Чем отмыть тент на прицепе
22 сообщения в этой теме
Стоит проблема по мытью тентов фур. Порой заходят которые не мылись по 2-3 года . Пользуюсь Атас Dimer моет но не досконально. Процедура весьма трудоемкая при помощи химии и щеток от 1.5 до 2х часов уходит на всю машину- надо гораздо быстрей. Если кто работает с таким транспортом поделитесь своим опытом. Заранее благодарю
AlKON лично открывал ветку о мойке грузовиков , т.к с ними только работаю. Отмыть тент это порой самая ж…, но боротся можно. Когда начинали много всякого пробовал, но лично пока остановился на НЕРТА. Химия ядрёная до жути (13.9% щёлочь), в спрее работает просто на ура . На самый убитый тент 40-45 мин. , если требуются какае либо доработки, дотирки за это денежки отдельные беру .
Стоит проблема по мытью тентов фур. Порой заходят которые не мылись по 2-3 года . Пользуюсь Атас Dimer моет но не досконально. Процедура весьма трудоемкая при помощи химии и щеток от 1.5 до 2х часов уходит на всю машину- надо гораздо быстрей. Если кто работает с таким транспортом поделитесь своим опытом. Заранее благодарю
Ваш выбор нормальный, коллега тоже предлагает правильный подход, попробуйте еще «Cleanol Танкист», покрепче димера будет.
Cleanol вопрос как к спецу . Мне один товарищ заявил , что ХЕВИ ДЬЮТИ от ПЕНЕЛАЙН на основе «ежевичного скипидара» . Првда ли это и если да ,то что это такое???
Cleanol вопрос как к спецу . Мне один товарищ заявил , что ХЕВИ ДЬЮТИ от ПЕНЕЛАЙН на основе «ежевичного скипидара» . Првда ли это и если да ,то что это такое???
Варенье очень вкусное.
Просто маркетинговый ход, крошки сорти.
На самом деле название скипидара «Живичный» (Живица- народное название смолы)
AlKON лично открывал ветку о мойке грузовиков , т.к с ними только работаю. Отмыть тент это порой самая ж…, но боротся можно. Когда начинали много всякого пробовал, но лично пока остановился на НЕРТА. Химия ядрёная до жути (13.9% щёлочь), в спрее работает просто на ура . На самый убитый тент 40-45 мин. , если требуются какае либо доработки, дотирки за это денежки отдельные беру .
NERTA какое название
Если не ошибаюсь, тракклинер
Есть у нерты посильнее — карнет джамбо (по моему так называется ).
Варенье очень вкусное.
Просто маркетинговый ход, крошки сорти.
На самом деле название скипидара «Живичный» (Живица- народное название смолы)
Спасибо за ответ . А все таки есть ли отличие кроме цены???Я им пользовался ( вместе с поставленным оборудованием вменяли) и скажу чесно результат меня устроил, но цена запредельная .Представители уверяют что в спрее будет работать 1:50 (против нерта 1:20), то там и экономическая выгода появляется. Но можно ли в это верить???
Собсна тут посмотрите.
Сам еще не пользовался, но по отзывам коллег — Время экономит конкретно!
Сайт
Посмотрел и чесно сказать не впечатлён . Боюсь что щётка эта в наших условиях не будет столь эффективна как в заявке. По времени могу расписать:
1 нанесение химии 2 м
2 Выдержка химии 2-4м ( в зависимости от загрязнения)
3 работа портала 5м
4 домывка рамы + кабина 10-15 м
т.е непосредственно работа 25-30м , но надо учитывать время заезда -выезда, осмотр до и после мойки.Отсюда полное время примерно 40-45 м.
В любом случае, это на несколько порядков быстрее, чем мыть АВД+щетки.
Да и для мойки тента-кузова требуется 1 человек, а пять джамшутов с щетками.
Спору нет что это быстрее, но сама щётка не внушает доверия. Лично работаю на портале . Да это удобнее и быстрее, но всё таки не всегда эффективно. Что портал , что щётка умные паразиты и больше чем положено усилия прижимного не дадут, плюс к этому тент имеет свойство прогибатся и середина порой просто остаётся не тронутой щёткой и вся грязь смывается исключительно в.д.(это из опыта).
откопал.
кто может порекомендовать, где взять хорошие щетки для грузовиков/маршруток?
нужна и не жесткая и не мягкая. подходят обычные зимние щетки для снега.
но требуется прочная ручка и густой ворс.
откопал.
кто может порекомендовать, где взять хорошие щетки для грузовиков/маршруток?
нужна и не жесткая и не мягкая. подходят обычные зимние щетки для снега.
но требуется прочная ручка и густой ворс.
Например щетки Vikan из серии Transport System . Где взять, окей гугл знает))
да не за что)) можете еще посмотреть R+M Suttner
Смотрю тема не актуальная на нынешний год? Видимо все нашли ответы на вопросы )). Подскажите, какой бк сейчас актуален для грузовой мойки?
Тот, который хорошо смачивает тент…Вопреки некоторым непонятным домыслам, увеличенное количество щелочи там ни к чему.
Но это будет в большинстве случаев двухкомпонентный состав.
Да не очень удобно. Девушки на мойке.
А чего неудобного? Разведите частично.
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Тенты — оборудование, которое может использоваться практически повсеместно: для организации беседки на загородном участке, для проведения пикника в большой компании, для празднования свадеб на природе, организации торговли в летний период, хранения вещей и не только. Грамотный уход за тентом — гарант его долгой службы.
Тентовая ткань характеризуется большим запасом прочности. На рынке синтетических материалов именно она считается наиболее прочной, способной выдерживать большие нагрузки. Однако даже тенты высокого качества требуют соблюдения основных правил хранения и ухода.
Правильно ухаживать за тентами важно: так есть возможность максимально продлить сроки их эксплуатации.
Каких правил необходимо придерживаться пользователю
Если вы хотите почистить тент, который загрязнился в ходе эксплуатации, не стоит использовать для этого вещества, в составе которых присутствуют растворители и хлорсодержащие элементы. Они способны повредить защитный слой из поливинилхлорида на поверхности материала. Достаточно мыть тент обычной водой или мыльным раствором при помощи мягкой щетки или губки (такие применяются для мытья посуды).
Чтобы удалить более серьезные загрязнения, можно обработать поверхность ткани мыльным раствором и оставить в таком состоянии на 10-15 минут. Затем, смыть его из шланга теплой водой.
О том, как ухаживать за тентовой тканью, вам могут рассказать в магазине, где вы его приобретаете. Существуют, к примеру, специальные средства, которые предназначены для удаления загрязнений с материала. Часто они продаются в магазинах с туристическим снаряжением (для чистки палаток) или автосалонах (для чистки тентов, которыми накрывают автомобили).
Помните, что условия хранения тента предполагают, что убирать вы будете высушенный, чистый тент. Лучше не оставлять его грязным на хранение в зимнее время.
Какие еще правила ухода стоит соблюдать
Засохшие кусочки грязи и пыли с поверхностного слоя тента можно удалять при помощи щетки с мягкой щетиной. Слишком жесткие щетки поцарапают защитную поверхность материала.
Смывать загрязнения с поверхности синтетической ткани удобнее при помощи шланга. Но при этом нужно следить за тем, чтобы вода подавалась под напором средней силы. Мощная струя тонкий тент может и разорвать.
Если вы планируете путешествие на воде, а на вашем судне присутствует ходовой тент, на время транспортировки судна его необходимо снимать. Проблема в том, что на тентовое покрытие могут отскочить мелкие острые камни или другие острые элементы с дорожного полотна.
Устанавливая тент вблизи деревьев, следите за тем, чтобы ветки во время сильного ветра не доставали до покрытия. Хлесткий удар может оставить порез на поверхности покрытия.
- Как хранить тент, наверняка рассказывают продавцы этого материала. Ходовые тенты обычно поставляются в «родных чехлах». В них и хранится, и транспортируется материал. Тент складной обязательно скручивайте в рулон. Изгибы на поверхности материала во время хранения могут оставить на ней незначительные трещинки.
Во время хранения также помните о том, что все молнии и кнопки, которые присутствуют в вашем тенте, должны быть смазаны при помощи специального свечного воска (это защитит их от коррозии). Тогда ремонт тента вам не понадобится после долгой зимы.
Помните также, что:
Тентовые ткани не любят низких температур. Использовать покрытие можно только в том случае, если на улице больше 0 градусов по Цельсию и нет заморозков.
Тент не достаточно устойчив к высоким температурам. Устанавливать его вблизи костра крайне не рекомендуется.
Если вы пользуетесь тентованной палаткой или ходовым тентом для авто, катера или яхты, обязательно проветривайте пространство под тентом.
- В тентованной палатке нельзя пользоваться нагревательным оборудованием.
Где оставлять тент в зимнее время
Место, где хранится ваш тент, должно быть достаточно прохладным и непременно сухим. Оставлять материал на хранение под открытыми солнечными лучами нельзя. Складывать тент перед хранением нужно обязательно: оставлять его надолго в скомканном виде просто вредно.
Чехол, в котором находится тент, должен обладать способностью «дышать». Это может быть компрессионный чехол или хлопчатобумажный мешок. Если такого под руками нет, используйте обычную наволочку из простой натуральной ткани.
Если оставить тент недостаточно просушенным, материал, из которого он изготовлен, очень быстро разрушится под воздействием образующейся плесени и придет в негодность. Запах от сырого сложенного тента через пару-тройку недель станет также не самым приятным.
Если вы пользуетесь тентованной палаткой или другими видами тентов
Тент очень часто повреждается во время того, как его начинают монтировать на пластиковый или металлический каркас. Особенно часто порезы на ткани появляются от дуг и неправильно соединенных элементов этого каркаса. Собирать его нужно аккуратно, прочно, но без чрезмерных усилий (чтобы не деформировать саму конструкцию). Если разбирается тентовая конструкция, важно проследить за тем, чтобы на металлических дугах не осталось пыли, загрязнений, морской соли.
Молнии, кнопки и пуговицы на тентовой ткани нужно закрывать и открывать без усилий. Нельзя делать это с рывками. Если молния «стопорится», нужно проверить ее на наличие загрязнений и смазать обычным воском. Особенно часто молнии портятся из-за застревания между ее зубчиками мелких камней и песка. Чтобы этого не происходило, монтировать тент лучше в местах, где растет трава, есть достаточная защита от ветра.
В любом случае, по возвращению домой, тент, его каркас и элементы сборки нужно дополнительно проверить, очистить и смазать.
Чтобы ваш транспорт служил без проблем многие годы, о нем надо заботиться: регулярно чистить и мыть прицеп и машину-тягач. Известно, что на всех прицепах МЗСА имеется цинковое покрытие, защищающее конструкцию от коррозии.
Однако даже современное технологичное покрытие теряет свои функциональные качества под воздействием агрессивных химических веществ, которыми обрабатываются наши дороги в зимний период. Именно поэтому специалисты советуют зимой особенно внимательно следить за состоянием прицепной платформы. После каждого рейса следует осматривать конструкцию, очищать от снега и отмывать прицеп от загрязнений.
Как правильно очистить прицепную платформу от загрязнений?
- Если не едете на профессиональную мойку и собираетесь чистить свой транспорт самостоятельно, подготовьте необходимые для «банного дня»инструменты: шланг, мягкую щетку, тканевые салфетки, ведро.
- Прекрасно, если у вас есть специальные чистящие агрегаты вроде Керхер или иных марок. С их помощью отмыть дышло, раму, кузов и подвеску будет удобнее и быстрее.
- Добиться идеальной чистоты транспортного средства с помощью обычной воды практически невозможно. С дороги на прицеп летят камни, песок, глина, реагенты, которыми дорожные службы посыпают большие и малые трассы в городе. Поэтому необходимо покупать для вашего транспорта автомобильную косметику, специальные средства для мытья машин.
- Наилучшего эффекта можно добиться с помощью бесконтактной мойки с применением активной пены для автомобилей. Выбирайте средство для мытья прицепа и машины вдумчиво, особенно внимательно читайте инструкцию по применению. Пена не должна повредить лако-красочное покрытие автомобиля и оцинкованные поверхности прицепной платформы.
- Соблюдайте правила безопасности, если вы моете свой транспорт самостоятельно. Нельзя слишком долго держать активное моющее средство на поверхностях машины и трейлера.
- Если после мойки техники вы собираетесь хранить ее в помещение гаража, то вам следует добиться того, чтобы автомобильный прицеп как следует высох. Именно поэтому опытные водители рекомендуют мыть буксируемые транспортные средства в погожие дни, когда нет дождя или снега. Проверьте также уровень влажности в помещении гаража.
Как нельзя мыть трейлер или прицепную платформу?
Обратите внимание: далеко не все детали буксируемых транспортных средств можно отчищать от загрязнений обыкновенной водой.
- Не надо пытаться отмыть водой втулки подшипников.
- Не поливайте из шланга сцепное устройство.
- Будьте осторожнее, когда моете габаритные огни и поворотники, ведь монтаж фар производится негерметично, не допускайте контакта воды с электрическими проводами.
- Также берегите электрическое оборудование в так называемой «груше», которая закрывает розетку с проводами на дышле прицепа.
- Не разрешается мыть застывшую на сильном морозе прицепную платформу горячей водой.
- Никогда не трите оцинкованные или покрытые лаком поверхности жесткими металлическими щетками и мочалками.
Во время мойки и чистки прицепа обращайте внимание на общее техническое состояние транспортного средства, проверяйте, не повреждены ли поверхности кузова, днища, дышла, других элементов конструкции.
Заметив где-то царапины, аккуратно почистите эти места, просушите и заклейте самоклеящейся пленкой. Также можно покрыть поврежденные места силиконовой аэрозолью, которая создаст на поверхности пленку, защищающую металл от влаги. Такой способ поможет сохранить транспортное средство от коррозии до прибытия на станцию техобслуживания, где произведут качественный ремонт.
Напоследок осталось добавить, что кроме регулярной чистки и мойки всем транспортным средствам и прицепам в частности необходимо своевременное обновление смазки в определенных узлах конструкции. Например, надо регулярно смазывать штоки в тормозе наката, наносить смазку на шар фаркопа и другие детали.
Регулярный уход за прицепом, смазка и чистка – гарантия долгожительства вашего транспорта.
Думаю, что сначала ткань нужно обработать от гниения антисептиками. Это продлит жизнь тенту.
Несколько способов сделать ткань непромокаемой
Авторы: Громов В.И., Васильев Г.А.
Способы пропитки наружных наметов палаток
Верхние (наружные) намёты палаток и брезенты изготовляются из тканей, пропитанных водоупорной или комбинированной (водоупорно-противогнилостной) пропиткой. При эксплуатации палатки и брезенты постепенно теряют свои свойства и начинают промокать. Существуют три способа пропитки для лучшей их сохранности.
- Первый способ – с помощью химических составов. При такой обработке ткани ее нити становятся непроницаемыми для воды, но промежутки между ними не заполняются. Так обрабатываются более плотные ткани, благодаря чему увеличивается их огнестойкость. Хорошо натянутая палатка из пропитанной ткани при угле наклона не менее 35° не пропускает воды. Но если вещи, лежащие в палатке, соприкасаются с тканью, то вода проникает через поры, и они намокают. Пропитка должна возобновляться каждый год, если сезон путешествий довольно продолжительный и бывает много дождей. Химическими способами можно пропитывать также и веревки (стропы), чтобы они не намокали и не гнили.
- Второй способ – пропитка ткани масляным или воскоподобным составом, заполняющим все промежутки. В результате она становится совершенно непроницаемой для воздуха и воды, но вместе с тем более, тяжелой и огнеопасной, а при низких температурах — не гибкой. Искры, падающие на ткань, могут легко прожечь ее или даже привести к пожару. Такому способу пропитки подвергаются ткани, употребляемые главным образом для пола палатки, внутренней обшивки спального мешка, обшивки вьючных мешков и сумок, иногда рюкзаков. При бережном обращении с тканью пропитка сохраняется несколько лет.
- Третий, промежуточный, способ – пропитка составами, содержащими рыбий или столярный клей либо казеин. В результате ткани становятся плотными и пригодными для изготовления как одежды и палаток, так и пола облегченного типа (например, рецепт со столярным клеем).
Химические составы с использованием доступных химикалий
- 500 г хозяйственного мыла распустить в 5 литрах горячей воды. Хорошо пропитать ткань, слегка отжать. Не высушивая ее, погрузить на время в раствор обычных (калийно-алюминиевых) квасцов (500 г на 5 литров воды, для более сильной пропитки берется 1000 г или насыщенный раствор). Сушить, не отжимая.
- 450 г хозяйственного мыла распустить в 4,5 литрах горячей воды, добавить 250 г бельевой соды и 450 г порошка канифоли. Процедура обработки ткани та же. Оба эти способа хороши, но первый является более простым и быстрым (пригоден, в частности, и для пропитки сетей).
- Одним из наиболее простых и эффективных способов, придающих к тому же ткани огнестойкие свойства, считается пропитка квасцами и свинцовым сахаром (уксуснокислый свинец). В одной посуде в 3 литрах воды разводится 150 г свинцового сахара, в другой в таком же объеме — 150 г обыкновенных квасцов (или еще один вариант — по 75 г того и другого продукта на то же количество воды). Затем необходимо отстоять эти растворы и слить их вместе, отделив от осадка. Дать смеси простоять несколько часов, а когда жидкость сделается прозрачной, слить ее, отделив от осадка. В этой жидкости мочить ткань в течение ночи или даже суток, а потом сушить, не отжимая. Так как состав ядовитый, посуду следует хорошо прокипятить и отмыть.
- 400 г квасцов распустить в 2,25 литрах кипятка, долить 9,125 литра воды. Вымачивать ткань в этом растворе в течение суток, а затем ее слегка отжать и погрузить на 5-6 часов в другой раствор: 225 г свинцового сахара, залитого 9,125 литра воды.
- Опустить ткань в 40-процентный раствор хозяйственного мыла, слабо отжать и погрузить в 15 — 20-процентный раствор медного купороса. Сушить, не отжимая. Ткань окрашивается в зеленый цвет.
- В растворе (285 г негашенной извести и 115 г квасцов на 12,3 литра воды) держать ткань 12 часов, а затем ее сушить, не отжимая. Такая ткань используется для палаток.
- Вымачивать ткани, веревки, стропы, сети четыре — пять дней в растворе медного купороса (300 г на 12 литров), потом высушить и прополоскать в мыльной воде. Это предохранит их от гниения и придаст особую прочность.
Масляные и парафиновые составы
- В 2-х литрах бензина (нагревать на водяной бане) растворить 300 г парафина, 300 г вазелина, 100 г глицерина. Погрузить ткань в горячий раствор на 25-30 мин. Во время пропитки и при сушке беречь от огня.
- 1 кг олифы и 200 г парафина или воска подогревать на огне, пока они не растворятся. Постоянно подогревая эту смесь, но не доводя до кипения, широкой кистью промазать палатку, в особенности ее швы, а затем высушить.
- 7,5 кг льняного масла и 300 г воска (или 2,450 кг и 80 г) варят 2 часа. Смесь предназначена для пропитки брезента.
- 150 г глета (закись свинца), 130 г умбры и 11 литров льняного масла варить при постоянном помешивании в течение 2-х часов, а затем горячей массой намазать растянутый холст.
- Смешать в равных пропорциях тальк с неочищенным вазелином, намазать на материю (грубая парусина, холстина) и хорошо втереть.
- Парафин втереть в материю, растянутую на гладкой поверхности (стол и т.п.), а затем прогладить утюгом. Но более эффективен другой способ: растворить 450-500 г парафина в 3,8 литра скифантома, скифантом разогреть на водяной бане, затем влить туда расплавленный парафин. Горячую смесь нанести на натянутую ткань.
- Хороший результат достигается втиранием вареного льняного масла. Делать это следует руками, причем очень энергично. Для пропитки 1 м2 ткани нужно около 0,25 л масла. Сушить ее необходимо на свежем воздухе до исчезновения запаха.
- Чтобы получить непроницаемый для воды войлок, надо сделать смесь из 70 г льняного масла, 70 г керосина, 30 г скифантома и 10 г воска, нагреть ее на водяной бане, а затем нанести тонким слоем на войлок и разровнять, пока тот не пропитается. Сушить войлок надо довольно долго.
- Применять керосин и газолин для пропитки материй не рекомендуется, так как они делаются малоэластичными.
Клеевые и казеиновые составы
- Сделать три раствора (50 г рыбьего клея в горячей воде; 10 г квасцов в 0,3 литра воды; и г белого мыла в 0,15-0,20 литра) и смешать вместе. Нагретую смесь наносить тряпкой или щеткой на материю. Для одежды можно взять равные части всех трех ингредиентов. Этот состав наносится с внутренней стороны до тех пор, пока внешняя не станет мокрой.
- Растворить 40 г квасцов, 20 г рыбьего клея и 10 г белого мыла в 1 литре воды, намочить ткань, выжать и прополоскать в четырехпроцентном растворе уксуснокислого свинца.
- К смеси из 500 г молочного казеина, 12 г гашенной извести и 0,5 литра воды прибавить горячий раствор 25 г нейтрального мыла на 3 л воды. В этой смеси надо хорошенько вымочить ткань, высушить, затем поместить на время в 2-х процентный раствор уксуснокислого алюминия (2 г на 0,1 литра воды). Вынуть, потом опустить в закипающую воду и затем просушить.
- Ткань намочить в горячем растворе, состоящем из 100 г столярного клея, 10 г уксусной кислоты, 10 г двухромокислого калия, 0,9 литра воды. Сушить, не отжимая.
Внимание!
При работе с ядовитыми химическими составами нужно соблюдать меры предосторожности, пользоваться специальной защитной одеждой, перчатками, очками, а при необходимости – средствами защиты органов дыхания. Использованную посуду необходимо хорошо прокипятить и отмыть.
Изменено 17 марта 2011 пользователем Малахит
Стоит проблема по мытью тентов фур. Порой заходят которые не мылись по 2-3 года . Пользуюсь Атас Dimer моет но не досконально. Процедура весьма трудоемкая при помощи химии и щеток от 1.5 до 2х часов уходит на всю машину- надо гораздо быстрей. Если кто работает с таким транспортом поделитесь своим опытом. Заранее благодарю