Что если я пиши стирай
Учить уроки со второклассником — сплошная нервотрепка. В первом классе, хоть оценки не ставят, а во втором — всё серьёзно. Открыли тетрадь и учебник, прочитали задание, обсудили.
Спрашиваю:
— Понял ?
-Понял!
-Сам справишься?
— Да! Справлюсь.
— Сначала что нужно написать?
— Число и домашняя работа.
— Ну, ты пиши, а я пойду на кухню еду готовить. Если что-то непонятно, зови.
Только до кухни дошла, слышу:
— Мам, иди сюда, я тут ошибся немножко.
Число вчерашнее, вместо домашней работы — классная. Хоть стой, хоть падай! А это мы ещё до самого упражнения не дошли.
Если рядом сидеть, за каждой буквой следить и останавливать, если что-то не так, всё равно, успеет неправильно написать. А если диктовать по буквам — какой смысл в домашней работе, получается, это я её делаю за него.
Выбрала вариант сидеть рядом, чтобы делал сам, и останавливать, если что-то идёт не так. Всё равно, каждый раз, домашка получалась с несколькими исправлениями. Безупречно не получилось ни разу. «Что написано пером — не вырубишь топором». За месяц учебы «истрепала себе все нервы.» А результат: за домашку только «тройки» и «четвёрки». Хорошо, хоть «двоек» нет, но и ни одной «пятерки» за месяц. Переписывать начисто я своих детей никогда не заставляла. Лишние мучения и ребенку и мне, а результат может быть не лучше, а хуже, чем в первый раз.
И тут меня спас старший сын. Накануне он жаловался, что у него все ручки перестали писать и попросил денег, чтобы самому сходить в канцтовары и купить такие, какие ему нравятся.
Он вернулся из магазина и похвастался:
— Мам, смотри, какую я ручку себе купил, со стёркой. Сама пишет, сама стирает.
Ручка гелевая. Я посмотрела: действительно, у ручки на одном конце наконечник пишущего стержня, на другом — стёрка, которая бесследно стирает чернила этой ручки. Но только свои чернила. На чернила другой ручки, даже гелевой, стёрка не действует. Ручка называется «пиши-стирай.»
В тот же день попробовали сделать домашку этой ручкой. Всё обсудили, сын сказал, что понял, я ушла на кухню, велела позвать, как будет готово.
Сын некоторые свои ошибки сам обнаружил и сам исправил, я пришла проверила, нашла ещё две, мы их тоже исправили. Домашка, после этого, впервые, выглядела безупречно.
написали (смотрите дальше)
написали (смотрите дальше)
написали (смотрите дальше)
На следующий день, я сама сходила в магазин и купила ещё несколько таких ручек. Одну решила дать сыну в школу. Остальные — оставить дома.
Учительница в школе у ребенка ручку отобрала, после того, как соседка по парте доложила ей, что мой сын стирает ей в тетради. Собираюсь узнать, почему учительница против, если боится «грязи в тетради», так после этой ручки и стёрки «грязи» нет. А ошибки он же сам свои, таким образом исправляет, в школе ему никто не подсказывает. Сам — подумал, сам — исправил. Разве это плохо?
Короче, пока мы ходим в школу с обычной ручкой. Классные работы сын и так делает нормально, может, потому, что под руководством учителя. Можно, даже ничего не менять, в классе пусть пишет обычной ручкой. Интересно просто, почему она против.
А домашку делаем только с «пиши-стирай».
Теперь, я предоставляю сыну возможность делать уроки, почти, самостоятельно. Разбираю с ним упражнение в начале, в конце проверяю ошибки, помогаю, только, если просит.
Я выяснила, что мой сын умный, умеет думать и сам исправлять свои ошибки. С математикой, вообще, всё хорошо, ошибки я нахожу редко. С русским проблем больше, но с этой ручкой они решаются проще и спокойнее и для меня и для сына. Стали получать за домашку «пятерки», настроение и мотивация к учебе повысились.
Всем родителям рекомендую! Пост не заказной. Хвастаюсь своей находкой. Даже фирма у ручки не знаю какая (китайская какая-то), да и сменили мы их уже несколько. Главное принцип «пиши-стирай.»
А у вас есть такие находки, облегчающие учебу в школе детям и родителям. Поделитесь в комментариях.
tana2008mak 3 года назад Глагол СТИРАТЬ несовершенного вида, так как отвечает на вопрос Что делать? А вот СТЕРЕТЬ совершенный вид — Что сделать? В данном корне имеется чередование ТИР/ТЕР. Правило гласит, что если после корня следует суффикс А, следует писать И, а в остальных случаях пишется Е. Значит правильно писать: стирать с доски (в данный момент) или стереть с доски (в будущем). автор вопроса выбрал этот ответ лучшим 88SkyWalker88 2 года назад Чтобы правильно написать это слово, нужно вспомнить правило чередования гласных «е» и «и» в корне «стир», «стер». Правило будет такое: если после корня идет гласная «а», то пишем «стир». Например: стирать, постирать, стиральная машина, простираться, выстирать, Если после корня гласной «а» нет, то пишем «стер». Например: стереть, Rogneda 2 года назад Стирать с доски написанное мелом лучше влажной тряпкой. Стирать или «стерать»? Чтобы выяснять верное написание слова, выясню его принадлежность к определенной части речи. Это слово обозначает действие и отвечает на вопрос: что делать? По этим грамматическим признакам определю, что это глагол в неопределенной форме, о чём говорит окончание -ть. Установлю морфемный состав, чтобы выяснить, в какой части слова имеется орфографическая проблема: с-тир-а-ть — приставка/корень/суффикс/окончание. Сразу становиться ясно, что в корне -тир- глагола стирать пишется буква «и», так как за корнем находится суффикс -а-, который «заказывает» её написание, как и в словах: зажигать огни; растирать ладони; замирать от испуга; упираться в землю; блистать остроумием; Если же суффикса -а- нет в составе слова, то в корне с чередующимися гласными е//и пишется буква «е»: стереть написанное; зажечь камин; растереть чеснок; замереть на месте; блестеть на солнце; упереться в камень. oniks28 более года назад Ошибиться в общем-то легко, если не знать простое правило. Тут мы имеем дело с чередованием гласных в корне ТИРТЕР. А по правилу, если после корня сразу же стоит суффикс А, то в корне следует писать И. Если же после корня этот суффикс отсутствует, значит мы напишем в корне Е. Для примера: 1 Учитель принялся стИрАть с доски ещё до того, как я успел переписать пример. Тут мы видим после корня суффикс-А, поэтому и напишем корень через букву -И. 2 Учитель попросил меня стЕреть с доски написанное. Здесь суффикса -А после корня нет . Поэтому пишем через -Е. Итак, верный вариант в нашем случае: СтИрать. Алиса в Стране 2 года назад Для того, чтобы узнать правильное написание заданного слова, вспоминаем правило русского языка о чередовании «е»и «и» в корнях «стер» и «стир». Правило несложное и хорошо было бы его запомнить. Заключается оно в следующем:
Ответ: стИрать. Master key 111 2 года назад Правильно конечно писать глагол «стирать» через гласную букву «и» проверочным словом в данном случае может выступить слово стирка или стиральная, например можно сказать «он стал стирать набранное сообщение», или же «нельзя стирать шелк в стиральной машине». Сергей Яценко 3 года назад Правильно пишется,стирать. Проверочное слово стирка. Ninaarc более года назад Слово «стирать» представляет собой глагол, а по вопросу «что делать?» определяем, что он несовершенного вида. Для того чтобы выяснить написание слова, разберем его по составу. В слове «стирать» корнем является часть слова «-тир-« (или «-тер-«), приставка здесь «с-«, окончание — «-ть», суффикс один — «-а-«. В корне слова может быть и гласная «и», и гласная «е». А теперь обратимся к правилу, которое определяет написание гласной в зависимости от следующего за корнем суффикса. Правило гласит, что если после корня стоит суффикс «-а-«, то в корне пишется гласная «и». А это означает, что в нашем слове «стирать» корень будет «-тир-«, а не «-тер-«. Пишем слово так: «стИрать». Только в одном случае в корне СТИР/СТЕР пишется буква И, это когда после корня стоит А. Это и есть как раз наш случай — правильно писать эту фразу будет «стирать с доски» Во всех остальных случаях пишем Е. владсандрович более года назад Слово «стирать», обязательно должно писаться через гласную «и». Все потому, что в данном слове мы столкнулись с чредованием корней стер и стир, а если после этого корня идет суффикс «а» и вообще есть суффикс «а», то тогда должен писаться только исключительно корень -стир-, сто есть слово «стирать». Красное облако более года назад Правильно писать «стирать». После корня у нас идёт гласная и не просто гласная, а буква «А» в этом случае пишем «стир» то есть «стирать» , а не «стЕрать». Вариант с буквой «Е» является ошибочным и ошибка довольно не приятная (серьёзная). Знаете ответ? |