Чем стирают угольный карандаш
Древесный уголь является одним из самых основных инструментов для рисования. Как и у карандаша, у него есть свой набор преимуществ и недостатков. Чтобы получить максимальную отдачу от материала, вы можете узнать о нескольких основных техниках рисования углем для начинающих, чтобы начать рисовать эскиз с уверенностью.
Как правило, древесный уголь отлично подходит для эскизов. Он поставляется со множеством степеней твердости, которые позволяют вам быстро перемещать вашу руку по бумаге, легко смешивать и переносить мелкие детали, когда это необходимо.
Распространенные техники рисования углем и инструменты
Во-первых, вам нужно несколько видов угля. Древесный уголь имеет две различные формы: древесный и прессованный. Важно знать разницу между ними.
Слева направо: древесный уголь, прессованный черный уголь и прессованный белый уголь
Древесный уголь
Древесный уголь — это мягкая палочка, очень светлая. Он практически ничего не весит и легко перемещается по бумаге. Из-за того, что он светлый, у вас не получится темный черный цвет. Вместо этого вы захотите использовать древесный уголь для рисования и для смешивания.
Прессованный уголь
Прессованный древесный уголь больше похож на карандаш — на самом деле он часто и производится в форме карандаша! Здесь уголь упаковывается очень плотно. Трудно смешивать и трудно стирать. Сжатый древесный уголь лучше всего подходит для тонких деталей и когда вам нужна жирная тень.
Вы также можете найти белый прессованный уголь, который хорошо подходит для бликов и акцентов.
Клячка — ластик для угля
Этот ластик сильно напоминает пластилин — вы можете сформировать его своими пальцами и использовать его в редуктивных рисунках. Чтобы очистить ластик, просто помните его в руках. Вы снова почувствуете себя ребенком!
5 древесных углей, которые вы должны знать
Имея древесный уголь, прессованный уголь и клячку своем арсенале, вы можете начать пробовать три простых метода рисования древесным углем. Затем вы можете объединить их в более интересные композиции. Экспериментируйте на шероховатой бумаге.
Смешивание древесного угля
Древесный уголь отлично подходит как основа для вашего рисунка; вы можете покрыть свою композицию древесным углем и растереть его в бумагу пальцами. Затем вы можете наложить еще древесного угля сверху или растереть его снова.
Рисунок линиями прессованным углем
Прессованный уголь лучше всего оставлять для тонких линий, сложных деталей и достижения жирного черного. Поскольку древесный уголь очень плотный, он не перемещается так же легко, как древесный уголь. Хотя вы можете набросать рисунок и им, но прессованный уголь не идеален для быстрых рисунков, где ваша рука должна двигаться с молниеносной скоростью. Скорее, он лучше всего подходит для работ, где вы прорисовываете линии, тем более, что прессованный уголь трудно стереть.
Рисование клячкой
Вы когда-нибудь пытались рисовать Клячка для рисования идеально подходит! Сначала создайте базовый слой древесным углем, затем используйте кляку, чтобы удалить часть угля, создав изображение с контрастирующими линиями.
Этот инструмент не будет удалять линии так же чисто, как обычный ластик, но он может забрать лишний уголь. Мне нравится вставлять его в наконечник и использовать как стирающий карандаш.
Слои прессованным и древесным углем
Начните с рисования с древесным углем в качестве вашей базы. Разотрите его пальцем. Затем нарисуйте более точные детали с помощью прессованного угля. Для особого акцента используйте белый прессованный уголь.
Комбинирование всех методов в одну композицию
Здесь уголь показывает все свои возможности. Когда вы комбинируете древесный, прессованный уголь и клячку для рисования, вы лучше чувствуете свою картину. Вы можете добиться этого несколькими способами, но начните со смешивания древесного угля на вашей бумаге. Затем, используя клячку, нарисуйте изображение, сняв слой угля. Закончите композицию прессованный углем, добавив тонкие детализирующие линию и блики.
Помимо обычных графитовых карандашей, существуют механические карандаши. Что он из себя представляет- авторучка с кнопкой,но вместо стержня-сменный грифель. Т.е. это карандаш с фиксированным размером толщины грифеля, его не нужно затачивать, а грифели можно купить в любом канцелярском магазине. Но стоит обратить внимание при покупке- какой диаметр грифелей у вашего карандаша, потому что они бывают 0,3 мм -меньше не бывает, 0,5 мм, 0,7 мм, 2 мм.
На фото 1 карандаш с грифелем 0,5 мм
На фото 2 карандаш с грифелем 0,3 мм
На фото 3 грифели
Сам карандаш может быть металлическим или пластмассовым, главное — чтобы внутренний механизм был с элементами из металла.
Ниже пример с шариками, выполненный механическими карандашами разной толщины
Кроме обычных карандашей, у меня завалялись еще несколько интересных экспонатов- угольный карандаш средней жесткости, мягкий угольный карандаш, масляный каранаш, пресованный уголь и соус. Как можно увидеть, угольные карандаши очень грубые по структуре, темные, делают шершавый рисунок, а маслянный, не смотря на то, что он экстра-мягкий, гораздо светлее своих угольных сородичей, но цвет у него более сочный, чем у простого графитового карандаша.
Вот крупный план угольного карандаша. На фото видна структура — слои, куски. Угольные карандаши очень трудно затачивать — они крошатся. Да и смысл делать его острым, если краешек все-равно сломается?
А так выглядит масляный карандаш
Внешне он похож на угольный, но с одной поправкой — он не крошится.
Он более крепкий, но перемазаться от него не сложнее, чем от угольного
Сравним, как растушевываются угольные карандаши по сравнению с графитовыми
Возьмем мягкий угольный карандаш и тот же набор растушек-бумажная растушка, ватная палочка, квадратная кисть и круглая кисть.
Бумажная растушка (первая строка) сохранила все полутона по сравнению с любой кистью. Обратите внимание — круглая кисть буквально соскребла целый полутон, получилась резкая граница между черным и серым. С плоской кистью тоже самое, но чуть меньше. Ватная палочка собрала на себя некоторые оттенки, и рисунок стал блеклым и плоским.
Чуть лучше обстоит дело с масляным карандашом
Плоская кисть буквально съедает темные тона, а круглая делает поверхность более текстурной, ну а ватная палочка ,как всегда, просто пачкает рисунок.
Совсем интересно становится тогда, когда в руки попадает пресованный уголь. Мало того, что он сам по себе дает очень интересный цвет, так еще и продается он ,обычно, без оболочки — просто палка угля.
Вывод — для разного исполнительного материала нужна разная растушка.
Но есть такая прелестная штука — называется он меловой карандаш. Им можно рисовать по цветной бумаге,потому что он белый. Также его можно использовать как очередную растушку.
Взглянем на пример ниже
Я брала обычный карандаш, маслянный, угольные разной мягкости и просто провела поверх меловым карандашом по направлению штриховки. Рисунки стали более объемными, они похожи на камни. Так что возьмите на заметку, если вдруг где-то кто-то предлагает меловой карандаш — берите сразу два.
Может, это окажется неожиданностью, но есть такой инструмент, как соус. Это графитовый карандаш, а точнее-просто графит в тонкой оболочке. Его можно точить точно также, как и обычный карандаш, и они тоже бывают разной мягкости. Также, как и всё вышеперечисленное , его можно растушевывать.
Уголь для рисования — пожалуй, один из самых древних инструментов художников. С помощью такого, на первый взгляд, незатейливого материала, можно создать произведение невероятной красоты. Уголь незаменим в работе с большими полотнами: им легко заполнить обширные пространства, поворачивая брусок нужной стороной.
Читайте также:
- ТОП-10 самых распространенных ошибок начинающих художников
- Акварельные карандаши
В статье «Рисование углём» мы рассмотрели общие вопросы, касающиеся этого материала. Сейчас же попробуем углубиться в тему выбора угля. Если я что-то упустила — пожалуйста, поправьте меня, напишите комментарий)) И я была бы благодарна, если напишете, углями какого производителя предпочитаете рисовать.
Виды углей для живописи
Первым делом, нужно определиться с видом угля, который вы будете использовать.
Если вы уже делали много эскизов своего творения и довольно точно представляете, что и как хотите изобразить, то ваш выбор — прессованный уголь. Он создает насыщенное, глубокое покрытие, но вы должны бить готовы к тому, что его крайне тяжело стереть с любого носителя (остаются разводы и пятна), поэтому придется рисовать без ошибок и с первого раза.
Если же вы предполагаете наличие исправлений в работе, то лучше воспользоваться так называемым рисовальным углем: он легко стирается практически с любой поверхности.
Какая фирма-производитель лучше?
Раньше художники изготавливали уголь самостоятельно. Это довольно сложный процесс. Если уголь не дожечь, он может оцарапать или даже порвать бумагу. Пережженный же уголь трудно затачивается и крошится при малейшем надавливании.
Современные живописцы приобретают уже готовый уголь. Чтобы научиться его умело выбирать, необходимо постоянно практиковаться и пробовать продукцию разных фирм, ведь очень часто при выборе материала художники ориентируются в основном на личные предпочтения. Однако, некоторых самых известных производителей угля для живописи все-таки можно выделить.
Одним из них является «Koh-i-Noor» — это чешский уголь, выпускаемый под названием«Gioconda». Он хорошо ложится на бумагу и позволяет с легкостью передать всю гамму оттенков: от самого черного до светло-серого. Идеально подойдет для картин в темных тонах, так как не требует сильного нажатия для создания теней. «Koh-i-Noor» предлагает как искусственный, так и натуральный материалы.
Отечественный уголь фирмы «ГАММА» практически не уступает по качеству своем чешскому аналогу, но цена на него гораздо ниже. Поэтому его лучше использовать начинающим художникам, которые только знакомятся с техникой живописи углем. Его единственным недостатком выступает то, что в некоторых партиях попадаются палочки, которые крошатся при затачивании.
Существуют угли и гораздо дороже, по ценовой категории они относятся к классу «люкс». Например, уголь «PITT Monochrome» от художественного бренда «Faber Castlle». Следует справедливо заметить, что качество у этого материала безукоризненное. Его главным преимуществом выступает то, что он действительно может быть стерт с бумаги без малейшего следа и невероятно легко растушевывается.
При выборе производителя, учитывайте специфику совей работы. Так, чтобы изобразить тонкие линии, вам нужен уголь, который легко и быстро затачивается. Если уголь крошится, то он не пригоден для этих целей. Например, материалом фирмы «ГАММА» выводить такие линии проблематично.
Можно избежать такой проблемы, выбрав для рисования мелких деталей не привычные брусочки или палочки, а карандаши со стрежнем из угля — обращаться с ними так же просто, как и с обычным карандашом. В то же время их легче заточить до нужной степени при помощи обычной точилки. Весьма удобны в эксплуатации карандаши «Gioconda» от «Koh-i-Noor».
Мягкость угля
Определиться с производителем — это полдела. Материал даже самого известного изготовителя может разочаровать, если изначально подобрать угли, не соответствующие вашим творческим задумкам.
Как и при выборе любого твердого материала, необходимо учитывать степень мягкости угля. Чем насыщеннее и контрастнее цвета хочется получить, тем мягче он должен быть. Если не знаете, что хотите изобразить, отличным решением будет покупка набора угольков разной мягкости: затем вы сможете всегда выбрать из них нужный. Если приобретение набора не входит в ваши планы, можно купить три палочки — одну мягкую, вторую среднюю, ну а третью — потверже.
Не стоит забывать, что в рисовании углем чрезвычайно важна текстура основы рисунка. Она должна быть рельефной, несколько шершавой, рыхлой или зернистой. Других требований нет — это может быть и картон, и бумага, и оргалит, а так же любой другой материал. Если основа совсем гладкая, то можно предварительно протереть ее наждачной бумагой или обработать грунтовкой.
Если отнестись к выбору угля ответственно, можно получить неподдельную радость от творчества и выжать из этого прекрасного материала максимум возможностей!
Ïîõîæèå ïîñòû
Âñåãäà õîòåëîñü ïîðèñîâàòü ìàñëîì.
Ýòî îêàçàëîñü ïîõîæå íà ìåäèòàöèþ: ñèäèøü è íàìàçûâàåøü òî êèñòüþ,òî ìàñòèõèíîì… êàê õî÷åøü è êóäà õî÷åøü. Ðàáîòà íå ðàäè îöåíêè èëè êðèòèêè, à ïðîñòî äëÿ óäîâîëüñòâèÿ.
Ôîðìàò 30*30.
Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
2
Î÷åíü ïîíðàâèëîñü äåëàòü íàáðîñêè ïîðòðåòîâ öâåòíûìè êàðàíäàøàìè. Ïëþñ òðåíèðîâàëàñü ðèñîâàòü òîëüêî â ïðîôèëü)
Íàáðîñêè èç ñêåò÷áóêà ñîáðàíû íà îäíîì mockup â ôîòîøîïå.
Ãîíî÷íûé èòàëüÿíñêèé ñíàðÿä (1929) è àíãëèéñêèé ñîëäàò íåáà (1917). Âðåìÿ îòêðûòûõ êàáèí, äåðåâà è òêàíè, êîìàíäû «Îò âèíòà!»
Led Zeppelin íàâñåãäà)) Êàê âàì ðèñóíîê?
Âîò òàêàÿ ðàçíèöà â 11 ëåò).
ß íå çíàþ, òóò âðîäå íóæíî íàïèñàòü, ÷òî-òî âàæíîå è ïàôîñíîå, ÷òî âîò òðóä è óñåðäèå êëþ÷ ê ïðîãðåññó, íó êàê áû äà). ß íåäàâíî ïåðåáðàë ñâîè ñòàðûå ðàáîòû è ðåøèë ñäåëàòü ïðîãðåññ è ïîêàçàòü ñðàâíåíèå ðèñóíêîâ ñäåëàííûå â ðàçíûå ãîäû). Ïî÷åìó ìíå íðàâèòñÿ ðèñîâàòü àâòîáóñû ñ ñàìîãî äåòñòâà? ß ñàì íå çíàþ). Ïðîñòî î÷åíü íðàâèòñÿ èõ ýñòåòèêà ????.
ÂÊ. — vk.com/ykowskygeorge . Èñò. — instagram.com/ykowsky
Èëëþñòðàöèÿ ïî ìîòèâàì ñòèõîòâîðåíèÿ «Àâèàòîð» È. Ñåâåðÿíèíà.
Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
1
Âåòêà ñìîðîäèíû
Çàêîí÷èë ôîí ñ îáëàêàìè è ëèñòâîé ????.
Òèðèîí èç ñåðèàëà «Èãðà ïðåñòîëîâ».
Ðèñóíîê äåëàëà ïðîñòûì êàðàíäàøîì íà àêâàðåëüíîé áóìàãå ôîðìàòà ÷óòü áîëüøå À5.
Âî âëîæåíèè âèäåî ñ ïðîöåññîì.
Àêâàðåëüíàÿ áóìàãà 30õ40 ñóõàÿ êèñòü + êàðàíäàø
Ïîêàçàòü ïîëíîñòüþ
1
 íà÷àëå ìàÿ áûëà â ëåñó è ïîêà ÿ ñìîòðåëà íà òëåþùèå óãîëüêè, ìåíÿ ïîñåòèëà èäåÿ: «À ìîæíî ëè íàðèñîâàòü ÷òî-òî ïóòíîå óãë¸ì èç êîñòðà?».
Ïîñëå ÷åãî ÿ íàáðàëà óãîëüêîâ è îòâåòèëà íà ñâîé âîïðîñ óæå â êîìôîðòíûõ äîìàøíèõ óñëîâèÿõ! =)
À âû ïðîáîâàëè ðèñîâàòü óãë¸ì èç êîñòðà?
PS: âèäåî ñíÿòî è ñìîíòèðîâàíî ñåãîäíÿ! =)
Ïîõîæèå ïîñòû çàêîí÷èëèñü. Âîçìîæíî, âàñ çàèíòåðåñóþò äðóãèå ïîñòû ïî òåãàì:
Как отстирать простой карандаш с канвы
Комментарии
СмоÑÑиÑе Ñакже
- Ðак оÑÑÑиÑаÑÑ ÐºÐ°ÑандаÑ?
ÐобÑÑй веÑеÑ! ÐевоÑки, вÑÑила Ñ ÑÑÐ¾Ñ Ð½Ð°Ð±Ð¾Ñ Ð´Ð°Ð²Ð½Ð¾, год лежиÑ. ÐÐ¾Ñ ÑазбиÑала Ñвои ÑкаÑÑ Ð¸ наÑла. Ðн поÑÑи гоÑов, немного бека оÑÑалоÑÑ Ð¸ золоÑÑми ниÑками еÑе нÑжно кое где ÑделаÑÑ (пÑавда не знаÑ, надо ли)….
- ÐаÑÐ°Ð½Ð´Ð°Ñ Ð¾ÑÑÑиÑаеÑÑÑ?
ÐеÑвÑй Ñаз вÑÑÐ¸Ð²Ð°Ñ Ð½Ð° ÑÑÑной канве,ÑеÑила Ñоже в пеÑвÑй Ñаз ÑазмеÑиÑÑ ÐºÐ°ÑандаÑом(ÑÑоб без глаз не оÑÑаÑÑÑÑ).Ðн оÑÑÑиÑаеÑÑÑ?маÑка Dressmaking.Ðа кÑÑоÑке попÑобовала(но кÑÑоÑек ÑолÑÑÑй,где как Ð±Ñ ÑплоÑнение ÑабÑиÑное,ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÐºÐ°Ð½Ð²Ð° не ÑаÑпÑÑкалаÑÑ),вÑоде оÑÑÑиÑалоÑÑ,ÑÑÑÑ ÐµÐ»Ðµ замеÑÐ½Ð°Ñ Ð±ÐµÐ»ÐµÑоваÑоÑÑÑ ÐµÑÑÑ.ÐÐ¾Ñ Ð¸…
- ЧÑо лÑÑÑе: каÑÐ°Ð½Ð´Ð°Ñ Ð¸Ð»Ð¸ маÑкеÑ?
ÐевоÑки, Ð´Ð»Ñ ÑазмеÑки ÐºÐ°Ð½Ð²Ñ ÑÑо лÑÑÑе иÑполÑзоваÑÑ, маÑÐºÐµÑ Ð¸Ð»Ð¸ каÑÐ°Ð½Ð´Ð°Ñ Ð¿Ð¾ÑÑновÑкий? У Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð±Ñл маÑкеÑ, но Ñ Ð½Ðµ оÑÐµÐ½Ñ Ð¸Ð¼ оÑÑалаÑÑ Ð´Ð¾Ð²Ð¾Ð»Ñна, Ñ.к не до конÑа оÑÑÑиÑалиÑÑ Ð»Ð¸Ð½Ð¸Ð¸. ÐиÑкой не нÑавиÑÑÑ ÑазмеÑаÑÑ. ÐÑо Ñем полÑзÑеÑÑÑ?
- Я иÑ
оÑÑÑиÑала!!!!
ЧиÑайÑе, и не говоÑиÑе, ÑÑо не видели!!
инÑÑÑÑкÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ иÑполÑÐ·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð´Ð¾ÑмÑваемÑÑ Ð¼Ð°ÑкеÑов и как его ÑмÑÑÑ, еÑли он не ÑмÑваеÑÑÑ!!!Ð½Ñ Ð½Ð°ÑÐ½Ñ Ñ Ñого, ÑÑо вÑÑÐ¸Ð²Ð°Ñ Ñ Ð½Ð¾Ñами под неÑÑким ÑвеÑом, Ñак ÑÑо оÑобо заÑвеÑиÑÑ Ð±Ñло… - ÐаÑÐºÐµÑ Ð¸Ð»Ð¸ каÑандаÑ?
ÑÑо лÑÑÑе иÑполÑзоваÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑазмеÑки ÐºÐ°Ð½Ð²Ñ Ð¿Ñи вÑÑивке? РанÑÑе вÑÑивала, ÑÑиÑаÑ, но попÑобовала на ÑазмеÑенной канве — Ð¾Ñ Ñдобно. ÐÐ¾Ñ ÑолÑко вопÑоÑ: каÑÐ°Ð½Ð´Ð°Ñ Ð½Ð¾ÑмалÑно оÑмоеÑÑÑ Ð¾Ñ Ñкани?
- Ðе оÑÑÑиÑалÑÑ Ð¼Ð°ÑкеÑ!!!! ..
законÑила Ñ ÐºÐ°ÑÑинÑ, канва заÑиÑа не полноÑÑÑÑ. ÑазмеÑÐºÑ Ð´ÐµÐ»Ð°Ð»Ð° голÑбÑм маÑкеÑом в ÑнваÑе. ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ ÑеÑила ее поÑÑиÑаÑÑ, а он не оÑÑÑиÑÑваеÑÑÑ(((((((((((голÑбой ÑÐ²ÐµÑ ÑмÑлÑÑ Ð¸ ÑÑал он бежевÑй!!!!!!!!!.Ñ Ð½Ð°Ñала пÑополоÑкала в Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ воде, как положено, поÑом…
- Чем оÑÑÑиÑаÑÑ ÑÐ°Ð·Ð»Ð¸Ð½Ð¾Ð²ÐºÑ ÐºÐ°Ð½Ð²Ñ?
ÐÑÑила ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¿ÐµÑвÑÑ «Ð±Ð¾Ð»ÑÑÑÑ» ÑабоÑÑ, но Ð²Ð¾Ñ Ð±ÐµÐ´Ð°. ÐпеÑвÑе ÑазлиновÑвала ÐºÐ°Ð½Ð²Ñ Ð¸ Ñделала ÑÑо, о Ðоже, пÑоÑÑÑм каÑандаÑом. ТепеÑÑ Ð²Ð¾Ð¿ÑоÑ: как его оÑÑÑиÑаÑÑ? СÑиÑала вÑÑÐ¸Ð²ÐºÑ Ð² геле Ð´Ð»Ñ ÑÑиÑки, не помогаеÑ. ÐамоÑила в мÑлÑном ÑаÑÑвоÑе,…
- ÐаÑандаÑи Ð´Ð»Ñ ÐºÑÐ¾Ñ ÑиÑÐ¼Ñ Ðамма.
ÐÑо-нибÑÐ´Ñ Ð¸Ð¼Ð¸ полÑзÑеÑÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑазмеÑки канвÑ? ÐÑпила, поÑом подÑмала ÑÑо палÑÑами ÑÑиÑаÑÑÑÑ Ð±ÑдеÑ, неÑ, вÑе на меÑÑе. Сказали они на мÑлÑной оÑнове. Рони вообÑе оÑÑÑиÑаÑÑÑÑ?:)
- ÐаÑÐ°Ð½Ð´Ð°Ñ Ð¿Ð¾ Ñкани
У Ð¼ÐµÐ½Ñ ÑломаÑÑеÑÑ Ð¿ÑиÑел каÑк. ÐоÑла Ñ Ð² магазин, а Ñам мне пÑедложили за 25 ÑÑб. каÑÐ°Ð½Ð´Ð°Ñ Ð¿Ð¾ Ñкани. ÐÐÑ Ñ Ð¸ задÑмалаÑÑ Ð° на канве можно его иÑполÑзоваÑÑ Ð¸ оÑÑÑиÑаеÑÑÑ Ð¾Ð½?
- ÑазмеÑка пÑоÑÑÑм каÑандаÑом
ÐÑо полÑзÑеÑÑÑ? Ðна ÑоÑно оÑÑÑиÑÑваеÑÑÑ? Я ж как вÑегда — ÑнаÑала ÑазÑиÑовала ÐºÐ°Ð½Ð²Ñ Ð¿ÑоÑÑÑм каÑандаÑом, поÑом задÑмалаÑÑ… 🙁
«);
}
Created with Sketch.Created with Sketch.Created with Sketch.1Created with Sketch.1