Чем отмыть тонировочный лак для фар

Опубликовано: 20.02.2019

Как снять тонировочный лак с фар? Как «растонировать» фары, покрытые лаком?

Приветствую! Тюнинг оптики в последнее время очень популярен. С фарами можно сделать, что угодно: ксенон, биксенон, светодиоды, реснички, тонировка. Вопрос лишь в том, насколько все это законно и практично?

Не всем по душе все эти модификации и порою «красоту», которую наводил предыдущий владелец, приходится исправлять новому обладателю «тюнингованного» авто. Также не редко приходится отказываться и возвращать оптику к первозданному состоянию по причине отказа от прохождения техосмотра. Да, да, бывает и так. Когда вы из-за своей «крутой» оптики не можете пройти техосмотр или постоянно получаете штрафы и замечания от ГИБДД, тут хочешь-не хочешь надо как-то решать проблему.

Если стоит ксенон и вам из-за него порядком достается, снимаем его и приводим фары в соответствие с требованиями. Если это светодиоды – ставим галогенки обратно. Если это тонировочная пленка — снимаем ее. А если это лак? В таком случае придется попотеть…

В этой статье расскажу о рабочих (и не очень) способах снятия тонировочного лака. Вы узнаете, как эффективно удалить тонировочный лак с фар, не повредив их при этом.

Итак, начну с наименее эффективных, на мой взгляд, плавно переходя к более рабочим способам

  1. Замена стекла. Полная замена стекла блок-фары — кардинальный метод, более радикальным будет только полная замена блок-фары в сборе. Процесс трудоемкий, требует определенных навыков и инструмента, а также запасных стекол. Фары прогреваются, после чего герметик размягчается и позволяет отделить стекло от корпуса.
  2. Механическое удаление. Этот способ удаления лака со стекла фары, также считаю радикальным и рекомендую использовать лишь в том случае, если другие средства оказались бессильны. Такой вариант предусматривает удаление тонировки фар при помощи абразива. То есть, грубо говоря, будет использоваться наждачка, которой слой лака будет стираться. Недостаток метода в его трудоемкости, а также радикальности, вместе со слоем лака будет удален верхний слой стекла, что приведет к помутнению и ослаблению защитных его свойств.
  3. Жидкость для снятия лака (для ногтей). Принцип такой: наносим немного средства на тряпку, смачиваем окрашенный участок, после чего быстро удаляем все, используя тряпку, смоченную в растворителе. Если промедлить или не рассчитать, можно получить обратный эффект — пластик помутнеет или побелеет. В общем есть высокая вероятность уничтожить стекло.
  4. Профессиональная жидкость для снятия тонировочного лака. Это средство специально предназначено для подобных работ, поэтому вреда от него быть не должно, а эффект, как правило, положительный. Стоит это, кончено, недешево, однако это в разы дешевле и удобнее, нежели покупать новые стекла или шлифовать их наждачкой. Кроме того, следует учесть простоту метода. В отличие от всех вышеописанных он банально прост: наносим средство на тонировку, даем время жидкости вступить в реакцию. После того как лак начнет вздуваться — удаляем его при помощи тряпки.

Вот как выглядит процесс растонирования фар:

Снимаем фару. Производим очистку от грязи и пыли.

Чем отмыть тонировочный лак для фар

Наносим средство для снятия лака и ждем пока он начнет подниматься. Лак начнет вздуваться и «пузыриться», после чего удаляем его тряпкой. Проводим несколько таких циклов до тех пор, пока лак полностью не уйдет.

Чем отмыть тонировочный лак для фар

Чем отмыть тонировочный лак для фар

После завершения процесса удаления тонировки фар, их желательно «полирнуть», для восстановления их естественного блеска.

Чем отмыть тонировочный лак для фар

Фото отсюда: https://www.drive2.ru/l/8257205/

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Теги: автооптикаремонт фартонировка фартюнинг оптики

Читайте также:

Источник

  1. 26.04.2009 06:58

    #1

    бензит и уайт спирит не берут, чем ещё можно попробовать?

    Куртка за 30 тыщ — на в нос

  2. 26.04.2009 07:01

    #2

    каким лаком они были тонированы? ты знаешь?

    Аэрография и другое разнообразное творчество)

  3. 26.04.2009 07:03

    #3

    попробуй жидкость для снятия лака для ногтей, только без ацетона…

    ЙаГадка

    Меня?!.. В ад?!.. А черти-то чем провинились?

  4. 26.04.2009 07:03

    #4

    Куртка за 30 тыщ — на в нос

  5. 26.04.2009 07:05

    #5

    во, это хорошо, что он у тебя есть. тогда тебе проще.
    нанеси его любую подобную пластмассу, дай высохнуть и уже там эксперементируй. а не на фонарях.

    Аэрография и другое разнообразное творчество)

  6. 26.04.2009 07:06

    #6

    Сообщение от smilegirl
    Посмотреть сообщение

    попробуй жидкость для снятия лака для ногтей, только без ацетона…

    мляяяя, дилетанты, постойте пожалуста в сторонке.

    Аэрография и другое разнообразное творчество)

  7. 26.04.2009 07:07

    #7

    Сообщение от Cop.T
    Посмотреть сообщение

    во, это хорошо, что он у тебя есть. тогда тебе проще.
    нанеси его любую подобную пластмассу, дай высохнуть и уже там эксперементируй. а не на фонарях.

    чем эксперементировать то? )))))))))))))
    а если его нанести опять и пока свежий бензинчиком?

    Куртка за 30 тыщ — на в нос

  8. 26.04.2009 07:07

    #8

    Сообщение от Cop.T
    Посмотреть сообщение

    во, это хорошо, что он у тебя есть. тогда тебе проще.
    нанеси его любую подобную пластмассу, дай высохнуть и уже там эксперементируй. а не на фонарях.

    само собой не на фонарях))))))))))))))))))))

    ЙаГадка

    Меня?!.. В ад?!.. А черти-то чем провинились?

  9. 26.04.2009 07:08

    #9

    и эксперименты начни не с жидкостей, если какая из них и возьмет этот лак, то после него остануться мутные разводы на фарах!!!
    возьми шкурку с величиной абразива не меньше 1000 и ею полигоньку, без фанатизма, начинай сполировывать лак. при этом ты и от лака избавишься и фары не испортишь.

    Аэрография и другое разнообразное творчество)

  10. 26.04.2009 07:09

    #10

    да у меня не фары а маленькие поворотники в крыльях которые

    Куртка за 30 тыщ — на в нос

  11. 26.04.2009 07:09

    #11

    Сообщение от DMX
    Посмотреть сообщение

    а если его нанести опять и пока свежий бензинчиком?

    если ты думаешь что составляющие лака должны растворить предыдушие слои то ты можешь ошибаться. это не правило!

    Аэрография и другое разнообразное творчество)

  12. 26.04.2009 07:10

    #12

    Сообщение от DMX
    Посмотреть сообщение

    да у меня не фары а маленькие поворотники в крыльях которые

    тем более, они же у тебя пластиковые верно? если так, то пластик легко можно испортить химией.

    Аэрография и другое разнообразное творчество)

  13. 26.04.2009 07:10

    #13

    ну понятно что не правило, а вдруг получится )

    Куртка за 30 тыщ — на в нос

  14. 26.04.2009 07:10

    #14

    если не удобно применять лист с образивом-возьми образивную пасту сообтветствующего калибра и три ею.

    Аэрография и другое разнообразное творчество)

  15. 26.04.2009 07:11

    #15

    Сообщение от DMX
    Посмотреть сообщение

    ну понятно что не правило, а вдруг получится )

    попробуй, я же тебе говорю, только где нить в другом месте.

    Аэрография и другое разнообразное творчество)

  16. 26.04.2009 07:12

    #16

    Сообщение от Cop.T
    Посмотреть сообщение

    если не удобно применять лист с образивом-возьми образивную пасту сообтветствующего калибра и три ею.

    боюсь что паста мне встанет дороже самих поворотников )))

    Куртка за 30 тыщ — на в нос

  17. 26.04.2009 07:15

    #17

    минимальная партия 3М пасты-50 грамм. стоит 130 рублей в «Звезде удачи». хотя тебе этого будет много. еще останеться дофига!!! но это не страшно, отполируешь дома все что есть-мобильник, потускневную микроволновку, пластмассу в холодильнике…да моло ли чего.

    Аэрография и другое разнообразное творчество)

  18. 26.04.2009 07:16

    #18

    ну вот, озадачила, щас буду думать что ещё дома заполировать за компанию ))

    Куртка за 30 тыщ — на в нос

  19. 26.04.2009 07:21

    #19

    еще один совет: перед полировкой место вокруг фонарей обклей малярным скорчем (бумажный такой). я не думаю что ты протрешь все до грунта (да с этой пастой у тебя и не получиться), просто свеже-полированный кузов (пусть даже пару сантиметров) будет отличаться от всего остального и ты можешь сам не заметить как плавно перейдешь к полировке всего авто. ты в этом деле неопытен (только без обид, ничего личного), а с новичками такое случается.

    Аэрография и другое разнообразное творчество)

  20. 26.04.2009 07:22

    #20

    Сообщение от DMX
    Посмотреть сообщение

    ну вот, озадачила, щас буду думать что ещё дома заполировать за компанию ))

    а это дело такое…потом фиг остановишься!

    Аэрография и другое разнообразное творчество)

Источник

Основной сайт MyKrasim.ru

Владельцы машин часто стремятся сделать их уникальными, чтобы они выделялись на дороге. Для этого часто используется лак для тонировки фар, чтобы сделать их более яркими, не испортив технические характеристики автомобиля. Дополнить его можно и самостоятельно, однако уделите внимание тонкостям, которые могут испортить результат.

Интересно: Через сколько времени можно мыть автомобиль после покраски, и как правильно это делать, чтобы избежать повреждения лакокрасочного слоя

Для чего нужна тонировка фар

Часто владельцы автомобиля решаются на разнообразные манипуляции со своим транспортом, чтобы эффектно оформить его, сделав необычным. Тонировка задних фонарей – один из таких способов декорирования машины. Однако учитывайте, что не всегда оформление соответствует нормам законодательства, из-за чего предварительно следует обратить внимание на степень затемнения.
На затемнение фонарей владельцы решаются не только из-за эстетики и современности результата. Она может предотвратить мелкие, средние повреждения пластика при ДТП или временные изменения – микроцарапины, трещины, матовость.

Интересно: Правила выбора краски и обработки глушителя

Эффективность зависит от выполнения затемнения задней фары. Важно, чтобы она не стала слишком черной, что может стать риском дорожно-транспортного происшествия.

Тонировка задних фонарей

Преимущества

При решении затонировать фары, изначально владельцы автомобилей руководствуются только положительными сторонами такой манипуляции.
Плюсов достаточно много:

  • Эстетика. Фонари после тюнинга выглядят эффектно, современно, стильно;
  • При покрытии световых огней пленкой, держится она достаточно долго, не образовывает воздушные пузыри во время эксплуатации;
  • При тонировании фонарей лаком, они выглядят глянцевыми, что сохраняется несколько лет;
  • Во время выпадения осадков тонирование не портит эффект света фонарей, они светят достаточно ярко в любую погоду;
  • Сохранение состояния световых огней. Со временем на пластике могут появляться сколы, трещины, царапины, исправить которые можно только заменой. Пленка, лак укрепляет покрытие, предотвращая их порчу даже при мелком ДТП.

Интересно: Толщиномеры с Алиэкспресс: обзор популярных моделей

Дополнительный плюс – цена и скорость тонирования. Достичь результат можно спустя один или два часа, что зависит от способа, которым вы решили изменить состояние, оттенок задних фонарей.

Синяя тонировка фар

Недостатки

Однако искусственное затемнение задних фар не всегда безопасно. Важно перед решением провести манипуляцию, учитывать возможные отрицательные стороны, риски, которые возникают при тюнинге.
Минусов у методики немного, но они могут быть опасными:

  • Возможность чрезмерного затемнения световых огней. При использовании слишком темной пленки или лака, появляется вероятность чрезмерного затемнения фонарей, когда они становятся практически черными. Это приводит к вероятности ДТП, особенно в темное время суток или при выпадении осадков;
  • При использовании материалов низкого качества, под пленкой могут образовываться воздушные пузыри или складки, состав может лечь неравномерно, оставив разводы. Это только испортит вид машины.

Будьте внимательны при решении тонировки фонарей, так как не всегда тонированные фары выглядят стильно и безопасны для водителя и других участников дорожного движения.

Тонировка фар с нарушением

Приборы и цвета, разрешенные для тонировки

Тонировка не всегда разрешается законодательство Российской Федерации. Из-за этого важно внимательно относиться к способам изменения общего вида автомобиля и изменения ее характеристик, которые могут ухудшить безопасность движения.
В одном из пунктов ПДД указано, что движение транспорта запрещается, если внешние световые приборы не работают в установленном режиме или загрязнены. В таком случае, сотрудник полиции может принять тонировку фонарей за их загрязнение или искусственное изменение цвета. При решении делать ее, следует использовать пленку светло-серого или черного тона, которая не сильно затемнит приборы. Так же разрешается преображать их в желтый или светло-оранжевый цвет, так как по ПДД это не нарушает, не ухудшает работу и светопропускаемость световых огней.
Тонировка фар лаком может быть выполнена и самостоятельно, однако, если вы не уверены в правильности и законности использования средства, лучше обратиться в салон за тюнингом. Так вы, скорее всего, предотвратите нарушение ПДД.

Тонировка фар своими руками

Сделать тюнинг лаком своими руками можно, однако для этого предварительно уделите внимание подбору состава, который вы планируете наносить на пластик. Проверьте его срок годности, чтобы предотвратить изменения цвета средства при его нанесении или образования пятен, разводов.
Однако учитывайте, что тонировка фар лаком не позволит нейтрализовать затемнение, из-за чего при отказе от затемнения придется полностью менять их.

Материалы для работы

Тонировка фар лаком проходит достаточно быстро, пока средство не начинает застывать на пластике, что может привести к неровности нанесения покрытия. Из-за этого перед началом работы следует подготовить все инструменты и материалы.
Кроме тонировочного лака, понадобится еще несколько предметов:

  • Малярный скотч.
  • Средство для мытья и антисептическое средство.
  • Приборы для снятия фонарей – шуруповерт, ключ и т.д.
  • Скотч-брайт.

Предварительно проверьте качество баллона. Он не должен быть деформирован, а колпачок должен быть плотно закрыт, что говорит о высоком качестве средства и сохранения его структуры.

Лак для тонировки фар

Пошаговая инструкция

После подготовки материалов, следует подготовить поверхность для работы. Для этого нужно снять задние световые огни. Если сделать этого нельзя, используйте малярный скотч и листы бумаги для перекрытия кузова автомобиля вокруг фонаря. Так вы не испачкаете ее во время распыления средства.
Снятую фару нужно предварительно очистить. Для этого используйте мыльный раствор, отмыв всю грязь и разводы, а затем повторно промыть фонари простой водой. При нанесении мыльного раствора, отполируйте поверхность брайт-скотчем. После этого протрите пластик антисептическим средством, чтобы обеспечить равномерное покрытие лаком для фар.
Далее можно начинать тонирование. Для этого перед открытием взболтайте баллон и соедините его с распыляющей насадкой. На расстоянии в тридцать сантиметров равномерно распылите содержимое баллончика на фонарь. После нанесения первого слоя дайте ему высохнуть в течение трех минут, после чего повторно нанесите состав.

Больше трех слоев использовать не рекомендуется, так как это ухудшит светопропускаемость и станет нарушением ПДД.

Тюнинг готов, однако стоит подождать еще пару часов до полного засыхания основы. В это время не нужно его трогать, чтобы предотвратить нарушение целостности. При попадании пыли на поверхность, снимите слой растворителем и используйте лак для тонировки фар повторно.

Типичные ошибки при тонировке

Важно при проведении тонирования следовать инструкции, чтобы предотвратить снижения качества результата и эффекта нанесения состава.
Часто при автовладельцы самостоятельно тонируют световые огни неправильно, что отражается на нескольких ошибках:

  • Использование слишком темного лака или пленки, которые противоречат статьям законодательства;
  • Пренебрежение шлифовкой поверхности брайт-скотчем. Это может способствовать неравномерному нанесению состава;
  • Проведение тонирования в плохо проветриваемом помещении;
  • Использование средства низкого качества, прошедшего срока годности.

Учитывая рекомендации, вы сможете повысить эффективность затемнения, получив положительный итог. Однако, если вы собираетесь сделать процедуру в первый раз, и не уверены в будущем эффекте, лучше обратиться за тюнингом в салон. Стоит это не очень дорого, зато там вам помогут подобрать подходящий оттенок и аккуратно сделают его.

Как снять тонировку самостоятельно

Для нейтрализации затемнения нужно использовать специальные средства. Можно для этого купить жидкость для снятия наклеек со стекла. Предварительно также нужно демонтировать фару с автомобиля, чтобы не повредить покрытие машины.
После снятия фонарей, нанесите на них средство и подождите около минуты. Снимите отслоившийся лак тряпочкой без ворса. Если был нанесен толстый слой состава, и он не удалился с первого раза, повторите манипуляцию до полной его нейтрализации и верните световые огни на прежнее место.
Снять средство с пластика можно, если он был нанесен недавно – 1-2 месяца назад. Однако, если покрытие достаточно старое, снять его не получится. Это – основной недостаток тонирования фонарей. Чтобы нейтрализовать покрытие, приходится полностью менять их.

Снятие лака с заднего фонаря

Заключение

Тонировка фар лаком выглядит эффектно, если правильно ее выполнить. Однако учитывайте оттенок средства, которое вы планируете нанести на фонари, так как такая манипуляция может стать незаконной. Сделать тюнинг можно и самим, однако для этого предварительно уделите внимание качеству лака, и внимательно соблюдайте инструкцию, чтобы получить положительный итог.

Подписывайтесь на канал, каждую неделю новые статьи.

Оригинальная статья на сайте MyKrasim.ru

Источник