Чем отмыть выхлопную трубу нержавейку
Система выхлопа автомобиля с двигателем внутреннего сгорания — такая же неотъемлемая его часть, как, к примеру, колёса или руль. С самого момента появления машин она стала своего рода символом самоходного транспорта, а сегодня является одним из самых популярных объектов для тюнинга. Дизайнеры также стараются всячески удовлетворить потребности автолюбителей, ещё с завода снабжая свои изделия блестящими патрубками в два, а то и четыре «ствола». Чем дороже машина, тем изощрённее и сложнее система выхлопа, однако и внимания к себе она требует больше. Рассказываем, как правильно и быстро очистить элементы выпуска от ржавчины и грязи.
Прежде чем приступать непосредственно к чистке, убедитесь, что система выпуска достаточно остыла, дабы не получить ожоги. Высокая температура может быть критичной для некоторых чистящих средств. Попытайтесь понять, из каких именно материалов выполнены те или иные элементы системы выпуска. От этого зависит алгоритм дальнейших действий и перечень применяемых материалов. Для удобства предлагаем вам простую инструкцию.
Осмотрите поверхности системы выпуска. Для этого лучше всего воспользоваться подъёмником или смотровой ямой — большая часть выпускной магистрали находится под автомобилем в труднодоступных местах. «Банки» глушителя и трубы выполняются из обычной и оцинкованной стали, алюминированной стали, нержавейки и даже из титана. Наконечники, которые нередко интегрируются в бампер, украшаются хромом и керамическим покрытием, а выпускные коллекторы выполняют из чугуна. Каждый из этих материалов требует своих методов обработки.
Обеспечьте максимальный доступ ко всем очищаемым поверхностям. Нередко для этого требуется снять всевозможные тепловые экраны и аэродинамические щитки. Они крепятся гайками и болтами и демонтируются достаточно легко, если не успели подвергнуться сильной коррозии. Некоторые неудобства могут возникнуть у владельцев заднеприводных или полноприводных машин с продольным расположением силового агрегата, к примеру, с моторами V6 или V8. В таких случаях для полноценной очистки выпускного коллектора может потребоваться полный демонтаж системы с последующей заменой прокладок. Гайки крепления перед снятием лучше всего предварительно размочить керосином или проникающей смазкой.
Хромировка и металлизированная керамика — это тонкослойные покрытия, которые требуют крайне бережного обращения. Они достаточно нежные и не приемлют применения грубых абразивов — покрытие попросту может облезть. Для очистки таких поверхностей лучше всего применить специальные составы, которые можно приобрести, к примеру, в мотомагазинах. Для хрома выпускаются всевозможные составы, включая полирующие, а также подушечки для протирки со специальной пропиткой.
При приобретении чистящего средства важно правильно его подобрать — очистители для хромированных колёсных дисков не подойдут из-за специфического температурного режима обрабатываемых деталей: многие основы-растворители не предназначены для работы в таких условиях. При обработке элементов тщательно следуйте инструкциям. После нанесения препарата, как правило, нужно подождать некоторое время, затем протереть деталь губкой, а потом промыть обрабатываемое место водой.
Детали из чугуна, обычной и нержавеющей стали намного прочнее и не нуждаются в какой-то особой заботе. К ним можно применять всевозможные абразивы вплоть до наждачной бумаги и обдирочных кругов. Очистку таких элементов можно начать с обработки мягкой кистью с обезжиривателем — так вы удалите основной слой грязи. После этого нужно промыть деталь, а уже затем приступить к работе абразивами, используя металлическую щётку и полировочные составы. Чугунные коллекторы и стальные трубы лучше всего очищаются специальными насадками с латунной щетиной, устанавливаемыми на «болгарку» или дрель. При механизированной обработке обязательно используйте защитные очки и перчатки — велик риск повредить глаза и руки. Круги со стальной грубой щетиной использовать можно, но нежелательно.
Оцинкованные или алюминированные стальные детали (к примеру, «банки» глушителя) прекрасно очищаются моющими средствами для посуды, а также составами для очистки алюминиевых колёсных дисков. Эти металлы имеют свойство быстро окисляться от воздействия кислорода, поэтому они всегда имеют белёсый налёт на поверхности. Бояться его не стоит, равно как и пытаться полностью убрать — поверхностные окислы являются естественной защитой от внешней агрессивной среды.
Титановые детали чрезвычайно прочны и легки. Однако этот металл плохо реагирует на всевозможные специализированные очистители. Лучше всего применять для него всё те же моющие средства для посуды. Затем титановые детали можно отполировать до зеркального блеска с помощью специальных составов для нержавейки и металлической губки.
А вот полировать изделия из чугуна и обычной стали уж точно не стоит — они моментально заржавеют, если не нанести на них специальные покрытия (что мало осуществимо, учитывая сложный температурный режим). То же самое относится к оцинкованной или алюминированной стали. Хромированные детали доводятся микрофиброй с тонкой полировальной пастой. Будьте особенно внимательны к хрому и помните, что толщина этого покрытия меньше человеческого волоса!
Выхлопная система автомобиля сконструирована для вывода скапливающихся вредных газов. Выхлопная труба понижает уровень шумаот выходящих в атмосферу воздуха и вредных выхлопов. Для слежения за безопасностью в салоне машины не помешает узнать, как прочистить глушитель автомобиля.
Признаки забитого глушителяСпособы очистки глушителяПоследствия езды с забитым глу шителем
Интересный факт! Глушители для автомобилей разработал американец Мильтон Риввз в 1897 году.
Признаки забитого глушителя
Забитость глушителя может влиять на мощность мотора, динамику и расход топлива. Например, в глушителе посыпалась сетка, и этот осадок забил выхлоп. До того, как прочищать выхлопную систему на машине, разберитесь во всех причинах её плохой работы. Из-за неисправности трубы автомобиль будет издавать непривычные звуки. Проверьте, не перегрелся ли двигатель после короткой работы — это тоже показатель неисправности. Плотный дым и ржавчина на видимых снаружи местах, а также протечки воды, необходимо ликвидировать.
Способы очистки глушителя
Есть три способа чистки выхлопной трубы.
Равномерное нагревание
Нагреть выхлопную трубу можно, не снимая, паяльной лампой или снять и прогреть в костре. Сажа и грязь вылетают.
Важно! Под неоднократным влиянием высокой температуры металл становится ломким и уязвимым к коррозии.
Химическая обработка
Как правильно почистить глушитель на машине химической обработкой. Порядок
действий:
1. Снять трубу, закупорить входную пройму.
2. Приготовить химическую смесь, залить её в трубу.
3. Закрыть второе отверстие, взболтать, оставит на сутки.
4. Слить жидкость и провести чистку глушителя изнутри.
5. Промыть трубу холодной водой.
6. Высушить феном, установить.
Чистка вручную
Чистку выхлопной системы автомобиля вручную лучше делать в условиях гаража:
1. Разрезать трубу вдоль болгаркой.
2. Почистить ее подручными средствами.
3. Заварить и вернуть место.
Внимание! После сварки деталь необходимо покрыть антикоррозийной смесью. Так как заваривание способствует образованию трещинок на металле.
Последствия езды с забитым глу шителем
Забитый глушитель на авто — причина неприятных ситуаций. Во время поездки вас будет сопровождать шум, скрежет и тарахтение. Дым, выходящий из забитой выхлопной трубы, будет чёрного цвета и сильной плотности, что помешает другим автомобилистам на дороге. Скопления сажи могут стать причиной перегрева детали и спровоцировать деформацию. Как видите прочищать глушитель необходимо, иначе его аэродинамические характеристики упадут.
Знаете ли Вы? Звук выхлопной трубы Ауди RS4 настраивали профессиональные музыканты в студии звукозаписи.
Причина поломки катализатора выхлопной трубы — некачественный бензин, который не сгорает до
конца в цилиндрах, частицы его догорают в катализаторе, перегревая его и оплавляя отверстия, затрудняя проход выхлопу. Вместо того, чтобы часто чистить выхлопную систему, лучше заправьте машину хорошим топливом.
Любая труба, служащая для прохождения газа или жидкости, должна регулярно чистится. Выхлопная труба в этом плане ничем не отличается, акак часто нужночистить глушитель на машине вам подскажут её сбои
в работе, если вовремя этого не сделать — ждите проблем в будущем.
Видео дня. Штрафы за нарушение ПДД могут резко повысить
Просмотр полной версии : Нагар на хромовых накладках выхлопных труб
Доброго всем дня, прочитал здесь про полировку хромовых деталей, но не получил ответа на мой ворос. Как бороться с нагаром на хромовых накладках выхлопных труб. Сказали, что из-за низкого качества топлива эта затея практически бесполезная. Пробовал чистить полиролью для хрома от Ликви Молли отчистил все, но сколько труда и времени….мучался два часа.
Може кто подскажет лучшие арианты
А причём тут низкое качество топлива ? Дизель даже идеальное качество всегда будет коптить. Чисти не чисти а засираться будет постоянно, мыть чаще только разве что выход ))
Просто сильное загрязнение, от того что, на Россию Volkswagen Touareg NF 3.0 V6TDI идут без сажевого фильтра.(узнавал перед тем как сделать чип) Стоял бы сажевый фильтр, то загрязнения почти бы не было.
Мне официалы сказали что из-за топлива….
Добавлено через 56 секунд
Нодо будет СИЛИТОМ попробовать, здесь читал что пробовали, главное что-бы хром не облез))
Роман 525
05.12.2011, 11:17
ACAB, +100! Если б стоял DPF фильтр то насадочки были бы чистые. Проверено на МЛ-320. Кста и в гараже когда заводил его запаха вобще небыло!:smile:
п.с. надо Вам Вадим К, было белорусский брать ,они с фильтрами.:good: ИМХО!
Вадим К, когда машину моешь химией, попроси мойщика чтобы прямо в трубы набрызгал химии и все прекрасно очищает.:yes:
ACAB, +100! Если б стоял DPF фильтр то насадочки были бы чистые. Проверено на МЛ-320. Кста и в гараже когда заводил его запаха вобще небыло!:smile:
п.с. надо Вам Вадим К, было белорусский брать ,они с фильтрами.:good: ИМХО!
Как-раз Белорусские-то и без сажевых фильтров идут:
2 0GG L AGM Соответствие нормам выброса, EU4
https://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=35631&highlight=%F1%E0%E6%E5%E2%FB%E9
У меня такой, да и у всех кто мотался к братьям Белорусам.
И в ПТС поэтому только ЕВРО 4 наша таможня пишет и ничем не докажешь!!!:vawe:
Да и насадки на трубы тоже чёрные, что так-же подтверждает отсутствие DPF фильтра.
Роман 525
05.12.2011, 15:54
clixter, Читал тут на форуме в объявах о продаже авто с Белорусии, там четко было указано DPF. Все это обсуждали… Вроде было так. 🙂 Во нашел таки!!!https://www.touareg-club.net/forum/showthread.php?t=37519
Вадим К, Я использую ах… вещь, достаточно побрызгать на хром насадки, диски — смывает все на раз, достаточно просто губкой протереть. Единственное требование, хорошо промывать, чтоб ничего не осталось.
Жидкость, «M-Clean 55» ЖМИ (https://www.technoproduct.ru/catalog/detail/6240)
Минусы DPF фильтра:
1) Если забьётся стоит он около 70 т.р (может от нашей соляры и на 20 000 т.км это случится).
2) Расход от него больше.(читайте про регенерация фильтра).
3) Машина более придирчива к топливу.
4) Захотите поставить выхлоп на машину,
пока его не удалите звука не будет
https://www.drive2.ru/cars/audi/a5/a5/onegi/journal/288230376151809979/#post
Плюсы от DPF фильтра: экология и грязные насадки выхлопной системы.
Роман 525
05.12.2011, 22:34
Плюсы от DPF фильтра: экология и грязные насадки выхлопной системы.
С первым утверждением полностью согласен, второе ошибочно . Насадки будут чистейшие,машину с DPF фильтром имел. Фильтр дорог и от поганого топлива умрет, но не сразу,регенерация ему поможет, а вот когда сажи в нем скопится достаточно то его надо менять . Старуха(стар диагноз):smile: на мерсе все показывала и остаток жизни фильтра тоже.
Вадим К, когда машину моешь химией, попроси мойщика чтобы прямо в трубы набрызгал химии и все прекрасно очищает.:yes:
Брызгают, сильно не помогает
При мойке однозначно брызганием автошампуня такой нагар не удалить. Нужно тереть и тереть с силой. И конечно необходимо подобрать химический реагент, который в силу своего состава легко и без усилий очистит такой нагар. Например можно попробовать бытовой раствор ШУМАНИТ. Он предназначен для удаления стойких жиров, пригоревших пятен, и.т.п… Чего я им только не отчищал. И трубы тоже на туареге. Причем сам пузырек идет с разбрызгивателем. Объем примерно 300МЛ. Стоит не более 140 руб. Попробуйте.
Telepussik
04.01.2012, 02:39
Вадим, у Вас в Краснодаре наверно гимна не льют на улицы зимой 😉 Один дневной пробег по Москве в -1…-3 с легким снежком засерает (простите, так точнее будет) всю заднюю часть от хромовых выхлопов до сполера на крышке багажника хорошим слоем жижи-грязи…мыть это толком наверно по весне только…
Тема уже обсуждалась.
Шуманит Вам в помощь.
Просто после мойки стоит побрызгать вот этим https://sappo.ru/magazin?mode=product&product_id=107338003
подождать минуту и вытереть тряпочкой.
Вадим, у Вас в Краснодаре наверно гимна не льют на улицы зимой 😉 Один дневной пробег по Москве в -1…-3 с легким снежком засерает (простите, так точнее будет) всю заднюю часть от хромовых выхлопов до сполера на крышке багажника хорошим слоем жижи-грязи…мыть это толком наверно по весне только…
Не льют, если исходить из того, что у нас до сих пор +10 на улице)))
Мне знакомые сказали, что это из-за плохого (мягко сказать) топлива и проще не заморачиваться, а расслабиться и получать удовольствие:rolleyes:
Вадим К, когда машину моешь химией, попроси мойщика чтобы прямо в трубы набрызгал химии и все прекрасно очищает.:yes:
+1 причем этими просьбами лучше почаще мучать мойщиков, мне на ауди даже разок с зубной щеткой мыли, отмывается нагар застарелый и химия его отъедает.
Alex_ktd
06.01.2012, 20:55
отмыть можно но на долго не хватает. Я на своем через год забил.
Просто сильное загрязнение, от того что, на Россию Volkswagen Touareg NF 3.0 V6TDI идут без сажевого фильтра.(узнавал перед тем как сделать чип) Стоял бы сажевый фильтр, то загрязнения почти бы не было.
Ничего подобного, у меня машина из Белорусии с сажевым фильтром и все равно засираются трубы… Приходится чистить. Мне помогает жидкость для стекол wirth
Мне официалы сказали что из-за топлива….
Добавлено через 56 секунд
Нодо будет СИЛИТОМ попробовать, здесь читал что пробовали, главное что-бы хром не облез))
От Силита облезет еще как, замеля:yes: :drinks:
Шуманит еще хорошо отмывает нагар
Кусок губки и растворитель, например 646 и одним движением чистота и блеск обеспечен
TOUAREG13rus
13.05.2014, 10:24
Может Кока Колой попробывать:mlol:
Российский очиститель битумных пятен. Без проблем очищает любые гадости с кузова, не вреден для лкп. Если найдете в стеклянной бутылке с неприглядной этикеткой, самое то.
Еще как вариант бензин Галоша, тоже не агрессивный и эффективный, вещи от пятен краски только им чистим без вреда для ткани и цвета.
dima dnepr
13.05.2014, 16:46
https://otzovik.com/reviews/san-klin_sredstvo_dlya_plit_s_raspilitelem/ или любое подобное ср-во забрызгиваем за 5 мин до мойки и хорошо вымываем керхером-рекомендую:yes:
советую использовать для металла: Autosol Metal Polish, для крашенных хромированных деталей Autosol М1. После каждой мойки беру ветошь и натираю видимые части металлических насадок.
з.ы. отписывал на форуме про эти 2 чудо состава не однократно, эффект поразительный. Раньше по 2 часа пастой ГОИ такого эффекта не добиться)
Шуманит для стеклокерамических плит. Отлично!
Trufaldino
18.05.2014, 19:32
Может поможет самый дешёвый способ :crazy:
https://www.youtube.com/watch?v=P1OaVBcQyT4
Мыл машину на автомойке, попросил очистить нагар. Химией для мойки двигателя за 2 мин. очистили — даже денег не взяли.
Может поможет самый дешёвый способ
https://www.youtube.com/watch?v=P1OaVBcQyT4
А еще ее пьют!!! 😮
Привет всем! Подскажите, как влияет ШУМАНИТ на лакокрасочное покрытие и неокрашенный пластик в нижней части заднего бампера (R — line), при разбрызгивании и оттирании насадок выхлопных труб? Может им можно и хром — молдинги на нижней части дверей оттереть? Спасибо!:smile:
когда машину моешь химией, попроси мойщика чтобы прямо в трубы набрызгал химии и все прекрасно очищае
При каждой мойке прошу делать эту процедуру, всегда в приглядном виде, от мойки до мойки налет не существенный.:good:
Да, я уже купил с налетом и нагаром. Прежний хозяин про чистку и не слышал. С хромом такая же ситуация(((((:redface:
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2020, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Страница 1 из 2
1
2
Вперёд >
Регистрация:
23.12.10
Сообщения:68
Благодарности:
6mkondr
Живу здесь
Регистрация:
23.12.10
Сообщения:
68
Благодарности:
6
Адрес:деревня Подольниха
Чистим дымоход из нержавейки
Здравствуйте уважаемые софорумчане.
Хочется обсудить вот какую проблему.
Дымоход ТТ котла надо чистить от сажи, и не один раз в год.
Хорошо если труба кирпичная и к ней можно прислонить лесенку — залез и прочистил.
А если дымоход из нержавки и достаточно высокий, ну метров 7 и торчит из крыши котельной, как чистить. Вроде как лесенку боязно о такую трубу опереть.Что посоветуете, поделитесь опытом.
Регистрация:
01.04.08
Сообщения:27.048
Благодарности:
12.885Алексей Телегин
Живу здесь
Регистрация:
01.04.08
Сообщения:
27.048
Благодарности:
12.885
Адрес:Москва
Вызывайте вышку, или стройте леса!
А можно купить ёрш на гибклм валу и чистить снизу.Регистрация:
23.12.10
Сообщения:68
Благодарности:
6mkondr
Живу здесь
Регистрация:
23.12.10
Сообщения:
68
Благодарности:
6
Адрес:деревня Подольниха
Хорошая идея, а можно ссылочку, чтоб полюбоваться на такой Ёрш и знать где покупать.
Регистрация:
01.04.08
Сообщения:27.048
Благодарности:
12.885Алексей Телегин
Живу здесь
Регистрация:
01.04.08
Сообщения:
27.048
Благодарности:
12.885
Адрес:Москва
У многих поставщиков знаю, что есть, но на их сайтах почему-то не нашел…
Если не найдете — пишите, буду узнавать по телефону.Регистрация:
31.07.14
Сообщения:39
Благодарности:
5Nekf71
Живу здесь
Регистрация:
31.07.14
Сообщения:
39
Благодарности:
5Как успехи с чисткой?
аналогичная ситуация, пока в раздумье…Регистрация:
20.01.16
Сообщения:3
Благодарности:
0vcxz4321
Новичок
Регистрация:
20.01.16
Сообщения:
3
Благодарности:
0Регистрация:
01.04.08
Сообщения:27.048
Благодарности:
12.885Алексей Телегин
Живу здесь
Регистрация:
01.04.08
Сообщения:
27.048
Благодарности:
12.885
Адрес:Москва
@vcxz4321, Приветствую!
У Вас там что, пена вокруг трубы?
Нужно срочно удалить!Чистится гибким валом, или бутылочным ёршиком, или пылесосом.Регистрация:
23.12.10
Сообщения:68
Благодарности:
6mkondr
Живу здесь
Регистрация:
23.12.10
Сообщения:
68
Благодарности:
6
Адрес:деревня Подольниха
Долго не появлялся в этой теме — прошу прощения.
Купил на рынке «ерш» и к нему гибкие состыковываемые штанги из углепластика.
Общая длина аж 9 метров.
Всё очень просто — снимаешь нижнюю заглушку тройника, вставляешь ершьв трубу и продвигаешь вверх.
Далее вспоминаем как чистят банником ствол орудия (кто не знаем смотрим картину «Война и мир» там есть нужные кадры).
Труба чистится нормально — правда я ожидал, что сажи будет больше.Регистрация:
20.01.16
Сообщения:3
Благодарности:
0vcxz4321
Новичок
Регистрация:
20.01.16
Сообщения:
3
Благодарности:
0Это не пена, минвата (негорючая ,да и труба абсолютно холодная-может потому там и хлопья черные откладываются)-котел стропува15
Ершиком? Рука залезает максимум на полметра а труба 1,2м
А всетаки если вырезать окно напротив трубы естест с двойной утепленной стенкойРегистрация:
01.04.08
Сообщения:27.048
Благодарности:
12.885Алексей Телегин
Живу здесь
Регистрация:
01.04.08
Сообщения:
27.048
Благодарности:
12.885
Адрес:Москва
Если не сгораемая вата — пусть будет.
Это огромное заблуждение и ошибка ощупывая трубу принимать решение о её «безопасности», основываясь на чем уменьшать расстояния до сгораемых конструкций или рядом что-то сгораемое напишивать!Хорошо, что вы к таким не относитесь.
Но Вату нужно прикрыть снаружи несгораемыми листовыми материалами.
Рука + Ёршик + его удиннить шлангом… И уже достаточно.
Или часть прочистить сняв патрубок подключения внути здания.
Нет.
Лучше тройник или лючок сделать изнутри.Регистрация:
20.01.16
Сообщения:3
Благодарности:
0vcxz4321
Новичок
Регистрация:
20.01.16
Сообщения:
3
Благодарности:
0Регистрация:
21.06.10
Сообщения:1.263
Благодарности:
252Garrik
Любитель шашлыка на природе.
Garrik
Любитель шашлыка на природе.
Регистрация:
21.06.10
Сообщения:
1.263
Благодарности:
252
Адрес:Москва
Осиной хорошо протопите, при полностью открытом поддувале. Сажа летит из трубы тока в путь. На маминой даче с 87 года трубу ни разу не чистили, тока осина пара раз в год, ну и не помешает в каждую топку на 10 березовых полен одно осиновое класть.
Регистрация:
01.04.08
Сообщения:27.048
Благодарности:
12.885Алексей Телегин
Живу здесь
Регистрация:
01.04.08
Сообщения:
27.048
Благодарности:
12.885
Адрес:Москва
Предупреждение для всех!
Данный способ профилактики порой помогает, но крайне опасен! Особенно при наличии отклонений от норм безопасности и при нарушении целостности частей кладки и (или) труб.Регистрация:
21.06.10
Сообщения:1.263
Благодарности:
252Garrik
Любитель шашлыка на природе.
Garrik
Любитель шашлыка на природе.
Регистрация:
21.06.10
Сообщения:
1.263
Благодарности:
252
Адрес:Москва
Если труба дырявая, да еще внутри деревянного дома, то лучше не надо или смотреть хорошо в течении всей топки. А так помогает, главное осину заранее заготовить, что бы просохла пару лет.
Регистрация:
29.07.15
Сообщения:1
Благодарности:
0Василий_Рытиков
Новичок
Регистрация:
29.07.15
Сообщения:
1
Благодарности:
0Помогите найти мастера для чистки дымохода. Конструкция как на фото выше. Из сендвича-трубы диаметром 220/180 высота 7 метров
Страница 1 из 2
1
2
Вперёд >