Чем отмыть воздушный фильтр
Обслуживание2 ноября 2016
Любая инструкция по обслуживанию автомобиля гласит, что воздушные фильтры являются расходными материалами, которые положено менять через определенные интервалы пробега (от 5 до 15 тыс. км). Но условия эксплуатации машины бывают разными – горожане больше ездят по асфальтированным дорогам, в то время как жителям сельской местности часто достаются грунтовки, где пыли гораздо больше. При таком раскладе фильтрующий элемент стоит дополнительно очищать в промежутках между заменами.
Разновидности фильтров
Забитый пылью элемент создает на пути воздушного потока сопротивление, отчего количество поступающего в двигатель воздуха сокращается. Датчик ДМРВ сигнализирует об этом контроллеру, а тот старается соответственно уменьшить количество топлива. Но по факту расход горючего на 100 км пути возрастает, потому что водитель начинает сильнее открывать дроссельную заслонку, чтобы компенсировать потерю мощности.
Перед тем как выполнить очистку воздушного фильтра автомобиля, нужно определить его тип, дабы применить правильную методику очистки. Для фильтрования воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, применяются такие элементы:
- обычные, сделанные в виде «гармошки» из толстой пористой бумаги;
- бумажные с угольным напылением;
- прямоточные с нулевым сопротивлением (в народе – «нулевики»).
Перечисленные детали авто очищаются по разной технологии. Например, угольные фильтры из бумаги мыть нельзя, а только продувать. Это касается и салонных фильтрующих элементов, которые тоже желательно периодически чистить и вовремя менять ради собственного здоровья.
Методика прочистки традиционных элементов
Сначала несколько слов о том, можно ли мыть воздушный фильтр с помощью различных химических средств, имеющихся в продаже.
Как показывает практика, промывка дает положительный результат при условии, что фильтрующая бумага не будет повреждена и разлохмачена от механического воздействия, иначе она перестанет задерживать пыль.
Исключение – бумажные угольные элементы, их мыть не допускается.
Процедура состоит из таких этапов:
- Снятие фильтра с авто.
- Первичная прочистка с продувкой.
- Промывка.
- Сушка и обратная установка.
Продувку необходимо делать в любом случае, сразу погружать пыльный фильтр в воду нельзя. Иначе осевшая в нем пыль тут же превратится в грязь, которую придется отмывать. После снятия элемента аккуратно вытрясите из него мусор и сначала продуйте с обратной стороны, чтобы частицы пыли вылетели в том направлении, откуда попали. Потом фильтр продувается со всех сторон такими способами:
- компрессором, он есть на любом шиномонтаже;
- накачайте воздухом автомобильную камеру и выполните продувку, надев на вентиль эластичную трубку.
После предварительной очистки фильтр можно промыть, используя специальную автомобильную косметику, продающуюся в аэрозольных баллонах. Средство следует нанести на поверхность бумаги и в каждую канавку, после чего выдержать некоторое время (указано на упаковке). В конце состав вместе с грязью смыть струей теплой воды.
Другой вариант – промывка бытовой химией для посуды или стиральным порошком, но подобные способы менее эффективны. Средство нужно растворить в теплой воде, погрузить туда фильтр и выждать 30-40 минут, после чего тщательно прополоскать. Тереть мокрую фильтровальную бумагу разными щетками нельзя, она тут же разлохмачивается.
По окончании промывки воздушный фильтр необходимо хорошо просушить, чтобы влага не попала в двигатель. Желательно сушить элемент естественным путем без использования фенов и других нагревателей. От сильного нагрева бумага может покоробиться.
Очистка «нулевика» от пыли
Элементы нулевого сопротивления отличаются не только стоимостью, но и конструкцией. В них применяются современные фильтрующие материалы с большой площадью поверхности – специальная плотная бумага либо ткань. Первые очищаются по технологии, описанной выше, — продувка, мойка без трения и сушка.
Если в конструкции использована ткань, то почистить воздушный фильтр автомобиля можно с помощью мягкой щетки и моющего средства из аэрозольного баллона. Важно выдержать указанный на упаковке промежуток времени после его нанесения, а затем прополоскать теплой проточной водой. Если не удалось очистить фильтр с первого раза, то операцию нужно повторить.
После очистки на внешнюю поверхность «нулевика» рекомендуется нанести специальную смазку. Она окрашена в определенный цвет, что позволяет контролировать процесс нанесения и не делать пропусков.
Злоупотреблять очисткой воздушных фильтров не стоит, поскольку она дает временный эффект. Лучший способ защиты двигателя от пыли – своевременно выполняемая замена фильтрующего элемента.
Как почистить воздушный фильтр автомобиля? После нескольких лет пользования личным автомобилем четко складывается список расходных элементов, подлежащих периодической замене. Внушительную часть списка занимают всевозможные фильтры. Особый интерес из них представляют воздушные элементы. Все как один автовладельцы утверждают, что их нужно менять сразу после отработки ресурса. Однако чтобы продлить жизнь силового агрегата, стоит производить чистку до истечения срока его службы.
Что нужно знать перед чисткой
Перед тем, как почистить салонный фильтр, необходимо уточнить несколько важных моментов.
Во-первых, существует несколько типов воздушных фильтрующих элементов:
- Инерционный масляный.
- Сухой.
- Простой бумажный.
- Обладающий низким сопротивлением поступающему воздуху.
Во-вторых, даже если материал изделия теоретически можно помыть, делать это всеми доступными способами ни в коем случае нельзя – фильтрующий элемент способен потерять свои свойства. Так можно ли мыть салонный фильтр? И если да, то какой? Проще всего чистке поддаются стандартные бумажные пылесборники. Если же в бумаге присутствует угольная прослойка, то промывать подобные структуры нет особого смысла.
Помимо того, салонные и моторные приспособления, даже если они одного типа, отличаются друг от друга по форме. Для первого случая характерны панели из сложенного в «гармошку» материала, а для второго – цилиндры. Это также следует принимать во внимание перед тем, как почистить бумажный воздушный фильтр автомобиля.
Внимание! Не каждый фильтр можно промыть дома своими руками. Некоторые типы нельзя стирать и ставить в автомобильную топливную систему повторно.
Чистка фильтра – инструкция
Существуют две эффективные методики, рекомендующие, как правильно мыть воздушный фильтр. Одна подходит для повседневного ухода за воздушным очистителем, а другая – для комплексной чистки последнего. Стоит отметить, что все манипуляции производятся с заранее снятым с машины фильтром, независимо от того, где он стоит – в салоне или моторе.
Итак, чистка салонного фильтра первым способом осуществляется по следующей схеме:
- первым делом чистим крупные загрязнения. Это всевозможные комки и большие скопища пыли. Очищать их надо легкими ударами «гармошки» фильтра обо что-либо твердое;
- далее прочистка производится с применением пылесоса. Аккуратно, не касаясь фильтрующим материалом насадки, надо вытянуть из него мелкие частички пыли;
- чистка заканчивается оценкой общего состояния. Если во время процедуры на бумажном материале не появились повреждения, его можно эксплуатировать дальше.
Еще раз следует подчеркнуть, что таким способом очищают обычно салонный фильтр автомобиля, да и то в профилактических целях.
Для фильтров, что отвечают за очистку воздуха перед приготовлением топливной смеси, годится следующий метод промывки:
- Вымыть въевшиеся частички пыли и грязи поможет специальный чистящий состав, продающийся в магазине автохимии. С помощью распылителя его наносят непосредственно на полотно, которое фильтрует грязь.
- Наносить моющее средство необходимо на всю площадь изделия. Поэтому, если металлическая сетка на фильтре не позволяет это сделать, придется любым возможным способом окунуть бумажный цилиндр в моющий состав.
- Затем жидкости необходимо дать высохнуть. После этого промойте бумажный фильтрующий элемент теплой чистой водой.
- Последний этап – на промытый и высушенный элемент наносится масляная пропитка.
Чистка воздушного фильтра закончена! Очищайте его чаще, но при этом не забывайте, что это не возобновляет ресурс изделия, а лишь продлевает его на 10-15 процентов. Это, как ни крути, расходный элемент, и менять его все равно придется.
Не важно, являетесь вы водителем автомобиля, мотоцикла, трактора или любого другого транспортного средства, со временем у каждого возникает вопрос, а можно ли почистить воздушный фильтр своего транспорта и как это делается. В этой статье вы узнаете, как совершить данную процедуру, с воздушным фильтром автомобиля, мопеда и мотоблока.
В принципе, сам процесс чистки воздушного фильтра, любого транспортного средства, не особо отличается между собой. Потому, целесообразно будет коротко поведать о том, как очистить фильтр любого транспортного средства, а уж потом, переходить к подробностям связанным с каждым транспортным средством в отдельности.
Процесс чистки предельно прост и заключается в обыкновенной продувке воздухом. Сделать это вы можете на любом понравившемся СТО или шиномонтаже. Сняв фильтр, продуйте его фильтрующий элемент, используя обыкновенный компрессор.
Кроме продувки есть еще один метод – мойка фильтра. Однако данный вариант менее эффективен, так как используя разнообразные жидкости (воду, бензин, керосин и т. д.) вы увеличите поры на фильтрующем элементе, вследствие чего, он будет забиваться гораздо быстрее, скапливая в себе большее количество грязи.
Как почистить воздушный фильтр автомобиля?
Хочется сразу отметить, что существует тип фильтров, которые не подлежат чистке – это бумажные фильтры с угольной прослойкой. Если у вас именно такой, единственный выход – заменить его. Все, у кого любой другой тип воздушного фильтра, могут спокойно его чистить.
Для начала необходимо демонтировать фильтр из коробки, для этого нужно провести несложную манипуляцию. Зачастую крышка коробки фиксируется многоразовыми клипсами – просто откройте их и достаньте расходник. После этого хорошо вытрусите фильтрующий элемент, чтобы на нем не осталось мусора. Затем его нужно тщательно пропылесосить и промыть теплой водой. Высушив – установите фильтр обратно в коробку. Все, чистка фильтра завершена. Если у вас под рукой есть компрессор с жатым воздухом, можете воспользоваться им, для достижения большего эффекта.
Как почистить воздушный фильтр на мопеде?
Существует несколько способов очистки воздушного фильтра на мопеде:
Для начала достаньте фильтр из коробки, после чего, налейте в любую емкость бензин (0. 5л будет достаточно) и промойте поролоновый фильтр в топливе. Повторите процедуру промывки несколько раз, тщательно отжимая деталь. Затем просушите фильтр и установите на место, пропитав его двухтактным маслом для мопедов.
Единственное отличие этого способа очистки от предыдущего это то, что стираете вы его не в бензине, а в обычном стиральном порошке. Для начала, размешайте порошок до 100% растворения в воде, затем несколько раз простирайте фильтр, не забывая менять воду после каждой стирки. Затем промойте поролон в проточной теплой воде, высушите и установите обратно на мопед, смазав специальной пропиткой или тем же маслом 2Т.
Как почистить воздушный фильтр мотоблока?
Мотоблок, это техника, которая очень часто загрязняется. Потому, заводом производителя чистка фильтра предусмотрена, и не является чем-то из ряда вон выходящим.
Чтобы произвести очистку воздушного фильтра мотоблока необходимо в первую очередь извлечь его/их (в мотоблоке может быть несколько фильтров). Затем приступайте к процессу очистки.
Технология чистки зависит только от материала, который использовали для фильтра в вашей модели техники. Если фильтр произведен из бумаги – воспользуйтесь пылесосом и легонько постукивайте деталью о твердую поверхность, чтобы отбить старые, крепко укоренившиеся загрязнения.
Если ваш фильтр поролоновый – его нужно постирать в воде, добавив стиральный порошок или средство для мытья посуды. Часто для очистки такого фильтра используют бензин. Некоторые фильтры мотоблоков расположены в специальной масляной ванне или просто пропитаны моторным маслом. В таком случае, перед установкой очищенного фильтра пропитайте его маслом.
1 звезда
2 звезды
3 звезды
4 звезды
5 звезд
В современных пылесосах и воздухоочистителях используется сразу несколько фильтров. В инструкции чаще всего предписано их менять, а можно ли восстановить и сэкономить по покупке новых? Можно, но не всегда.
Для очистки воздуха от пыли, механических частиц и вредных соединений в бытовой технике применяются различные фильтры. Комплект новых фильтров может стоить до 30% от стоимости нового устройства — соответственно, возникает вопрос, а обязательно ли их менять так часто, как предписывает инструкция? Некоторые — однозначно, но другие можно и восстановить. Но обо всем по порядку.
Мешки для мусора
Можно использовать несколько раз.
В большинстве пылесосов пыль собирается в мешки — это первая ступень фильтрации. Они могут быть одноразовыми бумажными или тканевыми — первый вариант, конечно, гигиеничнее. Но, если вам не нравится постоянно покупать бумажные пакеты, можете перейти на многоразовые. Просто покупаете тканевый мешок для вашей модели пылесоса — и больше никаких расходов. Правда, придется научиться аккуратно вытряхивать содержимое после уборки в пластиковый пакет.
Кстати, вот аварийный вариант на случай, если бумажный пакет уже заполнен, а новый купить негде. Аккуратно расклеиваете нижнюю часть мешка, вытряхиваете оттуда пыль, потом подворачиваете открытый край три раза и скрепляете степлером или канцелярскими скрепками. Не самая надежная конструкция, так что при первой возможности лучше все-таки заменить такой тюнинг полноценным мешком.
Поролоновые фильтры
Можно очищать и устанавливать заново.
Еще один базовый фильтр, который задерживает механические частицы. Такой установлен, например, у входного отверстия воздухоочистителя или перед двигателем в пылесосе.
По сути фильтр представляет собой кусок плотного поролона, который вполне можно использовать неоднократно. Берете загрязненный фильтр, моете в теплой воде с добавлением моющего средства для посуды — и вот он как новенький.
Обратите внимание, что мыть его можно в теплой воде, но никак не в горячей. Некоторые пытаются с помощью кипятка провести еще и обеззараживание, но под влиянием высокой температуры фильтр сжимается и уже не может полностью закрыть воздушное отверстие.
Бумажные фильтры
Нельзя очищать — только менять.
Такие используются не только в бытовой технике, но и в автомобилях. Фильтр состоит из фильтровальной бумаги, уложенной определенным образом. Степень загрязнения видна невооруженным взглядом, но тут не все так просто.
Многие просто выбивают бумажный фильтр или очищают его щетками, а потом устанавливают на место. Так можно избавиться от видимых загрязнений, визуально элемент будем казаться чистым. Но механические частицы, осевшие в волокнах бумаги таким образом удалить нельзя. Они будут мешать прохождению воздуха и нормальной фильтрации, так что выход тут только один — менять фильтр.
НЕРА фильтры
Скорее всего, придется менять.
НЕРА — это фильтры тонкой очистки, которые могут блокировать до 99,99 % поступающей мелкой пыли, бактерий и грибков. Обычно установлены уже после поролона и используются для финишной очистки воздуха. В воздухоочистителях HEPA использовали давно, а в последние годы такие фильтры можно встретить и в пылесосах.
HEPA могут быть разными. Во-первых, они делятся по класса, от класса зависит их эффективность. В таблице указан процент пыли, которую задерживает HEPA.
HEPA 10 | 85% |
---|---|
HEPA 11 | 95% |
HEPA 12 | 99.5% |
HEPA 13 | 99.95% |
Надо заметить, что если обычные фильтры представляют собой, грубо говоря, очень мелкое сито, в котором отсеиваются крупные частицы, HEPA работает не только по этому принципу. Например, мелкодисперсная пыль может осаждаться на элементах такого фильтра за счет электростатики. Кроме того, фильтрация обеспечивается и за счет других процессов: адгезии к волокнам, сил инерции и так далее.
Полностью очистить использованный фильтр от загрязнений невозможно. Но есть моющиеся HEPA, в основе которых — волокна фторопласта. Их маркеруют литерой W — вот, например, фильтр для пылесоса Electrolux HEPA фильтр EFH12W.
Но большинство HEPA — на основе бумаги и стекловолокна. Они одноразовые, мыть их нельзя — только менять. Благо, служат они долго — от года и больше, если вы вовремя меняете фильтр грубой очистки.
Фотокаталитические фильтры
Не нуждаются в замене.
Такие фильтры устанавливаются в воздухоочистители. Принцип их работы следующий: пыль и другие органические вещества попадают на специальное стекло, покрытое диоксидом титана. Под действием УФ-лучей диоксид титана запускает окислительные процессы, в результате которых вредные вещества расщепляются на воду и углекислый газ. Углекислый газ испаряется сразу, а вода по мере высыхания, за счет чего увлажняется воздух.
Фотокаталитический фильтр не нуждается в замене, так как способен работать пока работает УФ-лампа. Однако, он не задерживает неорганические вещества типа коврового ворса, поэтому воздухоочистители имеют дополнительные фильтры, среди которых НЕРА и другие.
Еще пара советов домашним мастерам:
- Как найти фазу: простые и действенные способы
- Ошибки индукционных плит: ремонтируем своими руками
- von Totenkopf
- 21.05.2002, 05:54
- Просмотров: 6003
Я вот уже второй свой фильтр не только прохлопываю, но и в порошочке, желательно доместосе, отмачиваю ,а потом тщательно прополаскиваю. Из него стооооолько грязи вытекает — жуть. После этого двигатель работает куда ровнее. НО! У меня сомнения, а вдруг после промывок он перестает выполнять функуции фильтра ? Стоит фильтр только менять или всетаки пару-тройку раз и помыть можно ?
Обсуждение закрыто модератором
Stasys 21.05.2002, 09:38
#
Филтры при работе хорошеют Чем филтр "грязнее" тем он лучше очищает воздух. Только количества воздуха может быть недостаточно для работы под нагрузкой. Промывка филтра, мне кажется, напросто удаляет не только скопленную грязь но и портит "очистительное" качество филтра. Пыль через "промытый" филтр проходит в двигатель и делает свое подлое дело.
Datcher 21.05.2002, 08:48
#
Мыть можно, но ездить на нем- уже нет… Правильно думаешь.Поролоновые воздушные фильтры пропитывают специальным маслом для того, что бы фильтр ловил не только песок , но и пыль. Ввиду широкой распространнености бумажных фильтров в автопроме, поролоновые фильтры применяются , в основном, в мотоциклах. В мотомагазинах это масло свободно продается. После стирки фильтр теряет свои свойства именно из-за смывки этого масла. Состояние воздуха, попадаемого в цилиндры оставляет желать лучшего ибо фильт просто не работает. Насчет бумажных, наверное, та-же ситуевина. Так что, лучше поставь новый.
Сну 21.05.2002, 07:27
#
Воздушные фильтры разные бывают : Я вот уже второй свой фильтр не только прохлопываю, но и в порошочке, желательно доместосе, отмачиваю ,а потом тщательно прополаскиваю. Из него стооооолько грязи вытекает — жуть. После этого двигатель работает куда ровнее. НО! У меня сомнения, а вдруг после промывок он перестает выполнять функуции фильтра ? Стоит фильтр только менять или всетаки пару-тройку раз и помыть можно ?<P><BR>В книге по ремонту РАВа нарисована и описана процедура продувки сжатым воздухом. Про промывку ничего не сказано.<BR>У фильтров фирмы K&N какая-то своя технология, масляная (и это на воздушном-то фильтре!).<BR>Но что б стирать в порошке?!!! Это что-то новенькое.<BR>Пожалуйста, результаты огласите.<BR>Особенно хотелось бы данные диагностики двигателя узнать.<BR>Сергей.
bob@premio 21.05.2002, 07:04
#
Можно только отряхнуть/продуть, мыть низзя! —
von Totenkopf 21.05.2002, 07:12
#
А что с ним случается ? : —
bob@premio 21.05.2002, 07:24
#
Структура разбухнет и не так засохнет : : —
von Totenkopf 21.05.2002, 08:07
#
фильтрить не будет или снизятся фильтрующие св-а(-)? : : : —
bob@premio 21.05.2002, 08:18
#
Или воздуха для смеси хватать не будет : : : : —
von Totenkopf 21.05.2002, 08:49
#
У меня эффект пока только положительный Запускается легче, работает ровнее. До этого вибрация была — жуть. А промыл-просушил, поставил — прямо радостно. Двигатель работает тихо и ровно. Хотя может быть не на долго… :о)
bob@premio 21.05.2002, 09:19
#
А оборотов ей, не тупит? —
von Totenkopf 21.05.2002, 10:28
#
проездил пока не долго, черт его знает … Вроде нормально, все как прежде. Но сейчас на жариловке чего то стала заводжится плохо. Думаю, свечи залил. Но на скорости вроде все ок.
Sh_A_D 21.05.2002, 06:26
#
IMHO: менять однозначно, стоит то недорого :