Чем отмыть топливный фильтр
Топливные фильтры предназначены для предотвращения попадания грязи или примесей в двигатель транспортного средства. Грязный топливный фильтр не будет эффективно удалять примеси и грязь из дизельного топлива или бензина, подаваемого в двигатель. Мельчайшие примеси, мелкий мусор могут засорить карбюратор или впрыск топлива поэтому почистить топливный фильтр необходимо вовремя. Если вы научитесь чистить топливный фильтр своими руками, то это поможет поддерживать ваш автомобиль хорошо функционирующим.
Признаки засорения топливного фильтра
Плохо заводится, провал при нажатии педали газа, плавают обороты, двигатель теряет мощность и динамику — это основные признаки засорения топливного фильтра.
При работе двигателя, в его камеры сгорания должна подаваться топливно-воздушная смесь с правильной пропорцией топлива к воздуху. При забитом топливном фильтре нарушается подача топлива, в следствии чего смесь становится бедной, двигатель теряет мощность, начинает троить, а иногда и вовсе не заводится. Особенно это заметно при нагрузках, например при подъеме в гору. Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно.
Замена или промывка фильтра тонкой очистки?
Если ресурс топливного фильтра еще не выработан, то имеет смысл заняться его промывкой. Для этого используют керосин, ацетон или продувают воздухом из обыкновенного насоса. Однако, не все водители разделяют это мнение и считают что при нарушении работы двигателя необходимо своевременно проводить замену топливного фильтра, особенно если в инструкции к авто предписано через определенный пробег его менять, тем самым не создавая помех работе топливной системы. Тем более что стоимость такого фильтра позволяет это сделать без особых трудностей.
Этапы чистки топливного фильтра
Если вы все же решили почистить топливный фильтр своими руками и фильтр разборный, придерживайтесь следующей пошаговой инструкции.
Что бы найти топливный фильтр, необходимо просмотреть топливопровод от карбюратора или инжектора топлива. Обычно это небольшая пластиковая или металлическая деталь.
На карбюраторных моделях ВАЗ фильтр тонкой очистки топлива имеет вид как показано на фото- В случае, если топливная трубка уходит в сторону от двигателя к топливному баку, возможно у вас — электрический топливный насос. Он часто размещен в задней части автомобиля или погружается в бензобак. Обязательно отсоедините аккумулятор перед капитальным ремонтом электронасоса, ведь случайная искра может воспламенить пары бензина.
- В случае, если у вас механический насос, с помощью отвертки с плоской головкой зажимаете шланг, затыкаете топливопровод с двух сторон топливного фильтра. Топливо в топливной магистрали может находиться под высоким давлением. Поэтому, лучше надеть защитные очки, для защиты от напыления паров.
Далее необходимо отсоединить хомуты шланга. Когда зажимы будут ослаблены, нужно вытянуть шланг от топливного фильтра и слить излишки топлива в какую либо посудину. Когда фильтр останется пустым, удалите из него остатки топлива с помощью сухой тряпки, которая не оставляет ворса.
Откручиваем хомуты и снимаем фильтр тонкой очистки для промывки- Промойте с помощью керосина, растворителя или ацетона топливный фильтр с обеих сторон и сбейте с него остатки мусора о любую твердую поверхность. Также не помешает продуть топливный фильтр шинным насосом.
- Повторяйте процесс, пока топливный фильтр не будет в приемлемом состоянии.
- Убедитесь, что уплотнительные прокладки в хорошем состоянии. При необходимости замените их.
- После промывки топливного фильтра, дайте ему высохнуть и затем установите его обратно. Если фильтр поврежден, на нем появились перфорации или трещины, вам лучше его заменить.
Советы по безопасности
- Топливные фильтры являются одними из важнейших и наиболее доступными частями транспортного средства, которые нужно часто заменять. Если вы не чувствуете уверенности в том, что сможете надлежащим образом очистить свой топливный фильтр, лучше купить новый, ведь стоимость их не очень высока.
- При снятии фильтра с топливной линии наденьте защитные очки и перчатки, чтобы защитить себя от брызг бензина. Если бензин входит в контакт с глазами или слизистыми, промойте немедленно пораженные места и обратитесь за медицинской помощью.
- Не затягивайте чрезмерно винты крышки насоса во время переустановки, иначе крышка может дать течь и повредит насос. Проверьте что бы все хомуты шлангов были достаточно затянуты, что бы избежать утечку горючего.
Видео замены топливного фильтра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
И не забывайте что топливный фильтр следует регулярно заменять в соответствии с инструкциями изготовителя и графиком технического обслуживания.
Статья подготовлена для сайта automotolife.com
17.05.2016
Топливный фильтр – это устройство, которое защищает топливо от посторонних примесей. Его функции:
- Осуществляет защиту двигателя от поломок и преждевременного износа.
- Удаляет конденсат из топлива.
- Защищает элементы системы впрыска.
- Устройство препятствует проникновению пыли, грязи и других примесей в топливо.
Особенности топливных фильтров для дизельных моторов
Главная задача топливного фильтра на дизеле – обеспечение эффективного водоотделения. Устройство предназначено для предотвращения поступления даже мелких частиц воды в топливо. К отличительным особенностям топливного фильтра на транспортном средстве с дизельным мотором относят:
- Конструкция фильтров включает в себя особые фильтрующие элементы, которые снабжены функцией подогрева. Это делается для того, чтобы парафины, входящие в состав топлива, не кристаллизировались при низкой температуре и тем самым не засоряли фильтр.
- Требования к размеру пропускаемых частиц в дизельных фильтрах значительно выше по сравнению с карбюраторными.
Для того чтобы двигатель транспортного средства исправно работал, необходима своевременная чистка топливного фильтра.
Как почистить топливный фильтр дизеля?
Для того чтобы произвести чистку фильтра дизеля, необходимо определить его месторасположение. На транспортных средствах с дизельным мотором он чаще всего располагается на самом высоком месте дизельной системы для того, чтобы задерживать пузырьки воздуха, мешающие корректной подаче топлива. В современных марках автомобилей устройство может располагаться под днищем машины или в моторном отсеке.
Для чистки фильтра дизеля не нужно использовать яму или подъемник.
Почистить топливный фильтр дизеля можно, следуя поэтапной инструкции:
- В первую очередь необходимо открутить болты, которыми прикручена крышка фильтра.
- Снять крышку.
- Отсоединить штекер.
- На верхней части корпуса фильтра есть вентиль. Его необходимо немного открутить для того, чтобы выровнять давление внутри устройства.
- Под сливной штуцер необходимо поставить любую тару для сбора горючего, и только после этого его выкрутить.
- Нужно подождать, пока солярка из шланга полностью стечет в емкость.
- Выкрутить крепежное кольцо из корпуса.
- Извлечь фильтр вместе с крышкой.
- Внутреннее пространство нужно протереть сухой тряпкой, которая не оставляет после себя ворса.
- Пробку (кольцо круглого сечения) и фильтр нужно промыть в ацетоне или в негорючем растворителе, а затем тщательно обдуть их воздухом из шинного насоса.
- Из патрона также удаляется вода при помощи насоса.
- На фильтр надевается уплотнительное кольцо, после чего устройство вновь ставится на место.
- Через верхнее отверстие заливается топливо (пока уровень солярки не дойдет до верха).
- Закручивается пробка.
- Все элементы вновь собираются, подсоединяется штекер.
- Транспортное средство заводится до 2000 оборотов. Мотор в таком состоянии держится около одной минуты, чтобы избежать образования воздушных пробок.
- После завершения работ необходимо проверить плотность крепления шлангов к топливному фильтру на предмет утечки солярки.
Если после чистки устройства проблемы с двигателем не исчезли, это свидетельствует о необходимости его замены или о наличии иных проблем с транспортным средством. Самостоятельная чистка требует определенных профессиональных навыков, и при их отсутствии лучше обратиться в ближайший автосервис.
Игнорировать проблемы с топливным фильтром нельзя, поскольку вождение транспортного средства с засоренным механизмом может привести к следующим последствиям:
- Двигатель автомобиля будет работать неисправно или вовсе выйдет из строя.
- Увеличится расход солярки.
- Ускорители, лямбла-зонды и свечи зажигания начнут быстро изнашиваться.
- Выйдет из строя система питания и форсунки впрыска топлива.
Топливные фильтры «ДИФА»
Компания «ДИФА» специализируется на производстве качественных топливных фильтров и их реализации по разумным ценам. Устройства сертифицированы и обеспечивают надежную защиту автомобиля. Чтобы обсудить условия партнерства, обращайтесь к нам по телефону.
Комментарии: 101.12.2019
Основным назначением топливного фильтра становится
предотвращение попадания грязи и других примесей непосредственно в
мотор автомобиля.
При высокой степени загрязнения, топливный фильтр не сможет
обеспечить высокую степень эффективности при удалении посторонних
примесей из залитого топлива. Наиболее мелкие примеси, и другой
мусор небольшого размера, могут привести к засорению карбюратора
либо системы подачи топлива. Именно поэтому владелец автомобиля
должен следить за чистотой фильтра, и выполнять его своевременную
чистку и замену. Если научиться выполнять очистку топливного
фильтра самостоятельно, это поможет поддерживать общее состояние
вашего автомобиля на высоком уровне.
Признаки загрязнения фильтра для топлива.
Основными признаками того, что топливный фильтр загрязнился,
становится затрудненный запуск автомобиля, наличие провалов при
нажатии на педаль газа, плавающие обороты и потеря мощности и
динамики мотора.
Во время работы двигателя, в его камеру сгорания должна
подаваться правильно отрегулированная, в плане пропорции воздуха,
топливная смесь. Если же топливный фильтр забился, то будет
нарушена подача топлива, по причине чего смесь становится намного
беднее, в результате мотор теряет мощность, иногда начинает троить,
или же вообще не хочет запускаться. Наибольшую заметность это
приобретает при нагрузках, например, при езде на подъем. При этом
необходимо добавить, что потеря динамики и проявление других
признаков забитой сетки, проявляется постепенно.
Промыть или заменить фильтр для топлива. Если
установленный топливный фильтр еще не выработал положенный ему
ресурс, то есть смысл уделить время его промывке. Для того, чтобы
это сделать, нужно применить керосин, ацетон, либо продуть воздухом
с использованием обычного насоса. Но такого мнения придерживаются
не все водители. Некоторые считают, что при засорении фильтра для
топлива, нужно проводить его своевременную замену, в особенности,
если это прописано в инструкции к самому изделию. Менять его стоит
по достижению определенного уровня пробега, чтобы не создавать помех работе
топливной системы. Тем более, что стоит данный фильтр не так и
дорого.
Этапы прочистки фильтра для топлива. Если же
было принято решение о прочистке разборного фильтра своими руками,
то последовательность действий должна быть следующей:
- Для нахождения топливного фильтра, следует просматривать
топливопровод от карбюратора либо инжектора. Чаще всего он
представляет собой деталь из пластика или металла небольшого
размера; - В том случае, если направление трубки идет от мотора к баку для
топлива, это свидетельствует об электрическом топливном насосе.
Нередко он располагается в задней части машины или же погружен в
топливный бак. Перед тем, как выполнять капитальный ремонт такого
типа насоса, стоит обязательно отключить его от аккумулятора, во
избежание случайной искры и возгорания паров бензина; - Если же насос механический, то шланг необходимо зажать при
помощи отвертки с плоской головкой, а также заткнуть его по обе
стороны топливного фильтра. Топливо в магистрали может быть под
высоким давлением, так что лучше надеть специальные очки для защиты
глаз; - После этого стоит отсоединить хомуты на шланге, слить остатки
топлива и вытереть фильтр сухой тряпкой; - После этого следует промыть его керосином, и выбить остатки
мусора о твердую поверхность; - Убедиться в плотности резиновых прокладок, при необходимости
заменить; - Устанавливать на место топливный фильтр можно только после его
полного высыхания.
Итог. Чистку или замену фильтра для очистки
топлива следует выполнять на постоянной основе, в строгом
соответствии с порядком производства работ, и соблюдением их
последовательности.
Смотреть все фото новости >>
@carrunews — telegram-канал с эксклюзивами
Просмотров: 6868 | Источник: car.ru | Автор: Максим Деревянченко
В этой статье будет рассмотрена еще одна операция технического обслуживания бензо-триммера, а именно замена топливного фильтра, очень часто эту операцию выполняют с промывкой топливного бака. Рассмотрим действия ТО на примере триммера Champion T-266, на некоторых моделях кос технические аспекты обслуживания могут отличаться, но основа будет одинакова везде. Итак, приступим.
Сначала определимся с необходимостью промывки топливного бака. Если фильтр грязный, плохо пропускает топливо, в баке видны соринки, попавшие внутрь, все это говорит о необходимости промыть бак, и сделать это лучше вместе с заменой топливного фильтра, чтобы оставшийся в баке мусор, впоследствии не налип на новый фильтр и не вывел его из строя раньше срока.
Если же бак чист, а фильтр меняется только по регламенту эксплуатации, бак можно не промывать, а приступить сразу к замене фильтра.
Начинаем ТО со снятия топливного бака.
1. Полностью сливаем топливо из бака, затем прокачиваем насосом подкачки топлива остатки бензина из карбюратора в бак и сливаем их из бака. Это предотвратит вытекание топлива при разборке.
2. Снимаем воздушный фильтр, откручивая винт крепления и удаляя фильтрующий элемент. (Подробно о разборке воздухоочистителя здесь)
3. Снимаем карбюратор с впускного коллектора, для этого отверткой отворачиваем два крепежных винта пластины фильтра, вынимаем винты, снимаем карбюратор, аккуратно снимаем прокладку из-под карбюратора.
4. Откручиваем три винта крепления защиты топливного бака, снимаем металлическую защиту бака.
5. Отворачиваем три винта крепления бака к корпусу двигателя триммера. (Важно не перепутать винты крепления, что в на защиту, что на сам бак. На защите – задний винт, который один – короткий, передние два длинные. На баке задний один винт — с узкой шайбой, передние два с широкой шайбой).
6. Снимаем бак.
Промывка бака осуществляется чистым бензином. Наливаем внутрь 50-100 граммов бензина, закручиваем крышку, встряхиваем, сливаем. Повторяем операцию еще раз, залив чистый бензин. Снаружи бак очищаем ветошью смоченной бензином, удаляем грязь.
Замена топливного фильтра.
1. Снимаем крышку топливного бака, аккуратно извлекая пластиковый «якорь» крышки из горловины. Тянем не за крышку, а за пластиковый тросик, подгибаем якорь пальцами, вынимаем.
2. Находим резиновую трубку «обратки» (та которая короче и без фильтра) и вынимаем ее из отверстия в баке. Это необходимо, чтобы притянуть карбюратор ближе к баку и не деформировать сам шланг.
3. Надавливаем на трубку подачи топлива (та которая с фильтром) и утапливаем ее в бак, на сколько это возможно.
4. Сгибаем из алюминиевой или другой, не ржавой проволоки крюк и с его помощью подтягиваем из бака шланг забора топлива к горловине.
5. Достаем топливный фильтр, аккуратно снимаем с него шланг, поворачивая его из стороны в сторону.
6. Одеваем трубку на новый фильтрующий элемент, вставляем его в горловину и тем же крючком расправляем трубку в баке так, чтобы элемент лежал в нижней точке топливного бака. Вставляем якорь крышки бака, заворачиваем крышку.
7. Вытягиваем трубку забора топлива из бака, так как она была раньше, вставляем трубку обратки топлива.
Устанавливаем бак и карбюратор на место.
1. Устанавливаем бак, заворачиваем три винта крепления.
2. Устанавливаем защиту бака и заворачиваем три винта крепления.
3. Просовываем винты крепления площадки фильтра через отверстия карбюратора, устанавливаем на концы винтов прокладку.
Сборка карбюратора
4. Карбюратор с прокладкой устанавливаем на коллектор. Затягиваем винты. (На модели Champion T-266, есть одна особенность сборки карбюратора – винты крепления затягиваются в гайки, установленные в корпусе коллектора свободно, иногда гайки «отъезжают» назад и бывает сложно закрутить винты. Если это произошло – начиная закручивать винты переверните триммер карбюратором вниз, это позволит наживить винты. )
5. Собираем воздушный фильтр.
Далее заправляем бак топливом, прокачиваем систему насосом подкачки.
Операция выполнена.
Сразу отвечу на вопросы:
Почему снимаю бак, когда можно промыть не снимая?
Во-первых, это неудобно, бак как следует не потрясешь, сложно слить остатки бензина с углов бака. Во-вторых, сняв бак можно почистить воздушные каналы за ним (об этом я напишу отдельно), удалить грязь.
Почему не снять трубки с карбюратора и не откручивать сам карбюратор?
Трубки после нескольких лет эксплуатации дубеют, и снять их с выходов карбюратора бывает очень сложно, при этом возможно их повреждение. Иногда после снятия трубки перестают плотно садиться на вывод, начинают подтекать и хватать воздух, иногда вообще соскакивают. Чтобы избежать замены трубок, проще отвернуть два винта карбюратора и снять его. К тому же этим вы проверите затяжку карбюратора на коллекторе, бывает, что от вибрации винты откручиваются и крепеж ослабевает, начиная подсасывать воздух.
Успехов в труде! Если материал вам понравился и стал полезным, поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо за внимание!
По-моему, фильтры тонкой очистки не подлежат восстановлению. Д и каким образом вычищать из него грязь? И, если даже, прочистить каким-либо образом удастся, то вряд ли он долго прослужит, выполняя свое прямое назначение!
Kirik
@kirik
15:16:39 22.07.2014
На моем авто предписано через определенный пробег менять фильтр, тем самым не создавая помех работе топливной системы.
Я периодически меняю фильтры на новые. Хотя, знаю, что можно их восстанавливать. Вернее, их работоспособность, очищая ворсинки при помощи агрессивных жидкостей, типа ацетона, от налипшей на них грязи.
Сергей
@knorr24
15:19:15 22.07.2014
Существует два метода восстановления работоспособности фильтра тонкой очистки:
1. Очистка сжатым воздухом и ацетоном;
2. Очистка кипящим керосином. Нагреваем керосин до температуры кипения и опускаем в него фильтр на несколько минут.
Категорически не советую продувать фильтр тонкой очистки! Сжатый воздух, возможно, применим к фильтрам грубой очистки.
Менять ТФ на дизельных движках вообще достаточно частая процедура. И связано это не с тем, что мы так трясемся за свои авто, когда не надо. А с тем, что из-за дурных примесей в соляре, фильтр засирается в разы быстрее, чем это положено.
Вывод: нам не нравится, что у двигателя падает мощность. Двиг может засориться ненужным мусором. Вот и приходится менять фильтр.
Раньше еще мой дед протыкал его, чтобы можно было восстановить поток топлива в двигатель. Не знаю, насколько это правильно, но после этого машина летала!
Роман
@Locon22
15:23:19 22.07.2014
Про ацетон ничего не слышал. А вот керосином сам неоднократно промывал фильтр, удлиняя ему срок службы.
1) Нагреваем керосин, не обязательно до температуры кипения;
2. Опускаем фильтр в емкость с керосином на 10 мин.
Далее промываем динамически: я соорудил в гараже такую штуку с трубкой, по которой проходит разогретый керосин. Между двумя трубками устанавливается фильтр. Жидкость прокачивается через фильтр и смывает оставшиеся частицы.
Саня
@serde4nwy
15:25:45 22.07.2014
Скиньте, пожалуйста, видеоматериал, как правильно менять фильтр тонкой очистки на дизельном авто? Спасибо!
Крикун
@krikun
15:26:52 22.07.2014
У меня, как только проблемы были с двигателем, сразу на топливный фильтр внимание обращал. Для меня уже правило: глохнет – менять топливный фильтр.
Никогда не промывал, по-моему, там настолько мелкие частицы скапливаются в большом количестве (20 мкм частицы размером), которые настолько прилипают к ворсинкам, что их уже и не отмоешь.
Саня
@serde4nwy
15:28:22 22.07.2014
А почему нельзя проткнуть загрязненный фильтр? Вдруг очень нужно, если машина заглохла на трассе, далеко от населенного пункта. Тут хоть доедешь нормально?
за видос спасибо
Loading