Чем отмыть темперу с палитрой

Палитра (лат. paleterum — «пластинка», «дощечка») — один из неизменных атрибутов в арсенале художника еще со времен Древнего Египта.

Согласитесь, без нее в творческом процессе никуда! Палитра нужна для смешивания красок. Ведь среди готовых красок нужного цвета и тона зачастую просто нет.

И хотя роль палитры достаточна проста, давайте все же проведем небольшой ликбез. Поскольку профессионалы подходят к выбору этого инструмента очень ответственно.

««При одном только виде своей палитры, как воин при виде своего оружия художник обретает уверенность и мужество.
ЭЖЕН ДЕЛАКРУА ​

Вы обращали когда-нибудь внимание на палитры известных художников?

Если присмотреться, то можно рассмотреть в этих измазанных дощечках и почерк мастера, и его отношение к живописи. Не случайно поэтому на некоторых выставках вместе с картинами можно встретить и палитры.

Они достоверно передают не только цветовую гамму, но и манеру письма того или иного художника.

Так палитра Клода Моне описывается как яркая и богатая. А вот палитру Рембрандта можно охарактеризовать как простую, с минимальным набором красок. Ренуар же в силу свой аккуратности и экономности, всегда имел начисто вытертую палитру.

Какими бы красками вы не писали (масло, акрил, акварель, гуашь, темпера), палитра станет вашем верным помощником в получении нужного оттенка цвета.

Палитры для масляной живописи делают из разных материалов (дерево, пластик, бумага, холст). Давайте коротко рассмотрим каждую из них.
Палитра деревянная.
Деревянная палитра – это классика. Ранее деревянные палитры изготавливали из цельной древесины. Сейчас, как правило, для этого используют фанеру.

Деревянная палитра — неотъемлемая часть этюдника.

Она удобна в использовании и прослужит долго, если правильно подготовить ее.

Дело в том, что масло, уходя из краски в деревянную поверхность, делает ее (краску) более густой. Это неудобно в работе и не лучшим образом отразится на качестве красочного слоя в будущем. Поэтому:
1. Обращайте внимание, чтобы поверхность палитры была покрыта лаком. Гладкое лаковое защитит поверхность от впитывая масла. Кроме того, палитру будет легче чистить.
​2.Если палитра не покрыта лаком, самостоятельно залакируете ее или прогрунтуйте маслом (достаточно 2-3 слоев, каждый новый слой только после окончательного высыхания предыдущего).
3.Некоторые художники предпочитают перед работой оборачивать палитру полиэтиленовой плёнкой, закрепив ее с обратной стороны малярным скотчем.
Важно:

*деревянная палитра деформируется под воздействием влажности (даже если загрунтована маслом)
*палитра из дерева может изогнуться, если она не лежит горизонтально, а стоит под углом (опирается на что-то)

палитра художника пластиковая
Палитра из пластика — это уже изобретение современности.

Такую палитру не нужно грунтовать и очень легко держать в руке.

Часто в таких палитрах уже есть готовые ячейки под краски.

Важно:

пластиковые палитры очень легкие, поэтому на пленэре их может сносить ветром
от влаги палитра из пластика не портится, но хранить ее лучше, избегая попадания прямых солнечных лучей во избежание деформации пластика

палитра художника бумажная
Бумажные палитры достаточно популярны у художников.

По сути это альбом с бумажными листами, которые являются одноразовой палитрой.

Согласитесь, очень удобно — не нужно заморачиваться потом с отмыванием палитры..:)

Лицевая сторона такого листа покрыта специальным водоотталкивающим слоем, который препятствует промоканию палитры.

Бумажная палитра продается по 36-40 листов. Правда такой блокнот стоит не дешевле деревянной палитры (а зачастую и дороже).

Важно:

Обратная сторона такой палитры может впитывать влагу, что обязательно даст «волнистость» даже после высыхания. Поэтому лучше не хранить такие палитры в помещениях с большой влажностью.

Мы рассмотрели основные виды палитр. Однако художники — народ изобретательный:) И в качестве палитры использую самые разные материалы!

Например, стекло, металл, картон. Картон кстати тоже нужно грунтовать. Для этого вполне подойдет клей ПВА.

Рекомендации, как очистить масляную палитру
— С бумажной палитрой все очень просто — достаточно оторвать и выкинуть израсходованный слой.

— Чтобы очистить деревянную масляную палитру нужно сначала снять остатки краски мастихином, а потом промыть поверхность растворителем.

Раковину (да и саму палитру) можно помыть потом любым хозяйственным средством для борьбы с жиром. Можно использовать и профессиональные растворители для масляных красок — они имеют более «щадящий» запах (например, художественный уайт-спирит).

После рекомендуется протереть палитру тряпкой.

В случае, если краски засохли, кроме мастихина очистить палитру поможет… чеснок. Чесночный сок размягчит затвердевший слой краски, поэтому его будет проще счистить.

— Если вам не очень хочется чистить палитру и вы предпочитаете ее выбрасывать, то в этом случае удобно будет взять используемый в отделке помещений кусок пластика.

Рекомендации, как очистить акварельную палитру
В случае с акварельными палитрами важно помнить о том, что пластик легко поцарапать. Поэтому не стоит чистить палитру:

щеткой с жесткой щетиной,
растворителем,
порошком всухую (за исключением предварительного замачивания)
С осторожностью стоит использовать и различные виды спирта. Не забывайте в этом случае надевать перчатки, тщательно проветривать помещение. Не лишним будет проверить на небольшом кусочке пластика, как ведет себя спирт.

Использование обыкновенного мыла тоже не даст вам желаемого результата. Как быть?

Вариант 1: зубная паста
Очень доступный вариант и при этом дает неплохой результат, несмотря на то, что какие-то следы останутся. Для чистки используйте старую зубную щётку.

Этот вариант особенно хорош для стыков, мелких участков и уголков палитры.

Вариант 2: меламиновая губка
Такая губка поможет отмыть палитру быстро и без особых усилий. Купить ее можно в хозяйственных и строительных магазинах.

Перед использованием смочите губку водой. Действует она подобно ластику: в процессе использования стирается сама. И не царапает поверхность.

Губка станет отличным помощником, если нужно справляется с большими ровными поверхностями.
https://izo-life.ru/

Источник

Темперная техника живописи считается одной из самых древних: до нас чудом дошли образцы, созданные в древнегреческими мастерами. В римском искусстве темпера была одним из самых популярных изобразительных средств. Интересно, что именно темперными красками выполнены росписи гробниц египетских фараонов. Узнать больше об этой технике вы сможете, прочитав статью!

Техника

Своё наименование этот вид живописи получил от название краски — темпера, произошедшего от латинского слова temperare, которое дословно переводится как «перемешивать». Техника создания темперных красок очень проста: пигменты смешиваются в разных пропорциях с водой и высушиваются. Дополнительно в краски могут быть добавлены яичный желток, придающий цвету особенное свечение, различные виды клея и даже алкоголь, в частности, вино. В зависимости от добавок краски приобретали различные оттенки и свойства.
Вариабельности структуры и консистенции темперы даёт возможность наносить изображения практически на любую поверхность: дерево, металл, холст, бумагу и штукатурку. Чтобы картина получилась более долговечной, в пигменты примешивались смолы: благодаря этому приёму многие образцы темперной живописи дошли до нас с древнейших времен.

Византийские секреты

Одной из главных техник рисования темперой является византийская. Суть её в следующем: на поверхность послойно наносится изображение, что позволяет добиться эффекта объёма и глубины. Очень важно, чтобы каждый слой хорошенько просох перед нанесением следующего. В противном случае краски могут расплыться. К счастью, сохнут темперные краски, в отличии от масла, достаточно быстро, что является одновременно и достоинством, и недостатком. Над масштабными изображениями мастер может работать практически непрерывно, но проработать тонкие переходы оттенков в темпере весьма непросто. Для защиты картины и иконы покрывались олифой или лаком.

Техника темперной живописи, возданная в Византии, обрела огромную популярность. С её помощью созданы многочисленные образцы средневековой иконописи, оформлены храмы. Кстати, именно темперой создавали свои шедевры такие великие мастера, как Микеланджело, да Винчи и Рафаэль.

Интересно, что одну из величайших своих работ — картину «Тайная вечеря» — Леонардо да Винчи писал сразу двумя видами краски. Подмалёвок был сделан темперой, в то время как в качестве основной краски использовалось масло. Из-за разных свойств этих изобразительных средств картина в наши дни находится в довольно плохом состоянии.

Российская иконопись

Главные образцы российской иконописи создавались в технике темперной живописи вплоть до 18 века. При этом мастера испытывали немалые трудности. Главную проблему представляло быстрое высыхание красок: приходилось работать достаточно быстро, предварительно тщательно продумав замысел иконы. К тому же, темпера при высыхании меняет оттенок, что связано с применением натуральных закрепителей и растворителей. По этой причине светлые оттенки могли неожиданно потемнеть, а тёмные, напротив, стать светлыми, что существенно влияло на впечатление от иконы. Однако мастерам удавалось «укротить» темперную живопись, доказательством чему являются многочисленные шедевры российской иконописи.

Интересно, что художникам приходилось изобретать особые приёмы для придания иконам объёма и ощущения движения. Например, интересным приёмом является «оживка»: нанесение нескольких быстрых мазков поверх уже высохшего элемента при помощи сильно разбавленной белилами краски. Обычно такие штрихи наносились поверх лица, рук и ног, одежды и фон оставались плоскими. Также мастера использовали живопись короткими мазками, благодаря чему издалека картина выглядит объёмной: изображённые святые словно возвышались над фоном, что создавало необычный с точки зрения зрителя эффект.

Как рисовать темперными красками

Темпера — довольно простая краска: рисовать ею гораздо проще, чем маслом или акварелью. Темпера быстро высыхает, отлично смешивается, позволяя создавать нужные оттенки, и отличается высокой укрывистой способностью. Однако есть некоторые тонкости.

Во-первых, деревянная палитра для живописи темперой не подойдёт, как и для всех других водорастворимых красок. Смешивать краски можно на фарфоровой или металлической палитре, которую сразу после рисования надо хорошенько отмыть.

Во-вторых, кисти должны иметь длинный ворс, чтобы набирать достаточное количество краски. Кисти могут иметь ворс из щетины или из колонка, подойдёт и синтетика.

Наконец, рисовать надо достаточно быстро: высохшие слои темперы практически невозможно подкорректировать.

Живопись темперными красками не утратила своей актуальности до сих пор, зародившись на заре расцвета человеческой цивилизации. Почему бы не попробовать технику старых мастеров: кто знает, может быть, именно благодаря темпере вы откроете новые грани своего художественного таланта?

Источник

Автор

Сообщение

Харуныч

Oпыт: 4293

в игноре у 4 пользователей

Добавлено: Ср Дек 24, 2008 7:53 pm    
Заголовок сообщения:

Темпера — или чтото делаю не так или………….

Решил покрасить фигурку красками темперными. (Начитался умных советов и мыслей)

Результат — спустя 3 дня после окраски проводишь пальцем — и краска стирается, фигурка неприятно липкая.

Краски не те? или их еще чем то закреплять надо?

А может не лезть в фигурки и заниматься бтт?

^

Сергей_Горбунов

Oпыт: 0

Добавлено: Ср Дек 24, 2008 8:50 pm    
Заголовок сообщения:
Какая темпера и фирма производитель?Должна быть поливинилацетатная (ПВА).Как вариант-плохо размешена,желательно куда-нибудь передовить для удобства перемешивания.Я пользуюсь баночками от Тамии.

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

P.S. В фигурки лезть,поверте-это очень увлекательно

Добавлено спустя 10 минут 2 секунды:

Я вот такой пользуюсь,чего и Вам советую https://www.artpaints.ru/pics/1_2_22_big_5061.jpg

^

Харуныч

Oпыт: 4293

в игноре у 4 пользователей

Добавлено: Ср Дек 24, 2008 11:46 pm    
Заголовок сообщения:
у меня она воско-масляная — не то?

^

LordFaust1

Oпыт: 0

Добавлено: Чт Дек 25, 2008 1:50 am    
Заголовок сообщения:

Попробуй развести уайт-сперидом, должно помочь. Только разводи не слишком жидко.

^

Сергей_Горбунов

Oпыт: 0

Добавлено: Чт Дек 25, 2008 2:11 pm    
Заголовок сообщения:

Харуныч писал(а):

у меня она воско-масляная — не то?

Не то.Для наших работ совершенно не подходит.На сколько я знаю широко исползуется такая темпера в иконописи.С пластика будет стираться и сохнет около года(правда потом все равно чуть стирается.),никакие разбодяживания уайт-спиритом не помогут-только в ведро…если конечно живописью не занимаетесь.

Только не заказывайте темперу по почте сейча,когда на улице минус,подмороженую ее останется только выбросить

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

Темпера ПВА разводится тольководой.Ведь по сути это всего-навсего гуашь

^

von-zibel

Oпыт: 466

Добавлено: Пн Дек 29, 2008 8:49 pm    
Заголовок сообщения:

И не забудьте про грунтовку и обезжиривание перед окраской. Я фигуры грунтую либо грунтовкой от Вальехо или моделмастеровской эмалью. Ложится темпера и на то и на то одинаково хорошо, но вальеховский грунт держится на поверхности несколько хуже эмали, но зато и не так мерзко пахнет при нанесении из аэра.

А про воско-масляную темперу и думать забудьте, абсолютно не пригодна для росписи фигур. Впрочем нараод на диораме.ру ругался на какую-то ПВА-темперу производства Чехии. Так что берите проверенную временем питерскую Ладогу (она же Мастер-класс) и расписывайте фигурки на здоровье.

^

Сергей_Горбунов

Oпыт: 0

Добавлено: Пн Дек 29, 2008 8:57 pm    
Заголовок сообщения:
Насчет грунтовки тут фифти-фифти,да-нужна,нет-не пользовался .Обезжирить обязательно вот нужно

^

von-zibel

Oпыт: 466

Добавлено: Пн Дек 29, 2008 9:07 pm    
Заголовок сообщения:

С тех пор, как пару раз смазал краску с обезжиренной, но не загрунтованной фигурки сделал для себя однозначный вывод — под темперу грунт необходим.

^

Сергей_Горбунов

Oпыт: 0

Добавлено: Пн Дек 29, 2008 9:35 pm    
Заголовок сообщения:

von-zibel писал(а):

темперу грунт необходим.

Я не пользуюсь,единственное очень тщательно рамешиваю краску и кладу несколько слоев.Вроде держится.

^

Харуныч

Oпыт: 4293

в игноре у 4 пользователей

Добавлено: Вт Янв 06, 2009 8:07 pm    
Заголовок сообщения:
Вобщем купил я краски от Невской палитры, сделал первые пробные покраски — в целом понравилось. гораздо приятнее на глаз получаются цвета когда их мешаешь сам — в частности телесные оттенки.

Теперь пойду думать о глазах.

^

olgerd83

Oпыт: 1255

в игноре у 1 пользователей

Добавлено: Вт Янв 06, 2009 8:14 pm    
Заголовок сообщения:

красить только кисточкой и сколько времени она сохнет до нанесения следующего слоя?

^

udochkin

Oпыт: 305

Добавлено: Вт Янв 06, 2009 8:54 pm    
Заголовок сообщения:

Красить только кисточкой можно.

Аэрограф забьет ввиду комковатости.

Основа у краски ПВА. После высыхания НЕ РАСТВОРЯЕТСЯ НИЧЕМ.

Довольно укрывистая, но ввиду водной основы иногда плохо смачивает поверхность — собирается каплями. В этом случае рекомендую разводить пожиже и наносить несколько слоев — пусть даже первые будут с просветами. Но не стоит наносить много краски одним слоем пытаясь закрасить как можно лучше — вы так убьете рельеф. Один из плюсов это краски — тонкий слой ( в виду упомянутой выше укрывистости), то есть даже нанеся несколько ( 3-4) слоя жидкой краски вы не «съедите» таким образом рельеф поверхности. Краска сохнет довольно быстро — в скором времени после покраски приобретает характерную матовость (для фигур то же несомененно плюс), еще через некоторое время перестает смываться следующим слоем. Скажем полчаса вполне достаточно. Важно хорошо размешать, я как правило выдавливаю совсем немного на палитру, капаю кистью воды и развозюкиваю до нужной консистенции. Тщательно мойте кисти и старайтесь чтобы краска не попадала на резьбу тюбика, а лучше не храните ее в тюбиках.

^

olgerd83

Oпыт: 1255

в игноре у 1 пользователей

Добавлено: Вт Янв 06, 2009 9:57 pm    
Заголовок сообщения:

а кисточка какая, белка?, и чем смыть если напортачил (первый раз хочу попробовать), фигурка должна быть полностью собрана?

^

udochkin

Oпыт: 305

Добавлено: Вт Янв 06, 2009 11:26 pm    
Заголовок сообщения:
«значится так»

По первому вопросу:Кисточка любая какая вам нравится.

У меня кисточек несколько десятков накопилось, но в 80% случаев я работаю одной (когда износится заменяю на аналог) это колонковая кисть №2 купленая в худ магазине. Когда то я думал что для того чтобы рисовать тонкие вещи нужна кисточка типа 00 (ну совсем мелкая) — это оказалось заблуждением. Для того чтобы рисовать тонкие вещи нужна кисточка с тонким не разбитым кончиком, однако в основании она может быть массивной. Это удобнее — в маленькую кисть набирается мало краски, во первых надо все время макать в краску, так она еще и засыхать успевает быстро. Большой кистью можно набрать столько сколько нужно, лишнее смахнуть о палитру и нарисовать что то тонкое самым кончиком либо закрасить большую делталь всем телом кисти. Очень важно — не макайте кисть в краску до самого основания — там будет краска скапаливаться и засыхать, это кисть портит. Стоит такая кисть порядка 40-60 рублей ( у меня помоем «Рублёв») служит долго при аккуратном обращении. Белку не советую — у белки минусы такие — во первых лезет волос из нее, во вторых распушается она сильно. Синтетика на люителя.

По второму вопросу: темпера краска зернистая и поэтому если вы поверх одного цвета красите другим и вдруг залезаете туда куда не надо удалить это трудно, можно попробовать смыть тут же чистой мокрой кистью, но как правило остаются следы грязные. Я в таком случае как правило сначала подмываю немножко, а потом просто подкрашиваю нужным оттенком там где напортил. Чтоб совсем краску с фигуры удалить — даже не знаю чем, сложно это да и без нужды.

По третьему вопросу: Это не зависит от того какую вы используете краску. Это зависит от того какая у вас фигура. Я делаю крупные фигуры (120 мм и бюсты) собираю крупные детали до окраски, довожу поверхность, везде где надо подрезаю занутрения, подгоняю те детали которые не приклеил. Потом все крашу и на конечном этапе уже приклеиваю к поркрашеной и оттонированой фигуре покрашеную же снарягу. Удобно когда голова отдельной деталью, но не всегда это увы удается.

Да еще — не стоит держаться руками за окрашеные части (взять конечно можно, не стоит делать это многократно) они от этого замусолятся жиром с пальцев. Нужно сделать державски. Я, как правило, просверилваю отвестие небольшое где-нибудь на тыльно части детали, где не видно будет после сборки фигуры и вклеиваю туда зубочистку или иголку от шприца.

Спрашивайте если что.

^

olgerd83

Oпыт: 1255

в игноре у 1 пользователей

Добавлено: Вт Янв 06, 2009 11:39 pm    
Заголовок сообщения:

спасибо за толковый ответ, лежит две фигурки 1/16, до них две такого же масштаба раскрасил, но акрилом и нитрой из аэра, получилось неплохо, но можно и получше

^

udochkin

Oпыт: 305

Добавлено: Ср Янв 07, 2009 12:25 am    
Заголовок сообщения:

Я видел ваши фигуры.

Честно признаться я всегда стараюсь красить аэрографом если есть такая возможоть.

То есть основные цвета одежды и базовый телесный наношу аэрографом (как правило тамиесвким акрилом), потом детали прорисовываю темперой, потом тонирую маслом. Не стоит ограничивать себя в выборе краски — у каждой свои прелести.

^

smit

Oпыт: 100

Добавлено: Сб Янв 24, 2009 10:43 pm    
Заголовок сообщения:
Сергей_Горбуно в этом наборе есть окись хрома?

Спасибо

^

Сергей_Горбунов

Oпыт: 0

Добавлено: Вс Янв 25, 2009 11:17 am    
Заголовок сообщения:
smit

smit писал(а):

Сергей_Горбуно в этом наборе есть окись хрома?

Спасибо

Нет,отсутствует,покупал отдельно.

^

Анатолий Лысенко — Rowdy

Oпыт: 416

Добавлено: Вс Мар 18, 2012 1:06 am    
Заголовок сообщения:
Понимаю что разговор давний ,но подыму тему , нужда-с заставляет. Осваиваю темпераметную окраску фигур.

udochkin писал(а):

выдавливаю совсем немного на палитру, капаю кистью воды и развозюкиваю до нужной консистенции.

1.Кисть для забора из банки и размешивания краски на палитре должна быть отдельная, т.е. не та что и для росписи?

2.Каким способом дозируется краска для смешивания если есть пропорции замеса?

3.У меня комки краски на палитре очень быстро засыхают так же как и замешанная. Как бороться с этим, а то времени на роспись остается мало и приходится часто мешать заново? В качестве палитры пользую лист полистирола и блистеры от таблеток.

4.Принцип росписи. Вначале окрашиваем все базовыми цветами ,потом лессировками и растушовками наносим тени-полутени?

^

Michael_XIII

Oпыт: 20050

в игноре у 3 пользователей

Добавлено: Вс Мар 18, 2012 8:50 am    
Заголовок сообщения:

Rowdy писал(а):

1.Кисть для забора из банки и размешивания краски на палитре должна быть отдельная, т.е. не та что и для росписи?

1. Да, а еще лучше — зубочистка

2. На глаз

3. Гуглить по словам «Влажная палитра», «Wet palette» например https://scalemodels.ru/articles/4214-vlazhnaja-palitra-ot-deeva-artjoma.html

4. Да, причем после нанесения базовых слоев имеет смысл выдержать фигуру день два

^

Страница 1 из 2

На страницу 12  След.

  Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

ScaleModels.ru — сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru

Privacy Policy

Источник