Чем стирает ремень грм
Многих владельцев переднеприводных ВАЗов волнует проблема, почему ест ремень ГРМ? Чаще всего этим вопросом задаются владельцы следующих моделей ВАЗ — 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, Калина, Приора, Гранта (причем эта проблема встречается на двигателях как с 8, так и с 16 клапанами). Общий ответ на озвученный вопрос один — происходит перекос ремня. А он, в свою очередь может произойти по ряду причин — неровно установлена помпа, некачественный ролик, между роликом и блоком установлена неподходящая по размеру шайба (или она отсутствует вовсе) и некоторых других. Каждая из перечисленных проблем решается по-своему. В большинстве случаев работы по устранению причин можно провести самостоятельно при условии наличия соответствующего опыта и инструментов. Это позволит сэкономить деньги, а само выполнение ремонтных работ не занимает много времени и сил.
Содержание
- Причины возникновения явления
- Как бороться со сползанием ремня
- Регулировочные шайбы
Причины почему съедает ремень ГРМ
Всего существует семь основных причин, почему жрет ремень ГРМ. Для начала просто перечислим и опишем их, а в следующем разделе расскажем о том, каким образом можно решить каждую проблему.
- Неправильная натяжка ремня. В частности, если ремень перетянут, то возможна ситуация, когда на одном из его краев возникает изношенность, поскольку там образуется значительная сила трения.
- Некачественный ремень. Иногда встречается ситуация, когда отечественные производители выпускают некачественные ремни, которые сделаны из материала, не соответствующего стандартам или с нарушением производственных технологий. Особенно если это ремень дешевый и какой-нибудь неизвестной марки (попросту подделка). Его поверхность в разрезе может быть не ровной, а иметь форму конуса или овала.
- Износ помпы. В частности, речь идет об износе подшипников водяного насоса. Это вполне может стать причиной того, что сползает ремень ГРМ в сторону.
- Помпа установлена криво. Однако это скорее исключительный случай, вероятность которого крайне низка, поскольку если она и будет стоять кривовато даже на несколько миллиметров (из-за остатков старой прокладки или попросту грязи), то появится течь охлаждающей жидкости.
- Проблемы с роликом. Он, как и ремень, может быть банально некачественным. В настоящее время зачастую ролики делают на основе однорядных подшипников, которые имеют невысокий ресурс и могут люфтить. Также возможно, что поверхность ролика не ровная, а имеет форму конуса или овала. Естественно, что ремень по такой поверхности будет “гулять” в одну или другую сторону.
- Повреждение резьбы шпильки. При сильной затяжке гайки на шпильке возможно возникновение ситуации, когда резьба на самой шпильке или резьба внутри алюминиевого блока может повредиться или пойти наискось. Из-за этого шпилька устанавливается не строго перпендикулярно к плоскости, а под небольшим углом.
- Изгиб шпильки ролика. Речь идет о шпильке крепления натяжного ролика. Достаточно распространенная причина, вызванная непрофессиональной установкой нового натяжного ролика. При этом зачастую возникает ситуация, когда момент затяжки гайки эксцентрика выбирается не по технической документации, а “от души”, то есть, чрезмерно. Это, в свою очередь, приводит к тому, что даже малейшее (вплоть до 0,1 мм) смещение будет причиной того, что ремень ГРМ сползает к двигателю или же движется в противоположную сторону.
Шпилька может согнуться, если ее закрутить с моментом более 4,2 кгс·м. Данные актуальны для всех переднеприводных ВАЗ, где чаще всего встречается данная проблема.
Как показывает практика, последняя описанная причина встречается чаще всего. И автолюбители изобрели универсальный метод, с помощью которого можно исправить ситуацию.
Методы устранения поломки
Теперь перечислим методы устранения указанных причин. Пойдем в том же порядке.
- Натяжка ремня. Для начала необходимо проверить уровень натяжки и сравнить его с тем, который рекомендует изготовитель автомобиля (обычно указывается в технической документации к машине, также можно найти в интернете). Если это значение выше, чем рекомендованное, то необходимо ослабить натяжение. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, то лучше обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнять эту процедуру “на глаз”, но при первой возможности воспользоваться указанными приборами. Также для этого можно использовать обычный динамометр и обычный ключ.
- Некачественный ремень. Если на двух краях ремня разная жесткость, то будет возникать ситуация, когда ролик ГРМ жрет ремень с более мягкой стороны. Проверить это можно путем замены его правой и левой стороны. Если после замены вторая сторона не будет изнашиваться, значит, виноват именно ремень. Выход тут один, и заключается он в покупке и установки новой, более качественной, детали.
- Износ подшипников помпы. Для диагностики этой проблемы необходимо демонтировать ремень и проверить наличие люфта на зубчатом шкиве. Если люфт есть, значит, необходимо провести замену детали. Ремонту подшипники не подлежат.
- Помпа установлена криво. Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене плохо почистили прилегающую поверхность, и на ней остались мелкие частички старой прокладки и/или кусочки грязи, но если так и случилось, то скорее всего вы это поймете по проявившийся течи после заливки антифриза и запуска двигателя. При установке новой помпы (или даже старой, если она исправна) обязательно следует тщательно очистить обе поверхности (в том числе посадочные места под болты), как на самой помпе, так и на корпусе двигателя и установить новую прокладку. В некоторых случаях вместо прокладки под помпу закладывают герметик.
- Проблемы с роликом. Необходимо выполнить ревизию ролика. У него должен быть минимальный люфт и ровная рабочая поверхность. Для проверки можно воспользоваться линейкой или другим аналогичным предметом необходимой ширины. Еще имеет смысл проверить наличие в подшипнике смазки. При ее малом количестве следует добавить ее. Если ролик некачественный, то его необходимо обязательно заменить. Ремонтировать подшипник, а тем более поверхность ролика практически невозможно.
- Повреждение резьбы шпильки. Для исправления такой ситуации возможны два варианта. Самый простой заключается в использовании мечика с соответствующим диаметром для протачивания внутренней резьбы и/или плашки для протачивания аналогичной резьбы на шпильке. Другой вариант более трудозатратный и заключается в полном демонтаже блока с целью восстановления указанной резьбы. Этот метод используется если по каким-либо причинам невозможно применить мечик.
Установка шайб под ролик
- Изгиб шпильки ролика. Механически исправить шпильку практически нереально. Иногда (но не во всех случаях, и зависит это от степени кривизны шпильки и места ее искривления) можно попробовать вывернуть шпильку и ввернуть ее обратно, но другой стороной. Если искривление небольшое, то такое решение может увенчаться успехом. Однако в большинстве случаев пользуются регулировочными шайбами. Рассмотрим этот пункт отдельно, поскольку большинство автолюбителей считает этот метод настоящей панацеей в случае, если съедает ремень ГРМ со стороны двигателя или с противоположной стороны.
Использование регулировочных шайб при сползании ремня
Шайбы можно изготовить самостоятельно, например, из корпуса алюминиевых пивных банок, жестяной банки из-под кофе или использовать готовые заводские. Главное, чтобы шайбы были того же размера, что и дистанционное кольцо, устанавливаемое между блоком и эксцентриком натяжного ролика. Существует два варианта. В первом используют заводские шайбы. Толщину и количество подбирают опытным путем. Использование этого метода неоднозначно, поскольку шайбы плоские и, соответственно, плоскость прилегания ролика останется параллельной прежней. Однако некоторым автолюбителям такой метод помог.
1 — если ремень сползает к двигателю, 2 — если ремень сползает от двигателя
Другой метод заключается в самостоятельном изготовлении шайб в виде полумесяца. Количество и ширину шайб также подбирают опытным путем. Использование таких шайб более целесообразно, поскольку с их помощью можно изменить угол наклона шпильки и ролика с тем, чтобы он образовывал нормаль по отношению к плоскости корпуса блока цилиндров.
Установку шайбы нужно выполнить по приведенной на рисунке схеме. В частности, если ремень ГРМ сползает в сторону двигателя, то шайбу/шайбы нужно устанавливать ближе к центру блока. Если же ремень двигается от двигателя, то наоборот, ближе к краю блока. При монтаже шайб рекомендуется пользоваться теплостойким герметиком, который будет удерживать их от сползания в сторону при нагрузке или без нее.
Не переусердствуйте, чтобы ремень при работе двигателя не “пошел” в другую сторону, противоположную той, куда он сползал до этого. Главное, чтобы ремень работал равномерно по всей ширине и не сползал с ролика.
Установленные шайбы
Напоследок хотелось бы отметить, что в редких случаях причиной сдвига ремня в одну или другую сторону и его подъедание может быть вызвано не одной, а несколькими описанными выше причинами. Как правило, метод использования регулировочных шайб является универсальным, и может спасти ситуацию в даже в самых “запущенных” случаях. Однако имеет смысл провести ревизию ремня, ролика и помпы для того, чтобы выявить недочеты в их работе, а при необходимости заменить перечисленные узлы. Это избавит вас от возникновения в будущем других проблем, связанных с этими деталями.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Вступление
Огромное количество владельцев автомобилей ВАЗ сталкиваются
с проблемой сползающего ремня ГРМ и вследствие этого его скорым износом.
Ответом данной проблемы будут, является лишь одно – ремень ГРМ имеет несоосность
элементов привода газораспределительного механизма и вследствие перекос ремня
Перекос может возникнуть по большому количеству различных
факторов и причин. Начиная от кривых шпилек или болтов крепящих ролик и
заканчивая износом шестерней привода. Решение каждой из проблем будет являться
индивидуальным и требующим наличие необходимого инструмента и навыков в ремонте
автомобиля.
В данной статье речь пойдет о перекосе ремня ГРМ на
автомобилях ВАЗ и о самостоятельном решении данной проблемы. Прочитав эту
статью, вы сэкономите некоторое количество денег на диагностику и ремонт
автомобиля в сервисе, и сможете решить данную проблему в кратчайшие сроки.
Основные 9 причин почему съедает ремень ГРМ
Существует огромное количество причин сползания ремня и его
износа, но так же существуют и основные виновники этой проблемы, которые
описаны ниже.
Некачественный ремень
Как известно подделок на автомобили отечественного
производства довольно много и нарваться на подпольно изготовленный ремень ГРМ
очень просто. Поддельный ремень может иметь неправильную форму, а именно
овальный центр или же наоборот какой-либо из краев может быть неровной, похожей
на конус, что приведет к неизбежному перекосу ремня и в скором времени его
сползанию в разные стороны. Такие проблемы встречаются из-за неправильной или
нарушенной технологии производства ремней.
Натяжение ремня
Неправильное натяжение ремня способствует быстрому съеданию
ремня или же его обрыву, что может привести к печальным последствиям и
дорогостоящему ремонту ДВС. Необходимо натягивать ремень правильно, соблюдая
рекомендации завода изготовителя.
Болт и шпилька ролика
Шпилька и болт необходимы для фиксации натяжного и обводного
ролика ГРМ. При их перекосе соосность элементов механизма нарушается,
вследствие чего ремень начинает гулять по шкивам, что приводит к его быстрому
износу.
Резьба
Резьба в головке блока цилиндров или же самом блоке может
быть повреждена, что приведет к неизбежному перекосу шпильки или болта
фиксирующего ролики. А как описано выше перекос данной шпильки грозит и
перекосу ремня и сползанию его в сторону перекоса.
Помпа
Помпа имеет в своей конструкции подшипник, который подвержен
фактору старения и со временем может немного наклонить шкив водяного насоса,
что приведет к сползанию ремня и его съеданию.
Неправильно установленная помпа
При замене помпы возможно, что какой-то из болтов ее
крепления будет затянут слабее, что под воздействие натяжения ремня может
привести к ее перекосу.
Износ роликов
Ролики ГРМ в новых модификациях автомобилей ВАЗ изготавливаются
из пластика. Данный пластик хоть и является сверхпрочным, но все же подвержен
износу и со временем может износиться в форму конуса, что может привести к
сползанию ремня ГРМ.
Износ шестерни распредвала
При пробеге достигающим 150 тысяч км, износ шестерней
распредвала обычное дело. Данная проблема встречается довольно часто по
достижению данного пробега.
Износ шестерни коленвала
Наиболее вероятная проблема съедания ремня ГРМ это шестерня
коленчатого вала. Под воздействием различной грязи и песка, которая попадает
под ремень и изнашивает шестерню, что неизбежно приведет к перекосу, съеданию и
износу ремня.
Методы устранения съедания ремня
Ниже приведены примеры устранения причин износа ремня и
устранения причин его съедания.
Поддельный ремень
Некачественный ремень может быть виновником проблемы, для
того чтобы проверить это, необходимо перевернуть ремень и попробовать запустить
двигатель, если ремень начнет сползать в другую сторону то вероятнее всего
плоскость ремня неровная и имеет конусную форму что приводит к его сползанию и
съеданию. Лечится данная проблема заменой на новый более качественный ремень.
Неправильное натяжение
Натяжение ремня ГРМ необходимо осуществлять, как рекомендует
завод изготовитель. Данную информацию можно найти в специализированных книжках
по ремонту автомобиля ВАЗ или же в интернете. Перетяжка ремня влечет за собой
нагрузку на подшипники и может быть причиной износа как роликов так и помпы.
Кривая шпилька
В результате усилий при затяжке ролика случается, что
шпилька ролика немного искривляется и вследствие чего появляется наклон ролика.
Данная проблема приведет к перекосу ремня.
Проблема решается
заменой шпильки на новую либо подкладкой половинок шайб под ролик дабы исправить
наклон шпильки и выравнять ролик.
Повреждение резьбы
Повреждения резьбы способы, так же как и искривление шпильки
изменить траекторию ремня. Данная проблема решается путем откручивания шпильки
и прогонки резьбы мечиком. В худшем случае необходимо демонтировать ГБЦ для
расточки или восстановления резьбы.
Водяной насос
Когда помпа получает какие-либо повреждения или износы, то
никаких действий кроме ее замены невозможно предпринять. При виновнике помпы ее
необходимо заменить.
Перекос помпы
Проблема заключается в том, что при установке новой помпы
зачастую большинство автолюбителей используют герметик или же не очищают
поверхность от старой прокладки. Все эти моменты могут повлиять на плотность
прилегания водяного насоса к корпусу блока, что может сказаться на траектории
ремня ГРМ. Следует тщательно очистить поверхность на блоке цилиндров от
остатков старой прокладки и не использовать герметик, достаточно лишь
установить прокладку, которая идет в комплекте с помпой.
Выработка на роликах
Ролики так же как и помпа подвержены старению и износу и при
таких проблемах ролики необходимо только заменить, какие-либо другие способы
исправления износа ремня из-за роликов невозможны
Износ шестерни распредвала
Шестерня распредвала выполняется
из мягкого метала, который способен быстро вытираться и изнашиваться. Чаще
всего шестерня изнашивается уже на пробеге близком к 150 тысячам пробега. При
такой проблеме шестерни необходимо заменить.
Шестерня коленвала
Чаще всего
шестерня коленчатого вала изнашивается на конус и ремень начинает съезжать в
наружную сторону, что приводит к трению о дистанционную шайбу между шестерней и
шкивом привода дополнительного оборудования. Из-за данной ситуации
ремень может скрипеть и выть, а так же в большинстве случаев этой ситуации
ремень съедает.
Проблема решается заменой шестерни коленчатого вала.
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
Значит проблема такая, на 8 кл моторе, «ест» ремень грм, причем ест его роликом, поменяли помпу, ролик, шайбу под роликом — проблема осталась. Грешу на шестерни коленвала и распредвала. Ребята откликнитесь если у кого есть какие мысли или у кого было подобное, в моей практике это впервые….
Отредактировал Stalker (05.09.2008 10:15:58)
Была такая штука на 83 моторе.
Менял шестерни, помпу, ролики. Съедало о болтик на блоке, т.е. съезжал вовнутрь.
Не победил.
Идеи: несоосность коленвал-распредвал-помпа. Т.е. оси не параллельны и под углом.
С браком обработаны плоскости блок-голова или привалочная плоскость помпы.
Изменение наклона шпильки натяжника не спасает.
У меня сгоняо ремень на край и край ремня обкрамсало. Особо не парился, щас поменял ремень и ролик, но не смотрел как он там, поставил кожух и забыл.
ОФФ: Зато ремень как быстро меняешь….
Отредактировал master35 (04.09.2008 00:08:46)
По поводу подтачивания ремня можно, конечно, и не париться, но если мотор 1,3, то это черевато ремонтом головки. Да и на 1,5 неприятно где то встать с заглохшим движком. Прблемма есть — надо решать. Если торцевали голову или меняли шестерни, то причина может и там крыться. В гаражных условиях остается метод научного тыка. А вообще надо проверять соосность всех вращающихся элементов газораспределения. (Как вариант — неправильная установка помпы. Неровная толщина прокладки под водяным насосом.)
master35:
ОФФ: Зато ремень как быстро меняешь….
Минут 20-30 в полевых условия…
Скорее всего проблема в ролике, поверхность по которой проходит ремень не параллельно оси ролика, а слегка идёт на конус. Причём на глаз это не заметно, мы бывало из 20-25 роликов с трудом находили один нормальный.
А когда наклоняешь шпильку, для того чтобы сместить в другую сторону (т.е. по логике делаешь плоскоть качения параллельной ремню) он как съезжал так и съезжает? Причем даже когда на заведомо больший угол, видимый на глаз, ремень заметно плавает туда-сюда, но не хочет ровно двигаться. Ощущение такое, что ролик двигает, но другая сила прижимает обратно.
Mike:
Тоесть шпильку гнуть?
Попробуй, только чтоб гнездо ее не разбить. И не забудь опорную шайбу подшлифовать.
Так может проще и безопаснее новую шпильку? А насчет подшлифовки тоже задумаюсь:я не фрезер, чтоб точно шлифануть.
Да, еще Сергей забыл добавить, что даже после замены башки, простите головки блока, ничего не изменилось.
Ребята спасибо всем за то что откликнулись и за идеи. Дело в том что мотор перебирался, ставилась другая башка, с другого мотора 1,3. Однако на том моторе ремень не «ело», так что шпилька думаю стоит ровно.
P.S. Миша без меня шпильку не гнин!!!!!!!!!!!!!
Боюсь шпилька не спасет. Хотя может у тебя и получится.
Головка головкой, но есть ведь и привалочная плоскость блока. Если она наискосок, то хоть того прямее будет ГБЦ.
Да и на помпе плоскость как проверить простыми средствами?
Stalker:
P.S. Миша без меня шпильку не гнин!!!!!!!!!!!!!
Уже, две загнул, не снимая ремня.
Склоняюсь я, братцы к помпе, уж очень подозрительно на ней ремешок сидит (Серж, не ругайси)
master35:
ОФФ: Зато ремень как быстро меняешь….
1р/30000
Съедает роликом,со стороны двигла.В чём может быть причина???? Ролик и ремень менял не раз,может шпилька или помпа или ищё что?????
Отредактировал NEO (26.02.2009 08:57:20)
Если помпа, то скорее будет съедать внешний край ремня.
Скорее всего это шпилька ролика-натяжителя.
Дело в том,что на распредвалу ремень идет ровно,на коленвалу немного смещен к двиглу,на помпе уже половина ремня болтается в воздухе(сильно сместился),а ролик поправляет всё это дело,тем самым стачивая край ремня.
Голову не торцевал?
Может поверхность головы не перпендикулярна к оси распредвала?
Здесь подобная тема была уже. Попробуй поиском найти…
Serge:
Голову не торцевал?
Может поверхность головы не перпендикулярна к оси распредвала?
Здесь подобная тема была уже. Попробуй поиском найти…
Не торцевал. Попробую поискать.