Чем отмыть соты радиатора
за 4 года эксплуатации соты радиатора забились дорожной пылью-грязью. чем отмыть? керхер не предлагать 🙂
пытался растворителем и химией — бестолку…
мойка,
радиатор
- cember
- Анатолий
- 26 апреля 2015 в 15:36
4
?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
#1
ВНЕ САЙТА
Апофигвсе
Апофигвсе
- Юзер
- Регистрация: 07 Feb 2011
- 27 сообщений
Гость
- Авто: L200
- Имя:Константин
- Пол:Мужчина
- Город:Харьков
Отправлено 19 June 2012 — 19:21
Вопрос собственно в названии темы, а именно как и чем…?
#2
ВНЕ САЙТА
yurchic
yurchic
- Авто: Опель Монтерей
- Имя:Юрий
- Пол:Мужчина
- Город:киев
Отправлено 19 June 2012 — 20:36
а зачем? судя по машине указаной в профиле. Рановато. И что собираетесь мыть, внутри интеркулера , или с наружи?
#3
ВНЕ САЙТА
sedoy
sedoy
- Авто: Pajero II 2.8 TDI
- Имя:Павел
- Город:иевская обл.
Отправлено 19 June 2012 — 21:12
И что собираетесь мыть, внутри интеркулера , или с наружи?
Если снаружи, то ни в коем случае не мойкой высокого давления. Нужно просто продуть сжатым воздухом до полного удаления грязи между сотами (на просвет). А внутри, если двиг кидает масло, то бензином.После промывки хорошо продуть воздухом для удаления паров бензина.
#4
ВНЕ САЙТА
Апофигвсе
Апофигвсе
- Юзер
- Регистрация: 07 Feb 2011
- 27 сообщений
Гость
- Авто: L200
- Имя:Константин
- Пол:Мужчина
- Город:Харьков
Отправлено 19 June 2012 — 21:29
…почему рановато…? пробег 110т.км. и на входе в радиатор замаслено, вот решил поставить маслоотделитель а заодно и все помыть…
Спасибо за бензин…)))
#5
ВНЕ САЙТА
Piligriм
Piligriм
- Авто: МПВ 3
- Имя:Игорь
- Пол:Мужчина
- Город:Ладыжин
Отправлено 19 June 2012 — 21:45
Если снаружи, то ни в коем случае не мойкой высокого давления. Нужно просто продуть сжатым воздухом до полного удаления грязи между сотами (на просвет). А внутри, если двиг кидает масло, то бензином.После промывки хорошо продуть воздухом для удаления паров бензина.
+1000! На мойке краску с машины отбивают, не говоря уже про нежные рёбра радиатора.
#6
ВНЕ САЙТА
BOX4x4
BOX4x4
- Авто: Wrangler TJ 4.0, Patrol 3.3TD, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
- Имя:Владимир
- Пол:Мужчина
- Город:Ужгород
Отправлено 19 June 2012 — 21:58
Поддержу sedoy. Струей кархера только пластины сот сминает и гнет.
Я делаю так. Снимаю радиатор с кузова. Помещаю его в детскую 40-ка литровую ванночку. Добавляю две банки PURа и размещаю 2-х кВт кипятильник под ним. Через час, полтора получаем идеально очищенные соты. Бюджет до 30 гр. Нет ручной работы, или мега цен за эту работу.
Способ подходит и для очистки основного радиатора, просто нужна емкость побольше.
#7
ВНЕ САЙТА
Апофигвсе
Апофигвсе
- Юзер
- Регистрация: 07 Feb 2011
- 27 сообщений
Гость
- Авто: L200
- Имя:Константин
- Пол:Мужчина
- Город:Харьков
Отправлено 20 June 2012 — 02:24
Поддержу sedoy. Струей кархера только пластины сот сминает и гнет.
Я делаю так. Снимаю радиатор с кузова. Помещаю его в детскую 40-ка литровую ванночку. Добавляю две банки PURа и размещаю 2-х кВт кипятильник под ним. Через час, полтора получаем идеально очищенные соты. Бюджет до 30 гр. Нет ручной работы, или мега цен за эту работу.
Способ подходит и для очистки основного радиатора, просто нужна емкость побольше.
Я конечно извиняюсь…))) но что такое PUR…? Это понимаю для наружной очистки… ну а для внутренней — бензин…?
#8
ВНЕ САЙТА
alfin
alfin
- Юзер
- Регистрация: 15 Sep 2011
- 309 сообщений
Юнкер
- Авто: FJ Cruiser
- Имя:Дима
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 20 June 2012 — 02:59
А по хорошему надо полностью разобрать «кассету радиаторов». Отделить радиатор интеркулера от основного радиатора и радиатора кондиционера(при наличии масляного радиатора то иот него). И только вэтом случае Вы продуете/вымоете радиаторы толково! Наружняя обработка водой и воздухом только для самоуспокоения. Основная грязь/мусор скапливается в пространстве между радиаторами!
#9
ВНЕ САЙТА
sedoy
sedoy
- Авто: Pajero II 2.8 TDI
- Имя:Павел
- Город:иевская обл.
Отправлено 20 June 2012 — 08:29
А по хорошему надо полностью разобрать «кассету радиаторов». Отделить радиатор интеркулера от основного радиатора и радиатора кондиционера(при наличии масляного радиатора то иот него).
Я думаю понятно что снятие радиатора интеркулера-по умолчанию.
#10
ВНЕ САЙТА
Petr
Petr
- Авто: Volvo XC-70, LT-35
- Имя:Пётр
- Пол:Мужчина
- Город:Вышгород
Отправлено 20 June 2012 — 08:31
Я конечно извиняюсь…))) но что такое PUR…? Это понимаю для наружной очистки… ну а для внутренней — бензин…?
Pur — средство для мытья посуды
#11
ВНЕ САЙТА
Remo
Remo
- Авто: Паджеро-спорт 2.5
- Имя:Александр
- Пол:Мужчина
- Город:Донецк
Отправлено 20 June 2012 — 10:15
Если будете мыть внутри, бензином или растворителем, после мойки ОЧЕНЬ ТЩАТЕЛЬНО ВСЕ ПРОСУШИТЬ, идеально оставить на сутки на просушку. При плохом просушивании были неоднократные случаи ухода двигателя в разнос.
#12
ВНЕ САЙТА
VOIN
VOIN
- Авто: FJ TT-SE, K-5
- Имя:Веталь
- Пол:Мужчина
- Город:Третья планета от солнца..
Отправлено 21 June 2012 — 23:29
О, я этим не раз занимался на Дефе для улучшения теплообмена, движ никогда не грелся. Самый простой способ — снимаем решетку радиатора и механически кистью очищаем соты, потом берем жидкость для удаления битумных пятен и распыляем на все радиаторы обильным слоем и оставляем часа на 3-5, потом моем обычным шлангом с напором. Также очень хорошо моет Керхер, но насадку надо ставить в режим Веерное распыление. Никаких сот не гнет и вымывает очень эффективно. Ну и очень тяжело вымыть соты, если этого никогда не делали на радиаторе старого утомленного авто, скорее всего придется повторять циклы мойки несколько раз или на крайняк снимать радиаторы. На мойках, кстати, есть очень эффективное средство мытья радиаторов снаружи, только проследите чтобы режим насадки у Керхера должен быть веерный и пацан мойщик должен быть с осмысленным взглядом в глазах.
- Dream, FROL и mexanik это нравится
#13
ВНЕ САЙТА
Hakim
Hakim
- Авто: 300GD
- Имя:Андрей
- Пол:Мужчина
- Город:Украинка, Киевская обл.
Отправлено 22 June 2012 — 15:46
Тоже мою Керхером, с полным снятием радиаторов с авто. Конечно же давление струи понижаю, испытывая «на ладонь». Соты не загибает. С одной стороны вымыть кучу дерьма нереально(семена летних трав отлично застряют между сот), только попеременно то с одной то с другой. В виде яда использую какой нить хозяйственный моющий посудомойный ПАВ, типа Гала и т.п.
#14
ВНЕ САЙТА
mexanik
mexanik
- ORM
- Регистрация: 17 Feb 2011
- 605 сообщений
Юнкер
- Авто: MPS
- Имя:саня
- Пол:Мужчина
- Город:Киев
Отправлено 25 June 2012 — 10:52
потом берем жидкость для удаления битумных пятен и распыляем на все радиаторы обильным слоем и оставляем часа на 3-5, потом моем обычным шлангом с напором.
Хороший метод любая анти битумный растворитель и я еще применя ю немного растворителя типа уайт спирит
#15
ВНЕ САЙТА
kilov
kilov
- ORM
- Регистрация: 20 Jan 2005
- 266 сообщений
Юнкер
- Авто: 4х4. Ниссан
- Имя:Виктор
- Пол:Мужчина
- Город:КИЕВ Куреневка
Отправлено 13 August 2012 — 17:02
На выходных занимался мойкой радиатора по описанным тут технологиям. Получилось на пять баллов. Решил ничего не разбирать и помыть Кёрхером в слабом режиме распыл. Но сначала хорошо все сдобрил сначало жидкостью для комаров, потом немного позже пробрызгал обильно очистителем от битумных пятен. Все это поналивал вечером и оставил все на ночь, накрыл все мокрыми тряпками чтобы быстро не испарялось и ушел домой. С утра выкатили машину и промыли кёрхером радиаторы. Когда все стекло радиаторы были как новые. Вообщем спасибо за подсказки.
#16
ВНЕ САЙТА
Толстяк
Толстяк
- Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
- Имя:Геннадий
- Пол:Мужчина
- Город:Рахов
Отправлено 13 August 2012 — 22:25
Я пошел к жестянщику и он за 10 мин. соорудил мне корыто 100Х70 см и глубиной 15. четыре таблетки для посудомоек, два кипятильника, как говорил Вова, и вуаля — блестит из нутри и снаружи. Раньше пробовал керхером и шлангом, и поливал-отмачивал. Решетка радиатора очень мешает, потом кенгурятник… Мне проще антифриз слить, два крепежных болта открутить, пока слилось, три хомутика отпустить , за 10 минут радиатор плавает в собственной ванной. Через час все готово — прогреваю машину, проверяю на утечку.
#17
ВНЕ САЙТА
werwolf
werwolf
- Авто: L200 (зовется ЁЛКОЙ) + «домик».
- Имя:Александр
- Пол:Мужчина
- Город:Киев.
Отправлено 15 August 2012 — 11:55
Как эльковод эльководу.
Снаружи — ни как. Ты его даже весь не намочишь.
Самый действенный способ это снять. Но это имеет смысл если уже критическое загрязнение. Если стоит АКПП, то снимать придется еже и две трубки АТФки (у нас 2 радиатора в одном корпусе). Это все сложно, но эффективно. Потом моешь как хочешь, хоть водой, хоть воздухом, хоть кисточкой.
Второй способ менее эффективный, но и менее геморный. Откручиваешь два верхних болта крепления радиатора и на подушках его отодвигаешь к двигателю. Получается зазор в несколько сантиметров. Этого достаточно, что бы пролить водой с моющим средством, а когда от киснет, нужно сделать следующее. Нужна обычная стальная трубка, от тормозов жигулей (около 70 см длинной она) и компрессор с ресивером, способный дать 8-10 атм. Один конец трубки прикручиваем к «пистолету» компрессора, а второй конец — откусываем штуцер, кончик гнем на 80-90 градусов и сплющиваем (но не полностью). Потом струей из этого сплюснутого кончика мы плавно водим вдоль всего радиатора. Струя на столько мощная, что выбивает всю грязь из сот.
Проверено мною. 2 раза. Работает.
простой керхер погнет!!! а слабый не вымоет! отнеси кондиционерщикам у них радиаторы нежнее, а забиваются еще хуже чем на моте! они прочищают паровым керхером специальным для сот кондиционерных радиаторов! он и отмоет очень хорошо и бережно!
иногда решение проблемы лежит рядом!))) посмотрите на наружные блоки которые стоят прям на земле! срок обслуживание их раз в год или раз в два года. а их не чистят годами, и улицы у нас не очень чистые! а потом смотришь и кажется что цементом их залепили! но их же очищают))))
у меня на джипе такое было! три радиатора стоят вплотную друг к другу, забилось так… вернее за коксовалось… кондиционерщики решили эту проблему))) все сот целы и не помяты!
Можно немного уточнить- я так понимаю речь идет об обычных кондиционерах, а не про автокондеи?
у меня на машине была проблема с забитыми на прочь радиаторами. их три стоят плотно друг к другу: радиатор охлаждения мотора, радиатор кондиционера, радиатор турбины.
так как их надо было чистить и не погнуть и испортить обратился к ребятам обслуживающие обычные промышленные кондиционеры. вот они и почистили бережно и аккуратно )))
я не знаю, может на авто станция и чистят я в Краснодаре не нашел( обратился к пром вентиляции
я думаю без разницы! принцип работы и контруктив то одинаковый!
попробовать очиститель поверхности двигателя (много всяких)?
у меня же не нефть, а грязь! я радиатор даже замачивал в воде — и солярке — толку никакого…
на двиглах не только «нефть» а и грязи хватает
имхо- пару раз замочить что б отмокло, а потом сжатым воздухом продуть и водой
На стиде вся грязь из под колеса летела в радиатор, че я только с ним не делал и щеткой и керхером не сильным, и очистителями всякими, в конечном итоге сидел и каждую соту иголочкой прочищал, и то не все прочистились в некоторых грязь так забита что и иглой не проткнешь…
вот у меня та же история…
Если плотно всяким твердым мусором забило — врядли чем вычистишь. Химия растрворила бы маслянный налет, камни не растворит. Соты у тебя тоже фиг расчешешь если керхером загнуть, да?
Так что если совем никак, может даже замена. И противомоскитную сетку прилепи, как сменный фильтр.
Керхер же не такой зверь… да и там регулируется напор на ручке. Или бюджетная модель? Первое что пришло на ум — компрессор. Как вариант — иголочкой… мы в армии иголочкой такие вещи до блеска доводили… ух ))
Замочить на ночь с фейри, а потом прочищать малярной кисточкой, большие песчинки зубочисткой хорошо выковыриваются.
на счет отмыть-отмываю щёткой, под стуйкой воды.Вроде отлетает «гадость».
А если постоянно сталкиваешься с проблемой, то есть на мой взгляд достойное решение!
p.s.: сам не пробовал, просто вспомнил про велосипеды в детстве:)
у меня стоит уже давно! 🙂
Свари его в ведре на домашней плите, и фейри не забудь добавить. А не отчищается он из горячо любимого многими битума, который ту самую пыль превращает в асфальт, а радиатор докучи всё это запекает в первоклассное дорожное покрытые прямо между сот.
жена будет в неописуемом восторге однозначно! и на нее, в отличие от БП, никакой цензуры не будет…
прокипятить в тазике с водой и содой пищевой. входы и выходы заткнуть только.
каустическая сода сожрёт грязь вместе с радиатором.
все зависит от концентрации раствора
цитата из википедии про эту соду (ее еще называют едкой щелочью):
абалденный совет ))))))))))) водородом подышу заодно 🙂
да, каустическая сжирает алюминий на ура. пищевая нет. краска облезет — максимум.
сколько мне моют на мойке радиатор ничего никогда не гнулось. на мотоциклах они такие нежные? трындец
это зависит от порядочности ли опытности мойщика!
мне в прошлый раз позагибали соты на радиаторе Х4… с тех пор мою сам. но так как ленюсь — вообще не мою 🙂
правильно! все что больше сантиметра само отвалится ))))
Я зубной щеткой чищу, предварительно замочив в тазике с водой.