Чем отмыть смазку для перфоратора
Перфораторы требуют бережного ухода в процессе использования. Для их долговременной работы используются разные виды смазок. Составы могут быть минеральными, полусинтетическими, а также синтетическими. Минеральные производятся из нефтепродуктов, поэтому довольно быстро утрачивают свои эксплуатационные особенности, и их приходится довольно часто менять.
Очень важно подобрать такой состав, который будет подходить для выбранного типа перфораторов.
Что это такое?
Смазка – это вязкое вещество, которое уменьшает коэффициент трения между деталями инструментов. Работа перфоратора связана с огромным количеством различных вращательных движений, что увеличивает степень износа конструктивных элементов.
При сверлении выделяется довольно много пыли, что существенно ухудшает работу прибора, именно поэтому ему требуется периодическая смазка.
Какие детали нуждаются в смазке?
По своим физико — техническим параметрам смазка для дрели, поршня, буров, а также редуктора и других элементов почти не отличается от смазок всех других типов. Это довольно вязкая субстанция маслянистой структуры, она используется для уменьшения силы трения вращающихся деталей, благодаря чему сокращает износ действующих механизмов.
Смазка только снижает изнашиваемость механизмов, но не избавляет от нее. Но существенно продлить период их эксплуатации вполне реально.
Со временем смазка пропитывается пылью, которая образуется при сверлении, измельчении и дроблении – это приводит к изменению степени ее вязкости. В этой ситуации трение, наоборот, возрастает и скорость износа увеличивается, поэтому смазку следует время от времени обновлять. Для того, чтобы перфоратор служил дольше, следует четко понимать, какие детали можно смазывать и как часто это надо делать.
Прибор имеет сложное строение, включающее несколько сложных узлов:
- корпус с противовибрационной защитой;
- горизонтально или вертикально расположенный электрический двигатель;
- поршневая система;
- патрон;
- редуктор в форме корпуса – в нем размещены цилиндрические конические и червячные шестеренки;
- муфта, необходимая для остановки вращения;
- рабочая насадка (бур, а также зубило, пика либо лопатка).
Смазке подлежат почти все механизмы перфоратора.
- Редуктор. Это механизм, который отвечает за скорость вращения основной рабочей насадки. Он защищает детали, расположенные внутри, от пыли и грязи, поэтому снабжен защитным покрытием. При работе инструмента его части испытывают огромные нагрузки из-за постоянно возрастающего трения между ними, что, в свою очередь, приводит к довольно быстрому износу.
У большинства устройств редуктор смещен изначально, однако, недорогие изделия чаще всего смазаны материалами весьма сомнительного качества, поэтому их необходимо смазывать снова сразу же после приобретения.
- Патрон. Помимо редуктора смазывать нужно патрон, а также место посадки сменных насадок. Патрон изначально сухой, поэтому следует после покупки смазать в нем участок, соприкасающийся с хвостовой частью насадки – именно в этом месте возникает максимальное трение. Если его своевременно не уменьшить, то степень износа резко возрастает, что быстро приводит к его повреждению.
- Хвостовая насадочная часть. Эта деталь изнашивается под влиянием ударных сил, которые при нагревании увеличивают ее стирание. Хвостовики необходимо смазывать всякий раз при установке, но перед этим нужно салфеткой вытереть пыль и убрать все загрязнения.
Если устройство работает в интенсивном режиме, то следует визуально держать под контролем количество смазки на рабочей насадке.
В зависимости от особенностей эксплуатации перфораторы могут работать в разном режиме – некоторые используют инструмент ежедневно, другие – лишь время от времени, поэтому четкого ответа о частоте смазывания рабочих деталей инструмента нет. Обычно в эксплуатационной инструкции четко прописывается порядок смазки деталей.
Надо помнить, что детали конструкции, которые в ней не перечислены, в смазке не нуждаются.
При принятии решения о замене смазки ориентируются на моменты:
- частота использования перфоратора;
- советы, изложенные в руководстве пользователя;
- срок гарантийного сервиса.
Если перфоратор все еще находится на гарантийном обслуживании, то использовать в работе нужно только сертифицированные смазки, которые перечислены изготовителем инструмента. В противном случае при выходе инструмента из строя сервисный центр вправе отказать в выполнении всех гарантийных обязательств.
Особенности выбора масла
Один из основных параметров, который учитывается при покупке смазывающего состава – это вязкость масла. Продукция высокого качества, как правило, стоит дорого, но в этом случае экономить не нужно. Перфоратор относится к дорогостоящим инструментами, поэтому о его работоспособности следует заботиться постоянно. Обычно виды смазки перечислены в инструкции, но если информация отсутствует, то всегда можно обратиться за консультацией к менеджеру обслуживающего сервисного центра или торговой точки, в которой был куплен прибор. Специалисты подберут оптимальный состав для перфоратора.
Существуют и универсальные составы, которыми можно смазывать разные виды дрелей. В последние годы большой популярностью пользуются графитовые смазки, поскольку они обладают хорошей вязкостью и высоким уровнем качества.
Опытные специалисты подтверждают, что многие брендовые смеси отличаются гораздо более низким качеством, чем смеси, произведенные на базе графита. К тому же, они имеют довольно демократичную стоимость, поэтому многие люди уверенно делают выбор в их пользу.
Для перфораторов следует брать такие вещества, как солидол и литол. Литол – 25 – высококачественный материал длительного использования, который имеет низкую стоимость. Поэтому он пользуется большой популярностью у владельцев электроинструмента.
Не стоит забывать о том, что подобные смеси могут вызвать незначительное торможение вращающихся конструкций, а также могут существенно увеличивать нагрев инструмента во время эксплуатации.
Если говорить о специализированных смазках, то следует отметить, что для смазывания различных деталей нужно использовать масла, которые подходят именно для них. К примеру, для смазывания буров непригодны масла, которые используются для обработки редуктора.
А чтобы смазать редуктор, требуется более жидкий состав, который должен полностью покрыть контактирующие детали, заполняя свободные полости. А вот если в редукторе имеются пластиковые детали, то смазка может быть только силиконовой.
Передаточный механизм можно смазывать и пластичными составами, однако далеко не всякая техника может функционировать без перебоев при применении средств с подобной констистенией.
Чтобы уменьшить степень износа хвостовых насадок, подходят более густые смеси. Обычно на упаковке указывается, что они предназначены для обработки буров.
Если же под рукой нет необходимого средства, можно остановиться на его графитовом аналоге, хотя он намного хуже отводит тепло, нежели специализированное масло.
Для патронов можно использовать силиконовые варианты смазок. Смазки бывают фирменными, которые изготовлены производителям электрических инструментов, к примеру, Hitachi или Metabo, а также AEG, Bosch или Интерскол. Также они могут выпускаться предприятиями, специализирующимися на выпуске смазочных смесей.
Наиболее востребованные следующие марки:
- Bosch – выпускает масла для смазывания редуктором и хвостовых насадок;
- Makita – приобретаются для буров;
- Lubcon Thermoplex – выпускают продукцию для редукторов;
- Turmogrease – универсальные смазки;
- Нанотек — используются для хвостовиков;
- Интерскол – оптимальны для обработки буров;
- PRORAB — представляет собой состав, используемый обработки посадочных мест хвостовых деталей;
- Kress – применяют для смазывания промазывание буров.
Наибольшим спросом пользователей пользуются Bosch и Makita.
Как правильно смазать детали?
Когда речь заходит о смазывании перфоратора в домашних условиях, как правило, подразумевают самостоятельную замену смазки на его отдельных деталях. В первую очередь следует смазывать редуктор – этот механизм довольно просто разбирается, но имеет сложную структуру, поэтому все действия должны проводиться в строго определенном порядке.
Для начала следует подготовить необходимые материалы:
- сухая чистая ткань – ветошь;
- слесарные инструменты, которые необходимы для сборки редуктора;
- сам смазочный состав.
В большинстве случаев производители с мировым именем, такие как Бош и Макита, в руководстве по эксплуатации указывают весь порядок разборки и сборки приборов и выдают важные рекомендации. Собственники перфораторов, которые впервые сталкиваются с такими работами, следуя этим советам, могут освоить все манипуляции довольно быстро, затратив минимум усилий.
Но если подобного руководства нет под рукой, то работать следует по определенному алгоритму.
- Инструмент надо избавить от пыли и загрязнений.
- При разборке и последующей сборке дрели и перфоратора нужно как можно точнее запомнить порядок расположения всех функциональных деталей, чтобы не перепутать их при разборке. Лучше воспользоваться видеофиксацией.
- Все работы, связанные со смазкой деталей, выполняют только спустя определенное время после прекращения работы дрели. Она должна остыть, иначе охлажденная смазка может привести к перебоям в работе электроинструмента, если он попадет на раскаленные участки.
- После того, как достают все базовые детали, включая и редуктор, их промывают веретенным маслом либо бензином, а затем тщательно осушают от избыточной влаги. Особое внимание следует уделить редуктору.
- Каждую деталь прибора следует осматривать как можно тщательнее. На некоторых участках смазки нет – значит, что наносить новый состав на это место не нужно.
- После нанесения состава, редуктор осторожно собирают в обратной последовательности. Если это сделано правильно, то перфоратор сразу можно использовать в работе.
Помимо редуктора, смазывать следует и бур. В этом случае хвостовая часть механизма так же, как и в первом случае, промывается бензином, очищается и просушивается и только после этого аккуратно промазывается специализированными маслами.
Одновременно имеет смысл обработать своими руками и сальник патрона, это позволит существенно увеличить период его службы, а также защитит от проникновения пыли. Однако не следует упускать из виду, что смазывают его лишь в том случае, когда на перфоратор вмонтирована система с патроном открытого типа. Если система закрыта, то надобность в смазывании отпадает.
Полезные советы
Собственники дрелей и перфораторов нередко задаются вопросом о периодичности смазки. Определить временные рамки проблематично, но в среднем оптимальным сроком для замены масла считается период в 12 месяцев в случае, если инструмент эксплуатируется в режиме средней интенсивности.
Смазка многих современных приборов существенно упрощается благодаря внедрению целого ряда полезных усовершенствований. К примеру, популярные бренды часто делают в технике специальные отверстия, в которые просто заливается смазывающий состав, и необходимость в его разборке и последующей сборке отпадает.
Обычно такие системы устроены очень грамотно – помимо отверстий для заливки масла, имеются и выходы, через которые осуществляется слив испорченной смазки.
На поверхности прибора имеются особые отметки, которые прямо указывают на то, какой объем смазки нужен для поддержания функциональной работы электроинструмента.
Единственное, что потребуется в этом случае – как можно более интенсивно продуть отверстие перед применением. Для этого можно воспользоваться компрессором, а потом промыть отверстие бензином.
Нехватка смазочного состава нередко становится основной причиной серьезных неисправностей перфоратора. В режиме дроблений смазка растрачивается в значительном объеме, и если на редукторе либо буре слишком мало смазки, то это нередко вызывает перегрев всего прибора.
В то же время, не нужно усердствовать – если нанесено слишком много маслянистого состава, то скорость вращения сверла будет снижена, а это также ухудшает эксплуатационные особенности инструмента в целом. К тому же, лишняя смазка окажется на рабочих поверхностях, которые сложно от нее очищать.
О том, как правильно смазать перфоратор, смотрите в следующем видео.
Для чего и чем смазывают перфоратор
Для чего смазывают любой вращающийся инструмент это понятно даже домохозяйке. Все движущиеся части при движении соприкасаются друг с другом. Возникающая при этом сила трения во первых, направлена в противоположную сторону от движения, тормозит работу инструмента, во вторых, нагревает трущиеся детали. Это в свою очередь приводит к их деформации и преждевременному износу.
При применении смазки сила трения уменьшается, при этом торможение стремиться к нулю, конечно же, не достигая его. Смазка также отводит тепло от нагреваемой детали, тем самым охлаждая её. Это ответ на вопрос – зачем смазка для перфоратора.
Если брать достаточно известный электроинструмент для строительства и ремонта, как перфоратор, нужно знать, что смазка для его движущихся частей используется разная. узлов.
Места смазки основных деталей перфоратора
Не рекомендуется применять одну и ту же смазку для патрона перфоратора и для его редуктора, не говоря о том, что смазывать рабочую насадку нужно специальной смазкой. Но если перфоратор имеет храповую систему, в этом случае применяется смазка одинаковая для всех его узлов.
Смазка для перфоратора имеет вид вязкого вещества. В процессе работы это вещество наполняется металлическими отходами от трущихся деталей, которые ухудшают свойства смазки настолько, что она уже вызывает деформацию и износ последних. Поэтому смазку нужно периодически менять.
Кроме того, в редукторе смазка обеспечивает скольжение шестерен относительно друг друга без препятствий. При отсутствии смазки или её выработке зубья изнашиваются. Даже износ одного зуба приводит к тому, что приходится менять весь комплект шестерен.
Очень многие применяют в качестве доступной и недорогой смазки Литол 24, но он не всегда подходит, его приходится часто менять, в процессе работы он становится жидким и вытекает, недостаточно хорош и для работ шестерёнчатых колёс. Поэтому для того, что бы перфоратор, особенно профессиональный, хорошо работал, нужно подобрать хорошую смазку для такого вида инструмента.
Так какая же смазка нужна для перфоратора
Что бы уменьшить износ внутренних деталей в перфораторе, а хороший перфоратор стоит хороших денег, нужно подобрать тот вид смазки, при котором этот износ можно максимально уменьшить.
Смазка может быть в жидком виде, которую используют в тех перфораторах, у которых редуктор находится в полностью закрытом корпусе. Масло удерживается с помощью специальных сальниковых уплотнителей и заливается через специальные отверстия, которые затем плотно закрываются.
Перед заменой масла обязательно промываем внутренние детали или бензином или машинным маслом. Это в том случае, если корпус неразборный. Количество масла указывается в инструкции на инструмент.
Смазка прекрасно работает на охлаждение, шестерни как бы купаются в масле, смазываясь со всех сторон. Но есть один недостаток. Так как это закрытое пространство, при нагревании, которое неизбежно при работе этим инструментов, масло расширяется и повышает давление в корпусе.
Другой вид смазки – это консистентная смазка. Её применение более распространённое.
Она намного удобней при применении, из-за густоты лучше пристает к деталям. Для того, что бы смазать своими руками редуктор перфоратора, его нужно разобрать по детально, используя инструкцию по разборке. Об этом подробно можно прочитать в статье Смазка для редуктора перфоратора. Для того, что бы решить, какая смазка должна быть в редукторе вашего перфоратора, нужно также учитывать и то, находится ли ваш инструмент на гарантии.
Если срок гарантии не истек, используем ту смазку, которая рекомендована компанией производителем.
Такие компании, как Makita и Bosch выпускают свою смазку, которая предохраняет инструмент от преждевременного износа.
Какую выбрать смазку для редуктора Макита
У этих производителей смазка также выпускается жидкой или консистентной. Цена на смазку от компании Makita не очень высокая, около 100 рублей за 30 граммовый тюбик и может использоваться и для других марок. По отзывам, очень неплохое качество.
После окончания срока гарантии на инструмент владелец сам решает, какой смазкой смазывать свой перфоратор, искать свой вариант или пользоваться смазкой, рекомендованной компанией.
Хотелось бы вернуться к Литолу. Пользователи, имеющие китайский инструмент или китайско – российский, отмечают тот факт, что при применении Литола в этих инструментах повышает силу удара перфоратора и при этом снижается шумность в работе инструмента. Просто при его применении нужно производить смазку в 1, 5 раза чаще.
Кроме того, Литол при нагревании быстрее разжижается и вытекает. Но инструмент эта смазка не портит, хотя в иных моделях инструмента может вызвать сильный нагрев деталей, а также дополнительное торможение.
Смазка для патрона перфоратора
Патрон перфоратора требует такого же ухода, как и редуктор. Работа при постоянной пыли приводит к тому, что в патроне скапливается много грязи, детали крутятся с трудом. Технический осмотр со смазкой во избежание поломок должен проводиться не тогда, когда инструмент перестанет работать, а значительно чаще.
Для того, что бы смазать патрон перфоратора своими руками, выбираем ту смазку, которую рекомендуем компания производитель или же от проверенных производителей того же типа. Естественно, разбираем патрон по инструкции, протираем все детали насухо и смазываем их выбранной смазкой.
Разбираем патрон перфоратора
Нужно помнить, что и недостаток смазки и её излишек на работу инструмента влияют не самым лучшим образом. Всё должно быть в меру.
При смазке смазываем те детали, которые нуждаются в этом и которые должны иметь скольжение. Естественно, такие детали как, например, передаточная муфта, смазывать не нужно.
При покупке смазок нужно знать, что смазка для наконечников режущего инструмента, например, свёрл и буров абсолютно не подходит для смазки узлов и наоборот.
Какая лучше смазка для перфоратора
Хороший перфоратор стоит достаточно прилично, и при этом экономить на смазке действительно неразумно. Да и бытовая ударная дрель с функцией перфоратора требует хорошего обслуживания. Поэтому важно правильно выбрать, какую же смазку будете закладывать в ваш перфоратор.
Тем более, что делать это чаще, чем раз в пол года для бытового инструмента не нужно.
Выбирать смазку можно как от фирмы – производителя перфоратора, таких как традиционные Makita, Bosch, Metabo но и от AEG, Hitachi, Интерскол, Зубр.
Можно выбрать смазку и от производителей смазки, таких как известная многим смазка от Xado, Ravenol и другие. Некоторые специалисты, имея в наличии небольшой парк электроинструментов, и попробовав некоторые виды, пришли к выводу, что лучше всего подходит смазка, которая используется для смазки узлов в автомобилях Тoyota. Это многоцелевая смазка 08887-00101 GREASE MP-G №2, которая дает очень хорошие результаты именно для работы перфораторов. Вопрос в том, как её купить.
В таблице более наглядно показаны марки смазок от известных компаний.
Фирма производитель | Подходящий ассортимент | Назначение смазочного материала |
Bosch | 3605430008, 1615430012 | перфораторные масла |
1615430005 | масло редукторное | |
1615430010, 1615430009 | для хвостовиков насадок | |
1615437512, 1615430014, 1615437511, 1615430015, 1615437509, 1615430019, 1615430016 | перфораторные смазки в различной упаковке | |
Makita | 181573-3 | для буров |
042024-0А | редукторы инструмента SDS+ | |
183477-5, 042005-4А | устройства SDS+ | |
P-08361 | редукторы инструментов SDS MAX | |
Lubcon | Thermoplex ALN 250 EP | редукторная смазка |
Thermoplex ALN 1002 | для перфораторов | |
Turmogrease NM 4602/0 | универсальный состав |
Литол – 24 может использоваться, но, как указывалось в статье, с оговорками.
По составу смазка должна отвечать следующим требованиям:
- Смазка должна хорошо держаться на деталях и при работе на них должна оставаться смазочная плёнка.
- Если инструментом работать во влажном помещении, при выключении инструмента и его остывании по физическим законам в самом корпусе редуктора устанавливается пониженное давление и влажный воздух в результате этого заходит внутрь. Поэтому смазка должна иметь стойкость к попаданию влаги и не образовывать эмульсию.
- Нагрев смазки во время работы с последующим её разжижением не должны влиять на качество смазки и восстанавливать свои свойства после остывания.
- Такое свойство, как каплепадение, должно выдерживать высокую температуру.
- Смазка должна выводить пыль и абразив с места соприкосновения деталей на стенки корпуса.
- Так как детали в корпусе изготавливаются с разных материалов, например, сталь, алюминиевые сплавы и другие, смазка должна подходить одинаково для всех.
Как на новинку, можно обратить внимание на такую смазку, как «ULTRA», которая при небольшой повышении температуры становится жидкой. При этом она имеет отличную прилипаемость.
Смазка ULTRA, которая может использоваться как герметичных, так и негерметичных редукторах.
Покупая смазку, естественно, очень внимательно читайте инструкцию, а иногда и отзывы на эту продукцию.