Что делать если ластик плохо стирает

Грязный ластик оставляет темные следы на бумаге. Можно предотвратить образование этих грязных пятен, если регулярно чистить ластик и удалять с него темные следы от карандаша. Это несложно, не занимает много времени и не требует особых усилий. Следует просто удалить верхний слой ластика и добраться до чистой резины.

Использование чистого листа бумаги

  1. 1

    Возьмите чистый лист бумаги. Для чистки ластика подойдет любой клочок обычной бумаги. Не используйте глянцевую бумагу, так как она недостаточно шершава. Если вы потрете ластик о слишком гладкую бумагу, то грязь может распространиться по всей поверхности резинки, что усложнит ее дальнейшую чистку.

    • Найдите грубую плотную бумагу, чтобы как следует потереть о нее ластик, не боясь, что она порвется. Кроме того, при трении о грубую бумагу с ластика удалятся катышки и хлопья, а с ними с поверхности резинки уйдет и большая часть грязи.
    • Не следует тереть ластик о бумагу, на которой что-то написано от руки или напечатано на принтере. Чернила от ручки или принтера и графит от карандаша еще более загрязнят ластик.
    • Если вам не удастся найти более грубую и плотную бумагу, для очистки ластика подойдет и обычная бумага для принтера. Дополнительное преимущество бумаги для принтера заключается в том, что она идеально белая, благодаря чему вы сможете точно определить, полностью ли очистился ластик и не оставляет ли он пятен на бумаге.
  2. 2

    Потрите ластик потемневшими местами о бумагу. Внимательно осмотрите ластик и обратите внимание на потемневшие участки — именно от них следует очистить резинку. После того, как вы избавитесь от этих участков, ластик будет стирать как новый. С силой потрите ластик о чистый лист бумаги; будьте внимательны и не трите резинку повторно об уже испачканные места на бумаге.

    • Потрогайте пальцем грязные участки на ластике. Иногда графит оставляет на резинке мягкую грязь, которая напоминает замазку. Такую грязь можно соскрести с ластика пальцами или ногтями.
    • Будьте аккуратны, чтобы не размазать пальцами грязь по ластику или не втереть ее глубже, что усложнит дальнейшую чистку резинки.
  3. 3

    Продолжайте тереть ластик, пока он не очистится полностью. В результате трения о чистый лист бумаги ластик освободится от катышков и хлопьев, с которыми уйдет и графитовая грязь. Регулярно очищайте ластик от катышков и хлопьев, чтобы в них не собиралась грязь.

    • Используйте чертежную доску или наклонную парту, чтобы мусор скатывался с бумаги. С этой целью можно также приложить лист бумаги к стене.
    • Если ластик большой или на нем накопилось много грязи, возможно, придется перевернуть лист бумаги другой стороной. Если чистых участков не останется и на второй стороне листа, возьмите еще один лист бумаги.
  4. 4

    Храните ластик в пенале или чехле. Таким образом вы защитите резинку от высыхания или, наоборот, разрушающего действия слишком влажного воздуха. Однако нет особой необходимости заводить для ластика отдельную коробку! Подойдет обычный пенал — он защитит ластик от пыли и продлит срок его службы.

    • В магазине канцелярских товаров можно приобрести специальные коробки для ластиков. Такая коробка наверняка пригодится вам, если вы художник и используете в своей работе дорогие высококачественные ластики.
    • Ластики можно хранить в чистом пластиковом контейнере (например, контейнере для пищевых продуктов). Это убережет резинки от вредного воздействия окружающего воздуха, пыли и влаги.
    • Храните ластики отдельно от карандашей, мелков и ручек. Письменные принадлежности могут загрязнить ластики, что ухудшит их качество. Держите ластики в отдельном пенале или коробке.[1][2]
  5. 5

    Регулярно чистите ластик, чтобы на нем не накапливалась грязь. Если вы художник и часто пользуетесь ластиком, следует регулярно очищать его от грязи и других дефектов. Даже если вы нечасто пользуетесь карандашами и ластиком, вам, возможно, все равно придется чистить ластик несколько раз за все время его службы.

    • Регулярно очищайте ластик от графитовой грязи, чтобы сэкономить деньги и не испортить свою работу. Если вы используете ластик низкого качества или мягкие карандаши, от которых резинка быстро пачкается, носите с собой несколько листов чистой бумаги, чтобы при необходимости можно было почистить ластик.

Использование наждачной бумаги

  1. 1

    Приобретите наждачную бумагу, с помощью которой вы сможете почистить ластик. Наждачная бумага позволит вам довольно быстро избавиться от грязи на ластике. Эту бумагу можно приобрести в ближайшем магазине хозяйственных товаров или в магазине товаров для рукоделия.

    • Для очистки ластика следует выбирать наждачную бумагу с более мелким зерном. По зернистости наждачная бумага варьируется от очень грубой (36) до мелкозернистой (320). Не используйте слишком грубую бумагу, иначе вы снимете лишний слой ластика и сократите срок его службы.[3]
    • В крайнем случае вместо наждачной бумаги можно использовать пилку для ногтей, однако в этом случае в пилку может забиться мусор и грязь, которые будет непросто удалить оттуда.
  2. 2

    Потрите наждачной бумагой загрязненные участки ластика. Внимательно осмотрите ластик и найдите участки, на которых скопились грязь, мусор и катышки. Как правило, они имеют вид темных пятен. Именно на этих участках следует сосредоточить внимание, когда вы будете тереть ластик о наждачную бумагу. Для очистки ластика потрите его о наждачную бумагу легкими движениями; не следует прижимать ластик к бумаге слишком сильно.

    • Возможно, вам удобнее будет орудовать наждачной бумагой, если вы обернете ее вокруг пальца (или нескольких пальцев) и потрете пятна грязи округлым краем. Можно также использовать острые углы и края наждачной бумаги.
    • При трении о наждачную бумагу ластик очистится от катышков и хлопьев, а вместе с ними уйдет и грязь. При этом следите за наждачной бумагой. Если увидите, что на поверхности скопилась грязь, перейдите на новый участок листа наждачной бумаги.
    • Можно тереть ластик наждачной бумагой над мусорным ведром. При этом отделившаяся от ластика крошка будет падать сразу в ведро. Будьте осторожны и не сотрите лишнее. Прекратите процесс, как только увидите, что поверхность ластика полностью очистилась от грязи.[4]
  3. 3

    Правильно храните ластик, чтобы он не загрязнился вновь. Чтобы ластик не затвердел и не испортился, держите его в пенале для карандашей. Можно также использовать пластиковый плотно закрывающийся контейнер для ластиков, который защитит резинку от пыли, грязи и мусора.

    • Специальные контейнеры для ластиков можно приобрести в ближайшем магазине канцелярских товаров.
    • Держите в коробке с ластиками один или несколько квадратиков наждачной бумаги, чтобы при необходимости можно было быстро почистить ластики. Возьмите лист наждачной бумаги и вырежьте ножницами несколько квадратиков, которые поместятся в вашу коробку для ластиков.[5][6]
  4. 4

    В случае необходимости почистите ластик повторно. При использовании наждачной бумаги следует быть осторожным, чтобы не стереть слишком много ластика. О наждачную бумагу ластик стирается намного быстрее, чем об обычную. Прикладывайте небольшое давление, чтобы не стереть слишком много ластика.

    • С помощью наждачной бумаги вы легко сможете удалить грязь с ластика и как следует очистить его поверхность. Тем самым вы улучшите качество ластика и продлите срок его службы.

Выявление и устранение проблем с ластиком

  1. 1

    Определите, ластиком какого типа вы пользуетесь. Некоторые виды ластика предназначены для особых целей. Например, очень твердый ластик предназначен для стирания глубоких отметин, которые оставляют мягкий графитовый карандаш или чернильная ручка. Подберите ластик, который подходит для ваших письменных принадлежностей.

    • Каучуковые ластики различаются по размеру, форме и цвету. Наиболее распространены традиционные розовые ластики — именно их часто можно увидеть на одном конце карандаша. Ластиками этого типа можно стирать следы графитового карандаша.
    • Резиновые ластики, как правило, мягче, чем стандартные каучуковые ластики. Нередко резиновые ластики крошатся при использовании, и это вполне нормально для данного типа резинок для стирания. Эти ластики часто полупрозрачны или имеют коричневый цвет. Они идеально подходят для графитовых карандашей.
    • Виниловые ластики иногда называют пластиковыми. При неосторожном обращении эти плотные и тугие ластики способны легко порвать бумагу. С их помощью можно удалять с бумаги различные следы, в том числе и чернила. Как правило, ластики этого типа имеют белый цвет, и они редко оставляют после себя грязь.[7][8]
  2. 2

    Проверьте, насколько тверд ваш ластик. Некоторые ластики, например те, что предназначены для удаления следов ручки или мягкого графитового карандаша, тверже, чем другие виды ластиков. Тем не менее, с течением времени ластик может утратить свою упругость и стать настолько жестким, что перестанет стирать. Надавите на ластик кончиком ногтя. Если резинка не поддастся и окажется слишком твердой, возможно, следует приобрести новый ластик.

    • Для дополнительной проверки того, пригоден ли ластик к работе, можно взять клочок обычной бумаги и что-нибудь написать на нем или просто пару раз черкнуть карандашом. После этого попробуйте стереть надпись чистым концом ластика. Если графит просто размажется или после стирания останется пятно, ластик вряд ли можно использовать в дальнейшем.
    • Прежде чем окончательно решить, что ластик не годится, можно взять наждачную бумагу с зернистостью 180 и стереть внешний слой резинки. Иногда портится и затвердевает лишь верхний слой, в то время как внутренний объем ластика сохраняет эластичность.
  3. 3

    Выбросьте дешевые ластики. Некоторые ластики изготавливают из дешевых сортов резины, и они плохо стирают. Может показаться странным, но зачастую состав специальных и высококачественных ластиков является секретом, который строго охраняется производящими компаниями. Если вам попался ластик, который очень плохо стирает, поберегите свои нервы и время и выбросьте его. Поищите ластик, который хорошо подойдет для вашей работы.[9]

Советы

  • Можно также приобрести буру и растворить ее в воде. Опустите ластик в получившийся раствор и подержите его там 5-15 минут. После этого достаньте ластик и ополосните его холодной водой.
  • Художники часто подрезают края ластика и придают ему нужную форму с помощью бритвенных лезвий. Этот способ позволяет также срезать грязные участки ластика.
  • Иногда можно удалить грязь с ластика с помощью простого мыла и воды. Намочите ластик, потрите его мылом, пока с него не сойдет грязь, и смойте мыло водой. Подождите, пока ластик полностью высохнет, прежде чем использовать его.

Предупреждения

  • Если для чистки ластика вы используете простую или наждачную бумагу, они могут загрязниться. Будьте внимательны и не используйте важный документ, чтобы не испортить его. После чистки выбросите использованную бумагу.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 25 976 раз.

Была ли эта статья полезной?

Источник

Потому, что карандаш — это графит. А графит притягивается статическим электричеством: вот такой научный процесс мы используем уже в первых классах школы, стирая свои карандашные рисунки.

Основной процесс стирания состоит не в том, что ластик трет бумагу. А в том, что частицы грифеля карандаша (графит) очень слабо сцеплены с волокнами бумаги. Ну это собственно легко проверить, нарисовав что-то обычным мягким карандашом и «побив» или отряхнув листочек бумаги: часть рисунка просто осыплется с него.

Поэтому, чтобы стереть карандашные пометки — достаточно частицы графита «вытянуть» с бумаги каким-нибудь магнитом. И именно это и делает резиновый (каучуковый) ластик! Когда мы ведем им по бумаге, от трения резина набирает статический заряд, начинает притягивать к себе все. И в частности, отрывает от волокон бумаги мелкие частицы графита и притягивает к себе. Вуаля! Бумага не тронута, а графит от нее отлепился!

Следы карандаша под микроскопом. Просто прилипшие частицы графита.

Частицы графита очень маленькие, 1/100 миллиметра размерами. И после нескольких проводов наэлектризованным от трения ластиком — они отрываются от волокон и оседают на резине ластика. А сама резина от трения об бумагу постепенно искрашивается и его поверхность постоянно обновляется. И за счет терния он чуть-чуть удаляет и верхние волокна бумаги.

Поэтому старый, засохший ластик, или плохого качества — не притягивает к себе графит, а только протирает бумагу до дыр.

А вот с цветными карандашами и ручками нормальный ластик не может справится. У цветных карандашей к графиту добавляют разные красящие вещества, в основном на основе воска. И эти красящие вещества уже не «магнитятся» резиной. А ручки с чернилами так и вовсе окрашивают волокна бумаги, изменяя их цвет. Единственный способ, которым можно удалить такое — это аккуратно удалить верхние, окрашенные волокна бумаги. Специальным ластиком «для ручки» или лезвием.

Следы ручки под микроскопом. Волокна окрашены.

Ластик называют Стирательной Резинкой, или «Стёркой» именно потому, что он действительно стирает только написанное, не повреждая саму бумагу. Но это действительно только для обычного, черного графитового карандаша.

Для цветных ручек и красок существуют специализированные ластики и жидкости. Начиная от синего конца обычного канцелярского ластика, который жесткий и шершавый и удаляет именно верхний, окрашенный слой бумаги. До сложных, содержащих в себе микрокапусулы с растворителем.

До появления ластиков следы карандаша и угля стирали обычным хлебным мякишем, действующим примерно по тому же принципу. Но после открытия Южной Амерки и каучуковых деревьев в ней, случайно было выяснено, что каучук (резина) отлично стирает следы карандашей! Но каучук в сыром виде быстро гнил и портился. И только открытие процесса вулканизации, придающей каучуку долговечность, ввело в широкий мир карандашные ластики.

Поэтому в следующий раз, когда вам понадобится что-то стереть, не стоит с силой нажимать на ластик, уничтожая бумагу (как это делал в школе я). Оказывается, задача не стереть верхний слой бумаги, а трением наэлектризовать резинку: и частицы графита сами отлипнут.

____________________
Текст: авторский.
Фото и рисунки: из открытых источников в интернете.

Ставьте лайк, пишите комментарии, это большая помощь в развитии канала. Спасибо за просмотр!

Источник

mayakovskaya

  • #1

Ластик с настройками как на скриншоте (все настройки стоят на сотне, прозрачность не убирала, ничего не меняла) стирает так, как будто у него Flow 25% выставлено. Чтобы стереть какой-то фрагмент полностью, нужно 4(!) раза по нему ластиком поелозить а ведь не всегда точно в то же место попадешь… Понимаю, что можно маской работать, но очень интересно все-таки, почему так вышло… Может, кто сталкивался?

  • screenshot.jpg

    244.5 КБ
    Просмотры: 1 696

  • #2

Ответ: ластик стирает не все…

Хороший такой цвет ластика, может его на черный поменять.
P.S. хотя не, дело не в этом, фигню спорол.

  • #3

Ответ: ластик стирает не все…

Попробуйте проверить на маленьком однослойном документе. Может памяти не хватает?

ACTPOHOM

  • #4

Ответ: ластик стирает не все…

Создайте новый документ и проверьте, бдет ли так же ?
если в другом документе будет так же стирать, то зайдите в меню брашей и сделайте им резет.

если в другом документе не стирает, значит что то со слоями, линками и прочим. надо смотреть конкретнее на документ.

mayakovskaya

  • #5

Ответ: ластик стирает не все…

в других документах — та же фигня, нигде не стирает. А у брашей я даже дефолтные настройки изменить не успела — только вчера фотошоп переустановила…
PS: проверила-таки сейчас настройки брашей — все, как обычно… шайтан

ACTPOHOM

  • #6

Ответ: ластик стирает не все…

ну по скрину судя все верно стоит, попробуйте задать брашу 50% прозраности а потом 100% опять, может просто баги

Допер.. у вас выбран тип ластика неправельный, ткнитесь слева сверху в другие браши и меняйте там размеры, у вас выбран ластик как пуливизатор

  • Picture 1.png

    226.5 КБ
    Просмотры: 1 224

mayakovskaya

  • #7

Ответ: ластик стирает не все…

проверила с любой формой кисти и любой жесткостью такая фигня…
а вот задать 50%, перезагрузить фотошоп и снова задать 100 — помогло! видимо, был тот самый баг : )))
СПАСИБО БОЛЬШОЕ : )

jASS

  • #8

Ответ: ластик стирает не все…

Не по теме:

Шоу начинается

Источник

Âñå ãëàâíûå èíòåëëåêòóàëüíûå èãðû íà íàøåì òåëåâèäåíèè — äîëãîæèòåëè. «×òî? Ãäå? Êîãäà?» âûõîäèò ñ 1975 ãîäà, «Áðåéí-ðèíã» — ñ 1990-ãî, «Óìíèöû è óìíèêè» — ñ 1992-ãî, «Ñâîÿ èãðà» — ñ 1994-ãî, à «Êòî õî÷åò ñòàòü ìèëëèîíåðîì?» — ñ 1999 ãîäà. Ìíîãèå äðóãèå ðàçâëåêàòåëüíûå ïåðåäà÷è îòêðûâàëèñü, ïåðåæèâàëè ñâîé ðàñöâåò è çàêðûâàëèñü, à ê ýòîé ïÿòåðêå èíòåðåñ çðèòåëåé íå óãàñàåò äî ñèõ ïîð.

Ìû ðåøèëè ðàçóçíàòü, êàê ñíèìàþòñÿ ýòè ïåðåäà÷è, ÷òî çà ëþäè â íèõ èãðàþò è âûèãðûâàþò, à òàêæå êàêèå çàêóëèñíûå ñåêðåòû ñêðûâàþò îò òåëåçðèòåëåé.

«×òî? Ãäå? Êîãäà?»

Çà âñå âðåìÿ ñóùåñòâîâàíèÿ ïðîãðàììû (ñ 1975 ãîäà) îíà âñåãî ëèøü 5 ðàç òðàíñëèðîâàëàñü â çàïèñè.

Ãîëîñ Áîðèñà Êðþêà ñïåöèàëüíî äåëàþò íèæå. Èçíà÷àëüíî õîòåëè ñîõðàíèòü èíòðèãó: íåêîòîðîå âðåìÿ ïîñëå ñìåðòè Âîðîøèëîâà íèêòî íå çíàë, êòî ïðèøåë åìó íà ñìåíó. Ñåé÷àñ èñêàæåíèå ãîëîñà òîæå ïðèñóòñòâóåò, íî íå òàêîå ñèëüíîå, êàê â íà÷àëå. Ñ 2001 ãîäà Áîðèñ Êðþê âñåãî 7 ðàç âûõîäèë ê çíàòîêàì.

Âîë÷îê, êîòîðûé èñïîëüçóþò â èãðå, — ýòî ñàìàÿ îáû÷íàÿ, ñëåãêà óñîâåðøåíñòâîâàííàÿ äåòñêàÿ èãðóøêà. Ïåðâûé âîë÷îê êóïèë Âëàäèìèð Âîðîøèëîâ, òîò áûë èçãîòîâëåí íà çàâîäå «Êðàñíûé ïðîëåòàðèé». Ðàíüøå âîë÷îê ðàñêðó÷èâàëè ñàìè çíàòîêè — ðîâíî äî òîãî ñëó÷àÿ, êîãäà Àíäðåé Êîçëîâ, îáèäåâøèñü íà âåäóùåãî, äåëàë ýòî öåëûõ 45 ñåêóíä. Ïîñëå ýòîãî ðàñêðó÷èâàíèå âîë÷êà âìåíèëè â îáÿçàííîñòü ðàñïîðÿäèòåëÿì.

Îáùàÿ ïëîùàäü Îõîòíè÷üåãî äîìèêà, â êîòîðîì ïðîõîäÿò ñúåìêè ïåðåäà÷è, — 75 êâ. ìåòðîâ, 28,8 èç íèõ çàíèìàåò çàë. Íà ýêðàíå ïîìåùåíèå âûãëÿäèò ãîðàçäî ïðîñòîðíåå, ÷åì íà ñàìîì äåëå. Áûâàåò, ÷òî â òåñíîì â çàëå óìåùàåòñÿ äî 100 çðèòåëåé. À âîò ãðèìåðêè äëÿ èãðîêîâ è àðòèñòîâ, âûñòóïàþùèõ âî âðåìÿ ìóçûêàëüíîé ïàóçû, íàõîäÿòñÿ âî âðåìåííûõ ïîìåùåíèÿõ íà óëèöå.

«Áðèëëèàíòîâàÿ ñîâà» âûïîëíåíà âðó÷íóþ èç ñåðåáðà è õðóñòàëÿ. Äëÿ óêðàøåíèÿ ïòèöû èñïîëüçîâàíî 70 ðóáèíîâ, à åå âåñ — áîëåå 8 êã.

Ãîòîâûå êîìàíäû ìîãëè ïîïàñòü íà ïåðåäà÷ó òîëüêî íà çàðå ñóùåñòâîâàíèÿ ïðîãðàììû.  êîíöå 90-õ ñòàëè îòáèðàòü îòäåëüíûõ èãðîêîâ. Êîìàíäû ôîðìèðóþòñÿ ïóòåì ìíîãîñòóïåí÷àòûõ îòáîðîâ. Ðåäàêòîðû ñìîòðÿò, êàê ïðåòåíäåíòû îáñóæäàþò âîïðîñû, âçàèìîäåéñòâóþò äðóã ñ äðóãîì, êàê âûãëÿäÿò â êàäðå.  îáùåì, êîãî âçÿòü â êîìàíäó, à êîãî âûãíàòü — ðåøàþò âîâñå íå êàïèòàíû. Çàòî èìåííî îíè îïðåäåëÿþò ðàññàäêó çà ñòîëîì.

Âåäóùèé âìåñòå ñ ïîìîùíèêàìè íàõîäèòñÿ â êàáèíåòå çà ñòåíîé è âèäèò íà ñâîåì ìîíèòîðå ïðèìåðíî òî æå, ÷òî è òåëåçðèòåëè. Êîððåñïîíäåíò Äàðüÿ Èâàøêåâè÷ ïåðåäàåò Êðþêó êàðòî÷êè ñ âûïàâøèìè âîïðîñàìè. À Íàòàëüÿ Ñòåöåíêî, ãåíåðàëüíûé äèðåêòîð òåëåêîìïàíèè «Èãðà» è ìàòü Áîðèñà Êðþêà, â ñëó÷àå íåîáõîäèìîñòè ïèøåò ñûíó çàïèñêè, âåäü ðàçãîâàðèâàòü âî âðåìÿ ýôèðà íåëüçÿ. Îäíàæäû, íåñîãëàñíàÿ ñ ðåøåíèåì ñûíà çàñ÷èòàòü âîïðîñ, îíà óñòðîèëà ñ íèì ïåðåïàëêó è ïîêèíóëà äèêòîðñêóþ.

 êëóáå æåñòêî áîðþòñÿ ñ ïîäñêàçêàìè. Óäàëèòü ìîãóò çà æåñòû, êàøåëü, êèâêè ãîëîâîé. Îäíî èç ñàìûõ ðàñïðîñòðàíåííûõ íàðóøåíèé — ïîñòóêèâàíèå ïî ñïèíêå êðåñëà. Ýòî îçíà÷àåò, ÷òî çíàòîêè-çðèòåëè çíàþò îòâåò è èãðîêè ìîãóò âçÿòü ïîìîùü êëóáà. Êñòàòè, îäíèì èç ñàìûõ ÿðîñòíûõ êðèòèêîâ ýòîãî íîâîââåäåíèÿ 2004 ãîäà âûñòóïàë Ðîâøàí Àñêåðîâ: «Ðåáÿòà, íè îäíà êîìàíäà â êëóáå íå ñûãðàåò 0:6. Ïðîèãðûâàÿ 0:5, ëþáàÿ êîìàíäà âîçüìåò ïîìîùü çàëà. À ÿ ñêàçàë, ÷òî íå âîçüìó. ß ñ ñàìîãî íà÷àëà ãîâîðèë, ÷òî ïîìîùü çàëà — êàêîå-òî èäèîòñêîå ïðàâèëî. „ß ïðîèãðûâàþ, ðåáÿòà-êîíêóðåíòû ïîìîãèòå ìíå!“ Ýòî êàê „Ñèòè“ èãðàåò ñ „Ëèâåðïóëåì“ è Êëîïï ãîâîðèò: „À ìîæíî Àãóýðî âûéäåò çà íàñ è ãîë çàáüåò? Ñïàñèá.

20+ ôàêòîâ î ñúåìêàõ îòå÷åñòâåííûõ òåëåâèêòîðèí, êîòîðûå ïåðåæèëè äàæå ñàìûå ïîïóëÿðíûå òîê-øîó Âèêòîðèíà, Øîó, Òåëåâèäåíèå, Ýðóäèöèÿ, Ñúåìêè, Ôàêòû, Èíòåðåñíîå, Òåëåïåðåäà÷à, Ãèôêà, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Ýìîöèîíàëüíîå íàïðÿæåíèå â çàëå ñòîèò íåøóòî÷íîå. 2 ãîäà íàçàä èçâåñòíûé çíàòîê è êàïèòàí êîìàíäû Àíäðåé Êîçëîâ äàæå ñòàë ãåðîåì ìåæäóíàðîäíûõ ìåìîâ ïîñëå òîãî, êàê îäèí èç ïîëüçîâàòåëåé âûëîæèë íà àìåðèêàíñêîì ñàéòå Reddit gif-èçîáðàæåíèå ñ åãî ðåàêöèåé íà ïðàâèëüíûé îòâåò. Ñàìûì ïîïóëÿðíûì êîììåíòàðèåì ê òîìó ïîñòó áûëà ôðàçà: «×òî, ÷åðò âîçüìè, çäåñü ïðîèñõîäèò?».

Íåñìîòðÿ íà òî ÷òî çíàòîêè — ëþäè ïî áîëüøåé ÷àñòè èíòåëëèãåíòíûå, íåêîòîðûå èç íèõ ñ çàâèäíîé ðåãóëÿðíîñòüþ ñòàíîâÿòñÿ ãåðîÿìè ðàçíûõ ñêàíäàëîâ. Áûâàëè è ññîðû â ïðÿìîì ýôèðå, è íåöåíçóðíûå ïåðåáðàíêè â ñîöñåòÿõ, è äàæå ñåìåéíûå äðàìû. Êðàñîòêó Àëåíó Ïîâûøåâó íå ðàç óïðåêàëè â íåóìåñòíîì ýðîòèçìå: îíà ïðèõîäèëà íà èãðó â ñëèøêîì îòêðîâåííûõ íàðÿäàõ è íàäåâàëà íåîäíîçíà÷íûå óêðàøåíèÿ.

×ëåíû êîìàíäû çà÷àñòóþ æèâóò â ðàçíûõ ãîðîäàõ è äàæå ñòðàíàõ.  òàêîì ñëó÷àå çíàòîêè ðåãóëÿðíî ïðîâîäÿò îíëàéí-òðåíèðîâêè. À âìåñòå ñîáèðàþòñÿ çà íåäåëþ äî ýôèðà — íà èãðó êîìàíäû, êîòîðàÿ èãðàåò ïåðåä íèìè. Çàòåì çà ïàðó äíåé äî ñîáñòâåííîãî ýôèðà — ÷òîáû ïðîâåñòè òðåíèðîâêó ïåðåä èãðîé.

20+ ôàêòîâ î ñúåìêàõ îòå÷åñòâåííûõ òåëåâèêòîðèí, êîòîðûå ïåðåæèëè äàæå ñàìûå ïîïóëÿðíûå òîê-øîó Âèêòîðèíà, Øîó, Òåëåâèäåíèå, Ýðóäèöèÿ, Ñúåìêè, Ôàêòû, Èíòåðåñíîå, Òåëåïåðåäà÷à, Ãèôêà, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Ñ ó÷àñòíèêàìè ýëèòàðíîãî êëóáà çàêëþ÷àþò äîãîâîð, â êîòîðîì ïðîïèñàíî, ÷òî âñå ñâîè ïóáëè÷íûå âûñòóïëåíèÿ è ïîÿâëåíèÿ íà òåëåýêðàíàõ îíè îáÿçóþòñÿ ñîãëàñîâûâàòü ñ ðóêîâîäñòâîì «×òî? Ãäå? Êîãäà?». Èçâåñòíûé çíàòîê Áîðèñ Áóðäà èìåííî ïî ýòîé ïðè÷èíå ïåðåñòàë ïîÿâëÿòüñÿ â ïåðåäà÷å: «Âñå ñâîè èíòåðâüþ, âñå ñâîè ïåðåäà÷è, äàæå êóëèíàðíûå, ÿ äîëæåí ñîãëàñîâûâàòü ñ äèðåêöèåé. ß æå âñå-òàêè ñåáÿ íå íà ïîìîéêå íàøåë è ðåøèë, ÷òî òàêîãî îòíîøåíèÿ ìíå íå íàäî».

Äîâîëüíî ÷àñòî èãðîêè óõîäÿò èç ïåðåäà÷è è ïî äðóãîé ïðè÷èíå — èç-çà êîíôëèêòà ñ âåäóùèì. Íàïðèìåð, îäèí èç ëó÷øèõ èãðîêîâ êëóáà, 4-êðàòíûé îáëàäàòåëü «Õðóñòàëüíîé ñîâû» Ôåäîð Äâèíÿòèí ïîâçäîðèë ñ Áîðèñîì Êðþêîì âî âðåìÿ ïðÿìîãî ýôèðà.  ñòóäèþ âûíåñëè òàðåëêó ñ ìÿñîì, áëþäå÷êî ïðîñà è âåëîñèïåäíîå êîëåñî. Çíàòîêàì íóæíî áûëî îïðåäåëèòü, ÷òî îáùåãî ó ýòèõ 3 ïðåäìåòîâ, è íàçâàòü 4-é, êîòîðûé íàõîäèòñÿ â ÷åðíîì ÿùèêå. Ôåäîð Äâèíÿòèí íà 1-é ñåêóíäå ïîíÿë, ÷òî ñëîâà, îáîçíà÷àþùèå ýòè ïðåäìåòû, çàêàí÷èâàþòñÿ íà -ñî, è îòâåòèë, ÷òî â ÷åðíîì ÿùèêå íàõîäÿòñÿ ïðèíàäëåæíîñòè äëÿ èãðû â ñåðñî.

Îäíàêî â ÷åðíîì ÿùèêå îêàçàëîñü ïóñòî: ïî ìíåíèþ âåäóùåãî, â ðóññêîì ÿçûêå áîëüøå íåò ñëîâ íà -ñî. Ôèëîëîã Äâèíÿòèí äîêàçàë îáðàòíîå, è Áîðèñ Êðþê áûë âûíóæäåí äàòü êîìàíäå î÷êî. Íî Äâèíÿòèíó ýòî âûøëî áîêîì: ïîñëå ýòîãî âåäóùèé íà÷àë ÷àñòî ïîääåâàòü çíàòîêà.  èòîãå åäèíîëè÷íûì ðåøåíèåì Êðþêà Ôåäîð Äâèíÿòèí îñòàëñÿ áåç çâàíèÿ ìàãèñòðà, è ýòî ñòàëî ïîñëåäíåé êàïëåé: çíàòîê ïîêèíóë êëóá è áîëüøå â «òåëåäîìèêå» íå èãðàåò.

Ïîëíûé ýïèçîä êîíôëèêòà:

20+ ôàêòîâ î ñúåìêàõ îòå÷åñòâåííûõ òåëåâèêòîðèí, êîòîðûå ïåðåæèëè äàæå ñàìûå ïîïóëÿðíûå òîê-øîó Âèêòîðèíà, Øîó, Òåëåâèäåíèå, Ýðóäèöèÿ, Ñúåìêè, Ôàêòû, Èíòåðåñíîå, Òåëåïåðåäà÷à, Ãèôêà, Âèäåî, Äëèííîïîñò

«Ñâîÿ èãðà»

Ïðîãðàììà-äîëãîæèòåëü ðîññèéñêîãî Ò ñíèìàåòñÿ ïî ôðàíøèçå. Åå ïðîòîòèï Jeopardy! â 1969 ãîäó ïðèäóìàë ìåäèàìàãíàò Ìåðâ Ãðèôôèí. Ïåðâûå âûïóñêè «Ñâîåé èãðû» êðèòèêè ðàçíåñëè â ïóõ è ïðàõ, íàçâàâ ïåðåäà÷ó ñêó÷íûì êðîññâîðäîì. Ðîññèéñêàÿ âåðñèÿ èãðû ñóùåñòâåííî îòëè÷àåòñÿ îò çàïàäíîãî àíàëîãà: ó íàñ íà 1 ðàóíä áîëüøå, åñòü «Âîïðîñ-àóêöèîí», «Êîò â ìåøêå» è äðóãèå íîâîââåäåíèÿ, à èãðîêè îáëà÷àþòñÿ â ìàíòèè.

Ïåòð Êóëåøîâ ðàññêàçûâàë: «Ìû íà÷èíàëè â òÿæåëûå âðåìåíà. Ïðèõîäèëè ëþäè, î÷åíü ñêâåðíî îäåòûå. ß äî ñèõ ïîð ïîìíþ ïîòðÿñàþùèõ, ýíöèêëîïåäè÷åñêè ýðóäèðîâàííûõ ëþäåé, êîòîðûå ïðèõîäèëè â êðîññîâêàõ áåç øíóðêîâ, à øíóðêè èñïîëüçîâàëèñü â êà÷åñòâå ïîäâÿçêè äëÿ ïîäîøâû. È ìû ïðèäóìàëè ìàíòèè. À ïîòîì îíè ñòàëè ñèìâîëîì ïåðåäà÷è».

Ó÷àñòíèêîì «Ñâîåé èãðû» ñòàòü íåïðîñòî. Ðàíüøå äëÿ ýòîãî ïðîõîäèëè òåëåôîííûé îòáîð. Ñåé÷àñ îí çàìåíåí îíëàéí-òåñòîì. Ïðåòåíäåíò îòïðàâëÿåò çàÿâêó íà ýëåêòðîííóþ ïî÷òó è ïîëó÷àåò ññûëêó, êîòîðàÿ äåéñòâèòåëüíà 24 ÷àñà. Íóæíî ïðàâèëüíî îòâåòèòü ìèíèìóì íà ïîëîâèíó èç áîëåå ÷åì 20 âîïðîñîâ èç ñàìûõ ðàçíûõ îáëàñòåé.»Ïðîâåðèòü ñåáÿ ìîæíî çäåñü» >>> https://alex-utah.livejournal.com/267087.html

Óñïåøíî ïðîøåäøèõ îíëàéí-îòáîð ïðèãëàøàþò íà î÷íûé ýòàï, è òóò ìíîãèå îòñåèâàþòñÿ, ïîòîìó ÷òî èãðàòü â ñòóäèè ñ ðåàëüíûìè ñîïåðíèêàìè îêàçûâàåòñÿ íàìíîãî ñëîæíåå, ÷åì äîìà íà äèâàíå.

Ïåðåäà÷à ïîñòðîåíà òàê, ÷òîáû èíòðèãà ñîõðàíÿëàñü äî ñàìîãî êîíöà. Ïðè ãðàìîòíîé ñòàâêå â ôèíàëüíîì ðàóíäå äàæå ó èãðîêà, êîòîðûé áûë àóòñàéäåðîì íà ïðîòÿæåíèè âñåé èãðû, åñòü øàíñ âûéòè ïîáåäèòåëåì. Ñóùåñòâóåò êàëüêóëÿòîð ôèíàëüíûõ ñòàâîê, êîòîðûé ìîæåò ïðîñ÷èòàòü îïòèìàëüíûé âàðèàíò. Ïðàâäà, íà èãðå ïîëüçîâàòüñÿ èì íåëüçÿ.

Âûèãðûø ïåðåâîäèòñÿ íà êàðòó ïîáåäèòåëÿ ïîñëå âûõîäà ïåðåäà÷è â ýôèð — ÷àñòî ÷åðåç íåñêîëüêî ìåñÿöåâ ïîñëå ñúåìîê.

Ó÷àñòíèêè ïåðåäà÷è ïðèåçæàþò èç ñàìûõ ðàçíûõ óãîëêîâ ñòðàíû è ïðåäñòàâëÿþò ñàìûå ðàçíûå ïðîôåññèè. Ñðåäè ãðîññìåéñòåðîâ ïåðåäà÷è ïðåîáëàäàþò ðàáîòíèêè IT-ñôåðû è æóðíàëèñòû. Íî åñòü ñðåäè óñïåøíûõ èãðîêîâ è ëþäè íå ñàìûõ òèïè÷íûõ ïðîôåññèé — ê ïðèìåðó, ñàíòåõíèê èç Áóðÿòèè ×èìèò Äàðìàåâ, êîòîðûé ñ ïåðâîãî ðàçà âûèãðàë 3 èãðû ïîäðÿä.

Ðåêîðäñìåí ïåðåäà÷è ïî êîëè÷åñòâó íàáðàííûõ î÷êî⠗ èçâåñòíûé çíàòîê Àëåêñàíäð Äðóçü.  2003 ãîäó îí çàðàáîòàë ₽ 120 001. Îðãàíèçàòîðàì ïåðåäà÷è ïðèøëîñü ïðèêëåèòü áóìàæêó ñ íàäïèñüþ ìàðêåðîì «+100 000», òàê êàê òàáëî ìîãëî îòîáðàçèòü òîëüêî 5 öèôð.

20+ ôàêòîâ î ñúåìêàõ îòå÷åñòâåííûõ òåëåâèêòîðèí, êîòîðûå ïåðåæèëè äàæå ñàìûå ïîïóëÿðíûå òîê-øîó Âèêòîðèíà, Øîó, Òåëåâèäåíèå, Ýðóäèöèÿ, Ñúåìêè, Ôàêòû, Èíòåðåñíîå, Òåëåïåðåäà÷à, Ãèôêà, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Æåíùèí ñðåäè èãðîêîâ íàìíîãî ìåíüøå, ÷åì ìóæ÷èí, ïîýòîìó èõ áåðåãóò: â òðîéêå ó÷àñòíèêîâ èãðû, êàê ïðàâèëî, ïðèñóòñòâóåò òîëüêî îäíà äàìà.

Åñëè èãðîê íåâûñîêîãî ðîñòà, åãî ïðîñÿò âñòàòü íà ñïåöèàëüíóþ ïîäñòàâêó, ÷òîáû â êàäðå âñÿ òðîèöà âûãëÿäåëà ðîâíî.  ñòóäèè ïîäñòàâîê íåñêîëüêî — ðàçíîé âûñîòû. Ïåðåä èãðîé ó÷àñòíèêîâ ãðèìèðóþò. Ëþäìèëà Ãóáàåâà ïèøåò, ÷òî ðàçî÷àðîâàëàñü â ñòóäèéíîì ìàêèÿæå: «Â èòîãå íà ýêðàíå òû ãîëëèâóäñêàÿ êîðîëåâà, à â æèçíè — ãåðîèíÿ ñîâåòñêîãî ôèëüìà ïðî Ìîðîçêî».

Ó êàæäîãî èãðîêà åñòü ñâîé ïðîâåðåííûé ñïîñîá íàñòðîèòüñÿ íà èãðó: êòî-òî ìåäèòèðóåò, êòî-òî ïðîïóñêàåò ðþìî÷êó äëÿ õðàáðîñòè, à îá Àíàòîëèè Âàññåðìàíå ãîâîðÿò, ÷òî ïåðåä íà÷àëîì çàïèñè îí ñïèò ÷àñ-ïîëòîðà íà äèâàíå â ñòóäèè, à âî âðåìÿ èãðû ñúåäàåò 3 ïëèòêè øîêîëàäà.

Äåêîðàöèè «Ñâîåé èãðû» âîçâîäÿò äëÿ êàæäîãî íîâîãî öèêëà ñúåìîê, à ïîñëå äåìîíòèðóþò, òàê êàê â òîì æå ïàâèëüîíå ñíèìàþò è äðóãèå ïåðåäà÷è. Íà ýêðàíå è âæèâóþ äåêîðàöèè âûãëÿäÿò ñîâåðøåííî ïî-ðàçíîìó. «Ìåíÿ íåñêîëüêî óäèâèëà ñòóäèÿ, â êîòîðîé ïðîõîäèëè ñúåìêè. Íà ýêðàíå âûãëÿäèò êðàñèâî. Íà ñàìîì äåëå äåêîðàöèè âûïîëíåíû èç äåøåâîãî ïëàñòèêà, íî áëàãîäàðÿ ïðîôåññèîíàëüíîé ðàáîòå îñâåòèòåëåé è îïåðàòîðîâ ýòî ñìîòðèòñÿ ñîâñåì èíà÷å», — ðàññêàçàë â èíòåðâüþ ×èìèò Äàðìàåâ.

20+ ôàêòîâ î ñúåìêàõ îòå÷åñòâåííûõ òåëåâèêòîðèí, êîòîðûå ïåðåæèëè äàæå ñàìûå ïîïóëÿðíûå òîê-øîó Âèêòîðèíà, Øîó, Òåëåâèäåíèå, Ýðóäèöèÿ, Ñúåìêè, Ôàêòû, Èíòåðåñíîå, Òåëåïåðåäà÷à, Ãèôêà, Âèäåî, Äëèííîïîñò

«Êòî õî÷åò ñòàòü ìèëëèîíåðîì?»

Ïåðâûìè ïåðåäà÷ó «Êòî õî÷åò ñòàòü ìèëëèîíåðîì?» óâèäåëè áðèòàíñêèå çðèòåëè â ñåíòÿáðå 1998 ãîäà.  Ðîññèè ïåðåäà÷ó ñíèìàþò ïî ôðàíøèçå. Äìèòðèé Äèáðîâ ïîíà÷àëó íå æåëàë áûòü åå âåäóùèì, ñ÷èòàÿ ñåáÿ ñëèøêîì èíòåëëåêòóàëüíûì äëÿ íàðîäíîãî øîó.

Ïèëîòíûå âûïóñêè ïðîãðàììû ðóêîâîäñòâó ÍÒ î÷åíü íå ïîíðàâèëèñü. Ó÷àñòíèêè áûëè ÷ðåçìåðíî ñåðüåçíû è âåëè ñåáÿ ñêîâàííî, ïîýòîìó ïåðåä ñúåìêàìè èõ ó÷èëè, êàê äâèãàòüñÿ è óëûáàòüñÿ íà êàìåðó. Ðåïåòèöèè çàíèìàëè áîëüøå âðåìåíè, ÷åì íåïîñðåäñòâåííûå ñúåìêè èãðû, è ê êîíöó ñèë óæå íè ó êîãî íå îñòàâàëîñü. Ó÷àñòíèöû ïåðåä ñúåìêàìè ïåðâûõ âûïóñêîâ íåñêîëüêî äíåé ïðîâåëè íà «Ìîñôèëüìå», ãäå èì ïðåäëàãàëè ðàçëè÷íûå âàðèàíòû îäåæäû è ìàêèÿæà.

Ïðèíöèïèàëüíîå îòëè÷èå íàøåé âåðñèè çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî ñ 2013 ãîäà ó íàñ èãðàþò òîëüêî èçâåñòíûå ëþäè, â òî âðåìÿ êàê â äðóãèõ ñòðàíàõ èõ ïðèãëàøàþò òîëüêî ïî îñîáîìó ïîâîäó. Èìåííî ïîýòîìó ó íàñ èñ÷åç çà íåíàäîáíîñòüþ îòáîðî÷íûé òóð. Êñòàòè, íàøè çâåçäû åùå è èãðàþò äóýòîì, ÷òî äëÿ çàãðàíè÷íûõ ïëîùàäîê òîæå áîëüøàÿ ðåäêîñòü.

Ðåéòèíãè ïåðåäà÷, â êîòîðûõ èãðàþò çâåçäû, ñóùåñòâåííî âûøå. «Çðèòåëÿì èíòåðåñíî óçíàòü íå òîëüêî íîâûå ôàêòû èç áèîãðàôèè Äîñòîåâñêîãî èëè èìïåðàòîðà Âåñïàñèàíà, íî è òî, íàñêîëüêî óìíû ëþáèìûå èìè çíàìåíèòîñòè», — ãîâîðèò Äìèòðèé Äèáðîâ.

 Âåëèêîáðèòàíèè íà èãðå îäíàæäû ïðîèçîøåë ñêàíäàë: èãðîê ïî èìåíè ×àðëüç Èíãðýì ñãîâîðèëñÿ ñî ñâîèì çíàêîìûì, êîòîðûé òàêæå ïðèñóòñòâîâàë â ñòóäèè â êà÷åñòâå ïðåòåíäåíòà íà èãðó, è òîò êàøëåì ïîäàâàë åìó ñèãíàë î âåðíîì îòâåòå. Òàêèì îáðàçîì Èíãðýì âûèãðàë ìèëëèîí ôóíòîâ. Îäíàêî îäèí èç îïåðàòîðîâ ñëó÷àéíî çàìåòèë íà çàïèñè ñëèøêîì «ñâîåâðåìåííûé» êàøåëü. Îðãàíèçàòîðû çàÿâèëè â ïîëèöèþ, âèíîâíûå áûëè íàêàçàíû. Âèêàñ Ñâàðóï, âäîõíîâëåííûé ýòîé èñòîðèåé, íàïèñàë ðîìàí «Âîïðîñ-îòâåò», êîòîðûé ñòàë îñíîâîé äëÿ îñêàðîíîñíîãî êèíîôèëüìà «Ìèëëèîíåð èç òðóùîá».

20+ ôàêòîâ î ñúåìêàõ îòå÷åñòâåííûõ òåëåâèêòîðèí, êîòîðûå ïåðåæèëè äàæå ñàìûå ïîïóëÿðíûå òîê-øîó Âèêòîðèíà, Øîó, Òåëåâèäåíèå, Ýðóäèöèÿ, Ñúåìêè, Ôàêòû, Èíòåðåñíîå, Òåëåïåðåäà÷à, Ãèôêà, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Êóïþðû, êîòîðûå èñïîëüçóþòñÿ äëÿ ñúåìîê ïåðåäà÷è, ôàëüøèâûå. Èíà÷å îðãàíèçàòîðàì ïðèøëîñü áû ïëàòèòü åùå è îõðàííèêó. Ñóììà âûèãðûøà çà âû÷åòîì 35 % íàëîãà ïåðåâîäèòñÿ ó÷àñòíèêàì ïåðåäà÷è íà êàðòó ïîñëå âûõîäà èãðû â ýôèð.

Âîïðîñû äëÿ ïåðåäà÷è â öåëîì íåñëîæíûå, è, ÷òîáû îòâåòèòü íà íèõ, íå íóæíî íèêàêèõ ñïåöèàëüíûõ çíàíèé — äîñòàòî÷íî øêîëüíîé ïðîãðàììû è øèðîêîãî êðóãîçîðà. À âîò áëåñòÿùàÿ ýðóäèöèÿ âîâñå íå îáÿçàòåëüíà. Àíàòîëèþ Âàññåðìàíó îíà íå ïîìîãëà âûèãðàòü äàæå ïåðâóþ íåñãîðàåìóþ ñóììó: îäíàæäû îí íå âçÿë âîïðîñ çà ₽ 25 òûñ.

«Ïîä êàêèì íàçâàíèåì èçâåñòíî ÷èñëî ñî 100 íóëÿìè? Âàðèàíòû îòâåòîâ: À) Ãóãîë, B) Ìåãàòðîí, C) Ãèãàáèò, D) Íàíîìîëü».

20+ ôàêòîâ î ñúåìêàõ îòå÷åñòâåííûõ òåëåâèêòîðèí, êîòîðûå ïåðåæèëè äàæå ñàìûå ïîïóëÿðíûå òîê-øîó Âèêòîðèíà, Øîó, Òåëåâèäåíèå, Ýðóäèöèÿ, Ñúåìêè, Ôàêòû, Èíòåðåñíîå, Òåëåïåðåäà÷à, Ãèôêà, Âèäåî, Äëèííîïîñò

«Áðåéí-ðèíã»

«Áðåéí-ðèíã» íàçûâàþò «ýêøåí-âåðñèåé „×òî? Ãäå? Êîãäà?“». Âëàäèìèð Âîðîøèëîâ ïðèäóìàë åãî â 1980 ãîäó, íî ïåðâûé âûïóñê âûøåë òîëüêî â 1990-ì. Àíäðåé Êîçëîâ ñòàë âåñòè «Áðåéí-ðèíã» â 1993 ãîäó. Çà ãîäû ñóùåñòâîâàíèÿ ïåðåäà÷à òðàíñëèðîâàëàñü íà ðàçíûõ òåëåêàíàëàõ è äàæå íà ðàäèî, ìåíÿëà âåäóùèõ è íåñêîëüêî ðàç çàêðûâàëàñü. Ïðè ýòîì ñóùåñòâîâàíèå ñïîðòèâíîé âåðñèè èãðû íå ïðåêðàùàëîñü íèêîãäà.

Áîðèñ Êðþê ïðèçíàëñÿ, ÷òî â íà÷àëå 90-õ ñàì õîòåë âåñòè «Áðåéí-ðèíã», à Àíäðåé Êîçëîâ âèäåë ñåáÿ â ðîëè âåäóùåãî «Ëþáâè ñ ïåðâîãî âçãëÿäà», íî Âîðîøèëîâ ðåøèë èíà÷å è ïîìåíÿë èõ ìåñòàìè.

Àíòóðàæ