Чем отмыть сажу с коллектора

  1. Шурилло


    26 мар 2008

    4.607

    Allroad’02 AKE МТ

    Как и чем отмыть впускной коллектор от отложений закоксовавшейся сажи образовавшихся в результате работы ЕГР. По интеренету ничего толкового не нашел. Жду советов.

  2. serg72


    24 мар 2011

    2.585

    Украина

    A6-2,5tdi Q5-3,0tfsi

  3. Chyrik


    9 ноя 2012

    2.385

    VW Passat b6 08г 2.0FSI (BVY)мкпп

    Вот такой пользовался. Отъедает прям до метала. Но быть осторожным, кожу разъедает моментом. Не реклама

  4. Шурилло


    26 мар 2008

    4.607

    Allroad’02 AKE МТ

    с клапанами может и прокатит если их в него бросить, а мне то надо будет оба впускных коллектора и трубу что между ними стоит в этом средстве утопить, дешевле новые коллекторы заказать будет, чем закупить такое количество этого чудо средства

  5. Шурилло


    26 мар 2008

    4.607

    Allroad’02 AKE МТ

    натыкался что можно ещё на автомойке кархером предварительно забрызгав средством для очистки дисков там в состав кислота входит, никто не пробывал?

  6. DepecheR

    Покупаешь в Хозяйственном магазине средство для удаления нагара со сковородок (Спрей) и им всё пробрызгиваешь! Затем зубной щёточкой всё это дело чистишь…

  7. sl1220


    15 сен 2011

    8.142

    A6/C5 2.5 AKE 01г.

    Kangaroo Profoam 1000 — вот такое пользую и не только я для отмывки ДВС и еще много чего. Карбклинер берет, но его много надо


  8. 9 май 2010

    4.281

    7местная маршрутка

    самое хорошее средство это чудо руки….отмывал таким способом: брал на дрель тросик (необходимой длины) ,конец тросика распускал как ёрш ,для на чало проходил им ,что бы «вздрючить отложения «,потом заливал на ночь разбавленным концентратом шампуня для без контакной мойки,после промывал керхером,ну и под конец ,самые не хотящие отваливаться каки, тем же ёршиком на дреле ,спрыскивая солярой

  9. Southerner

    Southerner

    Участник форума


    8 сен 2010

    251

    Audi A6 Avant AAT 2.5 TDI 1995

    Если снятый…то ИМХО …Керхер и химию для двигателя….развести в пропорции..чуть больше самой химии чтоб по ядрённей и кисточкой или пуливизатором с ручным приводом…отмывает на ура..сам морочился летом…и салярой и бензином вымазался как черт, потом химией за пол часа вымыл…Керхером потом отмыл..аки новый стал!


  10. 9 май 2010

    4.281

    7местная маршрутка

    потаённые закоулки один чёрт пришлось с рукоблудием дрели и тросика

  11. Мазаи


    13 окт 2013

    5.367

    A8/D2 2,5 TDI AFB

    Вот такой ежик и керосин спасают положение за 30 минут. Ежик очень жесткий.

    Вложения:

    • Ёжик.jpg

      Ёжик.jpg

      Размер файла: 62,4 КБПросмотров: 1.499


  12. 9 май 2010

    4.281

    7местная маршрутка

  13. Мазаи


    13 окт 2013

    5.367

    A8/D2 2,5 TDI AFB

    Вы знаете, я там недаром отметил, что ёжик жесткий — он на ощупь как стальной, а с виду вроде бутылочный. Если подвинул «туда» — обратно уже не идет, только проворачиванием. Не хуже троса.


  14. 9 май 2010

    4.281

    7местная маршрутка

    не я не про то -тросиковый загнуть получалось «в не удобные положения»

  15. pau

    pau

    Живу я здесь

    Жидкость для очистки колесных дисков и керхером отмыть. Лучшее средство.


  16. 9 май 2010

    4.281

    7местная маршрутка

    ну а если там жирно-жирно ,всё равно дрючимть придётся

  17. UTUG

    UTUG

    Властелин 8-ми колец


    7 ноя 2005

    22.121

    Allroad AKE МКПП

    туалетный утенок, говорят гут !?

    т.к. там состав похожий на очиститель дисков, многие им диски отмывают.

  18. prilyde666


    10 янв 2014

    10

    a6 2.7 tdi

    Очиститель тормозов и керхер )))

  19. карбклинером — долго и много, чистил механически. Всем что шкрябает, предварительно ацетоном. Очистил на 70 %, основные места до металла.

Поделиться этой страницей

Источник

Чистка впускного коллектора Обеспечить длительный срок службы автомобилей можно за счет периодического обслуживания основных узлов и конструкций. Сердцем всех транспортных средств является двигатель. За счет смешивания топлива с воздухом создается горючая смесь, при сгорании которой высвобождается энергия. Коллектор предназначается для смешивания воздуха с топливом в нужной пропорции. Чистка впускного коллектора проводится регулярно, так как загрязняющие вещества могут существенно снизить пропускную способность конструкции.

Конструктивные особенности

Впускная система на протяжении длительного периода многократно подвергалась модернизации, за счет чего смогли повысить мощность двигателя. Конструкция, предназначенная для смешивания, подачи и распределения топливной смеси, состоит из следующих элементов:

  1. Патрубков.
  2. Нужно ли чистить впускной коллекторКорпуса.
  3. Дроссельной заслонки.
  4. Глушителя.
  5. Прокладки.
  6. Коллектора.

Коллектор является важной частью сложной системы, которая обеспечивает подачу топливной смеси. Несмотря на простоту конструкции, она также требует периодического ухода.

Крепится коллектор на головке цилиндра, на нем могут размещаться различные датчики контроля температуры и давления. Современные автомобили имеют огромное количество различных датчиков, которые собирают информацию и передают ее для обработки.

Провести чистку впускного коллектора без снятия практически невозможно.

Разновидности устанавливаемых коллекторов

Существует огромное количество различных видов коллекторов. Основная классификация проводится по типу применяемого при изготовлении материала:

  1. Чугунные.
  2. Алюминиевые.
  3. Железные.

У всех этих конструкций есть свои эксплуатационные особенности, которые нужно учитывать. К примеру, чугун считается самым прочным материалом, но при этом он существенно увеличивает вес автомобиля. Алюминиевые варианты исполнения имеют небольшой вес, но при нагреве из-за повышения пластичности становятся менее прочными.

Чистка впускного коллектора без снятияВ последнее время при изготовлении рассматриваемого элемента применяются композитные материалы. Это связано с тем, что они могут выдерживать нагрузку и механическое воздействие, обладают низкой теплопроводностью и небольшим весом. Поверхность подобных материалов не накапливает загрязняющие вещества по причине гладкости.

В большинстве случаев нагрев коллектора приводит к ухудшению характеристик двигателя при работе на высоких оборотах. Нагрев может происходить по причине засорения конструкции.

Слишком высокая температура воздуха, который попадает в блок цилиндров, приводит к обеднению смеси и увеличению расхода топлива. Чистка коллектора позволяет исключить вероятность появления подобной проблемы.

Возможные неисправности

Неисправность рассматриваемого элемента впускной системы становится причиной выхода из строя чувствительных деталей. Максимальная нагрузка оказывается на заслонку. Поэтому она чаще других выходит из строя.

Засорение происходит чаще всего. Это связано с низким качеством топлива, а также большим количеством загрязняющих веществ в воздухе. Подобная причина приводит к следующим проблемам:

  1.  чем чистить впускной коллектор Снижается мощность и повышается расход топлива по причине попадания разряженного воздуха в малом количестве.
  2. Конструкция сильно нагревается, что может привести к появлению трещин и других дефектов. Применение современных материалов позволяет снизить вероятность появления трещин и других дефектов, но если снизить эффективность охлаждения, подобной проблемы не миновать.
  3. Снижается эффективность используемой прокладки. Высокая температура оказывает негативное воздействие и на прокладку. Потеря основных свойств приводит к появлению свиста, быстрому износу конструкции двигателя внутреннего сгорания по причине попадания нефильтрованного воздуха.

Современные автомобили имеют на коллекторе датчик абсолютного давления, при неисправности которого запустить двигатель будет невозможно.

Основные признаки загрязнения

Рекомендуется периодически проводить чистку внутренней поверхности. Это связано с тем, что избежать образования сажи на поверхности практически невозможно, при длительной эксплуатации автомобиля коллектор покрывается слоем сажи толщиной в несколько миллиметров. Некоторые признаки также могут указывать на необходимость в проведении чистки:

  1. Чем промыть впускной коллекторВесь образующийся нагар остается внутри конструкции и со временем накапливается, снижая пропускную способность.
  2. Существенно увеличивается показатель расхода топлива. Для того чтобы расход находился в пределе нормы, горючая смесь должна состоять из определенного количества топлива и воздуха. Кроме этого, неправильно обогащенная смесь снижает основные показатели работы ДВС.
  3. Снижается мощность, и теряется динамика разгона. Определить падение мощности двигателя довольно сложно, так как это происходит постепенно. Лишь при диагностике транспортного средства можно определить показатель мощности.
  4. На низких оборотах может появиться вибрация и тряска. Из-за снижения пропускной способности повышается давление, которое и приводит к вибрации.
  5. Автомобиль плохо держит холостой ход, обороты падают. Часто встречается ситуация, когда на холостом ходу двигатель практически полностью глохнет. Это происходит также при плохом обогащении топливной смеси.
  6. В некоторых случаях загрязняющие вещества кристаллизуются, откалываются и попадают на клапан. Загрязнение клапанов усложняет их ход, появляются сильный стук и шум. Накапливающаяся масса на клапанах усложняет их ход.

Если продолжать эксплуатацию автомобиля при сильном загрязнении коллектора и клапанов, есть вероятность повреждения гидрокомпенсатора. Специалисты рекомендуют выполнять процедуру чистки с периодичностью раз в 2−3 года.

Сильное загрязнение впускной системы происходит по причине высокого потребления масла при повреждении цилиндропоршневой группы. Это еще в большей степени усугубляет сложившуюся ситуацию, двигатель окончательно теряет свои качества.

Чистка конструкции

Нужно чистить впускной коллектор регулярно, что позволит существенно продлить его срок службы. Рассматриваемая деталь стоит дорого, при длительной эксплуатации в неисправном виде могут выйти из строя важные элементы ДВС. Проводить чистку рекомендуется в случае появления стука. Выполнить работу можно следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на подъемник. Можно провести работу и в обычном гараже, но при использовании подъемника процесс демонтажа существенно упрощается.
  2. Перед проведением работы следует продуть двигатель сжатым воздухом. В некоторых случаях проводится механическая очистка наружной поверхности, что позволяет исключить вероятность попадания пыли и песка при сборке внутрь двигателя.
  3. Для защиты системы подачи топлива зачастую устанавливается пластиковый кожух. Крепится он при помощи защелок или других крепежных элементов. Пластиковая защита существенно продлевает срок службы устройства.
  4. Как отмыть впускной коллектор от сажиВо многих случаях крепление коллектора проводится специальным винтом. Эта деталь должна выдерживать высокое давление и не менять свое положение при возникновении вибрационной и другой нагрузки. Поэтому закрепляется распределительный впускной коллектор на раме. Если предыдущий демонтаж проводился давно, то есть вероятность окисления крепежного элемента. Упростить его откручивание можно при использовании специальных веществ.
  5. Следующий шаг заключается в снятии дроссельной заслонки. Эту работу нужно выполнять аккуратно, так как конструкция восприимчива к механическому воздействию, и даже незначительная деформация приведет к неисправности. При повреждении дроссельной заслонки приходится проводить ее полную замену. О том, как почистить дроссельную заслонку читайте здесь.
  6. Снимаются все датчики и трубки. Перед дальнейшим проведением работы нужно отсоединить датчики. Как правило, для этого достаточно отсоединить фишки. Трубки могут крепиться самым различным образом, в большинстве случаев используются хомуты. С фишками следует быть аккуратным, так как они изготавливаются с применением пластика и не могут выдерживать существенное механическое воздействие.
  7. Коллектор крепится к мотору несколькими болтами. Если автомобиль эксплуатируется на протяжении многих лет, то для их откручивания нужно использовать специальные антикоррозионные составы.
  8. После снятия устройства можно приступить к его разборке. В большинстве случаев коллектор состоит из двух половин, которые соединены двумя болтами. При демонтаже извлекается прокладка (если она не повреждена, то используется повторно).
  9. Чем отмыть впускной коллекторПосле разделения две половинки помещают в емкость со специальным раствором. Грязь практически въедается в используемый материал при изготовлении коллектора. Поэтому для чистки нужно использовать щетку. При сильном загрязнении придется изрядно потрудиться: используются различные инструменты и специальные чистящие вещества.
  10. После механической очистки выполняется продувка конструкции сжатым воздухом. За счет этого можно удалить мелкие частицы, которые остаются на поверхности.
  11. Перед сборкой всех элементов следует промазать их герметиком. Подобное вещество повышает степень герметизации конструкции. Можно использовать холодную сварку, так как подобное вещество после застывания может выдерживать воздействие высокой температуры и давления.

Отмыть впускной коллектор от сажи можно в течение нескольких часов. После выполнения работы сборка проводится в обратной последовательности. При выборе того, чем промыть впускной коллектор, рекомендуется уделить внимание специальным средствам, которые есть в продаже. При желании можно создать требующийся состав из подручных материалов. Стоит учитывать, что применяемое средство лишь упрощает отделение нагара от поверхности.

Проведение ремонтных работ

Нельзя эксплуатировать автомобиль с поврежденным коллектором. Это связано с тем, что давление может упасть, а в систему — попасть нефильтрованный воздух. Ремонт проводится при полном демонтаже впускной системы или без снятия деталей: все зависит от особенностей неисправности.

Ремонтные работы в большинстве случаев заключаются в заделывании образованной трещины или отверстия. Для этого может использоваться специальный герметик или двухкомпонентная сварка. При выборе наиболее подходящего материала следует учитывать, что конструкция во время работы двигателя подвергается воздействию давления и высокой температуры.

На момент выполнения ремонта коллектора рекомендуется уделить внимание и другим деталям системы подачи топливной смеси. Если датчики и патрубки повреждены, то их также нужно заменить.

Источник

  • 17 Ответов
  • 24348 Просмотров

Коллега заметил, что машина стала сильно тупить при разгоне, крайне вялая реакция на педаль газа. Машина — Опель Корса 1,7 цдти, 2001год. В общем снял он впускной патрубок на коллекторе, взял «мазок», говорит полно вязкой жижи. Вспомнилось мне, когда я на своей машине снимал впускной коллектор, он тоже был сильно забит вязкой черной субстанцией. Впускные каналы на голове тоже. Коллектор я вычистил без проблем, а вот с каналами в головке помучался. Изготовил два скребка, заточил и насколько их хватало, срезал сажу в каналах. Чтобы не попало в мотор, сажу отсасывал пылесосом. Понятно, что нормально очистить каналы (думаю клапана не в лучшем состоянии) не удалось. Есть ли какой то метод вычисть всю эту гадость из впуска без демонтажа коллектора и головы?

Записан

есть специальные спреи, которые применяют при работающем двигателе. Но это не прибавит здоровья вашему двигателю, поскольку вся дрянь пойдет через ЦПГ, а следовательно приведет к дополнительному износу. Так что вам выбирать.

Записан

Боюсь ничего не выйдет. Я когда-то специально сделал фотографию на память о таких отложениях.

Это впускные клапана и левый я смог отчистить только ножом, а правый пока не тронут. Боюсь, что к такой ситуации привела работа клапана EGR. Только на то чтобы отмыть снятый впускной коллектор у меня ушёл целый день. Кроме всего если снимать голову, то очень рекомендую правку клапанов и сёдел. При нынешних ценах на топливо эта операция должна окупиться достаточно быстро. На аналогичном двигателе у меня был расход в районе 13..14 литров на сотню, а после правки клапанов стал примерно 10,5 (топливная только проверялась поэтому эксперимент достаточно чистый).

Записан

Согласен, что виноват ЕГ . В обоих случаях до клапана все чисто.
Насчет спреев, не очень доверяю химии — одно лечишь, другое калечишь. Да и когда свой коллектор отмачивал в концентрате для очистки печек от сажи, особого эффекта не было. Нагар стал более мягким, но не более того.Что за спрей интересно должен быть, чтобы снять все это))) И что будет с поршневой после этого)) Обидно, что вобщемто на исправной машине нужно выполнять такой объем работ для очистки впуска.

Записан

мы сейчас как раз выполняем такую работу. Только ситуация намного сложнее: кончена турбина (заклинила), полностью забит интеркулер (не промывается и не продувается), все патрубки покрыты толстым слоем сажи. Пришлось все разбирать и промывать.

Записан

И все-же чем отмыть впускной коллектор(слой сажи+масло)? Бензин,керосин,или…? Кто-чем, поделитесь опытом.

Записан

И все-же чем отмыть впускной коллектор(слой сажи+масло)? Бензин,керосин,или…? Кто-чем, поделитесь опытом.

Я отмывал соляркой, а потом на чистую средством для карбюраторов, но чуствую, что это не лучший метод. Отмывая соляркой нужно брать зубную щётку и/или ёршик и применять их не по назначению с внутренней стороны коллектора доставая до труднодоступных мест. Есть у меня подозрение, что лучше бы я использовал бензин, но как оно на практике не скажу. Знаю только, что мехи в авиации похожие детали моют каким-то специальным бензином, но его отличие от обычного вроде только в том, что в парах меньше вредных веществ. Похоже, что клапана совсем чисто руками вообще не оттереть, но у нас есть контора, которая отлично работает по головам (ещё раз огромное спасибо Nik1958 за наводку) и они их пескоструят и нарезают заново а заодно и сёдла в обязательном порядке. Вот например восстановленные клапана и сёдла от другого двигла, а после снятия выглядили они не многим лучше.

Промыть коллектор это одно дело, но там же ещё имеет смысл мыть каналы в голове, а в этом двигателе был ещё MAP датчик в коллекторе, который также пришлось отмывать. Вот кстати если там будет датчик, то есть у меня подозрение, что его мыть бензином не следует, хотя мойку соляркой такие детали легко переживают.

Записан

Друзья посоветовали попробовать САНИТА ГЕЛЬ честно говоря был в шоке от результата даже просеченные шайбы на CDI головках клапанная крышка кто чистил знает отмывает на ура.Там где неберет не бензин,ацетон,солярка  САНИТА ГЕЛЬ возьмет точно рекомендую.Еще поршня на проверку трещин особенно прямой впрыск выевляет моментально.

Записан

Извиняюсь, что это такое «САНИТА ГЕЛЬ»?
Спасибо

Записан

Извиняюсь, что это такое «САНИТА ГЕЛЬ»?
Спасибо

Кажись, жидкость для очистки унитазов)))

Записан

Извиняюсь, что это такое «САНИТА ГЕЛЬ»?
Спасибо
 Санита-гель средство для чистки посуды, свч печей и т.д /quote]

Записан

Классная тема!
У самого сейчас те же мысли и симптомы двигла: тупая реакция (задержка в полсекунды) на газх, вялая раскрутка двигателя до турбины (потом вроде легче), при резком ускорении черный дым…
Тоже дошел, что черный дым признак недостаточного кол-ва воздуха. Соответственно, может быть забит впускной коллектор.
А на диагностике мне сказали: ТНВД, однозначно.
Теперь осталось проверить. На 1KZ-TE кто-нибудь чистил?

Записан

Клапана удобно чистить латунированной щеткой на маленькой болгарке.
Вот выпускной клапан до чистки:

И вот после чистки и притирки:

Правда это бензиновый мотор 

Записан

Друзья посоветовали попробовать САНИТА ГЕЛЬ честно говоря был в шоке от результата даже просеченные шайбы на CDI головках клапанная крышка кто чистил знает отмывает на ура.Там где неберет не бензин,ацетон,солярка  САНИТА ГЕЛЬ возьмет точно рекомендую.Еще поршня на проверку трещин особенно прямой впрыск выевляет моментально.

А на то что в инструкции написано «не применять для алюминевых поверхностей» можно забить ? А то я прикупил пару флаконов на всякий случай

Записан

смело можно применять и для алюминевых поверхностей,единственное что может произойти алюминий потускнеет.

Записан

Источник