Чем отмыть соль с машины самому
В зимнюю пору автомобильные магистрали и проселочные дороги напоминают сплошную кашу из снега, грязи и воды. Эта смесь не только мешает автомобилистам ездить, а пешеходам ходить, она также содержит такой химический состав, который вреден для машин. Смесь минеральных соленых веществ, песка и воды становится губительной средой для металлических и резиновых частей автомашины. При попадании ее на ЛКП кузова или днища, на шины и бампер, получаются микротрещины и ржавчина.
Чем можно мыть автомобили, чтобы убрать вредные вещества
Периодически очищать ТС от грязи и снежной массы особенно важно в период оттепели, когда температура не ниже -5. В это время сыро и влажно, снег постоянно тает и замерзает циклически, водяные пары испаряются и оседают на поверхности машины, солевые отложения начинают разъедать их и повреждать. При сильном морозе – от -10 и ниже – эти процессы останавливаются и вреда не будет, то есть и мытье можно отложить.
Когда вы решили очистить свое транспортное средство от отложений и грязи зимой, не делайте это в домашних условиях, так как это только повредит ему. Простыми бытовыми порошками или мылом нельзя пользоваться, так как щелочь плохо влияет на ЛКП. Если уж и взяться за дело во дворе (на своем частном участке, где далеко до ближайшего автосервиса), то брать необходимо специальный автомобильный шампунь. Он растворяет пятна и нейтрализует соленые составляющие.
Можно ли отмыть солевые накопления на бесконтактной автомойке
Современные станции автообслуживания предлагают своим клиентам действенный способ избавиться от всего лишнего и отмыть автомобиль до блеска. Если вас мучает вопрос: какая соль применяется при бесконтактной мойке автомобиля? То следует знать, что при этом используются мыльные вещества, специально предназначенные для автоочистки, это пена и шампуни, а также полироли, в состав которых входит воск. Они не окисляются и отлично справляются с солью на всех участках авто.
Мытье происходит без контакта с мочалками, губками или щетками, все смывает поток воды или мыльный состав, выходя под высоким давлением из водяного пистолета. На станциях самообслуживания ими управляет сам автовладелец. Он манипулирует потоком и моет разные участки ТС.
Недостатком такого вида чистки является зависимость от мойщика и его опыта, а также от тех условий, в которых проходит работа. Нужно учитывать, что зимой это делать на улице при морозе нельзя. Кроме физического дискомфорта, здесь вредит и сам процесс. На морозном воздухе вода быстро замерзает в лед, проникая в щели и замочную скважину, что потом создаст большие проблемы водителю, также промерзают и другие детали, где остаются мокрые участки.
В условиях зимних заморозков необходимо мыть авто в закрытом отапливаемом помещении, при этом пользоваться отфильтрованной водой и омывать все области. Также по окончанию обязательна полная сушка. После того, как закончите, проверьте подкрылки, диски, решетку бампера, откройте дверки и проведите везде рукой. Если все чисто и сухо, значит соль смылась и ничего не промерзнет при выезде.
Роботомойка – новое решение для автомобилистов
Современная роботизированная мойка – это технология будущего. Она работает без человеческого участия и не нуждается в манипуляторе. Вся процедура запрограммирована заранее, строго упорядочена и идет одна за другой. Она позволяет не только убрать все соленые накопления, но и отмыть самые труднодоступные местечки, куда не доберется, ни водитель, ни опытный мойщик.
Автоматизированный метод включает такие этапы:
- Предварительная очистка снизу струей в нескольких местах под давлением в 80 бар.
- Нанесение пенной смеси сверху аппликаторами по всей поверхности.
- Смывка и полоскание в несколько подходов – не оставляет мертвых зон, поток в 150 бар из форсунок, расположенных на линейном или дуговом механизме.
- Нанесение защитного вещества.
- Качественное высушивание сильным воздушным потоком – выдуваются все капельки.
Таким образом, можно хорошо отмыть налипший снег и всю застарелую грязь. Не нужны скребки или жесткие щетки, которые только царапают краску и стекла.
Пользоваться роботомойкой просто, для этого следует только поставить автомашину на место, оплатить услугу и включить программу. Всего за 7 минут процедура будет завершена. Вы получите не просто чистую, но и высушенную до скрипа и сверкающую машинку. Внешнее мытье стало проще и быстрее с новой техникой. При этом вы точно знаете, сколько понадобится время и цена постоянная, так как расход материалов не меняется. Полноценное и качественное очищение, которое сохраняет свой объект без повреждений и не оставляет недочетов – это робот-мойка.
Долгая зима позади. Наконец-то исчезли сугробы снега и гололед. Но не стоит так радоваться. Любой опытный автовладелец знает, что для его железного коня в зимнюю пору не так страшны отрицательные температуры и снег. Гораздо больше беспокойства доставляют соль и реагенты, которыми коммунальные службы спасают город от снега. Что бы кто ни говорил, современные химические препараты, растворяющие снег, настолько агрессивны, что наносят серьезный урон кузову автомобиля.
Под влиянием низких температур и соли слой лака на автомобиле истончается и тускнеет. Затем начинает портиться краска и появляется ржавчина. Коррозия также поражает детали на дне автомобиля. Перекраска кузова автомобиля – удовольствие не из дешевых, поэтому мыть машину после зимы – обязательно. И делать это нужно тщательным образом. Если провести мойку не аккуратно, соль и реагенты останутся в труднодоступных уголках кузова, что приведет к разрушению лакокрасочного покрытия. Особенно актуальна комплексная мойка автомобиля после зимы в городах и пригороде, где большое количество химических веществ на дорогах.
О том, что такое октановое и цетановое число можно узнать в этом материале.
Также у нас вы найдете информацию о новом Lexus GX 460.
Профессиональная мойка автомобиля
Лучше всего мытье машины после зимы доверить профессионалам. Как правило, в специальных мойках есть все необходимые инструменты для качественного выполнения работы. Профессионалы знают, в каких местах автомобиля соль задерживается дольше всего.
Кроме того, в специализированных мойках есть растворы и моющие средства, которые не повреждают лакокрасочное покрытие на авто. Обязательно стоит воспользоваться услугой чистки днища и арок автомобиля. Это поможет убрать соль и реагенты.
Также стоит помнить, что в течение всей зимы соль, находящаяся на обуви автомобилиста и его пассажиров, попадала в салон автомобиля. Резиновые коврики не всегда спасают, поэтому за три зимних месяца реагентов может накопиться приличное количество. Они не только портят салон, а еще являются причиной аллергических реакций, особенно у детей. Поэтому, когда автомобилист осуществляет комплексную мойку автомобиля после зимы, про салон тоже не стоит забывать.
Самостоятельная мойка автомобиля
Если есть бокс или другое помещение, где вы можете провести помывку автомобиля – это прекрасно. Но если его нет – не страшно. Машину можно помыть и на улице. Только следует учесть погоду. В солнечную или ветреную погоду автомобиль мыть не стоит. Самый подходящий день – это когда прохладно, не прямых лучей солнца и сильного ветра. Для качественной мойки после зимы у владельца автомобиля должны быть:
- Большая мягкая губка.
- Жесткая щетка.
- Пылесос (желательно помощнее и работающий от сети).
- Насадки на пылесос (не менее трех, разной формы).
- Автошампунь (для кузова и для салона).
- Специальное средство для выведения битумных и жирных пятен.
- Замша для протирания, не оставляющая разводы.
- Большая емкость для воды.
Прежде чем начинать мытье, лучше надеть резиновые сапоги. В противном случае ноги быстро вымокнут.
Понятно, что мыть машину после зимы нужно тщательно, поэтому должен быть источник бесперебойного водоснабжения, к которому можно подсоединить поливочный шланг. Если такого источника нет, то самостоятельно мойку лучше не проводить.
Порядок действий
Для начала машину надо хорошо облить чистой водой из шланга. Это необходимо для того, чтобы смыть присохшую грязь. После облива машина должна немного постоять, чтобы грязь отмокла естественным путем. Категорически запрещается отскребать и соскабливать грязь с автомобиля подручными средствами! Даже незаметные царапины на лакокрасочном покрытии в дальнейшем приведут к образованию коррозии.
Если верхние слои грязи можно смыть простой водой, то реагенты, остатки отработанных газов, различные жирные пятна таким способом отмыть не получится. Поэтому в емкости с водой (желательно с теплой) нужно, следуя инструкции производителя, растворить автошампунь для кузова автомобиля. Запрещается мыть автомобиль различными растворителями, порошками, отбеливателями или другими, не предназначенными для этой процедуры, средствами! Начинать мытье нужно с верха автомобиля. Сначала большой губкой моется крыша, затем двери, багажник и капот. И только в самую последнюю очередь моются бампера и пороги.
Для мытья днища кузова и арок можно использовать специальное средство для мойки автомобильных порогов. Оно хорошо очищает реагенты, накопившиеся после зимы. Эту процедуру нужно обязательно провести после зимы. Если этого не сделать соль останется надолго и начнет разъедать детали днища автомобиля.
Если пятен нет, и вы удовлетворены внешним видом покрытия, тогда машину нужно облить из шланга большим количеством воды. Для того, чтобы убрать остатки моющего средства. Затем автомобиль нужно протереть сухой тканью. Для протирки окон можно использовать специальную замшу, которая не оставляет разводов.
В салоне автомобиля соль и реагенты могут остаться в нижней части. Поэтому резиновые коврики нужно обязательно вымыть с шампунем, а затем сполоснуть большим количеством воды, чтобы смыть остатки средства. Пока коврики будут сохнуть, салон автомобиля (особенно его нижнюю часть) нужно тщательно пропылесосить. Для этого пригодятся насадки разной формы, чтобы достать грязь из труднодоступных мест.
О том, как отмыть днище автомобиля после зимы, вы также можете узнать из этого видео:
Итог
Каждый владелец автомобиля делает выбор в пользу профессиональной или самостоятельной мойки автомобиля после зимы. Преимущество самостоятельной мойки в более ответственном отношении к работе. А недостаток может быть в отсутствии необходимых материалов или специальных знаний для качественного выполнения работы.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Отложение соли на ковриках машины.
Во многих наших городах в зимнее время года коммунальные службы по всей стране используют для обработки дорог и тротуаров соль или антигололедные реагенты. К сожалению взамен обработанных дорог многие автомобилисты получают в салоне машины сильно загрязненные коврики, на которых образуется налет соли и реагента. Многие автомобилисты из-за этого сталкиваются с большими трудностями по удалению таких солевых пятен, которые и образуются на полу салона автомобиля. Обычно, чтобы очистить салон машины многие водители отправляются прямо на автомойку, где платят немаленькие деньги практически за несложную и простую работу. На самом же деле Вы сами можете быстро и самостоятельно легко очистить салон вашей машины от различных остатков соли и реагентов.
Важно знать: Как избавиться от запаха табака в машине, дедушкины способы
В зависимости от выбранного метода очистки Вам понадобятся следующие предметы и средства:
— Жесткая щетка.
— Пылесос.
— Уксус.
— Бутылка спрей.
— Махровые полотенца.
— Средство для чистки ковров.
— Пароочиститель.
— Жидкость для мытья посуды.
Способ №1.
Шаг 1: Избавиться от крошек и мусора.
Необходимые для применения материалы: Пылесос и жесткая щетка.
Независимо от того, какой метод очистки Вы выбрали, в первую очередь вам надо собрать как можно больше крошек, грязи и мусора с помощью щетки и пылесоса. Если ваш автомобиль имеет съемные коврики, то конечно более удобным будет перед самой очисткой просто их вытащить из салона.
Шаг 2. Вода и уксус.
Необходимые для этого материалы: Уксус, теплая вода, бутылка спрей, махровое полотенце.
Для начала смешайте в пропорции 50:50 теплую воду и уксус. Желательно все смешать прямо в бутылке с распылителем. Далее полученную жидкость необходимо распылить на коврики салона и подождать минуту, пока жидкость не начнет вступать в реакцию с солевыми отложениями.
Далее необходимо сложить махровое полотенце и начать пропитывать а далее вытирать всю поверхность ковриков. Ваша задача (как губкой) убрать все серьезные загрязнения на ковриках от соли.
При необходимости повторите процедуру еще раз с самого начала, нанеся раствор распылителем на поверхность обшивки и далее с помощью полотенца удалите остатки солевых отложений.
Способ №2. Другой вариант очистки ковриков в машине.
Необходимые для этого материалы: Средство для очистки ковров, махровое полотенце, жесткая щетка.
Если вы хотите использовать для очистки ковров определенное средство, которое купили в магазине, то перед использованием любой химии необходимо заранее внимательно ознакомьтесь с инструкцией производителя, которая находится прямо на этикетке данного средства. На рынке существует несколько видов таких средств, которые примняются для очистки ковров.
Например, есть концентрированные жидкости, которые перед применением необходимо разбавить с водой. Есть уже и разбавленные хим.средства а также и аэрозольные баллоны. Кроме всего существует и специальная пена в баллонах, которая также создана для удаления загрязнений с ковровых покрытий.
Способ №3. Очистка с помощью оборудования.
Необходимые для этого материалы: Специальный пылесос или насадки для очистки ковров и обивки мебели.
Если у вас есть пылесос с функцией очистки ковров и мягкой мебели, то Вы можете купить средство для очистки и далее без особого труда вычистить салон машины.
При очистке ковров обязательно строго соблюдайте дозировку данного у вас хим.средства. Помните пожалуйста, что в два раза больше химической смеси не сделают ваш ковер в машине в два раза чище.
Способ №4. Очистка мыльным раствором.
Необходимые материалы: Жидкое мыло, теплая вода, ведро, ткань или щетка, пылесос
Этот способ отлично подходит в том случае, если в вашей машине съемные напольные коврики.
Смешайте одну часть жидкого мыла (внимание ни в коем случае нельзя использовать жидкое мыло для посудомоечных машин) с четырьмя частями теплой воды. Нанесите данный раствор на коврик с помощью щетки или тряпки. Далее промойте коврик чистой водой.
Удалите пылесосом лишнюю воду.
Если все предложенные нами способы не помогли вам самостоятельно справиться с солевыми разводами, то придется обращаться для профессиональной химчистки на автомойку. В большинстве случаев каждая автомойка имеет в своем арсенале профессиональные химические средства с помощью которых вам могут сделать салон машины чистым, он будет выглядеть практически как новый.
Как защитить коврики и салон автомобиля от возникновения пятен и солевых разводов?
Конечно же друзья, лучше выполнять все профилактические действия заранее, чем постоянно заниматься комплексной химчисткой авто-салона. Например, образование солевых разводов можно предотвратить заблаговременно, если с осени по самую весну использовать салонные дополнительные резиновые коврики.
Кроме того, эти самые резиновые коврики надежно будут защищать пол салона автомобиля от влаги. Помните пожалуйста, что влага под ковриками может вызвать коррозию пола автомобиля, а также может привести и к замыканию в самой проводке.
Очистка резиновых ковриков.
Очистку резиновых ковриков можно также провести легко и быстро. Для этого необходимо использовать тот же раствор мыла и воды в соотношении 1:4. Далее нанесите это приготовленное средство и очистите всю накопившуюся грязь щеткой.
Заключительные советы.
Попробуйте выбрать сухой хороший солнечный день для очистки салона автомобиля от грязи, или сделайте все тоже самое прямо в гараже, чтобы у вас была возможность открыть двери машины.
Смотрите также: 40 способов необычного использования WD-40
Независимо от того, какой способ очистки будет вами использоваться, все-равно убедитесь для себя в следующем, что после этой очистки Вы достаточно хорошо все высушили. Не допускайте случаев, чтобы коврики в салоне машины были влажными.
Если после очистки салона коврики впитали в себя воду, то удалите ее при помощи пылесоса. Также вы можете высушить коврики вытащив их из автомобиля. Просто оставьте их сохнуть на солнце. Помните уважаемые автомобилисты, что в том случае, если вы не будете хорошо высушивать коврики в машине, то столкнетесь в последующем с образованием на них плесени.
По поводу зимней мойки автомобилисты разделились на два противоборствующих лагеря. Часть из них твердо убеждена, что мыть зимой автомобиль — напрасная трата времени и денег. По их мнению, грязь защищает ЛКП (лакокрасочное покрытие) от кусков льда и камней, летящих из-под колес, проезжающих машин. Мойка водой чревата повреждениями и появлением трещин на покрытии из-за перепада температур, причина замерзанием дверей, замков, тросовых приводов.
Другая часть выдвигает свои аргументы за зимнюю мойку:
- на ЛКП машины губительно действуют реагенты песчано-солевых смесей, которыми посыпают дороги при гололеде;
- пассажиры будут пачкаться о грязные части авто;
- увеличивается риск ДТП, поскольку авто на дороге малозаметно из-за грязи;
- за грязь на номерах, машине можно получить штраф.
Обе стороны по-своему правы. Давайте разбираться.
Мнение экспертов
Наши дорожные службы зимой обильно посыпают проезжую часть смесью песка и соли. Европейские страны давно используют нейтральные и более эффективные средства для борьбы с обледенением, не наносящие вред автотранспорту. Отечественные дорожники по-прежнему используют просто лютый реагент в песчано-солевых смесях. Ядреные «солевые ванны» агрессивно влияют на лапы животных, портят зимнюю обувь и наносят вред автомобилям. Наиболее подвержены их негативному воздействию днище и колесные арки.
Автомеханики утверждают, что в морозные дни нужно регулярно очищать авто от снега и песка. С дисков и пространства под арками нужно удалять набившийся снег. Колесные диски надо очищать и изнутри, где образуется снеговая наледь, провоцирующая дисбаланс шин. Гул колес, биение руля на скорости – последствия скопления снега, намерзания льда на дисках.
При оттепелях следует регулярно мыть АВМ (в том числе днище и арки колес), чтобы снизить негативное воздействие реагентов. Делать это нужно, соблюдая правила. Реагент соли вручную (обычной водой) отмыть сложно, он оставляет белый налет на покрытии. Свежий налет соли и грязи очистить за 5 минут можно с помощью пневматического опрыскивателя «Жук».
При сильных морозах, когда процесс коррозии останавливается, машину (даже очень грязную) лучше не мыть. Больший вред покрытию нанесет перепад температур от частого мытья или хранения ее в теплом гараже после эксплуатации на морозе. Антикоррозионный слой разрушает процесс замерзания и оттаивания влаги в трещинках.
Подготовка АВМ к зимнему режиму
Поверхность от ржавчины, царапин защищает лакокрасочное покрытие (ЛКП), продляющее срок службы кузова автомобиля, сохраняющее его внешний вид и красоту. ЛКП состоит из покрывного, промежуточного и грунтового слоев, каждый из них выполняет определенную функцию защиты от порчи металла. Для ЛКП используется грунтовка, краска (эмаль), лак. Чем качественнее нанесено покрытие, тем лучше оно защищает от коррозии и ржавчины. Чтобы машина (особенно из некачественного металла) не превратилась после зимних испытаний в решето, следует ее подготовить.
Устранить имеющиеся на покрытии дефекты:
- очистить ржавчину и закрасить ее;
- подкрасить сколы соответствующей цвету кузова краской.
Микротрещины ЛКП покрыть защитной пленкой:
- нанеся специальные восковые полироли (более надежные с тефлоном);
- произведя мойку АВМс жидким воском.
Защитить колесные арки (как наиболее подверженные воздействию химических компонентов песчано-солевых смесей) подкрылками (если их нет) из гибкого полипропилена;
Обновить поврежденные участки днища, устранить коррозию, дополнительно обработать антикоррозионными материалами.
Под воздействием дорожного «рассола» интенсивно изнашиваются подвески, выхлопная система, их также следует тщательно очистить и подготовить к зиме.
Правила зимней мойки авто
Морозной зимой машину лучше не мыть, при минусовой температуре кузов «консервируется» и коррозии не подвергается. Пагубно влияют на ЛКП перепады морозов и оттепелей.
- Если возникла необходимость помыть машину в мороз, нужно обеспечить ее полное высыхание: выдувание остатков влаги из щелей сжатым воздухом, хорошая сушка.
- После въезда на мойку машина должна оттаять 10-15 минут с открытыми дверьми для выравнивания температуры.
- Вода не должна быть слишком теплой по отношению к температуре машины.
- Все двери нужно открыть и после мойки для испарения влаги.
- В период оттепели (при температуре от 0о С и выше) машину желательно помыть, соблюдая все правила, чтобы снизить разрушающее действие зимней грязи.
- Необходимо промывать днище и арки, раз в месяц зимой следует делать обезжиривание кузова: после мойки наносится уайтспирит и через 10 мин повторно смывается.
- Помытый автомобиль обдувается сжатым воздухом для удаления остатков влаги.
- Во избежание замерзания дверные замки обрабатываются аэрозольными смазками, уплотнители из резины – силиконовыми.
Хранение автомобиля
На внешний вид и долговечность транспортного средства влияют условия хранения. Коррозия, любые химические реакции ускоряются при постановке авто в теплый бокс после зимней поездки. А утром будут запотевать стекла и обмерзать места, где скопилась влага. В таких случаях чистота машины играет решающую роль. В теплый гараж рекомендуется ставить помытую машину при наличии отличной системы вентиляции, выводящей конденсат. Чистый кузов гораздо быстрее просыхает, чем грязный.
Хранение машины на открытом пространстве зимой позволяет избежать отрицательного воздействия на покрытие перепадов температур и скопления влаги. Но пластиковые детали салона и покрытие страдают от атмосферных воздействий.
Опытные водители утверждают, что транспортное средство, регулярно используемое зимой, лучше хранить на крытых парковках, хорошо продуваемых и защищенных от воздействия ультрафиолета, дождя, снега. Оставляя авто на ночь зимой, нужно ее проветрить, открыв двери. Теплый салон должен остыть перед парковкой, во избежание утреннего форс-мажора: обмерзших стекол, примерзших мелких деталей.
Надеемся, эти простые советы помогут вам сохранить свой автомобиль в хорошем состоянии долгие годы!