Чем отмыть впускной коллектор дизельного двигателя

Очистка впускного тракта дизельного двигателя

Ни для кого не секрет, что дизельный двигатель за последние годы среди  растущего числа автолюбителей рассматривается как намного более предпочтительный тип ДВС по сравнению с привычными бензиновыми агрегатами.

Как правило, такие тенденции проявляются в случае приобретения нового автомобиля, причем не коммерческого, где дизельный мотор уже и так давно и прочно обосновался, а именно легкового. Вполне очевидно, что на фоне топливного и экономического кризиса, а также благодаря развитию технологий двигателестроения, плюсы дизеля вышли на первый план.

Низкий расход топлива, КПД и высокие показатели крутящего момента на «низах» сегодня больше привлекают потребителя, чем высокие обороты, мощность и чуть большая максимальная скорость авто с бензиновым аналогом.

Естественно, меньшая стоимость дизтоплива одновременно с его низким расходом не может не радовать. Однако не стоит забывать и о том, что при всей своей надежности дизель все равно требует повышенного внимания. Если точнее, речь идет о системе питания воздухом и топливом.

В этой статье мы намерены поговорить о том,  когда и почему нужна очистка впускного коллектора (впускного тракта дизельного двигателя), какие признаки указывают на то, что впускной тракт двигателя нуждается в очистке, как проводится данная процедура и что необходимо, чтобы качественно очистить впуск дизельного мотора.

Почему нужна очистка впуска: дизель и частые проблемы из-за сажи

Владельцы авто с дизельным двигателем хорошо знают, что любые сбои и отклонения в работе данного типа ДВС требуют немедленной диагностики и устранения. Дело в том, что даже непродолжительная эксплуатация дизеля, который начал троить,  дымить и т.д., может в скором времени привести к намного более серьезным последствиям.

С учетом того, что ремонтировать дизельный мотор сложнее бензинового, а многие запчасти стоят ощутимо дороже, становится понятно, что в процессе эксплуатации следует регулярно проверять ТНВД и форсунки, а также проводить профилактическую диагностику других дорогостоящих элементов (например, турбокомпрессор).

Однако даже если вдруг стали заметны определенные сбои (пропала тяга, появились скачки оборотов, при перегазовках идет черный густой дым и т.д.), такие признаки не всегда указывают на то, что обязательно необходим сложный и дорогой ремонт. Другими словами, владельцу не стоит сразу расстраиваться, так как решение проблемы может оказаться весьма простым.

Дело в том, что во многих случаях виновником сбоев в работе дизельного двигателя является банальная грязь и отложения, которые скапливаются во впускном тракте. При этом дизельный двигатель ведет себя так, как будто наступил критический износ агрегата.

  • Что касается самих причин загрязнения впуска, их существует достаточно много. На территории СНГ обычно виновником можно считать низкое качество дизельного топлива, пониженное цетановое число, наличие дополнительных примесей. В результате создаются все условия для усиленного нагарообразования и коксования.
  • Также не стоит забывать о том, что для снижения токсичности выхлопа все современные дизели имеют систему EGR, то есть во впускном коллекторе стоит специальный клапан EGR, который позволяет реализовать рециркуляцию отработанных газов.

Если коротко, когда двигатель работает под небольшой нагрузкой, через этот клапан часть выхлопа поступает во впуск и смешивается с воздухом, который подается в цилиндры. В процентном соотношении около 15% отработавших газов составляют долю в общей массе топливно-воздушного заряда.

Благодаря тому, что в добавленном таким образом выхлопе нет кислорода, замедляется скорость горения топливно-воздушной смеси, в результате чего понижается и температура горения. Это приводит к снижению оксидов азота (NOx) в составе выхлопных газов.

Кроме экологических задач система рециркуляции также позволяет снизить риск возникновения детонации в тех режимах, когда дизель работает на максимально обедненных смесях. Отключение системы ЕГР (клапан для подачи выхлопа во впуск закрыт) происходит тогда, когда двигатель находится под высокими или постоянными нагрузками, то есть нужна исключительно «богатая» мощностная смесь.

На практике в таких режимах мотор работает не часто, особенно в городском цикле. Получается, постоянная подача выхлопа во впуск происходит очень часто и приводит к тому, что во впускном коллекторе оседает много сажи, которая скапливается на стенках. Таким образом, загрязнение впускного тракта в дизельном моторе неизбежно и владельцу нужно быть к этому готовым.

  • Еще добавим, что к дополнительному загрязнению впускного коллектора причастен и сапун системы вентиляции картера, который также сбрасывает избытки картерных газов во впуск. Как известно, в картере присутствует масляный туман, при этом маслоуловители до конца не способны задержать все частицы смазки.

Получается, во впуске накапливается не просто сажа, а маслянистая грязь, которая активно загрязняет все поверхности и сам клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.

При этом важно понимать, что если клапан начнет «подвисать» или заклинит, отработавшие газы могут постоянно подаваться во впускной коллектор, то есть это будет происходить на всех режимах. Естественно, в подобной ситуации не следует ожидать от мотора тяги, а от дизельного автомобиля разгонной динамики.

  • Идем далее. Выделив среди частых причин загрязнения впускного тракта дизельного двигателя систему ЕГР и вентиляцию картера, к этому также стоит добавить неисправные свечи накала. Дело в том, что если свечи работают некорректно, тогда запуск холодного дизельного ДВС сильно осложняется. Во впускной коллектор начинает попадать дизельное топливо, которое еще больше загрязняет впуск.

С учетом вышесказанного становится вполне очевидно, что впускной коллектор со временем покрывается плотным маслянистым слоем грязи,  в результате чего дизельный мотор начинает работать неустойчиво, теряет мощность, появляется дымный выхлоп и т.д.

Способы решения проблемы скопления грязи во впуске дизеля: как избавиться от сажи в коллекторе

Начнем с того, что среди дизелистов часто можно услышать об отключении клапана EGR, так как по мнению многих именно он и является причиной всех бед. Более того, сами водители и некоторые автомеханики считают эту деталь и вовсе лишней, при этом ссылаясь на то, что контроль за токсичностью выхлопа в СНГ фактически отсутствует.

Читайте также:  Чем отмыть капот от мух

Сразу отметим, на самом деле это неправильный «гаражный» подход. Действительно, система рециркуляции загрязняет впуск, однако опытные мотористы при этом крайне не рекомендуют глушить клапан EGR. И дело тут даже не в экологии, а в самом двигателе и его ресурсе.

Проблема в том, что дизель с заглушенным клапаном системы рециркуляции отработавших газов может начать работать с детонацией. Более того, детонация при работе в определенных режимах может быть достаточно сильной и продолжительной, что приведет к негативному и даже разрушающему воздействию на детали дизельного ДВС.

Другими словами, даже гибкая работа ЭБУ или внесение изменений в прошивку блока  все равно не может быть 100% гарантией того, что контроллеру удастся на всех без исключения режимах эффективно защитить мотор с заглушенным ранее клапаном EGR от разрушительной детонации.

Кстати, глушение клапана системы рециркуляции закономерно приведет к увеличению NOx в выхлопных газах. Первое, дышать таким выхлопом станет вреднее, так что водитель сам себе оказывает, скажем так, медвежью услугу.

Второе, в процессе мотора отработавшие газы в любом случае попадают в картер. Так вот, если в газах будет отмечено высокое содержание оксидов азота, такой выхлоп оказывает негативное влияние на моторное масло. Смазка в результате такого воздействия активно окисляется, быстро «срабатываются» моющие щелочные добавки и т.д. Другими словами, срок службы масла в дизеле заметно сокращается.

Итак, если учесть, что на дизеле изнашивается топливная аппаратура (форсунки, ТНВД, фильтры), параллельно могут возникать проблемы с турбиной на турбодизелях, то загрязнение впускного тракта  может и вовсе «добить» мотор. Чтобы противодействовать загрязнениям впуска, на рынке активно продвигаются всевозможные присадки в дизтопливо.

Добавки обещают очистить форсунки, удалить влагу из солярки и увеличить цетановое число, защитить топливную аппаратуру, обеспечить улучшение процессов сгорания, снизить дымность и т.д. Однако на практике эффект от использования таких составов не позволяет говорить о том, что присадки максимально эффективно борются с сажеобразованием и коксованием мотора.

Очистка впускного тракта дизельного двигателя

Как видно, избавиться от всех факторов и причин, которые приводят к загрязнению впуска, практически невозможно. Получается, для решения проблемы наилучшим способом считается комплексная очистка впускного коллектора и других элементов впуска.

Пойти можно двумя путями:

  • разобрать впуск и физически удалить грязь и сажу;
  • воспользоваться способами очистки без разборки ДВС;

Естественно, большинство водителей остановятся именно на втором способе. Так вот, чтобы добиться необходимого результата, используется  очиститель впускного тракта для дизельных двигателей, который является  специально разработанным средством для борьбы с маслянистыми отложениями грязи и сажи.

Средство подается во впуск под давлением при помощи особой установки с компрессором. Это позволяет выполнять все работы по очистке без необходимости разбирать мотор и снимать детали. При этом удается очистить впускной коллектор, убрать отложения, удалить сажу и нагар с впускных клапанов и т.д.

Если просто, аппарат подсоединяется к впускной системе, затем двигатель заводят и дают мотору поработать около 120 минут. По окончании процедуры очистки дизель начинает работать более стабильно, снижается расход топлива, силовой агрегат перестает дымить, возвращается мощность, появляется приемистость.

Советы и рекомендации

Если учесть, что образование сажи и скопление грязи во впуске неизбежно, желательно проводить очистку впускного тракта в целях профилактики, а не тогда, когда проблемы уже дают о себе знать.

В случаях, когда дизельный двигатель постоянно эксплуатируется в режиме езды по городу, обработку нужно проводить каждые 6 месяцев. Такой подход позволяет двигателю сохранить свою работоспособность и избежать более серьезных проблем. Если же автомобиль постоянно ездит по трассе, то есть условия эксплуатации более щадящие, чистить впуск дизельного двигателя рекомендуется не реже 1 раза в год.

Соблюдение этих правил позволяет при помощи регулярной обработки двигателя активным химическим очистителем избежать острой необходимости разбирать дизель для его механической очистки. Параллельно снижается риск  выхода из строя дорогостоящих элементов и систем технологичного турбодизельного мотора.

Напоследок хотелось бы отметить, что доверять работу по очистке двигателя и его впускного тракта нужно только квалифицированным специалистам, а также использовать для очистки исключительно проверенные оригинальные составы известных производителей. То же самое можно сказать и касательно оборудования.

Важно понимать, что если все сделано правильно, тогда регулярная профилактическая очистка впуска позволяет решать имеющиеся проблемы и предотвращать появление новых неполадок. Отметим, что стоимость очистки впускного тракта дизельного мотора вполне приемлема, особенно на фоне затратного ремонта, который предполагает разборку ДВС и замену вышедших из строя элементов.

Источник

  1. Шурилло


    26 мар 2008

    4.607

    Allroad’02 AKE МТ

    Как и чем отмыть впускной коллектор от отложений закоксовавшейся сажи образовавшихся в результате работы ЕГР. По интеренету ничего толкового не нашел. Жду советов.

  2. serg72


    24 мар 2011

    2.583

    Украина

    A6-2,5tdi Q5-3,0tfsi

  3. Chyrik


    9 ноя 2012

    2.385

    VW Passat b6 08г 2.0FSI (BVY)мкпп

    Вот такой пользовался. Отъедает прям до метала. Но быть осторожным, кожу разъедает моментом. Не реклама

  4. Шурилло


    26 мар 2008

    4.607

    Allroad’02 AKE МТ

    с клапанами может и прокатит если их в него бросить, а мне то надо будет оба впускных коллектора и трубу что между ними стоит в этом средстве утопить, дешевле новые коллекторы заказать будет, чем закупить такое количество этого чудо средства

  5. Шурилло


    26 мар 2008

    4.607

    Allroad’02 AKE МТ

    натыкался что можно ещё на автомойке кархером предварительно забрызгав средством для очистки дисков там в состав кислота входит, никто не пробывал?

  6. DepecheR

    Покупаешь в Хозяйственном магазине средство для удаления нагара со сковородок (Спрей) и им всё пробрызгиваешь! Затем зубной щёточкой всё это дело чистишь…

  7. sl1220


    15 сен 2011

    8.124

    A6/C5 2.5 AKE 01г.

    Kangaroo Profoam 1000 — вот такое пользую и не только я для отмывки ДВС и еще много чего. Карбклинер берет, но его много надо


  8. 9 май 2010

    4.281

    7местная маршрутка

    самое хорошее средство это чудо руки….отмывал таким способом: брал на дрель тросик (необходимой длины) ,конец тросика распускал как ёрш ,для на чало проходил им ,что бы «вздрючить отложения «,потом заливал на ночь разбавленным концентратом шампуня для без контакной мойки,после промывал керхером,ну и под конец ,самые не хотящие отваливаться каки, тем же ёршиком на дреле ,спрыскивая солярой

  9. Southerner

    Southerner

    Участник форума


    8 сен 2010

    254

    Audi A6 Avant AAT 2.5 TDI 1995

    Если снятый…то ИМХО …Керхер и химию для двигателя….развести в пропорции..чуть больше самой химии чтоб по ядрённей и кисточкой или пуливизатором с ручным приводом…отмывает на ура..сам морочился летом…и салярой и бензином вымазался как черт, потом химией за пол часа вымыл…Керхером потом отмыл..аки новый стал!


  10. 9 май 2010

    4.281

    7местная маршрутка

    потаённые закоулки один чёрт пришлось с рукоблудием дрели и тросика

  11. Мазаи


    13 окт 2013

    5.351

    A8/D2 2,5 TDI AFB

    Вот такой ежик и керосин спасают положение за 30 минут. Ежик очень жесткий.

    Вложения:

    • Ёжик.jpg

      Ёжик.jpg

      Размер файла: 62,4 КБПросмотров: 1.421


  12. 9 май 2010

    4.281

    7местная маршрутка

  13. Мазаи


    13 окт 2013

    5.351

    A8/D2 2,5 TDI AFB

    Вы знаете, я там недаром отметил, что ёжик жесткий — он на ощупь как стальной, а с виду вроде бутылочный. Если подвинул «туда» — обратно уже не идет, только проворачиванием. Не хуже троса.


  14. 9 май 2010

    4.281

    7местная маршрутка

    не я не про то -тросиковый загнуть получалось «в не удобные положения»

  15. pau

    pau

    Живу я здесь

    Жидкость для очистки колесных дисков и керхером отмыть. Лучшее средство.


  16. 9 май 2010

    4.281

    7местная маршрутка

    ну а если там жирно-жирно ,всё равно дрючимть придётся

  17. UTUG

    UTUG

    Властелин 8-ми колец


    7 ноя 2005

    22.121

    Allroad AKE МКПП

    туалетный утенок, говорят гут !?

    т.к. там состав похожий на очиститель дисков, многие им диски отмывают.

  18. prilyde666


    10 янв 2014

    10

    a6 2.7 tdi

    Очиститель тормозов и керхер )))

  19. карбклинером — долго и много, чистил механически. Всем что шкрябает, предварительно ацетоном. Очистил на 70 %, основные места до металла.

Поделиться этой страницей

Источник

  1. 28.03.2010 21:08

    #1

    Привет всем.

    Последнее время наблюдаю упадок сил у моего коня.
    Машинка стала туповатая и не резвая. Если сравнивать с днем покупки
    и сейчас, то едет как ауто-ваз.
    Двигатель всегда подтрясывает, обороты занижены.
    Посторонние шумы при перегозовке, оброты резко падают
    когда отпускаешь газ. Если ехать накатом то дергается
    когда обороты подходят к 1000. В общем не нравится и бесит.
    Пробег не малый 170 тысяч.
    Чистил моторчик ХХ неоднократно.
    Решил сделать чистку впускной системы и клапанов от нагара.
    Форсунок от нагара да и камеру сгорания тоже почистить.
    Подобную процедуру делал на Mitsubishi с двигателем GDI.
    Мною было куплено..
    1 Очиститель для двигателя Mitsubishi — № MZ 100139 EX-450 рублей
    еще её называют Шума.
    2 Очиститель клапанов Wynn’s — № 63841 — 350 рублей
    3 Любой очиститель карбюратора — 100 рублей
    4 Комплект свечей 600 руб (взял БЕРУ № 63841)
    5 Обычную капельницу а аптеке за 3 рубля 50 копеек.

    Все делал на прогретой и заведенной машине.
    Для начало снял клапан ЕГР и заглянул в коллектор и
    там все было в саже и нагаре ( это значит двигатель
    все таки засажен сажей и нагаром).
    На впускном коллекторе есть два трубки на них одеваются
    шланги от Клапанов ХХ и Датчика расхода воздуха.
    Если их сдернуть то они всасывают воздух в коллектор.
    Открыл банку с Wynn’s опустил туда капельницу а другой конец
    капельницы с иглой. Иглу выкинул.
    Осталась на конце трубки капельницы резиновый конец
    переходник под иглу. Его просто приткнул к трубке что торчит
    с коллектора и она сама присосалась.
    Сила всасывания высокая.
    И жижа из банки пошла во впускной коллектор.
    Тут то и нужен регулировочный механизм-зажим у капельницы.
    Главное чтобы процесс пожирания жижи занял минут
    30 — 40. Тогда будет толк. То есть нужно поджать шланг колесиком.
    Двигатель начинает троить и калбасится нужно постоянно
    подгазовывать 1500-2000 оборотов но не более.
    И смотреть чтобы жижа быстро не уходила.
    Постепенно двигатель начинает работать ровнее и чище.
    Процедуру нужно делать в хорошо проветриваемом месте.
    Я делал на улице. Из трубы вылетает копоть и чернь.
    Жуть.
    Когда пол банки ушло я подключил капельницу к следующей
    трубке что ближе к ДЗ и продолжил процедуру.
    Когда закончилась жижа Wynn’s я снял пластиковый воздуховод с
    дроссельной заслонки.
    И начал в заслонку впрыскивать Mitsubishi Шуму.
    Впрыскивать приходится порциями так как мотор пытается заглохнуть.
    Впрыснул весь баллон. Хотя это много но при таком
    пробеге наверно не страшно.
    Все собаки и проходящие люди попрятались.
    Облако было дыма выходило из трубы жутко черное и едкое.
    Впрыснув весь баллон я заглушил мотор на 10 минут.
    Потом завел и влил в дроссель половину очистителя карбюратора.
    Mitsubishi Шума очень сильная химия лучше её смыть.
    Собрал воздуховод и прокатился по району.
    Ощущение было что расход масла один литр на километр.
    Дымила была жуткая. Постепенно дым прошел как и не бывало.
    Сменил свечи и фильтр воздушный. Обнулил комп.
    Свечи блестели как будто их обработали пескоструем.
    Проверил уровень масла пришлось долит грамм 300.
    В инструкций к Mitsubishi Шума было написано что
    масло будет выгорать и я не удивился что оно пропало.

    Снял клапан ЕГР и О чудо там все чисто.
    Коллектор внутри блестит.

    После всей процедуры мотор стал работать ровнее.
    Динамика улучшилась обороты стали плавные и нету вибраций
    при сбросе газа. Если нажать резко на газ и отпустить то обороты
    плавно опускаются а брякаются вниз.
    ХХ поднялся ранее был 700(третья риска)
    теперь 750-770(ближе к четвертой). Вибрация уменьшилась.
    За выходные проехал 140 км. Расход не уменьшился
    но я доволен результатом. Машинка ожила.

    Прошу извинения за отсутствие запятых.
    В нэтбуке жены наверно нет этой функций.
    Или я слишком туп.
    Всем удачи!!!

  2. 28.03.2010 21:18

    #2

    Странно, в 3,4,5 строчках запятые есть.

    Sibkvart.ru лучшие квартиры посуточно, дромовцам скидка, пароль Brembo.

  3. 28.03.2010 21:21

    #3

    Думаю лямбда/ды и катализатор за такое издевательство не скажут спасибо.
    В застойные времена, прицепляли шланг от бачка омывателя(вода) и тоже с дозатором, на всас и чистили.

    Последний раз редактировалось Vovan_sar; 28.03.2010 в 21:23.

  4. 28.03.2010 21:47

    #4

    Сообщение от Vovan_sar
    Посмотреть сообщение

    Думаю лямбда/ды и катализатор за такое издевательство не скажут спасибо.

    Да. Это реальный минус. Ресурс их сократится =(

  5. 28.03.2010 21:49

    #5

    Сообщение от evgen-001
    Посмотреть сообщение

    Странно, в 3,4,5 строчках запятые есть.

    С начало менял на инглиш что бы вставить запятую.
    Потом устал.

    Катам и лямбде от это ни чего не будет!
    Проверено!

  6. 28.03.2010 22:21

    #6

  7. 28.03.2010 22:38

    #7

    Сообщение от Vovan_sar
    Посмотреть сообщение

    У меня не грелось и не краснело 🙂

  8. 28.03.2010 22:59

    #8

    Логи срисуйте. Просто так обороты ХХ не вспрыгивают.
    Чистка нагара капельницей с водой гораздо безопаснее.

  9. 29.03.2010 05:29

    #9

    Сообщение от Sasha_A80
    Посмотреть сообщение

    ………
    Чистка нагара капельницей с водой гораздо безопаснее.

    Sasha_A80 Расскажите об этом по подробнее, пожалуйста!

  10. 29.03.2010 07:02

    #10

    Именно так, как автор отписал, для очистки нагара в камере сгорания.

    От нагара на впускных клапанах, сажи во впускном, вода не лечит.

    Ищите какой-нибудь патрубок сверху впускного коллектора ближе к дроссельной заслонке, либо снимайте клапан малой ветви вентиляции картерных газов, шланг регулятора давления топлива. Далее сочиняйте из капельницы и куска силиконового шланга подачу воды. Чтоб разряжение в коллекторе ее всасывало, на свободном конце шланга поставьте топливный жиклер карбюратора жигулей ( отверстие 1-1.5 мм), иглу капельницы втыкайте в шланг.

    На ХХ подача воды не более 100 мл час, поднимайте обороты до 2000-3000мин, подачу ставьте 400-600 млчас (приоткрывая капельницу, главное, чтоб двигатель еще не колбасило, иначе рискуете катализатором и лямбдой) и крутите, пока 200 мл воды из капельницы не усосет.

    Забывать закрывать капельницу при неработающем двигателе недопустимо.

  11. 29.03.2010 07:16

    #11

    Спасибо!! На Легасике то там более-менее чисто! А вот на Леонке надо попробовать!!

  12. 29.03.2010 09:17

    #12

    Сообщение от Sasha_A80
    Посмотреть сообщение

    Логи срисуйте. Просто так обороты ХХ не вспрыгивают.
    Чистка нагара капельницей с водой гораздо безопаснее.

    У меня ЧЕК загорался только один раз.
    Когда я снимал фишку с лямбды.
    Так что логов нету.

    Сегодня с утра в шашки играл по МКАДу!
    Мотор стал приемистый, просто супер!

    Последний раз редактировалось DruhaKAM; 29.03.2010 в 09:28.

  13. 29.03.2010 09:36

    #13

    спорный метод автора имхо… нагар мог и по цилиндрам осесть, а не только по катализатору ударить 🙁

  14. 29.03.2010 09:46

    #14

    Получается прям какая-то антирекомендация…

    TS type R ’02 MT
    subarunet.info

  15. 29.03.2010 10:23

    #15

    Mefistof вне форума

    Сообщение от Vovan_sar
    Посмотреть сообщение

    Эт моя тема была. Причиной красного коллектора стала одна еле работающая свеча (движок троил). Вот Sasha A80, Mayday и все знающие Субароводы помогите пожалуйста

    Последний раз редактировалось Mefistof; 29.03.2010 в 10:27.

    Subaru Forester 2.0i-L CVT NZ S-Limited 2017 г.в.
    VW Multivan 3,2 л., V6, 4WD, МКПП 2009 г.в.

  16. 29.03.2010 14:42

    #16

    Сообщение от *Митяй*
    Посмотреть сообщение

    Получается прям какая-то антирекомендация…

    Я считаю они не правы, от сажи и копоти кат и лямбда не умрет.
    Скорее всего он слегка закупорится от большого
    количества шлака что полетит в выхлопную.
    А потом там все и сгорит (нужно прокатиться на высоких
    оборотах и минут 30-40).
    Кат и лямбды умирают от содержания присадок в топливе.
    И от металлических составляющих его.
    А нет химий!

    В скором времени собираюсь снять впускной коллектор и
    посмотреть состояние впускных клапанов.
    Если что, то буду чистить.

    фото выложил.
    Но тут мотор вскрывали.

    Последний раз редактировалось DruhaKAM; 29.03.2010 в 14:49.

  17. 29.03.2010 14:46

    #17

    Вот итог чистки.

    Этот мотор тоже был с ЕГР.
    ЕГР- это дожиг выхлопных газов.
    Он то и стал причиной такой засаженности мотора.

    А вы уверены что у Вас там все чисто?
    Я лично нет.

    Последний раз редактировалось DruhaKAM; 29.03.2010 в 14:53.

  18. 29.03.2010 14:49

    #18

    это не джидайские фото ? с 4g93 ? количество сажи как раз такое как там бывало 🙂