Чем отмыть велосипед от краски
У каждого человека бывают вещи, которые ему особо дороги. С помощью так называемого «апгрейда», переоборудования и даже перекрашивания велосипедисты умеют давать своим байкам по две-три жизни. Воскрешать велосипед покраской рамы решится не каждый. Это сделает либо тот, кому так привычны формы любимого, старенького велосипеда, либо тот, кто желает выделиться из толпы стильным дизайном своего двухколесного друга. Но возникают проблемы на пути к осуществлению задуманного, и порой самой трудной преградой в перекрашивании рамы становится снятие краски. Как снять краску с рамы велосипеда и при этом не навредить ему — об этом и пойдет речь дальше.
Подготовка к покраске рамы
Для перекрашивания велосипеда причин может быть много:
- рама велосипеда со временем исцарапалась
- выгорел её цвет
- надоело быть как все
- попробовать себя в дизайне
- желание воскресить старенький байк
- другие причины
Обдирать велосипед с алюминиевой рамой чем попало рискованно, потому как мы не знаем, что на самом деле скрывается под словами «мэйд ин чайна». При изготовлении алюминиевой рамы, как известно, используются специальные технологии: покрытие, термообработка, сочетание легирующих присадок. И дальнейшее вмешательство может навредить всей конструкции.
Браться за такое дело с бухты-барахты не надо. Стоит поискать маляра, который разбирается в красках, смывках и их взаимодействии с металлами. Как правило, люди, знающие в этом толк – работники СТО. Но как показывает практика, далеко не каждое СТО возьмется перекрашивать полтора килограмма велосипедной рамы. Слишком мелочная работа, за которую никто не хочет браться. Но попытать счастье и разузнать всё же стоит.
Желающим преобразить свой велосипед в домашних условиях нужно подготовиться, распределить работу на этапы и обзавестись кое-какими инструментами и средствами для снятия краски.
Как снять краску с рамы велосипеда
Наждачная бумага крупнозернистая – инструмент многих экспериментаторов, который не оправдал своих надежд. С помощью наждачной бумаги краска с рамы сдирается очень трудно и долго. В продаже есть металлические щеточки (по типу наждачной бумаги) для удаления ржавчины с металлических поверхностей, но с ними стоит обращаться очень аккуратно, потому как они могут повредить металл.
Равномерное вышкуривание рамы поможет сгладить царапины и удалить лакированную краску. Наждачка подбирается в зависимости от глубины царапин.
Для намертво окрашенных производителем рам актуальным будет использование смывки. Химические материалы, которые помогают удалять краску с поверхности, могут быть как слабыми и неэффективными, так и суперсильными, опасными для металла.
Средство, которое зарекомендовало себя как эффективное и совместимое с алюминием — BODY 700. Это прозрачная жидкость, применяемая для удаления красок, лаков, латексных материалов с любых поверхностей и для очистки окрасочного инструмента. Наносится кистью и шпателем. Действие материала продолжается 15 минут и не влияет на поверхность под слоем краски, подлежащей удалению. Пригодными для нанесения поверхности являются нержавеющая сталь, алюминий, хром, стекловолокнистые и пластиковые поверхности, сталь. Но нанесенное средство не рекомендуется оставлять больше, чем на 30 минут.
Еще один эффективный способ – аэрозольная смывка ABRO – быстродействующее, эффективное средство удалить краску, лак, эмаль, акриловый полиуретан. Смывке свойственно быстрое снятие сразу нескольких слоев лака и краски. При работе с алюминием рекомендуется использовать минеральный растворитель. После нанесения смывки нужно оставить раму на 20 мин, и затем соскоблить краску шпателем и смыть мыльной водой.
Некоторые краски поддаются снятию с помощью отечественных смывок за 3-5 мин после нанесения. Краска вздувается пупырышками и легко снимается наждачной бумагой, а в некоторых случаях и сама отлетает. После использования подобных смывок нужно тщательно очистить раму, иначе дальнейшая покраска не даст никаких результатов.
Пользоваться феном для снятия краски не рекомендуют. Нагрев, высокая температура могут плохо повлиять на прочность рамы.
Работу с химическими смывками лучше производить в хорошо проветриваемом помещении, потому как запахи могут быть выедающими. Наличие резиновых перчаток убережет от попадания опасной химии на руки.
У меня имелся старый велосипед Columbus Steel Cinelli Gazzetta, покрашенный розовой краской поверх белой и имевший наклейки. В сырых условиях стальные рамы быстро покрываются ржавчиной, поэтому они требуют обязательной покраски. Но перед тем, как красить велосипед, сначала нужно снять старую краску с велосипеда.
Необходимые инструменты и материалы.
Всё, что было необходимо для снятия краски с велосипеда, обошлось мне в 20 долларов. Я не стал покрывать раму лаком, но планировал нанести прозрачную порошковую краску.
Я купил все эти материалы, хотя большинство из них мне не понадобились:
- жидкость для снятия краски;
- уайт-спирит;
- малярные кисти;
- бритва;
- чистящие подушечки 3M (две крупнозернистые и две мелкозернистые);
- химически стойкие перчатки;
- ватные тампоны на палочке (отсутствуют на фотографии), нужны для зачистки рулевой колонки и арки тормоза.
Обязательно надевайте перчатки, чтобы жидкость для снятия краски не обожгла кожу.
Приготовление жидкости для снятия краски.
Потрусите банку. Снимите крышку, предварительно надев перчатки, так как при открытии банки на руки может пролиться немного жидкости. Если будете открывать голыми руками, то можете обжечь кожу. Не открывайте банку над раковиной на кухне — выйдите лучше на улицу. Налейте немного жидкости в чашку или металлическую банку. Чашку больше нельзя будет использовать для питья, поэтому найдите ненужную чашку.
Так выглядит жидкость для снятия краски в стеклянном стакане. Обратите внимание, что для защиты от вредных веществ я одел перчатки.
Снятие краски с велосипеда.
Это велосипед, с которого нужно снять краску.
На раме со стороны дропаутов есть место без краски. С него можно и начать удаление краски.
После нанесения жидкости краска очень быстро слезает. Практически сразу же. Сначала потренируйтесь снимать краску на небольшом участке.
Краска начала пузыриться и через одну минуту выглядела примерно так.
Слезшая краска. Не прикасайтесь к ней голыми руками.
Снимите компоненты велосипеда, которые хотите защитить от краски. Я, например, снял седло San Marco.
Не повторите мою ошибку — не работайте в закрытом помещении. Вентилятор или вытяжка не помогут. Запах будет стоять просто ужасный. На фотографии запечатлён момент снятия краски с нижних перьев заднего треугольника.
На удаление каждого слоя краски ушло две минуты. Жидкость сработала очень быстро. Даже на улице проявляйте осторожность при работе с жидкостью для снятия краски, так как она опасна для здоровья! Остатки краски я стёр с помощью бумажного полотенца. Чтобы не обжечься, не прикасайтесь голыми руками к скользкой и влажной краске.
Удаление краски с нижних перьев заднего треугольника завершено. Теперь можно приступить к раме и крыльям.
Тщательно снимите краску со всей рамы. Вы не можете бросить работу на полпути, потому что стальную раму нельзя хранить в неокрашенном состоянии. Так что проявите немного терпения. Я не пожалел жидкости для снятия краски и обильно её нанёс по всей поверхности рамы. Хотя у меня всё получилось, но наверное не следовало так делать, потому что это жутко неудобно. И если мне когда-либо придётся опять снимать краску с велосипеда, то я буду одновременно работать только с одной трубой.
После однократного нанесения жидкости краска слезает через две минуты. Правда не сама по себе. Ей нужно немного помочь.
Логотипы отвалились сами.
Чистящие подушечки 3M сработали очень хорошо. К сожалению мне их не хватило, так как они пропитались жидкостью для снятия краски и самой краской. Так что купите их побольше.
На раме Columbus краски уже практически не осталось.
Это вилка после очистки и промывки. Снята почти вся краска. Убрать родной слой краски оказалось намного сложнее, чем верхний слой.
Так выглядела рама на следующий день. После двукратного нанесения жидкости сошла большая часть краски. При этом я воспользовался крупнозернистой чистящей подушечкой.
Я решил, что более эффективно за один раз снимать краску только с одной трубы, и оказался прав. К этому моменту я уже трижды нанёс жидкость для снятия краски на верхнюю и нижнюю трубы.
Вилка почти закончена! Удалена практически вся краска. Далее потребуются более тонкие инструменты.
Сложнее будет избавиться от краски вокруг рулевого стакана. Но перед этим нужно снять каретку и рулевой стакан. Я забыл это сделать, но тем не менее справился.
Я немного намусорил на дорожке. Конечно, можно просто помыть дорожку водой из шланга, но если вы не хотите загрязнять окружающую среду, то поищите большой кусок картона.
Вся краска, которую можно было снять с помощью щётки, уже снята. Настало время применить уайт-спирит и чистящие подушечки.
Не курите во время работы с уайт-спиритом, так как он является горючим.
Так как у меня осталась всего одна чистящая подушечка, то я протёр раму смоченным в уайт-спирите бумажным полотенцем. Избавиться от остатков краски и жидкости для снятия краски было совсем несложно.
И в завершение протёр раму смоченной в уайт-спирите чистящей подушечкой 3M, после чего на велосипеде совершенно не осталось краски.
Скоро
Новое видео
Новое Фото
Реклама
07.07.2007, 03:36 | #1 |
Регистрация: 05.05.2004 Адрес: NorthWest MSK >>> >>> РњРёРўР Сообщений: 447 | есть ободок, атомлэб можно попробовать «смывкой старой краски», либо шлифнасадкой на дремель, еще варианты есть? __________________ |
|
07.07.2007, 03:43 | #2 |
Регистрация: 24.01.2007 Адрес: Москва, Ясенево Сообщений: 3,015 | смывка самый лучшиё вариант. |
|
07.07.2007, 04:08 | #3 |
Регистрация: 26.02.2007 Сообщений: 103 | наждачку в руки и в атаку..))) |
|
07.07.2007, 04:15 | #4 |
Регистрация: 21.03.2006 Адрес: Академическая, ЮЗАО Сообщений: 439 | дотом (DOT) |
|
07.07.2007, 04:16 | #5 |
Регистрация: 02.02.2007 Адрес: Орешка Сообщений: 366 | Специальй тепловой фен для снятия краски, покупал за 5500, снимает краску с любого металла (анодировку не симает, тока шкурить). __________________ |
|
07.07.2007, 04:16 | #6 |
Регистрация: 01.08.2006 Адрес: Выхино Сообщений: 1,765 | Ацэтон! Ещё говорят dot краску стирает здорово,но я не пробовал. |
|
07.07.2007, 04:28 | #7 |
Регистрация: 30.08.2006 Адрес: ЮЗАО Сообщений: 222 | б 52 , убийственая смесь , снимаёт всё , даже анодировку =) |
|
07.07.2007, 04:32 | #8 |
Регистрация: 25.08.2006 Адрес: Пушкино Сообщений: 2,815 | Цитата: Сообщение от C2H5OH(spirt) б 52 , убийственая смесь , снимаёт всё , даже анодировку =) И аватара в тему)) пробуй дот 4. самый ядрёный __________________ |
|
07.07.2007, 04:47 | #9 |
Регистрация: 13.01.2007 Адрес: Питер Сообщений: 1,293 | че вы глупости советуете?! просто за 100р покупаеш балон смывки и все окуратно либо осыпается сухими кусочками как у мя или шмотками как у знакомово моего) |
|
07.07.2007, 05:01 | #10 |
Регистрация: 19.04.2006 Сообщений: 1,572 Штрафных баллов: 2/10 | все ништяк, только атомлабы анодированные… __________________ |
|
07.07.2007, 05:07 | #11 |
Регистрация: 13.01.2007 Адрес: Питер Сообщений: 1,293 | Цитата: Сообщение от sticker все ништяк, только атомлабы анодированные… в целях экономии веса?))))) тода ток заматовать и поверх красить ну или половину метала спилить болгаркой с карщеткой))) |
|
07.07.2007, 06:53 | #12 |
Регистрация: 05.05.2004 Адрес: NorthWest MSK >>> >>> РњРёРўР Сообщений: 447 | Это анодировка? =) прикольно, я думал краска всегда Смывка конешно была бы лучше всего, а так только дрелью с шлифовальной насадкой блин.. Снять хотел с боковины под вибрэйки, а то так колодками обдерется по-уродски, и стираться будет пипец долго, а то пока хватает хренова.. __________________ |
|
07.07.2007, 08:30 | #13 |
Регистрация: 17.06.2004 Адрес: Москва Сообщений: 1,665 | тормози так, не издевайся надо ободом __________________ |
|
07.07.2007, 10:03 | #14 |
Регистрация: 12.02.2005 Адрес: Митино Сообщений: 5,941 | Может со временем само вытрется =) __________________ |
|
07.07.2007, 11:41 | #15 |
Регистрация: 19.10.2006 Адрес: Владивосток Сообщений: 4,110 | Вывод — шкурочкой до посинения. __________________ |
|
07.07.2007, 18:53 | #16 |
Регистрация: 30.11.2005 Адрес: Зелек Сообщений: 82 | бери болгарку с зачистным лепестковым диском (там из кусков наждака состоит ) так точно снимет, но тока сильно не прислоняй и не долго держи, а то вместе с ободом сотрёт __________________ |
|
07.07.2007, 19:03 | #17 |
Регистрация: 13.01.2007 Адрес: Питер Сообщений: 1,293 | ребята не советуйте глупости если анодировка то просто заматовать ее нада и красить прям поверх(анодированный метал сам преобретает цвет поидее он без краски. |
|
07.07.2007, 21:14 | #18 |
Регистрация: 05.05.2004 Адрес: NorthWest MSK >>> >>> РњРёРўР Сообщений: 447 | задача не покрасить, а удалить краскуанодировку до металла __________________ |
|
07.07.2007, 22:24 | #19 |
Регистрация: 13.01.2007 Адрес: Питер Сообщений: 1,293 | анодировку можно удалить только с металом) ты случаем не вибрейками пользоваться собрался? если да то от анодировки поверхность практически не меняет свойств(кроме цвета) поетому нежно шкурочкой матуеш и все готово) хотя затея бредовая)
|
|
08.07.2007, 01:57 | #20 |
Регистрация: 21.06.2005 Адрес: Sarov Сообщений: 628 | ибо дабл трах не предназначен под в-браки. я не думаю, что автор темы настолько глуп, шоб испльзовать в-браки с ободом чисто под дисковые тормоза __________________ |
|