Чем отмыть турбину от нагара

Здравствуйте Уважаемые соратники по борьбе с буржуйскими дизельными моторами.
Хочется поделиться информацией следующего содержания. Может кому поможет.

Итак предистория.
Осенью прошлого года снимал турбину на чистку: https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=97727
по причине «передува» разбор турбины здесь
по разбору могу добавить только то, что у меня турбина раскалываться все равно не захотела, даже после замачивания в ВДешке и постукиванию, держа за всасывающую улитку. получилось очень легко и быстро методом нагрева выхлопной улитки и остуживания мокрой тряпкой картриджа и всасывающей. (вывалилась, чуть плитку не разбила)
В феврале этого года опять проявилась проблема «передува». проявляется следующим образом. На подъеме в горку или на скорости, двигатель вдруг перестает тянуть. Некоторые отзываются » будто за жопу кто тянет». машина больше 80км/ч не едет. Нормальная работа мотора восстанавливается после перезавода двигателя, до следующего передува, с записью ошибки. вернее наоборот, запись ошибки сначала. Думаю, ну не может быть передува, ведь я только что чистил геометрию, прошло каких-то 3-4 месяца. Полез в инет, перечитал инфу. Потом пошел мерять: действительно ход штока коротковат. Встает вопрос: что делать? ОПЯТЬ СНИМАТЬ ТУРБИНУ?
Те люди, которые снимали турбину, меня поймут. Каких титанических усилий стоит отворачивание нижних крепежных болтов. или откручивание масляного патрубка сливной магистрали. Я ложил балки на передние крылья, ложился сам сверху, и на ощупь закручивал крепеж. да еще и ростом не вышел (руки коротковаты)
Алгоритм работы геометрии турбины:
После старта двигателя, вакуумом из вакуумного аккумулятора через регулирующий клапан N-75 подымается шток актуатора до упора, и лопатки турбины отправляют выхлопные газы на выхлопную крыльчатку. которая вращаясь, и вращая всасывающую крыльчатку поднимает давление во всасывающем коллекторе, улучшая динамику автомобиля на низких оборотах. по мере роста нагрузки на двигатель, увеличения оборотов, ЭБУ определяет что, давление во впускном коллекторе великовато и плавно, клапаном, уменьшает величину вакуума в актуаторе, шток опускается под действием пружины, отворачивая лопатки от выхлопной крыльчатки, отправляя выхлопные газы по кругу турбины, уменьшая обороты турбины, а соответственно и давлени во впускном коллекторе.

Так как автомобиль эксплуатируется, в основном, в городском режиме со скоростями 60- 80км/ч, то получается, что шток актуатора у меня постоянно в поднятом положении (опускается только в гараже), копоть и сажа оседает на внутренностях турбины и не дает «складываться» турбине. Так вот, как бы так сделать, чтоб убрать эти отложения?
Недолго думая, порывшись в гараже мне под руки попалась железяка, в которой я сделал пропил напильником. НО ВСЕ ПО ПОРЯДКУ

инструменты которые понадобятся для работы

здесь пассатижи — очень удобно снимать зажимы с патрубков
шприц 5 мл бензиновый шланг-хорошо одевается на актуатор
кусочек кембрика, одевается на шприц
головка на 13 и растворитель

теперь снимаем часть воздуховода от турбины на интеркуллер, откручиваем выхлопную трубу головкой на 13, у кого на 12, если гайки подгорели. я свои поменял на обмедненные 13. снимаем трубу и отводим в сторону. не забываем потерять прокладку.
теперь про хитрую железяку.

применяем хитрую железяку следующим образом

теперь одеваем бензиновую трубку на актуатор и высасывая воздух из актуатора ртом, поднимаем шток в верхнее положение. зажимаем трубку пальцем и одеваем шприц, вытягиваем до конца (компенсируем потери вакуума на зажатие трубки и одевание шприца).
шприц теперь играет роль вакуумного аккумулятора.
теперь остается только надавливать на хитрую железку вниз, которая толкает шток актуатора, который в свою очередь проворачивает обойму внутри турбины и поворачивает лопатки. вверх шток будет подыматься за счет вакуума

итак снимаем групную, грубую грязь. у меня определилось два места зависания обоймы.
таких движений вниз нужно сделать много. все зависит от степени загрязненности турбины.
если турба заросла так, что шток вообще вниз до конца не опускается, то я бы конечно сильно не усердствовал. не забывайте, что в любой момент можно снять и почистить вскрытием.

после того, как вы почувствуете, что шток начал более-менее свободно двигаться внутри.
снимаем шприц и одеваем на него кембрик. если есть второй, тогда первый не снимаем. у меня второго не было.

набираем в него растворителя и пытаемся попасть между открытыми лопатками

для того, чтоб лопатки были открыты нужно вакуумом поднять шток. Я опять высосал воздух и пытался попасть между лопатками это не так просто, потому что турбина с крыльчаткой выглядит следующим образом

всего я впрыснул 5 мл растворителя в четыре стороны окружности выхлопного отверстия, большую часть вверх.
И О ЧУДО все задвигалось внутри свободно. я даже услышал, как звенит внутри обойма, ударяясь о лопатки.

Ну собственно и все. Остается оставить растворитель делать свое черное дело с сажей внутри на всю ночь, и собрать все обратно. одеть выхлопную трубу. потом вспомнить о том, что прокладку мы уже потеряли и поискать ее. потом снять трубу и одеть прокладку, трубу. затянуть гайками. поставить трубки от турбины к интеркуллеру и не забыть про шлангочку на актуатор.

Читайте также:  Как отмыть засохший воск

Еще что. А !!! Если утром машина «тупит» на оборотах от 1400 до 2000 — значит трубку на актуатор вы все таки забыли поставить.
если на 5 скорости появляются короткие провалы в тяге, в районе 2000-2200 оборотов значит турба уже до конца не складывается.
Если растворитель впрыскивать в «нераскрытую» турбину, то эффект будет уже не тот. много растворителя вытечет наружу.

Желаю удачи!

Источник

  1. 03.11.2007 12:33

    #1

    Чистка турбины

    Господа поделитесь опытом как и чем можно помыть турбину, и куда лучше не стоит лезть? А то снял с виду внутри грязная она какая-то! И вообще стоили ее мыть?

    Рыбу ловят удочкой, дураков — словами.

  2. 03.11.2007 14:04

    #2

    3S-GE вне форума

    Адрес: Владивосток

    Сообщений 6,457

  3. 03.11.2007 18:22

    #3

    Без полного разбора мыть турбу категорически НЕЛЬЗЯ!
    Сбивается центровка из-за неравномерной промывки лопаток, после чего ей само-собой придёт пиндец.

    Дмитрий Павлов, LEMON RACING TEAM
    Toyota Supra 1/4мили 9.155сек
    Toyota TERCEL GT-FOUR Тайм Аттак

  4. 04.11.2007 01:40

    #4

    3S-GE вне форума

    Адрес: Владивосток

    Сообщений 6,457

    Ты наверно хотел сказать балансировка

  5. 04.11.2007 01:43

    #5

    www.gorparts.ru запчасти оптом и в розницу. низкие цены.
    www.e-manage.ru

  6. 04.11.2007 01:50

    #6

    3S-GE вне форума

    Адрес: Владивосток

    Сообщений 6,457

  7. 04.11.2007 03:28

    #7

    тебе надо обратиться к d71, у него спецефическая ванночка есть))

    what lies beneath your sick twisted smile ?

  8. 04.11.2007 05:19

    #8

    Сообщение от 3S-GE
    Посмотреть сообщение

    Ты наверно хотел сказать балансировка

    Ну да, конечно балансировка …
    Г.Ы. Про чудо-ванночку слышал, хде на неё в очередь записывают? 🙂

    Дмитрий Павлов, LEMON RACING TEAM
    Toyota Supra 1/4мили 9.155сек
    Toyota TERCEL GT-FOUR Тайм Аттак

  9. 04.11.2007 07:24

    #9

    Ага…))) ретоной с фэйри
    Так если она масло гонит, нах ее мыть? выброси.

    Soarer JZZ30 2JZ-GTE 650cc twin GT2530, АT Harvest, Power FC. X-Trail T31 black

  10. 04.11.2007 08:22

    #10

    3S-GE вне форума

    Адрес: Владивосток

    Сообщений 6,457

    Ну масла она может и с сапуна хапнуть, но смысла это операции это не добавляет))

  11. 05.11.2007 09:46

    #11

    Да масло она нифига не гонит, в связи с очередной прогоревшей прокладкой снял ее, вот и думаю как помыть, ну крыльчатку мона и не мыть, а вот остальное как отмыть, кроме как «чудо-ванночкой» а то нагар от масла и т.п. живучести не добавляют турбе. И еще вопрос на засыпку, из чего мона вырубить живучую прокладку на выходе турбины, а то в магазинах нет ее, заказал продинамили на Писарева, нах меня.
    Где есть в НСК магазины по турбинам??

    Рыбу ловят удочкой, дураков — словами.

  12. 06.11.2007 07:19

    #12

    Господа просвятите еще немного по турбине, блин, кажись ей пиндец приходит?
    1. Есть небольшой люфт крыльчатки (если дергать за шкиф на себя-обратно, а если вверх-вниз, то нет люфта). Это значит что ей пиндец или так и должно быть?
    2. Есть немного масла на самой улитке, т.е. куда воздухан крепится?
    Вообщем есть ли спецы по турбам, дайте плиз контакт, того кто грамотно может объяснить что к чему и живая ли турба?

    Рыбу ловят удочкой, дураков — словами.

  13. 06.11.2007 07:27

    #13

    3S-GE вне форума

    Адрес: Владивосток

    Сообщений 6,457

    Если люфтов не будет, турбина не будет работать, а вклинет)

  14. 06.11.2007 12:58

    #14

    Сообщение от 3S-GE
    Посмотреть сообщение

    Если люфтов не будет, турбина не будет работать, а вклинет)

    Хотите сказать что это нормально, если есть люфт небольшой????

    Рыбу ловят удочкой, дураков — словами.

  15. 06.11.2007 13:20

    #15

    wertep вне форума

    Адрес: Новосибирск

    Сообщений 4,292

    Сообщение от Гаврик
    Посмотреть сообщение

    Вообщем есть ли спецы по турбам, дайте плиз контакт, того кто грамотно может объяснить что к чему и живая ли турба?

    Турбо Толик с авиазавода тебе поможет продиагностировать турбу. Господа, дайте челу телефон кто понял о ком я.(моя мобила разрядилась — могу тока завтра подсобить)

    ,

    Наборы инструмента «BERGER» для автолюбителей и СТО.

Текущее время: 11:55. Часовой пояс GMT +3.

Источник

Итак, как и обещал в продолжении топика
https://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=15614

Часть 2. Как я снимал турбину и как потом ее раскалывал и чистил

А дальше начинается все самое вкусное. Коли уж передок разобран, доступ ко всему есть, ОЖ слита, желания второй раз туда ни под каким предлогом нет, решил я поковыряться в кишках турбины и посмотреть, что там да как, тем более что тяги на низах не хватало.
Снятие турбины подробно перевел Lucky3D (за что ему отдельное спасибо ). Сложного там ничего нет, тем более у меня все было как на ладони. Единственное, что вызвало проблему – неудобное расположение пары болтов и гаек. Болт крепления турбины к выпускному коллектору, самый ближний к двигателю требует очень короткой головки на 17, там ничем не подлезть – мешает блок цилиндров. Мне помог ключ-карданчик, который я купил для того чтобы удерживать КВ при снятии шкива (там с одной стороны 12-ти гранная головка на 19, а с другой на 17). И гайка крепления Турбы к катализатору, та, что находится в самом низу. Чтоб ее отвинтить я использовал тот же карданчик, трещетка и ключ туда не подлезают. Мешает там все что можно:снизу не подлезть — жаростойкий щиток под турбиной и подрамник, сзади — катализатор, остается узкая щель между катализатором и кузовом, так по миллиметру и откручивал. Маслосливную трубку снимал с турбины, а не с поддона картера, так как масло было залито свежее и менять его не хотелось.
Вот что получилось (извините, я не фотограф)
[pic]956[/pic]

ХИТ-СЕЗОНА:Когда турбина у нас в руках можно ее расколоть и почистить.

Инструмент, который потребуется:
1.Ключ на 10
2.Мягкий молоток (я пользовался обычным)
3.Головка на 19 для откручивания трубки слива ОЖ
4.Металлическая щетка на круге и дрель

Расходники:

1.Аэрозольное средство для чистки карбюраторов (по желанию, я чистил им крыльчатку и смывал остатки после чистки)
2.Солярка, керосин (вообщем, то, чем можно промыть большим количеством). Я пользовался уайт-спиритом.

Итак, для начала немного теории и лирики (для тех, кто во всем сведущ, эту часть можно пропустить). Неточности в рассказе тоже прошу поправлять.
Тут решил я собрать те знания, которые удалось мне получить из форума.
Турбина призвана увеличить мощность двигателя при сравнительно небольшом его объеме. Она нагнетает воздух во впускной тракт при помощи крыльчатки, которая раскручивается за счет энергии выхлопных газов – больше воздуха на впуске, больше бензина можно подать в ДВС, отсюда и мощность (это и отличает наши двигатели от атмосферников, тобишь ДВС, который используют атмосферное давление).

Турбина состоит из нескольких частей.
1.Крыльчатка с каналами для подачи/отвода масла и ОЖ
[pic]957[/pic]

Крыльчатка условно состоит из 2-х частей-крыльчаток посаженных на ось. Одна часть крыльчатки (холодная, название мое) нагнетает чистый воздух после фильтра во впускную магистраль, который подается через крышку 5, а вторая (горячая) раскручивается под напором выхлопных газов и вставляется в чугунную часть 2. Обе части сидят на одной оси и зафиксированы гайками на ее концах (гайки залиты краской), эти гайки снимать НЕЛЬЗЯ, так как крыльчатка откалибрована в соответствии со спецификацией производителя! Даже при большом люфте их подтягивать ни в коем случае нельзя. Ось с крыльчатками должна крутиться свободно. Иначе – читай ниже “неисправности турбины”.

2.Чугунная часть, с управляющими механизмами
[pic]959[/pic][pic]960[/pic]

Собственно, в ней и крутится горячая крыльчатка, у чугунки есть впуск, который подсоединяется к выпускному коллектору и выпуск, который идет на катализатор. Во впуске есть два канала, разделенные перегородкой, один канал идет на крыльчатку, а второй в обход на перепускной клапан 3.

3.Перепускной клапан (Вестгейт, WG)
[pic]984[/pic]

Перепускной клапан управляется актуатором 4 через шток. Перепускает избыточное давление выхлопных газов в обход крыльчатки. Он позволяет управлять скоростью вращения крыльчатки, а соответственно и давлением (бустом) на впуске двигателя.

4.Актуатор WG-клапана со штоком
[pic]961[/pic]

Актуатор управляется электромагнитным клапаном N75, который в свою очередь управляется ЭБУ. Актуатор под действием давления самой турбины двигает шток и открывает-закрывает WG-клапан.

5.Крышка
[pic]962[/pic]

В крышке крутится крыльчатка (холодная часть), которая нагнетает свежий воздух после фильтра к интеркулеру и далее через дроссельную заслонку к двигателю.

6.Существует еще один важный элемент турбины, который находится вне ее – это байпас-клапан. Его устройство я не изучал, но насколько я понимаю, со слов уважаемого Турбомоторс, данный клапан предназначен для удаления избытка буста, в случае, если необходимо оттормозиться перед светофором, препятствием и тд и тп. Смысл его в следующем, предположим, решили мы оттормозиться перед светофором, крыльчатка турбины крутится с хорошей скоростью по инерции и одного перепускного клапана недостаточно, чтоб снизить буст, поэтому необходимо удалить избыточное давление во впускном тракте. Это то, как раз и позволяет сделать байпас, который удаляет избыток давления, посылая его опять же на вход турбины или в атмосферу (в случае блоу-офф). Управляется он разрежением во впускном коллекторе через вакуумную трубочку.

Основные неисправности турбины:
1.Закоксовалась трубка подачи масла к турбине. Трубочка там достаточно тонкая, так что рекомендации остужать турбину после погонялок, совсем не излишни! В итоге подшипники оси крыльчатки могут оставаться без смазки, чем это чревато – я думаю понятно! Слышим звонкий скрежет, клубы черного дыма – значит, турбине пришел конец. Большие течи масла на впуске/выпуске турбине также указывают на износ подшипников крыльчатки.

2.Чугунная часть может иметь трещины на впуске и на выпуске (преимущественно для бензиновых двигателей), в итоге требуемое давление может стравливаться через них. Трещины обычно образовываются на перегородке между каналом на WG-клапан и каналом подачи выхлопа на крыльчатку. Эти трещины могут доходить даже до WG-клапана, что было у меня. Также трещины в чугунке могут быть и на выпуске! Так что внимательно смотрим и изучаем чугунку!

А вот моя турбина на впуске, трещина видна как раз на перегородке
[pic]983[/pic]

3.Нагар внутри чугунной части, препятствующий вращению крыльчатки (преимущественно для дизельных моторов). Понятно, что крыльчатка не будет надувать необходимого давления. Выход один – чистить геометрию (ну можно конечно заменить турбину в сборе, но это уже другая пестня).

4.Неисправность WG-клапана: неплотное закрытие, прогоревшее седло, опять же трещины в седле. Давления выхлопных газов будет недостаточно для раскручивания крыльчатки, возможная тупость при разгонах, машина не выжимает свои лошадки – это все к этому пункту. Звонкий дребезг в районе катализатора может говорить о том, что ваш клапан давно покинул седло, а также пределы турбины. Не бойтесь, в катализатор он не попадет, там стоит сеточка.

А вот какой зазор при закрытом клапане был обнаружен на одной турбине (не моей). Поясню, если не ясно на фото: смотрим через впуск турбины (А не на слово «Аборты» в газете, гы), на выпуске – лампочка. Зазор между клапаном и седлом виден на просвет. Такого быть не должно, клапан должен плотно примыкать.
[pic]963[/pic]

5.О неисправности актуатора и о том, как с ней бороться уже была статья. Не буду повторяться. Шток актуатора в точке сопряжения с рычагом WG-клапана желательно смазывать высокотемпературной смазкой. Шток должен двигаться свободно, но и одновременно с усилием, которое определяет пружина в актуаторе (так что ни о каком втягивании ртом воздуха через актуатор и речи быть не может, усилие там о-го-го!). Шток двигаем к актуатору, клапан должен свободно открываться, отпускаем – клапан должен закрываться под действием пружины внутри актуатора и садиться ровно в седло.

6. О дырах во впускном тракте, неисправностях клапана N75, байпас-клапана я не буду рассказывать, понятно, что их быть недолжно

Ну кто дослушал притчу, тот получает самое интересное

1. Итак, откручиваем трубку слива ОЖ, она крепится к крыльчатке турбины болтом на 19 и к площадке актуатора гайкой на 10
А вот сама трубка
[pic]964[/pic]

Аккуратнее, не потеряйте 2 металлические шайбы-прокладки, их конечно лучше заменить, но если нет под рукой, то можно оставить и эти

3.Перед разбором турбины крайне желательно поставить метки на крышке, крыльчатке и чугунке чем-нибудь несмываемым. И залить все гайки вэдэшкой!

4.Ключом на 10 отворачиваем 4 гайки по окружности крышки холодной части. Один край крышки удерживается планкой на болтах, а второй площадкой актуатора.
[pic]965[/pic][pic]966[/pic]

А вот эта самая планочка
[pic]967[/pic]

Далее, отводим актуатор со штоком в сторону
[pic]961[/pic]

5.Снимаем крышку турбины, сразу не снимется, аккуратно постучим по краю молотком. Стучать надо не со всей дури, иначе погнете ось, а, медленно поворачивая турбину вокруг оси и нанося удары в разные точки, итак, пока крышка не соскочит (кстати, крышку снимать не обязательно, но если уж мыть и чистить так все и вся)
[pic]969[/pic][pic]970[/pic]

6.Откручиваем 6 болтов ключом на 10, удерживающих крыльчатку на чугунной части с помощью креплений определенной формы. Некоторые болты полностью не выкрутишь, так как мешают патрубки на крыльчатке, да это вовсе и не нужно, достаточно их ослабить на максимум.
[pic]979[/pic]

А вот такие крепления
[pic]980[/pic]

7.Открутили?! Теперь можно попробовать извлечь крыльчатку из чугунной части. Делаем это таким же манером, как и снимали крышку в п. 5, только времени понадобится гораздо больше. Крыльчатка в чугунке сидит очень плотно, стучим молотком по краю без излома, поворачивая турбину вокруг оси и меняя место ударов.
[pic]981[/pic]

8.А вот что в итоге получилось
[pic]987[/pic]

Вот крепления на чугунке
[pic]982[/pic]

9. Далее промываем крыльчатку и чугунку керосином.
10. Нагар и остатки масла с крыльчатки, особенно с холодной крыльчатки, хорошо смываются очистителем карбюратора.
11. Далее берем металлическую щетку на круге, вставляем ее в дрель и чистим геометрию внутри чугунки до блеска, особенно те места, где движется горячая крыльчатка, и окончательно промываем чугунку керосином.
12. Собираем все в обратном порядке, руководствуясь метками.
13. Проверяем – крыльчатка должна крутиться свободно и легко, а шток должен лежать в одной плоскости с центральной осью турбины (если вы собрали все по меткам, то все должно получиться без перекосов).

В моей турбине оказались трещины, поэтому ставить назад я ее не стал (с учетом того, что трещины поползут дальше, а лазать туда ой как не хочется). На разборах я чугунки не нашел, поэтому после предварительных согласований с Виктором Митиным (более известным на нашем форуме, как Viktor_M), было решено, взять турбинку с небольшим пробегом у него же и выпускной коллектор в придачу, за что ему ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ!

ЗЫ: теперь я наслаждаюсь воем турбины после 3000 и тягой на низах, а также, сэкономленными деньгами, удовольствием от работы и возможно нервами. Чего и вам желаю! К слову, старая турбина не выла, а если и подвывала то очень тихо!

Источник

Читайте также:  Отмыть старый жир с пластика