Чем отмыть смазку подшипников

Подшипники — одни из тех запчастей лонгборда, которые требуют регулярного ухода. Своевременная забота о подшипниках позволит увеличить срок их эксплуатации и избежать преждевременного износа. В этой статье мы расскажем Вам, какие признаки указывают на то, что лонгбордические подшипники пора почистить и смазывать, и как это сделать.

Подшипники — залог хорошей скорости и наката

Подшипники лонгборда, а также скейтборда, роликов, самокатов и других спортивных снарядов на колесиках — основа скоростных характеристик и возможности наката. Эти маленькие металлические штучки принимают на себя колоссальную нагрузку.

Несмотря на то, что защитному механизму (пылезащитникам, смазке) в подшипнике добросовестные производители уделяют большое внимание, он все равно остается уязвим к таким внешним факторам, как влага и песок: попадая внутрь, они приводят к износу всей конструкции. Подшипники лонгборда начинают скрежетать и греметь, а при попадании влаги смазка перестает выполнять свои функции, так как при соединении с водой она меняет свою консистенцию.

Как понять, что подшипники лонгборда в критическом состоянии?

Даже райдер-новичок сможет сразу заметить, что подшипники требуют экстренной помощи. Лонгборд плохо едет? Быстро теряет разгон? Слышится характерный треск/хруст/стук? Тогда нужно немедленно предпринять меры. Как? — Расскажем далее. Мы настоятельно не рекомендуем доводить подшипники до такого состояния, так как не всегда удается их спасти. Нужно регулярно проводить «профилактику»: чистить и смазывать подшипники. Помните! Даже подшипники с водоотталкивающей смазкой не рассчитаны на катание по лужам. Если Вы случайно попали в дождь, по возвращению домой необходимо принять меры.

Как ухаживать за подшипниками лонгборда: 3 простых шага

Для того чтобы правильно почистить и смазать подшипники лонгборда, нужно разобраться в их конструкции.

Чем отмыть смазку подшипников

Теперь, когда Вы понимаете, как все устроено, перейдем непосредственно к уходу. Существует множество способов чистки, но мы остановимся на одном, самом простом и действенном, на наш взгляд.

1шаг:

Тщательно разберите подшипники. Внимание! Если этого не сделать и воспользоваться различным вымачиванием или варкой без разбора, то грязь и влага никуда не денутся, и это никак не поможет подшипникам.

Перед разбором важно понять, к какому типу принадлежат Ваши подшипники: разборные или нет?

Как отличить? Разборные модели дополнены стопорным кольцом (См. схему «Из чего состоит подшипник лонгборда»). Даже если Ваши подшипники принадлежат к другому типу: их все равно можно разобрать, только немного по-другому.

Чем отмыть смазку подшипников

Разборные:

Итак, у Вас разборные подшипники. Значит, все просто. Сначала, удалите грязь и хорошо протрите наружную поверхность подшипников. Теперь, тонкой палочкой, например, булавкой, отогните стопорное кольцо. После Вы сможете без труда извлечь пыльник.

Неразборные:

В неразборных подшипниках отсутствует стопорное кольцо. А пыльник более плотно установлен. Поэтому для его извлечения необходимо сделать следующее: возьмите нож с тонким лезвием и подцепите пыльник со стороны малого кольца. Аккуратно! Не вводите нож слишком глубоко, Вы можете повредить сепаратор. И постепенно вскрывайте подшипник по кругу. Готово!

2 шаг: чистка

Чистка подшипников заключается в их вымачивании в специальных растворах, например, Уайт Спирите или бензине. Мы рекомендуем выбрать первый вариант. Стоит раствор недорого и продается в любом строительном магазине.

Чем отмыть смазку подшипников

Нам необходим закрывающийся контейнер, в который можно налить Уайт Спирит и погрузить подшипники на некоторое время. Также желательно интенсивно их потрясти в растворе. Не забудьте проветрить помещение! Оставим на какое-то время, например, на час.

3 шаг: смазка

Когда наш раствор удалил старую смазку и грязь из подшипника, необходимо смазать их заново. Хорошие производители дополняют комплекты подшипников смазкой. Если смазка в комплекте не идет, можно приобрести ее в специализированном магазине.

Существуют два вида смазок: жидкие и пластичные. Рекомендуем отдавать предпочтение второму варианту — так как такая смазка держится дольше жидких вариантов. Если Вы все же используете жидкую смазку, то добавляйте ее после каждых 70-110 км обкатки.

Чем отмыть смазку подшипников

Равномерно нанесите смазку внутрь подшипника.

Готово! Осталось собрать разборный подшипник обратно. А неразборный — установить открытой стороной внутрь колеса.

Придерживаясь этой простой схемы, Вы увеличите срок эксплуатации лонгбордических подшипников и скоростные характеристики Вашего лонгборда.

Если у Вас остались вопросы — задавайте их в комментариях.

Источник

Необходимые средства

Перед тем, как приступить к чистке шарикоподшипников, вы должны пройти следующий контрольный список, чтобы быть полностью подготовленным:

  •  Тонкие перчатки, чтобы пальцы и подшипники были защищены от загрязнения. Перчатки должны быть настолько тонкими, чтобы они не мешали ощущению кончика пальца.

     Совет : используйте одноразовые перчатки

  •  Коврик для защиты от грязи

     Совет : используйте большой кусок картона, старый блокнот или пластиковые подставки

    Никогда не используйте загрязненную поверхность. Рабочее место должно быть чистым!

  • Бумажное полотенце, поглощающее влагу после процесса очистки
  • Наилучшее освещение рабочей области для обнаружения загрязнений

    Совет: если дневного света недостаточно, вы можете включить настольную лампу над вашим столом.

  • Тряпка, щетка

     Совет : проверьте заранее, не содержит ли ткань волокон и щетка не теряет свои компоненты. Например. зубная щетка с жесткой щетиной подходит.

  • Чистящие средства

     Совет : вы можете использовать простое моющее средство для уплотнительных дисков. Подшипники можно очистить с WD-40, ацетоном, бензином или уборщиком тормозной жидкости

  • Два контейнера, в которые помещаются все шарикоподшипники и, при необходимости, уплотнительные шайбы во время процесса очистки

     Совет : используйте стеклянные банки

    Если вы работаете с агрессивным чистящим средством, вы ни при каких обстоятельствах не должны использовать пластиковые контейнеры.

  • Компрессор воздушного давления или распылитель воздушного давления
Читайте также:  Чем отмыть коты метят дверь

cleaning utensils

Инструкция по чистке подшипников

Условие: уплотнительные шайбы шарикоподшипников уже сняты. Инструкции можно найти здесь. Однако для подшипников ZZ с двойным уплотнением вы также можете выполнить процесс очистки, как описано, без снятия крышек.

  1. Если у вас есть сжатый воздух или компрессор, желательно заранее выдуть старую смазку — в противном случае вы можете просто очистить подшипник грубо тканью.

    При выдувании держите подшипник в тряпке или контейнере, чтобы смазка не выплескивалась.

    Blow out ball bearing grease

    1. Поместите уплотнительные шайбы в водяную ванну с моющим средством.
    2. Теперь поместите шарикоподшипники во вторую банку, которая заполнена чистящим маслом или другим подходящим чистящим средством.

       Подсказка : выдувайте шарикоподшипник заранее, если есть, компрессором сжатого воздуха. Таким образом, вы уже можете удалить большое количество жира. В качестве основы используйте рвущуюся ткань или посуду. Это поможет предотвратить распространение смазки на чистую рабочую поверхность.

    3. Слегка поверните обе банки, чтобы моющее средство могло попасть во все области и хорошо распределиться. Оставьте шарикоподшипники и уплотнительные шайбы в чистящей ванне, пока грязь не растворится.
    4. Удалите уплотнительные шайбы и шарикоподшипники из ванны для очистки и положите их на кусок двойного бумажного полотенца.
    5. Наполните банки свежей чистящей ванной.
    6. Повторяйте шаги 2-5 до тех пор, пока очищающая ванна не станет прозрачной и не исчезнет обесцвечивание грязи.

    Cleaning with cloth

  2. Теперь используйте компрессор давления воздуха или спрей сжатого воздуха для удаления оставшихся остатков, таких как чистящее средство.

     Совет : если у вас не будет обоих, вы можете промыть шарикоподшипники чистой водой.

  3. Теперь поместите шарикоподшипники и уплотнительные шайбы на двойной кусок кухонной бумаги и дайте им высохнуть. Меняйте бумагу, как только она промокнет.

     Совет : чтобы ускорить процесс, вы также можете высушить шарикоподшипники.

    Не используйте фен на теплом уровне, установите его на холодный!

  4. Смажьте подшипники. Информацию о смазке подшипников можно найти здесь.

  5. Теперь аккуратно прижмите уплотнительные шайбы обратно к шарикоподшипнику обоими большими пальцами под легким давлением.

Источник

Лыжероллеры требуют ухода, как и беговые лыжи. Подшипники и смазка на лыжероллерах – это как пластик и парафин на лыжах. От них зависит срок службы, удовольствие от катания, а на роллерах еще и здоровье. Грязные, ржавые подшипники могут заклинить на большой скорости, тогда не избежать падения и травм. В статье рассказываем как ухаживать за подшипниками, чем промывать и смазывать, как часто обслуживать лыжероллеры.

Как часто обслуживать подшипники на лыжероллерах?

Если кататься только в сухую погоду по асфальту без песка и пыли, обслуживать подшипники можно один раз в сезон перед зимним хранением. Но такие условия встречаются редко, большинство лыжников любителей катаются в парках и на дорогах общего пользования с песком и пылью. А если еще попасть под дождь и проехать по мокрому асфальту, сразу после тренировки роллеры нужно разобрать, промыть и смазать.

Как снять и разобрать подшипники на лыжероллерах?

  • Снять колеса с роллеров
  • Из колеса выбить втулку с любой стороны, она выйдет вместе с одним из подшипников
  • Снять второй подшипник
  • Снять пыльники с подшипников.

Инструкция по замене колес на лыжероллерах

Замена подшипников на лыжероллерах от канала Александра Безгинова

Как разобрать подшипники?

Полностью разбирать подшипники по шарикам нет необходимости, нужно снять только пыльники. Существует 2 типа подшипников:

  • разборные
  • неразборные

Названия условные, т.к. снять пыльники можно с обоих типов. На разборных подшипниках защитный пыльник держится при помощи стопорного кольца, которое легко снимается любым острым предметом. Не забывайте его поставить обратно, после обслуживания.

На неразборных подшипниках металлический пыльник просто запрессован. Достать его не так просто, а поставить обратно невозможно. Поэтому нужно снять пыльник только с одной стороны и выбросить его, а подшипник оставить с одним пыльником навсегда. Он вставляется в колесо открытой стороной внутрь. Во внутреннюю часть колеса грязь не попадает, просыхать подшипники будут быстрее, да и обслуживать их удобнее.

На некоторых подшипниках ставят пластиковые пыльники. Они снимаются и устанавливаются обратно без проблем.

Как и чем промывать подшипники на лыжероллерах?

Для промывки не пользуйтесь разными растворителями, ацетоном, скипидаром, очистителем карбюратора, варкой подшипников в солидоле и другими народными методами. Вот лучшие средства для промывки подшипников:

  • Керосин авиационный. Очень хорошо чистит, но имеет резкий запах.
  • Бензин-галоша или нефтяной растворитель. Менее вонюч, моет тоже хорошо.
  • WD-40
Читайте также:  Чем отмыть граффити с машины

Простой способ промывки для регулярного обслуживания

Опустить в емкость с моющим раствором и потрясти емкость несколько минут. Можно подержать в жидкости минут 10 и снова потрясти. Затем просушить и смазать. Не подойдет для запущенных случаев, но промыть сразу после катания под дождем – отличный вариант.

Самый эффективный способ промывки

Промывка при помощи дрели или шуруповерта подходит даже в запущенных случаях. Подробности смотрите на видео ниже.

Видео о способах промывки подшипников в лыжероллерах

Чем смазывать подшипники на лыжероллерах?

Для гонок лучше использовать жидкие смазки вроде швейной, смазки с фторопластовыми и тефлоновыми присадками, машинное масло. Они имеют малое сопротивление и хорошо катят даже без предварительного прогрева колес. Но есть минус – они быстро испаряются из подшипников, поэтому после гонки нужно сразу промывать и смазывать.

Не используйте WD-40 в качестве смазки! Это отличное моющее средство, а вот смазывающие свойства никакие. Идеальный вариант для соревнований и длинных гонок – специализированная смазка для лыжероллеров, например, Start Teflon Oil или Grent Teflon.

Для тренировок, важна не столько скорость, сколько надежная защита от влаги и грязи. В таких случаях лучше использовать густые смазки, например Литол-24 или ШРУС. Они долго держатся в подшипниках, надежно защищают от загрязнений и влаги. Рекомендуем использовать в плохую погоду. Один минус – сопротивление качению, особенно, пока подшипники холодные.

Видео о смазке и сборке лыжероллеров

Где недорого купить подшипники для лыжероллеров?

Если не хочется тратить время на обслуживание подшипников, их можно просто чаще менять. Например, в Декатлоне они стоят относительно недорого. По отзывам с форумов, многие лыжники используют их до отказа, потом выкидывают и покупают новые.

Подписывайтесь на нас в TelegramЯндексДзен и Вконтакте.

Источник: training365.ru

Читайте по теме:

Как правильно выбрать лыжероллеры

Как самостоятельно установить крепления на лыжероллеры

Как поменять наконечники на лыжных палках

Источник

Александр Е.  ·  27 августа 2019

8,5 K

Официальная страница скейтшопа OddDays.
Делимся своими знаниями про скейтборд!  ·  odddays.store

Вы правильно обратили внимание, что WD40 — не лучшее средство для смазки подшипников в скейтборде, основным веществом в составе средства является — уайт спирит, который вовсе не смазывает.

В первую очередь, необходимо снять пыльник с подшипника.

Если пыльник прорезиненный — то это не трудно. Если пыльник металлический — то к сожалению, его можно снять только 1 раз, второй раз он не встанет на место. Даже в таком случае — его можно снять например с одной стороны и этой стороной поставить внутрь колеса, так что грязь не будет забиваться.

Итак, пыльник сняли, надо промыть подшипник. Используйте например бензин для зажигалок, продается почти в любом магазине или уайт спирит — тоже неплохо подойдет. Мы обычно очищаем подшипники положив их в специальную емкость, которая закрывается, наливаем туда бензин для зажигалок, трясем какое то время. Даем полежать несколько минут, опять трясем и наконец открываем, достаем подшипники.

Лучше всего их положить на бумажную салфетку, бензин довольно быстро испарится, оставив подшипники полностью сухими.

Теперь время их смазать. Рекомендуем пользоваться специальными смазаками для подшипников от производителей этих же подшипников, купить можно в скейтшопах. Если такие не нашли в наличии, можно воспользоваться другой смазкой, главное условие — она должна быть достаточно жидкой, то есть смазки типа «литол» в этом случае не стоит использовать.

Не бойтесь нанести слишком много смазки(в пределах разумного), спустя пару часов катания — все лишнее вытечет.

Еще попробуйте обратить внимание, что «разогретые» подшипники — крутятся лучше. Это когда вы приехали в скейтпарк, покатались пару минут и от трения возникающего внутри подшипника — смазка разогревается, тем самым начинает работать лучше.

P.s. Никогда не промывайте детали скейтборда в воде. Запомните, никогда!

Аналитик, учусь на магистра фин.менеджмента, люблю Италию, папа — шеф-повар

Для очистки и смазывания подшипников скейтборда нужно промыть под водой в течении 5 минут, затем замачить в растворе минут на 10-15 минут, а при потемнении жидкости слить ее и подшипники очистятся. После очистки нужно просушить подшипники на салфетке до полного исчезновения влаги. Затем можно смазывать их смазкой, например: солидолом, графитовой или литол-24.

Читайте также:  Как отмыть ложки от воска

Во первых ни в коем случае нельзя допускать попадания воды на подшипник, тем более замачивать их в воде. Во… Читать дальше

Чем смазать петли дверей?

Технический эксперт по автохимии и автокосметике KERRY  ·  kerry.ru

Лучше всего смазать специальной адгезионной петельной смазкой.

Каковы основные принципы работы адгезионной смазки?

Чтобы определиться с тем, как должна работать адгезионная смазка, необходимо понимать, какие требования к ней предъявляются и в каких условиях она применяется. Поскольку адгезионная смазка предназначена для механизмов, в которых невозможно обеспечить ее постоянную принудительную подачу, она должна иметь хорошую адгезию с поверхностью, чтобы, будучи однажды нанесенной, оставаться на поверхности как можно дольше, а в идеале вообще не стираться с поверхности. Поскольку смазка применяется в том числе и на открытом воздухе, она должна вытеснять влагу и не впитывать в себя пыль и грязь, которые являются абразивами.

Поскольку адгезионная смазка предназначена для нанесения в труднодоступные места, она должна быть достаточно жидкой, чтобы попасть, что называется, в любые закоулки механизмов. Но после нанесения смазка должна там удержаться и не вытечь, поэтому она должна быть достаточно густой. Чтобы совместить эти два на первый взгляд несовместимых свойства, в составе применяются два компонента: непосредственно смазка и растворитель, придающий необходимую текучесть. Поэтому жидкая смазка хорошо проникает в труднодоступные места при распылении, затем растворитель испаряется и смазка густеет, надолго оставаясь на обработанной поверхности.

Поскольку адгезионная смазка работает в широком диапазоне температур, еще одно важное ее свойство – температурная стабильность. Она не должна сильно загустевать на морозе, чтобы сохранить подвижность механизмов, и не должна сильно разжижаться при нагреве, чтобы не вытечь и не лишить механизм смазки.

Прочитать ещё 5 ответов

Как открутить неоткручиваемое?

Невское Оборудование поставщик металлообрабатывающего оборудования и станков  ·  spbstanki.ru

Можно поробовать локальный нагрев, или использовать различные смазки: WD-40, Валера и т.д.. Есть также вариант применения растворов кислоты (соляной, серной). В крайних случаях применть ударный ключ, кувалду, рычаг и т.д..

Чем смазать поршень тормозного суппорта?

Для начала проверьте механику движения поршня (помощник жмет на тормоз- поршень выходит, помощник отпускает тормоз- поршень немного (1-2 мм) всасывается обратно. Если движение в порядке и пыльник не порван, то нечего туда вообще лезьть, как только вы отодвините резинку сразуже запустите вместе со смазкой воздух, что в свою очередь запустит процесс коррозии. Мы встречали автомобили возрастом 16 лет, у которых корпусы суппортов и скобы сгнили, а поршни ходили идеально, на родных заводских пыльников. Если речь идет о сборке суппорта после ремонта, то компрессионные резинки можно смазать смазкой на силиконовой основе, сам пыльник не обязательно смазывать снутри, а вот после сборки можно обработать также силиконовой смазкой для защиты резины от внешних факторов.

Прочитать ещё 3 ответа

Каким маслом смазывать машинку для стрижки волос?

Занимаюсь козами, люблю животных, книги, штангу, учу языки. Круг интересов…

Самое главное — ни при каких обстоятельствах не смазывайте растительным!

Конечно, лучше всего (по крайней мере — спокойнее) использовать специальное масло для машинок.

Его можно заменить, например, силиконовой смазкой для электроприборов, графитовой смазкой, турбинным маслом.

Можно смазывать маслом для швейном машинки — единственное, оно бывает жиже, чем масло для машинок и в таком случае смазку придется проводить чаще.

В крайнем случае, если смазать нужно, а подходящего ничего нет, можно воспользоваться вазелиновым маслом.

Прочитать ещё 5 ответов

Как собирают подшипники?

Давайте рассмотрим, как собрать разобранный подшипник:

Нужно поставить внешнее кольцо в вертикальное положение и смазать его канавку изнутри густой, почти твердой смазкой, но не до конца круга, а приблизительно на три четверти его поверхности.

После этого нужно вставлять поочередно тонким пинцетом шарики, утапливая их в смазочный материал.

Перед тем как собрать шариковый подшипник, нужно приложить внутреннее кольцо к шарикам, немного придавив его. Дальше аккуратно начинаем прокручивать по кругу так, чтобы они распределились на равные расстояния один от другого.

Потом вставляем сепаратор и проворачиваем его так, чтобы шарики нашли свое место в углублениях.

Когда все шарики защелкнутся в отделениях, можно протереть смазку сухой тряпочкой. Для полного отмывания желательно воспользоваться керосином.

Прочитать ещё 1 ответ

Источник