Чем отмыть жидкость гидроусилителя

Промывка системы гидроусилителя руля

В процессе эксплуатации автомобиля в жидкости гидроусилителя руля накапливаются продукты износа. В основном это микроскопические металлические частички, металлическая стружка, которая циркулирует по системе и попадает в насос и рейку снова и снова. Эту взвесь иногда называют «серебрянкой». Чтобы увидеть серебрянку нужно посветить фонариком в бачек гидроусилителя руля и немного помешать ее любым стержнем. Разноцветные серебристые разводы – это и есть металлическая взвесь. 

По количеству серебрянки в системе ГУР можно судить о ее состоянии. В исправно работающей системе масло чистое, но если ее много, то ждать беды. Это значит, в насосе идет ускоренный износ. Чем больше в системе металлической стружки, тем быстрее идет износ. Если серебрянки слишком много, то это значит, что насос уже испорчен. Полированные детали насоса задраны, а снятый металл циркулирует по системе.

Ремонтировать такой насос уже поздно. Эта неисправность называется «задиры роторной пары» и проявляется увеличенным усилием на руле на холостых оборотах.

Замена насоса ГУР, взамен испорченного, в случае обильного количества серебрянки в системе, имеет сложность. Если не удалить металлические частички из системы, то новый насос будет так же испорчен. Но промыть все полости системы ГУР, особенно цилиндр рулевой рейки совсем не просто.

Описанную ниже процедуру рекомендуется проводить раз в 10 – 20 тысяч километров. Можно приурочить ее к очередной замене масла в двигателе. Это значительно увеличит срок службы насоса. А в случае замены насоса эта процедура обязательна!

Промывка системы ГУР без разборки.

  1. Потребуется примерно два литра (или больше) жидкости ГУР. (Жидкость должна подходить по типу для вашего автомобиля.) Груша или большой шприц для откачки масла из бачка. Емкость для слива масла.
  2. Процедуру лучше проводить вдвоем. Один человек сидит за рулем, другой у открытого капота.
  3. Завести мотор, но в процессе процедуры не газовать!
  4. Прокрутить руль пару раз от упора до упора, чтобы жидкость в системе перемешалась.
  5. Прекратить вращать руль и откачать из бачка весь доступный объем масла. Обычно это грамм 200. Если вследствие низкого уровня жидкости в бачке, в насос попадет воздух, то раздастся вой и масло вспенится. Но это не повредит насосу. Наоборот, пузырьки воздуха лучше захватывают мусор в системе.
  6. Долить жидкость в бачек до нормального уровня, и повторить пункт 4.
  7. Повторять последовательность пока не будет израсходована вся приготовленная жидкость. После этого долить жидкость в бачек до нормального уровня, подождать пока осядет пена и снова долить. Заглушить мотор.

В некоторых случаях в зависимости от конструкции бачка при низком уровне жидкости ее может начать выкидывать через открытую пробку. В этом случае не следует откачивать жидкость до конца.

При сильной загрязненности системы может понадобиться до 5-ти литров новой жидкости. При замене насоса нужно сначала промыть систему, а потом уже заменять его. К сожалению, альтернативой данной промывки может быть только полная разборка и чистка системы. Поэтому неудобность процедуры оправдывается результатом.

Держите систему ГУР в чистоте !

Источник

  1. Apar


    2 дек 2005

    99

    Audi 80/B4 2,0 93г.Wv b4 94г

    Подскажите каким вещесттвом можно промыть систему ГУР .НАсос снят .Рейку тоже снял.С системой встречаюсь первый раз.

  2. RezUt


    11 авг 2003

    1.918

    Великий индеец

    Ответ: чем промыть ГУР

    Мыть то как хочешь? В сборе или в разобранном виде?

  3. Apar


    2 дек 2005

    99

    Audi 80/B4 2,0 93г.Wv b4 94г

    Ответ: чем промыть ГУР

    Налью чего подскажете -потрясу и вылью-

  4. Zauber


    2 мар 2005

    457

    Audi С4 2.0(ААЕ) (была) Chevrolet Captiva 2.0 VDCTi (была) Kia Sorrento 2,5 CRDI Limited

    Ответ: чем промыть ГУР

    Промыть желательно в сборе на машине. Залей Феби 6261 и погоняй, а потом слей. А зачем вообще то мыть? Чё такой грязнуля (ГУР в смысле)? На прошлой бочке 6 лет ездил и не мыл, на этой просто снимал рейку для замены пыльника и только поэтому заливал новую жидкость, а так бы и не заморачивался. Усе там чисто и так, если конечно никто с кривыми руками не ковырялся и не было течей больших. Промывать систему чем то другим агрессивным не советую, потом течь будет.

  5. Apar


    2 дек 2005

    99

    Audi 80/B4 2,0 93г.Wv b4 94г

    Ответ: чем промыть ГУРПросто купил битую -восстанавливаю для себя-масло из него выливается грязное-а должно быть прозрачное наверное

  6. RezUt


    11 авг 2003

    1.918

    Великий индеец

    Ответ: чем промыть ГУР

    Все пральна, слей в разобранном виде все какашки, а после сборки погоняй на Febi, и еще раз замени.

  7. Apar


    2 дек 2005

    99

    Audi 80/B4 2,0 93г.Wv b4 94г

    Ответ: чем промыть ГУРЧто за снадобье такое -промывочная чтоли для ГУРа или Веретенка импортная

  8. RezUt


    11 авг 2003

    1.918

    Великий индеец

    Ответ: чем промыть ГУР

    Я думаю не стоит валять дурака со снадобъями

  9. irritated


    3 окт 2005

    1.066

    сине-зеленый ПЕС, великий индеец на рыбалку, была Audi 100/44 1.9 WH 84г. МКПП

    Ответ: чем промыть ГУРНе знаю что за Феби 6261, а ФЕБИ 6162 это таже G002 жидкость ГУРа — рекомендованная заводом изготовителем.
    Минеральное. Лить можно только его — иначе можно кончать ГУР, и получить вдобавок течи изо всех дырок.
    Когда соберешь ГУР (рейку и насос на место поставишь, шланги соединишь). Заливай туда литр Феби 6162, вобщем скока войдет, заводишь машину, крутишь рулем, морду желательно вывесить, рулем крутить от упора до упора, много раз.
    Потом отцепляешь обратку, опускаешь ее в емкость ненужную, напарник заводит машину а ты по мере убывания старой жидкости в бачке доливаешь новую.
    ПОтом снова на вывешанной морде крутишь рулем (прокачиваешь систему).
    Вроде все, поправьте если где ошибся

  10. zverhcmc


    18 июл 2004

    544

    A4 ADR, A6 ALF

    Ответ: чем промыть ГУР

    А вот заводить не стоит!!! Из обратки так шибанет жидкость …!!!!
    Я так на своей сделал, дык за 2 сек (завёл напарник, мой крик, заглушил напарник) вся жидкость из бачка улетела из обратки за 1 сек на …. потолок гаража Да так бысто улетела что я неуспел долить жидкости в бачок …

  11. Apar


    2 дек 2005

    99

    Audi 80/B4 2,0 93г.Wv b4 94г

Поделиться этой страницей

Источник

18.06.2019
Автор: Master Service
2688

Если вы обладатель автомобиля с ГУР  или только собираетесь приобрести такой автомобиль — вам рано или поздно придется столкнуться с промывкой системы гидроусилителя. Действительно ли нужна эта услуга? Сейчас во всем разберемся.

Можно ли ограничиться заменой масла, чтобы не промывать систему?

Если водитель регулярно проверяет состояние насоса ГУР и масла в бачке, он и сам заметит, что масло испортилось. А если нет, об этих изменениях масла расскажут автомеханики-гидравлики, когда рулевое управление начнет сбоить.

Реальные причины промывать систему гидроусилителя:

  • масло ГУР потеряло физические свойства — разжижилось или стало гуще;
  • масло изменило цвет, стало пениться.

Некоторые скажут: зачем промывать систему, если можно просто заменить масло ГУР?

Масло ГУР нужно менять раз в 100 000 километров, или при ТО, или ремонте насоса ГУР и самой рейки

В засоренной системе скапливается не только мусор, но и взвесь из отработанного масла и мелкодисперсных частиц. Даже если вы сольете масло, эта взвесь никуда не денется. Более того, свежее масло поднимет весь этот мусор, и взвесь забьет клапан насоса, осядет на тефлоновых кольцах рулевой рейки, забьет каналы распределителя, появятся задиры по поршню штока.

Если вы из года в год только меняете масло ГУР, то с каждой заменой гидросистема засоряется сильнее и сильнее, потому что осадок не вымывается при обычной замене масла. И в этом случае вы только усугубляете ситуацию.

Иногда при замене масла поднимается столько взвеси, что придется менять и насос, и рейку, и шланги — по сути всю систему. А если в системе есть радиатор, то и радиатор тоже. Если в этой ситуации клапан бачка насоса не промыть, то руль станет или тугим, или вообще перестанет вращаться.

Как и чем промывают систему гидроусилителя

Для промывки системы ГУРа нужен промывочный стенд (он же промывочная станция), который имитирует работу насоса гидроусилителя. Этот стенд подает рабочую жидкость в систему под большим давлением.

Стенд для промывкы системы ГУР

Промывочный стенд

В станции есть два шланга, которые подключают к системе автомобиля, и два фильтра:

  • грубой очистки (из омедненной сетки) — для крупных частичек мусора;
  • тонкой очистки (специальный спонж из фетра) — он удерживает мелкие частицы металла, загрязнения. Этот фильтр в станции регулярно меняют, потому что после 2-3 промывок он забивается.

Этот стенд работает и с ГУРом, и с ЭГУРом — это большой плюс. Он не просто промывает систему, а параллельно проводит диагностику самой рулевой рейки. Когда стенд подключают к машине, он считывает показатели рейки: манометр показывает, работает ли распределитель, держит ли рейка давление. То есть этот многофункциональный стенд может проверить рейку и промыть систему ГУР, что удобно, согласитесь.

Итак, чтобы подключить станцию, нужно:

  • отключить шланг высокого давления;
  • подключиться к шлангу обратки;
  • снять бачок ГУР, насос;

Бачок снимают обязательно и в 95% случаев меняют на новый, потому что в большинстве гидроаккумуляторов сетка не съемная, а впаянная, и очистить ее не снимая невозможно. Если бачок менять не нужно, его просто хорошенько моют

  • включить стенд в сеть;
  • в этот момент нужно сильно крутить руль из крайнего правого положения в крайнее левое положение, чтобы шток рейки перемещался, а жидкость циркулировала по системе рейки и стенда;
  • после промывки старую жидкость нужно слить из системы усилителя;
  • установить новый или отмытый насос;
  • установить бачок ГУР;
  • залить новую жидкость;
  • запустить двигатель — и готово!

Альтернативные решения

Многие автосервисы упорно не промывают систему гидроусилителя, когда это действительно нужно. Особенно этим грешат ‎«официалы». Сначала до бесконечности меняют масло там, где давно пора промывать систему, а потом обращаются в специализированный автосервис — потому что машина не успела отъехать от сервиса и заглохла, ведь клапан бачка был забит так, что его не смогли даже вытащить.

Самостоятельно промыть систему ГУР можно, но это очень непросто в условиях гаража. Кроме того, самостоятельная промывка может травмировать гидросистему, и в результате придется менять насос, усилитель и другие агрегаты.

Отдельные умельцы приловчились собирать мусор из бачка ГУР при помощи магнита на веревочке. Он действительно собирает крупный мусор, но общей проблемы не решает — взвесь все равно останется в масле. И уж точно магнит не заменит профессиональную промывку на СТО.

Собираем металлическую стружку из бачка ГУР при помощи магнита

Магнит для сбора металлической стружки из бачка ГУР

Как видите, одной замены масла ГУР мало для нормальной работы гидроусилителя руля.  Поэтому перед заменой масла в любом случае промывайте систему ГУР. Лучше —  на специализированном СТО.

Источник

К сожалению, многие считают, что жидкость гидроусилителя рулевого управления менять не надо, и хватает ее на весь срок службы автомобиля. Что ж, если железный конь недавно покинул стойло дилерского центра, а в планах владельца не значится ездить на нем сильно больше трех лет, то можно расслабиться и забыть про эту операцию. Но вот машина уже прошла «далеко за 100», ей лет около пяти или более, а надсадный гул насоса ГУР при повороте руля наносит тяжёлые душевные раны. Тогда у многих возникает вопрос: а не поменять ли эту жидкость? И если да, то как это сделать? Оказывается, совсем несложно. Попробуем?

Для простоты вращения

Сначала в двух словах – коротенькая история появления и развития гидроусилителя рулевого управления.

Печально, что среди известных американских автопроизводителей вряд ли кто сейчас вспомнит Pierce Arrow. А ведь именно этой фирме мы должны быть благодарны за первый рабочий (именно рабочий!) гидроусилитель. Первая продукция этого предприятия появилась в 1901 году, а первое упоминание о ГУРе относится к 1902 году. Правда, этот патент никакого отношения в Пирс Эрроу не имел: Фредерик Ланчестер оформил его в Великобритании и в американской компании не работал.

Но нельзя не согласиться, что название его патента волне соответствует сегодняшней теме: «управление рулевым механизмом, который будет приводиться в действие гидравлической энергией».

После этого было зарегистрировано ещё несколько патентов, но ни одно из изобретений не стало частью конструкции серийного автомобиля. Более того, некоторые вообще конструкцией так и не стали, оставшись бумагой с подписью патентного бюро. А вот инженер Фрэнсис В. Дэвис из Pierce Arrow смог построить нечто работоспособное, отчего «отцом» ГУРа принято считать именно его, хотя и случилось это только в 1925 году. Стоит отметить, что фирма Pierce Arrow занималась производством грузовой техники, и думается, что это сыграло свою роль: автоперевозки в Америке были хорошо развиты уже в 1920-х годах, а крутить «баранку» грузовика без усилителя всегда было сложно.

Производство ГУРа было тогда процессом сложным: много маленьких деталей, изготовление которых требовало большой точности, было довольно дорогим и муторным занятием. От ГУРа отказался даже Роллс-Ройс, попытавшийся установить изобретение Дэвиса в свой автомобиль в 1932 году.

В отчаянии пытались заметить гидравлическую систему на пневматическую, которая в 30-х годах использовалась на карьерных американских самосвалах. Получилось не слишком хорошо: шумно, громоздко и ненадёжно. Впрочем, и первые гидравлические усилители работали не самым лучшим образом: во-первых, забирали слишком много мощности у и без того не слишком больших моторов, а во-вторых, нормально работали только при средних оборотах двигателя (на малых давления не хватало, а на высоких его было слишком много – обратная связь терялась напрочь). Что ж, охотно их понимаю: мне доводилось ездить на советском междугороднем лайнере ЗиС-127 1955 года. Там как раз стоит один из первых ГУРов – дьявольская конструкция, работающая только при нажатии педали газа в пол, отчего абсолютно бесполезная при парковке.

Как бы там ни было, ГУР рос и развивался на радость слабосильным людям. Теперь он уже не имеет недостатков первых конструкций, но уже постепенно вытесняется электроусилителем. Тем не менее, основные узлы ГУРа остаются прежними. Это насос, распределитель, гидроцилиндр и бачок. Есть ещё шланги и непосредственно жидкость, а также – приводной ремень. Впрочем, ремень редко бывает отдельным, обычно насос ГУРа приводит в действие один из сервисных ремней подвесного оборудования. Чаще всего слабым звеном системы становится именно насос. Если не повезёт, то можно услышать, как он начинает гудеть. Чтобы не слышать этого звука как можно дольше, жидкость менять всё-таки приходится, невзирая даже не уверения о её «вечности».

Мы проведём работу на Рено Логан, хотя на любом другом автомобиле процедуру можно проделать почти таким же способом. Поможет нам специалист компании «Логан Шоп» Алексей Телешов.

Скажу сразу: работа эта действительно простая, а значит, выполнить её сможет каждый. Но сначала нужно будет купить жидкость, в нашем случае это Dexron III.

Кстати, если кто-то не знал: первая ATF (Automatic Transmission Fluid) выпускалась концерном General Motors с 1968 по 1972 годы, после чего производство пришлось срочным образом менять.

Дело в том, что при изготовлении жидкости использовался фрикционный модификатор на базе спермы китов. Китам, может, и нравилось, а вот защитники природы были против. Заливать менее вязкую жидкость мастер не советует.

За работу!

Итак, откручиваем крышку бачка ГУРа. Под ней мы видим фильтр. Достать его можно двумя пальцами, засунув их в горловину и чуть повернув фильтр будто по резьбе (на самом деле никакой резьбы там нет). Вытаскиваем его наружу и подавляем отвращение: на его стенках много осадка, налёта и грязи (вы все еще считаете, что масло в ГУР залито на весь срок службы?). Такого быть не должно, поэтому берём спрей-очиститель и используем его по назначению.

Чистый фильтр откладываем в сторону и принимаемся за высасывание жидкости из бачка. Тут следует сделать небольшое отступление.

По большому счёту, сливать старую грязную жижу из бачка необязательно. Если нет подходящего устройства (или хотя бы большого шприца), то масло можно слить через шланги. Но в этом случае велика вероятность, что вся гадость хлынет на коробку или другие агрегаты, после чего стечёт на защиту картера двигателя (если она есть). Такая грязь под капотом – вещь неприятная и нежелательная, поэтому лучше подойти к вопросу сознательно. Если нет шприца, то вспоминаем про то, как нехорошие люди сливают по ночам бензин из припаркованных во дворе машин: вставляем подходящий шланг и втягиваем в себя воздух, потом опускаем его край ниже уровня бачка и сливаем жидкость в подготовленную ёмкость. Будьте осторожны, пить старый «декстрон» не надо, он невкусный.

Итак, жидкости в бачке нет. Но это не значит, что её нет в системе вовсе: ещё почти столько же осталось в насосе и шлангах, и все это тоже надо слить, для чего необходимо снять оба шланга.

Сначала примемся за более толстый шланг, второй от радиатора. По нему жидкость поступает в насос. Чтобы его снять, придётся снимать хомут. Сделать это несложно, а вот сдвинуть с места сам шланг иногда бывает проблематично. Если он хорошо прикипел, берём плоскогубцы и пытаемся провернуть шланг на штуцере бачка. Когда нам это в конце концов удается, снять его будет уже несложно. Не забываем подставить что-нибудь под штуцер: немного жидкости в бачке остаётся в любом случае, поэтому чуть-чуть течь из шланга и бачка будет обязательно. Отсоединив шланг, просто отводим его в сторону и забываем о нём. Таким же образом снимаем второй шланг. Теперь надо слить всё, что осталось в насосе.

Если быть немного занудным и хрестоматийно-правильным, то запускать двигатель и крутить рулём с пустым бачком ГУРа нельзя. Но мы сделаем именно так. Несколько секунд насос не испортит, зато выдавит все остатки. Поэтому вставляем шланг в пустую ёмкость, запускаем мотор и делаем поворот рулём из одной стороны в другую до упора.

Тут, конечно, лучше работать с помощником. А прежде чем крутить «баранкой», не забываем прикрыть бачок крышкой: оттуда может брызнуть жидкость, а грязь разводить не стоит.

Теперь ради интереса сравним старую жидкость и ту, которую собираемся залить. Должна она у нас быть розового цвета, а мы слили какую-то тёмно-коричневую муть. Как вы понимаете, «вечность» жидкости ГУР — не более чем очередной маркетинговый миф, доверчиво воспринятый не слишком-то трудолюбивой автомобильной общественностью.

Конечно, ATF не так гигроскопична, как тормозная жидкость, да и нет такой агрессивной среды работы, как в ДВС, но и она со временем теряет свои свойства и загрязняется (контур-то негерметичный, и продукты износа трущихся деталей никто не отменял).

Лучше её поменять на пробеге около 80 тысяч километров, а если машина не сворачивает с маршрута дом-булочная, то замену стоит производить раз в два года.

Следующая наша задача – отмыть бачок ГУРа. К слову, некоторые не заморачиваются с этим занятием, а покупают новые бачки (да, есть такие автомобили, на которые эту деталь можно найти рублей за 300). Но на Логане он дорогой (около 1 700 рублей), а «логаньеры» – народ практичный и даже иногда прижимистый. Поэтому будем мыть.

Используем всё тот же очиститель. Хорошо бы после окончания мытья продуть его сжатым воздухом, но если его нет под рукой, ждём, пока всё не высохнет. Теперь принимаемся за сборку.

Ставим обратно шланги, зажимаем хомутами. Если к ним доверия уже нет, то можно купить другие – особенно, если есть следы потёков. Теперь вставляем фильтр. На нём есть паз, который должен встать на место. Попасть им чуть сложнее, чем пулькой из пневматической винтовки в Альфу Центавра. Поэтому просто вставляем фильтр и начинаем его чуть проворачивать. В какой-то момент нужное положение найдётся, и он встанет на место. Теперь заливаем жидкость.

Льём чуть выше максимальной отметки. Закрываем бачок, запускаем двигатель и крутим руль от упора до упора. Глушим мотор, проверяем: в насос ушло почти всё, что было в бачке. Наливаем ещё жидкость, повторяем процедуру. На третий раз жидкость уже никуда не уходит, а остаётся стоять ровно по отметке. Иногда не слишком хорошо видно метку сбоку бачка, тогда можно ориентироваться на глаз: фигурная выштамповка на дне фильтра чуть видна – в этом случае залито почти максимальное количество, больше лить нельзя.

Собственно, на этом всё. И всё же я добавлю ещё пять копеек про альтернативные методы.

Разумеется, нельзя не согласиться с теми, кто предаст автора анафеме с последующим сжиганием на костре праведного гнева: насос без жидкости работать не должен. Не спорю, это так. Поэтому время его работы следует сокращать, а ещё лучше – вывесить передние колёса, чтобы насос не слишком напрягался при выбрасывании остатков жидкости. А можно подождать зимы и сделать это на льду – тут крутить колёса будет намного проще.

Если есть желание ещё более сократить риск – можно менять жидкость методом вытеснения. В этом случае достаточно отсоединить первый шланг, опустить его в ёмкость и потихоньку доливать свежую жидкость до тех пор, пока из шланга не потечёт свежая, чистая ATF. После этого ставим шланг обратно и заливаем жидкость по уровню. Метод хорош, но в этом случае придётся запастись чуть большим объёмом жидкости, хотя бы двумя литрами. Для того способа, которым работали мы, достаточно обычной литровой бутылки.

Как видим, сложного действительно ничего нет. Стоимость операции в сервисе – около 700 рублей, и именно на эту сумму мы сегодня и разбогатели. Да и руль легче крутится, не так ли?

За помощь в подготовке материала благодарим сеть специализированных магазинов и автосервисов «Логан-Шоп» (СПб, ул. Химиков, 2, тел.: 928-32-22, 928-32-82)

Опрос

Приходилось ли вам менять жидкость ГУР?

Источник

Читайте также:  Чем отмыть монтажную пену от шпона