Чем отмыть тормозной диск

В последние годы популярные производители различной автохимии стали выпускать много полезных составов. Благодаря чему многие автомобилисты стали гораздо чаще пользоваться различными средствами, которые существенно упрощают им жизнь. Это раньше от использования дополнительных средств по уходу автомобилисты просто отмахивались, сегодня многие из них на своем личном опыте убедились, что автохимия —это действительно, очень полезная штука. Одним из таких полезных средств считается очиститель тормозных дисков. О том, что он дает и стоит ли его использовать подробнее и будет рассказано в рамках этого полезного материала.

Чем очистить тормозные диски?

Как работает очиститель тормозных дисков?

Многие автомобилисты знают, что в процессе торможения транспортного средства тормозные колодки прижимаются к диску с огромным усилием. Как правило, происходит это с очень серьезными контактными нагрузками. Поскольку материал, из которого изготовлены колодки гораздо тоньше металла, то в процессе эксплуатации колодка постоянно истирается с образованием соответствующих продуктов износа. Они же и осыпаются в последствии на дорогу и оседают на поверхности тормозного диска, забивая собой его микроборозды.  Изготавливаются такие колодки из разных материалов: керамики  или металла. Однако вне зависимости от этого, продукты износа, которые остаются на диске сильно ухудшают сцепление авто с дорогой.  То есть при этом наблюдается снижение эффективности тормозов и соответственно ухудшается безопасность. Кроме того, такое явление способствует ускоренному износу. Образующиеся мелкие абразивные частицы ускоряют процесс износа не только тормозных дисков, но и самих колодок.  Очиститель тормозных дисков в этом случае дает два неоспоримых преимущества при использовании. Во-первых, он выводит с рабочих поверхностей всяческие загрязнители, а во-вторых, удаляет коррозию. За счет использования очистителя увеличивается тормозное усилие и происходит увеличение срока службы и дисков, и колодок.

Как работает очиститель тормозных дисков?

Мнение пользователей и специалистов

Понятное дело, что производители автохимии будут расхваливать свое детище. Но так ли на самом деле полезны для авто очистители? На этот счет есть много расхожих мнений. Как утверждают пользователи автохимии такого вида, после нанесения состава и протирки тормозного диска ветошью, визуально элемент становится гораздо чище. Он теряет характерный серый оттенок, бесследно исчезают пятна ржавчины.  Металл ярко блестит и эффект от использования средства заметен невооруженным глазом.  Помимо этого, сильно возрастает эффективность торможения. Этот факт был неоднократно доказан в реальных условиях. В зависимости от состояния системы в целом и изношенности дисков возрастает прирост тормозного усилия на 20%. Ну и конечно же, по мнению автомобилистов, срок службы колодок и дисков при использовании очистителя резко возрастает. Прирост ресурса после использования автохимиии составляет порядка 10-15%. Поэтому можно сделать вывод, что очистители — это реально рабочие жидкости, которые дают массу положительного за весьма небольшие деньги.

Подробнее об очистителях тормозных дисков пойдет речь в этом видеоматериале:

Опубликовано:
08 июля 2019

Источник

В современном автомобильном мире важность автохимии постоянно растёт. Если раньше от средств для дополнительного ухода автовладельцы просто отмахивались, то сегодня многие водители активно используют различную автохимию. Ниже речь пойдёт об одном из таких средств: очистителе тормозных дисков.

Для чего нужен и как работает очиститель тормозов?

В процессе торможения колодки прижимаются к диску с огромным усилием. При этом происходит трение с большими контактными нагрузками. Материал колодки мягче, чем металл диска. Поэтому колодка постепенно истирается с образованием продуктов износа. Эти продукты износа частично осыпаются на дорогу. Но некоторая часть оседает на поверхности тормозного диска и забивается в микроборозды.

Современные тормозные колодки изготавливаются из разнообразных материалов: от металла до керамики. Но независимо от материала изготовления, продукты износа, которые остаются на диске, ухудшают сцепное усилие. То есть эффективность тормозов снижается. Второй негативный эффект – это ускоренный износ в этой паре трения. Мелкие абразивные частицы ускоряют износ как дисков, так и колодок.

Параллельно с этим на эффективность торможения влияет наличие коррозии. Часто бывает так, что после зимнего отстоя авто в гараже диски покрываются тонким слоем ржавчины. И первые несколько десятков торможений будут проходить с низкой эффективностью. И впоследствии коррозионная пыль заполнит микрорельеф диска, что также негативно скажется на тормозной системе.

Очистители тормозных дисков обладают двумя положительными эффектами: выводят с рабочих поверхностей загрязнители и удаляют коррозию. А это в теории существенно увеличивает тормозное усилие и срок службы колодок и дисков.

Популярные в России очистители тормозных дисков

Кратко рассмотрим несколько средств для удаления загрязнений с тормозных дисков, барабанов и суппортов автомобиля.

  1. Liqui Moly Bremsen- und Teilereiniger. Самое распространённое в России средство. Выпускается во флаконах по 500 мл. Активными действующими компонентами выступают многоатомные растворители нефтяного происхождения, преимущественно тяжёлых фракций, а также активные вещества, нейтрализующие коррозию. Средство обладает высоким проникающим действием. Хорошо въедается в сложнорастворимые загрязнения, такие как смолы, загустевшие смазки, жиры и прочие твёрдые отложения (продукты износа тормозных колодок) и расщепляет их.
  2. Lavr LN Недорогое средство для быстрой очистки дисков и барабанов. Продаётся в аэрозольных баллонах объёмом 400 мл. Расщепляет продукты износа тормозных колодок и обезжиривает рабочую поверхность дисков и барабанов.
  3. 3ton. Выпускается в баллонах объёмом 510 мл. Среднее по стоимости средство. Хорошо проникает в борозды на дисках и барабанах, растворяет твёрдые, смолянистые и масляные отложения и способствует их выведению. Обладает эффектом очистки от ржавчины.

Есть ещё несколько менее распространённых очистителей тормозов. Их состав и принцип работы практически не отличается от вышеперечисленных средств.

Отзывы автомобилистов и мнение специалистов

При регулярном использовании все вышеперечисленные средства, а также другие их аналоги, позволят поддерживать эффективность работы тормозной системы на должном уровне. Так говорят производители автохимии. А что говорят сами автомобилисты и мастера на СТО? Ниже мы подобрали несколько наиболее часто встречаемых на просторах интернета отзывов об очистителях тормозов.

  1. После нанесения и протирки ветошью тормозной диск (или барабан) визуально становится заметно чище. Исчезает серый оттенок. Пятна ржавчины на рабочей поверхности исчезают или становятся заметно меньше. Появляется более выраженный блеск металла. То есть визуально эффект заметен сразу после применения.
  2. Эффективность торможения возрастает. Это было неоднократно проверено и доказано как в реальных условиях, так и на испытательном стенде. Прирост тормозного усилия, в зависимости от состояния системы в целом и степени загрязнённости дисков, составляет до 20%. А это существенный показатель, если учесть, что кроме использования недорогой автохимии никаких других работ не проводилось.
  1. При регулярном использовании срок службы как дисков, так и колодок увеличивается. Обычно прирост ресурса не превышает 10-15%. Субъективно, автомобилисты и мастера СТО видят смысл в целесообразности использования очистителя тормозов с экономической точки зрения сугубо в том случае, если тормозная система дорогая.

Вывод из всего вышесказанного можно сделать такой: очистители тормозов реально работают. И если есть желание всегда пользоваться тормозной системой по максимуму, то очиститель тормозных дисков поможет в этом.

Источник

На тормозных дисках ржавчина образуется очень быстро. Она  препятствует нормальной работе тормозов и постепенно переносится на другие составляющие машины.  И избавляться от нее необходимо не только с рабочей поверхности, но и с других частей. И чтобы правильно и безопасно это делать, нужно узнать причины ее появления, и какие средства в этом помогут.

Чем отмыть тормозной диск

Почему появляется ржавчина

Как ни странно, но тормозные диски выполняют из металлов, которые имеют низкое сопротивление к ржавчине. И процесс ее появления начинается, как только на диске скопилась влага. Почему же не использовать нержавеющие металлы для изготовления дисков? Все просто. У них весьма низкий коэффициент трения. Место, где тормозной диск соприкасается с колодками, называют – рабочей поверхностью.

Чем отмыть тормозной диск

В этом месте ржавчина практически не образовывается за счет частого трения. Но если машина стоит продолжительное время, то и в местах соприкосновения может  образоваться коррозия, которая плохо влияет на торможение автомобиля в дальнейшем. Нерабочая поверхность, как никто страдает от коррозии. Кроме того, коррозия может рассыпаться и падать на другие части тормозной системы.

Чем отмыть тормозной диск

Как избавиться от ржавчины

Избавиться от коррозии на вашем автомобиле  можно разными методами. Но если другие части автомобиля очищают аккуратно, боясь повредить его, то за тормозные диски так переживать не стоит. Этот механизм, который постоянно трется об колодки, и незначительные царапины ему  не навредят. Однако важно не допускать появления трещин и глубоких выемок. Главное в очистке тормозов – не применять средства, которые снижают коэффициент трения.

Чем отмыть тормозной диск

Механический способ

Для этого понадобятся любые инструменты, с помощью которых можно очистить поверхность. Чаще всего применяют следующий вид инструментов:

  1. Щетки по металлу. Инструмент применяют, когда нужно избавить от большого количества коррозии.
  2. Металлические насадки на дрель.
  3. Наждачная бумага. Ею очищают ровные поверхности.
  4. Сверла на дрель. Ими можно прочистить углубления вентиляционных каналов. Важно чтобы диаметр сверла был меньше гнезда.
  5. Болгарка вместе с шлифовальным кругом. Удалять ржавчины с помощью этого инструмента могут не все. Человек должен иметь специальные навыки, иначе можно повредить  детали тормозов.
  6. Пескоструй. Уникальный инструмент, которым можно очистить любую ржавчину с любой поверхности. После проведенной работы, деталь выглядит как новая.

Чем отмыть тормозной диск

Химические способы

Все средства выполняются на основе кислот, которые вступают в реакцию с железом. На данный момент выпускаются в трех видах: спреи, жидкости и гели. Спреи практически не очищают  обильную ржавчину. Однако с деталями, на которых только начинает появляться ржавчина, они справляются отлично. Просто распылите смесь на ржавую поверхность и протрите ветошью. Лидерами, среди спреев являются Liqui Moly и Forch P321.

Чем отмыть тормозной диск

Жидкости применяют вместе с механическим способом очистки. Средство необходимо нанести на детали и дать им некоторое время. Жидкость вступит в реакцию с ржавчиной, и очистить ее будет намного проще. Гели для удаления коррозии еще называют преобразователями ржавчины. Они не избавляют от нежелательных образований, а превращают их в другие соединения. После преобразования, деталь протирают ветошью. Лучше всего справляются такие средства как Цинкарь и Felix.

Источник

АвторСообщение

v1000

 Заголовок сообщения: очистка от ржавчины тормозных дисков.без демонтажа возможно?

Добавлено: 13 июл 2007, 8:54, Пт 

Зарегистрирован: 22 авг 2006, 21:58, Вт
Сообщения: 2253

нужно сбить ржавчину и убрать неровности. остатки дополировать колодками. просто я реально не знаю насколько оно там твердое на обработку.

если нет — то какие последствия демонтажа дисков?

опорные подшипники менять нужно? и сами тормоза — снова перенастраивать? все-таки снимать колодки и суппорта вроде нужно…

Вернуться к началу

Antoxa

 Заголовок сообщения:

Добавлено: 13 июл 2007, 9:05, Пт 

Зарегистрирован: 5 мар 2007, 7:23, Пн
Сообщения: 729
Откуда: Минск, Серебрянка

v1000, а зачем тебе счищать ржавчину?

Колодки ведь сами полируют то, что им нужно. У меня тоже сзади ржавые, кое-где уже лупиться начинают. Сразу думал менять диски, потом прошел с ними техосмотр и забил на это дело!

_________________
раньше — Renault 19, 16V
теперь — Honda Civic

Вернуться к началу

v1000

 Заголовок сообщения:

Добавлено: 13 июл 2007, 9:12, Пт 

Зарегистрирован: 22 авг 2006, 21:58, Вт
Сообщения: 2253

Antoxa

блин, я заменил колодки — только вот езжу медленно и торможу плавно — не успели отполироваться. в последнее время начал гонять — так за пару недель отполировал больше чем за несколько месяцев.

на ТО их забраковали а так вроде нормельно, вросто внешний вид такой. вот и думаю — как сделать чтобы блистели, но не трогая тормоза.

пока из идей только поднять машину, включить вискомуфту и шлифовать на включенном двигателе…если там не блокируется дифференциал — тогда второе колесо зажать. либо просто удерживать.

Вернуться к началу

Apec

 Заголовок сообщения:

Добавлено: 13 июл 2007, 9:37, Пт 

Зарегистрирован: 10 май 2006, 6:55, Ср
Сообщения: 271
Откуда: Киев

Ну и нафик? Оне ведь с чугуна! После первого дождя опять джарджавеют!

_________________
Laguna I Grandtour 1,6 16v 2000г.+ГБО

Вернуться к началу

v1000

 Заголовок сообщения:

Добавлено: 13 июл 2007, 9:44, Пт 

Зарегистрирован: 22 авг 2006, 21:58, Вт
Сообщения: 2253

Apec

Да мне без разницы — мне ТО пройти нужно. А как там после будет — это пофигу. Это же чисто визуально.

Вообщем, новое стоит 100$ Если-уж снимать — то чем фрезеровать проще заменить. А то еще биения могут быть или еще что.

Вопрос как сделать визуальную шлифовку без демонтажа.

Вернуться к началу

-=sAm=-

 Заголовок сообщения:

Добавлено: 13 июл 2007, 9:48, Пт 

Зарегистрирован: 1 мар 2007, 8:23, Чт
Сообщения: 994

так, если проблема в ржавчинке вперемежку с тормозной пылью по краю диска — то тихонько обстукивай по ребру диска молотком и оно отвалится. Если снимать диски передние то ниче не надо перенастраивать … главное хорошую биту и ударную отвертку, чтобы звездочку, что диск крепит снять (с задними нинаю не видел их на Сафране). Потом к токарю и он их проточит или на круглошлифовальный и там их отшлифуют (но это уже круть несусветная)

_________________
Renault Rapid, c3g моновпрыск — пока отдыхает

Renault Logan, 1,4 MPI — возит

Вернуться к началу

v1000

 Заголовок сообщения:

Добавлено: 13 июл 2007, 10:01, Пт 

Зарегистрирован: 22 авг 2006, 21:58, Вт
Сообщения: 2253

-=sAm=-

вопрос именно в ЗАДНИХ. передние отшлифовались сами и блестят как сами знаете что у кота.

реально там много ржавчины на краю диска, и неровность самой поверхности. колодки были в ужасном состоянии — потому и проточилось неровно. новые успели отполировать пол-сантиметра поверхности. ну и ступенька пару миллиметров там где колодки.

вообщем, может просто напильноком попробую. как пойдет.

и еще вопрос — если ставить новые диски, то при почти новых тормозных колодках сложно перенастраивать тормоза? и с суппортами могут быть проблемы? все-таки они долго работали на меньшей общей толщине.

Вернуться к началу

Apec

 Заголовок сообщения:

Добавлено: 13 июл 2007, 10:07, Пт 

Зарегистрирован: 10 май 2006, 6:55, Ср
Сообщения: 271
Откуда: Киев

v1000,блин, чо у вас там гайцы фсе в совецкой армие служили

? А выхлопную не требуют красить? Покрась диски Хаммерайтом! Или Снежкой польской(по ржавчине которая- она дешевле). Красным! Пусть тащатся!

_________________
Laguna I Grandtour 1,6 16v 2000г.+ГБО

Вернуться к началу

volf

 Заголовок сообщения:

Добавлено: 13 июл 2007, 13:29, Пт 

Зарегистрирован: 4 дек 2006, 10:47, Пн
Сообщения: 162
Откуда: Минск

Очень интерестно 2 месяца назад проходил ТО пофигу им был внешний вид дисков, у меня передние были ух какие не красивые, все прошол. По моему это какое-то не доразумение ведь самое главное не зеркальная поверхность а эфективность торможения, у меня была проблема с задом тоже именно, что зад не дожимал, я всё перебрал, почистил, смазал поменял механизм авто поттяжки и убрал фаску (у меня баробан). На завтро сел и поехал на СТО. ВСЁ ГУД.

Так что я думаю и у Вас тоже проблема в эфективности а не во внешнем виде дисков.

Ксати когда диск больше ржавеет чем полируется как у Вас то это говорит о том, что там какие-то проблемы, например поршеньки нуждаются в разроботке или напровляющие суппорта также нуждаются в том же.

_________________
Renault 21 GTS, 88-89 г.в. 1.7 Б. карб.

Volvo 440 1.8i 96г. г/б

Вернуться к началу

v1000

 Заголовок сообщения:

Добавлено: 13 июл 2007, 13:36, Пт 

Зарегистрирован: 22 авг 2006, 21:58, Вт
Сообщения: 2253

volf

тормоза были в ужасном состоянии. при замене колодок попросил растрясти их приводы, чтобы колодки нормально прижимались.

после этого передние отполировались просто шикарно, а вот задние…

они уже были очень неровные, и отполировалось только то что максимально выступало.

Вернуться к началу

volf

 Заголовок сообщения:

Добавлено: 13 июл 2007, 13:37, Пт 

Зарегистрирован: 4 дек 2006, 10:47, Пн
Сообщения: 162
Откуда: Минск

А здесь не понял

v1000 писал(а):

-=sAm=-
и еще вопрос — если ставить новые диски, то при почти новых тормозных колодках сложно перенастраивать тормоза? и с суппортами могут быть проблемы? все-таки они долго работали на меньшей общей толщине.

При замене тормозных дисков, меняется диск и обизательно колодки ставяться новые и ВСЁ. Не каких перенастроек тормазов не производится. НО калодки обязательно должны быть новые если беречь новые диски.

_________________
Renault 21 GTS, 88-89 г.в. 1.7 Б. карб.

Volvo 440 1.8i 96г. г/б

Вернуться к началу

volf

 Заголовок сообщения:

Добавлено: 13 июл 2007, 13:40, Пт 

Зарегистрирован: 4 дек 2006, 10:47, Пн
Сообщения: 162
Откуда: Минск

v1000

Значит нужно их шлифануть если остался запас диска, а лучше поменять или ждать пока калодки примут форму диска и тогда весь диск заблестит.

_________________
Renault 21 GTS, 88-89 г.в. 1.7 Б. карб.

Volvo 440 1.8i 96г. г/б

Вернуться к началу

v1000

 Заголовок сообщения:

Добавлено: 13 июл 2007, 13:44, Пт 

Зарегистрирован: 22 авг 2006, 21:58, Вт
Сообщения: 2253

Последний раз редактировалось v1000 23 ноя 2007, 19:01, Пт, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу

volf

 Заголовок сообщения:

Добавлено: 14 июл 2007, 10:51, Сб 

Зарегистрирован: 4 дек 2006, 10:47, Пн
Сообщения: 162
Откуда: Минск

Если колодки жесткие то придётся ждать от 5 до 7 тысяч минимум опять же взависимости от глубины не ровностей.

_________________
Renault 21 GTS, 88-89 г.в. 1.7 Б. карб.

Volvo 440 1.8i 96г. г/б

Вернуться к началу

v1000

 Заголовок сообщения:

Добавлено: 14 июл 2007, 12:21, Сб 

Зарегистрирован: 22 авг 2006, 21:58, Вт
Сообщения: 2253

Последний раз редактировалось v1000 23 ноя 2007, 19:35, Пт, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу

Источник