Дети стирают кукольную одежду

Надеджа Ненарочкина
Конспект «Поможем кукле Маше постирать одежду»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1 младшей

Тема: «Поможем кукле Маше постирать одежду».

Интеграция образовательных областей: «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: трудовая, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, продуктивная.

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

Образовательные:

— формировать у детей представление о некоторых трудовых действиях (намыливание ткани, стирка вещей, полоскание, развешивание одежды на веревку) и предметах необходимых для стирки (вода, мыло, таз).

— формировать у детей практические действия, которые необходимы им для наведения порядка в вещах (стирки);

Развивающие:

— развивать творческие способности, через продуктивную деятельность, мелкую моторику пальцев рук;

— развивать речь детей, обогащать словарный запас;

— развивать зрительную память;

Воспитательные:

— воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

Оборудование: кукла Маша, одежда для куклы (платье, брюки, кофта, носки, шапочка, таз (2 шт., теплая вода, мыло, кроватка, веревка со стойками, прищепки.

Формы организации совместной деятельности.

Трудовая: стирка кукольного белья, полоскание, сушка.

Игровая: дидактическая игра «Что исчезло?».

Коммуникативная: рассказ воспитателя по теме, вопросы к детям по теме.

Двигательная: пальчиковая гимнастика «Стирка».

Познавательно — исследовательская: наблюдение за действиями воспитателя.

Содержание организованной деятельности

1. Организационный момент.

Дети садятся полукругом около стола, за которым будут стирать белье. Воспитатель говорит, что утром в группе кто-то горько плакал. Это была кукла Маша. Она гуляла на улице и испачкала одежду: платье, брючки, носки, кофту и шапочку.Воспитатель: Надо кукле помочь. Что же делать? Как поднять кукле настроение? (показ испачканной одежды). Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы можем постирать грязную одежду, чтобы кукла была чисто одета. Быстро мы беду исправим,

Всю одежду постираем!

2. Основная часть.

Воспитатель: Прежде чем мы с вами постираем, нужно нашу куклу раздеть (дети по очереди снимают с куклы одежду и складывают в корзину, называя предмет одежды).

Воспитатель спрашивает у детей, что нужно для того, чтобы постирать белье? По мере того, как дети называют предметы (таз, вода, мыло, воспитатель выставляет все на стол.

Воспитатель: А теперь пусть наша кукла отдохнет, она гуляла и устала (просит ребенка отнести куклу Машу на кроватку в кукольный уголок).

Пальчиковая гимнастика: «Стирка».

Мылом мою я носки (водим кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (трем кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко (двигаем кистями рук вправо и влево)

И повешу на веревку (поднимаем руки вверх и сгибаем кисти)

Воспитатель дает детям возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая. Грязное белье лежит в корзине рядом с тазиком.

Воспитатель: Я вам покажу, как начинаем работу. Вначале намочили одежду. Опускаем в воду, смотрите, платье намокло. Я кладу платье на ладонь, беру кусок мыла, намыливаю, кладу мыло в мыльницу, а затем начинаю стирать. Затем выжимаем. Платье постирали, но его нужно еще прополоскать, чтобы не осталось мыла. Положим платье в другой таз с чистой водой и прополощем его.

Полоскаем чисто, чисто, чтоб белье было душисто! Выжимаем.

Воспитатель предлагает одному ребенку постирать брючки, при этом следит за тем, чтобы вода не выплескивалась из тазика. Таким же образом дети стирают кофту, шапочку и носки. Детям предоставляется возможность полоскать белье самостоятельно, ощутить руками теплую воду. Белье полощут те дети, которые не стирали.

Воспитатель: Выливаем из таза воду, сполоснули. Кладем чистую одежду в пустой таз. Выполнение всех действий детьми.

Проговаривание детьми: Мыло пенится в корыте, Мы стираем, посмотрите!

Не мешайте нам сейчас, Стирка срочная у нас!

Воспитатель: Вот теперь все чисто. Повесим на веревку белье, чтобы оно высохло. Веревка со стойками готовится заранее. Воспитатель берет чистое платье,спрашивает детей: «Что это?». Ответ детей.

Воспитатель предлагает повесить белье на веревку и закрепить его прищепками, дети повторяют слово «прищепки». Далее воспитатель предлагает детям повесить остальную одежду, постоянно спрашивая, что они вешают.

Воспитатель: Вот и все, дети. Мы все вместе выстирали одежду нашей куклы Маши. Когда белье высохнет, мы с вами погладим его утюгом и оденем на нашу куклу.

Дидактическая игра: «Что исчезло?»

1. На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.

2. Дети запоминают предметы одежды, закрывают глаза, открывают глаза, называют недостающий предмет одежды.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились! Чему мы сегодня научились? А дома мамам будем помогать стирать одежду? Ответы детей.

Обращение к кукле: Кукла Маша будет очень довольна и вместе с нами пойдет на прогулку!

Конспект «Поможем кукле Маше постирать одежду»

Источник

Завожу ребят в группу, приветствуем гостей. Подходим к доске. Загадываю загадки.

— Ребята, я хочу загадать вам загадки.

  • Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без…( воды) Вывешиваю картинку с изображением воды

  • Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

И стирать не лениться.

Гладкое, душистое, моет чисто,

Читайте также:  Люди стирают людей фильм

Нужно, чтоб у каждого было,

Что, ребята?…(мыло) Вывешиваю картинку с изображением мыла

  • Чтобы брюки не упали, ей держать их приказали.

На веревку цепко крепится… (прищепка) Вывешиваю картинку с изображением прищепки

  • За водой иду – его обязательно с собой беру.
    В огород пойду – тоже его возьму.
    Вот так, ребята, в хозяйстве никогда
    Не обойдешься без (ведра).
    Вывешиваю картинку с изображением ведра
  • Нам он точно пригодится!

Лишь нальешь в него водицы,

Можно в нем и постирать,
И даже фрукты промывать. (таз) Вывешиваю картинку с изображением таза

  • Растянулась будто струны,
  • Можешь все на ней сушить!
  • И одежду, и подстилку,

Шапку даже посушить. (сушилка) Вывешиваю картинку с изображением сушилки

— Ребята, а как вы думаете, для чего все эти предметы могут нам пригодиться? (В каком деле они все нам нужны?)

— Правильно, для того, чтобы постирать, например, испачканную кукольную одежду, которой у нас накопилось за последнее время достаточно..

Дети выходят вместе с воспитателем, обращают внимание на гостей, приветствуют их.

Отгадывают загадки

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответы детей (Для стирки)

Фонограмма «Стирка»

— Как говорится в мудрой пословице: «Делу время, а потехе час!

— Но что нам нужно сделать перед началом работы?

— Надевайте фартуки. Ребята застилайте столы клеенкой.

-Теперь мальчики несите необходимые  атрибуты для стирки. – ведра, тазы и мыло (кстати, а сколько тазов нам может понадобиться?). Уточняю, что 3, чтобы положить выстиранное белье, а не на стол или держать в руках.

Ну а девочки принесут корзину с грязным бельем и прищепки. А я тогда принесу сушилку. (несу  сушилку).

— Атрибуты готовы.  Давайте вспомним этапы стирки белья. Обратите внимание на схему. (вывешиваю ее на доске) Перечисляйте по очереди

  • — Ну что ж, этапы повторили, атрибуты готовы, Ну, а теперь за дело! Наш девиз «К труду готов…»
  • — Кто пойдет за водой?

— Да, я с вами соглашусь. Все-таки это больше мужское занятие – носить тяжести. Отправляйтесь за водой, Светлана Николаевна вам поможет.

-Ну, а вы девочки тогда вынимайте белье из корзины на стол, посмотрим, что нам предстоит постирать.

— Обратите внимание, раньше мы стирали с вами или только светлые вещи или только темные, а теперь они вместе оказались в корзине. Подумайте, можем ли мы положить  все сразу в один таз и постирать их вместе?

— Исходя из этого вывода, что теперь нужно сделать с бельем?

— Верно! Ксюша, ты отбирай светлое белье, а ты Руфина – цветное.

— Мальчики, а вы наполняйте тазы водой (выливайте воду из ведер в тазы). Не забывайте, быть очень аккуратными, не проливайте мимо.

— Готово. Девочки, теперь выбирайте себе тазы, и можно приступать к «большой стирке». Только, напомните мне, пожалуйста, следующий этап – полоскание, можно ли будет произвести в этой же воде?

— Верно! Пока девочки стирают, мальчики снова наполняют ведра чистой водой.

— Девочки, опускайте отобранное вами  белье в воду, хорошо его промокните.

Читаю стих

-Для чего мы это делаем, Руфина?

— Действительно, помните, мы проводили такой эксперимент, когда пробовали намылить сухое белье, а потом мокрое.  

— Мокрое? Теперь можно и намыливать. Ксюша, расскажи, как ты это будешь делать?

— А как вы думаете, какие места у одежды самые загрязненные? Почему? (Рукава (уточняю – манжеты, локти)

— Теперь хорошенько простирываем, прополаскиваем и выжимаем.

— Готово. Теперь я вам помогу освободить тазы от грязной, мыльной воды (выливаю из тазов в отдельное ведро)

— Мальчики наливайте чистую воду. Девочки, прополаскивайте хорошо, постарайтесь выжать как можно лучше, сильнее.

— Марк, как ты думаешь зачем нужно выжимать хорошенько белье?

— Ну, что, справились, девочки? Мальчики могут еще раз выжать – они все-таки посильнее девочек.

— А теперь давайте все вместе развесим белье на сушилке.

-Ребята, наверняка вы видели, когда мама вешает белье, она встряхивает, расправляет его. Зачем она это делает? Почему бы просто не вешать, как есть?

— Молодцы, все постирали и нисколько не устали! Но на этом, наверно, можно закончить и идти играть?

— Верно! хотела вас подловить. Приступаем, только теперь в обратном порядке. Я помогу вам освободить тазы. Теперь вы можете отнести атрибуты на места и вернуться ко мне.

Подготовить рабочее место и себя, распределить обязанности

Дети надевают фартуки, помогают друг другу завязать их, девочки застилают 1 стол, мальчики второй.

Ответы детей (2шт: для стирки и  для полоскания)

Дети выполняют поручения)

На первый стол мальчики ставят ведра и тазы, на второй девочки ставят корзину с бельем

Дети перечисляют этапы.

Дети заканчивают; «больше дела, меньше слов»

Ответы детей (Мальчики)

Мальчики берут ведра и уходят за водой

Девочки вынимают белье из корзины на стол

Ответы детей (Нельзя, белье может покраситься)

Рассортировать.

Девочки выполняют поручение

Мальчики выполняют поручение

Нет, нужна чистая.

Девочки опускают белье в воду

Чтобы хорошо намыливалось

Ответ детей (да, на сухом — не мылилось)

На одну руку кладу белье, а другой намыливаю, затем нужно аккуратно потиреть.  

Рукава, ворот, карманы, иногда — грудь. Когда, например, рисуешь или трудишься в земле, можно запачкать; локтями опираешься о стол, стены (в лифте), на подлокотники; ворот – трется о шею (попадает пыль, потеешь); в карманы лазишь часто, чтобы убрать или достать что-то; на грудь можно что-то пролить, уронить

Читайте также:  Как стирать вещи двух цветов чтобы они не красили

Девочки стирают.

Чтобы не капало с него (не было луж на полу) и чтобы быстрее высохло.

Мальчики выполняют поручение

вешают.

Чтобы расправились складки, чтобы высохло быстрее стрясти излишки воды или попавшего сора.

Нет, нужно привести в порядок рабочее место!

Дети относят атрибуты, возвращаются, снимают фартуки.

(по возвращении по указанию воспитателя ставят ведра на стол, откуда их брали, и присоединяются к общей беседе)

Мальчики приносят чистую воду, по указанию воспитателя, ставят их на освободившийся стол и присоединяются к общей беседе.

Не мешайте нам сейчас –

Стирка срочная у нас:

Руфа с Линою вдвоем

Быстро справятся с бельем!

Источник

Стирка кукольной одежды

Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

— развитие трудовой деятельности;

— воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

— формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Цель: Учить трудиться сообща в определенной последовательности

Формировать трудовые навыки с водой

Учить доводить начатое дело до конца;

Материал и оборудование: 2 стола, 4 тазика, 2 ведра, мыло с мыльницей на каждого ребенка, веревка, прищепки, фартуки клеенчатые, тряпка для пола, тряпка для стола, кукольная одежда, фонограмма «плач ребенка».

Предварительная работа: чтение стихотворения «Мойдодыр», беседа с детьми «мамины помощники» (стиральная машина), беседа, как заботиться о своем внешнем виде.

Интеграция образовательных областей

«Коммуникация» — развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых;

— «Познание» — формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых, детей;

— «Безопасность» — формирование основ безопасности собственно жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности;

— «Социализация» — формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых;

— «Физическая культура» — развитие физических качеств ребенка в процессе освоения разных видов труда

«Чтение художественной литературы» — использование художественных произведений для формирования ценностных представлений, связанных с трудовой деятельностью взрослых и детей;

Программное содержание. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Проявлять бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь, проявлять гуманные чувства по отношению друг к другу.

Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников. Формировать навыки взаимоотношений, привычку к чистоте и порядку. Закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности. Формировать у детей убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

Ход занятия.

Слышен плач ребенка.

— Ой, ребята, слышите, кто-то плачет. Ну-ка, давайте внимательно посмотрим, кто, где плачет.

-Ребята, смотрите. Это наши куклы сидят в уголочке и очень горько плачут. А что с ними случилось? (ответы детей). Предлагаю успокоить их.

— Нашим куклам очень стыдно сидеть в испачканных платьицах перед гостями. Ребята, можно ли куклам помочь? Как? (ответы детей)

— Правильно надо грязную одежду постирать. Давайте, мы с вами дружно снимем грязную одежду с кукол. А кукол уложим отдохнуть. Пока они будут спать-отдыхать, мы в это время приведем в порядок их одежду.

(дети раздевают кукол, укладывают спать)

— Ребята, платье, юбка, кофта, трусики – как одним словом это можно назвать? (одежда)

— А скажите, мне, пожалуйста, в чем стирают одежду? (в стиральной машине, в тазу).

Быстро мы беду исправим,

Всю одежду постираем!

— Но стирать, ребята, это не простая работа. Что с начала нужно сделать перед стиркой? (надеть фарту, приготовить рабочее место)

Дети готовят рабочее место, все необходимое. Воспитатель спрашивает, для чего нам нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость.

-клеенка – не мочить стол

-тазики – стирать в них белье, одежду;

-фартуки – не пачкать, не мочить одежду;

-мыло – намыливать, отстирывать одежду.

— В какой воде будем стирать? Почему?

-Для чего? (ответ детей: «чтоб белые вещи не стали цветными»).

— Ребята, а как мы начнем стирку? Возьмем платье и сразу его намылим? (ответ детей: «нет, сначала мы должны намочить платьев воде, а потом намыливать»)

— Молодцы! Намочим, намыливаем и стираем руками. Что бы смыть мыло, нужно снова опустить платье в воду и пополоскать. А что нужно сделать, чтоб с одежды, не капала вода на пол? (ответ детей: «хорошенько выжимать»).

-Ребята, стирать нужно аккуратно, чтобы вода не выливалась. А если во время стирки мы случайно набрызгаем или прольем на пол, что тогда нам надо сделать? (ответ детей: «взять половую тряпку и протереть пол»).

-После стирки мы что делаем дальше? (ответ детей: «полоскать») Зачем? (ответ детей: «чтоб на одежде не осталось мыло»)

-Чтоб прополоскать одежду мы должны поменять мыльную воду на чистую. После полоскания снова тщательно выжимаем, чтоб вода не капала на пол, встряхиваем.

-Что теперь будем делать? (ответ детей: «повесим сушить одежду на веревочку»)

— И чтоб ветер не сдул, оденем прищепки.

— А теперь давайте уберем за собой рабочие места.

Читайте также:  Как стирать платье из ткани

-Ай, да, молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали, вся веревка бельем завешена. И куклы довольны будут, ведь у них будут чистые наряды.

Источник

Ольга Панфёрова
Конспект организации трудовой деятельности в средней группе «Стирка кукольного белья»

Программные задачи.

Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в игровой комнате. Способствовать формированию умения планировать предстоящую деятельность (цель, способы ее достижения, организация рабочего места)

Формировать трудовые навыки при стирке кукольного белья:

а) стирать бельё в мыльной воде (тереть кулачок о кулачок);

б) полоскать бельё;

в) отжимать, расправлять и развешивать на веревку;

Активизировать в речи детей слова-прилагательные (мыльная, тёплая, пенная, вести в словарь слово «прищепка»;

Упражнять в употреблении глагола «стирать» в настоящем, прошедшем,будущем времени: постирать, стираем, постирали.

Воспитывать внимание, интерес к труду, умение дружно выполнять коллективные поручения, заботиться о своевременном завершении совместного труда, понимать значение результатов своего труда для других.

Оборудование: клеёнка, два стола, по 2 тазика на ребенка, фартуки по количеству детей, прищепки, салфетки, верёвка на стойках, тазик с грязным кукольным бельём (желательно подобрать кукольную одежду из х/б ткани).

Предварительная работа.

Утро.Игровой момент: куклы плачут, у них испачкались платья.

-Ой, ребята слышите, кто-то плачет, да это же наши куклы. (Выясняю у детей, что же случилось? Предлагаю успокоить их).

— Нашим куклам очень грустно, что у них испачканная одежда. Что же делать? Как им помочь?

— Правильно, надо кукол переодеть в чистую одежду, а грязную постирать.

-Где же сундучок с чистым бельем?

(Дети переодевают кукол и складывают белье в тазик)

-Посмотрите, какие куклы довольные, ведь у них чистое белье, а это, грязное, мы будем вечером стирать.

Разучивание поговорок и пословиц о труде: «К труду готов, больше дела, меньше слов»; «Сделал дело, гуляй смело!»

Ход.

Воспитатель приглашает детей в фартуках к столу, на котором стоят два тазика, один с мыльной водой, лежит салфетка.

-Дети, вот и пришло время постирать нам бельё для кукол.

Что же для работы нам нужно сделать?

— Правильно подготовить рабочее место и самим подготовиться. Что для этого потребуется?

Педагог спрашивает, для чего нужна, та или иная вещь, в чем ее необходимость.

Клеёнка — не мочить столы.

Тазик — стирать в них белье.

Фартуки — не пачкать, не мочить одежду. А салфетки зачем?

Педагог предлагает посмотреть, как она будет стирать.

— Намочу платье в мыльной воде, и буду тереть кулачок о кулачок, вот так (показывает).

-Как вы думаете, для чего я приготовила еще один тазик? (выслушивает предположения, обобщает ответы).

— Верно, в чистой воде я буду полоскать. Опущу платье в воду, держу его за кончик, двигать стараюсь только кистью. Как вы думаете, почему? (чтобы не набрызгать на пол и не упасть).

-А теперь, что я должна сделать? (Отжать белье). Посмотрите, как это сделаю. Положу платье на ладошки, вот так (показывает, сожму в кулачок. Буду поворачивать кулачки навстречу друг другу, вот так.

— В какой воде будем стирать? Почему?

— Посмотрите, кажется к стирке всё готово.

— Что мы с вами забыли сделать?

— Правильно надо засучить рукава, чтобы их не намочить.

— Наш девиз «хозяюшки»?

«К труду готов, больше дела меньше слов».

Воспитатель предлагает пройти к заранее подготовленным ею столам: два стола, покрытые клеенкой, на одном столе на подгруппу детей 6 тазиков с мыльной водой, на другом – 6 тазиков с чистой водой.

Дает детям указание, как поудобнее встать у тазиков, чтобы не мешать друг другу, напоминает, как правильно тереть кулачок о кулачок, и предлагает тереть,пока она читает четверостишье:

Мыло пенится в водице,

Не привыкли мы лениться!

Посмотри-ка, детвора,

Чистого белья — гора.

-Теперь отожмите постиранное белье. Проверьте, не капает ли с него вода. Проверяйте над тазиком.

Педагог следит за своевременностью окончания данного этапа работы, и предлагает перейти к другому столу – полоскать.

Постирали дружно все вместе, закончили, никто не отстал?

— Что же делаем дальше?

— Правильно, нужно белье тщательно прополоскать.

— Для чего?

Дети: Чтобы смыть мыло, чтобы белье было чистое.

Воспитатель напоминает,как нужно полоскать: брать за кончик, двигать стараться кистью руки.

— Что делаем с чистым бельем?

— Правильно, отжимаем, расправляем, встряхиваем, потом развешиваем. Что нам пригодится?

ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКУ:

Эй! Послушайте, друзья,

Вам,загадочка моя:

Вот зубастые плутовки,

Ухватили белье ловко.

Крепко держат, не кусают,

Но никак не отпускают.

Что такое, угадайте,

Догадались — отвечайте!

Дети отвечают: «прищепка». Просит детей повторить это слово.

Дети с воспитателем совместно развешивают бельё. Поощряет детей, которые помогают друг другу.

За работу теперь дружно,

Нам белье развесить нужно.

Мы трудились, мы устали.

Мы уже большие стали.

В конце подводит итог общей работы.

— Что мы с вами сделали? Ай, да хозяюшки, ай, да молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали, всея веревка бельем завешена. И куклы довольны, ведь у них еще будут чистые наряды на смену.

«Сделал дело, гуляй смело!» Кто еще знает пословицы о труде?

(дети дополняют)

— Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте, все уберем.

Источник