Чем отмыть тормозной суппорт
Проблема заклинивших суппортов является актуальной в весеннее время для владельцев автомобилей самых разных марок, и сегодня расскажу о признаках, которые укажут на наличие такой проблемы, а также о том, что в этом случае можно предпринять.
Признаки заклинившего суппорта
- Появилось ощущение, что накат у машины ухудшился.
- При остановке почти на нулевой скорости, если отпустить педаль тормоза, машина продолжает подтормаживать и уверенно останавливается.
- Если остановились на небольшом склоне, машина не пытается катиться по нему при отпускании педали тормоза.
- Может появится ощущение что машину тянет в сторону на ровной дороге.
- После небольшой поездки с активными торможениями в салоне может появится запах подгорелых колодок, это больше актуально для передних тормозов.
- Можете заметить повышенный расход бензина, ну и наконец…
- Точный признак, для проверки которого нужно выйти из салона машины, после поездки с активными торможениями. Потрогайте по очереди все четыре колесных диска или суппорта, диски со значительно более высокой температурой говорят о заклинившем суппорте, а именно – направляющих или рабочего поршня суппорта.
Что стоит сделать при симптомах закисших суппортов
Откручиваем болты крепления, снимаем суппорт и кладем так, чтобы было удобно работать с поршнем.
Первым делом очищаем щеткой от пыли и песка, чтоб под пыльник в процессе не попали. Если колодки свежие, то поршень сидит глубоко, его надо выдавить оттуда несколькими качками педали, к примеру, на Лачетти достаточно шести качков педали тормоза до упора спереди и полутора сзади. На вашей машине может быть по-другому, не переусердствуйте, а то рискуете совсем выдавить поршень и создать себе массу проблем.
Обязательно меняем смазку
Когда проводите обслуживания суппорта то не стоит использовать любую универсальную высокотемпературную смазку для смазки поршня суппорта и направляющих нужна только специальная смазка. Старую смазку всегда удаляйте. Для процедуры очистки и замены понадобится пятикубовый шприц с иглой. Еще понадобится немного тормозной жидкости, которую нужно набирать в шприц.
Промывка рабочего тормозного поршня и направляющих
Поддеваем пыльник отверткой и заводим под него иглу пока не упрется, силу не применять, дальше выдавливаем всю тормозную жидкость. Слегка помните пыльник, чтобы жидкость лучше там разошлась.
Затем нужно вдавить поршень обратно в суппорт, для этого можно использовать большой газовый ключ. На заклинившем суппорте усилие большое, легко отделаться не получится. Когда почти вдавливается поршень, из-под пыльника начнет выдавливать тормозную жидкость, ее лучше сразу вытирать, чтоб не накапало куда не надо. Так удалится и лишняя жидкость и грязь из-под пыльника. Чтобы поршень заработал нормально, нужно три-четыре раза повторить эту процедуру.
Когда возникнет ощущение, что поршень стал ходить намного легче, поставьте суппорт на место, покачайте его туда-сюда, чтобы узнать состояние направляющих, ходит легко, значит – все в порядке, если нет, то нужно повторить процедуру с промывкой для направляющих тоже. О том что направляющие закисли можно также понять по износу тормозных колодок.
Как понять что все получилось исправить
После того как промыли и заново все правильно смазали нажмите педаль несколько раз, пока не станет тугой, и проверьте – двигается ли тормозной диск от руки и без заеданий. Если да, то можно все затягивать и собирать обратно.
Думаю, моя информация окажется полезной для вас. ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ, а также ПОДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсети!