Чем отмыть вязальную машину
Как разобрать вязальную машину для ее смазки и очистки.
Периодически необходимо изнутри чистить вязальную машину от пыли, шерстинок и волокон нити. Так же, необходимо смазывать или менять смазку в вязальной машине, чтобы она работала долго и качественно.
Накопившиеся пыль и грязь внутри машины оседают на смазанные маслом части, прилипают и затрудняют работу машины. В результате, прилагая большее усилие к вязальной машине, Вы провоцируете поломку машины или каретки. Это помимо того, что затраты сил, при таком машинном вязании, значительно выше удовольствия от вязания.
Так же, покупая вязальную машину б/у, было бы желательно глянуть на нее изнутри, чтобы оценить степень изношенности частей машины, ее загрязненность и возможность эксплуатации. Для этого необходимо уметь правильно разобрать вязальную машину.
Как правильно разобрать вязальную машину для очистки и сервисного обслуживания?
Предлагаю ознакомиться с процедурой разбора перфокарточной вязальной машины Brother KH-840. В этой машине отсутствует какая-либо электроника, поэтому, если не использовать молоток, Вы вряд ли что-то сломаете.
Совет: когда будете разбирать вязальную машину, складывайте винты и мелкие части в отдельные коробочки или места на столе. Можете их также подписать – откуда сняты конкретные болтики. В процессе сборки вязальной машины Вам будет легче ее собирать. Это несложное, но очень желательное к выполнение правило, если Вы хотите разобрать вязальную машину и потом собрать ее.
- Отсоедините машину от стола, закройте крышкой и переверните ее вверх ногами. Не стоит оставлять каретки внутри машины, тем более незакрепленными. На обратной стороне Вы увидите две скобы, за которые Вы прикручиваете машину к рабочему столу. Отвинтите их.
- Вновь переверните вязальную машину, чтобы возвратить ее в обычное положение – игольницей вверх. Снимите крышку. Если Вы оставляли основную каретку внутри вязальной машины, закрепив ее на игольнице специальным транспортировочным кронштейном – снимите ее и уберите в безопасное место, иначе она будет мешаьт нам разобрать вязальную машину.
- Извлеките прижимную планку. Для этого понадобится предмет продолговатой формы, чтобы вытолкнуть часть прижимной планки, затем с противоположной стороны руками извлекается вся прижимная планка. Выталкивать желательно пластиковым или деревянным предметом, чтобы не поцарапать или не повредить машину или прижимную планку.
Обратите внимание на состояние прижимной планки, не потерял ли поролон своей упругости, возможно, его необходимо заменить. Как самостоятельно заменить поролон на прижимной планке вязальной машины можно прочесть тут.
- Чтобы далее разобрать вязальную машину, необходимо удалить все иглы из игольницы. Для этого потяните иглу за крючок с язычком до упора на себя (наружу) и в конце наклоните иглу вниз. Над игольницей выступит окончание иглы – возьмите теперь за него и извлеките иглу, двигая ее в обратном направлении (к задней части вязальной машины). Следите, чтобы язычки игл закрывали крючки.
- Снимите пластиковую крышку отсека для аксессуаров и инструментов. Внутри этого отсека имеется винт – открутите его.
- Находим следующий винт в центре задней части вязальной машины и выкручиваем и его. Он находится возле держателя нитенатяжителя. Выкручиваем его.
- Еще два винта расположены возле устройства чтения перфокарты. Выкручиваем их.
- Снимаем пластиковое окончание на рычаге выбора режима.
- Снимаем всю пластиковую облицовку машины. Для этого сначала снимаем правую часть, с из которой мы только что выкрутили последние три винта и сняли окончание с рычага (пункты 6,7,8). Для извлечения левой части облицовки аккуратно надавите ей слева в направлении внутрь машины. Облицовка выйдет из паза в корпусе вязальной машины и Вы сможете извлечь и и эту часть облицовки.
- Кнопка перемотки перфокарты будет свободна – выньте ее из машины.
- Теперь отделяем саму игольницу от корпуса вязальной машины. Шесть винтов – по три с каждой стороны игольницы. Выкрутите эти винты.
- Теперь выкручиваем винт, который находился под отсеком для инструментов, который мы уже сняли. Этот винт находится в задней части вязальной машины, в левой его части.
- Вывинчиваем последние два винта – расположены в задней части машины по центру.
- Вынимаем вязальную машину из корпуса и кладем на стол. Машина разобрана – теперь можно ее почистить и смазать.
После очистки машины соберите все в обратном порядке. Теперь Вы знаете как разобрать вязальную машину для очистки.
По материалам сайта knittsings.com
загрузка…
На данный момент новых комментариев нет. Напишите свой!
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
Umas | Заголовок сообщения: Уход за вязальными машинами: чистка, смазка Добавлено: 25 июл 2009, 02:17 | ||
Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 17:24 | Тыкалась я туда-сюда с этим мануалом, не нашла, где пристроить. Брошюра посвящена уходу за японскими вязальными машинами — чистка-смазка. Очень полезная!!! Место найдено Спасибо за столь полезный мануал! _________________ | ||
Вернуться к началу |
| ||
За это сообщение пользователю Umas «Спасибо» сказали: Brisien, ООля, Priqtelka, svetlano4ka | |||
Валмира | Заголовок сообщения: Re: Уход за вязальными машинами: чистка, смазка Добавлено: 27 авг 2009, 19:00 |
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 18:50 | Муж купил «Масло для швейных машин вазелиновое». Оно прозрачное и жидкое. Меня смущает слово «вазелиновое» Можно ли таким маслом смазывать вязальную машинку??? _________________ |
Вернуться к началу |
|
astra | Заголовок сообщения: Re: Уход за вязальными машинами: чистка, смазка Добавлено: 27 авг 2009, 19:47 |
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 22:43 | |
Вернуться к началу |
|
DINA | Заголовок сообщения: Re: Уход за вязальными машинами: чистка, смазка Добавлено: 27 авг 2009, 20:11 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 16:48 | astra писал(а): Отечественным маслом для швейных машин лучше вообще не пользоваться. Оно очень быстро окисляется и машина начинает пачкать полотно. Таня,а если написано,что оно для вязальных-тоже нельзя? У нас тока такие,сегодня купила в магазине пряжи.Еще аэрозольное купила автомобильное,но что-то им боюсь |
Вернуться к началу |
|
Валмира | Заголовок сообщения: Re: Уход за вязальными машинами: чистка, смазка Добавлено: 27 авг 2009, 20:18 |
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 18:50 | Похоже что масло из Польши. Ну я уже расстроилась, старое масло закончилось, а какое тогда можно???? _________________ |
Вернуться к началу |
|
За это сообщение пользователю Валмира «Спасибо» сказали: Вика | |
vezdehod | Заголовок сообщения: Re: Уход за вязальными машинами: чистка, смазка Добавлено: 27 авг 2009, 22:25 |
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 22:03 | Девочки ,рекомендую LМ-40 фирмы Ликви моле _________________ |
Вернуться к началу |
|
За это сообщение пользователю vezdehod «Спасибо» сказали: Brisien, Galaxy, GENRI, lepik, nenuphar, Priqtelka, Sonyca, Tash, клуб_очек, Пчелка, Вика, ЗолотаяНить, Талия | |
Валмира | Заголовок сообщения: Re: Уход за вязальными машинами: чистка, смазка Добавлено: 28 авг 2009, 00:18 |
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 18:50 | Леонид спасибо! _________________ |
Вернуться к началу |
|
astra | Заголовок сообщения: Re: Уход за вязальными машинами Добавлено: 28 авг 2009, 01:23 |
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 22:43 | |
Вернуться к началу |
|
Goga | Заголовок сообщения: Re: Уход за вязальными машинами Добавлено: 30 авг 2009, 11:00 |
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 00:33 | Леонид, спасибо за пояснения. _________________ |
Вернуться к началу |
|
Валмира | Заголовок сообщения: Re: Уход за вязальными машинами Добавлено: 30 авг 2009, 11:10 |
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 18:50 | Наташа спасибо, а то я что-то про автобазар протупила, все смотрела этот ликвимоле в магазинах да киосках, а авторынок это одно из часто посещаемых мест мужа _________________ |
Вернуться к началу |
|
Периодически необходимо изнутри чистить вязальную машину от пыли, шерстинок и волокон нити. Так же, необходимо смазывать или менять смазку в вязальной машине, чтобы она работала долго и качественно.
Накопившиеся пыль и грязь внутри машины оседают на смазанные маслом части, прилипают и затрудняют работу машины. В результате, прилагая большее усилие к вязальной машине, Вы провоцируете поломку машины или каретки. Это помимо того, что затраты сил, при таком машинном вязании, значительно выше удовольствия от вязания.
Так же, покупая вязальную машину б/у, было бы желательно глянуть на нее изнутри, чтобы оценить степень изношенности частей машины, ее загрязненность и возможность эксплуатации. Для этого необходимо уметь правильно разобрать вязальную машину.
Как правильно разобрать вязальную машину для очистки и сервисного обслуживания?
Предлагаю ознакомиться с процедурой разбора перфокарточной вязальной машины Brother KH-840. В этой машине отсутствует какая-либо электроника, поэтому, если не использовать молоток, Вы вряд ли что-то сломаете.
Совет: когда будете разбирать вязальную машину, складывайте винты и мелкие части в отдельные коробочки или места на столе. Можете их также подписать – откуда сняты конкретные болтики. В процессе сборки вязальной машины Вам будет легче ее собирать. Это несложное, но очень желательное к выполнение правило, если Вы хотите разобрать вязальную машину и потом собрать ее.
- Отсоедините машину от стола, закройте крышкой и переверните ее вверх ногами. Не стоит оставлять каретки внутри машины, тем более незакрепленными. На обратной стороне Вы увидите две скобы, за которые Вы прикручиваете машину к рабочему столу. Отвинтите их.
- Вновь переверните вязальную машину, чтобы возвратить ее в обычное положение – игольницей вверх. Снимите крышку. Если Вы оставляли основную каретку внутри вязальной машины, закрепив ее на игольнице специальным транспортировочным кронштейном – снимите ее и уберите в безопасное место, иначе она будет мешаьт нам разобрать вязальную машину.
- Извлеките прижимную планку. Для этого понадобится предмет продолговатой формы, чтобы вытолкнуть часть прижимной планки, затем с противоположной стороны руками извлекается вся прижимная планка. Выталкивать желательно пластиковым или деревянным предметом, чтобы не поцарапать или не повредить машину или прижимную планку.
Обратите внимание на состояние прижимной планки, не потерял ли поролон своей упругости, возможно, его необходимо заменить. Как самостоятельно заменить поролон на прижимной планке вязальной машины можно прочесть тут.
- Чтобы далее разобрать вязальную машину, необходимо удалить все иглы из игольницы. Для этого потяните иглу за крючок с язычком до упора на себя (наружу) и в конце наклоните иглу вниз. Над игольницей выступит окончание иглы – возьмите теперь за него и извлеките иглу, двигая ее в обратном направлении (к задней части вязальной машины). Следите, чтобы язычки игл закрывали крючки.
- Снимите пластиковую крышку отсека для аксессуаров и инструментов. Внутри этого отсека имеется винт – открутите его.
- Находим следующий винт в центре задней части вязальной машины и выкручиваем и его. Он находится возле держателя нитенатяжителя. Выкручиваем его.
- Еще два винта расположены возле устройства чтения перфокарты. Выкручиваем их.
- Снимаем пластиковое окончание на рычаге выбора режима.
- Снимаем всю пластиковую облицовку машины. Для этого сначала снимаем правую часть, с из которой мы только что выкрутили последние три винта и сняли окончание с рычага (пункты 6,7,8). Для извлечения левой части облицовки аккуратно надавите ей слева в направлении внутрь машины. Облицовка выйдет из паза в корпусе вязальной машины и Вы сможете извлечь и и эту часть облицовки.
- Кнопка перемотки перфокарты будет свободна – выньте ее из машины.
- Теперь отделяем саму игольницу от корпуса вязальной машины. Шесть винтов – по три с каждой стороны игольницы. Выкрутите эти винты.
- Теперь выкручиваем винт, который находился под отсеком для инструментов, который мы уже сняли. Этот винт находится в задней части вязальной машины, в левой его части.
- Вывинчиваем последние два винта – расположены в задней части машины по центру.
- Вынимаем вязальную машину из корпуса и кладем на стол. Машина разобрана – теперь можно ее почистить и смазать.
После очистки машины соберите все в обратном порядке. Теперь Вы знаете как разобрать вязальную машину для очистки.
Алексей Яковлев
Рег.
13.07.2004
Сообщ.
775
Я мастер по ремонту вязальных машин. Даже можно написать отечественных вязальных машин( хотя имел дело и с Тойотами).За эти годы чем только не смазывал механизмы машин. Часто спрашивали совет:»чем лучше смазывать?». Я до последнего советовал это делать силиконовой сказкой. Но тут по совету одного мастера попробовал смазку( пока оставлю в секрете ее название) которая меня очень поразила. Настраивал я в это время машину Нева-2( аналог Северянки) и вязальщицы знакомые с этими машинами знают как нелегко идёт по платинам каретка и как при этом грохочет. Но после смазки этим чудо- маслом каретка поехала очень легко и земетно уменьшился шум.
Хочу объявить небольшой опрос с целью узнать кто чем смазывает свои машины и есть ли кто-нибудь кто использует масло про которое я пишу.
Первому угадавшему — баночка этого масла в подарок.
Это ни в коем случае не реклама брендов, а помощ мастерицам.
marlen_ka
Рег.
07.08.2011
Сообщ.
1124
Графитовая смазка?
Алексей Яковлев
Рег.
13.07.2004
Сообщ.
775
Вы когда будете писать какая смазка- указывайте не просто графитовая а именно название на банке
vip-ikv
Рег.
03.10.2014
Сообщ.
213
Ballistol — универсальное масло.
marlen_ka
Рег.
07.08.2011
Сообщ.
1124
Думаю любая, напр ойлрайт, самая не дорогая.
нюсенька-солнце
Рег.
02.01.2014
Сообщ.
291
Награды: 1
Предположу моторное масло для двигателя, к примеру LIQUIMOLY 10 W-40
Torn
Рег.
11.10.2017
Сообщ.
16
Болистол оружейное масло
Алексей Яковлев
Рег.
13.07.2004
Сообщ.
775
Масло про которое я рассказывал было названо. Это универсальное масло Ballistol.
Сейчас использую именно его для смазки, консервации и расконсервация вязальных машин. Победителю как обещано оно уехало.
нюсенька-солнце
Рег.
02.01.2014
Сообщ.
291
Награды: 1
если честно — мне Ballistol не понравился.. у него присадки.. остаются на металлических деталях каретки; для отечественных машин типа Нева возможео некритично; с Brother этот налёт убрать практически невозможно.. муж охотник, о чём говорю — знаю..
Алексей Яковлев
Рег.
13.07.2004
Сообщ.
775
Вы знаете, я позиционируют себя как мастер по ремонту отечественных вязальных машин и теперь когда меня спрашивают про масла начал предупреждать, что все это относится к ним. Потому что наши машины очень непривередливы. Я даже очень некритично отношусь к тому если на иглах появилась ржавчина. Та же Нева работает без проблем, главное чтобы зона где язычек не повредилась.
Иногда слышу от вязальщиц такую фразу « эту смазку нельзя использовать, так как она плохо влияет на пластик» Я больше 30 лет занимаюсь ремонтом и ни разу не видел игольницы поврежденные маслом. Если у кого-то есть такие, то пришлите мне и напишите после чего такое произошло.
нюсенька-солнце
Рег.
02.01.2014
Сообщ.
291
Награды: 1
в моём сообщении речь шла о каретке, причём здесь игольница?…
.. мне Ballistol не понравился.. у него присадки.. остаются на металлических деталях каретки;
… позиционировать себя можно кем угодно, хоть китайским императором )))
.. говорите мастер — верю
Худышка
Рег.
29.01.2006
Сообщ.
1143
Алексей а самого главного не сказали , ГДЕ (?) это масло продается..
Алексей Яковлев
Рег.
13.07.2004
Сообщ.
775
На счёт масла Пишите мне в личку
Алексей Яковлев
Рег.
13.07.2004
Сообщ.
775
в моём сообщении речь шла о каретке, причём здесь игольница?… Нажмите, чтобы читать дальше ▸ .. мне Ballistol не понравился.. у него присадки.. остаются на металлических деталях каретки; … позиционировать себя можно кем угодно, хоть китайским императором ))) |
Ваш муж может быть даже космонавтом, фото пришлите что налёт остаётся на каретке. И как это проявляется на работе.
Я за более 30 лет что занимаюсь ремонтом вязальных машин ни разу не видел чтобы смазка нанесла какой-то урон игольнице или каретке ( подсолнечное масло не считается)
Stavros2011
Рег.
09.05.2012
Сообщ.
4896
Алексей а самого главного не сказали , ГДЕ (?) это масло продается.. |
ВЕЗДЕ
https://market.yandex.ru/search?text=%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%20%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C&clid=545&local-offers-first=0
Если не в интернете, то в любом оружейном магазине