Toyota Mark II UZX100 <<<

  4. 30.10.2010 22:17

    #4

    Сообщение от F1@sh
    Посмотреть сообщение

    Слышал что процесс необратим… Если в блоке ржавчина, то ничего не поделаешь с этим ((

    Слить антифриз, да промовилить, дело то житейское 🙂

    У Бога нет других рук, кроме твоих.

  5. 31.10.2010 01:47

    #5

    Себе тоже менял, в сервисе, промывали 3 раза, аппаратом, ржавчины чуть меньше стало, но полностью от неё не избавился, всё равно мутноват антифриз.

  6. 31.10.2010 01:54

    #6

    Сам думаю попробовать дистилировку с уксусом,раз с накипью справляется на раз думаю тож эффект будет

    Supra GA70 MT
    JZX90 TOURER V MT
    BMW E60 530 MT

  7. 31.10.2010 02:50

    #7

    Не надо было лить тосол или воду !!! Только антифриз !!! Хороший антифриз сам вымывает ржавчину и не дает образоваться новой. Если много ржавчины придется менять антифриз несколько раз (через каждый месяц ), может помочь вот такой
    https://www.cat.com/cda/files/1386276/7/PEHJ0067-02.pdf

    Лучше маленький Ресторан чем большая Тюрьма …
    Cresta GX90 — 1G-FE. NOAH ZRR75G — 3ZR.

  8. 31.10.2010 02:48

    #8

    Я 3 раза промывал систему средством для промывки радиатора,потом еще раза 3 дистиллятом и еще 1 раз антифризом. Как итог чистая система и красный,а не мутный антифриз. Хотя у меня в системе был просто пи…дец,сплошная ржавчина,боролся с системой часа 3-4.

  9. 31.10.2010 04:30

    #9

    Не злоупотребляйте промывками, большая вероятность (как минимум ) что нае…ся помпа(((

    Лучше маленький Ресторан чем большая Тюрьма …
    Cresta GX90 — 1G-FE. NOAH ZRR75G — 3ZR.

  10. 31.10.2010 05:06

    #10

    Со всеми утверждениями по поводу воды согласен!!! Но вот нюанс, есть положительные люди, в кавычках, которые считают что в двигатель можно и навоз заталкивать, а там хоть трава не расти !!!
    Дааааа наверное это единственный выход — менять антифриз переодически, он ведь тож с присадками идет, мож промоет блок?
    А то я так думаю и теплообмен в блоке из за этой ржавчины плохой (двигатель дизель) !

    Aristo jzs161, 2jz-GTE(была); — Chaser jzx100, 1jZ-Ge — Mark 2 jzx100, 1jZ-Ge (пользуюсь)

  11. 31.10.2010 05:28

    #11

    Система охлаждения, её объем, теплоотдача, скорость перекачки антифриза рассчитана
    на чистую систему ( а не для наших «вась» с ржавчиной ), поэтому, как случай, возможен перегрев двигателя. Как-то видел разобранный дизель САТ с 30 000 мото/часами, что соответствует 1 200 000 км пробегу ( 1 м/ч = 40 км пробега), так рубашка охлаждения как будто с завода, потому что использовался всегда фирменный антифриз…

    Лучше маленький Ресторан чем большая Тюрьма …
    Cresta GX90 — 1G-FE. NOAH ZRR75G — 3ZR.

  12. 31.10.2010 07:20

    #12

    Всем привет. Вопрос. Ну вот начали вы промывать. А как. ТУпо открутили внизу радиатора заглушку, слили. Налили промывку погоняли по системе потом опять через згаглушку сливать или как??

    Mark 2- 1998, TorerS 2.5 VVTI

  13. 31.10.2010 07:59

    #13

    Ржавчину отмывал так: некоторое количество ортофосфарной кислоты в обычную водопроводную воду, плюс в партубок, что идет в расширительный бачек врезается фильтр тонкой очистки для дизельного топлива. Все это гоняется на протяжении минут двадцати. Таким образом два полных забитых всякой какой фильтра. после вся система промывается на несколько раз водой и после заливается охлаждающая жидкость. Фильтр стоит в системе еще неделю, после уже в нем перестает оседать. Итого — система чиста.
    В марке сей фильтр можно врезать в подводящий патрубок жидкости к дроссельному узлу. Только вот химичить с ортофосфарной кислотой — здесь надо задатьвопрос химикам.
    Удачи.

    MARK II GX-110 1G 160л.с.

  14. 31.10.2010 09:43

    #14

    Естати точно. Можно фильт поставить. Сначала промыть как следует систему и посли вать каку эту. потом уже когда более менее станет чистым поставить фильт и еще погонять. ТОлько вот наверное лучше на дистелате а не напростой воде

    Mark 2- 1998, TorerS 2.5 VVTI

  15. 31.10.2010 09:44

    #15

    для дизльного топлива фильт точно подойдет???

    Mark 2- 1998, TorerS 2.5 VVTI

  16. 31.10.2010 12:13

    #16

    Тем кто раз в 2 года меняет фриз и заливает качественный, некогда не создаст подобную тему. Кто лил гумно и что подешевле, да еще воды заливал нечего удивительного. У многих сам лично видел, заглядываешь в расширительный бачок, а там чуть ли не жабы живут, все в серо-буром налете, антифриз определить на цвет невозможно, ужас. И эта жижа призвана отводить тепло из мотора.

  17. 31.10.2010 12:24

    #17

    Просто машина уже была с таким гомном. Менял антифриз, а он из красного превратился в …..

    Mark 2- 1998, TorerS 2.5 VVTI

  18. 31.10.2010 12:25

    #18

    Всеной менять буду. Опять с промывкой только чтобы промыли как следует

    Mark 2- 1998, TorerS 2.5 VVTI

  19. 31.10.2010 14:04

    #19

    Сообщение от Okhat
    Посмотреть сообщение

    Не злоупотребляйте промывками, большая вероятность (как минимум ) что нае…ся помпа(((

    у меня нае..ся термостат после промывки. А ржавчину так и не вымыл.

  20. 31.10.2010 14:06

    #20

    Ребят вот фоты ! сегодня пол дня провел, промывал систему четыре раза водой (цикл — залил, завел на пол часа, слил) замудохался :))))) но вода все равно как в тазу на фото !- в итоге снял радиатор, завтра на промывку отвезу!, заодно приводные ремни поменяю.
    P.S. Авто — ММС Паджеро жены :))), просто люблю форум Марководов, остальные малочисленные и полумертвые!

    Aristo jzs161, 2jz-GTE(была); — Chaser jzx100, 1jZ-Ge — Mark 2 jzx100, 1jZ-Ge (пользуюсь)

Источник