Что такое ластик и почему он стирает

Почему ластик стирает карандаш

В повседневности люди мало задумываются о тех вещах, которые уже давно вошли в наш ежедневный обиход, каковыми являются например карандаши. Вместе с тем, несмотря на обилие различных цифровых устройств, ежегодно по некоторым данным производится более 14 миллиардов карандашей. Проведя несложные подсчеты можно узнать, что если выложить эти карандаши в одну линию, то она обогнет нашу планету по экватору более 60 раз! С помощью одного карандаша вы можете провести линию длиной в 50 километров или написать более 40 тысяч слов. И очень маловероятно, что при этом вы не допустите ни одной ошибки. И вот тут на помощь приходит компаньон карандаша — ластик (он же стирательная резинка или стертка). О нем и пойдет далее речь.

Всем известна пословица — что написано пером, того не вырубишь топором. Но допущенные при написании ошибки все же можно исправить — для этого нужно использовать ластик. Давайте с помощью небольшого исследования попробуем выяснить, каким образом этот небольшой кусочек резины способен компенсировать пробелы в нашей грамотности.

Для этого нам понадобятся:

  • собственно, ластик;
  • карандаш;
  • лист бумаги;
  • увеличительное стекло или микроскоп (как я выбирал микроскоп для себя и своего ребкнка можно почитать здесь);

Пишем на листе что-нибудь или чертим линию и помещаем под микроскоп. В данном случае большого увеличения не требуется, поэтому вполне можно использовать лупу. На своем микроскопе я выставил минимальное увеличение — 40 крат.

8900

При увеличении хорошо различимы волокна бумаги и следы, оставленные на них грифелем карандаша. Эти следы представляют собой частички графита, застрявшие в поверхностном слое волокон бумаги.

Теперь пройдемся пару раз стерткой по нашей надписи и снова поместим бумагу под микроскоп. Хорошо видно, что на том месте, по которому мы прошлись ластиком, следов графита практически не осталось, но зато повсюду «валяются» темно-серые катышки. Это кусочки ластика с прилипшими частичками графита.

8903

В этом и состоит механизм стирания ластиком. Когда мы проводим по надписи стирательной резинкой, кусочки резины отделяются от ластика и перемещаются по поверхности бумаги. Обладая более клейкими свойствами по сравнению с бумагой эти кусочки резины как бы приклеивают частички графита, отрывая их от бумаги. Чем более клейкими свойствами обладает стертка, тем более качественно она стирает надпись и тем меньше повреждает бумагу. В нашем случае следов от работы ластика не видно даже под микроскопом.

8904

Попробуем подобный опыт провести с надписью, сделанной ручкой.

8905

В этом случае ластиком придется поработать более интенсивно. Однако эффект будет гораздо меньшим — надпись практически не исчезла, зато бумагу повредить таким стиранием очень просто.

8906

Все дело в том, что в отличие от графита, чернила не остаются на поверхности бумаги, а проникают между бумажными волокнами, окрашивают их. Поэтому для стирания надписей используются ластики, обладающие абразивными свойствами — они не собирают частички чернил, а отрывают окрашенные волокна бумаги. Поэтому стереть чернильную надпись ластиком без повреждения бумаги практически невозможно.

Успешных вам экспериментов и удачного применения знаний на практике!

Источник

Рассказываю для чего предназначена синяя сторона ластика. Она нужна не для стирания ручки

Со школьных времён я была уверена в том, что всем известный ластик разделён на две части по одной причине. Более мягкая его часть (чаще она оранжевого или белого цвета) якобы предназначение для стирания карандаша, а твёрдая, синяя часть — для стирания ручки. 

Более того, все вокруг меня считали абсолютно также, начиная от классной руководительницы и заканчивая родителями. В младших классах я частенько любила проводить жуткие опыты над записями в своих тетрадках, героически стирая синей стороной ластика написанное ручкой. Что же касается дырок в тетрадных листах, неизбежно появлявшихся после подобных экспериментов, мне они казались чем-то естественным и абсолютно нормальным. 

Только спустя много лет, познакомившись на дизайнерских курсах с профессиональными художниками, я узнала о том, что навсегда перевернуло моё устоявшееся годами представление о ластике. Оказалось, его синюю сторону нужно использовать совсем по другому назначению — и уж точно не для того, чтобы стирать написанное ручкой. 

Считаю, что в обществе до сих пор бытует множество ложных представлений и стереотипов о том, как нам следует использовать некоторые предметы. Верить на слово многим из них не надо, даже если большинство людей твёрдо уверены в их правильности. 

Знакомая художница рассказала мне такую историю. Поскольку синяя часть ластика изготовлена из более грубого материала, именно это, вероятно, и стало источником мифа об её предназначении — стирать следы от шариковой ручки. Занимаясь этим в школьные годы, мы не понимали, почему стирать ручку так сложно и по какой причине на месте наших действий всегда остаются неаккуратные следы, а то и дырки.

Рассказываю для чего предназначена синяя сторона ластика. Она нужна не для стирания ручки

Ластик — он на то и ластик, чтобы стирать им именно карандаши и ни в коем случае ни ручки! Жаль, что многие люди до сих пор не знают о разнице карандашного следа и линии, производимой шариковой ручкой.

Любые чернила (и современные в том числе) после их нанесения на мягкий тетрадный лист начинают в него глубоко впитываться. Никакой ластик и другие средства не смогут устранить их полностью, а дырки от усилий останутся непременно. Что же касается карандаша, его след на бумаге не так глубок, поэтому и стереть его гораздо проще, и следов на бумаге практически не остаётся. 

Что же касается синей стороны резинки, её назначение — стирать карандаш с более плотных разновидностей бумаги (как правило, это холст или картон). Обычный мягкий ластик для этих целей не подходит, потому что оставляет на твёрдых поверхностях грязный след.

Синяя сторона ластика предназначена, прежде всего, для стирания твёрдых карандашей (Н), используемых для чертежей или эскизов. Неудивительно, что при использовании жёсткой резинки для тетрадных листков в них всегда остаются дырки: бумага-то мягкая! 

Кстати, когда я поинтересовалась у знакомой художницы, почему некоторые производители упорно рисуют на синей стороне ластика шариковую ручку, она только пожала плечами. Наверное, эту тайну мы так никогда и не раскроем, но нам всегда будет полезно знать о том, как правильно использовать те или иные вещи. 

Подписывайтесь на канал , ставьте лайки и комментируйте 🙂

Источник

ጤና ይስጥልኝ! («òåíà éèñòûëèíü» — «çäðàâñòâóéòå»!)

Çà ïîñëåäíèå äâà äíÿ íà ìåíÿ ïîäïèñàëîñü áîëüøîå êîëè÷åñòâî ëþäåé, ÷òî ñðàçó âûçâàëî ó ìåíÿ óäèâëåíèå, âåäü ïîëó÷àåòñÿ, ÷òî äåéñòâèòåëüíî èíòåðåñíî ÷èòàòü ïðî äàëåêóþ Ýôèîïèþ. Òàê ÷òî ïåðåñòàòü ðàññêàçûâàòü ïðî íåå áûëî áû ïðåñòóïëåíèåì. Íåêîòîðûå àñïåêòû îñâåùåíû óæå â ïðîøëîì ïîñòó, ïîýòîìó áóäåì ïðîäîëæàòü ïðîäîëæåíèå.

1) Òàê, íó ñ ñîñåäÿìè ìû ðàçîáðàëèñü — îáû÷íàÿ êîììóíàëêà, à ÷òî ó íèõ òàì âíóòðè ñòðàíû?

— íà÷àòü íàâåðíîå ñòîèò ñ àäìèíèñòðàòèâíî-òåððèòîðèàëüíîãî äåëåíèÿ. Ýôèîïèÿ — ÿâëÿåòñÿ ôåäåðàòèâíûì ãîñóäàðñòâîì è ïîäåëåíà íà åäèíèöû ïîä íàçâàíèåì êýáýëå, óîðýäà, çîí è êûëèëü (ïî âîçðàñòàíèþ). Êýáýëå — íàèìåíüøåå ñîîáùåñòâî — ïðåäñòàâëÿåò èç ñåáÿ ñàìîóïðàâëÿåìûå ðàéîíû ãîðîäîâ, äåðåâåíü. Ïî ñâîåé ñóòè î÷åíü ïîõîæè íà èíäóññêèå ïàí÷àÿòû è ñ÷èòàþòñÿ îäíèìè èç ñàìûõ ýôôåêòèâíûõ âèäîâ êîììóí â Àôðèêå. Óîðýäà — ïðèìåðíî êàê ðàéîííûõ öåíòð è ïðèëåæàùàÿ ê íåìó ñåëüñêàÿ ìåñòíîñòü. Çîí ñîñòîèò èç íåñêîëüêèõ óîðýäà, âêëþ÷àþùèõ ìíîæåñòâî êýáýëå. Êûëèëü — ýòî êàê àìåðèêàíñêèé øòàò, ïî ñóòè — àâòîíîìíîå ãîñóäàðñòâåííîå îáðàçîâàíèå ñî ñâîèì ïðàâèòåëüñòâîì, ìåñòíûìè çàêîíàìè, ñâîèìè ðàáî÷èìè ÿçûêàìè è ïàðëàìåíòàìè. Íàïðèìåð, åñòü òàêèå êûëèëè êàê Àìõàðà, Îðîìî, Òûãðàé, Ýôèîïñêîå Ñîìàëè (Îãàäåí), Àôàð, Áåíèøàíãóëü-Ãóìóç, Øòàò íàöèîíàëüíîñòåé è íàðîäîâ Þãà (äîëèíà ðåêè Îìî ïðåèìóùåñòâåííî). Ê ñîæàëåíèþ, èç-çà ïîëèòè÷åñêèõ ðàñïðåé ðóêîâîäèòåëè ðåãèîíîâ îáû÷íî äîëãî íå æèâóò, â îñîáåííîñòè, êëþ÷åâûå äîëæíîñòíûå ëèöà Àìõàðà, Îðîìî è Òûãðàÿ. Êñòàòè, Àääèñ-Àáåáà ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé îòäåëüíûé ðåãèîí (êàê Ìîñêâà è Ñàíêò-Ïåòåðáóðã). Âîîáùå îíà íàõîäèòñÿ â ñàìîì öåíòðå øòàòà Îðîìî, íî íå ÿâëÿåòñÿ èõ ðåãèîíàëüíûì öåíòðîì. Òàêàÿ ñèòóàöèÿ ïîõîæà íà ðàçíîãëàñèÿ ïàëåñòèíöåâ è èçðàèëüòÿí ïî ïîâîäó ïðèíàäëåæíîñòè Èåðóñàëèìà. Íåò, çäåñü íèêòî íå ñïîðèò, ÷òî Àääèñ — åäèíñòâåííàÿ è íåäåëèìàÿ ñòîëèöà äëÿ âñåõ, íî îðîìî êðàéíå íàñòîé÷èâî æåëàþò èìåòü åå «ñâîåé».

2) Íó, âîò òû ãîâîðèøü ðàñïðè è ïîëèòè÷åñêèå ðàçíîãëàñèÿ, òàê ÷òî, îíè âîþþò è òàì îïàñíî?!

— Îòíîñèòåëüíî âûñîêèé óðîâåíü áåçîïàñíîñòè ïîääåðæèâàåòñÿ òîëüêî â Àääèñ-Àáåáå. Äà, ïîëèòè÷åñêèå èãðû ïðîõîäÿò ÷àñòî ïðè î÷åíü âûñîêèõ ñòàâêàõ (íàïðèìåð, ãóáåðíàòîðà øòàòà Àìõàðà ïðîñòî çàñòðåëèë åãî îõðàííèê). Îðîìî âñåãäà ñ÷èòàþò, ÷òî èõ ïðèòåñíÿþò àìõàðà, òàê êàê àìõàðñêèé ÿçûê — ðàáî÷èé, à îðîìî äî íåäàâíåãî âðåìåíè èì íå áûë. Àìõàðà âñåãäà ïðîòèâ òîãî, ÷òîáû òûãðàéöû çàíèìàëè êëþ÷åâûå âîåííûå ïîñòû è ðóêîâîäèëè ãåíøòàáîì. Òûãðàéöû ñ÷èòàþò, ÷òî àìõàðà ïûòàþòñÿ èõ âûòåñíèòü èç ÈÕ ãîñóäàðñòâà, à îðîìî èì ïîìîãàþò.  îáùåì, ñàíòà áàðáàðà, ÷òî ïîèñêàòü åùå.  âîîðóæåííûõ âûñòóïëåíèÿõ ÷àñòî ïðèíèìàþò ó÷àñòèå ìîëîäåæü è äî íåäàâíåãî âðåìåíè çàïðåùåííûå çàêîíîì îïïîçèöèîííûå äâèæåíèÿ íàðîäíûõ ôðîíòîâ. Íåðåäêè íàïàäåíèÿ âíóòðè ó÷åáíûõ êàìïóñîâ ïî ïðè÷èíå «îí îðîìî, à ÿ àìõàðà» è íàîáîðîò. ×òîá âû ïîíèìàëè, ýòî íå 10 íà 10 ÷åëîâåê, è äàæå íå 100 íà 100. Ðåãóëÿðíûå ñòîëêíîâåíèÿ äîñòèãàþò òàêèõ ìàñøòàáîâ, ÷òî ïðèõîäèòñÿ ââîäèòü àðìåéñêèå ïîäðàçäåëåíèÿ, à ïîëèöèÿ ñòðàíû ïîñòîÿííî ïåðåõâàòûâàåò ãðóçîâèêè ïîëíûå êîíòðàáàíäíîãî îãíåñòðåëüíîãî îðóæèÿ è ìà÷åòå. Òàê, äî âåñíû 2018 ãîäà â Ýôèîïèè äåéñòâîâàë ðåæèì ×Ñ èç-çà îïàñíûõ íàðîäíûõ âîëíåíèé. Ïåðèîäè÷åñêè ââîäèëè áîëåå æåñòêèé ×Ñ è îòäåëüíî â Àääèñ-Àáåáå. Ïðè÷åì ìåñòíûå âîåííûå íå öåðåìîíÿòñÿ â ýòîì ïëàíå íè ñ êåì, ïðè ìíå æåíùèíó-äèïëîìàòà ïîñîëüñòâà ÔÐà ñèëîé çàòîëêàëè â åå äèïëîìàòè÷åñêèé àâòîìîáèëü, à êîãäà îíà íà÷àëà êà÷àòü ïðàâà ìîë «ÿ âîîáùå-òî äèïëîìàò è íà … ÿ âåðòåëà âàøè ×Ñ» ñîëäàò äàë ïðåäóïðåäèòåëüíóþ î÷åðåäü ïî çàäíåìó êðûëó åå êðàñíåíüêîé Audi Q5.

3) Òî åñòü òàì íåò ñèëüíîé ïîëèòè÷åñêîé ïàðòèè, êîòîðàÿ áû óäåðæèâàëà âëàñòü â åæîâûõ ðóêàâèöàõ?

— åñòü, íî îò ýòîãî è ïðîáëåìû. Ïîñëå ñâåðæåíèÿ Äåðãà è èçãíàíèÿ Ìåíãèñòó Õàéëåìàðèàìà aka äóøèòåëü-èìïåðàòîðà èç Ýôèîïèè ê âëàñòè ïðèøåë ÐÄÔÝÍ — Ðåâîëþöèîííî-äåìîêðàòè÷åñêèé ôðîíò ýôèîïñêèõ íàðîäîâ (â íåãî âîøëè ÍÔÎÒ — íàðîäíûé ôðîíò îñâîáîæäåíèÿ Òûãðàÿ, ÍÔÎÝ — Ýðèòðåè, ÍÔÎÎ è ÍÔÎÀ — ðàçãàäàéòå ðåáóñ, êòî åùå). Ïàðòèÿ âî ãëàâå ñ óæå èçâåñòíûì íàì Ìåëåñîì Çåíàóè ñîçäàëî ïðîñòî ìîùíåéøóþ ïàðòèéíóþ îðãàíèçàöèþ ñðàâíèìóþ ñ ÊÏÑÑ, òîëüêî íåìíîãî áîëåå äåìîêðàòè÷íóþ. Áûëè ñîçäàíû àíàëîãè êîìñîìîëà è äâèæåíèÿ ïèîíåðîâ, â ðåçóëüòàòå — ñ ðåçóëüòàòàìè â 90-95% ãîëîñîâ «çà» íà âñåõ âûáîðàõ ïîáåæäàåò ÐÄÔÝÍ. Âñå îñòàëüíûå ïàðòèè áûëè ìàðãèíàëèçèðîâàíû, ïëþñ, ðàäèêàëüíûå — çàïðåùåíû è èçãíàíû èç ñòðàíû (íåñêîëüêî ôðîíòîâ, Ãûíáîò 27 è ò.ä.). Ñîâåðøåííî íåäàâíî Àáèé Àõìåä ïðîâåðíóë ðåáðåíäèíã ÐÄÔÝÍ â «Ïàðòèþ Ïðîöâåòàíèÿ», íî ñóòü íå ïîìåíÿëàñü. Ñòîèò ïîä÷åðêíóòü, ÷òî îòñóòñòâèå îïïîçèöèîííûõ ïàðòèé íèâåëèðóåò áîëüøàÿ ôðàêöèîííîñòü âíóòðè ñàìîé ÐÄÔÝÍ — ìû èìååì ïîëèòè÷åñêèå èãðû çà çàíàâåñîì, ïîýòîìó ðîòàöèÿ âëàñòè åñòü, à äåïóòàòîâ ïàðëàìåíòà âûáèðàåò íàðîä ñàì, áåç ïîäòàñîâîê. Ýôèîïèÿ — ïàðëàìåíòñêàÿ ðåñïóáëèêà, à óæå äåïóòàòû âûáèðàþò èç êàíäèäàòîâ ÐÄÔÝÍ íàèáîëåå ïîäõîäÿùåãî íà ïîñò ïðåìüåðà. Òàê è æèâóò. Õîòÿ ñàì Ìåëåñ áîëüøå äâàäöàòè ëåò ðóêîâîäèë ñòðàíîé áóäó÷è âíà÷àëå ïðåçèäåíòîì, ïîòîì ïðåìüåðîì, à åãî ýêîíîìè÷åñêàÿ ïîëèòèêà äàæå ïîëó÷èëà íàçâàíèå «ìåëåñèçì».

4) Ñ ïîëèòèêîé ðàçîáðàëèñü, à ÷òî æå îáû÷íûå ëþäè? Ìîëîäåæü, íàïðèìåð? Êàê îíè òàì æèâóò?

— Ýôèîïèÿ — êðóïíåéøàÿ ïî ÷èñëåííîñòè íàñåëåíèÿ ñòðàíà Àôðèêè ïîñëå Íèãåðèè. Ñåé÷àñ â íåé æèâóò îêîëî 105-110 ìëí ÷åëîâåê (ïî ïðîöåíòàì ïðèìåðíî òàê: 35% — îðîìî, 25% — àìõàðà, 10% — ñîìàëèéöû, 8% — òûãðàéöû, 22% — âñå îñòàëüíûå). Áåäíîñòü òàì äåéñòâèòåëüíî êðàéíå âûñîêà, íî òî ïëàòà çà ñêà÷êîîáðàçíûé ýêîíîìè÷åñêèé ðîñò — âíà÷àëå ýêîíîìèêó ñòðàíû, à ïîòîì óæå ñîöèàëüíîå áëàãîïîëó÷èå. Î÷åíü ìíîãî ïðîãðàìì ïîìîùè è äîíîðñêèõ îò÷èñëåíèé â ïîëüçó Ýôèîïèè äåëàþò Åâðîñîþç, ßïîíèÿ, ÑØÀ, Òóðöèÿ è Êèòàé. Ìóððèêàíöû ÷åðåç ñâîé USAID ñòèìóëèðóþò ýôèîïñêóþ ìîëîäåæü ó÷èòüñÿ âûñîêîòåõíîëîãè÷íûì è âîñòðåáîâàííûì ïðîôåññèÿì, êèòàéöû ñòðîÿò èíôðàñòðóêòóðó è ïðåäïðèÿòèÿ òÿæåëîé ïðîìûøëåííîñòè, òóðêè — ëåãêîé ïðîìûøëåííîñòè (â îñíîâíîì òåêñòèëüíûå ôàáðèêè). Åâðîñîþç ïîìîãàåò âåçäå è ïî ÷óòü-÷óòü. Íî âñå ðàâíî, ñðåäíÿÿ çàðïëàòà øâåè íà ïîäîáíîé ôàáðèêå â èíäóñòðèàëüíîì ïàðêå (äà, âñå èíîñòðàííûå ïðåäïðèÿòèÿ — â îòäåëüíûõ çîíàõ èíäóñòðèàëüíûõ ïàðêîâ) çàðàáàòûâàåò îêîëî 35-50$ â ìåñÿö. Ìîëîäåæü ñòðàäàåò îò áåçðàáîòèöû, ïîýòîìó âûñîêàÿ äîëÿ ìèãðàöèè, õîòü ïðàâèòåëüñòâî ïîñòîÿííî çàÿâëÿåò, ÷òî òî òóò, òî òàì ñîçäàëè 50-100 òûñÿ÷ íîâûõ ðàáî÷èõ ìåñò. Áèçíåñ ðàçâèâàåòñÿ äîñòàòî÷íî áûñòðî, íî ñåé÷àñ åùå íå âñå áàðüåðû óñòðàíåíû, õîòÿ ñåé÷àñ óæå îò «íàïðàâëÿåìîé ýêîíîìèêè» ñèëüíî îòîøëè. Ðàíüøå (ëåò 5 íàçàä) èíâåñòîð ïðèõîäèë â Ýôèîïèþ è õîòåë ïîñòðîèòü îòåëü, à åìó ãîâîðèò ïðàâèòåëüñòâî: «íåò, îòåëü òåáå ñòðîèòü íå íàäî, ïîñòðîé íàì áîëüíèöó/çàâîä/ïàðîõîä», è íåâàæíî, ÷òî åìó ýòî è íåâûãîäíî, è íåèíòåðåñíî. Åùå áîëüøèå ïðîáëåìû â ôóíêöèîíèðîâàíèè áàíêîâñêîé è ôèíàíñîâîé ñèñòåì. Êñòàòè, ñîâñåì íåäàâíî çàïóñòèëàñü ïåðâàÿ â Ýôèîïèè ñåòü èñëàìñêèõ áàíêîâ — âîîáùå áåç ïðîöåíòîâ, íî çà îáñëóæèâàíèå, ñòîÿùåå êîñìè÷åñêèõ äåíåã. Áàíêîâñêèé ïåðåâîäû â äðóãèå ñòðàíû òîæå î÷åíü îãðàíè÷åíû,  òàê êàê âëàñòè ïîñòîÿííî áîÿòñÿ óòå÷êè âàëþòû. Ëè÷íî ÿ íå ìîã ïåðåâåñòè èç Ýôèîïèè áîëüøå 500$ â ìåñÿö, ïðèøëîñü ïîòîì èõ íåçàêîííî âûâîçèòü ñàìîëåòîì. Êóðñ, êñòàòè, íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî æåñòêî ôèêñèðîâàí, íà ÷åðíîì ðûíêå â 1,5 ðàçà âûãîäíåå. Òàê ÷òî, åñëè íå áîèòåñü ìåíÿë, òî äîáðî ïîæàëîâàòü íà Ìýðêàòî.

5) À ÷òî-íèáóäü âåñåëîå?

— ýôèîïû ïîñòîÿííî ñìåþòñÿ ñ ðóññêèõ äèïëîìàòîâ è ñîòðóäíèêîâ, êîòîðûå íå çíàþò àìõàðñêîãî, íî ïûòàþòñÿ ãîâîðèòü ìåñòíûå ôðàçî÷êè. Íàïðèìåð, «âñå â ïîðÿäêå/áåç ïðîáëåì». Ïî-àìõàðñêè ýòî «÷ûãûð åëëåì». Íàøè ñîîòå÷åñòâåííèêè æå, îñîáî íå âäàâàÿñü â ïðîèçíîøåíèå, ïîñòîÿííî ãîâîðÿò «÷ûãýð åëëåì». Êàçàëîñü áû, îäèí çâóê, íî «÷ûãûð» íà àìõàðñêîì — ýòî «ïðîáëåìà», à «÷ûãýð» — «ëîáêîâûå âîëîñû». Òàêèì âîò îáðàçîì íà âîïðîñ «êàê äåëà?» íàøè ðåáÿòà îòâå÷àëè «íåò ëîáêîâûõ âîëîñ».

Ïðîøó âñåõ âàñ ïèñàòü, êàêèå áû àñïåêòû õîòåëîñü áû ïðî÷èòàòü â ïðèîðèòåòå, à òî ÿ íà÷èíàþ ïîíèìàòü, ÷òî èíîãäà ñêà÷ó ñ òåìû íà òåìó.

Источник

Начнём с того, что ластики, они же стирательные резинки, они же — стёрки делают из разных материалов. Их делают из натурального или искусственного каучука и из пластика, или синтетики.

Вообще карандаш появился раньше, чем ластик. И до открытия Америки и последовавшего вскоре открытия каучука, который потом стали использовать в самых разных отраслях, для стирания графита с бумаги в Европе использовали хлебный мякиш.

В 1736 французский путешественник и исследователь Шарль Мари де ля Кондамин привез из Южной Америки каучук, который в те времена называли «индийской резиной». Первые упоминания о применении каучука для стирания линий, оставленных обычным чернографитовым карандашом появляются уже в 1770 году.

Увы, чистый каучук служил недолго и довольно быстро портился. Решение было найдено в 1839 году, когда Чарльз Гудиер открыл процесс процесс вулканизации резины — реакции, при которой молекулы каучука «сшиваются» в единую сетку. А первым, кто сообразил прикрепить резинку к концу карандаша был американец Хайман Липман и произошло это в 1858 году.

Они обычно предназначены для удаления линий, оставленных черно-графитовыми или цветными карандашами, и для удаления чернильных линий.

Первые должны быть мягкими и крошащимися, чтобы маленькие фрагменты ластика отделялись во время стирания. Благодаря этим свойствам ластика, его стирающая поверхность постоянно сменяется и обновляется. Поскольку маленькие фрагменты ластика имеют клейкую структуру, они легко «наклеиваются» на формирующие линию частички грифеля и удаляют их с рабочей поверхности. Что такое ластик и почему он стирает Если ластик правильно подобран к используемым бумаге и грифелю, то рабочая поверхность остается без или с минимальными повреждениями.

Вторые же должны механически удалять окрашенные волокна бумаги. Именно по этой причине такие ластики содержат большое количество абразивных добавок и быть твердыми. Этими ластиками стирать надо осторожно, чтобы избежать сильных повреждений рабочей поверхности.

Все каучуковые ластики со временем становятся тверже. Чем больше ластик находится на открытом воздухе или на солнце, тем быстрее это происходит.

Иногда их называют «пластиковыми», изготавливаются из мягких материалов, которые содержат наименьшее количество абразивных веществ. Часто в процессе изготовления этого вида ластиков добавляются дополнительные размягчители, для повышения эластичности.

Такими ластиками можно стирать простой и цветные карандаши с бумаги, кальки, чертежной пленки. При использовании синтетических ластиков отделяются широкие длинные частички. Это означает, что для удаления линий с поверхности требуется меньшее количество движений, а сами частички легко смахиваются с рабочей поверхности. В некоторые виниловые ластики добавляют специальные растворители для удаления чернильных линий.

Что такое ластик и почему он стирает

Всё зависит от того, какой карандаш будем стирать. Если простой чёрнографитный, то нужно учитывать его твёрдость/мягкость. Цветные карандаши стирать труднее, потому что в состав грифеля входят жиры и воски, проникающие в глубь волокон бумаги. Поэтому для стирания цветных карандашей лучше брать более жёсткие ластики.

Если собираетесь стирать чернила — берите ещё более жёсткий ластик, но будьте осторожны: вместе с чернилами при сильном трении можно удалить и слой бумаги, сильно повредив поверхность.

Кроме этого надо помнить, что старые ластики стирают значительно хуже новеньких: материал крошится хуже, стирающая поверхность перестаёт самоочищаться и на бумаге остаются некрасивые грифельные разводы.

Источник

Сергей

Мыслитель

(6919)

8 лет назад

https://ru.wikipedia.org/wiki/Стирательная_резина

Во время трения резиной по бумаге с надписью кусочки графита стираются с бумаги и прилипают к поверхности резины, которая в свою очередь истирается (мелкими кусочками) . В результате очищается как поверхность с надписью (от надписи) , так и поверхность резинки от использованного слоя. Засохшие и некачественные резинки (у которых не стирается использованный слой) пачкают бумагу, так как прилипший (и не сошедший со слоем резины) графит размазывается по бумаге.

Miruity

Мастер

(1064)

8 лет назад

1. Материал ластика таков, что графитовые частички (толщиной от 20 до 10 микрон) прилипают к нему во время трение ластика по бумаге. Потому что при этом создается электростатическое напряжение, которое позволяет частицам резинки притягивать частицы графита.

2. Материал, из которого сделан ластик, крошащийся. Это нужно для того, чтобы маленькие частички ластика отделялись от него во время стирания. Благодаря этому его стирающая поверхность постоянно сменяется и обновляется. Засохшие и некачественные резинки (у которых не стирается использованный слой) пачкают бумагу, так как прилипший и не сошедший с слоем резины графит размазывается по бумаге.

3. А еще ластики обладают слабыми абразивными, то есть шлифующими свойствами — для удаления небольших частичек самой бумаги, а вместе с ними и остаточных следов карандаша.

Современные ластики делают из резины. До появления резинок для стирания графита с бумаги использовали хлебный мякиш. В 1736 французский путешественник и исследователь Шарль Мари де ля Кондамин привез из Южной Америки так называемую «индийскую резину» — каучук, которую впоследствии стали использовать для стирания карандашных линий. К сожалению, как и хлеб, такой ластик был недолговечным и быстро гнил. Но эту проблему решил Чарльз Гудйиер в 1839 году, открыв процесс вулканизации — реакции, при которой молекулы каучука сшиваются в единую сетку. А прикрепить резинку к концу карандаша впервые додумался американец Хайман Липман в 1858 году.

Агата Прилучная

Ученик

(104)

8 лет назад

У ластика два имени: первое — «ластик» , второе — «резинка» . Что правда, то правда: он резиновый. На свете много и всяких других резиновых вещей: резиновые автомобильные шины, резиновые трубки, подошвы, всякие пипетки, пробки, игрушки.. .
Правда, на первых порах ластик был не совсем такой, как сейчас. Нынче он и ростом поменьше, и сделан не из сока гевеи, а из искусственного каучука, который получают из простых опилок или нефти. Стирать ластиком, — значит, с его помощью сдирать верхний слой бумаги, со всем, что там неверно написано или нарисовано. Для этого в резину добавляют стеклянную пудру, и её крохотные острые частички принимаются царапать бумагу. Иногда в шутку спрашивают: «Три, да три, да три.. . — что получится? » Кое-кто попадается в ловушку и отвечает: «Девять» . А кому хорошо известно коварство ластика, тот справедливо говорит: «Дырка».

александр сидоров

Ученик

(102)

8 лет назад

Стирательная резина (стирательная резинка, резина для стирания, ластик, стёрка) — канцелярская принадлежность для удаления карандашных (и иногда чернильных) надписей с бумаги и других поверхностей для письма. Представляет собой мягкий кусок невулканированной резины, иногда укрепляемой на обратном конце карандаша. Может быть любого цвета и различной плотности. Чем резинка мягче, тем приятнее и удобнее ей пользоваться. Есть специальные ручки, чернила которых можно стереть резинкой.

Источник: ВИКЦИЛАПЕДИЯ

Источник