Девочка стирает в прачечной игра

Источник

Татьяна Белякова
Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» в средней группе

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» в средней группе

Развитие и активация сюжетно ролевой игры «Прачечная» в средней группе.

Задачи.

1. Развитие сюжета

— Развивать, обогащать сюжет игры.

— Учить готовить обстановку для игры.

— Отображать в игре взаимодействие, общение людей (не предметную, а социальную сторону – общение).

2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат)

— Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы (каких).

— Ролевые высказывания заменять ролевой беседой (с взрослыми и сверстниками);

— игры могут быть длительными и кратковременными.

3. Формирование взаимоотношений

— Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

— Развивать умения у детей считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.

— От индивидуальных переходить к коллективным играм.

4. Формирование самостоятельности и творчества

— Развивать самостоятельность в выборе игры, поощрять самостоятельность возникновения игровых группировок.

— Подводить к самостоятельности игровых замыслов, проявлениям творчества в использовании игровых способов (жесты, мимика, движения).

Методика комплексного руководства игрой.

1. Компонент.

Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта

Наблюдение

1. Наблюдение за тем как мама дома стирает белье

2. Наблюдение за трудом няни.

3. Наблюдение за тем, как прачки развешивают белье на улице.

4. Экскурсия в прачечную

5. Презентация «Гигиена одежды»;

6. Рассматривание иллюстраций «Одежда»;

7. Рассматривание сюжетных картин на тему «Стирка»;

8. Рассматривание стиральной машины;

9. Рассматривание выставки стиральных порошков.

10.

Мультфильмы

1. Фиксики «Стиральная машина»;

2. Лупдиду «Весенняя стирка»;

3. Мистер Мэн «Стирка и сушка»;

4. Свинка Пеппа «Стирка»;

5. Маша и медведь «Большая стирка»;

6. Летающие звери «Мысли о стирке»;

7. «Федорено горе»;

8. «Мойдодыр»;

9. «Маша больше не лентяйка»;

10. «Нехочуха»;

Чтение литературы

1. А. Барто «Купание»; «Младший брат»;

2. В. Лифшиц «Неряха»;

3. Э. Киселева «Две неряхи»;

4. Л. Воронкова «Маша растеряша»;

5. А. Кандрашова «Большая стирка»;

6. Л. Пантилеев «Большая стирка».

7. Пословицы о труде;

8. Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»,

9. Е. Серовой «Стирка»

10. Стирка А. Усанова;

11. Наталья Савченко «Я стираю»;

12. Г. Нудельман «Стирка».

Беседы

Беседы «Зачем нужно стирать белье»;

Беседы «Как постирать белье»;

Беседы «Какими средствами можно постирать белье».

Рисование

1. «Разноцветные полотенца»;

2. «Фартук для мамы»;

3. «Флажки сохнут на веревочке»;

4. «Большая стирка»;

Аппликации

1.«Большая стирка»;

2. «Стиральная машина».

2. Компонент. Обогащение игрового опыта

Дидактические игры.

1. «Разложи одежду в стиральные машины по цвету»;

2. «Большая стирка»;

3. «Что надо постирать»;

4. «Из каких частей состоит одежда»;

Читайте также:  Можно стирать замшевые туфли в машинке

5. «Что лишнее».

Строительно-конструктивные игры

1. Строительство «Прачечной»;

2. Строительство веранды для сушки белья.

Театрализованные игры

1. «Золушка»;

2. «Превращение Грязнули в Чистюлю»;

3. «Кто во что одет»;

4. «Прачечная».

Подвижные игры

1. Ручная стирка;

2. Пузырь;

3. Ровным кругом;

4. Мельница.

Имитации

1. Постираем кукле платье;

2. Прополощем кофточки;

3. Выжимаем белье;

4. Развесим белье;

5. Погладим утюжком белье;

6. Сложим белье в шкаф.

Игры этюды

1. Мое настроение;

2. Шатай болтай;

3. Неопрятный;

4. Аккуратный.

3 Компонент. Обогащение игровой среды.

Сюжетно-образные игрушки

1. Тазики;

2. Ванночки;

3. Мыльница;

4. Мыло;

5. «Стиральный порошок»;

6. Кукольное белье;

7. Стойка для развешивания белья;

8. Прищепки;

9. Гладильная доска;

10. Утюги;

11. Стиральная машина;

12. Салфетки,

13. Фартуки клеенчатые,

14. Бельевая веревка,

15. Ведро,

16. Ковш.

Игрушки заместители

1. Коробка- стиральная машина;

2. Брусок – утюг, мыло, шампунь;

3. Коробочки из под сока – стиральный порошок;

4. Лоскутки ткани – белье;

5. Стол – гладильная доска;

6. Скакалка – шнур от стиральной машины.

Игрушки, сделанные воспитателем с детьми

1. Стиральная машина – из коробок;

2. Ширма «Прачечная»;

3. Оклеивание коробок – стиральный порошок.

4. Компонент. Руководство в ходе самостоятельной игры детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы кормили кукол, а салфетки остались грязными. Давайте мы их постираем! Но, сначала мы наденем фартуки, чтобы не забрызгать нашу одежду. Надевает детям фартуки. Макарушке наденем фартук и Ксюше с Настей и Лизе завяжем фартук на бантик и Веронике. Я тоже надену фартук, чтобы не забрызгать мое платье и повешу вот эти прищепки. Вешает на шею яркую ленту с разноцветными прищепками.Показывает их детям и говорит: «Это прищепки и ими мы будем закреплять салфетки, когда их постираем».

На тумбах стоят тазы. Поднос с мыльницами, в которых лежат кирпичики «мыло» на каждого ребенка.

Натягивает веревку и завязывает конец веревки в красивую петлю.

Ребята, возьмите салфетки и положите в таз. Я налью воду в этот таз и в этот таз.

Из кувшина наливает «воду».

Дети, возьмите из мыльницы кусочки «мыла» в руки и встаньте вокруг тазиков. Сейчас мы с вами немножко постираем. Дети встают.

Воспитатель: Чем будем стирать грязные салфетки?

Дети: Мылом.

Воспитатель: Повторяйте за мной. Намыливаем хорошо «мылом», положили мыло в таз, теперь трем руками салфетки. Трём и еще трём. Еще намыливаем и кладем «мыло» в мыльницы. Трём.

Мыло пенится в корыте,

Мы стираем – посмотрите!

Хорошо у вас получается.

Постирали?

Дети. Да.

Воспитатель. А сейчас нужно тщательно прополоскать салфетки в воде. Вот так и вот так. Дети повторяют движения за воспитателем.

Молодцы!

Теперь надо хорошо отжать бельё. Вот так. (Показывает).

Дети повторяют движения за воспитателем. Чтобы белье хорошо просушилось его надо встряхнуть. Вот так. Дети повторяют за воспитателем движения.

Теперь надо повесить бельё на веревку и закрепить прищепками. Воспитатель подает детям прищепки и если нужно помогает закрепить ими бельё.

Пока будет сушиться наше бельё, мы с вами весело попляшем.

Звучит мелодия «Стирка малышам»

Динамическая пауза.

Читайте также:  Ласка магия черного стирать только черное

1. Маме станем помогать,

Будем мы бельё стирать!

Раз, два, три! Раз, два, три!

Я стираю, посмотри!

2. Чистенькой воды нальем,

Полоскать теперь начнем!

Раз, два, три! Раз, два, три!

Поласкаю, посмотри!

3. Чтоб бельё сушить начать,

Нужно хорошо отжать!

Раз, два, три! Раз, два, три!

Отжимаю, посмотри!

4. Потянулись высоко,

Все повесили легко,

Раз, два, три! Раз, два, три!

Как бельё висит, смотри!

5. Мы стирали, мы стирали!

Наши рученьки устали,

Сядем, рядом, посидим!

Друг на друга поглядим!

Дети выполняют движения с воспитателем под текст песенки.

Воспитатель: Ребята, наше бельё высохло и нам пора его снимать.

Дети снимают прищепки, отдают воспитателю. Затем снимают салфетки и кладут на гладильную доску. Молодцы!

Теперь нужно взять в руки утюжки и хорошенько прогладить бельё со всех сторон. Молодцы! Бельё чистое и аккуратно проглажено!

Воспитатель: Дети, а что мы сейчас делали?

Дети: Стирали.

Воспитатель: А, что мы стирали?

Дети: Грязные салфетки.

Воспитатель: Чем вы стирали?

Дети: Мылом.

Воспитатель: Правильно и вы молодцы! Вам понравилось стирать белье?

Дети: да!

Воспитатель: тогда мы с вами завтра еще постираем для кукол сарафаны. А сейчас поиграйте с любимыми игрушками.

Источник

Анастасия Педченко
Конспект занятия «Экскурсия в прачечную»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31»

Экскурсия на прачку

Разработали:

Воспитатели: Педченко

Анастасия Владимировна

Гусейнова Ольга Юрьевна

г. Усолье – Сибирское

2017

Дата : 13 октября

Цель: создать условия для формирования представлений детей о труде прачки.

Задачи :

Образовательная: формировать у детей представление о содержании и структуре труда машиниста по стирке белья, познакомить с новыми предметами, машинами помогающими в работе, расширять представления детей о значении труда в жизни людей.

Развивающая: равивать кругозор детей,память

Воспитывающая: воспитывать уважение к результатам труда взрослых.

Материал: детское полотенце, кукла,картинки :утюг, стиральная машинка, корыто.

ХОД:

Организационный момент:

В группе появляется испачканная кукла-игрушка :

«Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня…

Кукла (замирает): «Ой, где я?»

В: Ты в детском саду. Откуда ты такая?»

Кукла: «Я из сказки, только забыла из какой»

В: «Ребята, помогите вспомнить из какой она сказки».

Кукла: «Точно. Но, ребята что творится? Почему все вещи убегают от меня?»

В: «…Ах ты грязный,

Не умытый поросёнок.

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки…»

Кукла: «Ой, что же мне делать?»

В: «Ребята, как вы думаете, как нужно поступить?»

В: Правильно, тебе нужно помыться и постирать бельё».

Кукла: «Помыться я могу, а вот бельё где постирать?»

Дети: в стиральной машине.

Кукла: «Где-где? Это в машине, которая возит песок и кирпичи?

В: «Нет, в машине, которая стирает бельё».

Кукла: «Вот здорово. Только там, где я живу, такой машины нет. Есть реки, озера. Как вы думаете, можно мне постирать бельё в речке?»

Ответы детей

В. «Знаете, ведь раньше не было стиральных машин и бельё стирали на речке. Сначала бельё замачивали в речке, потом складывали на большой камень и тёрли по белью рубелем, а затем полоскали бельё в речке. А у людей, у которых не было по близости речки стирали в корыте на стиральной доске. Как вы думаете, из чего сделаны эти предметы?»(показать картинки)

Читайте также:  Как стирать шерстяное покрывало в стиральной машине

Ответы детей

В: А потом придумали стиральные машинки и стирать стало просто

В. Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать её.

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою —

Что это такое?

Вытираю я, стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло, все измялось —

Нет сухого уголка.

В:Правильно, это полотенце. Как догадались?

В:Зачем людям необходимо полотенце?

В: Дети, а вы заметили, что Елена Геннадьевна иногда собирает наши полотенца, куда-то их относит и приносит нам чистые? Куда же ходит наша Елена Геннадьевна? Давайте спросим у нее.

воспитатель и дети спрашивают у помощника воспитателя, куда она относит полотенца.

Помощник воспитателя:

-Я ходила в прачечную. Предлагаю вам взять свои полотенца и сегодня самим сходить в прачечную. Каждый ребенок берет свое грязное полотенце, и все отправляются в прачечную. Там детей встречает прачка Елена Алексеевна и Галина Владиславовна

-Здравствуйте дети, мы очень рады вас видеть. Мы работаем в прачечной.

1. Прачечная комната

Елена Алексеевна:

-Я машинист по стирке белья. Я в детском саду главный человек по чистому белью. Не люблю, когда дети и сотрудники пользуются грязными полотенцами. Грязное белье при-носят мне в прачечную, и я его стираю. Я стираю не только полотенца, но и постельное белье. Какие предметы постельного белья вы знаете?

В: Расскажите, как Вам помогают машины в работе и как они называются».

Елена Алексеевна рассказывает и показывает, как работает стиральная машина., дети смотрят.

2. Сушильная комната.

В: Ребята, посмотрите после стирки белье здесь сушат.

Елена Алексеевна показывает, как белье вешают на сушилки и снимают.

В:обращает внимание на прищепки :

-что это дети? Ответы детей

-А зачем нужны прищепки?

3. Гладильная комната.

В: А за этой дверью живёт еще один мой помощник. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте догадаться о ком я хочу вам рассказать.

Как корабль по волнам,

Он плывет по простыням.

Раскалён. Паром пыхтит.

На работе он сердит.

Разгладил ровно стрелки брюк.

Помощника зовут.

Ответы детей

В: Молодцы, а как вы догадались?

Ответы детей

Галина Владиславовна открывает дверь показывает и рассказывает о своей

работе

-Работы у меня много. С утюгом я обращаюсь аккуратно. Кто мне может назвать правила обращения с утюгом?

Ответы детей

-Я огорчаюсь, когда ко мне попадают очень грязные полотенца. Это значит, что дети не умеют правильно мыть руки. А вы знаете, как правильно их мыть?

Ответы детей

-Молодцы ребята. Я надеюсь, что из вашей группы никогда не получу очень грязных полотенец.

В заключение каждый ребенок отдает прачке свое грязное полотенце, взамен получает чистое.

Дети благодарят прачку и читают стихотворение

Белая салфетка,

Чистая простынка,

Белизной сияют

Фартук и косынка.

В: «Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вам понравилось в гостях «?

Ответы детей

В:Дети прощаются с Еленой Алексеевной и Галиной Владиславовной

По приходу в группу дети играют в прачку: стирают и гладят белье

Источник