Чем отмыть транспортировочный грунт
Подготовил: Забытый Автомаляр
15.11.2015
Если маляру нет дела до того, чем загрунтована деталь, то результаты покраски будут столь же предсказуемы, как результаты игры в русскую рулетку.
Серое и черное
Если автомобиль основательно «побит жизнью», неизбежно встает вопрос о замене кузовных деталей: крыльев, дверей, порогов, панелей. И мы отправляемся за новыми запчастями — как правило, на рынок.
Большинство новых кузовных элементов поступают в реализацию уже с нанесенным грунтовочным покрытием.
Мы сейчас не будем вести речь о фирменных «серых» деталях, прозванных так за цвет грунтовки, нанесенной на прошедший фосфатацию металл. Дай Бог заводам сами кузова обрабатывать по такой технологии, тут уж не до запчастей.
Катафорезный грунт
Если вам и посчастливилось иметь дело с такой деталью, то все что нужно сделать — это влегкую, как говорится, одной левой заматировать поверхность (P320 или скотч-брайт), обдуть, обезжирить, нанести грунт-наполнитель и далее — покровную эмаль.
Но сейчас не об этом. Нас интересуют другие, «черные» детали, которых большинство.
Черного цвета покрытие наносят для защиты металла от коррозии при хранении на складах, при транспортировке. Наверное поэтому такой грунт и получил в обиходе название «транспортировочного».
Удалять или нет?
Многие специалисты советуют полностью удалять его с поверхности металла и только после этого вести дальнейшие работы с деталью. Выполнять эту операцию можно различными способами: шлифованием, пескоструйной обработкой, с использованием смывки. В свое время такие действия были вполне оправданы.
Дурную славу это покрытие снискало в прошлом тысячелетии, когда штампованные кузовные элементы отечественного производства могли покрываться чем угодно, вплоть до простой нитрокраски, которая запросто могла быть нанесена на замасленную поверхность и иметь грубые подтеки. Операция снятия такого «грунта» ввиду его слабой стойкости не представляла особой сложности: в большинстве случаев удаление сводилось к «отмачиванию» детали в растворителе.
А как быть с удалением транспортировочного грунта на современных кузовных элементах? Есть ли в настоящее время какой-либо смысл в проведении подобной операции? Тем более, что делать это планируется не только с лицевой части детали, а и с внутренних поверхностей двери или капота, например. А это ох как непросто.
На современных ремонтных деталях заслуживающих доверие производителей покрытие черного цвета представляет собой, как правило, антикоррозионный грунт, нанесенный катафорезом посредством погружения. Нанесение катафорезного покрытия осуществляется методом электроосаждения в гальванических ваннах, при котором происходит диффузия (внедрение) частиц грунта в поверхность детали, что обеспечивает покрытию высокие прочностные и антикоррозионные характеристики.
Поэтому, за исключением поврежденной при транспортировке поверхности удалять такое покрытие совершенно ни к чему. Достаточно его просто заматировать (P240-P320), и если деталь не нуждается в шпатлевании, можете смело грунтовать и красить ее методом «мокрый по мокрому«, либо по стандартной технологии.
В то же время, длительное хранение новых деталей на складах может привести к нарушению адгезионных свойств транспортировочного грунта и возникновению под ним очагов коррозии. В этом случае удаление грунта считается обязательным. Сделать это можно, например, с последовательным использованием абразивных материалов зернистостью P120 и P220. Также можно воспользоваться диском типа Roloc (3M) или Siastrip (Sia).
Удаление транспортировочного грунта
Как отличить качественный черный грунт от дешевой подделки
- Нормальное консервационное покрытие не должно смываться растворителем, что очень легко проверить: смочите тряпку растворителем и оставьте ее на поверхности на 5 минут. Если покрытие подрастворилось — удаляйте его, не задумываясь.
- Еще один верный признак — процарапанное (где-нибудь в не ответственной зоне) острым предметом нормальное грунтовочное покрытие ни в коем случае не должно облетать, как скорлупа.
- Приблизительную, но вполне достаточную визуальную оценку адгезионных свойств того или иного материала можно получить и таким образом: возьмите шкурку P240 и по-сухому насквозь прошлифуйте тестируемые слои на небольшом участке проверяемой поверхности. Если граница перехода одного материала в другой равномерна, не отслаивается и не крошится — адгезия между этими материалами достаточная.
Транспортировочный грунт (в народе «чернуха») наносится для защиты деталей от коррозии при транспортировке и хранении.
Что это за вещество? Иногда это может быть сухой пигмент краски на нитро- или алкидной основе (газовая сажа), иногда нитроэмаль, а иногда и вовсе нечто, официальной науке неизвестное.
Когда удалять
Зачастую, особенно на деталях отечественного производства и различных «Made in Taiwan», сие чудо запросто может быть нанесено на жирную поверхность и иметь грубые подтеки.
На более качественных неоригинальных запчастях транспортировочный грунт может выглядеть и получше, может даже обладать неплохим глянцем. Но большой погоды это не делает. В большинстве случаев такое покрытие не годится в качестве первого слоя системы. Оно не имеет достаточной адгезии к металлу и не защищает его должным образом от коррозии. А посему — подлежит удалению, окончательному и бесповоротному.
Как и чем удалять
Итак, первое, что нужно сделать — провести сольвент-тест или, говоря простым языком, положить пропитанную растворителем тряпку на 5 минут, ведь иногда «чернуха» легко смывается. Но если деталь долго где-то лежала, это покрытие становится достаточно твердым и может и не сойти.
В этом случае прибегнем к шлифованию (например абразивом P100-P120 или диском типа Roloc (3M) или Siastrip (Sia)). Но если с лицевой стороны детали «чернуху» еще можно тщательно сошлифовать, то с перфорированной, а уж тем более, изнутри, полностью ее удалить практически невозможно. Да и не нужно. Ведь мы будем покрывать деталь первичным антикоррозионным грунтом, а он обладает отличной проникающей способностью и сможет обеспечить достаточную адгезию. Но где возможно, конечно, транспортировочный грунт удаляем по-максимуму.
После удаления грунта, если деталь не нуждается в шпатлевании, можно смело красить ее методом «мокрый по мокрому».
Когда не удалять
На кузовных деталях заслуживающих доверие производителей, черный грунт может представлять собой катафорезное покрытие, нанесенное методом погружения. По большому счету, не удалять черный грунт можно только в этом случае. Но и то, кинуть на него тряпку с растворителем будет не лишним (ну не внушает доверия черный грунт, хоть убей).
Если же перед вами стопроцентно фирменная деталь серого или серо-зеленого цвета, вы наверняка имеете дело с катафорезом.
Радуйтесь. Все что нужно сделать в этом случае — заматовать деталь P320, нанести грунт-подклад и покрасить. Участки оголенного металла, если они есть, предварительно покройте антикоррозионным грунтом.
Это интересно
Кроме сольвент теста есть еще один простой способ проверить качество сцепления одного материала с другим (в нашем случае транспортировочного грунта с металлом).
Он дает пусть и приблизительную, но вполне достаточную визуальную оценку качества адгезии. Все просто. Берем шкурку P240 и по-сухому прошлифовываем проверяемый участок до металла. Если граница перехода равномерна, не отслаивается участками и не крошится — адгезия достаточная.
Если хотите «по науке», то для проверки адгезии существует специальное приспособление, представляющее собой десять острых лезвий, параллельно расположенных на расстоянии миллиметра друг от друга. Ими делается несколько крестообразных надрезов на тестируемом материале, а затем, по количеству выпавших квадратиков делается вывод о качестве внедрения одного материала в другой. Этот метод носит название метода решетчатых надрезов.
- Volgand
- 01.10.2008, 21:18
- Просмотров: 521
шлифмашинкой с кругом 120 поочередно с просто ручным зашкуриванием… мучался-мучался… потом взял и намочил поверхность бензином на 5 минут с помощью тряпки, дальше при помощи металлической щетки (где-то шкурки) снял весь грунт. Потом обработка щлифмашинкой. Гораздо быстрее. Почему мне никто не сказал, что грунт надо снимать "по мокрому" с помощью щетки? А? А еще на меня специалисты как-то криво смотрели, подозреваю, что никто это грунт до металла не снимает…
Обсуждение закрыто модератором
knes 04.10.2008, 22:14
#
Re:как я снимал транспортировочный грунт Народ, не знаю как на волговских новых деталях (просто еще не доводилось ни разу красить, больше Тойоты и Мерины), в малярке делаем так: если нет сильных транспортировочных царапинсколов — матируем 320 кругом шлиф-машинкой, потом кислотный грунт на места где пробил до металла, затем грунтуешь мокрым грунтом, затем база, потом лак соответственно. За 12 лет работы — еще никто в течении гарантии (3 года) ни разу не приехал — мол краска облезает.
волгофил 02.10.2008, 09:20
#
А металлическим шпателем соскабливать еше быстрее.
Volgand 02.10.2008, 13:04
#
у меня щетка правильная 🙂
Volgand 02.10.2008, 13:05
#
вот теперь зашкуривать надо ровные поверхности хорошо… а вот всякие загибы накладки и проч.. буду пробовать дрели и всякие насадки хитрые, щетки, лепестки
волгофил 02.10.2008, 16:35
#
А вовнутрь не полезешь? ;))
Volgand 02.10.2008, 19:25
#
я внутри уже все смыл и щеткой прочистил вот только есть там очень неудобные места, но плоская мет.щетка пролезла. Шкуркой точно не получится туда залезть 🙁 да и краскопульт не возьмет, не достанет. Буду обезжиривать теперь как есть (после шкурки) и кисточкой прокрашивать. А вообще двери блестят как огонь 🙂 Даже за буртиками на которые крепится резиновый уплотнитель и то все прошкурил! Все же металлически щетки для дрели есть хорошие 😉
Lenin (ГАЗ) 02.10.2008, 00:25
#
ага, мне как то в малярке пытались доп. ценник выкатить — они покрасилипо грунту, все облезло, перекрашивали.
andrusha777 01.10.2008, 22:42
#
а напомни-ка, что ты счаз курочишь?
Volgand 01.10.2008, 23:13
#
3110(i) купил 4 новые двери, шкурю. а все остальное уже покрашено… только двери остались.
valera_spb 01.10.2008, 22:32
#
Там еще фосфатированный слой есть. Был… Его бы восстновить.. Вещь не вредная.
И еще — в видеообучалке VIKA по покраске был такой способ — тряпку, пропитанную растворителем для эмали кладут на покрытую транспортным грунтом поверхность минут на десять. Если не растворяется — можно покрывать по этому грунту, не смывая его.
Volgand 01.10.2008, 23:21
#
певый слой грунта будет травящий.. кислотный
Volgand 01.10.2008, 23:17
#
от бензина эффект лучше на крыльях хороший грунт был, ровный без подтеков и плотнее. Покрашены поверх, может и зря… а вот двери… под грунтом рыжие места есть
valera_spb 02.10.2008, 01:00
#
Я не предлагал растворителем смывать растворитель — для теста
TER-88- 01.10.2008, 23:24
#
Потому что грунт на заводе кладут по рже Слышал это и от мастеров, и от людей, работающих по продаже железа.
Дображелон 01.10.2008, 21:20
#
мдяяяя а поиском пройтись слабо было? Грунт вообще-то смывается растворителем или бензином.
На форуме 13 лет
Сообщения: 2496
Откуда: 2La
Добавлено: 30 Января 2008 15:32
Собственно вопрос вот в чем:
Разговорился с приятелем возник спор=
Чем лучше удалять заводскую транспортировочную грунтовку, т.е. черную краску которой покрыты отдельные новые делали(крыло, дверь и т.д.).
Я говорю разрыхлитель краски рулит! 15 минут и все проблемы решены, ну возможно чем нить перед окраской обезжирить!
Он говорит что после разрыхлителя быстрей ржа проступает, и надо чистить наждачкой!
Рассудите кто прав?
З.Ы, кто как делает и какие последствия?
_________________
2105’91>21099’93>2170’09>2170’11
Последний раз редактировалось: G-Unit (30 Января 2008 16:34), всего редактировалось 1 раз
На форуме 13 лет
Сообщения: 8885
Откуда: Химки, МО
Авто: 099 (`93) карб -> 2115 (`04) Bosch MP 7.0 -> Imprezzza, Расово верный труЪ оппозит Днепр
Добавлено: 30 Января 2008 15:34
Если ошибаюсь, когда друган купил новый капот и красил его, он грунтовку не снимал. Ничего, краска нормально лежит, не пучится.
_________________
Машину вести — не флагом трясти.
На форуме 13 лет
Сообщения: 1157
Откуда: «Мурлындия» 😉 -> 50rus
Авто: ЗАЗ-968МР->АЗЛК2140->2106-> ВАЗ21093 ->импортные пои..ки->пенсмобиль импорт.
Добавлено: 30 Января 2008 16:01
это транспортный грунт — чистить наждачкой, смывкой небюджетно — большой расход
_________________
На форуме 13 лет
Сообщения: 481
Откуда: Йошкар-Ола
Авто: 21093 1995 карб + MMC P2 1993
Добавлено: 30 Января 2008 16:03
Все три метода сакс.
Метод с разрыхлителем — вонючий, медленный и грязный.
Со шкуркой — медленный, особенно в местах изгибов.
Не снимая грунт — сейчас придут те, кто так уже делал и промоют тебе мозги.
У меня самого скоро опять предстоит этот гемор, хочу попробовать строительный фен, поскольку когда варил зад у тачки, запомнилось — после того, как приваришь точку, краска в округе снимается очень легко, просто отверткой. Как только чуть проворонишь момент, краска остынет и все, опять прилипла. Фиг отдерешь после этого, умаешься.
На форуме 13 лет
Сообщения: 1157
Откуда: «Мурлындия» 😉 -> 50rus
Авто: ЗАЗ-968МР->АЗЛК2140->2106-> ВАЗ21093 ->импортные пои..ки->пенсмобиль импорт.
Добавлено: 30 Января 2008 16:16
de
ну здорово!!!! опять спорить будем
фенм тоже не айс — долго, да и температура помоему больше нужна, чем может фен дать
_________________
На форуме 13 лет
Сообщения: 2496
Откуда: 2La
Добавлено: 30 Января 2008 16:40
Bird64 писал(а): |
смывкой небюджетно — большой расход |
Не соглашусь!
Кагда с пятерой ковырялся, отмывал переднее крыло и крышку багажника. Хватало по одной бутылки разрыхлителя (500гр=25 р).
de писал(а): |
Метод с разрыхлителем — вонючий, медленный и грязный. |
Вонючий = это да!
Медленый не соглашусь= 15 мин и крыло у меня было чистым.
Грязный- даже не знаю.
_________________
2105’91>21099’93>2170’09>2170’11
На форуме 13 лет
Сообщения: 1157
Откуда: «Мурлындия» 😉 -> 50rus
Авто: ЗАЗ-968МР->АЗЛК2140->2106-> ВАЗ21093 ->импортные пои..ки->пенсмобиль импорт.
Добавлено: 30 Января 2008 16:46
G-Unit писал(а): |
отмывал переднее крыло и крышку багажника. Хватало по одной бутылки разрыхлителя (500гр=25 р). |
что-то новенькое а не H2SO4 на упаковке было???
_________________
На форуме 12 лет
Сообщения: 244
Откуда: Москва ЮАО
Авто: Skoda Superb Combi 2.0T
Добавлено: 30 Января 2008 16:59
Народ сильно не пинайте если не прав. Просто сам с заводским грунтом не сталкивался, но когда встала необходимось краску снимать, с крашенных в 5 слоёв дисков , использовал жидкость для снятия краски (названия не помню), она в балонах, как аэрозоль. Снимает на ура, даже старую маслянную краску в несколько слоёв…сам проверял. Она размягчает краску и потом мастерком, как обои, всё это дело снимается.
На форуме 13 лет
Сообщения: 1157
Откуда: «Мурлындия» 😉 -> 50rus
Авто: ЗАЗ-968МР->АЗЛК2140->2106-> ВАЗ21093 ->импортные пои..ки->пенсмобиль импорт.
Добавлено: 30 Января 2008 17:03
ну не за 25 рублев же
_________________
На форуме 17 лет
Сообщения: 3463
Откуда: Пенза
Авто: ВАЗ-2108’95 1500 карб->Avensis ’99 3S-FE АКПП седан linea sol
Добавлено: 30 Января 2008 22:24
Как-то менял площатку заливной горловины бензобака…
1. Смывку выкинул после нескольких совершенно безнадежных попыток. Покупал самую рекомендуемую отечественную.
2. Щетка на дреле, строительный фен (300-700 градусов) отложил в сторону.
3. Шкурка 80 зерно и «с песней…».
После этого понял, почему красят «по-черному». 🙂
Буржуи молодцы, они катафорезным способом кгрунтуют запасные части. Сдирать не надо. А у нас придумали супер-грунт
_________________
WBR, Владимир.
На форуме 15 лет
Сообщения: 12652
Откуда: Казань
Авто: ВАЗ 21093i
Добавлено: 30 Января 2008 22:36
шкуркой самый надежный вариант
_________________
ВАЗ 21093i 2001г. 67361км+30200км. Европанель. Январь 5.1.1. Comfort X15
На форуме 13 лет
Сообщения: 8885
Откуда: Химки, МО
Авто: 099 (`93) карб -> 2115 (`04) Bosch MP 7.0 -> Imprezzza, Расово верный труЪ оппозит Днепр
Добавлено: 30 Января 2008 23:31
Сергей 22 писал(а): |
шкуркой самый надежный вариант |
Как вариант, дрель с металлической кистью-насадкой.
_________________
Машину вести — не флагом трясти.
На форуме 14 лет
Сообщения: 361
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 21093-99г карб 152тык
Добавлено: 30 Января 2008 23:50
смывка для краски + болгарка с корщеткой
На форуме 13 лет
Сообщения: 481
Откуда: Йошкар-Ола
Авто: 21093 1995 карб + MMC P2 1993
Добавлено: 31 Января 2008 11:05
Bird64 писал(а): |
de ну здорово!!!! опять спорить будем фенм тоже не айс — долго, да и температура помоему больше нужна, чем может фен дать |
Привет!
Спорить-то и не о чем. Ты сам к какому варианту склоняешься?
На форуме 13 лет
Сообщения: 481
Откуда: Йошкар-Ола
Авто: 21093 1995 карб + MMC P2 1993
Добавлено: 31 Января 2008 11:11
volokh писал(а): |
Как-то менял площатку заливной горловины бензобака… |
Я ее даже красить не стал, ее ж не видно совсем. Антикором покрыл и нафиг.
На форуме 13 лет
Сообщения: 481
Откуда: Йошкар-Ола
Авто: 21093 1995 карб + MMC P2 1993
Добавлено: 31 Января 2008 11:12
r1p писал(а): |
смывка для краски + болгарка с корщеткой |
Чтобы вонючая и едкая смывка разлеталась во все стороны. Забавно.
На форуме 15 лет
Сообщения: 14080
Добавлено: 31 Января 2008 11:16
J_rockiN писал(а): |
Если ошибаюсь, когда друган купил новый капот и красил его, он грунтовку не снимал. Ничего, краска нормально лежит, не пучится. |
https://nachalo.com/helpful/kuzov.php
Цитата: |
имеют транспортное покрытие ВМЛ-143, которое должно сниматься при покраске меняемого узла или автомобиля. Недопустимо накладывать грунт и производить дальнейшую окраску без удаления транспортного покрытия, т.к. ВМЛ-143 рассчитан на хранение и доставку деталей до потребителя на срок 3-6 месяцев. |
На форуме 13 лет
Сообщения: 1157
Откуда: «Мурлындия» 😉 -> 50rus
Авто: ЗАЗ-968МР->АЗЛК2140->2106-> ВАЗ21093 ->импортные пои..ки->пенсмобиль импорт.
Добавлено: 31 Января 2008 11:27
de писал(а): |
Ты сам к какому варианту склоняешься? |
наждачка все же надежней, хотя и нудно
r1p писал(а): |
смывка для краски + болгарка с корщеткой |
если шкурить таким методом большие панели (на-пример капот, крышу)
боюсь потом шпаклевки ведра 2 покупать придется
to J_rockiN:
SMF писал(а): |
Цитата: имеют транспортное покрытие ВМЛ-143, которое должно сниматься при покраске меняемого узла или автомобиля. Недопустимо накладывать грунт и производить дальнейшую окраску без удаления транспортного покрытия, т.к. ВМЛ-143 рассчитан на хранение и доставку деталей до потребителя на срок 3-6 месяцев. |
так что если на базар аппарат, то можно, а себе — в сад т.к. если не через год, то через 2 облезет клочками
_________________
На форуме 12 лет
Сообщения: 2862
Откуда: пробочное Г
Авто: автомобиль позапрошлого…..
Добавлено: 31 Января 2008 14:08
всегда без фанатизма зачищал наждачкой… (не до голого метала)… потом свой грунт и покраска…=полёт нормальный и на год и на два и далее!…
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 6393
Откуда: Москва & Рязань
Авто: Ford Focus 3
Добавлено: 31 Января 2008 15:01
Ну ребят вы даёте. Ссылку дали на НАЧАЛО, он же вроде именуется в народе «камаз». Ясно что у них качество грунта такое же, как и деталей.
Как мне говорили, на ВАЗовском железе грунт получше будет.
Я купил себе железо ВАЗ, взял шкурку на 80, потом на 240, и очистил все места перегиба до металла. Где ровная поверхность тупо зашкурил. Но около половины отодралось. Потом положил грунт и покрасил.
Я знаю то, что говоря все маляры мол сдирать и т.д. и т.п. И мне ПОФИГ что они говорят т.к. я основываюсь на собственном опыте.
У соседа разбили 7ку. Зашкурили и покрасили прямо на транспортный грунт без грунтовки. Уже больше 5 лет полёт нормальный. Если г..но покраска то никакое вышкуривание не поможет.
Ещё один пример. Про смывку за 30 рублей. Купил дверь задка. Сделал как на форуме посоветовали. Но у мну затянулось это, поэтому в грунте стояла пол-года (дома, поэтому влаги не было), плавно начала появляться ржа. Потому, что смывка затекает во все щели и реагирует с железом, но просто долго. УДалить её полностью невозможно как не пытайся, и все ваши швы за котоыре вы так переживаете начнут гнить изнутри. Как я с не не е..ся так и не смог даже зачистить ржу. Тупо поюзал преобразователь ржи, загрунтовал и закрасил. Если бы сразу красил, то конечно же не заметил бы и через пару лет вылезла и я бы как и все грил мол хреново покрашено в домашних условиях это не завод как на заводе не сделать.
А отвалится — зашкурю и ещё раз покрашу (3*тьфу у соседа ничего не отвалилось пока что из всей машины).
Ещё один пример. Дёрнуло меня смывать старую краску перед укладкой новой. Делал везде, но преобразователя много юзал на капоте. Крыша тоже была, но вроде нормально вышло.
ТАк вот. Весной та же фигня (правда он в гараже в грунте стоял, поэтому влажно тоже был на это забывать не стоит). В итоге заново грунт весь счистил. И что я вижу. Ровная ржа по всей поверхности. Тонкая. Прямо видно где чуть дольше смывка лежала. ТАк же счищал шкуркой и заново грунтовал.
Представил, что будет с дверьми и крыльями куда грязь постоянно летит и мокро после того как я так «подготовлю» деталь.
В итоге сделал так, как выше написал — зашкурил до металла самые ответственные места и загрунтовал.
Кстати. Как известно, деталь ржавеет изнутри. Там вы точно не сможете хорошо оттереть грунт (на двери задка убедился), а смывки там оставите дофига. И опять изнутри ржаветь будет. Я это сразу понял когда залил туда и начал счищать грунт транспортный. Ужос нафиг.
Лучше купите пушсало и залейте внуть толку больше будет.
Ещё один пример. Днище машины. Та же фигня. Лучше бы не счищал. Снаружи вроде более-менее, а изнутри возился очень долго. Там ведь впадины и деться преобразователю некуда. В итоге опять счищал обычный грунт, преобразователем, загрунтовал и закрасил изнутри салона, потом скрытые полости пушсалом, поверх виброизолятор, потом мастикой несколько слоёв и наконец теплоизолятор. Надеюсь, что поможет.
ЗЫ мой вам совет подумайте что будет с металлом от этого преобразователя. Лучше шкуркой. Долго, но качественно 100пудово. ИМХО.
ЗЫЫ готов подискутировать на эту тему с теми, кто со мной не согласен. 😎
_________________
Если руки золотые, то неважно, откуда они растут!
На форуме 15 лет
Сообщения: 14080
Добавлено: 31 Января 2008 16:16
Serduk писал(а): |
Ну ребят вы даёте. Ссылку дали на НАЧАЛО, он же вроде именуется в народе «камаз». Ясно что у них качество грунта такое же, как и деталей. Как мне говорили, на ВАЗовском железе грунт получше будет. |
Извини, но на ВАЗовском такой ссылочки небыло… Себе разбитую 2114 полностью из началовских собирал железок, никакой разницы с ВАЗовской не увидел, всё отлично встало и покрасилось… Да и по поводу качественности ВАЗовской грунтовки тоже сомнения берут, с чего ей быдь качественнее? Кстати, давненько я ВАЗовских деталей не видел, а лишь разрисованные голубым мелком началовские, типа ВАЗ… я что, тупица начало по ВАЗовской цене брать?
Serduk писал(а): |
У соседа разбили 7ку. Зашкурили и покрасили прямо на транспортный грунт без грунтовки. Уже больше 5 лет полёт нормальный. Если г..но покраска то никакое вышкуривание не поможет. |
У нас тоже много машин покрашенных валиком ездит, у меня вон ГАЗон, прям на ржу бывший хозяин валиком прошёл… и ничего, не отлетает краска…
На форуме 13 лет
Сообщения: 481
Откуда: Йошкар-Ола
Авто: 21093 1995 карб + MMC P2 1993
Добавлено: 31 Января 2008 16:31
Не знаю насчет ваз-начало, но грунтовка точно разная бывает. С днища попробовал смывкой — почти никакого эффекта, с соединителей днища с порогами — той же смывкой как ветром сдувало.
На форуме 13 лет
Сообщения: 1157
Откуда: «Мурлындия» 😉 -> 50rus
Авто: ЗАЗ-968МР->АЗЛК2140->2106-> ВАЗ21093 ->импортные пои..ки->пенсмобиль импорт.
Добавлено: 31 Января 2008 16:50
Serduk писал(а): |
Зашкурили и покрасили прямо на транспортный грунт без грунтовки |
тут я поспорю, основываясь на собственном опыте — снимать весь наждачной бумагой, а скрытые полости чем-нибудь пролить — у каждого свои рецепты.
Serduk писал(а): |
Ясно что у них качество грунта такое же, как и деталей. Как мне говорили, на ВАЗовском железе грунт получше будет |
а чем транспортный грунт на ВАЗе и КАМАЗе отличается??? — если свести вопрос к финансовой стороне — гложет сомнение что на ВАЗе для потребителя во вред себе более дорогое используют, рекомендовав снимать «транспортировку»???
SMF писал(а): |
Кстати, давненько я ВАЗовских деталей не видел, а лишь разрисованные голубым мелком началовские, типа ВАЗ… |
редко но попадаются,но….. 3-й сорт не брак — как и все, что не пошло на конвейер или с3,14жженные с завода
_________________
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 6393
Откуда: Москва & Рязань
Авто: Ford Focus 3
Добавлено: 01 Февраля 2008 13:23
SMF писал(а): |
Себе разбитую 2114 полностью из началовских собирал железок, никакой разницы с ВАЗовской не увидел, всё отлично встало и покрасилось… |
Мне почему-то с началом/камазом не везло — ни одна из деталей не встала без помощи молотка и ещё кой чего)
ВАЗ же встал как новый. 😎
SMF писал(а): |
У нас тоже много машин покрашенных валиком ездит, у меня вон ГАЗон, прям на ржу бывший хозяин валиком прошёл… и ничего, не отлетает краска… |
Я так не хочу. 😎
Bird64 писал(а): |
тут я поспорю, основываясь на собственном опыте — снимать весь наждачной бумагой, а скрытые полости чем-нибудь пролить — у каждого свои рецепты |
В смысле пролить — антикором, или смывкой???
SMF писал(а): |
Извини, но на ВАЗовском такой ссылочки небыло… Себе разбитую 2114 полностью из началовских собирал железок, никакой разницы с ВАЗовской не увидел, всё отлично встало и покрасилось… Да и по поводу качественности ВАЗовской грунтовки тоже сомнения берут, с чего ей быдь качественнее? Кстати, давненько я ВАЗовских деталей не видел, а лишь разрисованные голубым мелком началовские, типа ВАЗ… я что, тупица начало по ВАЗовской цене брать? |
Я ХЗ честно говоря. Просто такую фигню маляр один говорил. Сам не проверял.
de писал(а): |
Не знаю насчет ваз-начало, но грунтовка точно разная бывает. С днища попробовал смывкой — почти никакого эффекта, с соединителей днища с порогами — той же смывкой как ветром сдувало. |
Поддерживаю. У мну тоже самое было. Зря это корыто чистил.
_________________
Если руки золотые, то неважно, откуда они растут!
На форуме 13 лет
Сообщения: 481
Откуда: Йошкар-Ола
Авто: 21093 1995 карб + MMC P2 1993
Добавлено: 01 Февраля 2008 18:00
Serduk писал(а): |
Поддерживаю. У мну тоже самое было. Зря это корыто чистил. |
А я и не стал чистить. Потер немного в одном месте, и сразу понял, что заниматься этим не буду. Покрыл тонким слоем мягкого антикора прямо по транспортному грунту — красота.