Чем отмыть закоксованный двигатель

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Эта статья будет интересна тем, кто хоть раз разбирал двигатель автомобиля и сталкивался с проблемным чёрным нагаром на поверхности картера, деталях и ГБЦ. Этот масляный налёт образуется под действием высокой температуры, которая постепенно выжигает масло. Следовательно, продукт сгорания оседает на днище поршней, шатуны, бугеля и т.д. Нагар получается настолько плотным и твёрдым, что его нереально убрать даже отвёрткой, не говоря за щётку по металлу. С поверхностей, для которых недопустимы механические повреждения, к примеру, поршни, убирать этот налёт инструментом вообще нельзя — приходится пол дня сидеть и отмывать его тряпкой с бензином. Однако, всё же существует средство, которое с лёгкостью растворяет масляный нагар, и сейчас я вам о нём расскажу!

Закоксованные поршни

Оказывается, что с твёрдой коркой закоксовавшегося масла отлично справляется лекарственное средство димексид. Это противовоспалительный препарат, который применяется, в основном, для предотвращения заражений кожи, а также в качестве проводника каких-нибудь лекарств через кожу. Само вещество имеет очень высокую проникательную способность и может впитываться за считанные секунды как в кожу, так и во многие другие образования, в том числе и в нагар.

Димексид

Важно! Ни в коем случае не допускайте попадания димексида на поверхность кожи. Он за очень короткое время впитается и попадёт в кровь вместе с растворёнными в нём веществами.

Если использовать это средство по уму, то им можно отмыть весь двигатель до блеска, не прикладывая особых усилий. Объяснить такую разрушительную способность димексида против нагара сложно, но его активность нельзя ни с чем сравнить — достаточно 2-х минут, чтобы он растворил и снял с металла весь чёрный налёт. Однако, чтобы достичь такого эффекта, вещество нужно правильно применять.

Нагар на поршне против димексида

На примере рассмотрим очистку поршней. Для этого нам понадобится железная ёмкость вроде баночки, а также небольшая щётка (подойдёт зубная). Наливаем димексид в банку и ставим на плиту, чтобы он немного подогрелся. Затем опускаем в ёмкость поршень и держим на протяжении 5 минут. Если вы хотите ускорить процесс, то всё это можно довести до кипения, но будьте аккуратны, поскольку димексид может с лёгкостью загореться. Спустя несколько минут поршень должен быть зеркально чистым, ну а небольшие остатки можно удалить щёткой.

Поршень до и после очистки

Стоит отметить, что кроме нагара димексид легко справляется также с краской и многими другими веществами. Поэтому применять его нужно аккуратно и перед этим желательно изучить всю информацию.

Обратите внимание! Димексид горюч и опасен для здоровья, поэтому обращаться с ним нужно очень аккуратно и желательно пользоваться средствами защиты.

Заключение

Если вы разобрали двигатель и увидели внутри печальную картину, то димексид вам в помощь. Он отлично справляется с нагаром и закоксованными поршнями. Лить его в мотор я не советую, так как некоторые детали, к примеру, поддон, покрыты краской, которая с лёгкостью растворится и забьёт масляную систему хлопьями. Ну а в качестве моющего средства вместо бензина димексид пойдёт на ура!

На этом я с вами прощаюсь! Если понравилась статья, то ставьте палец вверх и пишите в комментариях, какие ещё вы знаете средства! Также подписывайтесь на канал, чтобы всегда быть в курсе новых событий! Удачи!

Смотрите также!

Kamaz начнёт серийный выпуск новых и дешёвых тягачей!

Самый выгодный автомобиль для собственного бизнеса!

ВАЗ-2101 с передним приводом существовал!

Источник

Пришло время раскоксовать двигатель и поршневые кольца. Каким средством воспользоваться? Возможные побочные последствия. В этой статье расскажем зачем, когда и как раскоксовывать двигатель. Какая раскоксовка правильная и сможет удалить нагар не только с поршневых колец, но и очистить двигатель. Очистка хона цилиндров от нагара также важна, как и раскоксовка. Обо всем по порядку.

Причины нагарообразования.

источник : www.rvsmaster.ru

Если есть средства для раскоксовки, значит поршневые кольца и двигатель закоксовывается. Кокс или отложения неизбежный спутник работы двигателя. В первую очередь это касается холостых оборотов при прогреве мотора. В этот момент, когда темпратура двигателя не достигла рабочих характеристик, образуются смолянистые отложения. Происходит это по причине неполного сгорания топлива. Ситуация усугубляется когда автомобиль эксплуатируется на короткие поездки. Завели мотор, прогрели немного и в путь.  А, многие и вовсе пренебрегают этой процедурой.  При этом дистанция от дома до работы составляет несколько километров. Езда на непрогретом двигателе на короткие дистанции способствует нагарообразованию и отложению кокса. Следующая причина в списке — это пробки. И режим работы двигателя, приближенный к холостому ходу. Также следует отнести к причинам и качество масла, и сроки замены. К слову скажем, что срок замены масла стоит учитывать не по пробегу, а по моточасам. По пробегу масло может еще и рано менять, а вот по моточасам оно уже давно состарилось. А, значит, базовые присадки сработались и эксплуатационные характеристики масла не отвечают требованиям.
Итак, резюме: на нагарообразование и отложение кокса влияют:

— топливо
— поездки на непрогретом двигателе
— частые поездки на короткие дистанции
— работа двигателя в режиме пробок
— качество и сроки замены масла

Пришло время раскоксовывать?

источник : www.rvsmaster.ru

Как понять когда надо раскоксовывать. Здесь все просто. Первое это повышенный расход масла, и как следствие сизый дым из трубы. Второе это потеря мощности, неровная работа двигателя, слабая динамика разгона. Почему так? На поршне есть кольца. И кольца эти — маслосъемные и компрессионные. Первые служат для снятия масла и препятствуют его попаданию в камеру сгорания. Поэтому, когда они закоксованы, то расход масла становится повышенным и из трубы идет сизый дым. Особенно при перегазовке. Вторые — это компрессионные кольца и отвечают они за мощность двигателя, равномерную работу цилиндров и динамику разгона. Поэтому, когда эти кольца закоксованы все или в отдельно взятом цилиндре, то падение компрессии выражается либо в неустойчивой работе двигателя, либо в потере мощности и динамики разгона. В обоих случаях требуется раскоксовка поршневых колец.

Правильное средство для раскоксовки двигателя.

Можно использовать испытанные дедовские средства. Можно пробовать различную химию. Сейчас широко обсуждаются водородная очистка и димексид. Очевидные минусы всех средств для раскоксовки двигателя. Речь о тех, которые необходимо заливать непосредственно в свечной колодец. Если кольца залегли в канавке поршня, то хоть что туда залей, все пролетит в поддон. И никакой раскоксовки вы не получите.  Возможные проблемы – это замена свечей, разъедание краски поддона двигателя. И как следствие засорение маслоприемника и падение давления в масляной системе. Что в свою очередь может привести к выходу из строя силового агрегата.

Димексид

Что касается диметилсульфооксида. При термическом разложении образует оксиды серы, в том числе и сернистый газ (о чем предупреждает и сертификат безопасности производителя) что по условиям вообще исключается, как составляющая для нефтепродуктов. При соединении с водой, которая есть в составе димексида, может образовываться серная кислота и идет интенсивная коррозия деталей двигателя. Особенно негативно воздействуют оксиды серы на чугун. Окислительные процессы – главные враги резины и герметиков. Катализатор выхлопных газов тоже страдает. Очень негативное влияние оказывает сернистый газ на чугун. При температурах выше 400°С детали из чугуна окисляются изнутри, идет увеличение объема до 10%. Сильно уменьшается  прочность чугунных изделий, наблюдается коробление, появляются  поверхностные трещины и деталь разрушается. Это явление получило название «рост чугуна». Максимальное повреждение наблюдается при температуре около 700 °С.

Водородная промывка

Водородная промывка запускает процесс охрупчивания и разрушения некоторых металлов вследствие воздействия атомарного водорода. Наиболее подвержены водородному охрупчиванию высокопрочные стали, а также сплавы титана и никеля. Водород может попадать в расплавленный металл и оставаться в нём (в перенасыщенном состоянии) после затвердевания  в усилении наводораживания стали, которое приводит к охрупчиванию металла и коррозионному (сульфидному) растрескиванию.
Вопрос лежит в области как быстро наступят последствия наводораживания. Есть такое понятие как усталостность. Одно дело, когда это произойдет вследствие естественного износа и другое дело, когда мы искусственно запускаем и ускоряем этот процесс.

Раскоксовка при помощи Motor Flush MF5 Rvs-Master

Промывка добавляется в масло двигателя за 500км. до замены. Позволяет раскоксовать поршневые кольца. В составе присутствуют минералы серпентиниты. Это дает возможность очистить хон цилиндров от нагара. Почему так важен этот момент. Хон предназначен для удержания масла на поверхности гильзы. Таким образом создается масляная пленка. Хон имеет определенную высоту. Когда риски хона забиваются частицами нагара, то масляная пленка истончается. Масло не удерживается на хоне и выталкивается наружу. В этом случае повышается не только расход масла, но и износ цилиндров двигателя. Раскоксовка Motor Flush MF5 безопасна, не имеет противопоказаний, как в случае с вышеупомянутыми средствами. Очищает двигатель, возвращает подвижность поршневым кольцам. В результате чего, компрессия выравнивается и увеличивается, расход масла снижается.

Источник

  • Andrew-O
  • 20.01.2008, 23:02
  • Просмотров: 1835

гаражная переборка мотора. внутри на поверхностях много маслогрязи. на клапанной крышке — толстый слой рыхлого нагара.
чем эффективней всего смыть эту каку:
1. смесь керосин+ацетон
2. нефрас, ака уайтспирит
3. расстворитель (только не 646й, а как там 541-й чтоли)
4. ??

Обсуждение закрыто модератором

img-auto 21.01.2008, 14:54
#

Re:чем отмыть закоксованые детали двигателя? К подобной работе я подходил комплексно применяятразличную химию. Были и щетка с болгаркой, 🙂 и растворители, и различные очистители.
По осени с довольно грязным мотором Нивы-Тайги справился аэрозольными очистителями деталей. Есть такие у GUNK:
Очиститель тормозной системы Brake Cleaner M720
Очиститель тормозов и деталей (не содержащий хлора) M715 Non Chlorinated Break Cleaner Быстродействующий, глубоко проникающий состав.
чиститель тормозов и деталей 425г M710
Продукт отличается повышенными очищающими способностями при одновременном ужесточении санитарных и экологических требований к его содержимому.
И один из лучших Очиститель карбюратора аэрозольный 354г/538г Carb Medic M4814/M4824
Есть и у PERMATEX подобные препараты:
Средство для очистки тормозных узлов и других деталей (без хлора) — Permatex® Non-Chlorinated Brake & Part Cleaner
Проникает, растворяет слой отложений и удаляет любые загрязнения с деталей тормозной системы и прочих металлических частей. Арт. 82220
редство для очистки внешних частей двигателя — Permatex® Eliminator® II Engine Degreaser
Быстро растворяет и удаляет масла, консистентную смазку и грязь со всех типов оборудования. Очищает стальные, алюминиевые и медные поверхности. Арт. 80043
Средство для очистки карбюратора и дроссельной заслонки — Permatex® Motor Muscle® Carb & Choke Cleaner
Быстро растворяет и удаляет смазку, смолу и нагар с внутренних и наружних частей карбюратора. Сертифицирован OEM. Безопасен для кислородных датчиков. Арт. 80079

Сам я больше люблю пользоваться именно аэрозольками 🙂 — удобно и довольно эффективно. Одним флаконом Карб-Медика очистил довольно грязную ГБЦ 21083.

Надеюсь вам пригодится мой ответ.

perchik-best 27.02.2008, 00:27
#

Вот у меня вопрос к людям, которые работают во всяких компаниях по автохимии и маслам. У Вас работа такая в конфе тм представлять? Я что-то понять не могу…. А главное представителей действительно достойных тм здесь что-то как то практически нет, да и ведут они себя скромнее. Вот так захочешь действительно совета спросить, а тебе про хай-гир… и т. д.

img-auto 03.03.2008, 09:02
#

А что, Перматекс не достойная компания по вашему мнению?

> всяких компаниях по автохимии и маслам. У Вас работа такая в конфе тм представлять? Я что-то понять не могу…. А главное представителей действительно достойных тм здесь что-то как то практически нет, да и ведут они себя скромнее. Вот так захочешь действительно совета спросить, а тебе про хай-гир… и т. д.

И когда же это я про хай-гир гутарил? А? Что-то не припомню :))) Уж не попутали ли часом 😉

perchik-best 03.03.2008, 15:03
#

К Перматексу в большей степени нет вопросов, да я и не говорила, что Вы предлагаете Хай-гир. Было сказано "Хай-гир и т. д.". Просто если есть продукты реально лучше, то почему не предложить именно их? Конфа то "Обменяемся опытом", а не купи-продай.

img-auto 03.03.2008, 15:12
#

Re:К Перматексу в большей степени нет вопросов, Ну я и предлагаю лучшие продукты 🙂 не так ли? 🙂 Даже если когда у Перматекса или Gunk нет препаратов, о которых идет речь, я иногда делюсь опытом в применении иных средств. 🙂 Так что полный обмен опытом, так сказать 🙂

Удачи!

perchik-best 03.03.2008, 15:31
#

Предлагаю уже закрыть тему:)) По поводу лучшее или нет-оставлю без комментов, дабы не мешать Вам тут работать.

Проходивший_мимо 02.03.2008, 14:24
#

А что, Винс не достойна? Или Черепаха? > …А главное представителей действительно достойных тм здесь что-то как то практически нет, ….

Вы об Абро или СТП слышать хотите? Что то я не понял ваших возгласов 😉

perchik-best 03.03.2008, 01:36
#

Что касается Винса, то тест по очистке инжектора яв ляется общепризнанным мировым тестом. Надо правда отметить, что не все его используют (штука довольно ядренная), но это тенденция стала проявляться совсем недавно. Достойный представитель.
Ситуацию с Тартилой, Абро и т.д. и т. п. не буду комментировать.

img-auto 03.03.2008, 08:59
#

Re:Что касается Винса, то тест по очистке инжектора > ляется общепризнанным мировым тестом. Надо правда отметить, что не все его используют (штука довольно ядренная)…

Скоро на рынок выйдет профи очиститель для бенз. и диз форсунок от компании GUNK. По результатам экспериментов и сравнений, и по мнению специалистов автосервисов, штука превосходит все известные им препараты 🙂

perchik-best 03.03.2008, 15:09
#

Мнение каких специалистов? Кто эти люди? Не аргумент Вот когда проведете тест (не в нашей стране конечно же), получите допуски, сертификаты, в т. ч. безопасности, вот тогда заявите о себе. Дабы не было флуда, я к Винсу не имею никакого отношения.

img-auto 03.03.2008, 15:29
#

Re:Мнение каких специалистов? Кто эти люди? Не аргум > …я к Винсу не имею никакого отношения.

Я тоже

img-auto 27.02.2008, 09:49
#

Хм… Вы невнимательно просматриваете конфу 🙂 > …У Вас работа такая в конфе тм представлять?
Отчасти

> …. А главное представителей действительно достойных тм здесь что-то как то практически нет, да и ведут они себя скромнее. Вот так захочешь действительно совета спросить, а тебе про хай-гир… и т. д.

Так спрашивайте, спрашивайте, может и ответ появится 😉

perchik-best 01.03.2008, 14:55
#

Спасибо конечно, но я про химию не меньше Вашего знаю. Если Вы в инете работаете, то я с реальными СТО (Борисхофф, Юнит, Армада, Мейджор, Артэкс, Бриткар и куча, куча другий….)Но я как видите вольностей и флуда себе в конфе не позволяю.

Dr.Wynns 21.01.2008, 12:07
#

если всё разобрано, то 646 — проще будет им

Andrew-O 21.01.2008, 13:20
#

угу.. по словам человека, на стенках блока толстый слой гудрона. Поддон я ему сказал сразу выкинуть и не заморачиватся, цена не такая чтоб руки марать. а вот с блоком сложнее, т.к. он номерной

купил человек жигули. четверочка, сабвуффер, тонировочка, все дела… (дела начались с того, что он залил Мобил, которым я с ним поделился и через несколько км загорелась лампочка аварийного давления масла. пришлось снять датчик и увидеть что он забит напрочь гудроном. потом поднял клапанную крышку и наступило "прозрение", почему такая хорошая машина так недорого продавалась) :-)))

Dr.Wynns 21.01.2008, 16:13
#

Re:угу.. по словам человека, на стенках блока получается что кушал а/м "масло" и жил как-то, залили нормальное масло, с хорошим пакетом моющих присадок и машинка в капиталку встала

вот думай, хотел как лучше а вышло как хуже

Andrew-O 21.01.2008, 17:34
#

это вопрос времени. Вы же знаете, раз есть ружо — значить оно обязательно выстрелит.
кстати, очень многие крайслера с моторами 2.7 из штатов приходят сюда в таком же загаженом состоянии. и очень многие оказываются на столе у капитальщика.

img-auto 22.01.2008, 10:14
#

А почему именно с моторами 2,7 ? С другими моторами такого не происходит?

Andrew-O 22.01.2008, 11:50
#

обычно эти моторы ставят на «бюджетные» или "лысые" машины, т.е. минимальная комплектуха. скорее всего, владельцы оных экономят на всем, включая качество масла и удлиняя пробеги. отсюда кокс. на других моторах тоже бывают проблемы подобного плана, но реже

Эсперыч 21.01.2008, 09:55
#

А чем те 646-й не нравится? Для кокса оно самое то — замочил в нем однажды загаженный и закоксованный блок дроссельной заслонки. А 541-м все тоже самое что в 646-м, только толулоа нету, так что 646 более могучий.
Но полюбому ничо само от него не отвалится — нужно либо мехнически удалять то что он разрыхлит, либо долго бултыхать отмывемую деталь в емкости с растворителем.

Нака те составы расторителей, если чо:
<a href=’https://www.aurora-ck.com/node/9′>https://www.aurora-ck.com/node/9</a>

Andrew-O 21.01.2008, 11:23
#

вот.. что и надо было. спасибо чувак уже поехал за 646-м:-)

cutlass 21.01.2008, 00:58
#

открою тайну — кардощетка и очиститель духовых шкафо в рулят!….ядовиты тока очень! в самом проблемном варианте — проварить в щелоке…&quot;баллончики&quot; не канают тут к сож 🙁

img-auto 21.01.2008, 15:14
#

Да, очиститель духовых шкафов точно рулит но руки осторожно, да и дыхалку тоже.

cutlass 21.01.2008, 20:33
#

кстати — есть еще и положительный опыт по применению щелочных смывок краски и копеечного(пакетик 10р!!!!) средства от засоров под названием &quot;крот&quot;…руки — это точно — жжет неимоверно…также обнаружил что НЦ — краски он &quot;поднимает&quot;….

Andrew-O 21.01.2008, 11:24
#

спасибо

Gonza Dza 20.01.2008, 23:12
#

А то ты не заешь, о чем речь пойдет ? :-))))

Andrew-O 21.01.2008, 00:04
#

твои балончики маленькие, а стоят дорого:-( тут надо что-то дешевое, пусть и не такое эффективное

Gonza Dza 21.01.2008, 16:30
#

Дешевое эффективным не бывает 🙂

Andrew-O 21.01.2008, 00:06
#

и потом, я не хочу ругатся мотор разобраный валяется в гараже. на улице не май месяц, чтоб устраивать споры и привлекать свонга к разрешению оных. любой день может грянуть мороз, а человек выехать хочет побыстрее..

так что давай, делись опытом.. где купить продукцию хайжыр я и так знаю:-)

Источник