Чем отмыть вязальную машину

Как разобрать вязальную машину для ее смазки и очистки.

как почистить вязальную машинуПериодически необходимо изнутри чистить вязальную машину от пыли, шерстинок и волокон нити. Так же, необходимо смазывать или менять смазку в вязальной машине, чтобы она работала долго и качественно.

Накопившиеся пыль и грязь внутри машины оседают на смазанные маслом части, прилипают и затрудняют работу машины. В результате, прилагая большее усилие к вязальной машине, Вы провоцируете поломку машины или каретки. Это помимо того, что затраты сил, при таком машинном вязании, значительно выше удовольствия от вязания.

Так же, покупая вязальную машину б/у, было бы желательно глянуть на нее изнутри, чтобы оценить степень изношенности частей машины, ее загрязненность и возможность эксплуатации. Для этого необходимо уметь правильно разобрать вязальную машину.

Как правильно разобрать вязальную машину для очистки и сервисного обслуживания?

Предлагаю ознакомиться с процедурой разбора перфокарточной вязальной машины Brother KH-840. В этой машине отсутствует какая-либо электроника, поэтому, если не использовать молоток, Вы вряд ли что-то сломаете.

Совет: когда будете разбирать вязальную машину, складывайте винты и мелкие части в отдельные коробочки или места на столе. Можете их также подписать – откуда сняты конкретные болтики. В процессе сборки вязальной машины Вам будет легче ее собирать. Это несложное, но очень желательное к выполнение правило, если Вы хотите разобрать вязальную машину и потом собрать ее.

  1. Отсоедините машину от стола, закройте крышкой и переверните ее вверх ногами. Не стоит оставлять каретки внутри машины, тем более незакрепленными. На обратной стороне Вы увидите две скобы, за которые Вы прикручиваете машину к рабочему столу. Отвинтите их.скобы крепления вязальной машины к столуоткручиваем скобы крепления вязальной машины к столу
  2. Вновь переверните вязальную машину, чтобы возвратить ее в обычное положение – игольницей вверх. Снимите крышку. Если Вы оставляли основную каретку внутри вязальной машины, закрепив ее на игольнице специальным транспортировочным кронштейном – снимите ее и уберите в безопасное место, иначе она будет мешаьт нам разобрать вязальную машину.Если каретка находилась внутри машины - уберите ее
  3. Извлеките прижимную планку. Для этого понадобится предмет продолговатой формы, чтобы вытолкнуть часть прижимной планки, затем с противоположной стороны руками извлекается вся прижимная планка. Выталкивать желательно пластиковым или деревянным предметом, чтобы не поцарапать или не повредить машину или прижимную планку.извлечение прижимной планки вязальной машины

    Обратите внимание на состояние прижимной планки, не потерял ли поролон своей упругости, возможно, его необходимо заменить. Как самостоятельно заменить поролон на прижимной планке вязальной машины можно прочесть тут.

  4. Чтобы далее разобрать вязальную машину, необходимо удалить все иглы из игольницы. Для этого потяните иглу за крючок с язычком до упора на себя (наружу) и в конце наклоните иглу вниз. Над игольницей выступит окончание иглы – возьмите теперь за него и извлеките иглу, двигая ее в обратном направлении (к задней части вязальной машины). Следите, чтобы язычки игл закрывали крючки.извлечение игл из вязальной машиныизвлекаем иглы из игольницы вязальной машины
  5. Снимите пластиковую крышку отсека для аксессуаров и инструментов. Внутри этого отсека имеется винт – открутите его.откручиваем винт внутри отсека для инструментов вязальной машины
  6. Находим следующий винт в центре задней части вязальной машины и выкручиваем и его. Он находится возле держателя нитенатяжителя. Выкручиваем его.выкручиваем крепежный винт возле стойки нитенатяжителя
  7. Еще два винта расположены возле устройства чтения перфокарты. Выкручиваем их.выкручиваем два винта возле устройства чтения перфокарт
  8. Снимаем пластиковое окончание на рычаге выбора режима.снимаем пластиковое окончание рычага переключения режимов
  9. Снимаем всю пластиковую облицовку машины. Для этого сначала снимаем правую часть, с из которой мы только что выкрутили последние три винта и сняли окончание с рычага (пункты 6,7,8). Для извлечения левой части облицовки аккуратно надавите ей слева в направлении внутрь машины. Облицовка выйдет из паза в корпусе вязальной машины и Вы сможете извлечь и и эту часть облицовки.снимаем правую часть облицовки вязальной машины - там где расположено устройство чтения перфокарт
    аккуратно выдвигаем левую часть облицовки из пазов корпуса в направлении внутрь вязальной машиныснимаем левую часть облицовки
  10. Кнопка перемотки перфокарты будет свободна – выньте ее из машины.убираем рычаг перемотки перфокарты
  11. Теперь отделяем саму игольницу от корпуса вязальной машины. Шесть винтов – по три с каждой стороны игольницы. Выкрутите эти винты.отсоединяем игольницу вязальной машины от корпусавыкручиваем винты крепления игольницы к корпусу
  12. Теперь выкручиваем винт, который находился под отсеком для инструментов, который мы уже сняли. Этот винт находится в задней части вязальной машины, в левой его части.выкручиваем винт под отсеком для инструментов
  13. Вывинчиваем последние два винта – расположены в задней части машины по центру.выкручиваем оставшиеся два винта по центру вязальной машины
  14. Вынимаем вязальную машину из корпуса и кладем на стол. Машина разобрана – теперь можно ее почистить и смазать.Как разобрать вязальную машину для ее очистки

После очистки машины соберите все в обратном порядке. Теперь Вы знаете как разобрать вязальную машину для очистки.

По материалам сайта knittsings.com

загрузка…

На данный момент новых комментариев нет. Напишите свой!

Источник

АвторСообщение

Umas

 Заголовок сообщения: Уход за вязальными машинами: чистка, смазка

Добавлено: 25 июл 2009, 02:17 

Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 ноя 2008, 17:24
Сообщений: 218
Cпасибо сказано: 268
Спасибо получено:
795 раз в 114 сообщениях

Тыкалась я туда-сюда с этим мануалом, не нашла, где пристроить. Брошюра посвящена уходу за японскими вязальными машинами — чистка-смазка. Очень полезная!!!
Танечка, если найдете место, пристройте, пожалуиста! Я не могу конвертировать в другой формат, что-то все мои конверторы денег запросили

Место найдено Спасибо за столь полезный мануал!
Модератор.

_________________
Brother 864+GK 89-II, Brother KH260-KR260, Brother KH940-KR850,Singer9000 и еще Нева-2
Ирина

Вернуться к началу

   

За это сообщение пользователю Umas «Спасибо» сказали:
Brisien, ООля, Priqtelka, svetlano4ka

Валмира

 Заголовок сообщения: Re: Уход за вязальными машинами: чистка, смазка

Добавлено: 27 авг 2009, 19:00 

Зарегистрирован: 12 янв 2009, 18:50
Сообщений: 745
Откуда: Украина
Cпасибо сказано: 4098
Спасибо получено:
1288 раз в 358 сообщениях

Муж купил «Масло для швейных машин вазелиновое». Оно прозрачное и жидкое. Меня смущает слово «вазелиновое» Можно ли таким маслом смазывать вязальную машинку???

_________________
Silver Reed SK280/SPR-60N, Juki 654 DE, Janome 419S.
МОЙ АЛЬБОМ
gallery/album_personal.php?user_id=235

Вернуться к началу

   

astra

 Заголовок сообщения: Re: Уход за вязальными машинами: чистка, смазка

Добавлено: 27 авг 2009, 19:47 

Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 22:43
Сообщений: 9825
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 4745
Спасибо получено:
17856 раз в 5759 сообщениях

Вернуться к началу

   

DINA

 Заголовок сообщения: Re: Уход за вязальными машинами: чистка, смазка

Добавлено: 27 авг 2009, 20:11 

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 16:48
Сообщений: 7354
Cпасибо сказано: 863
Спасибо получено:
8886 раз в 3584 сообщениях

astra писал(а):

Отечественным маслом для швейных машин лучше вообще не пользоваться. Оно очень быстро окисляется и машина начинает пачкать полотно.
Лучше пользоваться импортным маслом — немецким или японским.

Таня,а если написано,что оно для вязальных-тоже нельзя? У нас тока такие,сегодня купила в магазине пряжи.Еще аэрозольное купила автомобильное,но что-то им боюсь

Вернуться к началу

   

Валмира

 Заголовок сообщения: Re: Уход за вязальными машинами: чистка, смазка

Добавлено: 27 авг 2009, 20:18 

Зарегистрирован: 12 янв 2009, 18:50
Сообщений: 745
Откуда: Украина
Cпасибо сказано: 4098
Спасибо получено:
1288 раз в 358 сообщениях

Похоже что масло из Польши. Ну я уже расстроилась, старое масло закончилось, а какое тогда можно????

_________________
Silver Reed SK280/SPR-60N, Juki 654 DE, Janome 419S.
МОЙ АЛЬБОМ
gallery/album_personal.php?user_id=235

Вернуться к началу

   

За это сообщение пользователю Валмира «Спасибо» сказали:
Вика

vezdehod

 Заголовок сообщения: Re: Уход за вязальными машинами: чистка, смазка

Добавлено: 27 авг 2009, 22:25 

Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 22:03
Сообщений: 2371
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 3
Спасибо получено:
152 раз в 67 сообщениях

Девочки ,рекомендую LМ-40 фирмы Ликви моле
НЕ ПУТАТЬ WD-40,это не смазка
LM-40 проверенно годами,продается в аэрозоли — очень удобно
Помните нужна умеренность
Брайзеристам ! Смазывать только каретки
Сильверистам! Оберегать сенсоры
Тойотчикам! только каретки
Детали будут ходить дольше,но машинку нужно чистить более тщательно
Перед началом работы смазали ,вечером после работы почистили
Машинку в обязательном порядке накрывать

_________________
Леонид vezdehod
Принимаю машины Бразер на ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ обслуживание и ремонт.
тел. 8 910 415 12 43
mail: karo_03@mail.ru
https://www.livemaster.ru/vezdehod
821,831,851,871,881,891,892,894,893
930,940,965,970
230,260,270

Вернуться к началу

   

За это сообщение пользователю vezdehod «Спасибо» сказали:
Brisien, Galaxy, GENRI, lepik, nenuphar, Priqtelka, Sonyca, Tash, клуб_очек, Пчелка, Вика, ЗолотаяНить, Талия

Валмира

 Заголовок сообщения: Re: Уход за вязальными машинами: чистка, смазка

Добавлено: 28 авг 2009, 00:18 

Зарегистрирован: 12 янв 2009, 18:50
Сообщений: 745
Откуда: Украина
Cпасибо сказано: 4098
Спасибо получено:
1288 раз в 358 сообщениях

Леонид спасибо!
Так что моё масло можно выбросить?
А где находятся эти сенсоры, простите за вопрос ?

_________________
Silver Reed SK280/SPR-60N, Juki 654 DE, Janome 419S.
МОЙ АЛЬБОМ
gallery/album_personal.php?user_id=235

Вернуться к началу

   

astra

 Заголовок сообщения: Re: Уход за вязальными машинами

Добавлено: 28 авг 2009, 01:23 

Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 22:43
Сообщений: 9825
Откуда: Москва
Cпасибо сказано: 4745
Спасибо получено:
17856 раз в 5759 сообщениях

Вернуться к началу

   

Goga

 Заголовок сообщения: Re: Уход за вязальными машинами

Добавлено: 30 авг 2009, 11:00 

Зарегистрирован: 06 янв 2009, 00:33
Сообщений: 1953
Откуда: Днепропетровск
Cпасибо сказано: 5751
Спасибо получено:
2290 раз в 1138 сообщениях

Леонид, спасибо за пояснения.
А можно подробнее о местах смазки Ликвимолевским аэрозолем. Рельсы на игольницах и все двигающиеся детальки на каретках?
Валя, я такое же масло купила в Киеве в «Швейном свите» — так обрадовалась, по мере эксплуатации все происходит как писала Таня-Астра, после первого прохождения кареткой рельсы чернеют
Надо ехать на автобазар за Ликвимолем

_________________
Silver Reed 840, KnittStyller, LC580/840, AG-20, катушки интарсии, brother 260
https://egorda.gallery.ru/
https://fotki.yandex.ru/users/danadi2006/
_____________________
Наташа

Вернуться к началу

   

Валмира

 Заголовок сообщения: Re: Уход за вязальными машинами

Добавлено: 30 авг 2009, 11:10 

Зарегистрирован: 12 янв 2009, 18:50
Сообщений: 745
Откуда: Украина
Cпасибо сказано: 4098
Спасибо получено:
1288 раз в 358 сообщениях

Наташа спасибо, а то я что-то про автобазар протупила, все смотрела этот ликвимоле в магазинах да киосках, а авторынок это одно из часто посещаемых мест мужа
Присоединяюсь к просьбе подробнее рассказать о местах смазки аэрозолем.

_________________
Silver Reed SK280/SPR-60N, Juki 654 DE, Janome 419S.
МОЙ АЛЬБОМ
gallery/album_personal.php?user_id=235

Вернуться к началу

   

Источник

как почистить вязальную машину Периодически необходимо изнутри чистить вязальную машину от пыли, шерстинок и волокон нити. Так же, необходимо смазывать или менять смазку в вязальной машине, чтобы она работала долго и качественно.

Накопившиеся пыль и грязь внутри машины оседают на смазанные маслом части, прилипают и затрудняют работу машины. В результате, прилагая большее усилие к вязальной машине, Вы провоцируете поломку машины или каретки. Это помимо того, что затраты сил, при таком машинном вязании, значительно выше удовольствия от вязания.

Так же, покупая вязальную машину б/у, было бы желательно глянуть на нее изнутри, чтобы оценить степень изношенности частей машины, ее загрязненность и возможность эксплуатации. Для этого необходимо уметь правильно разобрать вязальную машину.

Как правильно разобрать вязальную машину для очистки и сервисного обслуживания?

Предлагаю ознакомиться с процедурой разбора перфокарточной вязальной машины Brother KH-840. В этой машине отсутствует какая-либо электроника, поэтому, если не использовать молоток, Вы вряд ли что-то сломаете.

Совет: когда будете разбирать вязальную машину, складывайте винты и мелкие части в отдельные коробочки или места на столе. Можете их также подписать – откуда сняты конкретные болтики. В процессе сборки вязальной машины Вам будет легче ее собирать. Это несложное, но очень желательное к выполнение правило, если Вы хотите разобрать вязальную машину и потом собрать ее.

  1. Отсоедините машину от стола, закройте крышкой и переверните ее вверх ногами. Не стоит оставлять каретки внутри машины, тем более незакрепленными. На обратной стороне Вы увидите две скобы, за которые Вы прикручиваете машину к рабочему столу. Отвинтите их.

    скобы крепления вязальной машины к столуоткручиваем скобы крепления вязальной машины к столу

  2. Вновь переверните вязальную машину, чтобы возвратить ее в обычное положение – игольницей вверх. Снимите крышку. Если Вы оставляли основную каретку внутри вязальной машины, закрепив ее на игольнице специальным транспортировочным кронштейном – снимите ее и уберите в безопасное место, иначе она будет мешаьт нам разобрать вязальную машину.

    Если каретка находилась внутри машины - уберите ее

  3. Извлеките прижимную планку. Для этого понадобится предмет продолговатой формы, чтобы вытолкнуть часть прижимной планки, затем с противоположной стороны руками извлекается вся прижимная планка. Выталкивать желательно пластиковым или деревянным предметом, чтобы не поцарапать или не повредить машину или прижимную планку.

    извлечение прижимной планки вязальной машины

    Обратите внимание на состояние прижимной планки, не потерял ли поролон своей упругости, возможно, его необходимо заменить. Как самостоятельно заменить поролон на прижимной планке вязальной машины можно прочесть тут.

  4. Чтобы далее разобрать вязальную машину, необходимо удалить все иглы из игольницы. Для этого потяните иглу за крючок с язычком до упора на себя (наружу) и в конце наклоните иглу вниз. Над игольницей выступит окончание иглы – возьмите теперь за него и извлеките иглу, двигая ее в обратном направлении (к задней части вязальной машины). Следите, чтобы язычки игл закрывали крючки.

    извлечение игл из вязальной машиныизвлекаем иглы из игольницы вязальной машины

  5. Снимите пластиковую крышку отсека для аксессуаров и инструментов. Внутри этого отсека имеется винт – открутите его.

    откручиваем винт внутри отсека для инструментов вязальной машины

  6. Находим следующий винт в центре задней части вязальной машины и выкручиваем и его. Он находится возле держателя нитенатяжителя. Выкручиваем его.

    выкручиваем крепежный винт возле стойки нитенатяжителя

  7. Еще два винта расположены возле устройства чтения перфокарты. Выкручиваем их.

    выкручиваем два винта возле устройства чтения перфокарт

  8. Снимаем пластиковое окончание на рычаге выбора режима.

    снимаем пластиковое окончание рычага переключения режимов

  9. Снимаем всю пластиковую облицовку машины. Для этого сначала снимаем правую часть, с из которой мы только что выкрутили последние три винта и сняли окончание с рычага (пункты 6,7,8). Для извлечения левой части облицовки аккуратно надавите ей слева в направлении внутрь машины. Облицовка выйдет из паза в корпусе вязальной машины и Вы сможете извлечь и и эту часть облицовки.

    снимаем правую часть облицовки вязальной машины - там где расположено устройство чтения перфокартаккуратно выдвигаем левую часть облицовки из пазов корпуса в направлении внутрь вязальной машиныснимаем левую часть облицовки

  10. Кнопка перемотки перфокарты будет свободна – выньте ее из машины.

    убираем рычаг перемотки перфокарты

  11. Теперь отделяем саму игольницу от корпуса вязальной машины. Шесть винтов – по три с каждой стороны игольницы. Выкрутите эти винты.

    отсоединяем игольницу вязальной машины от корпусавыкручиваем винты крепления игольницы к корпусу

  12. Теперь выкручиваем винт, который находился под отсеком для инструментов, который мы уже сняли. Этот винт находится в задней части вязальной машины, в левой его части.

    выкручиваем винт под отсеком для инструментов

  13. Вывинчиваем последние два винта – расположены в задней части машины по центру.

    выкручиваем оставшиеся два винта по центру вязальной машины

  14. Вынимаем вязальную машину из корпуса и кладем на стол. Машина разобрана – теперь можно ее почистить и смазать.

    Как разобрать вязальную машину для ее очистки

После очистки машины соберите все в обратном порядке. Теперь Вы знаете как разобрать вязальную машину для очистки.

Источник

Алексей Яковлев

Рег.
13.07.2004
Сообщ.
775

Я мастер по ремонту вязальных машин. Даже можно написать отечественных вязальных машин( хотя имел дело и с Тойотами).За эти годы чем только не смазывал механизмы машин. Часто спрашивали совет:»чем лучше смазывать?». Я до последнего советовал это делать силиконовой сказкой. Но тут по совету одного мастера попробовал смазку( пока оставлю в секрете ее название) которая меня очень поразила. Настраивал я в это время машину Нева-2( аналог Северянки) и вязальщицы знакомые с этими машинами знают как нелегко идёт по платинам каретка и как при этом грохочет. Но после смазки этим чудо- маслом каретка поехала очень легко и земетно уменьшился шум.

Хочу объявить небольшой опрос с целью узнать кто чем смазывает свои машины и есть ли кто-нибудь кто использует масло про которое я пишу.

Первому угадавшему — баночка этого масла в подарок.

Это ни в коем случае не реклама брендов, а помощ мастерицам.

marlen_ka

Рег.
07.08.2011
Сообщ.
1124

Графитовая смазка?

Алексей Яковлев

Рег.
13.07.2004
Сообщ.
775

Вы когда будете писать какая смазка- указывайте не просто графитовая а именно название на банке

vip-ikv

Рег.
03.10.2014
Сообщ.
213

Ballistol — универсальное масло.

marlen_ka

Рег.
07.08.2011
Сообщ.
1124

Думаю любая, напр ойлрайт, самая не дорогая.

нюсенька-солнце

Рег.
02.01.2014
Сообщ.
291

Награды: 1

Предположу моторное масло для двигателя, к примеру LIQUIMOLY 10 W-40

Torn

Рег.
11.10.2017
Сообщ.
16

Болистол оружейное масло

Алексей Яковлев

Рег.
13.07.2004
Сообщ.
775

Масло про которое я рассказывал было названо. Это универсальное масло Ballistol.

Сейчас использую именно его для смазки, консервации и расконсервация вязальных машин. Победителю как обещано оно уехало.

нюсенька-солнце

Рег.
02.01.2014
Сообщ.
291

Награды: 1

если честно — мне Ballistol не понравился.. у него присадки.. остаются на металлических деталях каретки; для отечественных машин типа Нева возможео некритично; с Brother этот налёт убрать практически невозможно.. муж охотник, о чём говорю — знаю..

Алексей Яковлев

Рег.
13.07.2004
Сообщ.
775

Вы знаете, я позиционируют себя как мастер по ремонту отечественных вязальных машин и теперь когда меня спрашивают про масла начал предупреждать, что все это относится к ним. Потому что наши машины очень непривередливы. Я даже очень некритично отношусь к тому если на иглах появилась ржавчина. Та же Нева работает без проблем, главное чтобы зона где язычек не повредилась.

Иногда слышу от вязальщиц такую фразу « эту смазку нельзя использовать, так как она плохо влияет на пластик» Я больше 30 лет занимаюсь ремонтом и ни разу не видел игольницы поврежденные маслом. Если у кого-то есть такие, то пришлите мне и напишите после чего такое произошло.

нюсенька-солнце

Рег.
02.01.2014
Сообщ.
291

Награды: 1

в моём сообщении речь шла о каретке, причём здесь игольница?…

.. мне Ballistol не понравился.. у него присадки.. остаются на металлических деталях каретки;

… позиционировать себя можно кем угодно, хоть китайским императором )))

.. говорите мастер — верю

Худышка

Рег.
29.01.2006
Сообщ.
1143

Алексей а самого главного не сказали , ГДЕ (?) это масло продается..

Алексей Яковлев

Рег.
13.07.2004
Сообщ.
775

На счёт масла Пишите мне в личку

Алексей Яковлев

Рег.
13.07.2004
Сообщ.
775

нюсенька-солнце

в моём сообщении речь шла о каретке, причём здесь игольница?…

Нажмите, чтобы читать дальше ▸

.. мне Ballistol не понравился.. у него присадки.. остаются на металлических деталях каретки;

… позиционировать себя можно кем угодно, хоть китайским императором )))

.. говорите мастер — верю

Ваш муж может быть даже космонавтом, фото пришлите что налёт остаётся на каретке. И как это проявляется на работе.

Я за более 30 лет что занимаюсь ремонтом вязальных машин ни разу не видел чтобы смазка нанесла какой-то урон игольнице или каретке ( подсолнечное масло не считается)

Stavros2011

Рег.
09.05.2012
Сообщ.
4896

Худышка

Алексей а самого главного не сказали , ГДЕ (?) это масло продается..

ВЕЗДЕ
https://market.yandex.ru/search?text=%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%20%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C&clid=545&local-offers-first=0

Если не в интернете, то в любом оружейном магазине

Источник