Чем отмыть смазку цепи
Капать велосмазку на грязную цепку – все равно что ездить на сухой: эффект тот же. Не нужно листать учебники, чтобы понять, что растворенная смазкой грязь проникнет в контактную пару «пин-ролик», отчего оси расточат свои посадочные места гораздо быстрее. Цепь удлинится раньше положенного интервала, и звезды в итоге прослужат меньше. Поэтому, сначала мойка, потом сушка, а уж затем обработка смазочным составом.
Как почистить велоцепь в домашних условиях
Задача чистки – растворить, а затем вымыть всю грязь из зазоров. Это можно сделать двумя методами: непосредственно на байке или демонтировать цепочку.
Технология №1: как чистить велосипедную цепь, не снимая ее с веломашины
Машинка
Цепемойка представляет собой разъемную конструкцию, внутри которой несколько роликов с щетками. Внутрь заливается едкий раствор, цепка пускается между щетинами, педали крутятся – объект моется. Очищать с помощью этого приспособления – одно удовольствие: быстро, удобно и руки чистые.
Чтобы почистить велосипедную цепь с помощью машинки, выполняйте последовательно все действия:
- Очистить велоцепь ветошью.
- Заправить цепомойку моющим средством.
- Установить очистное оборудование на цепочку.
- Сделать несколько оборотов педалями, придерживая машинку.
- Снять цепомойку и слить раствор.
- Повторить пункты 2, 3, 4, 5 до тех пор, пока чистящая жидкость не будет прозрачной.v
- Просушить цепь в течение 1-1,5 часа.
- Почистить звезды.
- Смазать звенья.
Как удобнее поступить
Помойте цепку сразу после поездки, тут же почистите кассету и звезды системы. Перед следующей покатушкой смажьте цепочку. За ночь она высохнет, поэтому терять время на сушку не придется.
Чтобы заниматься мойкой реже, или вовсе не заниматься, уясните, чем смазывать цепь велосипеда в домашних условиях, и как это грамотно делать. Не заливайте смазкой всю велоцепь: она нужна только в зоне трения, но никак не снаружи, а уж тем более на звездах.
Как улучшить чистящие свойства машинки
Прикрепите напротив щеток неодимовые магниты. Для этого с одной стороны достаточно оборудовать быстросъемный крепеж.
Что после этого изменится? Цепемойка помоет цепь велосипеда до стерильной чистоты, а знаменитый хруст при поперечном изгибе будет отсутствовать. Еще вы убедитесь в том, что в отработанной смазке содержится металлическая пыль, которая собирается напротив магнитов.
Улучшение моющих свойств изделия после привлечения магнитного поля описал Александр:
«Езжу только по шоссе, чищу через 80-100 км. Без магнитов цвет уайт-спирита практически не меняется. Стоит создать магнитное поле и моющее сразу становится черным».
Зубная щетка + ветошь
Удалите с велоцепи старую смазку с помощью тряпочки, а затем пройдитесь по каждому звену и каждой звезде зубной щеточкой. Для улучшения чистящих характеристик используйте две щетки, смотав их изолентой так, чтобы щетины были направлены друг к другу.
Способ малоэффективный и позиционируется как безвыходный экспресс-метод ввиду крупных недостатков:
- Металлическая пыль не удаляется.
- Грязь внутри роликов не вымывается.
- При сильном загрязнении старая смазка только разносится по другим звеньям, а не удаляется.
WD-40 + тряпочка
«Вэдэшка» – это не смазка, а классический дегризер (растворитель) на основе керосина. Смахните старую смазку чистой ветошью, накиньте на тормозной ротор тряпку, продуйте каждое звено очистителем. В общей сложности это занимает 5 минут.
К сведению. Рассматривается как единственный способ чистки ржавых цепей.
Активные жители велофорумов нарекают на то, что такая очистка на пользу не идет. Подозревается, что наружная грязь загоняется внутрь, отчего контактным парам становится только хуже. Повод тому – хруст при изгибе, появляющийся после продувки. Выражается мнение, что лучше просто протереть велоцепь снаружи и смазать, чем дуть в каждое сочленение WD-40.
Впрочем, если вы взяли способ на вооружение, можете пользоваться любым автомобильным дегризером под давлением:
- Очиститель карбюратора, к примеру, ABRO CARB&CHOKE CLEANER.
- Быстроиспаряющийся обезжириватель, например, Liqui Moly Schnell Reiniger
- Моющее для подкапотного пространства автомобиля, к примеру, Turtle Wax Engine Cleaner.
Технология №2: чистка снятой цепи от старой смазки
Классический и, по сути, самый лучший метод очистки велоцепи – это бросить ее в банку с растворителем, прополоскать или поставить откисать. На этот счет разработана целая методика:
- Снять цепочку (рассоединить замок или воспользоваться выжимкой).
- Опустить ее в бутылку (для удобства использовать бутылочку с широким горлышком) или банку/судочек.
- Налить в емкость растворителя в таком объеме, чтобы жидкость полностью покрывала цепок.
- Закрыть тару и потрусить в течение 3-5 минут или поставить отстаиваться минимум на 15 минут.
- Слить отработку.
- Залить моющее средство (вода + Fairy) и потрусить на протяжении 3-5 минут.
- Вынуть и просушить цепок (оставить на ночь, положить на солнце или на печь, продуть феном).
- Почистить звезды.
- Надеть цепку.
В теме, как подобрать цепь для велосипеда, не раз говорилось, что опасаться использования разъемных замочков не стоит. Это не слабое звено! Правильно установленная быстросъемная защелка не рассоединяется самопроизвольно. Опытные велосипедисты не раз отмечали, что видели массу порванных велоцепей в каком-то из родных звеньев и лишь единицы из них рвались по замку.
К чему мыть дважды: сначала растворителем, а потом моющим на водной основе? Дело в том, что нефтяные жидкости плохо испаряются, и смазка на покрытых ими поверхностях не держится.
Средство для мойки посуды хорошо обезжиривает, и после высыхания нанесенная велосмазка отлично держится в зазорах. Некоторые велосипедисты практикуют продувку каждого звена компрессором, после которой можно сразу же смазывать цепку.
Быстро и без забот
Все способы ни к чему, если под рукой есть мойка высокого давления или немного денег + автомойка «под боком». Вода под высоким напором выбивает грязь из любых зазоров, продувка сжатым воздухом ускоряет высыхание цепочки. После такой процедуры достаточно погулять 10 минут, капнуть смазки на каждое звено, и в путь.
Внимание! Не направляйте высоконапорную струю «Керхера» на втулки. Для этого переключите цепь на самую большую звезду спереди и самую маленькую – сзади.
Чем чистить велосипедную цепь
Особые требования к химии могут быть разве что у тех, кто очищает велоцепь в квартире. «Чтобы не воняло и мыло» – вот, что требуют жители многоквартирных домов. Продвинутые велосипедисты посоветовали бы перейти на парафин или воск, перед нанесением которых достаточно пополоскать звенья в теплой водичке, но бытует мнение, что это плохая смазка.
По классике всем советуют уайт-спирит, как наименее навязчивый по запаху растворитель. Сподручен и бензин «Калоша» марки Б-70. Есть более прогрессивные средства, например, Pedro’s Bye Grease, которые перебивают запах WD-40 или уайт-спирита. В итоге цепка приятно пахнет.
Если работы проводятся на открытом воздухе или в гараже, где аромат не критичен, можно отмыть велосипедную цепь любой горючей жидкостью на основе нефти:
- Бензин.
- Керосин.
- Сольвент.
- Нефрас С2Ф.
- Средство для разжигания углей.
- Раскоксовочные препараты для двигателя машины, например, LAVR ML202.
К сведению. На растворителе можно сэкономить, если после мойки его не утилизировать, а поставить отстаиваться. Грязь осядет на низ банки, а чистую жидкость можно слить в другой резервуар.
Справедливо уделить внимание и вопросу, чем заправлять машинку для мойки цепи. Спецжидкость-то удовольствие дорогое. Как такового запрета на использование перечисленных жидкостей в цепомойке не существует. Поэтому, смело пользуйтесь любым из растворителей.
Итого
- Как часто мыть? В идеале – перед каждой обработкой смазочным составом. Для асфальтовой эксплуатации этим правилом можно пренебречь, и чистить в таком порядке: на 2 интервала смазки 1 очистка.
- Каким способом почистить? Лучше и дешевле оборудовать цепочку быстросъемным замком, что позволит снимать ее и отмывать в любой бутылке (если горлышко у бутылки узкое, после обработки Fairy разрезаете ее и вынимаете цепь). Быстро и практично – это продуть высоконапорной струей воды, а затем сжатым воздухом каждое звено. Не уступает в чистящих свойствах и доработанная машинка.
- Когда мойка бесполезна? Собственно говоря, когда старая цепь на велосипеде проскакивает при нагрузке, то чистка излишня. Тут нужна замена.
dr_oplet
На форуме: 6 Лет 10 Месяцев 26 дней
Сообщения: 882 Зарегистрирован: Пт июн 07, 2013 22:17
Откуда: Москва
Имя: Вадим
Мотоцикл: Suzuki GSR600
Пол:
Чем отмыть смазку для цепи?
#1
Сообщение
dr_oplet » Вт авг 27, 2019 18:12
Залил я полмаятника этой липкой жижей, грязь налипла. Чем смыть? Вайтспиритом?
B(III)Rh+
SheWolf
На форуме: 7 Лет 2 Месяцев 22 дней
Сообщения: 11249 Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 17:14
Имя: —
Пол:
Чем отмыть смазку для цепи?
#2
Сообщение
SheWolf » Вт авг 27, 2019 18:34
Керосин, проверено. Вайтспиритом тоже можно, наверное.
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.
evil_laugh
На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 3 дней
Сообщения: 5428 Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:
Чем отмыть смазку для цепи?
#3
Сообщение
evil_laugh » Вт авг 27, 2019 19:49
dr_oplet писал(а): ↑
Вт авг 27, 2019 18:12
Залил я полмаятника этой липкой жижей, грязь налипла. Чем смыть? Вайтспиритом?
Уайтспирит, бензин, керосин
Восемь жизней из девяти — позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики — всё или ничего…
Geodozer
На форуме: 6 Лет 11 Месяцев 16 дней
Сообщения: 1646 Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 19:30
Откуда: DC
Имя: Al
Мотоцикл: двухколёсный
Пол:
Чем отмыть смазку для цепи?
#4
Сообщение
Geodozer » Вт авг 27, 2019 19:52
Керосин вроде бы менее агрессивен к ЛКП и РТИ.
Ремонт и обслуживание мотоциклов в Москве
evil_laugh
На форуме: 9 Лет 8 Месяцев 3 дней
Сообщения: 5428 Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 21:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:
Чем отмыть смазку для цепи?
#5
Сообщение
evil_laugh » Вт авг 27, 2019 19:57
Geodozer писал(а): ↑
Вт авг 27, 2019 19:52
Керосин вроде бы менее агрессивен к ЛКП и РТИ.
Да, и уайтспирит тоже, который суть более лёгкий керосин.
А вообще все нефрасы малоагрессивны к качественному ЛКП.
Восемь жизней из девяти — позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики — всё или ничего…
Open
На форуме: 2 Лет 10 Месяцев 3 дней
Сообщения: 961 Зарегистрирован: Чт июн 29, 2017 10:54
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: CBF600sa
Пол:
Чем отмыть смазку для цепи?
#6
Сообщение
Open » Ср авг 28, 2019 00:21
Керосином недавно пробовал, откисало так себе, а потом брызнул оьезжиривателем из Леруа Мерлен, там эффект намного лучше )
Виталий
На форуме: 11 Лет 7 Месяцев 25 дней
Сообщения: 20352 Зарегистрирован: Пн сен 08, 2008 01:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Чем отмыть смазку для цепи?
#7
Сообщение
Виталий » Ср авг 28, 2019 00:54
Обезжиркой.
Инфа стопроцентная!
Yggy
На форуме: 6 Лет 1 Месяц 24 дней
Сообщения: 3518 Зарегистрирован: Чт мар 06, 2014 08:52
Откуда: Волгоград
Имя: Денис
Мотоцикл: XJ6
Пол:
Чем отмыть смазку для цепи?
#8
Сообщение
Yggy » Ср авг 28, 2019 05:50
Розжиг….
Axon
На форуме: 4 Лет 10 Месяцев 23 дней
Сообщения: 507 Зарегистрирован: Ср июн 10, 2015 14:10
Имя: Axon
Чем отмыть смазку для цепи?
#9
Сообщение
Axon » Ср авг 28, 2019 07:30
Бензином …
XPOH
На форуме: 7 Лет 1 Месяц 27 дней
Сообщения: 8874 Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 15:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: SV650S
Пол:
Чем отмыть смазку для цепи?
#10
Сообщение
XPOH » Ср авг 28, 2019 08:41
Geodozer писал(а): ↑
Вт авг 27, 2019 19:52
Керосин
Ванючий, ссс$ука!…
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить…
Бес
На форуме: 9 Лет 10 Месяцев 17 дней
Сообщения: 3124 Зарегистрирован: Чт июн 17, 2010 19:21
Откуда: Москва
Имя: Степан
Мотоцикл: Z-750
Пол:
Чем отмыть смазку для цепи?
#11
Сообщение
Бес » Ср авг 28, 2019 08:53
удалитель жира unicum
Атомный, шопипец Когда будешь мыть — садись с подветренной стороны )))
Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать бред.
Kali
На форуме: 12 Лет 3 Месяцев 14 дней
Сообщения: 1450 Зарегистрирован: Чт янв 17, 2008 19:39
Награды: 3
Откуда: г. Ростов — на — Дону
Имя: Артем
Мотоцикл: BMW R1100GS
Пол:
Чем отмыть смазку для цепи?
#12
Сообщение
Kali » Ср авг 28, 2019 08:53
Есть специальные жидкости для этого за хуллиард рублей, но лучше керосин или любой неагрессивный растворитель.)))
«Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта»(с)
Serega iz Nvmskovska
На форуме: 9 Лет 10 Месяцев 16 дней
Сообщения: 9633 Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 19:03
Откуда: …см. выше
Имя: Сергей
Пол:
Чем отмыть смазку для цепи?
#13
Сообщение
Serega iz Nvmskovska » Ср авг 28, 2019 11:25
dr_oplet писал(а): ↑
Вт авг 27, 2019 18:12
Залил я полмаятника этой липкой жижей, грязь налипла. Чем смыть? Вайтспиритом?
Бензином за 5 сек.
В свое время, когда я брызгал смазкой на номерной знак и закидывал пылью, я возил с собой тряпочку, заботливо засунутую между приборкой и стеклом обтекателя. Пригодилась всего однажды, но теперь я точно знаю как легко эта смазка смывается бензином.
Ладо
На форуме: 7 Лет 6 Месяцев 14 дней
Сообщения: 2124 Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 13:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA — Yamaha R6
Пол:
Чем отмыть смазку для цепи?
#14
Сообщение
Ладо » Ср авг 28, 2019 12:15
Подозрительная ситуация….. :
тема серьезнейшая, но в ней почему то нет Самоделкина с его свежим взглядом «неангажированного профи»
Гришеньka
На форуме: 6 Лет 8 Месяцев 19 дней
Сообщения: 11593 Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 11:29
Откуда: Москва. м.Алексеевская
Имя: Григорий
Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
Пол:
Чем отмыть смазку для цепи?
#15
Сообщение
Гришеньka » Ср авг 28, 2019 12:22
Ладо писал(а): ↑
Ср авг 28, 2019 12:15
почему то нет Самоделкина
У него нигде не намазано ))
Маленького каждый обидеть может…
Катаетесь ли вы на горном велосипеде или шоссе, по городу или лесу, используете дорогие компоненты или дешевые в любом случае, рано или поздно вам придется обслуживать своего железного коня. Это означает чистку и своевременную смазку всех его компонентов. Сегодня мы коснемся темы, чем можно и нельзя смазать велосипедную цепь, когда и как это нужно делать, а также рассмотрим дополнительные инструменты, которые упростят эту процедуру в домашних условиях.
Признаки необходимости смазки велосипедной цепи
При езде по любому покрытию часть пыли, песчинок и грязи, которые вылетают из-под переднего и заднего колес неизбежно попадают на цепь. Это приводит к ее постепенному загрязнению, а как следствие, ухудшению ходовых характеристик, ускоренному износу передних и задних звезд, роликов натяжителя заднего переключателя передач и звеньев самой цепи. Дабы этого не допустить следует действовать на опережение.
Как часто цепь велосипеда необходимо смазывать:
- Каждые 100 км пробега требуется капитальная чистка и смазка. Этот параметр также зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Чем больше на вашем пути грунтовых дорог, тем чаще требуется обслуживание.
- Если из цепи доносятся посторонние звуки. Чистая и смазанная цепь не должна издавать абсолютно никаких звуков. Со временем появляется легкий шелест, а позже хруст. На данном этапе следует не затягивать и приступить к обслуживанию. Не стоит допускать скрипов и появления ржавчины.
- После сильного дождя. При попадании под ливень, сильная струя из-под переднего колеса смывает часть смазки (последствия зависят от типа, качества и срока нанесения смазывающего вещества).
- Дополнительно. Здесь хотелось бы добавить, что чем чаще вы занимаетесь обслуживанием, тем дольше прослужат компоненты трансмиссии, что поможет вам сэкономить на их замене. Поэтому не следует лениться и чаще смазывать велосипедную цепь.
Чистка цепи велосипеда перед смазкой
Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.
Быстрая очистка
Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.
Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…
Далее берем сухую тряпку и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях. Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся. Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть. После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон. Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем и оставляем сушиться. После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.
Второй способ – это использовать специальную машинку для чистки цепи. Применяйте ее согласно инструкции. Чаще всего она представляет собой несколько звездочек со щетками, которые находятся в разъемном корпусе. Эта машинка надевается на цепь, внутрь заливается чистящее средство. После чего вращением педалей производится чистка цепи велосипеда. Этот способ немного быстрее, но следует учитывать, что после всех процедур саму мойку тоже придется мыть. Обычно машинка выполнена из толстого синего пластика. Шестеренки из черного пластика, на шестеренках бывают неаккуратные наплывы от литья, они спокойно удаляются канцелярским ножом. Так же идет ручка для удержания машинки, она же замок не дающий ей раскрыться во время работы.
Так же хорошо помогают быстро избавится от грязи щеточки и скребок для чистки загрязнений между звезд кассеты.
Скребки всем хорошо известны — их ширина как раз достаточна что бы вычистить загрязнения между звезд кассеты
Капитальная очистка
Для более тщательной чистки нам придется снять цепь с велосипеда. В зависимости есть ли на ней замок или нет, дополнительно нам может понадобиться выжимка. После того как мы ее демонтировали, помещаем в емкость с чистящим средством (варианты были рассмотрены выше) и при помощи щеток, тряпок продолжаем мыть до полной чистоты.
После меняем в емкости воду, хорошенько вымываем цепь от чистящего средства и отправляем ее на просушку. В это время следует так же помыть задние и передние звезды, и ролики натяжителя заднего переключателя. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету, и разобрать лапку заднего переключателя, чтобы добраться до направляющего ролика и ролика натяжителя.
После того как все просохло, можно собирать обратно, устанавливать цепь и приступать к смазке.
Чем можно смазывать цепь велосипеда
Выбор хорошей смазки для велосипедной цепи определяет не только смазывающие качества продукта нефтехимии, а и его способность отталкивать песок и грязь от металла. Поэтому совершенно небезразлично, чем вы будете смазывать велосипедную цепь в домашних условиях или на станции технического обслуживания.
Почему так важно защищать звенья от грязи? Дело в том, что песок и прочие агрессивные компоненты, попадая в сочленения, работают как абразив. Оси (пины) быстро растачивают свои посадочные места, цепочка удлиняется, портит зубья кассеты и передних звезд.
К сведению. У цепки есть допустимая степень удлинения, при которой она наносит минимальный вред звездам. Чтобы определить критическое растяжение, купите калибр или воспользуйтесь штангенциркулем (настройте его на 119 мм и померяйте внутренний размер: если он более 120,6 мм – надо менять). Кассета изнашивается быстрее передних звезд и выдерживает не более 2-3 своевременных смен цепки.
Фирменные велосмазки
Красочные флаконы в веломагазинах – вовсе «не разводняк». Выбирая спецобразцы, вы, в первую очередь, делаете ставку на время обслуживания цепи. Оно минимально, а интервалы – максимальны. Ну и спорный момент: на фоне экономного расхода смазки затраты выглядят пустяково (700-1000 рублей на 10 000-15 000 км).
Для сухой погоды
Подойдет бутылочка с надписью DRY, но не любая. Если в приоритете ресурс – выбирайте тефлоновые, силиконовые или графитовые велосмазки. Их общий минус – пачкают все вокруг. Тем, кто любит чистоту, лучше смазать цепь своего велосипеда восковой смазкой. Но у нее тоже есть крупный недостаток – она имеет неважные смазывающие характеристики.
Тип смазки | Плюсы | Минусы | Срок службы |
Тефлоновая | Практически не липнет пыль. | Катастрофически быстро вымывается, интенсивно высыхает, цепь постоянно в масле. | 40-50 км |
Силиконовая | Дешевая и хорошо отталкивает песок. | Смывается струей воды, требуют частого нанесения, цепок грязный. | 30-40 км |
Графитовая | Недорогая, долго держится в сочленениях звеньев, стойкая к вымыванию, не притягивает грязь. | Грязная трансмиссия. | 130-150 км по сухому асфальту и 70-80 км – по влажному |
Восковая | Надолго хватает, цепь постоянно чистая, к ней не липнет пыль, нет необходимости мыть цепок перед последующими нанесениями. | Дорогая, сокращает ресурс трансмиссии, быстро вымывается под дождем. | 150-200 км |
Совет. Не покупайте препараты в аэрозольных баллончиках. Расходуется быстро, мимо цепи улетает порядка 50% объема.
Для влажной погоды
Подойдет любой флакончик с надписью WET на этикетке. Внутри – разбавленная растворителем консистентная смазка. При попадании на цепной привод быстро рассредоточивается по зазорам, растворитель испаряется, а мы имеем густой состав между роликом и осью.
Состав не вымывается, но быстро собирает песок и пыль в сухую погоду. В дождь служит порядка 150-200 км.
Домашние рецепты: как сделать смазку для цепи своими руками
Не обязательно использовать фирменную химию. Как бы красочно не была расписана этикетка и столь же подробно разжеван состав какой-то специальной формулы, препарат вряд ли отличен от домашних аналогов.
Конечно же, может превосходство в ресурсе на 5-10 км у «фирмы» может и будет, но к чему этот разговор, если на кону сумма денег, которой с лихвой хватит на еще одну цепочку. Для бюджетного велосипеда типа Stels или Forward с дешевыми комплектующими покупать брендовые смазывающие материалы тоже не резон.
Для сухого шоссе
Альтернативу можно изготовить всем видам заводских DRY-составов. Исходя из срока их службы, имеет смысл искать заменители для смазочных продуктов на основе графита и воска.
Графитовая велосмазка
Графитовый консистентный препарат можно найти в любом автомагазине. Сам по себе состав густой и напрямую не наносится. Он служит основой для того, чтобы сделать двухкомпонентную смазку для цепи в пропорциях:
- 50% бензина «Калоша».
- 50% графитовой автосмазки.
Мешать удобнее прямо в шприце объемом 20 мл. По опыту специалистов-энтузиастов такого количества хватает примерно на 4 обработки.
Парафиновая смазка
Затолкать вещество в сочленения звеньев можно двумя способами:
- Проварить цепок в расплавленном парафине.
- Развести с керосином в пропорции 1:2 – 100 г. парафина на 200 г. керосина (лучше авиационного) и поставить отстаиваться на три дня (за это время парафиновые сгустки полностью растворятся).
Приверженцы способа добывают парафин из свечек или покупают в аптеке. Перед нанесением материал перетирают на терке. Практика показывает, что срок службы в среднем составляет порядка 500 км. По затратам значительно дешевле известного в велосипедной среде аналога Squirt.
Альтернатива жидким препаратам
- Машинное трансмиссионное масло. Простой и дешевый аналог. На сухую хватает на 60-70 км, в дождь быстро вымывается. Изрядно цепляет пыль и цепок постоянно грязный.
- Трехкомпонентный состав (60% солидола, 30% моторного масла, 10% графитового порошка). Старинный рецепт смеси для проварки велоцепи.
- Трехкомпонентная смесь (85% литола, 5% мыла, 10% графитового порошка). Еще один дедовский рецепт состава для проварки.
К сведению. Графитовый порошок получают из щеток электродвигателя с помощью наждачной бумаги.
Для влажных погодных условий
Перед дождем лучше смазывать цепь на велосипеде густой консистентной смазкой. Она доставляется в жидком состоянии в зазор между пином и роликом и через некоторое время густеет. Рецепт изготовления:
- Отыскать автомобильный состав №158 для карданных валов или «морскую» консистенцию для ступиц.
- Смешать с бензином Калоша (альтернатива – топливо для зажигалок) в пропорции 1:1.
- Перелить смесь в пузырек из-под капель для носа или заправить в шприц.
Как часто нужно наносить смазку на цепь?
Подходящее вещество снижает трением, уменьшает износ и нагрузку на икроножные мышцы пользователя. При нанесении смазки на цепь, ее движение становятся более плавными и менее трудоемкими. Периодичность смазывания определяется не временными рамками. Здесь влияние оказывает изнашиваемость узлов с учетом интенсивности пользования велосипедом.
Например, если большая часть пробега пришлась на ровную поверхность, то срок эксплуатации цепи может увеличиться. Использование техники на бездорожье приведет к сокращению периода работы механизма. Оптимальный пробег между процедурами нанесения смазывающего вещества — 100-150 км. В особо тяжелых условиях, лучше наносить на цепь смазку через каждые 50-70 км.
Можно ли определить потребность в использовании смазки визуально?
При поездке, важно слышать крип педалей от вращения. Если таких звуков нет, то необходимо внеочередное тех.обслуживание. Определить потребность в использовании антифрикционного состава можно визуально по признакам:
- на звенья имеются остатки смазочного состава в виде комочков, причем слой смазки нанесен неравномерно. Имеются следы ржавчины;
- хорошо смазанные звенья цепи не будут фиксироваться в вертикальном положении;
- звенья скрипят и задерживаются в верхней точке, при намотке.
Обязательно проводить тех.уход за цепной передачей сразу после поездки в дождливую погоду, когда велосипед побывал в грязи или в снегу.
Чем можно смазать цепь дома?
У каждого автомобилиста есть дома солидол или литол. Эти составы прекрасно подойдут для мазки цепи велосипеда, когда ничего другого нет под рукой. Раньше цепь помещали в кипящую смазку и «вываривали» ее в течение получаса. После «варки» цепь тщательно протиралась ветошью.
Наносить смазку в густом виде невозможно, да и в особенно важные места состав не проникнет. Моторным маслом цепной привод велосипеда мазать категорически нельзя. Состав превратится сначала в эмульсию, а потом в абразив. В итоге, нанесенное масло навредит механизму.
Использование силиконовой смазки
Часто в интернете звучит вопрос – можно ли смазывать силиконовой смазкой цепные приводы велосипедов. Для людей, предпочитающих пользоваться современными веществами, силиконовая смазка может стать идеальным решением для смазывания велика. Плюсы продукта:
- Силиконовые составы отличаются высокими антифрикционными свойствами. В итоге, это позволяет снизить трение и уменьшить шумность работы механизма.
- Силикон не испачкает одежду и наносится тонким слоем.
- Смазка является водоотталкивающей и не позволяет жидкости попасть внутрь цепи.
- Стоимость средняя, но не на все продукты этой группы.
Из минусов можно отметить, что продукт смывается каждые 20-50 км.
Можно выделить такие составы:
- тефлоновые смазки — дорогостоящие составы. Долго сохнут после нанесения. Обеспечивают полноценную защиту на 100 км.;
- графитовые составы. Почти без недостатков, только сильно пачкают.
По сравнению с литолом или солидолом, такие смазки более удобные в использовании, но в практичности и по цене, они проигрывают.
Чем нельзя смазывать цепь велосипеда
Категорически не рекомендуется использовать смазки с густой консистенцией, так как это не позволяет им проникать во все необходимые места. Еще одним минусом является все та же особенность — собирать пыль. Не используйте: солидол, литол, отработку, подсолнечное масло. Так же не рекомендуется, как смазку, использовать WD-40 и ее аналоги. Ведь данное средство практически не имеет смазочных свойств.
Как правильно смазать цепь велосипеда
После очистки и сушки цепи наносим смазку на каждое звено, а конкретнее на каждый ролик тонким слоем. Если вы используете жидкую смазку, то для более точного нанесения можно воспользоваться шприцем или масленкой