Чем отмыть старую вагонку

Вагонка – отделочный материал, представляющий собой тонкую обшивочную доску. Её можно использовать для внешней и внутренней отделки жилых помещений. Ведь благодаря экологическому «происхождению» вагонка безопасна для всех проживающих в доме.

Но, как и у любого другого строительного материала, у такой доски есть свои недостатки, её бывает сложно очистить от загрязнений. Как очистить вагонку и не испортить структуру доски? Разберёмся подробнее.

Как почистить материал?

Чаще всего специальными досками обшивают стены в домашней бане или сауне, в прихожей, летней кухне или в мансардной пристройке (как обшивать вагонкой баню?). Кроме этого, ими также застилают полы и используют для утепления и облагораживания потолка (как утеплить дом вагонкой?).

Вагонка:

  • экологичная;
  • имеет эстетичный и солидный вид;
  • имеет хорошие тепло- и звукоизоляционные свойства;
  • устойчива к механическим повреждениям;
  • довольно простая в монтаже;
  • доступна по цене.

Внимание

Вагонка – уникальный стройматериал, который способен подстроиться практически под любой стиль дизайна интерьера. Уютный «кантри», современный loft или экостиль только выиграют от «соседства» с такими панелями.

Чтобы вагонка не теряла первоначального вида, не покрывалась плесенью, не гнила, её необходимо правильно обрабатывать, своевременно очищать от сажи, копоти, других видов загрязнений.

От грязи

Удалить грязь с обшивочной доски можно с помощью:

  • мягкой тряпки, смоченной в мыльной воде;
  • салфетки, смоченной в растворителе;
  • щётки со щетиной средней жёсткости.

При этом важно следить за тем, чтобы вагонка не сильно намокала при такой «уборке». Иначе после высыхания она может деформироваться и поменять свой цвет.

От сажи

Чем отмыть старую вагонкуСажа — частое явление в домашних банях. Такой неприятный чёрный налёт обычно «украшает» стены, пол и даже потолок. При этом эффективно избавиться от сажи можно только двумя способами:

  • ручной чисткой;
  • шлифованием.

Оба метода удаления чёрных, неприятных пятен с древесины предполагают сухой вариант работы, при котором загрязнённые поверхности очищаются либо шпателем, либо шлифовальной машинкой.

От старой краски

Прежде чем приступать к удалению краски с деревянной доски, следует решить её дальнейшую «судьбу». Если обшивочный материал просто будет перекрашиваться в новый цвет, то старую краску достаточно будет обработать наждачной бумагой.

Если предыдущий колерованный защитный слой покрылся пузырями или потрескался, на помощь придёт стамеска (металлический шпатель) и строительный фен. Ими нужно будет:

  • разогреть старую краску;
  • аккуратно удалить её с поверхности вагонки.

Важно

Опасно убирать слой старой краски с отделочной доски открытым огнём. Пересыхание строительного материала и изменение его структуры – лишь малая часть проблем, которые практически сразу же появятся после такой «варварской» очистки.

О том, как обновить вагонку, в том числе перекрасить, подробно рассказано в другой статье.

Что использовать?

Вагонка – «дышащий» строительный материал, поэтому она регулярно поглощает из воздуха пыль, грязь, сажу, другие виды загрязнений.

Уменьшить порчу древесины помогает покрытие её поверхности:

  • пропитками;
  • воском;
  • красками (как правильно вагонку окрашивать?);
  • лаком (как покрыть вагонку лаком?).

Чем отмыть старую вагонкуНо даже они полностью не защитят отделочную доску от появления на ней пятен. Чем можно, а чем нельзя чистить вагонку?

К рекомендуемым средствам удаления загрязнений с отделочного материала относятся:

  • мыльные растворы;
  • скребки с острыми основаниями;
  • щётки для очищения древесины;
  • шлифовальные машинки.

Перед шлифованием вагонки нужно провести тестовую зачистку на отдельном куске материала или на наименее заметном участке обрабатываемой поверхности. Иначе вместо чистой доски можно получить окончательно испорченный материал.

Что нельзя применять?

Запрещается очищать отделочную доску с помощью:

  • Жёстких металлических щёток и губок. Их агрессивное воздействие приведёт к увеличению пористости дерева и ещё более глубокому проникновению загрязнения.
  • Бытовой химии (стирального порошка, средства для мытья посуды, жидкого мыла). Подобные моющие составы не предназначены для работы с вагонкой, поэтому результат их воздействия на неё предугадать сложно.
  • Кислотных, щелочных или хлорированных составов бытового назначения. К примеру, Белизна или Domestos очень выручают во время уборки, но они совершенно не подходят для дезинфекции отделочного строительного материала.

Во-первых, все агрессивные чистящие средства имеют сильный, неприятный запах, который впитывается в древесину буквально навечно. А, во-вторых, они уменьшают защитные функции красок и лаков, заметно сокращая срок службы вагонки.

Как убрать копоть в бане?

Копоть, появляющаяся в бане, свидетельствует о двух не самых приятных вещах:

  • о неправильной эксплуатации отопительного оборудования;
  • о постоянном риске возникновения пожароопасной ситуации.

Кроме этого, копоть заметно ухудшает внешний вид домашней парной, превращая её в тёмное, неприятное помещение, в котором невозможно расслабиться телом и душой.

Есть несколько способов борьбы с такой «неприятностью», но наиболее эффективный метод подбирается индивидуально.

Шлифовка

Чем отмыть старую вагонкуУглошлифовальная машинка быстро избавляет обшивочные доски в парной от копоти и сажи, но только при условии правильного её использования.

Если работать УШМ с большой мощностью или подобрать неверную зернистость круга, то можно не только избавиться от грязи, но и уменьшить толщину вагонки в 2-3 раза.

Для шлифовки этого строительного материала можно использовать только:

  • круги с минимальным показателем зернистости в 36 единиц и диаметром около 125 мм;
  • УШМ с мощностью до 1 кВт.

Внимание

Чтобы удалить с поверхности образовавшуюся в результате очистки пыль, достаточно будет протереть стены, пол и потолок чистой ветошью, смоченной в мыльном растворе.

Народные методы

Народные способы очистки бани от копоти наименее затратны, но наиболее трудоёмки. Они предполагают тщательное, многоразовое повторение одних и тех же действий (до достижения необходимого результата).

Один из способов – удаление копоти мыльным раствором и песочным «шлифованием».

Понадобятся:

  • ёмкость с горячей водой, где растворяется натёртое на тёрке хозяйственное мыло;
  • мягкая ветошь;
  • речной песок.
  1. Сначала все поверхности парилки и предбанника тщательно натираются мыльным раствором. После его высыхания стены, пол и потолок тщательно протираются речным песком.
  2. Второй этап – смывка мыла, песка и оценка результата.
  3. Если копоть удалена не полностью, то процедура повторяется.

Химический способ

Чем отмыть старую вагонкуМногие уверены, что самый эффективный способ очистки деревянной вагонки – это использование специальных химических средств.

Плюсы метода:

  • быстрое удаление любых загрязнений;
  • малая трудоёмкость.

Минус у химического способа один — для очистки отделочной доски можно использовать далеко не все химические составы.

Хлорированные очищающие средства впитываются в вагонку и при её последующем нагревании автоматически попадают в воздух. Находиться в таком помещении опасно для жизни.

Поэтому для придания вагонке первоначального вида рекомендуется брать только специальное моющее средство, которое помогает удалять грязь и копоть с поверхностей, пострадавших в результате пожара.

Оно безопасно для человека или животных, поскольку в составе — щелочные композиты и органические моющие присадки.

О том, по какой причине темнеет вагонка в бане или парилке, чем ее обработать, чтобы избавиться от проблемы, читайте в отдельной статье.

Профилактика

Чтобы вагонка не чернела и не деформировалась, достаточно соблюдать несколько простых рекомендаций:

  • если деревянной вагонкой обшивается фасад строения, то её необходимо крепить на небольшом расстоянии от облагораживаемой поверхности;
  • после обшивки стены, пола или потолка специальными досками стройматериал необходимо обработать (загрунтовать, покрыть лаком, покрасить и пр.);
  • в помещении, которое обшито вагонкой, нужно обустроить хорошую вентиляционную систему;
  • если невозможно установить вентиляторы, регулярно проветривать помещение;
  • раз в полгода обшивочную доску необходимо пропитывать специальным защитным составом, который минимизирует риск появления плесени, грибка, защищает стройматериал от атмосферных осадков (как обработать вагонку защитными средствами?).

И последнее: чем более качественная вагонка используется для внутренней или внешней отделки, тем меньше времени и сил понадобится в будущем, чтобы вернуть обшивочной доске первоначальный вид.

Источник

Вагонка — материал, использующийся для внутренней и наружной отделки. За счет прекрасных эксплуатационных свойств и привлекательного внешнего вида спрос на нее неуклонно растет.

Несмотря на обилие других отделочных материалов, вагонка становится все более популярной. При правильной обработке и шлифовке можно реализовать множество дизайнерских задумок в оформлении интерьера или экстерьера вашего дома. О том, как подготовить вагонку для ремонтных работ, и пойдет речь в нашей статье.

Обработка

Перед нанесением лакокрасочных материалов вагонку следует подготовить: тщательно очистить от загрязнений и провести шлифовку. Только в этом случае можно быть уверенным в том, что верхнее покрытие ляжет максимально ровно и будет служить несколько лет без сколов.

Как шлифовать вагонку ручным способом?

Для обработки древесины вручную вам потребуется наждачная бумага различной зернистости и большое желание выполнить эту обработку. Просто взять полотно и начать шлифовку поверхности — не слишком удобно. «Шкурка» будет постоянно слетать, и человеку, осуществляющему обработку, придется прерывать работу и вновь поправлять ее положение. Чтобы избежать этого, а также защитить собственные руки, следует приобрести специальную колодку. Ее можно как изготовить самостоятельно или купить в ближайшем строительном магазине. В последнем предусмотрены специальные пазы, с помощью которых можно зафиксировать фрагмент наждачной бумаги подходящего размера. Также у колодки предусмотрена специальная ручка, которая значительно облегчит труд и защитит от повреждения кожу.

Альтернативой этому способу становится использование деревянного бруса. Прикрепите к его поверхности наждачную бумагу с помощью маленьких гвоздей и можно начинать шлифование вагонки.

Шлифовка вагонки с помощью электроинструментов

Значительно ускорить и облегчить процесс поможет техника. Специалисты рекомендуют использовать следующие типы шлифовальных машин:

  • вибрационный,
  • орбитальный,
  • угловой,
  • ленточный.

Каждый из них предназначен для определенных видов работ. Так, вибрационная машина используется больше для финишной отделки, когда вагонка уже прошла грубую шлифовку. При работе инструмента в основе лежат возвратно-поступательные движения, за 60 минут он выполняет их более 2 000 раз. На его подошве фиксируется наждачная бумага. Специалисты рекомендуют применять материал с зернистостью выше 120.

Затем требуется зафиксировать «шкурку» с помощью заклепок или липучек. Только после этого можно выполнять шлифовку вагонки.

Перед покраской вагонки можно воспользоваться орбитальной машиной. В ней наждачная бумага крепится только на липучке снизу. Техника приходит в движение после вращения рабочей части по орбите и вокруг своей оси, также она применяется для финишной шлифовки вагонки.

Для грубой обработки можно использовать болгарку или угловую машину. Они позволяют эффективно очистить не только деревянную, но и каменную, металлическую поверхность. Машина комплектуется специальным абразивным кругом, на котором фиксируется наждачная бумага разной зернистости. Этот инструмент позволит вам с легкостью провести не только первичную грубую шлифовку.

Более универсальной является ленточная машина. Она позволит провести грубую и финишную обработку. Лента снабжена наждачной бумагой, с помощью которой и проводится шлифование перед покраской, она начинает свое движение вместе с роликами.

Какой способ шлифовки вагонки предпочтительнее?

Безусловно, применение электроинструментов значительно ускоряет и облегчает процесс. Даже при наличии современной шлифовальной машины бывает сложно обойтись без ручного труда. Около подоконника, в углах, возле потолка и в других труднодоступных местах работать инструментом неудобно, поэтому небольшие фрагменты лучше зачистить вручную.

Однако отдавая предпочтение любому из этих способов, вам придется пожертвовать своим временем и приложить немало усилий. Кроме того, приобретение шлифовальной машины может обернуться непредвиденными расходами. И насколько рационально такое вложение — решать только вам.

Оптимальным выходом из положения может стать уже отшлифованная вагонка. Ее обработка проводится на профессиональных станках, за счет чего вы получите идеально ровную поверхность без всяких дефектов. Приобретать материалы выгоднее в осенне-зимний период, когда «сезон» отделочных работ подходит к концу. Вы можете реализовать множество своих творческих задумок и начать монтаж вагонки сразу после ее получения.

Источник: https://pomles.ru/articles/2018/shlifovka-vagonki/

Источник

как снять старый лак с вагонки быстро

Часто случается, что перед тем как покрыть дерево или вагонку новым слоем лака, требуется снять старый. Многим людям это приносит массу неудобств, поскольку не все знают, как снять лак с вагонки и часто действуют неправильно, портя материал.

В данной статье хотелось бы рассказать вам, как снять лак с вагонки или другого деревянного покрытия. Помните о том, что ниже представлены самые популярные способы, методики, применимой для любого случая не существует.

— К началу ↑

Инструкция снять старый лак с вагонки?

В зависимости от многих факторов, следует выбирать и правильный способ, как снять лак с вагонки.

Факторы, влияющие на выбор способа:

  • Тип основы;
  • Тип нанесенного лака;
  • Толщина нанесенного слоя.

Как видите, проблем хватает, и новичку без консультации не обойтись.

— К началу ↑

Обработка вагонки химическим составом

легкий способ снятия лака с вагонки

Данный способ позволяет ответить на вопрос, как снять лак с вагонки внутри помещения. Метод довольно простой. На старую основу лака наносят специальный реагент, который заставляет старую основу шелушиться и отпадать. В качестве реагентов используют гели, спецжидкости или порошки. Чтобы сделать правильный выбор как снять лак с вагонки внутри помещения необходимо учитывать состав прежнего покрытия.

Допустим, если раньше был нанесен шеллак, лучше применять ацетон. Жидкости легко выветриваются, что позволяет применять их в жилых помещениях. Порошки лучше использовать для большого объема работ, поскольку летучие жидкости выветриваются, а порошок имеет долгий срок службы. Гели применяются для снятия нескольких слоев старого лака.

Выбрав необходимый реагент, следуйте инструкции:

  1. Для начала обмакните кисть в жидкость, и нанесите состав на плоскость. Следите за тем, чтобы кисть дважды не проходила по одному участку.
  2. Всю поверхность накройте пленкой, это делается для лучшего впитывания. Держать поверхность под пленкой необходимо несколько часов, в зависимости от количества слоев.
  3. Обычным шпателем снимайте старый лак. Если слой снимаемого лака тонкий, то воспользуйтесь наждачкой. Если вы работаете шпателем, то закруглите ему края, чтобы не повредить вагонку.
  4. Удалив ненужные слои, смойте обрабатываемую поверхность. Для этого подойдет слегка подкисленная уксусом вода. Затем вытрите насухо древесину тряпкой.

— К началу ↑

Механическая и термическая обработка старого покрытия

Механический метод заключается в обычном стирании или срывании старого слоя инструментами. Для этого подойдет болгарка со специальной насадкой, наждак или шлифовальная машинка.

Метод подходит для тонкого слоя нанесенного лака, а так же он абсолютно безопасен в плане того, что не выделяет токсинов как химобработка. Однако процесс занимает много времени, а также летящая пыль загрязняет помещение, так что придется работать в респираторе.

Смысл термообработки в том, что поверхность нагревается, лаковый слой отслаивается и его можно легко удалить. Следите за тем, чтобы при нагревании дерево не начало обугливаться, а лак прилипать. Это значит, что термообработка не подходит к данному покрытию и придется использовать другой метод. Также помните о защите, работайте в очках и перчатках!

— К началу ↑

Удаление старого лака и краски (видео)

Надеемся, что статья была полезной, и вы теперь знаете, как снять лак с вагонки внутри помещения.

— К началу ↑

Источник

Вагонка – современный и универсальный материал, который можно использовать даже после демонтажа. Сухие демонтированные доски полезны в строительстве, создании уникальных интерьеров. Демонтаж вагонки — не такое уж простое занятие. Оно требует внимательности и некоторых навыков. Статья расскажет, как снять старую вагонку без повреждений, как правильно удалить с нее лак и черноту.

Что собой представляет материал?

Вагонка – материал для отделки, выполненный в виде доски из хвойных пород древесины. Доска имеет определенные размеры, гладкую и ровную поверхность, аналогичный профиль. Одна сторона доски оснащена выпуклой поверхностью – шип, а другая – вогнутым пазом. Эти элементы создают крепкое соединение (шип-паз).

Вагонка популярна во многих странах мира. Материалом обшивают потолки и стены, пол и двери (о том, как обшить стены и потолок, читайте тут). Люди отмечают, что свойства дерева сохраняются на протяжении всего периода использования. Устанавливать вагонку легко и просто (не потребуется обращаться к специалистам). Однако демонтировать ее намного сложнее. Но обо всем по порядку.

Когда стоит делать демонтаж?

Чем отмыть старую вагонкуПроизводители утверждают, что деревянная вагонка долговечна, устойчива к негативным воздействиям и механическим повреждениям. Но на практике можно увидеть не совсем радужную картинку: материал портится, изнашивается, поражается грибком и плесенью. Отделку на улице повреждают насекомые, неблагоприятные погодные условия.

Когда снимать обшивку – человек решает сам. Возможно старое покрытие перестало радовать, и наступила пора его обновить.

Как удалить старое покрытие без повреждений?

Снять старую вагонку без повреждений – сложный и трудоемкий процесс, требующий максимум времени, сил и терпения. Исходя из отзывов умелых людей, первыми двумя или тремя досками придется пожертвовать. Если не удастся выполнить аккуратный демонтаж, лучше заплатить специалистам (так можно сохранить нервы, время и отделку).

Разбирать вагонку следует в обратном порядке. Это позволит без труда разжать крепление шип-паз.

Инструкция следующая:

  1. шпателем аккуратно поддеть доску и отвести ее от стены;
  2. если мешает гвоздь, можно его вытащить следующим образом – необходимо отвести вагонку в месте крепления гвоздя, придержать его шпателем, пристукивая доску обратно, после чего его без проблем можно вытащить;
  3. демонтировать саму вагонку.

Важно

После окончания работ доски сложить в сухом, теплом помещении. Обычно вагонку складывают пачками по 10-20 штук, прочно связывают их жгутом. Это позволит избавиться от лишней влаги, избежать рассыхания материала.

Как аккуратно убрать лак?

Отделочный материал следует подготовить к повторному использованию. Перед человеком встает новая задача – удаление лака с поверхности.

Существует три вида обработки досок:

Чем отмыть старую вагонку

  • Механическая. Здесь человеку придется срывать или стирать старый слой болгаркой со специальной насадкой, наждаком или шлифовальной машинкой. Плюсы – безопасность, нет выбросов токсинов или химикатов. Минусы – требуется очень много времени, летит пыль, быстрое загрязнение помещения.
  • Термическая. Необходимо нагреть лаковый слой. Он легко отслоится. Плюсы – имеется возможность быстро обработать все доски. Минусы – дерево может обуглиться во время нагревания, а лак намертво прилипнуть.
  • Химическая. Здесь использовать специальные жидкости (например ацетон), гели и порошки. Они с легкостью удаляют лак, но есть единственный минус – специфический запах (лучше проводить процедуру на открытом воздухе). Обработка происходит по следующему принципу:

    1. Обмокнуть кисточку в реагент, нанести на поверхность доски. Следить за тем, чтобы кисть дважды не проходила по одному месту.
    2. Накрыть пленкой пропитанные участки. Держать в таком виде несколько часов (время указано на упаковке).
    3. Снять лак шпателем, но с предельной осторожностью. Можно обработать доску наждачкой.
    4. Протереть материал тряпкой, смоченной в слабом растворе уксуса. Затем древесину вытереть насухо.

Совет

Следует позаботиться о защите дыхательных путей и глаз. Использовать респираторы, маски, очки, перчатки. После окончания работ проветрить помещение.

А о том, как покрывают вагонку лаком, рассказано здесь.

Как избавиться от черноты?

Чернота на вагонке – это плесень. Избавиться от нее сложно, но возможно. Вот несколько способов.

Чем отмыть старую вагонку

  • Растворы. Купить их можно в любом хозяйственном или строительном магазине. Лучшими средствами стали:

    1. Дали.
    2. Биотол-спрей.
    3. Альпа.
    4. Стоп-Плесень.

    Чтобы нанести вещество, следует протереть доску чистой водой. Дождаться полного высыхания, а затем покрыть вагонку выбранным составом. Применять строго по инструкции.

  • Отбеливатель с содержанием хлора. Это всем хорошо знакомая «Белизна». Вещество развести в воде, соблюдая пропорции 1:1. Нанести на древесину малярной кистью, смыть чистой водой, просушить. Но у такого рецепта есть минус – Белизна подходит для профилактики или первоначальной обработки перед использованием химикатов. Сам грибок она не уничтожит.
  • Народные рецепты. Самыми популярными считаются:

    1. Медный купорос. На древесину нанести 1% раствор. После обработки необходимо просушить вагонку в течение 30 дней.
    2. Прополис и растительное масло. Смешать 1 ч. л. прополиса с 3 ст. л. масла. Покрыть составом поверхность. После процедуры нельзя оставлять вагонку под солнцем.
    3. Разогретый битум. По мнению людей, этот способ относится к самым эффективным. Однако битум повышает горючесть древесного материала. Следует взвесить все «за» и «против».
    4. Борная кислота и поваренная соль. Развести в 1 л воды 1 кг соли и 50 г кислоты. Пораженные участки щедро обработать несколько раз. Делать перерывы в 2 часа перед покрытием нового слоя.

Внимание

Любой рецепт поможет избавиться от плесени и грибка. Но все таки следует своевременно покрывать вагонку защитными препаратами. Так можно продлить ей срок службы, сохранить привлекательность.

О том, по какой причине темнеет вагонка и чем ее обработать, чтобы избавиться от проблемы, читайте здесь.

Снять старую вагонку не сложно, если учесть все рекомендации и советы. Если нет желания портить доски или тратить время на демонтаж, то лучше вызвать специалистов. Не забывать про средства индивидуальной защиты во время удаления лака и черноты. Только кропотливый труд поможет использовать вагонку второй раз.

Источник